№ | Дата | Тема урока | Элемент содержания | Требования к результатам (предметным и метапредметным) | Вид контроля |
Учащийся научится | Учащийся сможет научиться |
1-2 | 6, 9.3 | Волшебные помощники и предметы. | Логика построения учебника. Условные обозначения. Волшебные помощники и предметы. Синонимы.. | - осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; • осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения; | - определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам; | Текущий: выразительное, беглое чтение |
3 | 10 | Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка». | Особенность жанра устного народного творчества – повтор. | -устанавливать логическую причинно- следственную последовательность событий и действий героев произведения; самоопределения и самопознания на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально действенной идентификации; | Текущий: выразительное, беглое чтение |
4 | 13 | Законы докучной сказки. «Сказка про сороку и рака». | Сюжетно – композиционные особенности жанра докучной сказки. | -понимать цель чтения; - определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту; - поиск и выделение необходимой информации - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии нормами родного языка. | Текущий: выразительное, беглое чтение |
5 | 15 | Секреты считалок. | Считалка – малый фольклорный жанр, его предназначение, существенные особенности. Сюжетно – композиционные особенности, наличие зашифрованных слов. | -определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану. | Текущий: работа с толковым словарем. |
6 | 16 | Древние считалки. | Черты, свидетельствующие о древнем происхождении жанра. Языковые особенности считалок. Сравнение между собой произведений одного жанра. Развитие речи | Текущий: тексты древних считалок. |
7 | 17 | Тайны загадок. | Игровой характер малых жанров фольклора – загадка. Прием «сравнение». Олицетворение. | Текущий: отгадывание загадок. |
8 | 20 | Как устроена загадка. | | - доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение; - писать отзыв о прочитанной книге; | Текущий: сочинение загадок. |
9 | 22 | Заклички: обращение к природе. | Обрядовый характер жанра – закличка. Перечитывание текста по разным основаниям. Культура речи. | Текущий: сравнение коротких текстов. |
10 | 3.04 | Трудности скороговорок. | Специфика жанра скороговорки. | | Текущий: совершенствование навыка чтения. |
11 | 5 | Г.Остер«Эхо». | Понятие «рифма». Составление пары рифмующихся слов. Развитие речи. | - участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного прочитанного произведения; - работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту); - читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения; | - осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; способам написания изложения. | Текущий: совершенствование навыка чтения. |
12 | 6 | Д.Хармс, Н.Гернет «Очень, очень вкусный пирог». | Текущий: выразительное чтение |
13-14 | 7, 10 | Н.Носов «Приключения Незнайки». | Термин «рифма». Рифма – созвучные концы слов. Чувство ритма. интонация | Текущий: совершенствование навыка чтения. |
15 | 12 | И.Пивоварова «Кулинаки - пулинаки», А. Дмитриева «Шлагбаум». | Основная мысль текста, жанр произведения. Чувство юмора. Выразительность речи, интонация. Культура звукопроизношения. Работа над техникой чтения, выразительностью речи | Текущий: выразительное чтение |
16 | 13 | Д.Ривз «Рифма» | Текущий: выразительное чтение |
17 | 14 | Русская народная сказка«Репка». | Композиционные особенности кумулятивной сказки. Различие двух типов сказок докучной и сказки – цепочки. Анализ, оценка прочитанного. Работа над техникой чтения, выразительностью речи | -использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить средства выразительности; | -на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной реч; - создавать иллюстрации по содержанию произведения; | Текущий: выразительное, беглое чтение |
18 | 17 | Русская народная сказка «Теремок». | Текущий: выразительное, беглое чтение |
19 | 19 | С. Маршак «Багаж». | Текущий: выразительное чтение |
20 | 20 | Е.Благинина, А.Усачев. | Понятие «звукопись» смысл использования этого приема. Внутреннее чтение, чтение вслух. Развитие фонематического слуха, умение работать в коллективе | -формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык; -отличать прозаический текст от поэтического; | - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться работать по предложенному учителем плану; - слушать и понимать речь других; - выразительно читать; - учиться работать в паре, группе; | Текущий: выразительное чтение |
21 | 21 | Д. Ривз «Шумный Ба-бах». | Текущий: выразительное чтение |
22 | 24 | Горький «Воробьишко» | Текущий: выразительное беглое чтение |
23 | 26 | Усачев «Буль - буль».В гостях у колокольчиков звучащие стихи. | Текущий: выразительное чтение |
24 | 27 | Считалка, скороговорка или дразнилка? | Обобщение знаний о малых фольклорных жанрах. Работа с толковым словарем. | • передавать содержание прочитанного текста; передавать содержание текста в виде пересказа; • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение,; • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги | - определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение; - учиться работать по предложенному учителем плану. - ориентироваться в учебнике; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | Текущий: различение считалок, скороговорок, дразнилок. |
25 | 28 | Чувство юмора в поэзии. | Знакомство с произведениями в которых присутствует юмор, развитие чувства юмора. Т.Собакин, Б.Заходер. | Текущий: выразительное чтение |
26 | 3.05 | Стихи про мальчиков и девочек. | Совершенствование техники чтения с помощью различных типов заданий. В. Лунин, Э. Успенский. | Текущий: чтение по цепочке, чтение по ролям |
27 | 4 | Фантазия в литературе. | Поэтический взгляд на мир – фантазия. Поэтические образы Б. Заходера | Текущий: выразительное чтение |
28 | 5 | Особый взгляд на мир. И. Токмакова. | Открытие привычных вещей с новой стороны.. Навык внутреннего чтения. | • читать по ролям литературное произведение; • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана); | - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст (как в устной, так и в письменной форме); - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя), - различать рассказ и стихотворение; | Текущий: осмысленное выразительное чтение |
29 | 10 | Особый взгляд на мир. С.Козлов «Туман». | Текущий: осмысленное выразительное чтение |
30 | 11 | Что видит и слышит поэт. С.Воронин | Особое восприятие мира: истинный слух, истинное зрение. Изучение слова. Идея текста. Обсуждение рассказа. | Текущий: осмысленное выразительное чтение |
31 | 12 | Что видит и слышит поэт. И.Токмакова. | Текущий: выразительное чтение |
32 | 15 | Что видит и слышит поэт. Н. Дружининский | Текущий: Малышка окунишка. Зелёные звёзды и солнце |
33 | 17 | Прибаутка и небылица. | Жанр прибаутки, небылицы, дразнилки. Закономерность народных жанров – повторов. Составление живописных и литературных образов. Развитие речи, воображения. Сопоставление живописных и литературных образов. | • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два три существенных признака; • отличать прозаический текст от поэтического; • распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы). | сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; - осмысленно, правильно читать целыми словами; - отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; - подробно пересказывать текст; - составлять устный рассказ по картинке; - соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; - различать рассказ и стихотворение; - вести «диалог» с автором. | Текущий: работа с толковым словарем. |
34 | 18 | Дразнилка, прибаутка или небылица? | Текущий: выразительное чтение |
35 | 19 | Дразнилка, прибаутка или небылица? | Текущий: наизусть |
36 | 22 | Искусство иллюстрации: что видит художник. | Приметы фольклорных жанров. Действенно – практическое представление о различиях фольклорной и авторской литературы. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова - выстраивание картины мира. | Текущий: развитие связной речи. |
37 | 24 | Рифмующиеся слова и изображения. | Особенности фольклорной культуры: наличие повторов, простота, запоминаемость текстов. Использование различных средств выразительности устной речи, внимание к слову. Творчество Л.Толстого. понятие «быль». | Текущий: выразительное чтение |
38 | 25 | Л.Толстой . «Косточка». Что читать летом? | Контрольный: проверка техники чтения |
Электронная версия газеты «Начальная школа» (Издательский дом «Первое сентября»). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/index.php
- Учительская. – Режим доступа : http://www.nachalka.com
- Методическая копилка. – Режим доступа : http://www.it-n.ru/resource. aspx?cat_no=201360
- Мы и образование. – Режим доступа : http://www.alleng.ru/index.htm
- Журнал «Начальная школа». – Режим доступа : http://n-shkola.ru
- Лукошко сказок. – Режим доступа : http://lukoshko.net
- Детская литература. – Режим доступа : http://wet.by.ru/kds
- Русская литература. – Режим доступа : http://www.fplib.ru/about
- Стихи и песни для детей. – Режим доступа : http://lel.khv.ru/poems/poems.phtml
- Слушаем сказки Мудрейкина. – Режим доступа : http://www.metodika.ru/?id=29
- Мультимедийный учебно-методический комплекс «Начальная школа. Медиатеки и уроки Кирилла и Мефодия».