Литературные направления первой половины 19 века – романтизм и реализм. Расцвет русского реалистического романа. А.Н.Островский. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного). Тема «Горячего сердца» и «тёмного царства» в пьесах Островского. «Гроза». Символика названия пьесы. Катерина и Кабаниха – два полюса калиновского мира. Рр Выразительное чтение наизусть отрывка из пьесы и анализ прозаического текста. Трагическая острота конфликта Катерины с «тёмным царством». Рр Подготовка к сочинению. Рр Сочинение по пьесе А.Н.Островского «Гроза». Рр Сочинение по пьесе А.Н.Островского «Гроза». Анализ сочинений. И.А.Гончаров. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного). «Обломов». «Свет» и «тени» в характере Обломова. Трагический колорит в изображении судьбы Обломова. Сопоставление Обломова и Штольца как средство выражения авторской позиции. Роль истории взаимоотношений Обломова и Ольги Ильинской. Обломовщина: её исторические и социальные корни, нравственное содержание. Рр Подготовка к сочинению. Рр Сочинение по роману И.А Гончарова «Обломов». Рр Сочинение по роману И.А Гончарова «Обломов». Анализ сочинений. И.С.Тургенев. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного). «Отцы и дети». Своеобразие композиции. Базаров в системе действующих лиц. Отличительные черты главного героя. Нигилизм и нравственный максимализм Базарова. Отношение автора к герою. Базаров и Аркадий Кирсанов. Базаров и Одинцова. Проблемы поколений, жизненной активности и вечных человеческих ценностей в романе. Рр Роман в оценке русской критики. Подготовка к сочинению. Рр Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети». Рр Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети». Анализ сочинений. Из поэзии середины 19 века. Ф.И.Тютчев. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного). Трагическое ощущение мимолётности человеческого бытия в лирике Ф.И.Тютчева. Рр Выразительное чтение наизусть стихотворения Ф.И.Тютчева (на выбор учащегося) и анализ поэтического теста. А.А.Фет. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного). Традиционные поэтические темы и новое их освещение волшебным языком искусства. Рр Выразительное чтение наизусть стихотворения А.А.Фета (на выбор учащегося) и анализ поэтического текста. А.К.Толстой. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного). Ясность и гармоничность поэзии А.К.Толстого. Стихия любви в лирике А.К.Толстого. Н.А.Некрасов. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного). Н.А.Некрасов о высоком назначении поэзии. Лирика Некрасова – воплощение страданий, дум и чаяний народа. Лирический герой поэзии Н.А.Некрасова. Рр Подготовка к сочинению. Рр Сочинение по поэзии середины 19 века. Рр Сочинение по поэзии середины 19 века. Анализ сочинений. Н.А.Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Замысел и история создания. Народно-поэтическая основа поэмы, композиция, стиль. Главы «Крестьянка». Философия народной жизни. Глава «Пир на весь мир». Тема судьбы России. Рр Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы и анализ поэтического текста. Рр Сочинение-миниатюра по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Анализ сочинений. Ф.М.Достоевский. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного). «Преступление и наказание». Проблематика романа, система образов. Приёмы создания образа Петербурга. Многоплановость и сложность социально-психологического конфликта. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная роль в романе. Социальные и философские истоки бунта Родиона Раскольникова. Смысл теории Раскольникова. Рр Выразительное чтение наизусть отрывка из романа и анализ прозаического текста. Бескомпромиссный поиск истины, боль за человека как основа авторской позиции. Трагическая постановка и решение проблемы личной ответственности человека за судьбы мира. Образы «униженных и оскорблённых» в романе. «Двойники» Раскольникова и их художественная роль в романе. Образ Сони Мармеладовой и проблема нравственного идеала в романе. Роль снов в романе. Роман в русской критике. Рр Подготовка к сочинению. Рр Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Рр Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Анализ сочинений. Н.С.Лесков. Жизненный и творческий путь. «Очарованный странник» . Тема праведничества в рассказе. Герой, который «возвышается над чертой простой нравственности» (Н.С.Лесков). Язык рассказа. Рр Сочинение-эссе по рассказу Н.С.Лескова «Очарованный странник». Анализ сочинений. М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного). Замысел, проблематика и жанр произведения. «История одного города». Обзор с чтением и разбором глав. Гротеск, черты антиутопии в романе. Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного). «Война и мир» - роман-эпопея. Историческая основа романа. Изображение судеб отдельных людей в тесной связи с историческими событиями. Богатая внутренняя жизнь героев. Поиски смысла жизни Пьером Безуховым. Жизненные искания Андрея Болконского. Душевная красота человека в понимании Л.Н.Толстого (образ Наташи Ростовой). Рр Выразительное чтение наизусть отрывка из романа и анализ прозаического текста. «Мысль народная» в романе. Правдивое изображение войны и основных её героев – простых солдат – как художественное открытие автора. Кутузов и Наполеон. Вопрос о роли личности в истории. Единство картин войны и мира и философских размышлений автора. Психологизм романа. Рр Картины природы в романе. Подготовка к сочинению. Рр Итоговое сочинение по литературе второй половины 19 века. Рр Итоговое сочинение по литературе второй половины 19 века. |