СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс Виленкин Н.Я.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по __________математике_________________________

Класс      пятый  

Учитель __Куликова ЛюдмилаСергеевна

Количество часов: всего ___170____часов; в неделю _____5____ часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы  по  математике     (5-6 класс), составленной  Куликовой Л.С. (протокол педсовета №1от  26.08  2016г.)

Планирование составлено на основе: авторской программы Н.Я. Виленкина и др.  «Математика-5», «Математика-6»,  включённой  в сборник «Математика. Сборник рабочих программ 5-6 классы», составитель Бурмистрова Т.А , 3е-издание Москва «Просвещение» 2014 год; основной  образовательной  программы  МБОУ ООШ № 25.

В соответствии с    ФГОС основного общего образования.                      

Учебник: « Математика 5»  Н.Я. Виленкин  и др. для общеобразовательных учреждений,  издательство Москва «Просвещение»2014г

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс Виленкин Н.Я.»
















Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс Виленкин Н.Я.


Планирование составлено в соответствии с рекомендациями ФГОС.
















СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ ООШ № 25

_______________ ________________

подпись Ф.И.О.

« __» ____________ 20­­16г.


Краснодарский край, муниципальное образование Кущёвский район,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 25

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по __________математике_________________________

Класс пятый

Учитель __Куликова ЛюдмилаСергеевна

Количество часов: всего ___170____часов; в неделю _____5____ часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы по математике (5-6 класс), составленной Куликовой Л.С. (протокол педсовета №1от 26.08 2016г.)

Планирование составлено на основе: авторской программы Н.Я. Виленкина и др. «Математика-5», «Математика-6», включённой в сборник «Математика. Сборник рабочих программ 5-6 классы», составитель Бурмистрова Т.А , 3е-издание Москва «Просвещение» 2014 год; основной образовательной программы МБОУ ООШ № 25.

В соответствии с ФГОС основного общего образования.

Учебник: « Математика 5» Н.Я. Виленкин и др. для общеобразовательных учреждений, издательство Москва «Просвещение»2014г


Календарно-тематическое планирование

5 класс, учебник «Математика 5 кл.» Н.Я. Виленкина, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурд

Всего 170 часов (5 ч в неделю)

Номер урока

в теме

Содержание

(разделы, темы)

Кол.

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Основные виды учебной деятельности (УУД)


план

факт

§ I. Натуральные числа и шкалы. 15ч.


Цели:

Личностные: формирование первоначальных представлений о целостности математической науки, об этапах ее развития. О ее значимости в развитии цивилизации. Формировать культуру работы с графической информацией, аккуратность и терпеливость при выполнении чертежей. Формировать навыки сравнения, аналогии, выстраивания логических цепочек

Метапредметные: сформировать первоначальные представления о числах, как о средстве выполнения математических действий, приводить примеры аналогов отрезков в окружающем мире, сравнивать предметы по их длине, используя их графическое изображение, давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями. Формировать умения сопоставлять предмет и окружающий мир, располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями.

1

1

Обозначение натуральных чисел


1




Н.Я. Виленкин и др. учебник «Математика5класс»

Попов М.А. Дидактические материалы по математике для 5 класса,

Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 кл, компьютер, проектор, экран, интерактивная доска

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник.

Презентации:

«Классы натуральных чисел», « Отрезок. Длина отрезка», « Треугольник», « Плоскость, прямая, луч»




Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа.

Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их.

Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.

2

2

Чтение и запись натуральных чисел


1




3

3

Решение примеров по теме: «Обозначение натуральных чисел» Решение комбинаторных задач


1





4

4

Отрезок. Длина отрезка.


1




Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие.

Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

5

5

Треугольник. Многоугольник.


1




6

6

Решение задач по теме: «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник»

1





7

7

Плоскость. Прямая. Луч.

1




Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник.

8

8

Решение задач по теме: «Плоскость. Прямая. Луч»

Решение комбинаторных задач

1




Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

9

9

Шкалы и координаты.

1




Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки.

Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам.

Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам.

10

10

Координатный луч.

1



11

11

Изображение чисел на координатном луче

1




12

12

Меньше и больше.

1




Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Сравнение отрезков по длине. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

13

13

Сравнение величин.

1




14

14

Решение примеров по теме: «Натуральные числа и шкалы».

1








15

15

Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы».

1







понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации: делают пред­положения об информации, которая нужна для решения учебной задачи:

умеют критично относиться к своему мнению

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. 21ч.


Цели:

Личностные: формировать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, формировать креативность мышления, находчивость, инициативность при решении математических задач.

Метапредметные: осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту, например, вычислять периметр объектов в форме треугольника и многоугольника при решении бытовых задач, формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

16

1

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел.



1



Н.Я. Виленкин и др. учебник «Математика5класс»

Попов М.А. Дидактические материалы по математике для 5 класса,

Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 кл, компьютер, проектор, экран, интерактивная доска

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник.

Презентации:

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении.

Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении.

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры на сложение многозначных чисел.

Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи. Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры и задачи.

17

2

Свойства сложения.



1





18

3

Решение примеров на сложение натуральных чисел



1





19

4

Периметр многоугольника



1



20

5

Решение примеров по теме «Сложение натуральных чисел». Решение комбинаторных задач.

1



21

6

Вычитание.



1





Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании.

Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания.

Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи

22

7

Свойства вычитания



1



23

8

Решение задач на вычитание



1



24

9

Решение примеров по теме: по теме: Вычитание»





1





25

10

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».



1






в диалоге с учи­телем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки:

делают предположения об информации, ко­торая нужна для решения учебной задачи

26

11

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения



1



Н.Я. Виленкин и др. учебник «Математика5класс»

Попов М.А. Дидактические материалы по математике для 5 класса,

Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 кл, компьютер, проектор, экран, интерактивная доска

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник.

Презентации:

«Числовые и буквенные выражения»


Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения..

27

12

Нахождение значений буквенного выражения при указанных значениях переменных.



1



Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

Составлять буквенное выражение по условию задачи

28

13

Решение задач на составление буквенного выражения

1



29

14

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.



1



Записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв.

Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач.

Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять периметры многоугольников.

30

15

Применение свойств сложения и вычитания при упрощении выражений.



1



31

16

Решение задач по теме: «Числовые и буквенные выражения»









1









32

17

Уравнение.


1




Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

33

18

Решение уравнений. Решение комбинаторных задач.


1



34

19

Решение задач с помощью уравнение


1



35

20

Решение задач по теме «Уравнения».


1








36

21

Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые и буквенные выражения».

1






понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации: делают пред­положения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

умеют критично относиться к своему мнению

§3. Умножение и деление натуральных чисел. 27ч.


Цели: Личностные: формировать операционный тип мышления; умение понимать смысл поставленной задачи, внимательность и исполнительскую дисциплину; формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности.

Метапредметные: уметь выполнять действия по алгоритму; выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами; анализировать условие задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; группировать объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики, формировать умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач, умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы.

37

1

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел.

1





Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель.

Выполнять умножение натуральных чисел, вычислять значения степеней.

Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

38

2

Решение промеров на умножение.


1




Н.Я. Виленкин и др. учебник «Математика5класс»

Попов М.А. Дидактические материалы по математике для 5 класса,

Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 кл, компьютер, проектор, экран, интерактивная доска

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник.

Презентации:

«Умножение, деление натуральных чисел»


39

3

Свойства умножения.


1




40

4

Применение свойств умножения при нахождении значения выражения более рациональным способом.

1




41

5

Решение задач на умножение. Решение комбинаторных задач.

1








42

6

Деление.

1




Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель.

43

7

Решение примеров на деление.

1




Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление. Выполнять деление натуральных чисел.

Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

44

8

Свойства деления.

1




45

9

Нахождение неизвестных компонентов при делении.

1




46

10

Решение уравнений.

1





47

11

Решение задач на деление.

1




Преобразовывать числовые и буквенные выражения на основе свойств умножения и деления и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

Решать текстовые задачи.

48

12

Решение текстовых задач на деление. Решение комбинаторных задач.

1








49

13

Деление с остатком

1




Выполнять деление с остатком.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

Выполнять деление с остатком.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

50

14

Компоненты действия деления с остатком

1




51

15

Решение задач на деление с остатком

1




52

16

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».


1







понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации: делают пред­положения об информации, которая нужна для решения учебной задачи: умеют критично относиться к своему мнению

53

17

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. Упрощение выражений.

1




Н.Я. Виленкин и др. учебник «Математика5класс»

Попов М.А. Дидактические материалы по математике для 5 класса,

Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 кл, компьютер, проектор, экран, интерактивная доска

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник.

Презентации: «Буквенные выражения», « Уравнение», «Степень»


. Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Находить значения выражений.

Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Упрощать буквенные выражения.

Решать уравнения. Составлять уравнения по условиям задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов: строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Формулировать распределительное свойство умножения. Решать уравнения. Решать задачи с помощью уравнений.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

54

18

Нахождение значения выражения с помощью распределительного свойства умножения.

1




55

19

Применение свойств умножения для упрощения буквенных выражений.


1




56

20

Упрощение буквенных выражений.

1




57

21

Решение уравнений.


1










58

22

Порядок выполнения действий


1






Находить значения числовых выражений.Строить логическую цепочку, задавать программу вычислений

59

23

Нахождение значений числовых выражений, с учетом порядка действий.


1



60

24

Составление программ вычислений.


1





61

25

Степень числа. Квадрат и куб числа.


1





Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа.

Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

62

26

Нахождение значений выражений, содержащих степени. Решение комбинаторных задач

1






63

27

Контрольная работа № 5 по теме: «Упрощение выражений»

1






понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации: делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи: умеют критично относиться к своему мнению

§ 4. Площади и объемы. 12ч.


Цели:

Личностные: формировать первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее необходимости в окружающей действительности, формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, формирование культуры работы с графической информацией, повышать интерес к изучению математики.

Метапредметные: формировать умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символьные средства, модели, формировать умение понимать и использовать рисунки и чертежи для иллюстрации, интерпретации, аргументации, применять и преобразовывать простейшие формулы для решения учебных и познавательных задач.

64

1

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. Формулы.

1




Н.Я. Виленкин и др. учебник «Математика5класс»

Попов М.А. Дидактические материалы по математике для 5 класса,

Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 кл,

компьютер, проектор, экран, интерактивная доска

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник.

Презентации: «Прямоугольный параллелепипед. Куб», « Прямоугольник. Квадрат»




Верно использовать в речи термин формула. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы

Моделировать несложные ситуации с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач.

65

2

Решение текстовых задач.

1






66

3

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1




Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

67

4

Решение задач на нахождение площади прямоугольника и квадрата.


1






Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата.

68

5

Единицы измерения площадей.


1




Выражать одни единицы измерения площади через другие.Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.Вычислять площади фигур, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

69

6

Соотношения между единицами измерения площадей.


1




70

7

Решение задач на нахождение площадей фигур.

1





71

8

Прямоугольный параллелепипед


1








Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед. Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда.

72

9

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.


1




Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда.

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

73

10

Единицы измерения объемов.


1




74

11

Решение задач на нахождение объемов фигур.

1











75

12

Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы»



1
















понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации: делают предположения об информации, ко­торая нужна для решения пред­метной учебной задач: умеют критично относиться к своему мнению














§5. Обыкновенные дроби. 23ч.


Цели:

Личностные: формировать коммуникативные компетенции, умение ясно, точно и грамотно формулировать свои мысли, выдвигать гипотезы, формировать навыки сравнения, аналогии, выстраивания логических цепочек, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, развивать находчивость, активность при решении арифметических задач.

Метапредметные: формировать умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки, развивать способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни, располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями. Формировать умение понимать и использовать рисунки, чертежи для иллюстрации. Формировать умения осуществлять контроль правильности своих действий, понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать по предложенному алгоритму.

76

1

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. Окружность и круг.


1




Н.Я. Виленкин и др. учебник «Математика5класс»

Попов М.А. Дидактические материалы по математике для 5 класса,

Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 кл,

компьютер, проектор, экран, интерактивная доска

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник.

Презентации: « Окружность», « Круг», « Дроби».

Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля

Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Изображать окружность с использованием циркуля

77

2

Решение задач по теме: «Окружность и круг»


1








78

3

Доли. Обыкновенные дроби.


1




Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля,

обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби

Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку

Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать задачи

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать задачи.

Применение знаний и умений

79

4

Чтение и запись обыкновенных дробей.


1




80

5

Нахождение дроби от числа.


1




81

6

Решение задач по теме «Обыкновенные дроби».



1











82

7

Сравнение дробей.


1




Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Сравнение обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

83

8

Сравнение обыкновенных дробей с помощью координатного луча.


1




84

9

Решение задач на сравнение дробей.


1











85

10

Правильные и неправильные дроби.


1




Изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать текстовые задачи.

Применение знаний и умений

86

11

Решение задач по теме: «Правильные и неправильные дроби».



1








87

12

Контрольная работа № 7 по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»


1







понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи; умеют кри­тично относиться к своему мне­нию

88

13

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


1





Н.Я. Виленкин и др. учебник «Математика5класс»

Попов М.А. Дидактические материалы по математике для 5 класса,

Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 кл,

компьютер, проектор, экран, интерактивная доска

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник.

Презентации: «Смешанные числа». « Правильные и неправильные дроби»

Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать полученный ответ

89

14

Решение примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей.


1







90

15

Решение текстовых задач на сложение дробей.


1






Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ

91

16

Деление и дроби.


1




Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

92

17

Решение задач по теме: «Деление и дроби».

1







93

18

Смешанные числа.


1





Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками на координатном луче правильные и неправильные дроби

Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Записывать единицы измерения массы, времени, длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел.

94

19

Выделение целой части из неправильной дроби.


1







95

20

Сложение и вычитание смешанных чисел.


1




Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых, дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе.

Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ

96

21

Решение примеров на сложение и вычитание смешанных чисел.


1




97

22

Решение текстовых задач на действия со смешанными числами.

1







98

23

Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел»


1







понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи; умеют кри­тично относиться к своему мне­нию

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. 13ч.


Цели:

Личностные: формировать навыки сравнения, аналогии, выстраивания логических цепочек, критичность и креативность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, формировать внимательность, любознательность и исполнительскую дисциплину

Метапредметные: формировать умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями. Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

99

1

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел.

1




Н.Я. Виленкин и др. учебник «Математика5класс»

Попов М.А. Дидактические материалы по математике для 5 класса,

Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 кл,

компьютер, проектор, экран, интерактивная доска

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник.

Презентации: «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»


Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной

и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей

Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений.

100

2

Чтение и запись десятичных дробей.


1






101

3

Сравнение десятичных дробей


1




Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби.

Сравнивать десятичные дроби. Изображение десятичных дробей на координатном луче

Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. Определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь

102

4

Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча.


1




103

5

Решение задач на сравнение десятичных дробей.


1





104

6

Сложение и вычитание десятичных дробей.


1




Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.

Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи

105

7

Решение примеров на сложение и вычитание десятичных дробей.


1



106

8

Разложение десятичной дроби по разрядным слагаемым.


1




107

9

Сравнение десятичных дробей по разрядам.


1







108

10

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.


1




Сложение и вычитание десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.

109

11

Приближенные значения чисел. Округление чисел.


1




Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округлять десятичные дроби до заданного разряда

Округлять десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ

110

12

Решение примеров на округление десятичных дробей.


1






111

13

Контрольная работа № 9 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»


1







понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи; кри­тично относиться к своему мнению

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей. 26ч.


Цели:

Личностные: формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, формировать умения контролировать процесс и результат учебной деятельности, ответственное отношение к учению, развивать находчивость, активность, инициативность.

Метапредметные: формировать способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение поставленных задач, формировать умения выдвигать гипотезы, анализировать информацию, делать выводы. Развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающем мире. Оценивать результат.

112

1

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральное число.


1





Н.Я. Виленкин и др. учебник «Математика5класс»

Попов М.А. Дидактические материалы по математике для 5 класса,

Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 кл,

компьютер, проектор, экран, интерактивная доска

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник.

Презентации: « Умножение, деление десятичных дробей»

Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий.

Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной.

Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ.

113

2

Умножение десятичных дробей на разрядную единицу.


1




114

3

Решение задач на умножение десятичных дробей.


1





115

4

Деление десятичных дробей на натуральные числа.


1




Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель

Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной

Находить значения числовых и буквенных выражений с десятичными дробями.

Решать уравнения с десятичными дробями.

116

5

Деление десятичных дробей на разрядную единицу.


1




117

6

Решение примеров на деление десятичных дробей на натуральные числа.

1



118

7

Решение уравнений на деление десятичных дробей на натуральные числа.


1






119

8

Решение задач на деление десятичных дробей на натуральные числа.

1





Решать уравнения и текстовые задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

120

9

Контрольная работа № 10 по теме:

«Умножение и деление десятичных дробей»


1







понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуа­ции; делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи; умеют кри­тично относиться к своему мне­нию

121

10

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей.

1




Н.Я. Виленкин и др. учебник «Математика5класс»

Попов М.А. Дидактические материалы по математике для 5 класса,

Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 кл,

компьютер, проектор, экран, интерактивная доска

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник.

Презентации: «Действия с десятичными дробями», « Среднее арифметическое»


Выполнять умножение десятичных дробей столбиком. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Правильно читать и записывать выражения, содержащие сложение, вычитание, умножение десятичных дробей и скобки.

Выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. Находить значение выражений, применяя переместительное и сочетательное свойства умножения.

Выполнять умножение десятичных дробей столбиком. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Находить значение выражений, применяя переместительное и сочетательное свойства умножения.

Упрощать выражения, находить значения числовых и буквенных выражений, применяя свойства сложения, умножения, вычитания.

Решать задачи на нахождение площади участка и на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

122

11

Умножение десятичных дробей на разрядные единицы 0,1; 0,01 и т.д.

1




123

12

Решение примеров на умножение десятичных дробей.

1




124

13

Решение примеров на действия с десятичными дробями.

1




125

14

Решение текстовых задач на действия с десятичными дробями.

1









126

15

Деление на десятичную дробь.


1




Выполнять деление на десятичную дробь уголком. Владеть терминами «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать выражения, содержащие несколько действий и скобки.

Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т. д.

Находить значения числовых и буквенных выражений в несколько действий.

Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

Выполнять деление на десятичную дробь, решать уравнений и текстовые задачи.

Выполнять деление на десятичную дробь уголком. Владеть терминами «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать выражения, содержащие несколько действий и скобки.

Выполнять деление на десятичную дробь уголком. Владеть терминами «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать выражения, содержащие несколько действий и скобки.

Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т. д.

Находить значения числовых и буквенных выражений в несколько действий.

127

16

Решение примеров на деление на десятичную дробь.


1




128

17

Деление десятичных дробей на разрядные единицы 0,1; 0,01 и т.д.

1




















129

18

Решение задач на деление на десятичную дробь.


1




Выполнять деление на десятичную дробь уголком. Находить значения числовых и буквенных выражений в несколько действий.

Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

Выполнять деление на десятичную дробь, решать уравнений и текстовые задачи.

130

19

Решение текстовых задач на действия с десятичными дробями.


1




131

20

Решение задач на все действия с десятичными дробями.


1




132

21

Решение примеров на все действия с десятичными дробями.

1







133

22

Среднее арифметическое.


1




Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

Решать задачи на нахождение средних значений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль.

134

23

Решение примеров на нахождение среднего арифметического.


1





135

24

Решение задач на нахождение среднего арифметического.


1




136

25

Решение задач на нахождение среднего арифметического.

1





137

26

Контрольная работа № 11 по теме:

«Умножение и деление на десятичную дробь».


1







при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуа­ции; делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи; умеют кри­тично относиться к своему мне­нию

§8. Инструменты для вычислений и измерений 17ч.


Цели:

Личностные: формировать умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры. Формировать культуру работы с графической информацией, повышать интерес к обучению, формировать коммуникативную компетентность.

Метапредметные: формировать начальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники; умения работать по алгоритму. Приводить примеры аналогов углов в окружающем мире, сравнивать предметы, используя их графическое изображение, развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающем мире, способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач.

138

1

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор.


1




Н.Я. Виленкин и др. учебник «Математика5класс»

Попов М.А. Дидактические материалы по математике для 5 класса,

Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 кл,

компьютер, проектор, экран, интерактивная доска

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник.

Презентации: « Проценты»

Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму.

Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму

139

2

Выполнение действий с помощью калькулятора.


1




140

3

Проценты.


1




Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины.

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на определение количества процентов в данной величине. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

141

4

Нахождение процентов от числа.


1




142

5

Решение задач на нахождение процентов от числа.


1




143

6

Нахождение числа по его процентам.


1




144

7

Решение задач на проценты.

1







145

8

Контрольная работа № 12 по теме:

«Проценты».


1







понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуа­ции; делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи; умеют кри­тично относиться к своему мне­нию

146

9

Угол. Прямой и развернутый угол.

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы.

1



Н.Я. Виленкин и др. учебник «Математика5класс»

Попов М.А. Дидактические материалы по математике для 5 класса,

Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 кл,

компьютер, проектор, экран, интерактивная доска

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник.

Презентации: « Угол», « Биссектриса угла». « Круговые диаграммы»


Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов,приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов.

Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов. Верно использовать в речи термины « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол».

Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов. верно использовать в речи термины « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол»

147

10

Чертежный треугольник.


1




148

11

Решение задач по теме: «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник»

1








149

12

Измерение углов. Транспортир.


1




Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов,приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов.

Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов. Верно использовать в речи термины

« угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол

150

13

Нахождение градусной меры угла. Биссектриса угла.


1




151

14

Решение задач по теме: «Измерение углов».


1







152

15

Круговые диаграммы.


1





Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде круговой диаграммы

153

16

Решение практических задач по теме «Круговые диаграммы»

1





154

17

Контрольная работа № 13 по теме:

«Инструменты для вычислений и измерений».


1






понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи; умеют кри­тично относиться к своему мне­нию

Повторение. 16ч.

Цели:

Личностные: формировать творческие способности через активные формы деятельности; устойчивую мотивацию к закреплению материала; формирование творческих способностей, навыков самоанализа и самоконтроля.

Метапредметные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; удерживать цель деятельности до получения результата; использовать схемы и модели при решении задач.


155

1

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.


1




Н.Я. Виленкин и др. учебник «Математика5класс»

Попов М.А. Дидактические материалы по математике для 5 класса,

Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 кл,

компьютер, проектор, экран, интерактивная доска

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник.


Складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа. Решать текстовые задачи

156

2

Числовые и буквенные выражения


1





Находить значения числовых выражений, содержащих несколько действий. Находить значения буквенных выражений при заданных значения переменных.

157

3

Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.

1




Находить значения буквенных выражений при заданных значения переменных. Решать задачи на составление буквенных выражений.

158

4

Упрощение выражений


1





Упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения, вычитания и умножения. Решать задачи на составление буквенных выражений

159

5

Решение задач на упрощение выражений


1





Упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения, вычитания и умножения. Решать задачи на составление буквенных выражений

160

6

Уравнение.

1




Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

161

7

Задачи на составление уравнений.

1





Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

162

8

Проценты

1




Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать текстовые задачи на проценты.

163

9

Задачи на проценты.


1



Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

164

10

Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

1




Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

165

11

Формулы. Площадь прямоугольника

1





Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

166

12

Объем прямоугольного параллелепипеда


1






Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью форму. Находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба.

167

13

Сложение и вычитание смешанных чисел


1






Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых, дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе.

168

14

Контрольная работа №14 (итоговая)


1






понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации, делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи; умеют кри­тично относиться к своему мне­нию

169

15

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. Действия с десятичными дробями

1



Складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби. Решать примеры в несколько действий, решать уравнения с десятичными дробями.

170

16

Решение текстовых задач


1





Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!