СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. 2016

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. Ориентировано на рабооту по учебнику Беленького. Рассчитано на 3 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«КТП лит 8 2016-17»


Тематическое планирование по литературе

8 класс





Тема урока


Количество часов

Введение. 2 часа



1



2


Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ.


Литература как искусство слова. Другие виды искусства.



1



1


Народные песни. 4 часа



3



4



5



6



Исторические песни как жанр УНТ.

Песни о Петре Первом, Ермаке, Пугачёве.


Художественное своеобразие исторических песен.


Лирические песни как жанр народной поэзии. «Породила да меня матушка…»


Вч Стихи поэтов, ставшие народными песнями.


1



1



1



1

Древнерусская литература. 5 часов



7



8




9




10





11




Житийный жанр в древнерусской литературе.

Житие Сергия Радонежского (фрагменты).

Сергий Радонежский – подвижник, духовный деятель, патриот, вдохновитель ратных дел Дмитрия Донского.


«Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» как первое автобиографическое произведение в русской литературе.


Протопоп Аввакум, его несгибаемость, непримиримость, убеждённость, доходящая до фанатизма. Народность, сила и красота языка жития.


Вч "Повесть о Петре и Февронии" (в переводе на современный язык).



1



1




1




1





1


Русская литература 19 – начала 20 века. 40 часов


А.С.Пушкин. 10 часов



12




13



14




15




16



17



18



19



20



21

А.С.Пушкин – прозаик. «Капитанская дочка». Историческая основа повести.

Особенности композиции.


Гринёв, его роль в произведении, формирование характера и взглядов.


Маша Миронова, её душевная стойкость, нравственная красота. Изменения в характере героини.


Отношение автора и рассказчика к Пугачёву и народному восстанию. Утверждение идеалов гуманности, чести и долга.


Историческая правда и художественный вымысел в повести.


Мотивы народной поэзии в повести. Роль и характер эпиграфов.


Рр Подготовка к сочинению по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».


Рр Сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».


Теория литературы: образ-характер, художественная правда и вымысел.


Вч А.С.Пушкин. «Повести Белкина». Обзор содержания.



1




1



1




1




1



1



1



1



1



1


М.Ю.Лермонтов. 4 часа



22






23




24



25


М.Ю.Лермонтов. Певец Родины и свободы.

Мотивы вольной кавказской природы и символические образы тюрьмы в стихотворениях «Кавказ»; «Синие горы Кавказа, приветствую вас…»; «Сосед».


Рр Выразительное чтение наизусть стихотворения «Кавказ» и анализ поэтического текста.


«Мцыри». «Мцыри – любимый идеал М.Ю.Лермонтова. Особенности построения поэмы.


Рр Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы и анализ поэтического текста.


1






1




1



1

Н.В.Гоголь. 7 часов



26.




27



28



29



30



31



32



Н.В.Гоголь. Сатира в творчестве Гоголя. «Ревизор» в театре и кино. Жизненная основа комедии «Ревизор».


Страх перед ревизором как основа развития действия в комедии «Ревизор».


Мастерство композиции, речевых характеристик, роль авторских ремарок.


Общечеловеческое значение характеров комедии.


Хлестаков и хлестаковщина. Высказывания героев, ставшие афоризмами.


Рр Подготовка к сочинению по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».


Рр Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».



1




1



1



1



1



1



1

И.С.Тургенев. 5 часов



33




34



35



36


37



И.С.Тургенев. Особенности прозы Тургенева.

«Ася». Образ тургеневской девушки: скромность, обаяние, решительность.


Сложность характера Аси. Драма рассказчика, обречённого на одиночество.


Приёмы психологической характеристики героев в повести.


Рр Письменный отзыв о герое повести.


Поэтическая атмосфера повести.



1




1



1



1


1


Л.Н.Толстой. 5 часов



38





39




40



41




42



Л.Н.Толстой. Писатель как поборник суровой правды жизни. Антитеза как приём, помогающий раскрыть идею рассказа «После бала».


Мысль Л.Н.Толстого о моральной ответственности человека за всё происходящее вокруг.


Особенности композиции рассказа «После бала», автор и рассказчик в произведении.


Теория литературы: литературное произведение как художественное единство; композиция произведения; антитеза.


Вч Герои повести Л.Н.Толстого «Хаджи Мурат».



1





1




1



1




1



В.Г.Короленко. 3 часа



43




44



45



В.Г.Короленко. Гуманизм писателя. «Парадокс». Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе.


Духовный перелом в жизни мальчиков, его причины.


«Огоньки» - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни.



1




1



1

И.А.Бунин. 3часа


46





47




48.


И.А.Бунин. Сведения о жизни писателя. Стихотворения: «Полевые цветы»; «Ещё и холоден, и сыр…»; «Сверчок». Трагедия и самоотверженность «маленького человека».


Рр Выразительное чтение наизусть стихотворения «Полевые цветы» и анализ поэтического текста.


Видеоэкскурсия «Музей Бунина».



1





1




1

М.Горький. 3 часа



49





50


51


Максим Горький – убеждённый защитник идеи активного отношения к жизни. «Песня о Соколе», её композиция, ритмика, интонационные особенности.


Символико-аллегорический смысл «Песни».


Рр Выразительное чтение наизусть отрывка из «Песни» и анализ поэтического текста.



1





1


1

Литература 20 век 13 часов


А.Т.Твардовский. 5 часов



52




53





54



55





56



А.Т.Твардовский. Сведения о жизни поэта.

История создания и композиционные особенности поэмы «Василий Тёркин».


Рр Утверждение жизнестойкости и оптимизма русского человека в поэме. (Главы «Переправа»; «О награде»; «Гармонь».) Народно-поэтическая основа поэмы.


Рр Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы и анализ поэтического текста.


Народность языка. Юмор, авторский голос в поэме. Широкая популярность поэмы и её героя в годы Великой Отечественной войны и в наше время.


Теория литературы: образ автора в художественном произведении. Традиции устного народного творчества в литературе.



1




1





1



1





1




К.Г.Паустовский. 2 часа



57





58


К.Г.Паустовский. Лиризм прозы писателя. Жизненные факты, послужившие основой рассказа «Телеграмма», и воображение писателя.


Проблема истинной человечности в рассказе.



1





1

Б.Л.Пастернак . 1час



59


Б.Л.Пастернак. Сведения о жизни поэта.

Чтение и обсуждение стихотворений «Июль», «Снег идёт».



1

А.Грин. 2 часа


60



61




А.Грин. Сведения о жизни писателя. Чтение и обсуждение рассказа «Голос и глаз».


Вч Романтическая повесть А.Грина «Алые паруса».



1



1



Н.А.Заболоцкий. 2 часа



62





63


Н.А.Заболоцкий. Сведения о жизни поэта.

«Я воспитан природой суровой…», «Журавли».

Одухотворённость природы, единство с ней человека в стихотворениях поэта.


Рр Выразительное чтение наизусть стихотворения «Журавли» и анализ поэтического текста.



1





1



В.М.Шукшин. 1 час



64


В.М.Шукшин. Сведения о жизни писателя.

« Микроскоп». Человек с « чудинкой» как характерный герой Шукшина. Трогательная и наивная тяга героя к знанию.



1



Из зарубежной литературы. 4 часа



65




66



67



У. Шекспир. Сведения о жизни драматурга.

«Ромео и Джульетта» (избранные сцены). Конфликт чистого сердца и предрассудков.


Герои трагедии как символ верной и вечной любви.


М.де Сервантес. Сведения о жизни писателя. «Дон Кихот» (главы). Душевное величие и наивная простота героя романа.




1




1



1


Что читать летом... 1 час


68


Что читать летом...



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!