СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе. 10 класс. 2016

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературе. 10 класс. Ориентировано на работу по учебнику Лыссого. Рассчитано на 3 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«КТП лит 10 2016-17»

Тематическое планирование по литературе

10 класс



Тема


Количество часов



Введение. 2 часа



1



2


Общая характеристика русской классической литературы 19 века.


Общее понятие об историко-литературном процессе.



1



1

Русская литература первой половины 19 века. 13 часов



3



4




5



6



7



8


9



10




11



12



13



14


15


А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного).


Философское осмысление жизни, свободы, творчества в поэзии А.С.Пушкина.»Погасло дневное светило…», «Элегия», «Вновь я посетил…».


«Медный всадник». Изображение конфликта между государством и личностью.


Рр Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Медный всадник» и анализ поэтического текста.


Значение творчества А.С.Пушкина в русской литературе и духовной жизни общества.


Рр Сочинение-миниатюра по творчеству А.С.Пушкина.


Анализ сочинений. М.Ю.Лермонтов. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного).


Обусловленность характера лирики Лермонтова особенностями времени и таланта. «Молитва», «Как часто, пёстрою толпою окружён…».


Рр Выразительное чтение наизусть стихотворения «Молитва» и анализ поэтического текста.


Рр Сочинение-миниатюра по творчеству М.Ю.Лермонтова.


Анализ сочинений. Н.В.Гоголь. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного).


«Невский проспект». Контраст в изображении героев.


Тема столкновения мечты и действительности, сочетание лиризма, юмора и сатиры в повести.



1



1




1



1



1



1


1



1




1



1



1



1


1




Русская литература второй половины 19 века. 83 часа



16




17




18


19


20



21



22


23


24


25



26



27



28



29



30


31


32


33




34



35



36


37



38



39


40


41




42



43




44



45



46




47




48


49




50




51


52


53


54




55


56


57



58



59



60



61


62



63



64



65


66



67



68



69


70



71



72


73


74



75



76




77



78


79



80



81


82



83


84




85


86



87



88


89



90



91


92



93


94



95


96



97



98



Литературные направления первой половины 19 века – романтизм и реализм. Расцвет русского реалистического романа.


А.Н.Островский. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного). Тема «Горячего сердца» и «тёмного царства» в пьесах Островского.


«Гроза». Символика названия пьесы.


Катерина и Кабаниха – два полюса калиновского мира.


Рр Выразительное чтение наизусть отрывка из пьесы и анализ прозаического текста.


Трагическая острота конфликта Катерины с «тёмным царством».


Рр Подготовка к сочинению.


Рр Сочинение по пьесе А.Н.Островского «Гроза».


Рр Сочинение по пьесе А.Н.Островского «Гроза».


Анализ сочинений. И.А.Гончаров. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного).


«Обломов». «Свет» и «тени» в характере Обломова.

Трагический колорит в изображении судьбы Обломова.


Сопоставление Обломова и Штольца как средство выражения авторской позиции.


Роль истории взаимоотношений Обломова и Ольги Ильинской.


Обломовщина: её исторические и социальные корни, нравственное содержание.


Рр Подготовка к сочинению.


Рр Сочинение по роману И.А Гончарова «Обломов».


Рр Сочинение по роману И.А Гончарова «Обломов».


Анализ сочинений. И.С.Тургенев. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного). «Отцы и дети». Своеобразие композиции.


Базаров в системе действующих лиц. Отличительные черты главного героя.


Нигилизм и нравственный максимализм Базарова. Отношение автора к герою.


Базаров и Аркадий Кирсанов. Базаров и Одинцова.


Проблемы поколений, жизненной активности и вечных человеческих ценностей в романе.


Рр Роман в оценке русской критики. Подготовка к сочинению.


Рр Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».


Рр Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».


Анализ сочинений. Из поэзии середины 19 века. Ф.И.Тютчев. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного).


Трагическое ощущение мимолётности человеческого бытия в лирике Ф.И.Тютчева.


Рр Выразительное чтение наизусть стихотворения Ф.И.Тютчева (на выбор учащегося) и анализ поэтического теста.


А.А.Фет. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного).


Традиционные поэтические темы и новое их освещение волшебным языком искусства.


Рр Выразительное чтение наизусть стихотворения А.А.Фета (на выбор учащегося) и анализ поэтического текста.


А.К.Толстой. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного). Ясность и гармоничность поэзии А.К.Толстого.


Стихия любви в лирике А.К.Толстого.


Н.А.Некрасов. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного). Н.А.Некрасов о высоком назначении поэзии.


Лирика Некрасова – воплощение страданий, дум и чаяний народа. Лирический герой поэзии Н.А.Некрасова.


Рр Подготовка к сочинению.


Рр Сочинение по поэзии середины 19 века.


Рр Сочинение по поэзии середины 19 века.


Анализ сочинений. Н.А.Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Замысел и история создания. Народно-поэтическая основа поэмы, композиция, стиль.


Главы «Крестьянка». Философия народной жизни.


Глава «Пир на весь мир». Тема судьбы России.


Рр Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы и анализ поэтического текста.


Рр Сочинение-миниатюра по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».


Анализ сочинений. Ф.М.Достоевский. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного).


«Преступление и наказание». Проблематика романа, система образов.


Приёмы создания образа Петербурга.


Многоплановость и сложность социально-психологического конфликта.


Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная роль в романе.


Социальные и философские истоки бунта Родиона Раскольникова.


Смысл теории Раскольникова.


Рр Выразительное чтение наизусть отрывка из романа и анализ прозаического текста.


Бескомпромиссный поиск истины, боль за человека как основа авторской позиции.


Трагическая постановка и решение проблемы личной ответственности человека за судьбы мира.


Образы «униженных и оскорблённых» в романе.


«Двойники» Раскольникова и их художественная роль в романе.


Образ Сони Мармеладовой и проблема нравственного идеала в романе.


Роль снов в романе. Роман в русской критике.


Рр Подготовка к сочинению.


Рр Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».


Рр Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».


Анализ сочинений. Н.С.Лесков. Жизненный и творческий путь. «Очарованный странник» . Тема праведничества в рассказе.


Герой, который «возвышается над чертой простой нравственности» (Н.С.Лесков).


Язык рассказа.


Рр Сочинение-эссе по рассказу Н.С.Лескова «Очарованный странник».


Анализ сочинений. М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного).


Замысел, проблематика и жанр произведения.


«История одного города». Обзор с чтением и разбором глав.


Гротеск, черты антиутопии в романе.


Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного). «Война и мир» - роман-эпопея.


Историческая основа романа.


Изображение судеб отдельных людей в тесной связи с историческими событиями.


Богатая внутренняя жизнь героев. Поиски смысла жизни Пьером Безуховым.


Жизненные искания Андрея Болконского.


Душевная красота человека в понимании Л.Н.Толстого (образ Наташи Ростовой).


Рр Выразительное чтение наизусть отрывка из романа и анализ прозаического текста.


«Мысль народная» в романе.


Правдивое изображение войны и основных её героев – простых солдат – как художественное открытие автора.


Кутузов и Наполеон. Вопрос о роли личности в истории.


Единство картин войны и мира и философских размышлений автора.


Психологизм романа.


Рр Картины природы в романе. Подготовка к сочинению.


Рр Итоговое сочинение по литературе второй половины 19 века.


Рр Итоговое сочинение по литературе второй половины 19 века.



1




1




1


1


1



1



1


1


1


1



1



1



1



1



1


1


1


1




1



1



1


1



1



1


1


1




1



1




1



1



1




1




1


1




1




1


1


1


1




1


1


1



1



1



1



1


1



1



1



1


1



1



1



1


1



1



1


1


1



1



1




1



1


1



1



1


1



1


1




1


1



1



1


1



1



1


1



1


1



1


1



1



1


Из зарубежной литературы. 3 часа


99




100



101


Анализ сочинений. Из зарубежной литературы 19 века. Краткие сведения о жизни и творчестве Д.Г.Байрона. Обзор поэмы «Корсар».


Краткие сведения о жизни и творчестве Ч.Диккенса. Обзор романа «Большие надежды».


Краткие сведения о жизни и творчестве О. де Бальзака. Обзор повести «Отец Горио».


1




1



1


Что читать летом… 1 час



102


Что читать летом…


1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!