СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. 2016

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 7 класс. Ориентировано на работу по учебнику Беленького. Не ФГОС. Рассчитано на 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«КТП лит 7 2016-17»

Тематическое планирование по литературе

7 класс



Тема


Количество часов



Введение. 1час



1


Художественное время и художественное пространство в литературе.



1

Писатели о прошлом нашей Родины. 20 часов



2



3




4



5


6



7






8



9





10



11



12


13




14



15



16



17



18




19



20




21


М.Ю.Лермонтов. Сведения о поэте. Историческая тема в творчестве Лермонтова.


«Песня про царя Ивана Васильевича…».

Картины быта 16 века, их значение для понимания характеров и пафоса поэмы.


Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.


Сила и цельность характера Калашникова.


Вч Поэма М.Ю.Лермонтова и устное народное творчество.


Н.В.Гоголь. Интерес Н.В.Гоголя к историческому прошлому Родины. Гоголь о Запорожской Сечи. «Тарас Бульба». Патриотический пафос повести.

Боевое товарищество Запорожской Сечи, её нравы и обычаи.


Рр Выразительное чтение наизусть отрывка из повести и анализ прозаического текста.


Любовь к Родине как источник формирования необыкновенных характеров в повести. Черты характера Тараса, обусловленные его героическим временем.


Рр Остап и Андрий. Особенности составления сравнительной характеристики.


Рр Трагедия Тараса Бульбы. Подготовка к сочинению.


Рр Сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».


Вч Анализ сочинений. Н.Гоголь. Обзор произведения «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».


А.С.Пушкин. Историческое прошлое Родины, тема Петра Великого в творчестве поэта.


«Полтава». Историческая основа поэмы, роль художественного вымысла.


Трагические судьбы героев поэмы. Композиция поэмы. Картины украинской природы.


Рр Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы и анализ поэтического текста.


Н.С.Лесков. Сведения о жизни писателя. «Человек на часах» – «отчасти придворный, отчасти исторический анекдот».


Роль происшествия в раскрытии характеров и жизненной позиции персонажей.


Постников – лесковский герой-праведник. Его доброта, бескорыстие, совестливость как выражение лучших черт русского народа.


Вч Чтение и обсуждение глав из повести Н.С.Лескова «Левша».



1



1




1



1


1



1






1



1





1



1



1


1




1



1



1



1



1




1



1




1


Писатели о своей современности. 20 часов



22





23




24




25




26



27


28



29




30



31



32



33



34



35


36


37



38




39



40



41



Н.А.Некрасов. Картины народной жизни в творчестве поэта. «Железная дорога». Историческая основа стихотворения. Мысль о величии народа, создателя всех духовных и материальных ценностей.


Своеобразие композиции стихотворения: сочетание картин действительности и элементов фантастики, диалог-спор.


Рр Выразительное чтение наизусть отрывка из стихотворения «Железная дорога» и анализ поэтического текста.


И.С.Тургенев. Факты биографии писателя, связанные с «Записками охотника». «Бирюк». Роль конфликта в раскрытии характеров персонажей.


Сложность и противоречивость характера Бирюка, обстоятельства жизни, повлиявшие на его характер.


Вч Стихотворения в прозе.


Рр Выразительное чтение наизусть стихотворения в прозе «Русский язык» и анализ поэтического текста.


М.Е.Салтыков- Щедрин. Сведения о жизни писателя.

Сатира в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил».


Противопоставление невежества и паразитизма генералов трудолюбию мужика в «Повести…».


Осуждение рабской покорности мужика в «Повести…».


Приёмы сказочного повествования в «Повести…». Теория литературы: условность, гротеск, гипербола.


Вч М.Е.Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Чтение и обсуждение сказки.


А.Н.Островский. Сведения о жизни драматурга. Обзор содержания пьесы «Свои люди – сочтёмся».


Мораль и нравы купеческой среды в пьесе.


Иронический смысл названия пьесы.


Вч Чтение и обсуждение фрагментов из пьесы А.Н.Островского «Снегурочка».


А.П.Чехов. Сведения о жизни писателя. Умение А.П.Чехова видеть в обыденном смешное и грустное. Теория литературы: юмор и сатира.


« Хамелеон». Осмеяние самодурства и угодничества в рассказе.


« Тоска». Внешний юмор и глубокий внутренний трагизм в рассказе.


Вч Юмористические рассказы А.П.Чехова.



1





1




1




1




1



1


1



1




1



1



1



1



1



1


1


1



1




1



1



1



Запечатленные мгновения. 3 часа



42



43




44


Ф.И.Тютчев. Чтение и обсуждение стихотворений «Весенняя гроза»; « Как неожиданно и ярко…».


А.А.Фет. Чтение и обсуждение стихотворений «Мотылёк мальчику»; «Сосны»; «Осенняя роза»; «Учись у них – у дуба, у берёзы…».


Рр Выразительное чтение наизусть стихотворения Ф.И.Тютчева или А.А.Фета и анализ поэтического текста.



1



1




1

Тема становления личности. 15 часов



45



46



47



48





49



50




51



52



53




54



55



56



57




58


59


Л.Н.Толстой – автор повестей о становлении характера человека (автобиографическая трилогия).


«Детство». Формирование характера, взглядов и чувств.


Чувство сострадания – важнейшее нравственное качество человека в понимании Л.Н.Толстого.


«Отрочество». Нравственный рост Николеньки Иртеньева. Мысль Л.Н.Толстого о самосовершенствовании и самовоспитании как основе становления личности.


Рр Рассказ от лица героя, оценка событий из детства взрослым рассказчиком.


Ф.М.Достоевский. Сведения о жизни писателя.

«Мальчики» ( главы из романа «Братья Карамазовы» в издании для детей.)


Сострадание, милосердие, деятельная любовь к ближнему как добрые начала в человеке.


Обострённое восприятие Ф.М.Достоевским страданий, особенно ребёнка ( Илюшечка Снегирёв).


Коля Красоткин – рождающаяся сильная, незаурядная личность. Осуждение в нём самомнения и самолюбования.


Максим Горький. Сведения о жизни писателя.

«Детство». Автобиографическая основа повести.


Активная ненависть Горького к «свинцовым мерзостям жизни».


«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» в изображении М.Горького.


Влияние бабушки, Цыганка, Хорошего дела на Алёшу, на формирование его характера, отношения к людям.


Рр Рассказ о понравившемся герое.


Вч Современные писатели и герои их книг.



1



1



1



1





1



1




1



1



1




1



1



1



1




1


1


Содружество искусств. 2 часа



60



61


Стихи русских поэтов об искусстве: А Блок «Я никогда не понимал…»; К. Бальмонт « Грусть».


Рр Выразительное чтение наизусть стихотворения А.Блока «Я никогда не понимал…» и анализ поэтического текста.



1



1

Перекличка эпох. 4 часа



62



63



64



65


Жан-Батист Мольер. Сведения о жизни комедиографа. «Мещанин во дворянстве».


Обзор содержания комедии Мольера «Мещанин во дворянстве» с чтением и анализом отдельных сцен.


Чтение и анализ отдельных сцен из комедии Мольера «Мещанин во дворянстве».


Теория литературы: комедия как литературный жанр.



1



1



1



1

Фантастика. Тема будущего. 3 часа



66




67




Фантастика. Тема будущего. А. де Сент-Экзюпери. Сведения о жизни писателя. «Маленький принц». Иносказательный смысл сказочных историй.


Рр Смысл афоризмов в сказке А.Экзюпери «Маленький принц».



1




1

Что читать летом… 1 час



68


Что читать летом…



1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!