Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса по программе "Начальная школа 21 века"»
Календарно-тематическое планирование
по математике
для 4 класса
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено к рабочей программе по математике, утверждённой приказом директора школы от 23 августа 2014 г. № 132.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе следующих документов:
Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 23.03.2010 года № 819 «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения».
Авторская программа«Математика. Программа 1-4 классы. В. Н. Рудницкая. Начальная школа 21 века М. «Вентана-Граф».2012 г.
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предметов в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2016-2017 учебном году»
Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС муниципального общеобразовательного учреждения Хлевищенская средняя общеобразовательная школа.
Программный материал, предусмотренный авторской программой, запланирован в полном объеме. Срок реализации календарно-тематического планирования с 01 сентября 2016 года по 25 мая 2017 года. В течение учебного времени возможны изменения количества часов на изучение тем программы в связи с пропаданием уроков в праздничные дни, с каникулярными днями и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.
.
Для всех типов уроков возможно использование 1-й модели сетевого класса Белогорье «Школа – Интернет». В рамках этой модели основной учебный процесс происходит в очной школе. Доступ в Интернет используется в качестве дополнительного источника информации. Ученики вместе со своим очным учителем взаимодействуют с удаленной от них информацией, различными образовательными объектами, со специалистами в изучаемых областях. Дистанционное обучение является в этом случае дополнительным средством решения традиционных общеобразовательных задач. Сеть расширяет возможности доступа к массивам информации, увеличивает количество и качество коммуникаций. Критерии оценки результатов дистанционного обучения такого типа сохраняются теми же, что и при очном обучении.
\
Изменения в календарно-тематическом планировании
4 класс
Так как авторская программа не предусматривает отдельных часов для проведения текущего контроля , необходимо пояснить распределение 10 часов резервного времени. Все эти часы используются следующим образом:
№п/п | № урока | Тема урока | 1 | 18 | Контрольная работа №1 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел». | 2 | 30 | Контрольная работа № 2 по теме «Задачи на движение» | 3 | 41 | Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметических действий». | 4 | 56 | Контрольная работа №5 по теме «Задачи на движение» | 5 | 72 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение многозначного числа на трёхзначное». | 6 | 79 | Контрольная работа № 8 по теме «Задачи на движение. | 7 | 95 | Контрольная работа № 10 по теме « Деление на 10, 100, 1000…» | 8 | 103 | Контрольная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное.» | 9 | 108 | Контрольная работа № 12 по теме «Деление многозначного числа на двузначное» | 10 | 114 | Контрольная работа № 13 по теме «Деление многозначного числа на трёхзначное» | Сокращены темы на 1 час | № урока | Добавлены темы уроков |
Тонна. Центнер | 47 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение на 1000, 10000 Единицы массы». |
Умножение многозначного числа на двузначное | 66. | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение многозначного числа на двузначное ». |
Истинные и ложные высказывания | 86. | Контрольная работа № 9 по теме «Высказывания». |
Точное и приближенное значение величины. | 133 | Итоговая контрольная работа № 14 |
Календарно-тематическое планирование для 4 класса
№ п/п | Наименование тем | Часы учебного времени | Характеристика основной деятельности ученика | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | Сетевой класс Белогорья |
1 | Десятичная система счисления. Понятие о десятичной системе записи чисел | 1 | Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. Объяснять значение каждой цифры в записи трехзначного числа с использованием названий разрядов: единицы, десятки, сотни. | 1.09 - 2.09 | | |
2 | Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 5.09-9.09 | | |
3 | Правила записи чисел в римской системе | 1 | Читать числа, записанные римскими цифрами. Различать римские цифры. Конструировать из римских цифр записи данных чисел. Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. | | | |
4 | Чтение и запись многозначных чисел. Названия классов и разрядов в записи многозначного числа | 1 | Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. | | | http://belclass.net/library/_layouts/15/Softline.Blgrd.Workflow/DownloadPage.aspx?List=e582cff8-79af-4e67-9605-441ee598a6b6&ListItem=23438 |
5 | Чтение и запись многозначных чисел в пределах класса миллионов. | 1 | Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | | | |
6 | Чтение и запись многозначных чисел в пределах класса миллионов. | 1 | Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 12.09-16.09 | | |
7 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. | | | |
8 | Поразрядное сравнение многозначных чисел. Решение примеров. | 1 | Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. | | | |
9 | Запись результатов сравнения | 1 | Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. | | | |
10 | Сложение многозначных чисел. | 1 | Воспроизводить устные приёмы сложения многозначных чисел в случаях, сводимых к действ в пределах 100. Вычислять сумму многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | 19.09-23.09 | | |
11. | Прием поразрядного сложения многозначных чисел. | 1 | Воспроизводить устные приёмы сложения многозначных чисел в случаях, сводимых к действ в пределах 100. | | | |
12 | Сложение многозначных чисел | 1 | Вычислять сумму многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | | | |
13 | Вычитание многозначных чисел | 1 | Вычислять разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы вычитания. Контролировать свою деятельность. | | | |
14 | Прием поразрядного вычитания многозначных чисел. | 1 | Воспроизводить устные приёмы вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | 26.09-30.09 | | |
15 | Вычитание многозначных чисел | 1 | Вычислять разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы вычитания. Контролировать свою деятельность. | | | |
16 | Построение многоугольников с данными длинами сторон с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге | 1 | Планировать порядок построения многоугольника и осуществлять его построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения многоугольника с помощью измерения. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки. | | | |
17 | Построение квадрата с одной длиной стороны | 1 | Планировать порядок построения многоугольника и осуществлять его построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения многоугольника с помощью измерения.. | | | |
18 | Контрольная работа №1 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел». | 1 | | 3.10-7.10 | | |
19 | Скорость. Понятие о скорости. Единицы скорости | 1 | Называть единицы скорости. Читать значения величин. Читать информацию, представленную в таблицах. | | | |
20 | Вычисление скорости по данным пути и времени | 1 | Называть единицы скорости. Читать значения величин. Читать информацию, представленную в таблицах. | | | |
21 | Скорость. | 1 | Называть единицы скорости. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы. | | | |
22 | Задачи на движение. | 1 | Называть единицы скорости. Читать информацию, представленную в таблицах. | 10.10-14.10 | | |
23 | Правила для нахождения пути и времени движения тела | 1 | Вычислять скорость, путь, время по формулам. | | | |
24 | Решение задач разных видов, связанных с движением | 1 | Называть единицы скорости. Вычислять скорость, путь, время по формулам. | | | |
25 | Решение арифметических задач | 1 | Называть единицы скорости. Вычислять скорость, путь, время по формулам. Различать отношения «меньше на» и «меньше в», «больше на» и «больше в»; решать задачи,содержащие эти отношения. | | | |
26 | Координатный угол. | 1 | Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. Воспроизводить письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами. | 17.10-21.10 | | |
27 | Построение точки с указанными координатами. | 1 | Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. Называть координаты точек, отмеченных в координатном углу. | | | |
28 | Графики. Диаграммы | 1 | Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм. Заполнять данной информацией несложные таблицы. Строить простейшие графики и диаграммы. | | | |
29 | Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм. | 1 | Сравнивать данные, представленные на диаграмме или на графике. Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей. Конструировать последовательность действий | | | |
30 | Контрольная работа № 2 по теме «Задачи на движение» | 1 | | 24.10-28.10 | | |
31 | Переместительное свойство сложения. | 1 | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Выполнять устные вычисления, используя изученные приемы. Различать геометрические фигуры (отрезок и луч, круг и окружность, многоугольники). | | | |
32 | Переместительное свойство умножения. | 1 | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать координаты точки. | | | |
33 | Сочетательные свойства сложения. | 1 | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. | | | |
34 | Сочетательные свойства умножения. | 1 | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Решать арифметические задачи разных видов. | 31.10-11.11 | | |
35 | План и масштаб | 1 | | | | |
36. | Построение отрезков в заданном масштабе | 1 | | | | |
37 | Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник. | 1 | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед. | | | |
38 | Изображение многогранников на чертежах, обозначение их буквами. | 1 | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью. | 14.11-18.11 | | |
39 | Распределительные свойства умножения. | 1 | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. | | | |
40 | Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. | 1 | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях, приводить примеры арифметических действий, обладающих общими свойствами. | | | |
41 | Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметических действий». | 1 | Работать самостоятельно, проявлять знание нумерации многозначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания, решения задач. | | | |
42 | Умножение на 1000, 10000, … | 1 | Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. | 21.11-25.11 | | |
43 | Умножение на 1000, 10000, 100000. Закрепление. | 1 | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, число. | | | |
44 | Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. | 1 | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед (название, число вершин, граней, рёбер). Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью. | | | |
45 | Склеивание моделей многогранников по их разверткам. | 1 | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед. Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. | | | |
46 | Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц. Соотношения между единицами массы. | 1 | Называть единицы массы. Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач. | 28.11-2.12 | | |
47 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение на 1000, 10000 Единицы массы». | 1 | Называть единицы массы. Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач. | | | |
48 | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления). | 1 | Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. | | | |
49 | Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 | Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение; если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи.. | | | |
50 | Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление. | | Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение; если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи.. | 5.12-9.12 | | |
51 | Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). | 1 | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер). Различать: прямоугольный параллелепипед и пирамиду. | | | |
52 | Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. | 1 | Различать: прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением.на чертеже. | | | |
53 | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (встречное движение) | 1 | Выбирать формулу для решения задачи на движение. | | | |
54. | Задачи на разные виды движения двух тел. | 1 | Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. Сравнивать величины, выраженные в разных единицах. | 12.12-16.12 | | |
55 | Задачи на разные виды движения двух тел. | 1 | Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. | | | |
56 | Контрольная работа №5 по теме «Задачи на движение» | 1 | | | | |
57 | Умножение многозначного числа на однозначное. | 1 | Записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона. Выполнять арифметические действия (сложение, вычитание) с многозначными числами в пределах миллиона, используя письменные приёмы вычислений. | | | |
58 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное. | 1 | Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | 19.12-23.12 | | |
59 | Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия. | 1 | Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | | | |
60 | Умножение многозначного числа на однозначное. | 1 | Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Искать и находить несколько вариантов решения задачи. | | | |
61 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. | 1 | Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | | | |
62 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. | 1 | Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | 26.12-13.01 | | |
63 | Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия). | 1 | Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. | | | |
64 | Умножение многозначного числа на двузначное. | 1 | Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | | | |
65 | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение многозначного числа на двузначное ». | | | | | |
66. | Умножение многозначного числа на трехзначное. | 1 | Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способ | 16.01-20.01 | | |
67 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. | 1 | Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | | | |
68 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. | 1 | Искать и находить несколько вариантов решения задачи. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | | | |
69 | Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | 1 | Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. | | | |
70 | Умножение многозначного числа на трехзначное. | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. | 23.01-27.01 | | |
71 | Умножение многозначного числа на трехзначное. | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. | | | |
72 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение многозначного числа на трёхзначное». | 1 | | | | |
73 | Конус. | 1 | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры (конус) на пространственных моделях.). | | | |
74 | Сопоставление фигур и развёрток. | 1 | Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. | 30.01-3.02 | | |
75 | Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении. | 1 | Вычислять скорость, путь, время по формулам. Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел. | | | |
76 | Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. | 1 | Вычислять скорость, путь, время по формулам. Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел. | | | |
77 | Задачи на разные виды движения двух тел. | 1 | Вычислять скорость, путь, время по формулам. Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. | | | |
78 | Задачи на разные виды движения двух тел. Более сложные случаи. | 1 | Вычислять скорость, путь, время по формулам. Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого | 6.02-10.02 | | |
79 | Контрольная работа № 8 по теме «Задачи на движение. | 1 | | | | |
80 | Истинные и ложные высказывания.Высказывания со словами «неверно, что…» | 1 | Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Анализировать структуру предъявленного высказывания, определять его истинность (ложность).Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность.. | | | |
81 | Истинные и ложные высказывания. Закрепление. | 1 | Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. | | | |
82 | Составные высказывания. | 1 | | 13.02-17.02 | | |
83 | Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и их истинность. | 1 | Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) | | | |
84 | Составные высказывания. | 1 | | | |
85 | Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний | 1 | | | |
86. | Контрольная работа № 9 по теме «Высказывания». | 1 | 20.02-24.02 | | |
87 | Задачи на перебор вариантов. | 1 | | | | |
88 | Решение логических задач перебором возможных вариантов. | 1 | Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи. | | | |
89 | Решение логических задач перебором возможных вариантов. | 1 | | | |
90 | Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий | 1 | 27.02-3.03 | | |
91 | Деление суммы на число. Решение задач. | 1 | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | | | |
92 | Деление на 1000, 10000,… | 1 | | | |
93 | Деление на 1000, 10000, … Отработка приема вычисления. | 1 | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений | | | |
94 | Деление на 1000, 10000, … Решение задач. | 1 | 6.03-10.03 | | |
95 | Контрольная работа № 10 по теме « Деление на 10, 100, 1000…» | 1 | | | |
96 | Масштабы географических карт. Решение задач. | 1 | Строить несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе. Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; | | | |
97 | Решение задач, связанных с масштабом | 1 | Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; | | | |
98 | Цилиндр. | 1 | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры (цилиндр) на пространствен моделях. | 13.03 -17.03 | | |
99 | Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку. | 1 | Различать: цилиндр и конус, соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. | | | |
100 | Деление на однозначное число. Устные вычисления. | 1 | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | | | |
101 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число. | | Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число | | | |
102 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число. | 1 | Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число | 20.03-24.03 | | |
103 | Контрольная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное.» | | | | | |
104 | Деление на двузначное число. | 1 | | | |
105 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число. | 1 | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | | | |
106 | Способы проверки правильности результатов вычислений. | 1 | 3.04-7.04 | | |
107 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число. | 1 | | | |
108 | Контрольная работа № 12 по теме «Деление многозначного числа на двузначное» | 1 | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число. | | | |
109 | Деление на трехзначное число. | | | | | |
110 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. | 1 | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | 10.04-14.04 | | |
111 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. | 1 | | | |
112 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. | 1 | | | |
113. | Способы проверки правильности результатов вычислений | 1 | | | |
114 | Контрольная работа № 13 по теме «Деление многозначного числа на трёхзначное» | 1 | Выполнять умножение и деление многозначного числа. Вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном наборе значений этой буквы. | 17.04-21.04 | | |
115. | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | 1 | Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части. | | | |
116 | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). | 1 | Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части. | | | |
117 | Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | 1 | | | |
118 | Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. | 1 | Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. | 24.04-28.04 | | |
119 | Составление буквенных равенств. Итоговая комплексная работа | 1 | | | |
120 | Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. | 1 | Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи. | | | |
121 | Угол и его обозначение. | 1 | Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. | | | |
122 | Сравнение углов наложением. | 1 | Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол. | 1.05-5.05 | | |
123 | Виды углов. | 1 | Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол | | | |
124 | Виды углов. | 1 | Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. | | | |
125 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 | | Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи. | | | |
126 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 | 1 | Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи. | 8.05-12.05 | | |
127 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 | | Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи. | | | |
128 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 | 1 | Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи. | | | |
129 | Виды треугольников | 1 | Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. | | | |
130 | Виды треугольников | | | 15.05-19.05 | | |
131 | Точное и приближенное значение величины. | 1 | Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины. Читать записи, содержащие знак. Оценивать точность измерений. Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения. | | | |
132 | Точное и приближенное значение величины. | 1 | Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины. Читать записи, содержащие знак. Оценивать точность измерений. Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения. | | | |
133 | Итоговая контрольная работа № 14 | 1 | | | | |
134 | Построение отрезка, равного данному. | 1 | Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки. | 22.05-25.05 | | |
135 | Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). | 1 | | | |
136 | Повторение . Письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | | | | |
Учебно-методические средства обучения
Учебно-методическая литература:
Математика. Программа 1-4 классы. В. Н. Рудницкая. Начальная школа 21 века М. «Вентана-Граф».2012 г.
Математика: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /В.Н. Рудницкая. Т.В. Юдачёва. М. Вентана-Граф, 2014г.
Математика: 4 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. для учащихся общеобразовательных учреждений. В.Н. Рудницкая. Т.В. Юдачёва. М. Вентана-Граф. 2016г.
Дружим с математикой: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. Е.Э. Кочурова. М. Вентана-Граф. 2016г.
Дидактические материалы по математике. 4 класс. В 2 ч. В.Н. Рудницкая. М. Вентана-Граф. 2016г.
Математика: 4 класс: Методика обучения. /В.Н. Рудницкая. Е.Э. Кочурова Т.В. Юдачёва./ – М. Вентана-Граф, 2011г.
Математика в начальной школе: устные вычисления. В. Н. Рудницкая. Т. В. Юдачева. М. Вентана-Граф.2011г
Интернет-ресурсы:
http://belclass.net– Сетевой класс Белогорья
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер
Принтер
Проектор
Экран
4