2 | УНТ | | Составление таблицы «Жанровые признаки произведений УНТ», тезисного плана по теме «Обрядовый фольклор», конспекта в парах сильный –слабый «Жанровое своеобразие фольклорной и литературной | Обрядовый фольклор. Обрядовые песни | Формирование у учащихся целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст выполнять УД в громко речевой и умственной | Научиться различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи. | | |
3 | УНТ | | Составление тезисного плана по теме «Пословицы и поговорки», работа в парах сильный – слабый по теме «Устное или письменное сочинение по пословице или поговорке», коллективное проектирование способов выполнения д/з, комментирование выставленных оценок. | Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. | Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов задач; формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность осознанно | Научиться толковать прямой и переносный смысл пословиц и поговорок | | |
4 | УНТ | | Комплексное повторение , с/р, л/р в парах сильный – слабый по алгоритму выполнения задания по теме «Загадки», устный монологический ответ на проблемный вопрос с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, выразительное чтение с последующим устным его рецензированием | Загадки. | Научиться составлять план устного высказывания | уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов задач формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность | Формирование у учащихся этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости | | |
5 | УНТ | | Групповое выполнение заданий с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование способов выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество» | Формирование у учащихся ценностного отношения к наследию УНТ | самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию; уметь планировать алгоритм ответа; уметь письменно формулировать и высказывать свою точку зрения. | Научиться проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных теме | | |
6 | УНТ | | Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, групповая практическая работа по алгоритму выполнения задания по теме урока, выразительное чтение произведения | «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». | Формирование у учащихся внутренней позиции на основе поступков положительного героя, формирование нравственно – этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. | выделять и формулировать познавательную цель применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. устанавливать рабочие отношения, эффективной | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять пересказы эпизодов | | |
7 | УНТ | | Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Басня», составление тезисного плана статьи, пересказ по плану, коллективная практическая работа по алгоритму | Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья. | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания. | уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа; уметь определять общую цель и пути её достижения | Научиться находить цитатные примеры из басни, иллюстрирующие понятия «аллегория», «мораль». | | |
11 | Из русской литературы XIX века | | Сообщение о жизни и творчестве поэта), устное рецензирование выразительного чтения стихотворений , практическая групповая работа (выявление черт фольклорной традиции в стих-ии), самостоятельное определение художественной функции фольклорных образов | А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник» Вольнолюбивые устремления поэта | Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания | уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; уметь анализировать стихотворный текст; уметь читать вслух и понимать прочитанное | Научиться анализировать текст стихотворения | | |
12 | Из русской литературы XIX века | | Комплексное повторение по итогам выполнения д/з, выразительное чтение стихотворения с последующим письменным его рецензированием | Тема и идея стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро». | Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля. | уметь синтезировать полученную уметь определять меры усвоения изученного материала. уметь делать анализ | Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы. | | |
13 | Из русской литературы XIX века | | Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях. | Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе | уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа | Научиться аргументировать свою точку зрения. | | |
14 - 15 | Из русской литературы XIX века | | Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, коллективное проектирование способов выполнения д/з , комментирование выставленных оценок | Лирика Пушкина | Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест); уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки. | | |
16 | Из русской литературы XIX века | | Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия «повествователь», «цикл повестей», «композиция повести»), самостоятельная практическая работа по алгоритму выполнения задания (определение функции антитезы в сюжетно- композиционной организации повести) | А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка». Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | уметь извлекать необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно | Научиться определять особенности повествования | | |
17 | Из русской литературы XIX века | | Подбор цитатных примеров для выражения разных форм авторской позиции», самостоятельное составление тезисного плана для пересказа, коллективное проектирование | Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка». | Формирование у учащихся навыков исследовательской и творческой деятельности | уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного; выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий | Научиться определять особенности повествования | | |
18 | Из русской литературы XIX века | | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки. | Контрольная работа № 3 по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка» | Формирование у учащихся навыков исследовательской и творческой деятельности | уметь устанавливать аналогии,ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу | Научиться проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных теме | | |
19 | Из русской литературы XIX века | | Составление сравнительной характеристики героев, самостоятельное составление тезисного плана для пересказа, конкурс выразительного чтения, коллективное проектирование | Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму при консультативной помощи учителя | самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию; уметь планировать алгоритм ответа | Научиться анализировать эпизод | | |
20 | Из русской литературы XIX века | | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. Составление сравнительной характеристики | Дубровский –старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | уметь выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска; устанавливать рабочие отношения | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | | |
21 | Из русской литературы XIX века | | Роль эпизода «Пожар в Кистеневке» в повести «Дубровский»- письменная работа при консультативной помощи учителя. | Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма. | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | уметь выделять и формулировать познавательную цель уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено; уметь моделировать монологическое высказывание | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | | |
22 | Из русской литературы XIX века | | Анализ эпизода, определение его роли в романе. Составление сценария эпизода повести. Коллективное проектирование д/з, комментирование выставленных оценок | Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных тексте; уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа | Научиться аргументировать свою точку зрения | | |
23 | Из русской литературы XIX века | | Формирование разных способов и форм действия оценки. Анализ образов судьи, присяжных, обывателей. | Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; уметь осознавать усвоенный материал | Научиться характеризовать героя повести, понимать смысл произведения и видеть главное. | | |
24 | Из русской литературы XIX века | | Формирование разных способов и форм действия оценки. Анализ образов судьи, присяжных, обывателей | Защита чести, независимости личности (А.С.Пушкин «Дубровский) | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; уметь осознавать усвоенный материал | Научиться характеризовать героя повести, понимать смысл произведения и видеть главное. | | |
25 | Из русской литературы XIX века | | Анализ эпизода «Последняя встреча Маши и Дубровского» при консультативной помощи учителя. Фиксирование собственных затруднений в деятельности: проектная работа в парах сильный – слабый | Романтическая история любви в повести «Дубровский» | Формирование мотивации к самосовершенствованию | уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний | Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы | | |
26 | Из русской литературы XIX века | | Вывод о роли автора в романе. Комплексное повторение д/з, работа в парах сильный – слабый, устные и письменные ответы на вопросы, составление тезисного плана для пересказа отрывков. | Авторское отношение к героям повести «Дубровский» | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | уметь узнавать , называть и определять объекты в соответствии с содержанием; применять метод информационного поиск | Научиться выявлять авторское отношение к героям повести | | |
27 | Из русской литературы XIX века | | Обобщение и систематизация знаний. Составление плана сочинения-рассуждения. | Обобщение по повести «Дубровский» | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | уметь узнавать , называть и определять объекты в соответствии с содержанием; применять метод информационного поиска; формировать навыки выразительного чтения | Научиться выявлять авторское отношение к героям повести | | |
28 | Из русской литературы XIX века | | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Контрольная работа №4 по повести А. С. Пушкина «Дубровский». | Формирование у учащихся исследовательской деятельности, приёмов самодиагностики | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) | Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы | | |
29 | Из русской литературы XIX века | | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки. | Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи». | Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест); уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно | Научиться анализировать текст стихотворения | | |
31 | Из русской литературы XIX века | | Определение личностного лирического начала в стихотворении. Развёрнутый ответ на вопрос. | Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…» | Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. | Научиться анализировать текст стихотворения | | |
32 | Из русской литературы XIX века | | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач | Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы» | Формирование у учащихся готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий. | Научиться характеризовать средства выразительности в стихотворениях поэта | | |
33 | Из русской литературы XIX века | | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки. | Контрольная работа № 5 по стихотворениям М.Ю.Лермонтов | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | уметь устанавливать аналогии, ориентироваться а разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу | Формирование у учащихся навыков самодиагностики по алгоритму | | |
34 | Из русской литературы XIX века | | Комплексное повторение по теме « Литературный портрет», с/р с литературоведческим портфолио ( составление лит –ого портрета писателя с привлечением информационно- коммуникационных средств) | И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя. Анализ к\р. | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | уметь строить сообщения исследовательского характера в устной форме; формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики | Научиться составлять литературный портрет писателя | | |
35 | Из русской литературы XIX века | | Выборочный пересказ; характеристика персонажей. Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия | Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию уметь планировать алгоритм ответа уметь формулировать и высказывать свою | Научиться составлять характеристику героев | | |
36 | Из русской литературы XIX века | | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при задач. | Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | выделять и формулировать познавательную цель применять метод информационного поиска; устанавливать рабочие отношения | Научиться составлять характеристику героев | | |
37 | Из русской литературы XIX века | | Групповая работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме урока, составление устного ответа на проблемный вопрос, викторина по рассказу | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа; уметь определять общую цель и пути её достижения | Научиться определять роль изображения природы в рассказе И.С.Тургенева | | |
38 | Из русской литературы XIX века | | Проектная работа «Словесные и живописные портреты русских крестьян в «Записках охотника» и живописных полотнах русских художников» при консультативной помощи учителя. | Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по циклу «Записки охотника»). | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения формулировать свои затруднения | Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности | | |
44 | Из русской литературы XIX века | | Вводный урок - постановка учебной задачи. Знакомство с историей написания стихотворения. | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. | Формирование у учащихся навыков мотивации к самосовершенствованию | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест); уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно | Научиться анализировать текст | | |
45 | Из русской литературы XIX века | | Составление рассказа на основе текста стихотворения по теме урока. | Народ - созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». | Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Научиться анализировать поэтический текст | | |
46 | Из русской литературы XIX века | | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач. | Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа в стихотворении Н.А.Некрасова. | Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей помощью к учебной литературе | Научиться анализировать поэтический текст | | |
47 | Из русской литературы XIX века | | Коллективная работа над ошибками по памятке выполнения д/з с использованием литературоведческого портфолио, составление письменного ответа на проблемный, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного д/з | Своеобразие языка и композиции. Н.А.Некрасов «Железная дорога» | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём | уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу | Научиться определять языковые и композиционные особенности стихотворения | | |
48 | Из русской литературы XIX века | | Представление результатов самостоятельной работы. Обобщение и систематизация знаний. | Историческая поэма «Дедушка» Н. А. Некрасов | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём | уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу | Научиться определять языковые и композиционные особенности стихотворения | | |
49 | Из русской литературы XIX века | | Изучение содержания параграфа учебника, групповая работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Лит-ый портрет писателя Н.С.Лескова», конспектирование статьи, работа в парах сильный – слабый по темам « Из истории создания сказа «Левша», «О сказе» по вариантам. | Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать | Научиться составлять литературный портрет поэта, владеть навыками устной монологической речи | | |
50 | Из русской литературы XIX века | | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки. | Контрольная работа №6 по произведениям поэтов XIX века. | Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию; уметь планировать алгоритм ответа; уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | | |
51 | Из русской литературы XIX века | | Развитие понятия о сказе, п/р (подбор цитатных примеров при составлении ответа на проблемный вопрос), составление цитатного плана для пересказа, коллективное проектирование выполнения дифференцированного д/з , комментирование выставленных оценок | Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша». | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | уметь выделять и формулировать познавательную цель; уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено; уметь моделировать монологическое высказывание | Научиться аргументировать свой ответ | | |
52 | Из русской литературы XIX века | | Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме « Особенности языка сказа», участие в коллективном диалоге, составление тезисного плана для пересказа отрывков, конспектирование статьи, п/р (составление характеристики героев) | Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». | Научиться определять особенности языка сказа | уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа; уметь определять общую цель и пути её достижения | Формирование у учащихся навыков мотивации к самосовершенствованию | | |
53 | Из русской литературы XIX века | | Коррекция знаний и способов действий. Составление толкового словаря. Проект. | Комическое и трагическое в сказе Н.С.Лескова «Левша» | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы | Научиться определять приёмы комического в сказе «Левша» | | |
54 | Из русской литературы XIX века | | Выполнение контрольных заданий по алгоритму с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания | Контрольная работа №7 по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова. | Формирование у учащихся навыков диагностической деятельности | узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | | |
58 | Родная природа в лирике поэтов XIX века | | Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, выразительное чтение стих-ий, работа в парах сильный – слабый (письменный ответ на вопрос) | Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…» | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест); уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно | Научиться применять алгоритм проведения анализа поэтического текста | | |
59 | Родная природа в лирике поэтов XIX века | | Выразительное чтение стихотворениий с последующим его рецензированием, участие в коллективном диалоге, прослушивание и обсуждение романсов на стихи русских поэтов, групповая п/р (сопоставительный анализ стихотворений) | Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...» | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест); уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно | Научиться определять особенности пейзажной лирики | | |
60 | Родная природа в лирике поэтов XIX века | | Коллективная проверка д/з, выразительное чтение стих-ий с последующим его рецензированием, составление электронного альбома «Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19в., полотнах русских художников, романсах русских композиторов» | А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного; выполнять УД в громко речевой и умственной формах. | Научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы | | |
61 | Родная природа в лирике поэтов XIX века | | Выполнение контрольных заданий по алгоритму с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания | Контрольная работа №8 по стихотворениям поэтов 19 века | Формирование у учащихся навыков самодиагностики | уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | | |
62 | Из русской литературы XX века | | Комплексное повторение, с/р с литературоведческим портфолио (составление конспекта статьи учебника, пересказ), л/р в парах сильный –слабый (развитие понятия о рождественском рассказе), подбор цитатных примеров | А.И.Куприн «Чудесный доктор». | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | уметь строить сообщение исследовательского характерра в устной форме; формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики познавательных задач | Научиться выявлять характерные особенности содержания рассказа | | |
63 | Из русской литературы XX века | | Составление рассказа о профессоре Пирогове. Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор» | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | уметь выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать | Научиться определять идейно- эмоциональное содержания рассказа | | |
64 | Из русской литературы XX века | | Изучение содержания параграфа учебника, групповая работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Литературый портрет писателя », конспектирование статьи, устное рецензирование выразительного чтения (фонохрестоматия) | А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | уметь выделять и формулировать познавательную цель; уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено; уметь моделировать монологическое высказывание | Научиться составлять литературный портрет писателя | | |
65 | Из русской литературы XX века | | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. | А.П.Платонов. «Неизвестный цветок». | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа; уметь определять общую цель и пути её достижения | Научиться определять идейное своеобразие рассказа | | |
66 | Из русской литературы XX века | | Составление таблицы «Жанрово-композиционные особенности феерии» , работа в парах сильный –слабый (составление тезисного плана для пересказа текста), участие у коллективном диалоге | Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса». | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог | уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста уметь анализировать текст; уметь читать вслух и понимать прочитанное | Научиться определять жанрово- композиционные особенности рассказа | | |
67 | Из русской литературы XX века | | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Пересказ эпизодов из феерии. | Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса». | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; формировать ситуацию | Научиться выразительно читать текст по ролям,анализировать текст | | |
68 | Из русской литературы XX века | | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. Обобщение и систематизация изученного по повести. | Отношение автора к героям повести «Алые паруса» | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний | Научиться выразительно читать текст по ролям, анализировать текст | | |
74 | Из русской литературы XX века | | Коллективная работа с литературоведческим портфолио, работа в парах сильный –слабый ( составление тезисного плана для пересказа текста), составление плана речевых хар – к героев, с/р (письменный ответ на проблемный вопрос) | Трудности военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского» | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | | |
75 | Из русской литературы XX века | | Выразительное чтение сцены по выбору. Комплексное повторение, с/р с литературоведческим портфолио ( пересказ текста с диалогом, прямой речью), работа в парах сильный –слабый ( составление цитатного плана для пересказа текста), групповая работа (выразительное чтение эпизодов | Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика. | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | уметь строить сообщение исследовательского характеристика в устной форме; формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики; уметь проявлять активность | Научиться пересказывать текст с диалоговыми включениями | | |
76 | Из русской литературы XX века | | Групповая п/р работа ( анализ эпизода «Игра в замеряшки»), работа в парах сильный –слабый ( подбор цитат к теме «Трудности послевоенного времени в рассказе»), групповая работа (составление альбома «Картины военного лихолетья и трудных послевоенных лет в стихах и рассказах русских писателей» | Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию; уметь планировать алгоритм ответа; уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы | | |
77 | Из русской литературы XX века | | Вводный урок - постановка учебной задачи. Демонстрация презентации; работа в группах. Изложение-описание героев. | Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | самостоятельно делать выводы; уметь планировать алгоритм ответа; уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы | | |
78 | Из русской литературы XX века | | Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе». Выявление смысла названия сказки-были. | Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | самостоятельно делать выводы; уметь планировать алгоритм ответа; уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы | | |
79 | Родная природа в лирике поэтов XX века | | Анализ изобразительных языковых средств в стихотворении. Выразительное чтение стихотворений, групповая л/р (анализ поэтического текста. | А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний | Научиться выразительно читать стихотворный текст | | |
80 | Родная природа в лирике поэтов XX века | | Комплексная проверка д/з, проблемный вопрос ), работа в парах сильный –слабый (устные ответы на вопросы с использованием цитирования), конкурс выразительного чтения стих-ий, групповая п/р | С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | уметь выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска; формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Научиться выразительно читать стихотворения, определять роль изобразительно- выразительных средств | | |
81 | Родная природа в лирике поэтов XX века | | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Создание и демонстрация презентации «Человек и природа в лирике Н.М.Рубцова» | Человек и природа в тихой лирике Н.М.Рубцова. «Звезда полей» | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | уметь выделять и формулировать познавательную цель; уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено; уметь моделировать монологическое высказывание | Научиться выразительно читать стихи | | |
82 | Родная природа в лирике поэтов XX века | | Выполнение контрольных заданий по алгоритму с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания | Контрольная работа №10 по стихотворениям о природе поэтов XX века. | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | уметь синтезировать полученную информацию; уметь определять меры усвоения изученного материла | Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной идиагностической деятельности | | |
83 | Родная природа в лирике поэтов XX века | | Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия «лит-ый герой», «характер», «приёмы комического»),, групповая работа ( определение особенностей раскрытия писателем образа | Особенности героев- «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина. | Научиться характеризовать литературного героя | уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать | | |
84 | Родная природа в лирике поэтов XX века | | Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, работа в парах, выразительное чтение отрывков, с/р (составление ответа на вопрос | В.М. Шукшин. Рассказ «Срезал». | Научиться анализировать прозаический текст | уметь выделять и формулировать познавательную цель; уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | | |
85 | Родная природа в лирике поэтов XX века | | Групповая работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Аргументация с использованием цитирования», составление тезисного плана эпизодов для пересказа, выразительное чтение отрывков | Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа; уметь определять общую цель и пути её достижения | Научиться способам аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками | | |
86 | Родная природа в лирике поэтов XX века | | Групповая работа (подбор цитат, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции),работа в парах (сопоставление функций мифологических образов | Юмор в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | Формирование у учащихся навыков аргументированного мышления в речи | уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения | Научиться сопоставлять мифологические образы в классической и современной литератруре | | |
87 | Родная природа в лирике поэтов XX века | | Самостоятельный развёрнутый ответ на один из предложенных тем при консультативной помощи учителя | Подготовка и написание классного сочинения по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору). | Формирование у учащихся навыков аргументированного мышления в письменной речи | уметь выделять и формулировать познавательную цель; уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Научиться способам аргументации собственного мнения | | |
88 | Родная природа в лирике поэтов XX века | | Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом учебника, работа в парах (устные рассказы о поэтах по алгоритму), выразительное чтение стихотворений с рецензированием (фонохрестоматия), | Габдулла Тукай. Стих-я «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю. | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест); уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа | Научиться уважать литературное наследие многонационального государства | | |
89 | Родная природа в лирике поэтов XX века | | Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного д/з , комментирование выставленных оценок | К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...». | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | уметь синтезировать полученную информацию; уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа | Научиться обобщать и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки | | |
90 | Зарубежная литература | | Изучение содержания парагра- фа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия «миф», «герой», «подвиг»), групповая работа выразительное чтение отрывков с рецензированием фонохрестоматия) | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест); уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа; уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию | Научиться определять жанрово-композиционные особенности мифа | | |
91 | Зарубежная литература | | работа в парах (составление цитатного плана для пересказа при консультативной помощи учителя, с/р «Характеристика героя», «Отличие мифа от сказки» | Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид». | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | уметь осмысленно читать и объяснять значение; выполнять УД в громко речевой и умственной деятельности; строить монологические высказывания | Научиться давать характеристику мифологическому герою | | |
92 | Зарубежная литература | | Коллективная работа с литературоведческим портфолио (составление таблицы « Оссбенности повествования в легенде об Арионе»), работа в парах (составление цитатного плана для пересказа при консультативной помощи учителя, с/р «Хар-ка героя», «Отличие мифа от сказки» | Геродот. «Легенда об Арионе». | Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | уметь устанавливать аналогии, строить сообщение исследовательского характеристика в устной форме; формулировать и удерживать учебную задачу, формировать ситуацию рефлексии; уметь формулировать свою позицию, проявлять активность | Научиться определять особенности повествования в легендах, инсценированному чтению мифов | | |
93 | Зарубежная литература | | Комплексная проверка д/з, л/р работа в парах сильный –слабый ( «Хар-ка героя эпической поэмы», «Стихия Одиссея»), сообщение по теме «Одиссей – мудрый правитель», групповая работа | Гомер. Героическая поэма «Илиада» | Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | самостоятельно делать выводы, выделять и формулировать познавательную цель; уметь планировать алгоритм ответа, применять метод информационного поиска | Научиться инсценированному чтению эпизодов героического эпоса | | |
94 | Зарубежная литература | | Комплексная проверка д/з, л/р работа в парах сильный –слабый ( «Хар-ка героя эпической поэмы», «Стихия Одиссея»), сообщение по теме «Одиссей – мудрый правитель», групповая работа | Гомер. Героическая поэма «Одиссея» | Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | самостоятельно делать выводы, выделять и формулировать познавательную цель; уметь планировать алгоритм ответа, применять метод информационного поиска | Научиться инсценированному чтению эпизодов героического эпоса | | |
95 | Зарубежная литература | | Коллективная проверка д/з, работа в парах (поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «роман», «рыцарский»), выразительное чтение с рецензированием (фонохрестоматия), групповая работа (различные виды пересказов), сопоставительный анализ отрывков | М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». | Научиться определять композиционные и жанровые ос-ти рыцарского романа, анализировать эпизод | уметь выделять и формулировать познавательную цель; уметь оценивать то, что уже усвоено; уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | | |
96 | Зарубежная литература | | Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литера-им материалом по теме урока, составление тезисного плана для пересказа эпизодов, составление ответа на проблемный вопрос | Мастерство М.Сервантеса – романиста. «Дон Кихот». | Научиться анализировать эпизод | уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа | Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | | |
97 | Зарубежная литература | | Комплексная проверка д/з, тест, с\р с литературоведческим портфолио (заполнение таблицы «Хар-ка героев рыцарских романов»), составление ответа на проблемный вопрос со взаимопроверкой | Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении. | Научиться определять жанрово-композиционные особенности баллады | уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; уметь осознавать усвоенный материал; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму | | |
98 | Зарубежная литература | | Комплексная повторение (тест), с\р с литературоведческим портфолио (заполнение таблицы «Жанрово-композиционные особенности новеллы»), составление ответа на проблемный вопрос со взаимопроверкой , выразительное чтение отрывков, | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». | Научиться понимать смысл произведения и видеть его идейно- содержательные особенности | уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; уметь анализировать стихотворный текст; уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | | |
99 | Зарубежная литература | | Комплексная повторение (тест), с\р с литературоведческим портфолио (заполнение таблицы «Жанрово-композиционные ос-ти новеллы»), составление ответа на проблемный вопрос со взаимопроверкой , выразительное чтение отрывков, | «Маттео Фальконе». Отец и сын Фальконе, проблемы чести предательства. | Научиться понимать смысл произведения и видеть его идейно- содержательные ос-ти | уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; уметь анализировать стихотворный текст; уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | | |
100 | Зарубежная литература | | Изучение содержания параграфа учебника, л/р по теме «Композиционные и жанровые признаки философской сказки», работа в парах (выразительное и инсценированное чтение | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. | Научиться понимать иносказательный подтекст философской сказки, выразительно читать по ролям | узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний; уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | | |
101 | Зарубежная литература | | Изучение содержания параграфа учебника, л/р по теме «Композиционные и жанровые признаки философской сказки», работа в парах (выразительное и инсценированное чтение | А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Вечные истины в сказке. | Научиться понимать иносказательный подтекст философской сказки, выразительно читать по ролям | узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний; уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | | |
102 | Зарубежная литература | | Толкование изученных литературоведческих терминов и их иллюстрирование примерами, решение кроссвордов, участие в конкурсах, викторинах, отчёт о выполнении самостоятельных учебных проектов | Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | уметь определять понятия, осмысленно объяснять значение прочитанного; выполнять УД, использовать речь для регуляции своих действий | Формирование у учащихся навыков исследовательской и диагностической деятельности | | |