СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе. 6 класс. ФГОС

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературе. 6 класс. ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе. 6 класс. ФГОС»

Календарно-тематическое планирование  по литературе 6 класс


п/п

Раздел

Примерная образовательная программа

Элементы минимального содержания образования

Тема учебного занятия (урока)

Планируемые результаты

Дата

Личностные

Метапредметные (УУД, работа с текстом)

Предметные

План

Факт

1


ООП ООО

От 8 апреля 2015 года

Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный –слабый с дидактическим материалом с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания, выразительное чтение отрывков, работа в группах

Художественное произведение. Содержание и форма.

Формирование у учащихся «стартовой» мотивации к обучению

уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Научиться пользоваться учебником, определять композиционно-сюжетные особенности произведения.



Устное народное творчество 4 ч.

2

УНТ


Составление таблицы «Жанровые признаки произведений УНТ», тезисного плана по теме «Обрядовый фольклор», конспекта в парах сильный –слабый «Жанровое своеобразие фольклорной и литературной

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

Формирование у учащихся целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст выполнять УД в громко речевой и умственной


Научиться различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи.



3

УНТ


Составление тезисного плана по теме «Пословицы и поговорки», работа в парах сильный – слабый по теме «Устное или письменное сочинение по пословице или поговорке», коллективное проектирование способов выполнения д/з, комментирование выставленных оценок.

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора.

Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов задач; формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность

осознанно

Научиться толковать прямой и переносный смысл пословиц и поговорок



4

УНТ


Комплексное повторение , с/р, л/р в парах сильный – слабый по алгоритму выполнения задания по теме «Загадки», устный монологический ответ на проблемный вопрос с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, выразительное чтение с последующим устным его рецензированием

Загадки.

Научиться составлять план устного высказывания

уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов задач

формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность

Формирование у учащихся этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости



5

УНТ


Групповое выполнение заданий с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование способов выполнения д/з, комментирование выставленных оценок

Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество»


Формирование у учащихся ценностного отношения к наследию УНТ

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию; уметь планировать алгоритм ответа; уметь письменно формулировать и высказывать свою точку зрения.

Научиться проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных теме



6

УНТ


Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, групповая практическая работа по алгоритму выполнения задания по теме урока, выразительное чтение произведения

«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».



Формирование у учащихся внутренней позиции на основе поступков положительного героя, формирование нравственно – этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

выделять и формулировать познавательную цель

применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

устанавливать рабочие отношения, эффективной

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять пересказы эпизодов



7

УНТ


Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Басня», составление тезисного плана статьи, пересказ по плану, коллективная практическая работа по алгоритму

Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья.



Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности,

готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания.

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах;

уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа; уметь определять общую цель и пути её достижения

Научиться находить цитатные примеры из басни, иллюстрирующие понятия «аллегория», «мораль».



ИЗ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (54 часа)

8

Из русской литературы XIX века


Комплексное повторение, с/р с литературоведческим портфолио, работа в парах сильный – слабый, устные и письменные ответы на вопросы, п/р (анализ басни с использованием цитирования), коллективное проектирование

И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик».


Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группах

уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

уметь анализировать стихотворный текст

Научиться понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор).



9

Из русской литературы XIX века


П\р по теме «Аллегория в басне «Осёл и Соловей», работа в парах сильный – слабый по теме «Жанровые признаки басни. Элементы композиции», коллективная проектная работа ( составление литературной композиции по басням Крылова

И. А. Крылов. «Осел и Соловей».


Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группах по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний

Научиться понимать иносказательный подтекст басен и их мораль, выразительно читать басни по ролям



10




Из русской литературы XIX века


Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки.

Контрольная работа №2 по теме «Басни»

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию.

уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; применять метод информационного поиска

Научиться самодиагностике



А. С. ПУШКИН (18 часов)

11




Из русской литературы XIX века


Сообщение о жизни и творчестве поэта), устное рецензирование выразительного чтения стихотворений , практическая групповая работа (выявление черт фольклорной традиции в стих-ии), самостоятельное определение художественной функции фольклорных образов

А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник» Вольнолюбивые устремления поэта

Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания

уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; уметь анализировать стихотворный текст; уметь читать вслух и понимать прочитанное

Научиться анализировать текст стихотворения



12




Из русской литературы XIX века


Комплексное повторение по итогам выполнения д/з, выразительное чтение стихотворения с последующим письменным его рецензированием

Тема и  идея стихотворения А. С. Пушкина  «Зимнее утро».

Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля.

уметь синтезировать полученную уметь определять меры усвоения изученного материала.

уметь делать анализ

Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы.



13






Из русской литературы XIX века


Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях.

Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину».

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе

уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа

Научиться аргументировать свою точку зрения.



14 -

15




Из русской литературы XIX века


Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, коллективное проектирование способов выполнения д/з , комментирование выставленных оценок

Лирика Пушкина

Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест); уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки.




16

Из русской литературы XIX века


Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия «повествователь», «цикл повестей», «композиция повести»), самостоятельная практическая работа по алгоритму выполнения задания (определение функции антитезы в сюжетно- композиционной организации повести)


А. С. Пушкин.

«Барышня-крестьянка». Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».


Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

уметь извлекать необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно

Научиться определять особенности повествования



17




Из русской литературы XIX века


Подбор цитатных примеров для выражения разных форм авторской позиции», самостоятельное составление тезисного плана для пересказа, коллективное проектирование

Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка».

Формирование у учащихся навыков исследовательской и творческой деятельности

уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного; выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий

Научиться определять особенности повествования



18



Из русской литературы XIX века


Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки.

Контрольная работа № 3 по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

Формирование у учащихся навыков исследовательской и творческой деятельности

уметь устанавливать аналогии,ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу

Научиться проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных теме



19

Из русской литературы XIX века


Составление сравнительной характеристики героев, самостоятельное составление тезисного плана для пересказа, конкурс выразительного чтения, коллективное проектирование

Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму при консультативной помощи учителя

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию; уметь планировать алгоритм ответа

Научиться анализировать эпизод



20

Из русской литературы XIX века


Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. Составление сравнительной характеристики

Дубровский –старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

уметь выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска; устанавливать рабочие отношения

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи



21

Из русской литературы XIX века


Роль эпизода «Пожар в Кистеневке» в повести «Дубровский»- письменная работа при консультативной помощи учителя.

Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма.

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

уметь выделять и формулировать познавательную цель

уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено; уметь моделировать монологическое высказывание

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи



22

Из русской литературы XIX века


Анализ эпизода, определение его роли в романе. Составление сценария эпизода повести. Коллективное проектирование д/з, комментирование выставленных оценок

Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных тексте; уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа

Научиться аргументировать свою точку зрения



23

Из русской литературы XIX века


Формирование разных способов и форм действия оценки.

Анализ образов судьи, присяжных, обывателей.


Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; уметь осознавать усвоенный материал

Научиться характеризовать героя повести, понимать смысл произведения и видеть главное.



24

Из русской литературы XIX века


Формирование разных способов и форм действия оценки. Анализ образов судьи, присяжных, обывателей

Защита чести, независимости личности (А.С.Пушкин «Дубровский)

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; уметь осознавать усвоенный материал

Научиться характеризовать героя повести, понимать смысл произведения и видеть главное.



25




Из русской литературы XIX века


Анализ эпизода «Последняя встреча Маши и Дубровского» при консультативной помощи учителя. Фиксирование собственных затруднений в деятельности: проектная работа в парах сильный – слабый

Романтическая история любви в повести «Дубровский»

Формирование мотивации к самосовершенствованию

уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний

Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы



26



Из русской литературы XIX века


Вывод о роли автора в романе. Комплексное повторение д/з, работа в парах сильный – слабый, устные и письменные ответы на вопросы, составление тезисного плана для пересказа отрывков.

Авторское отношение к героям повести «Дубровский»

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

уметь узнавать , называть и определять объекты в соответствии с содержанием; применять метод информационного поиск

Научиться выявлять авторское отношение к героям повести



27



Из русской литературы XIX века


Обобщение и систематизация знаний. Составление плана сочинения-рассуждения.

Обобщение по повести «Дубровский»

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

уметь узнавать , называть и определять объекты в соответствии с содержанием; применять метод информационного поиска;

формировать навыки выразительного чтения


Научиться выявлять авторское отношение к героям повести



28

Из русской литературы XIX века


Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

Контрольная работа №4 по повести    А. С. Пушкина «Дубровский».

Формирование у учащихся исследовательской деятельности, приёмов самодиагностики

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы



М. Ю. ЛЕРМОНТОВ (4 часа)

29

Из русской литературы XIX века


Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки.

Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова  «Тучи».

Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест); уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Научиться анализировать текст стихотворения



31

Из русской литературы XIX века


Определение личностного лирического начала в стихотворении.

Развёрнутый ответ на вопрос.


Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Научиться анализировать текст стихотворения



32




Из русской литературы XIX века


Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных  задач

Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы»

Формирование у учащихся готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий.

Научиться характеризовать средства выразительности в стихотворениях поэта



33



Из русской литературы XIX века


Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки.

Контрольная работа № 5 по стихотворениям М.Ю.Лермонтов

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

уметь устанавливать аналогии, ориентироваться а разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу

Формирование у учащихся навыков самодиагностики по алгоритму



И.С. ТУРГЕНЕВ (5  часов)

34




Из русской литературы XIX века


Комплексное повторение по теме « Литературный портрет», с/р с литературоведческим портфолио ( составление лит –ого портрета писателя с привлечением информационно- коммуникационных средств)

И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя. Анализ к\р.

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

уметь строить сообщения исследовательского характера в устной форме; формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

Научиться составлять литературный портрет писателя



35





Из русской литературы XIX века


Выборочный пересказ; характеристика персонажей. Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия

Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева  «Бежин луг».

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

уметь планировать алгоритм ответа

уметь формулировать и высказывать свою

Научиться составлять характеристику героев



36




Из русской литературы XIX века


Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при задач.

Портреты и рассказы мальчиков в рассказе            И. С. Тургенева  «Бежин луг».

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

выделять и формулировать познавательную цель

применять метод информационного поиска; устанавливать рабочие отношения

Научиться составлять характеристику героев



37





Из русской литературы XIX века


Групповая работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме урока, составление устного ответа на проблемный вопрос, викторина по рассказу

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа; уметь определять общую цель и пути её достижения

Научиться определять роль изображения природы в рассказе И.С.Тургенева



38





Из русской литературы XIX века


Проектная работа «Словесные и живописные портреты русских крестьян в «Записках охотника» и живописных полотнах русских художников» при консультативной помощи учителя.

Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по циклу «Записки охотника»).

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения

формулировать свои затруднения

Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности



Ф.И. ТЮТЧЕВ (3 часа)

39





Из русской литературы XIX века


С/р с литературоведческим портфолио, работа в парах сильный – слабый (составление литературного портрета поэта) , составление тезисного плана статьи учебника с последующим пересказом.

Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя.

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текст

уметь анализировать стихотворный текст; уметь читать вслух и понимать прочитанное

Научиться составлять литературный портрет поэта



40



Из русской литературы XIX века


Выразительное чтении наизусть и анализ стихотворения.

Природа  в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья».

Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; формировать ситуацию саморегуляции

Научиться анализировать поэтический текст




41




Из русской литературы XIX века


Выявление роли детали в поэтическом тексте.

Практическая работа «Изобразительные языковые средства в стихотворении.»


Земная обреченность  человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся...».

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

узнавать, называть и определять объекты; применять метод информационного поиска; формировать навыки выразительного чтения.

Научиться выразительно читать текст по образцу



       А.А.ФЕТ (2 часа)

42




Из русской литературы XIX века


Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом по теме урока, выразительное чтение стихотворений с последующим его рецензированием, работа в парах сильный – слабый (письменный ответ на проблемный вопрос),

Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета.

Формирование у учащихся навыков мотивации к самосовершенствованию

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест); уметь определять меры усвоения изученного материала; уметь делать анализ текста, используя полученные знания

Научиться определять черты пейзажной лирики



43


Из русской литературы XIX века


Звуковой анализ стихотворений

(звукопись как выразительное средство). Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.


Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета

Научиться определять особенности звукового строя стихотворения

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест); уметь выполнять УД, работать самостоятельно


Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог



Н.А. НЕКРАСОВ (6 часов)

44


Из русской литературы XIX века


Вводный урок - постановка учебной задачи.

Знакомство с историей написания стихотворения.


Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.

Формирование у учащихся навыков мотивации к самосовершенствованию

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест); уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Научиться анализировать текст



45


Из русской литературы XIX века


Составление рассказа на основе текста стихотворения по теме урока.

Народ - созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога».

Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Научиться анализировать поэтический текст



46



Из русской литературы XIX века


Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.

Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа в стихотворении Н.А.Некрасова.

Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

помощью к учебной литературе

Научиться анализировать поэтический текст



47



Из русской литературы XIX века


Коллективная работа над ошибками по памятке выполнения д/з с использованием литературоведческого портфолио, составление письменного ответа на проблемный, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного д/з

Своеобразие языка и композиции. Н.А.Некрасов «Железная дорога»


Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём

уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу

Научиться определять языковые и композиционные особенности стихотворения



48



Из русской литературы XIX века


Представление результатов самостоятельной работы. Обобщение и систематизация знаний.

Историческая поэма «Дедушка»

Н. А. Некрасов

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём

уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу

Научиться определять языковые и композиционные особенности стихотворения



49



Из русской литературы XIX века


Изучение содержания параграфа учебника, групповая работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Лит-ый портрет писателя Н.С.Лескова», конспектирование статьи, работа в парах сильный – слабый по темам « Из истории создания сказа «Левша», «О сказе» по вариантам.

Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя.

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Научиться составлять литературный портрет поэта, владеть навыками устной монологической речи



50



Из русской литературы XIX века


Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки.

Контрольная работа №6 по произведениям поэтов XIX века.

Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию; уметь планировать алгоритм ответа; уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев


Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах



Н.С. ЛЕСКОВ (6 часов)

51




Из русской литературы XIX века


Развитие понятия о сказе, п/р (подбор цитатных примеров при составлении ответа на проблемный вопрос), составление цитатного плана для пересказа, коллективное проектирование выполнения дифференцированного д/з , комментирование выставленных оценок

Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

уметь выделять и формулировать познавательную цель; уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено; уметь моделировать монологическое высказывание

Научиться аргументировать свой ответ



52



Из русской литературы XIX века


Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме « Особенности языка сказа», участие в коллективном диалоге, составление тезисного плана для пересказа отрывков, конспектирование статьи, п/р (составление характеристики героев)

Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша».

Научиться определять особенности языка сказа

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа; уметь определять общую цель и пути её достижения

Формирование у учащихся навыков мотивации к самосовершенствованию



53



Из русской литературы XIX века


Коррекция знаний и способов действий. Составление толкового словаря. Проект.

Комическое и трагическое  в сказе Н.С.Лескова

«Левша»


Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы

Научиться определять приёмы комического в сказе «Левша»



54



Из русской литературы XIX века


Выполнение контрольных заданий по алгоритму с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания

Контрольная работа №7 по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.

Формирование у учащихся навыков диагностической деятельности

узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон



А.П.ЧЕХОВ (3 часа)

55



Из русской литературы XIX века


Комплексная проверка д/з, групповая работа (составление плана рассказа об А.П.Чехове),с/р (составление письменного сообщения о писателе), поиск материалов о биографии и творчестве писателя

А.П. Чехов. Литературный портер писателя.

Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; применять метод информационного поиска; формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Научиться составлять литературный портрет писателя



56



Из русской литературы XIX века


Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, групповая п/р(поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «юмор», «комическое»), участие в коллективном диалоге, составление речевой хар-ки героев рассказа.

Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест); уметь определять меры усвоения изученного материала; уметь делать анализ текста, используя полученные знания

Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы



57




Из русской литературы XIX века


Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, конкурс на лучшее инсценирование рассказов, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного д/з

Разоблачение лицемерия в рассказах А.П.Чехова.

Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест); уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа А.П.Чехова



РОДНАЯ ПРИРОДА  В ЛИРИКЕ  ПОЭТОВ XIX ВЕКА (4 часа)


58




Родная природа в лирике поэтов XIX века


Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, выразительное чтение стих-ий, работа в парах сильный – слабый (письменный ответ на вопрос)

Я. Полонский  «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…»

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест); уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Научиться применять алгоритм проведения анализа поэтического текста



59




Родная природа в лирике поэтов XIX века


Выразительное чтение стихотворениий с последующим его рецензированием, участие в коллективном диалоге, прослушивание и обсуждение романсов на стихи русских поэтов, групповая п/р (сопоставительный анализ стихотворений)

Е.А. Баратынский. «Весна, весна!

Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...»

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест); уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Научиться определять особенности пейзажной лирики



60




Родная природа в лирике поэтов XIX века


Коллективная проверка д/з, выразительное чтение стих-ий с последующим его рецензированием, составление электронного альбома «Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19в., полотнах русских художников, романсах русских композиторов»

А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного; выполнять УД в громко речевой и умственной формах.

Научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы



61

Родная природа в лирике поэтов XIX века


Выполнение контрольных заданий по алгоритму с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания

Контрольная работа №8 по стихотворениям поэтов 19 века

Формирование у учащихся навыков самодиагностики

уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах



62



Из русской литературы XX века


Комплексное повторение, с/р с литературоведческим портфолио (составление конспекта статьи учебника, пересказ), л/р в парах сильный –слабый (развитие понятия о рождественском рассказе), подбор цитатных примеров

А.И.Куприн «Чудесный доктор».

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

уметь строить сообщение исследовательского характерра в устной форме; формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

познавательных задач

Научиться выявлять характерные особенности содержания рассказа



63



Из русской литературы XX века


Составление рассказа о профессоре Пирогове. Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Тема служения людям  в рассказе «Чудесный доктор»

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

уметь выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Научиться определять идейно- эмоциональное содержания рассказа



64



Из русской литературы XX века


Изучение содержания параграфа учебника, групповая работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Литературый портрет писателя », конспектирование статьи, устное рецензирование выразительного чтения (фонохрестоматия)

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя.

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

уметь выделять и формулировать познавательную цель; уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено; уметь моделировать монологическое высказывание

Научиться составлять литературный портрет писателя



65




Из русской литературы XX века


Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

А.П.Платонов. «Неизвестный цветок».

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа; уметь определять общую цель и пути её достижения

Научиться определять идейное своеобразие рассказа



66





Из русской литературы XX века


Составление таблицы «Жанрово-композиционные особенности феерии» , работа в парах сильный –слабый (составление тезисного плана для пересказа текста), участие у коллективном диалоге

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса».

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог

уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

уметь анализировать текст; уметь читать вслух и понимать прочитанное

Научиться определять жанрово- композиционные особенности рассказа



67





Из русской литературы XX века


Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Пересказ эпизодов из феерии.

Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса».

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; формировать ситуацию

Научиться выразительно читать текст по ролям,анализировать текст



68




Из русской литературы XX века


Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия.

Обобщение и систематизация изученного  по повести.


Отношение автора к героям повести «Алые паруса»

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний

Научиться выразительно читать текст по ролям, анализировать текст



ПРОИЗВЕДЕНИЯ  О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (2 часа)

69




Произведения о ВОВ


Тезисный план сообщений и презентации учителя. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»

Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест); уметь определять меры усвоения изученного материала

Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы



70




Произведения о ВОВ


Конкурс на лучшее исполнение стихотворения о ВО войне. Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом (подбор примеров, иллюстрирующих функции звукописи в поэтическом тексте), групповая работа

(выразительное чтение стихотворений о войне), участие в коллективном диалоге- аргументации,

Д.С. Самойлов. «Сороковые».

Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности

уметь синтезировать полученную информацию; уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание

Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы



В.П. АСТАФЬЕВ (2 часа)

71




Из русской литературы XX века


Чтение и беседа.

Отчёт групп: рассказ о семье Левонтия; рассказ о летних радостях деревенских ребят; образ бабушки Катерины Петровны.


Картины жизни и быта сибирской деревни в рассказе   В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности

уметь синтезировать полученную информацию; уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание

Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы



72



Из русской литературы XX века


Рассказ о летнем дне деревенских ребят. Определение смысла названия рассказа. Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.


Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе.

Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности

уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы



73



Из русской литературы XX века


Выполнение контрольных заданий по алгоритму с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания

Контрольная работа №9 по рассказу В.П.Астафьева «Конь с

розовой гривой»


Формирование у учащихся навыков исследовательской и диагностической деятельности

уметь выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия; выполнять УД в громко речевой и умственных формах, устанавливать причинно- следственные связи

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах



В. Г. РАСПУТИН (3 часа)

74



Из русской литературы XX века


Коллективная работа с литературоведческим портфолио, работа в парах сильный –слабый ( составление тезисного плана для пересказа текста), составление плана речевых хар – к героев, с/р (письменный ответ на проблемный вопрос)

Трудности военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского»

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах



75

Из русской литературы XX века


Выразительное чтение сцены по выбору. Комплексное повторение, с/р с литературоведческим портфолио ( пересказ текста с диалогом, прямой речью), работа в парах сильный –слабый ( составление цитатного плана для пересказа текста), групповая работа (выразительное чтение эпизодов

Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

уметь строить сообщение исследовательского характеристика в устной форме; формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики; уметь проявлять активность

Научиться пересказывать текст с диалоговыми включениями



76



Из русской литературы XX века


Групповая п/р работа ( анализ эпизода «Игра в замеряшки»), работа в парах сильный –слабый ( подбор цитат к теме «Трудности послевоенного времени в рассказе»), групповая работа (составление альбома «Картины военного лихолетья и трудных послевоенных лет в стихах и рассказах русских писателей»

Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию; уметь планировать алгоритм ответа; уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы



77




Из русской литературы XX века


Вводный урок - постановка учебной задачи. Демонстрация презентации; работа в группах. Изложение-описание героев.


Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

самостоятельно делать выводы; уметь планировать алгоритм ответа; уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы



78

Из русской литературы XX века


Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе».

Выявление смысла названия сказки-были.


Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

самостоятельно делать выводы; уметь планировать алгоритм ответа; уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы



РОДНАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ ПОЭТОВ  XX ВЕКА (4 часа)

79

Родная природа в лирике поэтов XX века


Анализ изобразительных языковых средств в стихотворении. Выразительное чтение стихотворений, групповая л/р (анализ поэтического текста.

А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний

Научиться выразительно читать стихотворный текст



80


Родная природа в лирике поэтов XX века


Комплексная проверка д/з, проблемный вопрос ), работа в парах сильный –слабый (устные ответы на вопросы с использованием цитирования), конкурс выразительного чтения стих-ий, групповая п/р

С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

уметь выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска; формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Научиться выразительно читать стихотворения, определять роль изобразительно- выразительных средств



81



Родная природа в лирике поэтов XX века


Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Создание и демонстрация презентации «Человек и природа в лирике Н.М.Рубцова»


Человек и природа в тихой лирике Н.М.Рубцова. «Звезда полей»

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

уметь выделять и формулировать познавательную цель; уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено; уметь моделировать монологическое высказывание

Научиться выразительно читать стихи



82



Родная природа в лирике поэтов XX века


Выполнение контрольных заданий по алгоритму с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания

Контрольная работа №10 по стихотворениям о природе поэтов XX века.

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

уметь синтезировать полученную информацию; уметь определять меры усвоения изученного материла

Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной идиагностической деятельности



83



Родная природа в лирике поэтов XX века


Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия «лит-ый герой», «характер», «приёмы комического»),, групповая работа ( определение особенностей раскрытия писателем образа

Особенности героев- «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина.

Научиться характеризовать литературного героя

уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей


Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать



84


Родная природа в лирике поэтов XX века


Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, работа в парах, выразительное чтение отрывков, с/р (составление ответа на вопрос

В.М. Шукшин. Рассказ «Срезал».

Научиться анализировать прозаический текст

уметь выделять и формулировать познавательную цель; уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию



85




Родная природа в лирике поэтов XX века


Групповая работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Аргументация с использованием цитирования», составление тезисного плана эпизодов для пересказа, выразительное чтение отрывков

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа; уметь определять общую цель и пути её достижения

Научиться способам аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками



86





Родная природа в лирике поэтов XX века


Групповая работа (подбор цитат, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции),работа в парах (сопоставление функций мифологических образов

Юмор в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

Формирование у учащихся навыков аргументированного мышления в речи

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения

Научиться сопоставлять мифологические образы в классической и современной литератруре



87





Родная природа в лирике поэтов XX века


Самостоятельный развёрнутый ответ на один из предложенных тем при консультативной помощи учителя

Подготовка и написание классного сочинения по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору).

Формирование у учащихся навыков аргументированного мышления в письменной речи


уметь выделять и формулировать познавательную цель; уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Научиться способам аргументации собственного мнения



88



Родная природа в лирике поэтов XX века


Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом учебника, работа в парах (устные рассказы о поэтах по алгоритму), выразительное чтение стихотворений с рецензированием (фонохрестоматия),

Габдулла Тукай. Стих-я «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю.

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест); уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа

Научиться уважать литературное наследие многонационального государства



89

Родная природа в лирике поэтов XX века


Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного д/з , комментирование выставленных оценок

К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...».

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

уметь синтезировать полученную информацию; уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа

Научиться обобщать и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки



ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (11 часа)

90



Зарубежная литература


Изучение содержания парагра-

фа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия «миф», «герой», «подвиг»), групповая работа выразительное чтение отрывков с рецензированием фонохрестоматия)

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест); уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа; уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию

Научиться определять жанрово-композиционные особенности мифа



91





Зарубежная литература


работа в парах (составление цитатного плана для пересказа при консультативной помощи учителя, с/р «Характеристика героя», «Отличие мифа от сказки»

Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид».

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму

уметь осмысленно читать и объяснять значение; выполнять УД в громко речевой и умственной деятельности; строить монологические высказывания

Научиться давать характеристику мифологическому герою



92



Зарубежная литература


Коллективная работа с литературоведческим портфолио (составление таблицы « Оссбенности повествования в легенде об Арионе»), работа в парах (составление цитатного плана для пересказа при консультативной помощи учителя, с/р «Хар-ка героя», «Отличие мифа от сказки»

Геродот. «Легенда об Арионе».

Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

уметь устанавливать аналогии, строить сообщение исследовательского характеристика в устной форме; формулировать и удерживать учебную задачу, формировать ситуацию рефлексии; уметь формулировать свою позицию, проявлять активность

Научиться определять особенности повествования в легендах, инсценированному чтению мифов



93



Зарубежная литература


Комплексная проверка д/з, л/р работа в парах сильный –слабый ( «Хар-ка героя эпической поэмы», «Стихия Одиссея»), сообщение по теме «Одиссей – мудрый правитель», групповая работа

Гомер. Героиче­ская поэма «Илиада»


Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

самостоятельно делать выводы, выделять и формулировать познавательную цель; уметь планировать алгоритм ответа, применять метод информационного поиска

Научиться инсценированному чтению эпизодов героического эпоса



94



Зарубежная литература


Комплексная проверка д/з, л/р работа в парах сильный –слабый ( «Хар-ка героя эпической поэмы», «Стихия Одиссея»), сообщение по теме «Одиссей – мудрый правитель», групповая работа

Гомер. Героиче­ская поэма «Одиссея»


Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

самостоятельно делать выводы, выделять и формулировать познавательную цель; уметь планировать алгоритм ответа, применять метод информационного поиска

Научиться инсценированному чтению эпизодов героического эпоса



95




Зарубежная литература


Коллективная проверка д/з, работа в парах (поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «роман», «рыцарский»), выразительное чтение с рецензированием (фонохрестоматия), групповая работа (различные виды пересказов), сопоставительный анализ отрывков

М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот».

Научиться определять композиционные и жанровые ос-ти рыцарского романа, анализировать эпизод

уметь выделять и формулировать познавательную цель; уметь оценивать то, что уже усвоено; уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию



96



Зарубежная литература


Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литера-им материалом по теме урока, составление тезисного плана для пересказа эпизодов, составление ответа на проблемный вопрос

Мастерство М.Сервантеса – романиста. «Дон Кихот».

Научиться анализировать эпизод

уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа


Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности



97




Зарубежная литература


Комплексная проверка д/з, тест, с\р с литературоведческим портфолио (заполнение таблицы «Хар-ка героев рыцарских романов»), составление ответа на проблемный вопрос со взаимопроверкой

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении.

Научиться определять жанрово-композиционные особенности баллады

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; уметь осознавать усвоенный материал; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму



98



Зарубежная литература


Комплексная повторение (тест), с\р с литературоведческим портфолио (заполнение таблицы «Жанрово-композиционные особенности новеллы»), составление ответа на проблемный вопрос со взаимопроверкой , выразительное чтение отрывков,

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

Научиться понимать смысл произведения и видеть его идейно- содержательные особенности

уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; уметь анализировать стихотворный текст; уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми



99




Зарубежная литература


Комплексная повторение (тест), с\р с литературоведческим портфолио (заполнение таблицы «Жанрово-композиционные ос-ти новеллы»), составление ответа на проблемный вопрос со взаимопроверкой , выразительное чтение отрывков,

«Маттео Фальконе». Отец и сын Фальконе, проблемы чести предательства.

Научиться понимать смысл произведения и видеть его идейно- содержательные ос-ти

уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; уметь анализировать стихотворный текст; уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми



100



Зарубежная литература


Изучение содержания параграфа учебника, л/р по теме «Композиционные и жанровые признаки философской сказки», работа в парах (выразительное и инсценированное чтение

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

Научиться понимать иносказательный подтекст философской сказки, выразительно читать по ролям

узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний; уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию



101



Зарубежная литература


Изучение содержания параграфа учебника, л/р по теме «Композиционные и жанровые признаки философской сказки», работа в парах (выразительное и инсценированное чтение

А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Вечные истины в сказке.

Научиться понимать иносказательный подтекст философской сказки, выразительно читать по ролям

узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний; уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию



102


Зарубежная литература


Толкование изученных литературоведческих терминов и их иллюстрирование примерами, решение кроссвордов, участие в конкурсах, викторинах, отчёт о выполнении самостоятельных учебных проектов

Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране Литературии

6 класса».

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

уметь определять понятия, осмысленно объяснять значение прочитанного; выполнять УД, использовать речь для регуляции своих действий

Формирование у учащихся навыков исследовательской и диагностической деятельности





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!