№ п/п | Тема урока | Кол –во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Виды контроля | УУД | Дата проведения |
план | факт |
1.Повторение изученного во 2 – м классе |
Путешествие 1. Необитаемый остров (10 ч.) |
1. | Путешествие 1. Необитаемый остров. Нумерация. | 1 | УОСЗ | Повторение и обобщение изученного. Решение жизненной задачи средствами математики | Уметь: производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100 (изученные случаи); осуществлять проверку вычислений; представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание. Знать: что сложение и вычитание, умножение и деление – это взаимно обратные действия; алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел | Фронтальный, индивидуальный | Должен уметь: -развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; -развивать организационные общеучебные умения; -развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий; | 01.09 | 1 четв. |
2. | Сложение и вычитание чисел | 1 | УЗЗВУ | Письменные и устные вычисления в соответствии с алгоритмом сложения и вычитания двузначных чисел | Фронтальный, индивидуальный | Должен уметь: -развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; -развивать умения контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | 02.09 | |
3. | Закрепление умений и навыков по теме: «Сложение и вычитание чисел» | 1 | УЗЗВУ | Фронтальный | Должен уметь: -высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. | 05.09 | |
4. | Умножение и деление чисел | 1 | УЗЗВУ | Смысл действий умножения и деления. Взаимосвязь этих действий | Фронтальный, индивидуальный опрос | Должен уметь: -использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; -слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке и в жизни. | 06.09 | |
5. | Арифметические действия над числами. Выражения с двумя переменными. | 1 | УИПЗЗ | Выражения с двумя переменными. | Фронтальный Работа в парах | | 08.09 | |
6. | Дерево выбора | 1 | УИПЗЗ | Решение комбинаторных задач | Работа в парах | Должен уметь: решать стохастические и комбинаторные задачи; Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки | 12.09 | |
7. | Контрольная работа № 1 «Повторение материала, изученного во 2 классе» Стартовый контроль | 1 | УПОКЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Контрольная работа | Должен уметь: -использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; -решать задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины; | 09.09 | |
8. | Решение задач на нахождение четвертой пропорциональной величины. | 1 | УЗЗВУ | Решение задач на нахождение четвертой пропорциональной величины | индивидуальный опрос | Должен уметь: -делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. -решать задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины; | 13.09 | |
9. | Арифметические действия над числами. | 1 | УЗЗВУ | Табличные случаи умножения и деления. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Свойства арифметических действий | Фронтальный, индивидуальный опрос | Должен уметь: - использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; -слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке и в жизни. | 15.09 | |
10. | Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | УКИЗ | | | Самостоятельная работа | 16.09 | |
Внетабличное умножение и деление – 27 часов |
11. | Путешествие 2. Один дома. Параллелепипед и куб. | 1 | УИПЗЗ | Элементы прямоугольного параллелепипеда | Знать: единицы измерения объема (литр, см3, дм3, м3); формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь: применять формулу при нахождении различных объемов; вычислять объем параллелепипеда | Самостоятельная работа | Должны уметь: -находить объем прямоугольного параллелепипеда.; - моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости; Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур | 19.09 | |
12. | Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр | 1 | УИПЗЗ | Формула нахождения объема прямоугольного параллелепипеда | Фронтальный опрос самостоятельная работа | 20.09 | |
13. | Кубический дециметр. Кубический метр. | 1 | УИПЗЗ | Единицы измерения объема | Фронтальный опрос | 22.09 | |
14. | Сочетательное свойство умножения. | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с сочетательным свойством умножения | Знать: свойства умножения и деления чисел. Уметь: выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100; использовать сочетательное свойство для рационализации вычислений; находить значение выражений в 2-4 действия; решать задачи в 2-3 действия и текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; сравнивать, сопоставлять, рассуждать, анализировать и формулировать выводы, объяснять ход решения (вычисления), последовательность | Фронтальная работа | Должны уметь: -сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный; -прогнозировать результат вычислений; Вступать в беседу на уроке и в жизни. | 23.09 | |
15. | Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем. | 1 | УИПЗЗ | Алгоритм умножения круглого двузначного числа на однозначное. Упражнение в нахождении значений выражений в 2-4 действия, в решении задач | Самостоятельная работа | Должны уметь: -находить значения выражений, содержащих 2–4 действия; наблюдать и делать самостоятельные выводы. | 26.09 | |
16. | Деление чисел, запись которых оканчивается нулем. | 1 | УИПЗЗ | Алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное. Упражнение в делении чисел | Знать: таблицу деления; алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное. Уметь: выполнять деление чисел, оканчивающихся нулем | Индивидуальная работа | Должны уметь: -использовать алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное; -определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | 27.09 | |
17. | Упражнение в выполнении арифметических действий над числами. | 1 | УЗЗВУ | Упражнение в выполнении арифметических действий над числами | Знать: изученные арифметические действия над числами. Уметь: складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000 | Самостоятельная работа | Должны уметь: -находить значения выражений, содержащих 2–4 действия; Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства | 29.09 | |
18. | Умножение суммы на число. | 1 | УИПЗЗ | Распределительное свойство умножения относительно сложения | Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы; решать текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее; находить значение выражений в 2-4 действия | Самостоятельная работа | Должны уметь: - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному плану; -определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | 30.09 | |
19. | Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное. | 1 | УИПЗЗ | Алгоритм внетабличного умножения. | Фронтальная работа | Должны уметь: - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному плану; Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный; -находить значения выражений, содержащих 2–4 действия; -работая по предложенному плану, использовать необходимые средства. | 03.10 | |
20. | Отработка навыков умножения двузначного числа на однозначное. | 1 | УКИЗ | Упражнение в умножении двузначного числа на однозначное | Фронтальная работа | 04.10 | |
21. | Деление суммы на число. | 1 | УИПЗЗ | Распределительное свойство деления относительно сложения | Фронтальная работа | 06.10 | | |
22. | Закрепление навыков внетабличного умножения. | 1 | | Сложение, вычитание, умножение, деление чисел | Контрольная работа | 07.10 | | |
23. | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | УИПЗЗ | Алгоритм внетабличного деления | Уметь: представлять любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Фронтальная работа | Должны уметь: - использовать различные приемы проверки правильности нахождения значений числового выражения; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). | 10.10 | | |
24. | Отработка навыка деления двузначного числа на однозначное. | 1 | УЗЗВУ | Сложение, вычитание, умножение, деление чисел | Уметь: выполнять устно и письменно умножение и деление чисел в пределах 100; решать задачи в 1-2 действия с опорой на таблицу; находить значение выражений (со скобками) | Самостоятельная работа | 11.10 | | |
26. | Деление двузначного числа на двузначное. | 1 | УИПЗЗ | Взаимосвязь действий умножения и деления | Знать: алгоритм поиска неизвестного делимого, если известны делитель и частное; общие принципы измерения величин. Уметь: решать задачи на пропорциональное деление; устанавливать, является ли данная прямая уникурсальной, и обводить ее; выполнять арифметические действия в выражениях | Самостоятельная работа | Должны уметь: - пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | 13.10 | | |
27. | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | УКИЗ | Задачи на пропорциональное деление | Самостоятельная работа | -сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный; -находить значения выражений, содержащих 2–4 действия; Выбирать удобный способ решения задачи. | 14.10 | |
28. | Деление с остатком (практический способ). | 1 | УИПЗЗ | Деление с остатком практическим (с помощью рисунка) и аналитическим (через подбор наибольшего возможного делимого) способами | Фронтальная работа | -находить значения выражений, содержащих 2–4 действия; -р аботая по предложенному плану, использовать необходимые средства. | 17.10 | |
29. | Деление с остатком (аналитический способ). | 1 | УИПЗЗ | Уметь: читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком; производить деление с остатком практическим и аналитическим способами; выполнять проверку деления с остатком; решать задачи в 2 действия; находить значение выражений (со скобками и без них) | Самостоятельная работа | Должны уметь: -использовать алгоритм деления с остатком; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). должны уметь: | 18.10 | |
30. | Проверка деления с остатком . | 1 | УИПЗЗ | Самостоятельная работа | 20.10 | |
31. | Деление с остатком, когда делимое меньше делителя. | 1 | УИПЗЗ | Самостоятельная работа | 21.10 | |
32. | Деление с остатком, когда частное ищется подбором. | | УИПЗЗ | Фронтальная работа | 24.10 | |
33. | Отработка навыков деления с остатком. | 1 | УКИЗ | Сложение, вычитание, умножение, деление чисел. Табличные случаи арифметических действий | Уметь: читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком; производить деление с остатком практическим и аналитическим способами; выполнять проверку деления с остатком; решать задачи в 2 действия; находить значение выражений (со скобками и без них) | Контрольная работа | Должны уметь: -использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100; - решать задачи в 2–3 действия | 25.10 | |
34. | Закрепление изученных случаев внетабличного умножения и деления. | 1 | УКИЗ | Самостоятельная работа | Должны уметь: -высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. -определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | 27.10 | |
35. | Подготовка к контрольной работе. | 1 | УОСЗ | Решение задач в 2-3 действия. Определение порядка выполнения действий и нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Уметь: решать задачи в 2-3 действия, уравнения изученных видов; выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное); находить значение выражений в 2-4 действия | Самостоятельная работа | Должны уметь: -планировать решение задачи; - сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный; - слушать и понимать речь других. | 28.10 | |
36. | Контрольная работа № 2 «Внетабличное умножение и деление». | 1 | УПОКЗ | Уметь: читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком; производить деление с остатком практическим и аналитическим способами; выполнять проверку деления с остатком; решать задачи в 2 действия; находить значение выражений (со скобками и без них) | Контрольная работа | Должны уметь: - сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный; -находить значения выражений, содержащих 2–4 действия; | 07.11 | 2 четв. |
37. | Работа над ошибками. | 1 | УКИЗ | Сложение, вычитание, умножение, деление чисел. Табличные случаи арифметических действий | Самостоятельная работа | 08.11 | |
Доли – 13 часов |
38. | Путешествие 3. День рождения. Доли | 1 | УИПЗЗ | Понятие «доля». Чтение и запись долей | Уметь: читать и записывать доли; сравнивать доли; находить долю от числа и число по доле; решать выражения в 2-4 действия; выполнять письменно умножение и деление в пределах 100 | Практическая работа | Должны уметь: - пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | 10.11 | |
39. | Нахождение доли числа | 1 | УИПЗЗ | Алгоритм поиска доли числа | Практическая работа | Должны уметь: --находить значения выражений, содержащих 2–4 действия; Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства | 11.11 | |
40. | Сравнение долей | 1 | УИПЗЗ | Алгоритм сравнения долей | Уметь: читать и записывать доли; сравнивать доли; находить долю от числа и число по доле; решать выражения в 2-4 действия; выполнять письменно умножение и деление в пределах 100 | Индивидуальная работа | Должны уметь: - сравнивать доли; решать выражения в 2-4 действия; -определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | 14.11 | |
41. | Нахождение числа по доле | 1 | УИПЗЗ | Алгоритм нахождения числа по его доле | Фронтальная работа | Должны уметь: - находить долю от числа и число по доле; -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. | 15.11 | |
42. | Решение задач с пропорциональными величинами | 1 | УЗЗВУ | Задачи с пропорциональными величинами. Определение величин по двум разностям | Уметь: решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия; сравнивать величины по их числовым значениям | Самостоятельная работа | Должны уметь: -выбирать удобный способ решения задачи; - моделировать изученные зависимости; -у учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | 17.11 | |
43. | Единица времени – минута | 1 | УИПЗЗ | Единица измерения минута как доля часа | | Практическая работа | Должны уметь: - описывать явления и события с использованием величин; -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | 18.11 | |
44. | Единица времени – секунда | 1 | УИПЗЗ | Единица измерения времени секунда как доля минуты. Секундомер | Знать: как образуется каждая следующая счетная единица времени. Уметь: сравнивать единицы времени по их числовым значениям; выражать данную величину в изученных единицах измерения; определять время с точностью до минуты; решать задачи арифметическими способами; находить значение выражений в 2-4 действия | Самостоятельная работа | 21.11 | |
45. | Сутки | 1 | УИПЗЗ | Единица измерения времени сутки | Практическая работа | 22.11 | |
46. | Неделя | 1 | УИПЗЗ | Единица измерения времени неделя | Фронтальная работа | Должны уметь: - переходить от одних единиц измерения к другим; -высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). | 24.11 | |
47. | Линейные и столбчатые диаграммы | 1 | УИПЗЗ | Понятия «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма» | Уметь: читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм | Самостоятельная работа | Должны уметь: -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. | 25.11 | |
48. | Подготовка к контрольной работе | 1 | УОСЗ | Повторение изученного | Знать: правило порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: читать и записывать доли; сравнивать доли; находить долю от числа и число по доле; решать выражения в 2-4 действия; выполнять письменно умножение и деление в пределах 100 | Фронтальная, самостоятельная работа | | 28.11 | |
49. | Контрольная работа № 3 « Доли» | 1 | УПОКЗ | Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Единицы времени | Контрольная работа | Должны уметь: - сравнивать доли; - переходить от одних - единиц измерения к другим; - решать выражения в 2-4 действия; | 29.11 | |
50. | Работа над ошибками | 1 | УКИЗ | Самостоятельная работа | 01.12 | |
Нумерация. Числа от 1 до 1000- 11ч |
51. | Путешествие 4. Лыжная прогулка . Счет сотнями. Тысяча | 1 | УИПЗЗ | Чтение и запись круглых трехзначных чисел | Знать: название и последовательность чисел в пределах 100; как образуется каждая следующая счетная единица; соотношения между кубическим сантиметром, дециметром, метром. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; считать сотнями; представлять числа в виде разрядных слагаемых; производить действия сложения и вычитания трехзначных чисел, когда один из компонентов является разрядным слагаемым; умножать и делить на 100; находить значения выражений в 2-4 действия; решать задачи и уравнения изученных видов | Практическая работа | Должны уметь: -использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду); | 02.12 | |
52. | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100 | 1 | УИПЗЗ | Алгоритм умножения числа 100, умножение и деление на 100 | Фронтальная работа | Должны уметь: - осознанно следовать алгоритмам при умножении и делении чисел на 100 -делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. | 05.12 | |
53. | Единицы длины. Миллиметр | 1 | УИПЗЗ | Единица измерения длины миллиметр | Фронтальная работа | Должны уметь: - использовать при решении учебных задач единицу измерения длины мм; -определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | 06.12 | |
54. | Запись трехзначных чисел | 1 | УИПЗЗ | Запись трехзначных чисел, значение каждой цифры в записи. Решение числовых выражений | Фронтальная работа | Должны уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; - представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - проверять правиль-ность выполнения вычислении; -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | 08.12 | |
55 | Запись трехзначных чисел, значение каждой цифры в записи. | 1 | УЗЗВУ | Запись трехзначных чисел, Решение числовых выражений | Самостоятельная работа Контрольная работа | 09.12 | |
56 | Упражнение в записи трехзначных чисел | 1 | УЗЗВУ | Запись трехзначных чисел, значение каждой цифры в записи. Решение числовых выражений | Фронтальная работа | 12.12 | |
57 | Сравнение трехзначных чисел | 1 | УИПЗЗ | Поместное значение цифры в записи числа | Самостоятельная работа | 13.12 | |
58 | Отработка навыков сравнения трехзначных чисел | 1 | УОСЗ | Пропедевтическая работа над темой «Деление с остатком трехзначных чисел» | Практическая работа в группа | 15.12 | |
59 | Единицы массы. Центнер | 1 | УИПЗЗ | Единица массы центнер | Знать: единицу массы центнер. Уметь: сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия с ними; решать задачи и уравнения изученных видов; строить отрезки заданной длины | Практическая работа | Должны уметь: -исследовать ситуации, требующие сравнения величин; - описывать явления и события с использованием величин; | 16.12 | |
60 | Контрольная работа № 4 «Нумерация чисел от 1 до 1000» Промежуточный контроль | 1 | УПОКЗ | Решение задач, сравнение трехзначных чисел, измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Контрольная работа | Должны уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; - представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - проверять правиль-ность выполнения вычислении; | 19.12 | |
61 | Работа над ошибками. | 1 | УКИЗ | Самостоятельная работа | 20.12 | |
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (25 ч) |
62 | Ознакомление с алгоритмом сложения и вычитания круглых трехзначных чисел | 1 | УИПЗЗ | Алгоритм устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. Решение текстовых задач | Уметь: выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 1000; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; решать текстовые задачи изученного вида; находить значение выражений в 2-4 действия | Индивидуальная работа | Должны уметь: -осознанно следовать алгоритмам устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел; -определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; -делать предваритель-ный отбор источников информации для решения учебной задачи. | 22.12 | |
63 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | | УЗЗВУ | Фронтальная работа | 23.12 | |
64 | Отработка навыков сложения и вычитания трехзначных чисел | 1 | УЗЗВУ | Фронтальная работа | 26.12 | |
65 | Отработка навыков сложения и вычитания трехзначных чисел | 1 | УЗЗВУ | | | Фронтальная работа | 27.12 | |
65 | Закрепление сложения и вычитания трехзначных чисел | 1 | УЗЗВУ | | | Фронтальная работа | 12.01 | 3 четв. |
66 | Упражнение в сложении и вычитании трехзначных чисел | 1 | УКИЗ | Выполнение тренировочных упражнений на сложение и вычитание трехзначных чисел | Знать: состав трехзначных чисел. Уметь: выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел | Самостоятельная работа | | 13.01 | |
67 | Пересечение геометрических фигур | 1 | УИПЗЗ | Плоская геометрическая фигура как часть плоскости. Понятие «пересечение» | Уметь: выделять из множества фигур плоские и объемные; узнавать и называть объемные и плоские фигуры | Практическая работа | | 16.01 | |
68 | Путешествие 5. Спортивный лагерь Группы предметов. Множество. Элемент множества | 1 | УИПЗЗ | Понятие «множество», «подмножество», «элемент множества». Упражнение в классификации и группировке объектов | Знать: понятия «группы предметов», «множество», «подмножество», «элемент множества». Уметь: устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов | Практическая работа | Должны уметь: - устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов; - решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов; решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний; выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов; правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний; -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; . | 17.01 | |
69 | Способы задания множеств | 1 | УИПЗЗ | Способы задания множеств: перечислением и путем определения общего свойства | Знать: определение понятий «множество», «подмножество»; способы задания множеств. Уметь: читать и понимать высказывания с квантором общности; графические модели в виде диаграмм Эйлера-Венна; решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»; находить значение выражений в 2-4 действия; складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000; употреблять высказывания «есть», «существует», «некоторые». | Практическая работа | 19.01 | |
70 | Подмножество | 1 | УИПЗЗ | Понятие «подмножество» | Фронтальная работа | 20.01 | |
71 | Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый» | 1 | УИПЗЗ | Высказывания с квантором общности. Упражнение в чтении высказываний с квантором общности. Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств». | Самостоятельная работа | 23.01 | |
72 | Пересечение множеств | 1 | УИПЗЗ | Понятие «пересечение множеств» и соответствующая ему графическая модель в виде диаграмм Эйлера-Венна | Знать: понятие «пресечение множеств». Уметь: соотносить пересечение множеств с соответствующей графической моделью | Самостоятельная работа с уровнями инварианта | 24.01 | |
73 | Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые» | 1 | УИПЗЗ | Способ задания множеств по общему признаку. Упражнение в нахождении общего свойства множеств | Знать: случаи уместного употребления высказываний со словами есть, существует, некоторые. Уметь: применять в речи высказывания со словами есть, существует, некоторые. | Фронтальная работа | 26.01 | |
74 | Объединение множеств | 1 | УИПЗЗ | Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пресечение множеств», «объединение множеств» | Уметь: устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; решать задачи арифметическим способом; находить значения выражений в 2-4 действия | Самостоятельная работа в парах | 27.01 | |
75 | Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пресечение множеств», «объединение множеств» | 1 | УОСЗ | Самостоятельная работа с уровнями инварианта | Должны уметь: -использовать вспомогательные модели для решения задачи; | 30.01 | |
76 | Контрольная работа № 5 | 1 | УПОКЗ | Решение задач в 2-3 действия, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: решать задачи арифметическим способом; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Контрольная работа | -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - проверять правильность выполнения вычислении; | 31.01 | |
77 | Работа над ошибками | 1 | УКИЗ | Фронтальная работа. Индивидуальная работа | 02.02 | |
78 | Ознакомление с алгоритмом сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик | 1 | УИПЗЗ | Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик | Знать: приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Уметь: выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида | Фронтальная работа. Индивидуальная работа | Должны уметь: -осознанно следовать алгоритмам письменных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел; -определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; -делать предваритель-ный отбор источников информации для решения учебной задачи -слушать и понимать речь других. | 03.02 | |
79 | Правило сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик | 1 | УИПЗЗ | Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик | Фронтальная работа. Индивидуальная работа | 06.02 | |
80 | Решение комбинаторных и логических задач | 1 | УКИЗ | Решение комбинаторных и логических задач | Работа в парах | Должны уметь: -осознанно следовать алгоритму решения комбинаторных и логических задач; | 07.02 | |
81. | Отработка навыка сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик | 1 | УИПЗЗ | Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел | Уметь: выполнять сложение и вычитание в столбик; решать задачи арифметическим способом | Самостоятельная работа | Должны уметь: -осознанно следовать алгоритмам письменных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел; -определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; | 09.02 | |
82 | Решение задач на взвешивание | 1 | УИПЗЗ | Решение задач на взвешивание | Уметь: составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечках весов без гирь | Самостоятельная работа | Должны уметь: -осознанно следовать алгоритму решения задач на взвешивание; -наблюдать и делать самостоятельные выводы; | 10.02 | |
83 | Ознакомление с понятием «решение неравенств» | 1 | УИПЗЗ | Понятие «решение неравенств» | Уметь: находить способы решения неравенств путем подбора значений переменной | Практическая работа | Должны уметь: -осознанно следовать алгоритму решения неравенств; -- наблюдать и делать самостоятельные выводы; | 13.02 | |
84 | Подготовка к контрольной работе | 1 | УЗЗВУ | Повторение изученного материала | Уметь: выполнять сложение и вычитание в столбик; решать задачи арифметическим способом | Фронтальная работа | Должны уметь: -добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. | 14.02 | |
85 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» | 1 | УПОКЗ | Нахождение значений выражений со скобками и без них, решение задач в 1-2 действия | Знать: таблицу сложения и вычитания, умножения и деления однозначных чисел. Уметь: решать задачи арифметическим способом ; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Контрольная работа | Должны уметь: -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. -проверять правильность выполнения вычислении; | 16.02 | |
86 | Работа над ошибками | 1 | УКИЗ | Самостоятельная работа | 17.02 | |
Умножение и деление чисел в пределах 1000 (21 ч) |
87. | Ознакомление с устными приемами умножения и деления трехзначных чисел | 1 | УИПЗЗ | Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел | Уметь: выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100; решать текстовые задачи изученного вида | Фронтальная работа | Должны уметь: -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; -наблюдать и делать самостоятельные выводы; | 20.02 | |
88 | Правило умножения и деления трехзначных чисел | 1 | УЗЗВУ | Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел | Фронтальная работа. Индивидуальная работа | 21.02 | |
89 | Отработка навыков умножения и деления трехзначных чисел | 1 | УЗЗВУ | Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел | Самостоятельная работа | 24.02 | |
90 | Решение текстовых задач и уравнений | 1 | УКИЗ | Составление текстовых задач и уравнений | Уметь: выделять в тексте задачи величину, которая будет применяться за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины | Самостоятельная работа | Должны уметь: - находить и выбирать способ решения текстовой задачи; -наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия | 27.02 | |
91 | Алгоритмы с повторением (циклом) | 1 | УИПЗЗ | Блок-схема алгоритма с повторением | Уметь: производить вычисления по заданным блок-схемам | Практическая работа | Должны уметь: -преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | 28.02 | |
92 | Решение текстовых задач | 1 | УКИЗ | Сопоставление и решение текстовых задач | Уметь: сопоставлять тексты задач и уравнения; находить нужное уравнение для решения задачи | Самостоятельная работа с уровнями инварианта | Должны уметь: - находить и выбирать способ решения текстовой задачи; -наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия | 02.03 | |
93 | Ознакомление с решением уравнений, в которых требуется упрощение правой части | 1 | УИПЗЗ | Решение уравнений нового вида | Уметь: решать уравнения, в которых требуется упрощение правой части | Самостоятельная работа | Должны уметь: - решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий; | 03.03 | |
94 | Упражнение в решении уравнений, в которых требуется упрощение правой части | 1 | УИПЗЗ | Решение уравнений нового вида | Практическая работа в группах | 06.03 | |
95 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | УЗЗВУ | Решение уравнений | Уметь: выделять (путем наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины | Самостоятельная работа | Должны уметь: - составлять уравнение как математическую модель задачи; - оформлять свою мысль в устной речи; -извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | 07.03 | |
96 | Закрепление умения решать задачи с помощью уравнения | 1 | УКИЗ | Решение задач и уравнений | Самостоятельная работа | 09.03 | |
97 | Ознакомление с алгоритмом письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число | 1 | УИПЗЗ | Алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число | Уметь: выполнять устное и письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений. Знать: алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число | Фронтальная работа | Должны уметь: -наблюдать и делать самостоятельные выводы; - пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | 10.03 | |
98 | Ознакомление с алгоритмом письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд | 1 | УИПЗЗ | Алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд | Самостоятельная работа | 13.03 | |
99 | Отработка навыка умножения трехзначных чисел в столбик | 1 | УЗВВУ | | Практическая работа в группах | 14.03 | |
100 | Упражнение в умножении трехзначных чисел в столбик | 1 | УКИЗ | Алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число | Практическая работа | 16.03 | |
101 | Ознакомление с алгоритмом письменных приемов деления трехзначных чисел на однозначное число | 1 | УИПЗЗ | Алгоритм письменных приемов деления трехзначных чисел на однозначное число, когда каждое разрядное слагаемое делится на это число | Уметь: выполнять устное и письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений. Знать: алгоритм письменных приемов деления трехзначных чисел на однозначное число | Индивидуальная работа. Работа в парах | Должны уметь: - добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. | 17.03 | |
102 | Деление трехзначных чисел на однозначное число | 1 | УИПЗЗ | Алгоритм письменных приемов деления трехзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число | Фронтальная работа | 20.03 | |
103 | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление чисел в пределах 1000» | 1 | УПОКЗ | Решение текстовых задач. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Контрольная работа | | 21.03 | |
104 | Работа над ошибками | 1 | УКИЗ | | Фронтальная работа | | 23.03 | |
105 | Ознакомление с делением трехзначных чисел на однозначное число, оканчивающихся нулем | 1 | УИПЗЗ | Алгоритм письменных приемов деления трехзначных чисел на однозначное число, оканчивающихся нулем, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число | Фронтальная работа | Должны уметь: - пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | 24.03 | |
106 | Умножение и деление чисел. Подготовка к контрольной работе | 1 | УОСЗ | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные | Уметь: выполнять письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений; находить значения выражений в 2-4 действия; решать задачи в 2-3 действия арифметическим способом; вычислять периметр, площадь и объем фигур с помощью изученных формул. | Фронтальная работа | Должны уметь: -осознанно следовать алгоритмам письменных приемов умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; --перерабатывать полученную информацию; - находить и выбирать способ решения текстовой задачи; -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | 03.04 | 4 четв. |
107 | Решение занимательных и нестандартных задач. Самост. работа. | 1 | УОСЗ | Решение занимательных и нестандартных задач. Решение задач с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | Решение текстовых задач. | Самостоятельная работа | Должны уметь: -извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема) | 04.04 | |
Арифметические действия над числами в пределах 1000 (20 ч) |
108 | Путешествие 6. Последний звонок и летник каникулы. Запись чисел римскими цифрами | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с новыми римскими цифрами | Уметь: читать и записывать многозначные числа римскими цифрами | Фронтальная работа | Должны уметь: - использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году; - добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. | 06.04 | |
109 | Календарь | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с календарем | Знать: количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году. Уметь: сравнивать именованные числа | Практическая работа | 07.04 | |
110 | Выполнение заданий с использованием календаря | 1 | УИПЗЗ | Практическая работа | 10.04 | |
111 | Меры времени. Век | 1 | УИПЗЗ | Единица измерения времени - век | Практическая работа | 11.04 | |
112 | Меры длины. Километр | 1 | УИПЗЗ | Новая единица измерения длины - километр | Знать: единицу измерения длины километр. Уметь: выполнять арифметические действия с именованными числами | Индивидуальная работа | Должны уметь: --перерабатывать полученную информацию; -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | 13.04 | |
113 | Скорость движения | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с новой величиной | Знать: правило нахождения пути. Уметь: устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость); решать задачи на движение | Практическая работа | Должны уметь: - находить и выбирать способ решения текстовой задачи; | 14.04 | |
114 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния | 1 | УИПЗЗ | Алгоритм поиска расстояния, скорости и времени. Решение задач на движение | Фронтальная работа | Должны уметь: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | 17.04 | |
115 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. Формула движения | | УИПЗЗ | Самостоятельная работа с уровнями инварианта | Должны уметь: - моделировать изученные зависимости; - находить и выбирать способ решения текстовой задачи; -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | 18.04 | |
116 | Решение задач на движение | 1 | УКИЗ | Решение задач на движение | Самостоятельнаяработа | 20.04 | |
117 | Решение задач на нахождение скорости движения | 1 | УКИЗ | Решение задач на движение | Самостоятельная работа | 21.04 | |
118 | Решение задач на нахождение времени движения | 1 | УКИЗ | Решение задач на движение | Самостоятельная работа | 24.04 | |
119 | Повторение и обобщение изученного по теме «Решение задач на движение» | 1 | УКИЗ | Решение задач на движение | | | 25.04 | |
120 | Решение задач на нахождение расстояния | 1 | УКИЗ | Решение текстовых задач изученных видов | Самостоятельная работа | Должны уметь: - находить и выбирать способ решения текстовой задачи; -наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | 27.04 | |
121 | Подготовка к контрольной работе | 1 | УОСЗ | Решение задач на движение | Самостоятельная работа с уровнями инварианта | 28.04 | |
122 | Контрольная работа | 1 | УЗЗВУ | Развитие навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами | Уметь: решать задачи арифметическим способом; находить значения числовых выражений | Контрольная работа | Должны уметь: - решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); находить значения выражений в 2–4 действия; | 04.05 | |
123 | Работа над ошибками | 1 | УКИЗ | Табличные случаи сложения и вычитания. Решение задач, уравнений | Самостоятельная работа | 05.05 | |
124 | Виды треугольников (по равенству и неравенству сторон) | 1 | УИПЗЗ | Виды треугольников | Знать: виды треугольников - прямоугольный, равносторонний, равнобедренный. Уметь: выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники; выполнять арифметические действия над числами; различать виды треугольников; строить на бумаге в клетку треугольники; решать задачи на движение. | Практическая работа | Должны уметь: -моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости; - описывать свойства геометрических фигур; - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; | 08.05 | |
125 | Виды треугольников (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные) | 1 | УЗЗВУ | Виды треугольников | Фронтальная работа | 11.05 | |
126 | Повторение и обобщение изученного по теме «Треугольники» | 1 | УКИЗ | Виды треугольников (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные | | | 12.05 | |
127 | Арифметические действия с именованными числами | 1 | УОСЗ | Понятие «именованные числа». Действия с именованными числами. Упражнение в решении задач на движение | Знать: понятие «именованные числа». Уметь: выполнять действия с именованными числами. | Индивидуальная работа | Должны уметь: - выполнять действия с именованными числами. -решать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). | 15.05 | |
Повторение изученного в 3 классе (11 ч) |
128 | Повторение по теме «Нумерация» | 1 | УОСЗ | Нумерация чисел | Уметь: осуществлять самоконтроль, находить и исправлять собственные ошибки; проверку вычислений; производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000 (изученные случаи); представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание | Индивидуальная работа. Работа в парах. | Должны уметь: - использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду); | 16.05 | |
129 | Повторение по теме «Сложение и вычитание» | 1 | УОСЗ | Сложение и вычитание в пределах 1000 | Фронтальная работа | Должны уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; - представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - проверять правиль-ность выполнения вычислении; | 18.05 | |
130 | Повторение по теме «Умножение и деление» | 1 | УОСЗ | Умножение и деление в пределах 1000 | Самостоятельная работа | Должны уметь: осознанно следовать алгоритмам письменных приемов умножения и деления; -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | 19.05 | |
131 | Промежуточная аттестация | 1 | УПОКЗ | Выполнение заданий контрольной работы | Знать: сложение и вычитание, умножение и деление – взаимно обратные действия; алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел; изученную математическую терминологию | Контрольная работа | Должны уметь: - решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); - находить значения выражений в 2–4 действия; -проверять правильность выполнения вычислении; | 22.05 | |
132 | Работа над ошибками | 1 | УОСЗ | Нахождение значений выражений в 2-4 действия | Самостоятельная работа | 23.05 | |
133 | Повторение по теме «Величины и геометрические фигуры» | 1 | УОСЗ | Объемные и плоские геометрические фигуры | Знать: величины и геометрические фигуры. Уметь: отличать и выполнять объемные и плоские геометрические фигуры | Фронтальная работа | Должны уметь: - описывать явления и события с использованием величин; - находить геометрические величины разными способами; | 25.05 | |
134 | Повторение по теме «Уравнения» | 1 | УОСЗ | Решение уравнений изученных видов | Уметь решать уравнения изученных видов | | Должны уметь: - решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий; | 26.05 | |
135 | Повторение по теме «Решение задач с помощью уравнений» | 1 | УОСЗ | Решение задач с помощью уравнений | Знать изученную математическую терминологию. Уметь: решать задачи изученных видов | Индивидуальная работа | Должны уметь: - решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); находить значения выражений в 2–4 действия; | 29.05 | |
136 | Повторение по теме «Решение задач на движение» | 1 | | Решение задач в 2-3 действия арифметическими способами | | | 30.05 | |
137 | Повторение по теме «Нестандартные и занимательные задачи» | 1 | УОСЗ | Решение логических задач изученных видов | Индивидуальная работа | Должны уметь: - самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для решения занимательных и нестандартных задач | 31.05 | |
138-140 | Резервные уроки | 1 | УПОКЗ
| | Входной, промежуточный и итоговый контроль по линии администрации. Мониторинги. | | Должны: Уметь применять на практике ЗУН | | |
Учитель Гриднева Е.И.
Утверждённой приказом № директора МБОУ «СОШ№ 3» от «01» сентября 2016 г.
Учебник (УМК) - учебник для 3 класса. Математика.
/авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких -М.: Баласс, 2013.