СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование рассчитано на 136 часов с описанием характеристики основной деятельности ученика

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса по программе "Начальная школа 21 века"»








Календарно-тематическое планирование

по математике

для 4 класса
































Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено к рабочей программе по математике, утверждённой приказом директора школы от 23 августа 2014 г. № 132.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе следующих документов:

  1. Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 23.03.2010 года № 819 «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения».

  2. Авторская программа«Математика. Программа 1-4 классы. В. Н. Рудницкая. Начальная школа 21 века М. «Вентана-Граф».2012 г.

  3. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предметов в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2016-2017 учебном году»

  4. Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС муниципального общеобразовательного учреждения Хлевищенская средняя общеобразовательная школа.


Программный материал, предусмотренный авторской программой, запланирован в полном объеме. Срок реализации календарно-тематического планирования с 01 сентября 2016 года по 25 мая 2017 года. В течение учебного времени возможны изменения количества часов на изучение тем программы в связи с пропаданием уроков в праздничные дни, с каникулярными днями и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.

.

Для всех типов уроков возможно использование 1-й модели сетевого класса Белогорье «Школа – Интернет». В рамках этой модели основной учебный процесс происходит в очной школе. Доступ в Интернет используется в качестве дополнительного источника информации. Ученики вместе со своим очным учителем взаимодействуют с удаленной от них информацией, различными образовательными объектами, со специалистами в изучаемых областях. Дистанционное обучение является в этом случае дополнительным средством решения традиционных общеобразовательных задач. Сеть расширяет возможности доступа к массивам информации, увеличивает количество и качество коммуникаций. Критерии оценки результатов дистанционного обучения такого типа сохраняются теми же, что и при очном обучении.













\











Изменения в календарно-тематическом планировании

4 класс

Так как авторская программа не предусматривает отдельных часов для проведения текущего контроля , необходимо пояснить распределение 10 часов резервного времени. Все эти часы используются следующим образом:


№п/п

№ урока

Тема урока

1

18

Контрольная работа №1 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

2

30

Контрольная работа № 2 по теме «Задачи на движение»

3

41

Контрольная работа № 3  по теме «Свойства арифметических действий».

4

56

Контрольная работа №5 по теме «Задачи на движение»

5

72

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение многозначного числа на трёхзначное».

6

79

Контрольная работа № 8 по теме «Задачи на движение.

7

95

Контрольная работа № 10 по теме « Деление на 10, 100, 1000…»

8

103

Контрольная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное.»

9

108

Контрольная работа № 12 по теме «Деление многозначного числа на двузначное»

10

114

Контрольная работа № 13 по теме «Деление многозначного числа на трёхзначное»

Сокращены темы на 1 час

№ урока

Добавлены темы уроков

Тонна. Центнер

47

Контрольная работа № 4  по теме «Умножение на 1000,  10000 Единицы массы».

Умножение многозначного числа на двузначное

66.

Контрольная работа № 6 по теме  «Умножение многозначного числа на двузначное ».

Истинные и ложные высказывания

86.

Контрольная работа № 9 по теме «Высказывания».

Точное и приближенное значение величины.


133

Итоговая контрольная работа № 14





















Календарно-тематическое планирование для 4 класса

п/п

Наименование тем

Часы учебного времени

Характеристика основной деятельности ученика

Плановые сроки

прохождения

Фактические сроки прохождения

Сетевой класс Белогорья

1

Десятичная система счисления. Понятие о десятичной системе записи чисел

1

Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. Объяснять значение каждой цифры в записи трехзначного числа с использованием названий разрядов: единицы,  десятки, сотни.

1.09 - 2.09




2

Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

5.09-9.09



3


Правила записи чисел в римской системе

1

Читать числа, записанные римскими цифрами. Различать римские цифры. Конструировать из римских цифр записи данных чисел.  Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения.




4

Чтение и запись многозначных чисел. Названия классов и разрядов в записи многозначного числа

1

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.



http://belclass.net/library/_layouts/15/Softline.Blgrd.Workflow/DownloadPage.aspx?List=e582cff8-79af-4e67-9605-441ee598a6b6&ListItem=23438


5

Чтение и запись многозначных чисел в пределах класса миллионов.

1

Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.




6

Чтение и запись многозначных чисел в пределах класса миллионов.

1

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

12.09-16.09



7

Сравнение многозначных чисел.

1

Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды.  




8

Поразрядное сравнение многозначных чисел. Решение примеров.

1

Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды.  




9


Запись результатов сравнения

1

Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.




10

Сложение многозначных чисел.

1

Воспроизводить устные приёмы сложения многозначных чисел в случаях, сводимых к действ в пределах 100. Вычислять сумму многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

19.09-23.09



11.

Прием поразрядного сложения многозначных чисел.

1

Воспроизводить устные приёмы сложения многозначных чисел в случаях, сводимых к действ в пределах 100.




12

Сложение многозначных чисел  

1

Вычислять сумму многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения.  Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.




13

Вычитание многозначных чисел

1

Вычислять разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы вычитания. Контролировать свою деятельность.




14

Прием поразрядного вычитания многозначных чисел.

1

Воспроизводить устные приёмы вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

26.09-30.09



15

Вычитание многозначных чисел

1

Вычислять разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы вычитания. Контролировать свою деятельность.




16

Построение многоугольников с данными длинами сторон с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге

1

Планировать порядок построения многоугольника и осуществлять  его построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения многоугольника с помощью измерения. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки.




17

Построение квадрата с одной длиной стороны

1

Планировать порядок построения  многоугольника и осуществлять  его построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения многоугольника с помощью измерения..




18

Контрольная работа №1 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

1


3.10-7.10



19

Скорость. Понятие о скорости. Единицы скорости

1

Называть единицы скорости. Читать значения величин. Читать информацию, представленную в таблицах.




20

Вычисление скорости по данным пути и времени



1

Называть единицы скорости. Читать значения величин. Читать информацию, представленную в таблицах.




21

Скорость.

1

Называть единицы скорости. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы.




22

Задачи на движение.

1

Называть единицы скорости. Читать информацию, представленную в таблицах.

10.10-14.10



23

Правила для нахождения пути и времени движения тела

1

Вычислять скорость, путь, время по формулам.




24

Решение задач разных видов, связанных с движением

1

Называть единицы скорости. Вычислять скорость, путь, время по формулам.




25

Решение арифметических задач

1

Называть единицы скорости. Вычислять скорость, путь, время по формулам. Различать отношения «меньше на» и «меньше в», «больше на»  и «больше в»; решать задачи,содержащие эти отношения.




26

Координатный угол.

1

Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. Воспроизводить письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами.

17.10-21.10



27

Построение точки с указанными координатами.


1

Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. Называть  координаты точек, отмеченных в координатном углу.




28


Графики. Диаграммы

1

Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм. Заполнять данной информацией несложные таблицы. Строить простейшие графики и диаграммы.




29

Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм.

1

Сравнивать данные, представленные на диаграмме или на графике. Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей. Конструировать последовательность действий




30

Контрольная работа № 2 по теме «Задачи на движение»

1


24.10-28.10



31

Переместительное свойство сложения.

1

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Выполнять устные вычисления, используя изученные приемы. Различать геометрические фигуры (отрезок и луч, круг и окружность, многоугольники).




32

Переместительное свойство умножения.

1

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать координаты точки.




33

Сочетательные свойства сложения.

1

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.




34

Сочетательные свойства умножения.

1

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Решать арифметические задачи разных видов.

31.10-11.11



35

План и масштаб

1





36.

Построение отрезков в заданном масштабе

1





37

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник.    

1

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед.




38

Изображение многогранников на чертежах, обозначение их буквами.


1

Распознавать,  называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью.

14.11-18.11




39

Распределительные свойства умножения.

1

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.




40

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения.

1

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях, приводить примеры арифметических действий, обладающих общими свойствами.




41

Контрольная работа № 3  по теме «Свойства арифметических действий».

1

Работать самостоятельно, проявлять

знание нумерации многозначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания, решения задач.




42


Умножение на 1000,  10000, …

1

Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

21.11-25.11



43

Умножение на 1000, 10000, 100000. Закрепление.

1

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, число.




44

Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед.

1

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед (название, число вершин, граней, рёбер). Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью.




45

 Склеивание моделей многогранников по их разверткам.

1

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед. Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением.  




46

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц. Соотношения между единицами массы.

1

Называть единицы массы. Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач.

28.11-2.12



47

Контрольная работа № 4  по теме «Умножение на 1000,  10000 Единицы массы».

1

Называть единицы массы. Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач.




48

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).

1

Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения с помощью фишек.




49

Задачи на движение в противоположных направлениях

1

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение; если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи..




50

Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление.


Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение; если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи..

5.12-9.12



51

Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).

1


Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер). Различать: прямоугольный параллелепипед и пирамиду.




52

Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.


1

Различать: прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением.на чертеже.




53

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (встречное движение)

1

Выбирать формулу для решения задачи на движение.




54.

Задачи на разные виды движения двух тел.

1

Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. Сравнивать величины, выраженные в разных единицах.

12.12-16.12



55

Задачи на разные виды движения двух тел.

1

Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого.




56

Контрольная работа №5 по теме «Задачи на движение»

1





57

Умножение многозначного числа на однозначное.

1

Записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона. Выполнять арифметические действия (сложение, вычитание) с многозначными числами в пределах миллиона, используя письменные приёмы вычислений.




58

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное.

1

Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.


19.12-23.12



59

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия.

1

Вычислять  произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.




60

Умножение многозначного числа на однозначное.

1

Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Искать и находить несколько вариантов решения задачи.




61

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.

1

Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.




62

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.

1

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число.

Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

26.12-13.01



63

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия).

1

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число.




64

Умножение многозначного числа на двузначное.

1

Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.




65

Контрольная работа № 6 по теме  «Умножение многозначного числа на двузначное ».






66.

Умножение многозначного числа на трехзначное.

1

Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способ


16.01-20.01



67

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

1

Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.




68

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

1

Искать и находить несколько вариантов решения задачи. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.




69

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

1

Вычислять  произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения.




70

Умножение многозначного числа на трехзначное.

 

1

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.

23.01-27.01



71


Умножение многозначного числа на трехзначное.

 

1

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.




72

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение многозначного числа на трёхзначное».

1





73

Конус.

1

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры (конус)  на пространственных моделях.).




74

Сопоставление фигур и развёрток.

1

Соотносить  развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением.

30.01-3.02



75

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении.

1

Вычислять скорость, путь, время по формулам. Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел.




76

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.

1

Вычислять скорость, путь, время по формулам. Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел.




77

Задачи на разные виды движения двух тел.

1

Вычислять скорость, путь, время по формулам. Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого.




78

Задачи на разные виды движения двух тел. Более сложные случаи.

1

Вычислять скорость, путь, время по формулам. Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого

6.02-10.02



79

Контрольная работа № 8 по теме «Задачи на движение.

1





80

Истинные и ложные высказывания.Высказывания со словами «неверно, что…»

1

Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Анализировать структуру предъявленного высказывания, определять его истинность (ложность).Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность..




81

Истинные и ложные высказывания. Закрепление.

1

Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность.




82

Составные высказывания.

1


13.02-17.02



83

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и их истинность.  

1

Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность)




84

Составные высказывания.

1




85

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний

1




86.

Контрольная работа № 9 по теме «Высказывания».

1

20.02-24.02



87


Задачи на перебор вариантов.

1




88

Решение  логических задач перебором возможных вариантов.

1

Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи.




89

Решение логических задач перебором возможных вариантов.

1




90

Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий

1

27.02-3.03



91

Деление суммы на число. Решение задач.

1

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.  Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.




92

Деление на 1000, 10000,…

1




93

Деление на 1000, 10000, …  Отработка приема вычисления.

1

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений




94

Деление на 1000, 10000, … Решение задач.

1

6.03-10.03



95

Контрольная работа № 10 по теме « Деление на 10, 100, 1000…»

1




96

Масштабы географических карт. Решение задач.

1

Строить несложный план участка  местности прямоугольной формы в данном масштабе. Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана;




97

Решение задач, связанных с масштабом

1

Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана;




98


Цилиндр.

1

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры (цилиндр) на пространствен моделях.

13.03 -17.03



99

 Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку.

1

Различать: цилиндр и конус, соотносить развёртку  пространственной фигуры с её моделью или изображением.




100

Деление на однозначное число. Устные вычисления.

1

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.




101

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число.


Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число




102

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число.

1

Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число

20.03-24.03



103

Контрольная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное.»






104

Деление на двузначное число.

1




105

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число.

1

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.




106

Способы проверки правильности результатов вычислений.

1


3.04-7.04



107

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число.

1




108

Контрольная работа № 12 по теме «Деление многозначного числа на двузначное»

1

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число.




109

Деление на трехзначное число.






110

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

1

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

10.04-14.04



111

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

1




112

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

1




113.

Способы проверки правильности результатов вычислений

1




114

Контрольная работа № 13 по теме «Деление многозначного числа на трёхзначное»

1

Выполнять умножение и деление многозначного числа. Вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном наборе значений этой буквы.

17.04-21.04



115.

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

1

Планировать  порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводить  алгоритм деления отрезка на равные части.




116

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

1

Планировать  порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводить  алгоритм деления отрезка на равные части.




117

Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х ·  5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15

1




118

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

1

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями.

24.04-28.04



119

Составление буквенных равенств. Итоговая комплексная работа

1




120

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

1

Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями.

Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.




121

Угол и его обозначение.

1

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.




122

Сравнение углов наложением.


1

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол.

1.05-5.05



123

Виды углов.

1

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол




124

Виды углов.

1

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения.




125

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ·  х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2


Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями.

Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.




126

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ·  х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2

1

Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями.

Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.

8.05-12.05



127

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ·  х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2


Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями.

Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.




128

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ·  х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2

1

Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями.

Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.




129

Виды треугольников

1

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.




130

Виды треугольников



15.05-19.05



131

Точное и приближенное значение величины.

1

Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины. Читать записи, содержащие знак. Оценивать точность измерений. Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения.




132

Точное и приближенное значение величины.


1

Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины. Читать записи, содержащие знак. Оценивать точность измерений. Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения.




133

Итоговая контрольная работа № 14

1





134


Построение отрезка, равного данному.

1

Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения.  

Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки.

22.05-25.05



135

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

1




136

Повторение . Письменные приёмы сложения и вычитания

1












Учебно-методические средства обучения



Учебно-методическая литература:

  1. Математика. Программа 1-4 классы. В. Н. Рудницкая. Начальная школа 21 века М. «Вентана-Граф».2012 г.

  2. Математика: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /В.Н. Рудницкая. Т.В. Юдачёва. М. Вентана-Граф, 2014г.

  3. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. для учащихся общеобразовательных учреждений. В.Н. Рудницкая. Т.В. Юдачёва. М. Вентана-Граф. 2016г.

  4. Дружим с математикой: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. Е.Э. Кочурова. М. Вентана-Граф. 2016г.

  5. Дидактические материалы по математике. 4 класс. В 2 ч. В.Н. Рудницкая. М. Вентана-Граф. 2016г.

  6. Математика: 4 класс: Методика обучения. /В.Н. Рудницкая. Е.Э. Кочурова Т.В. Юдачёва./ – М. Вентана-Граф, 2011г.

  7. Математика в начальной школе: устные вычисления. В. Н. Рудницкая. Т. В. Юдачева. М. Вентана-Граф.2011г

  8. Интернет-ресурсы:

http://belclass.net– Сетевой класс Белогорья



Материально-техническое обеспечение:

        1. Компьютер

        2. Принтер

        3. Проектор

        4. Экран






4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!