СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК ПНШ 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в  соответствии   с  программой  Перспективная начальная школа к курсу «Литературное чтение»  для 1 класса общеобразовательных учреждений.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК ПНШ 1 класс»


Ростовская область, Песчанокопский район, село Поливянка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Поливянская средняя общеобразовательная школа №29

имени Героя Соиалистического труда В.С.Погорельцева


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___________

от «____» __________ 201 __г.



«Утверждаю»

Директор МБОУ ПСОШ №29

имени Героя Социалистического труда

В.С.Погорельцева

Приказ от___________ №____


_____________А.А.Гриднева

М.П.


Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс) начальное общее 1 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов 40

Учитель Некрасова Лидия Васильевна

(ФИО)

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы под редакцией Н.А.Чураковой, О.В. Малаховской «Литературное чтение, 1 кл.», издательство «Академкнига/учебник», 2014 г. в соответствии с программой Перспективная начальная школа к курсу «Литературное чтение» для 1 класса общеобразовательных учреждений.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)



2016 - 2017 учебный год




Дата

Тема урока


Элемент содержания


Требования к результатам (предметным и метапредметным)

Вид контроля

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

1-2

6, 9.3

Волшебные помощники и предметы.

Логика построения учебника. Условные обозначения. Волшебные помощники и предметы. Синонимы..

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;

• осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения;

- определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

Текущий: выразительное, беглое чтение

3


10

Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка».


Особенность жанра устного народного творчества – повтор.

-устанавливать логическую причинно- следственную последовательность событий и действий героев произведения;

самоопределения и самопознания на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально действенной идентификации;

Текущий: выразительное, беглое чтение

4


13

Законы докучной сказки. «Сказка про сороку и рака».

Сюжетно – композиционные особенности жанра докучной сказки.

-понимать цель чтения;

- определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту;

- поиск и выделение необходимой информации

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии нормами родного языка.

Текущий: выразительное, беглое чтение

5


15

Секреты считалок.


Считалка – малый фольклорный жанр, его предназначение, существенные особенности. Сюжетно – композиционные особенности, наличие зашифрованных слов.

-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Текущий: работа с толковым словарем.

6


16

Древние считалки.


Черты, свидетельствующие о древнем происхождении жанра. Языковые особенности считалок. Сравнение между собой произведений одного жанра. Развитие речи

Текущий: тексты древних считалок.

7

17

Тайны загадок.

Игровой характер малых жанров фольклора – загадка. Прием «сравнение». Олицетворение.

Текущий: отгадывание загадок.

8

20

Как устроена загадка.


- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

- писать отзыв о прочитанной книге;

Текущий: сочинение загадок.

9


22

Заклички: обращение к природе.


Обрядовый характер жанра – закличка. Перечитывание текста по разным основаниям. Культура речи.

Текущий: сравнение коротких текстов.

10


3.04

Трудности скороговорок.


Специфика жанра скороговорки.


Текущий: совершенствование навыка чтения.

11


5

Г.Остер«Эхо».


Понятие «рифма». Составление пары рифмующихся слов. Развитие речи.

- участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного прочитанного произведения;

- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту);

- читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; способам написания изложения.


Текущий: совершенствование навыка чтения.

12


6

Д.Хармс, Н.Гернет «Очень, очень вкусный пирог».

Текущий: выразительное чтение

13-14

7, 10

Н.Носов «Приключения Незнайки».

Термин «рифма». Рифма – созвучные концы слов. Чувство ритма. интонация

Текущий: совершенствование навыка чтения.

15


12

И.Пивоварова «Кулинаки - пулинаки», А. Дмитриева «Шлагбаум».

Основная мысль текста, жанр произведения. Чувство юмора. Выразительность речи, интонация. Культура звукопроизношения. Работа над техникой чтения, выразительностью речи

Текущий: выразительное чтение

16

13

Д.Ривз «Рифма»

Текущий: выразительное чтение

17


14

Русская народная сказка«Репка».

Композиционные особенности кумулятивной сказки. Различие двух типов сказок докучной и сказки – цепочки. Анализ, оценка прочитанного. Работа над техникой чтения, выразительностью речи

-использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить средства выразительности;

-на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной реч;

- создавать иллюстрации по содержанию произведения;

Текущий: выразительное, беглое чтение

18


17

Русская народная сказка

«Теремок».

Текущий: выразительное, беглое чтение

19


19

С. Маршак «Багаж».


Текущий: выразительное чтение

20


20

Е.Благинина, А.Усачев.

Понятие «звукопись» смысл использования этого приема. Внутреннее чтение, чтение вслух. Развитие фонематического слуха, умение работать в коллективе

-формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;

-отличать прозаический текст от поэтического;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать;

- учиться работать в паре, группе;

Текущий: выразительное чтение

21


21

Д. Ривз «Шумный Ба-бах».

Текущий: выразительное чтение

22

24

Горький «Воробьишко»

Текущий: выразительное беглое чтение

23


26

Усачев «Буль - буль».В гостях у колокольчиков звучащие стихи.

Текущий: выразительное чтение

24


27

Считалка, скороговорка или дразнилка?

Обобщение знаний о малых фольклорных жанрах. Работа с толковым словарем.

• передавать содержание прочитанного текста; передавать содержание текста в виде пересказа;

• коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение,;

• ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- ориентироваться в учебнике;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Текущий: различение считалок, скороговорок, дразнилок.

25


28

Чувство юмора в поэзии.

Знакомство с произведениями в которых присутствует юмор, развитие чувства юмора. Т.Собакин, Б.Заходер.

Текущий: выразительное чтение

26


3.05

Стихи про мальчиков и девочек.

Совершенствование техники чтения с помощью различных типов заданий. В. Лунин, Э. Успенский.

Текущий: чтение по цепочке, чтение по ролям

27

4

Фантазия в литературе.

Поэтический взгляд на мир – фантазия. Поэтические образы Б. Заходера

Текущий: выразительное чтение

28


5

Особый взгляд на мир. И. Токмакова.


Открытие привычных вещей с новой стороны.. Навык внутреннего чтения.

• читать по ролям литературное произведение;

• использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст (как в устной, так и в письменной форме);

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя),

- различать рассказ и стихотворение;


Текущий: осмысленное выразительное чтение

29


10

Особый взгляд на мир. С.Козлов «Туман».

Текущий: осмысленное выразительное чтение

30


11

Что видит и слышит поэт. С.Воронин

Особое восприятие мира: истинный слух, истинное зрение. Изучение слова. Идея текста. Обсуждение рассказа.

Текущий: осмысленное выразительное чтение

31



12

Что видит и слышит поэт. И.Токмакова.

Текущий: выразительное чтение

32

15

Что видит и слышит поэт.

Н. Дружининский

Текущий: Малышка окунишка. Зелёные звёзды и солнце

33


17

Прибаутка и небылица.


Жанр прибаутки, небылицы, дразнилки. Закономерность народных жанров – повторов. Составление живописных и литературных образов. Развитие речи, воображения. Сопоставление живописных и литературных образов.

• создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ

различных текстов, выделяя два три существенных признака;

• отличать прозаический текст от поэтического;

• распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).


сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов,

воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

- осмысленно, правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке;

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

- различать рассказ и стихотворение;

- вести «диалог» с автором.

Текущий: работа с толковым словарем.

34


18

Дразнилка, прибаутка или небылица?


Текущий: выразительное чтение

35


19

Дразнилка, прибаутка или небылица?

Текущий: наизусть

36


22

Искусство иллюстрации: что видит художник.

Приметы фольклорных жанров. Действенно – практическое представление о различиях фольклорной и авторской литературы. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова - выстраивание картины мира.

Текущий: развитие связной речи.

37


24

Рифмующиеся слова и изображения.

Особенности фольклорной культуры: наличие повторов, простота, запоминаемость текстов. Использование различных средств выразительности устной речи, внимание к слову. Творчество Л.Толстого. понятие «быль».

Текущий: выразительное чтение

38


25

Л.Толстой . «Косточка».

Что читать летом?

Контрольный: проверка техники чтения
























«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ / /

Протокол №____ от____

«___» _________ 201__г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ ПСОШ №29

им. Героя Социалистического

труда В.С.Погорельцева

______/Панченко О.А./

«___» _________ 201__г.







Приложение 1

Лист дополнений и изменений к календарно-тематическому планированию


Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внёсшего запись

 

 

 



























































Приложение 2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа»

  1. Чуракова Р.Г. Концептуальные основы развивающей личностно-ориентированной дидактической системы обучения. — М.: Академкнига/Учебник.

  2. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. — М.: Академкнига/Учебник.

  3. Чуракова Р.Г. Анализ урока в начальной школе. — М.: Ака­демкнига/Учебник.

  4. Проектирование основной образовательной программы школы/ Под ред. Р.Г. Чураковой. — М.: Академкнига/Учебник.

Учебно-методическая литература

  1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.

  2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Хрестома­тия. — М.: Академкнига/Учебник.

  3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник.

  4. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

Интернет-ресурсы:

 Электронная версия газеты «Начальная школа» (Издательский дом «Первое сентября»). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/index.php

- Учительская. – Режим доступа : http://www.nachalka.com

- Методическая копилка. – Режим доступа : http://www.it-n.ru/resource. aspx?cat_no=201360

- Мы и образование. – Режим доступа : http://www.alleng.ru/index.htm

- Журнал «Начальная школа». – Режим доступа : http://n-shkola.ru

- Лукошко сказок. – Режим доступа : http://lukoshko.net

- Детская литература. – Режим доступа : http://wet.by.ru/kds

- Русская литература. – Режим доступа : http://www.fplib.ru/about

- Стихи и песни для детей. – Режим доступа : http://lel.khv.ru/poems/poems.phtml

- Слушаем сказки Мудрейкина. – Режим доступа : http://www.metodika.ru/?id=29

Информационно-коммуникативные средства:

- Мультимедийный учебно-методический комплекс «Начальная школа. Медиатеки и уроки Кирилла и Мефодия».

Технические средства обучения:

- магнитная доска;

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска «SMART»


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!