СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике. Программа " Школа 2100" 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике. Программа " Школа 2100"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике. Программа " Школа 2100" 3 класс.»

п/п

Тема урока

Кол –во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды контроля

УУД

Дата проведения

план

факт


1.Повторение изученного во 2 – м классе

Путешествие 1. Необитаемый остров (10 ч.)

1.

Путешествие 1. Необитаемый остров. Нумерация.

1

УОСЗ

Повторение и обобщение изученного. Решение жизненной задачи средствами математики

Уметь: производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100 (изученные случаи); осуществлять проверку вычислений; представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание.

Знать: что сложение и вычитание, умножение и деление – это взаимно обратные действия; алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел

Фронтальный, индивидуальный


Должен уметь:

-развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

-развивать организационные общеучебные умения;

-развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий;

01.09

1 четв.

2.

Сложение и вычитание чисел

1

УЗЗВУ

Письменные и устные вычисления в соответствии с алгоритмом сложения и вычитания двузначных чисел

Фронтальный, индивидуальный


Должен уметь:

-развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

-развивать умения контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

02.09


3.

Закрепление умений и навыков по теме: «Сложение и вычитание чисел»

1

УЗЗВУ

Фронтальный


Должен уметь:

-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

05.09


4.

Умножение и деление чисел

1

УЗЗВУ

Смысл действий умножения и деления. Взаимосвязь этих действий

Фронтальный, индивидуальный

опрос

Должен уметь:

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

06.09


5.

Арифметические действия над числами. Выражения с двумя переменными.

1

УИПЗЗ

Выражения с двумя переменными.

Фронтальный

Работа в парах


08.09


6.

Дерево выбора

1

УИПЗЗ

Решение комбинаторных задач

Работа в парах

Должен уметь:

решать стохастические и комбинаторные задачи;

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

12.09


7.

Контрольная работа № 1

«Повторение материала, изученного во 2 классе» Стартовый контроль

1

УПОКЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Контрольная работа

Должен уметь:

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-решать задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины;

09.09


8.

Решение задач на нахождение четвертой пропорциональной величины.

1

УЗЗВУ

Решение задач на нахождение четвертой пропорциональной величины

индивидуальный

опрос

Должен уметь:

-делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

-решать задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины;

13.09


9.

Арифметические действия над числами.

1

УЗЗВУ

Табличные случаи умножения и деления. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Свойства арифметических действий

Фронтальный, индивидуальный

опрос

Должен уметь:

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

15.09


10.

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

УКИЗ



Самостоятельная работа

16.09


Внетабличное умножение и деление – 27 часов

11.

Путешествие 2. Один дома. Параллелепипед и куб.

1

УИПЗЗ

Элементы прямоугольного параллелепипеда

Знать: единицы измерения объема (литр, см3, дм3, м3); формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: применять формулу при нахождении различных объемов; вычислять объем параллелепипеда

Самостоятельная работа

Должны уметь:

-находить объем прямоугольного параллелепипеда.;

- моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости;

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур

19.09


12.

Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр

1

УИПЗЗ

Формула нахождения объема прямоугольного параллелепипеда

Фронтальный опрос

самостоятельная работа

20.09


13.

Кубический дециметр. Кубический метр.

1

УИПЗЗ

Единицы измерения объема

Фронтальный опрос

22.09


14.

Сочетательное свойство умножения.

1

УИПЗЗ

Знакомство с сочетательным свойст­вом умножения


Знать: свойства умножения и деления чисел.

Уметь: выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100; использовать сочетательное свойство для рационализации вычислений; находить значение выражений в 2-4 действия; решать задачи в 2-3 действия и текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; сравнивать, сопоставлять, рассуждать, анализировать и формулировать выводы, объяснять ход решения (вычисления), последовательность

Фронтальная работа

Должны уметь:

-сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный;

-прогнозировать результат вычислений;

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

23.09


15.

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем.

1

УИПЗЗ

Алгоритм умножения круглого двузначного числа на однозначное. Упражнение в нахождении значений выражений в 2-4 действия, в решении задач

Самостоятельная работа

Должны уметь:

-находить значения выражений, содержащих 2–4 действия;

наблюдать и делать самостоятельные выводы.

26.09


16.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулем.

1

УИПЗЗ

Алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное. Упражнение в делении чисел

Знать: таблицу деления; алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное.

Уметь: выполнять деление чисел, оканчивающихся нулем

Индивидуальная работа

Должны уметь:

-использовать алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное;

-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

27.09


17.

Упражнение в выполнении арифметических действий над числами.

1

УЗЗВУ

Упражнение в выполнении арифметических действий над числами

Знать: изученные арифметические действия над числами.

Уметь: складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000

Самостоятельная работа

Должны уметь:

-находить значения выражений, содержащих 2–4 действия;

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

29.09


18.

Умножение суммы на число.

1

УИПЗЗ

Распределительное свойство умножения относительно сложения

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь: использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы; решать текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее; находить значение выражений в 2-4 действия

Самостоятельная работа

Должны уметь:

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному плану;

-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

30.09


19.

Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.

1

УИПЗЗ

Алгоритм внетабличного умножения.

Фронтальная работа

Должны уметь:

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному плану;

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный;

-находить значения выражений, содержащих 2–4 действия;

-работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.

03.10


20.

Отработка навыков умножения двузначного числа на однозначное.

1

УКИЗ

Упражнение в умножении двузначного числа на однозначное

Фронтальная работа

04.10


21.

Деление суммы на число.

1

УИПЗЗ

Распределительное свойство деления относительно сложения

Фронтальная работа

06.10



22.

Закрепление навыков внетабличного умножения.

1


Сложение, вычитание, умножение, деление чисел

Контрольная работа

07.10



23.

Деление двузначного числа на однозначное.

1

УИПЗЗ

Алгоритм внетабличного деления

Уметь: представлять любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Фронтальная работа

Должны уметь:

- использовать различные приемы проверки правильности нахождения значений числового выражения;

высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).


10.10



24.

Отработка навыка деления двузначного числа на однозначное.

1

УЗЗВУ

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел

Уметь: выполнять устно и письменно умножение и деление чисел в пределах 100; решать задачи в 1-2 действия с опорой на таблицу; находить значение выражений (со скобками)

Самостоятельная работа

11.10



26.

Деление двузначного числа на двузначное.

1

УИПЗЗ

Взаимосвязь действий умножения и деления

Знать: алгоритм поиска неизвестного делимого, если известны делитель и частное; общие принципы измерения величин.

Уметь: решать задачи на пропорциональное деление; устанавливать, является ли данная прямая уникурсальной, и обводить ее; выполнять арифметические действия в выражениях

Самостоятельная работа

Должны уметь:

- пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

13.10



27.

Решение задач на пропорциональное деление.

1

УКИЗ

Задачи на пропорциональное деление

Самостоятельная работа

-сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный;

-находить значения выражений, содержащих 2–4 действия;

Выбирать удобный способ решения задачи.

14.10


28.

Деление с остатком (практический способ).

1

УИПЗЗ

Деление с остатком практическим (с помощью рисунка) и аналитическим (через подбор наибольшего возможного делимого) способами

Фронтальная работа

-находить значения выражений, содержащих 2–4 действия;

-р аботая по предложенному плану, использовать необходимые средства.

17.10


29.

Деление с остатком (аналитический способ).

1

УИПЗЗ

Уметь: читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком; производить деление с остатком практическим и аналитическим способами; выполнять проверку деления с остатком; решать задачи в 2 действия; находить значение выражений (со скобками и без них)

Самостоятельная работа

Должны уметь:

-использовать алгоритм деления с остатком;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

должны уметь:


18.10


30.

Проверка деления с остатком .

1

УИПЗЗ

Самостоятельная работа

20.10


31.

Деление с остатком, когда делимое меньше делителя.

1

УИПЗЗ

Самостоятельная работа

21.10


32.

Деление с остатком, когда частное ищется подбором.


УИПЗЗ

Фронтальная работа

24.10


33.

Отработка навыков деления с остатком.

1

УКИЗ

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел. Табличные случаи арифметических действий

Уметь: читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком; производить деление с остатком практическим и аналитическим способами; выполнять проверку деления с остатком; решать задачи в 2 действия; находить значение выражений (со скобками и без них)

Контрольная работа

Должны уметь:

-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- решать задачи в 2–3 действия

25.10


34.

Закрепление изученных случаев внетабличного умножения и деления.

1

УКИЗ

Самостоятельная работа

Должны уметь:

-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

27.10


35.

Подготовка к контрольной работе.

1

УОСЗ

Решение задач в 2-3 действия. Определение порядка выполнения действий и нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь: решать задачи в 2-3 действия, уравнения изученных видов; выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное); находить значение выражений в 2-4 действия

Самостоятельная работа

Должны уметь:

-планировать решение задачи;

- сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный;

- слушать и понимать речь других.

28.10


36.

Контрольная работа № 2

«Внетабличное умножение и деление».

1

УПОКЗ

Уметь: читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком; производить деление с остатком практическим и аналитическим способами; выполнять проверку деления с остатком; решать задачи в 2 действия; находить значение выражений (со скобками и без них)

Контрольная работа

Должны уметь:

- сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный;

-находить значения выражений, содержащих 2–4 действия;


07.11

2 четв.

37.

Работа над ошибками.

1

УКИЗ

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел. Табличные случаи арифметических действий

Самостоятельная работа

08.11


Доли – 13 часов


38.

Путешествие 3. День рождения. Доли

1

УИПЗЗ

Понятие «доля». Чтение и запись долей

Уметь: читать и записывать доли; сравнивать доли; находить долю от числа и число по доле; решать выражения в 2-4 действия; выполнять письменно умножение и деление в пределах 100

Практическая работа

Должны уметь:

- пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

10.11


39.

Нахождение доли числа

1

УИПЗЗ

Алгоритм поиска доли числа

Практическая работа

Должны уметь:

--находить значения выражений, содержащих 2–4 действия;

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

11.11


40.

Сравнение долей

1

УИПЗЗ

Алгоритм сравнения долей

Уметь: читать и записывать доли; сравнивать доли; находить долю от числа и число по доле; решать выражения в 2-4 действия; выполнять письменно умножение и деление в пределах 100

Индивидуальная работа

Должны уметь:

- сравнивать доли; решать выражения в 2-4 действия;

-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.


14.11


41.

Нахождение числа по доле

1

УИПЗЗ

Алгоритм нахождения числа по его доле

Фронтальная работа

Должны уметь:

- находить долю от числа и число по доле;

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

15.11


42.

Решение задач с пропорциональными величинами

1

УЗЗВУ

Задачи с пропорциональными величинами. Определение величин по двум разностям

Уметь: решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия; сравнивать величины по их числовым значениям

Самостоятельная работа

Должны уметь:

-выбирать удобный способ решения задачи;

- моделировать изученные зависимости;

-у учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.






17.11


43.

Единица времени – минута

1

УИПЗЗ

Единица измерения минута как доля часа


Практическая работа

Должны уметь:

- описывать явления и события с использованием величин;

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

18.11


44.

Единица времени – секунда

1

УИПЗЗ

Единица измерения времени секунда как доля минуты. Секундомер

Знать: как образуется каждая следующая счетная единица времени.

Уметь: сравнивать единицы времени по их числовым значениям; выражать данную величину в изученных единицах измерения; определять время с точностью до минуты; решать задачи арифметическими способами; находить значение выражений в 2-4 действия

Самостоятельная работа

21.11


45.

Сутки

1

УИПЗЗ

Единица измерения времени сутки

Практическая работа

22.11


46.

Неделя

1

УИПЗЗ

Единица измерения времени неделя

Фронтальная работа

Должны уметь:

- переходить от одних единиц измерения к другим;

-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

24.11


47.

Линейные и столбчатые диаграммы

1

УИПЗЗ

Понятия «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма»

Уметь: читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм

Самостоятельная работа





Должны уметь:

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

25.11


48.

Подготовка к контрольной работе

1

УОСЗ

Повторение изученного

Знать: правило порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь: читать и записывать доли; сравнивать доли; находить долю от числа и число по доле; решать выражения в 2-4 действия; выполнять письменно умножение и деление в пределах 100

Фронтальная, самостоятельная работа


28.11


49.

Контрольная работа № 3

« Доли»

1

УПОКЗ

Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Единицы времени

Контрольная работа

Должны уметь:

- сравнивать доли;

- переходить от одних - единиц измерения к другим;

- решать выражения в 2-4 действия;


29.11


50.

Работа над ошибками

1

УКИЗ

Самостоятельная работа

01.12


Нумерация. Числа от 1 до 1000- 11ч


51.

Путешествие 4. Лыжная прогулка . Счет сотнями. Тысяча

1

УИПЗЗ

Чтение и запись круглых трехзначных чисел

Знать: название и последовательность чисел в пределах 100; как образуется каждая следующая счетная единица; соотношения между кубическим сантиметром, дециметром, метром.

Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; считать сотнями; представлять числа в виде разрядных слагаемых; производить действия сложения и вычитания трехзначных чисел, когда один из компонентов является разрядным слагаемым; умножать и делить на 100; находить значения выражений в 2-4 действия; решать задачи и уравнения изученных видов

Практическая работа

Должны уметь:

-использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

02.12


52.

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100

1

УИПЗЗ

Алгоритм умножения числа 100, умножение и деление на 100

Фронтальная работа

Должны уметь:

- осознанно следовать алгоритмам при умножении и делении чисел на 100

-делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

05.12


53.

Единицы длины. Миллиметр

1

УИПЗЗ

Единица измерения длины миллиметр

Фронтальная работа

Должны уметь:

- использовать при решении учебных задач единицу измерения длины мм;

-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

06.12


54.

Запись трехзначных чисел

1

УИПЗЗ

Запись трехзначных чисел, значение каждой цифры в записи. Решение числовых выражений

Фронтальная работа

Должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- проверять правиль-ность выполнения вычислении;

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

08.12


55

Запись трехзначных чисел, значение каждой цифры в записи.

1

УЗЗВУ

Запись трехзначных чисел, Решение числовых выражений

Самостоятельная работа

Контрольная работа

09.12


56

Упражнение в записи трехзначных чисел

1

УЗЗВУ

Запись трехзначных чисел, значение каждой цифры в записи. Решение числовых выражений

Фронтальная работа

12.12


57

Сравнение трехзначных чисел

1

УИПЗЗ

Поместное значение цифры в записи числа

Самостоятельная работа

13.12


58

Отработка навыков сравнения трехзначных чисел

1

УОСЗ

Пропедевтическая работа над темой «Деление с остатком трехзначных чисел»

Практическая работа в группа

15.12


59

Единицы массы. Центнер

1

УИПЗЗ

Единица массы центнер

Знать: единицу массы центнер.

Уметь: сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия с ними; решать задачи и уравнения изученных видов; строить отрезки заданной длины

Практическая работа

Должны уметь:

-исследовать ситуации, требующие сравнения величин;

- описывать явления и события с использованием величин;


16.12


60

Контрольная работа № 4 «Нумерация чисел от 1 до 1000» Промежуточный контроль

1

УПОКЗ

Решение задач, сравнение трехзначных чисел, измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Контрольная работа

Должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- проверять правиль-ность выполнения вычислении;

19.12


61

Работа над ошибками.

1

УКИЗ

Самостоятельная работа

20.12


Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (25 ч)

62

Ознакомление с алгоритмом сложения и вычитания круглых трехзначных чисел

1

УИПЗЗ

Алгоритм устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. Решение текстовых задач

Уметь: выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 1000; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; решать текстовые задачи изученного вида; находить значение выражений в 2-4 действия

Индивидуальная работа

Должны уметь:

-осознанно следовать алгоритмам устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел;

-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

-делать предваритель-ный отбор источников информации для решения учебной задачи.

22.12


63

Сложение и вычитание трехзначных чисел


УЗЗВУ

Фронтальная работа

23.12


64

Отработка навыков сложения и вычитания трехзначных чисел

1

УЗЗВУ

Фронтальная работа

26.12


65

Отработка навыков сложения и вычитания трехзначных чисел

1

УЗЗВУ



Фронтальная работа

27.12


65

Закрепление сложения и вычитания трехзначных чисел

1

УЗЗВУ



Фронтальная работа

12.01

3 четв.

66

Упражнение в сложении и вычитании трехзначных чисел

1

УКИЗ

Выполнение тренировочных упражнений на сложение и вычитание трехзначных чисел

Знать: состав трехзначных чисел.

Уметь: выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел

Самостоятельная работа


13.01


67

Пересечение геометрических фигур

1

УИПЗЗ

Плоская геометрическая фигура как часть плоскости. Понятие «пересечение»

Уметь: выделять из множества фигур плоские и объемные; узнавать и называть объемные и плоские фигуры

Практическая работа


16.01


68

Путешествие 5. Спортивный лагерь Группы предметов. Множество. Элемент множества

1

УИПЗЗ

Понятие «множество», «подмножество», «элемент множества». Упражнение в классификации и группировке объектов

Знать: понятия «группы предметов», «множество», «подмножество», «элемент множества».

Уметь: устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов

Практическая работа

Должны уметь:

- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;

- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

.

17.01


69

Способы задания множеств

1

УИПЗЗ

Способы задания множеств: перечислением и путем определения общего свойства

Знать: определение понятий «множество», «подмножество»; способы задания множеств.

Уметь: читать и понимать высказывания с квантором общности; графические модели в виде диаграмм Эйлера-Венна; решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»; находить значение выражений в 2-4 действия; складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000; употреблять высказывания «есть», «существует», «некоторые».

Практическая работа

19.01


70

Подмножество


1

УИПЗЗ

Понятие «подмножество»

Фронтальная работа

20.01


71

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый»

1

УИПЗЗ

Высказывания с квантором общности. Упражнение в чтении высказываний с квантором общности. Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств».


Самостоятельная работа

23.01


72


Пересечение множеств

1

УИПЗЗ

Понятие «пересечение множеств» и соответствующая ему графическая модель в виде диаграмм Эйлера-Венна

Знать: понятие «пресечение множеств».

Уметь: соотносить пересечение множеств с соответствующей графической моделью

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

24.01


73

Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые»

1

УИПЗЗ

Способ задания множеств по общему признаку. Упражнение в нахождении общего свойства множеств

Знать: случаи уместного употребления высказываний со словами есть, существует, некоторые.

Уметь: применять в речи высказывания со словами есть, существует, некоторые.


Фронтальная работа

26.01


74

Объединение множеств

1

УИПЗЗ

Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пресечение множеств», «объединение множеств»

Уметь: устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; решать задачи арифметическим способом; находить значения выражений в 2-4 действия

Самостоятельная работа в парах

27.01


75

Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пресечение множеств», «объединение множеств»

1

УОСЗ

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

Должны уметь:

-использовать вспомогательные модели для решения задачи;


30.01


76

Контрольная работа № 5

1

УПОКЗ

Решение задач в 2-3 действия, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь: решать задачи арифметическим способом; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Контрольная работа

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- проверять правильность выполнения вычислении;

31.01


77

Работа над ошибками

1

УКИЗ

Фронтальная работа. Индивидуальная работа

02.02


78

Ознакомление с алгоритмом сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик

1

УИПЗЗ

Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик

Знать: приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.

Уметь: выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида

Фронтальная работа. Индивидуальная работа

Должны уметь:

-осознанно следовать алгоритмам письменных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел;

-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

-делать предваритель-ный отбор источников информации для решения учебной задачи

-слушать и понимать речь других.

03.02


79

Правило сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик

1

УИПЗЗ

Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик

Фронтальная работа. Индивидуальная работа

06.02


80

Решение комбинаторных и логических задач

1

УКИЗ

Решение комбинаторных и логических задач

Работа в парах

Должны уметь:

-осознанно следовать алгоритму решения комбинаторных и логических задач;

07.02


81.

Отработка навыка сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик

1

УИПЗЗ

Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел

Уметь: выполнять сложение и вычитание в столбик; решать задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа

Должны уметь:

-осознанно следовать алгоритмам письменных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел;

-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

09.02


82

Решение задач на взвешивание

1

УИПЗЗ

Решение задач на взвешивание

Уметь: составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечках весов без гирь

Самостоятельная работа

Должны уметь:

-осознанно следовать алгоритму решения задач на взвешивание;

-наблюдать и делать самостоятельные выводы;


10.02


83

Ознакомление с понятием «решение неравенств»

1

УИПЗЗ

Понятие «решение неравенств»

Уметь: находить способы решения неравенств путем подбора значений переменной

Практическая работа

Должны уметь:

-осознанно следовать алгоритму решения неравенств;

-- наблюдать и делать самостоятельные выводы;


13.02


84

Подготовка к контрольной работе

1

УЗЗВУ

Повторение изученного материала

Уметь: выполнять сложение и вычитание в столбик; решать задачи арифметическим способом

Фронтальная работа

Должны уметь:

-добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

14.02


85

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

1

УПОКЗ

Нахождение значений выражений со скобками и без них, решение задач в 1-2 действия

Знать: таблицу сложения и вычитания, умножения и деления однозначных чисел.

Уметь: решать задачи арифметическим способом ; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Контрольная работа

Должны уметь:

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

-проверять правильность выполнения вычислении;

16.02


86

Работа над ошибками

1

УКИЗ

Самостоятельная работа

17.02


Умножение и деление чисел в пределах 1000 (21 ч)

87.

Ознакомление с устными приемами умножения и деления трехзначных чисел

1

УИПЗЗ

Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел

Уметь: выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100; решать текстовые задачи изученного вида

Фронтальная работа

Должны уметь:

-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

-наблюдать и делать самостоятельные выводы;


20.02


88

Правило умножения и деления трехзначных чисел

1

УЗЗВУ

Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел

Фронтальная работа. Индивидуальная работа

21.02


89

Отработка навыков умножения и деления трехзначных чисел

1

УЗЗВУ

Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел

Самостоятельная работа

24.02



90

Решение текстовых задач и уравнений

1

УКИЗ

Составление текстовых задач и уравнений

Уметь: выделять в тексте задачи величину, которая будет применяться за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины

Самостоятельная работа

Должны уметь:

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

-наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия

27.02



91

Алгоритмы с повторением (циклом)

1

УИПЗЗ

Блок-схема алгоритма с повторением

Уметь: производить вычисления по заданным блок-схемам

Практическая работа

Должны уметь:

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

28.02


92

Решение текстовых задач

1

УКИЗ

Сопоставление и решение текстовых задач

Уметь: сопоставлять тексты задач и уравнения; находить нужное уравнение для решения задачи

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

Должны уметь:

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

-наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия

02.03



93

Ознакомление с решением уравнений, в которых требуется упрощение правой части

1

УИПЗЗ

Решение уравнений нового вида

Уметь: решать уравнения, в которых требуется упрощение правой части

Самостоятельная работа

Должны уметь:

- решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий;

03.03



94

Упражнение в решении уравнений, в которых требуется упрощение правой части

1

УИПЗЗ

Решение уравнений нового вида



Практическая работа в группах

06.03



95

Решение задач с помощью уравнений

1

УЗЗВУ

Решение уравнений

Уметь: выделять (путем наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины


Самостоятельная работа

Должны уметь:

- составлять уравнение как математическую модель задачи;

- оформлять свою мысль в устной речи;

-извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

07.03



96

Закрепление умения решать задачи с помощью уравнения

1

УКИЗ

Решение задач и уравнений

Самостоятельная работа

09.03



97

Ознакомление с алгоритмом письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число

1

УИПЗЗ

Алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число

Уметь: выполнять устное и письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений.

Знать: алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число

Фронтальная работа

Должны уметь:

-наблюдать и делать самостоятельные выводы;

- пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

10.03



98

Ознакомление с алгоритмом письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд

1

УИПЗЗ

Алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд

Самостоятельная работа

13.03


99

Отработка навыка умножения трехзначных чисел в столбик

1

УЗВВУ


Практическая работа в группах

14.03


100

Упражнение в умножении трехзначных чисел в столбик

1

УКИЗ

Алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число

Практическая работа

16.03


101

Ознакомление с алгоритмом письменных приемов деления трехзначных чисел на однозначное число

1

УИПЗЗ

Алгоритм письменных приемов деления трехзначных чисел на однозначное число, когда каждое разрядное слагаемое делится на это число

Уметь: выполнять устное и письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений.

Знать: алгоритм письменных приемов деления трехзначных чисел на однозначное число

Индивидуальная работа. Работа в парах

Должны уметь:

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

17.03


102

Деление трехзначных чисел на однозначное число

1

УИПЗЗ

Алгоритм письменных приемов деления трехзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число

Фронтальная работа

20.03


103

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление чисел в пределах 1000»

1

УПОКЗ

Решение текстовых задач. Устные и письменные вы­числения с нату­ральными числами

Контрольная работа


21.03


104

Работа над ошибками

1

УКИЗ


Фронтальная работа


23.03


105

Ознакомление с делением трехзначных чисел на однозначное число, оканчивающихся нулем

1

УИПЗЗ

Алгоритм письменных приемов деления трехзначных чисел на однозначное число, оканчивающихся нулем, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число

Фронтальная работа

Должны уметь:

- пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

24.03


106

Умножение и деление чисел. Подготовка к контрольной работе

1

УОСЗ

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные

Уметь: выполнять письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений; находить значения выражений в 2-4 действия; решать задачи в 2-3 действия арифметическим способом; вычислять периметр, площадь и объем фигур с помощью изученных формул.

Фронтальная работа

Должны уметь:

-осознанно следовать алгоритмам письменных приемов умножение и деление трехзначных чисел на однозначное;

--перерабатывать полученную информацию;

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

03.04

4 четв.

107

Решение занимательных и нестандартных задач. Самост. работа.

1

УОСЗ

Решение занимательных и нестандартных задач. Решение задач с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

Решение текстовых задач.

Самостоятельная работа

Должны уметь:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема)

04.04


Арифметические действия над числами в пределах 1000 (20 ч)

108

Путешествие 6. Последний звонок и летник каникулы. Запись чисел римскими цифрами

1

УИПЗЗ

Знакомство с новыми римскими цифрами

Уметь: читать и записывать многозначные числа римскими цифрами

Фронтальная работа

Должны уметь:

- использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

06.04


109

Календарь

1

УИПЗЗ

Знакомство с календарем

Знать: количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.

Уметь: сравнивать именованные числа

Практическая работа

07.04


110

Выполнение заданий с использованием календаря

1

УИПЗЗ

Практическая работа

10.04


111

Меры времени. Век

1

УИПЗЗ

Единица измерения времени - век

Практическая работа

11.04


112

Меры длины. Километр

1

УИПЗЗ

Новая единица измерения длины - километр

Знать: единицу измерения длины километр.

Уметь: выполнять арифметические действия с именованными числами

Индивидуальная работа

Должны уметь:

--перерабатывать полученную информацию;

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

13.04


113

Скорость движения

1

УИПЗЗ

Знакомство с новой величиной

Знать: правило нахождения пути.

Уметь: устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость); решать задачи на движение

Практическая работа

Должны уметь:

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;


14.04


114

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния

1

УИПЗЗ

Алгоритм поиска расстояния, скорости и времени. Решение задач на движение

Фронтальная работа

Должны уметь:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.


17.04


115

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. Формула движения


УИПЗЗ

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

Должны уметь:

- моделировать изученные зависимости;

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

18.04


116

Решение задач на движение

1

УКИЗ

Решение задач на движение

Самостоятельнаяработа

20.04


117

Решение задач на нахождение скорости движения

1

УКИЗ

Решение задач на движение

Самостоятельная работа

21.04


118

Решение задач на нахождение времени движения

1

УКИЗ

Решение задач на движение

Самостоятельная работа

24.04


119

Повторение и обобщение изученного по теме «Решение задач на движение»

1

УКИЗ

Решение задач на движение



25.04


120

Решение задач на нахождение расстояния

1

УКИЗ

Решение текстовых задач изученных видов

Самостоятельная работа

Должны уметь:

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

-наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

27.04


121

Подготовка к контрольной работе

1

УОСЗ

Решение задач на движение

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

28.04


122

Контрольная работа

1

УЗЗВУ

Развитие навыков устных и письмен­ных вычислений с натуральными числами

Уметь: решать задачи арифметическим способом; находить значения числовых выражений

Контрольная работа

Должны уметь:

- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

находить значения выражений в 2–4 действия;

04.05


123

Работа над ошибками

1

УКИЗ

Табличные случаи сложения и вычи­тания. Решение за­дач, уравнений

Самостоятельная работа

05.05


124

Виды треугольников (по равенству и неравенству сторон)

1

УИПЗЗ

Виды треугольников

Знать: виды треугольников - прямоугольный, равносторонний, равнобедренный.

Уметь: выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники; выполнять арифметические действия над числами; различать виды треугольников; строить на бумаге в клетку треугольники; решать задачи на движение.

Практическая работа

Должны уметь:

-моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости;

- описывать свойства геометрических фигур;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;


08.05


125

Виды треугольников (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные)

1

УЗЗВУ

Виды треугольников

Фронтальная работа

11.05


126

Повторение и обобщение изученного по теме «Треугольники»

1

УКИЗ

Виды треугольников (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные



12.05


127

Арифметические действия с именованными числами

1

УОСЗ

Понятие «именованные числа». Действия с именованными числами. Упражнение в решении задач на движение

Знать: понятие «именованные числа».

Уметь: выполнять действия с именованными числами.

Индивидуальная работа

Должны уметь: - выполнять действия с именованными числами.

-решать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

15.05


Повторение изученного в 3 классе (11 ч)

128

Повторение по теме «Нумерация»

1

УОСЗ

Нумерация чисел

Уметь: осуществлять самоконтроль, находить и исправлять собственные ошибки; проверку вычислений; производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000 (изученные случаи); представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание

Индивидуальная работа. Работа в парах.

Должны уметь:

- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

16.05


129

Повторение по теме «Сложение и вычитание»

1

УОСЗ

Сложение и вычитание в пределах 1000

Фронтальная работа

Должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- проверять правиль-ность выполнения вычислении;

18.05


130

Повторение по теме «Умножение и деление»

1

УОСЗ

Умножение и деление в пределах 1000

Самостоятельная работа

Должны уметь:

осознанно следовать алгоритмам письменных приемов умножения и деления;

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

19.05


131

Промежуточная аттестация

1

УПОКЗ

Выполнение заданий контрольной работы

Знать: сложение и вычитание, умножение и деление – взаимно обратные действия; алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел; изученную математическую терминологию

Контрольная работа

Должны уметь:

- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

- находить значения выражений в 2–4 действия;

-проверять правильность выполнения вычислении;

22.05


132

Работа над ошибками

1

УОСЗ

Нахождение значений выражений в 2-4 действия

Самостоятельная работа

23.05


133

Повторение по теме «Величины и геометрические фигуры»

1

УОСЗ

Объемные и плоские геометрические фигуры

Знать: величины и геометрические фигуры.

Уметь: отличать и выполнять объемные и плоские геометрические фигуры

Фронтальная работа

Должны уметь:

- описывать явления и события с использованием величин;

- находить геометрические величины разными способами;

25.05


134

Повторение по теме «Уравнения»

1

УОСЗ

Решение уравнений изученных видов

Уметь решать уравнения изученных видов


Должны уметь:

- решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий;

26.05


135

Повторение по теме «Решение задач с помощью уравнений»

1

УОСЗ

Решение задач с помощью уравнений

Знать изученную математическую терминологию.

Уметь: решать задачи изученных видов

Индивидуальная работа

Должны уметь:

- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

находить значения выражений в 2–4 действия;

29.05


136

Повторение по теме «Решение задач на движение»

1


Решение задач в 2-3 действия арифметическими способами



30.05


137

Повторение по теме «Нестандартные и занимательные задачи»

1

УОСЗ

Решение логических задач изученных видов

Индивидуальная работа

Должны уметь:

- самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для решения занимательных и нестандартных задач

31.05


138-140

Резервные уроки

1

УПОКЗ


Входной, промежуточный и итоговый контроль по линии администрации. Мониторинги.


Должны:

Уметь применять на практике ЗУН



Программа рассчитана на 140 часов будет пройдена за 137 часов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ И.В.Селивёрстова

«01» сентября 2016 г.



УТВЕРЖДАЮ

Приказ от «01» сентября 2016г. №

Директор школы /___________/ Кидин А.Н





Календарно-тематический план

на 2016/2017 учебный год

по предмету (курсу) математика

Класс 3 «В»

Учитель Гриднева Е.И.

Количество часов в неделю по учебному плану 4 часа

Составлен в соответствии с рабочей программой начального общего образования

по предмету «Математика»


Утверждённой приказом № директора МБОУ «СОШ№ 3» от «01» сентября 2016 г.

Учебник (УМК) - учебник для 3 класса. Математика.

/авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких -М.: Баласс, 2013.

(Образовательная система «Школа 2100»)


Рассмотрен на заседании МО

Протокол № 1 от «_27_» августа 2016 г

Руководитель МО ( Павлова О.М.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!