СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс к УМК Мерзляк, с требованиями к результатам освоения программы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс.»


Календарно – тематическое планирование. Математика. 5 класс. /А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/

1 час в неделю. Всего 140 часов.

№ урока

§

Содержание учебного материала

К-во час

Дата проведения

Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

Примечание


Глава I. Натуральные числа – 17 часов

1-2

1

Ряд натуральных чисел


2


Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки


3-5

2

Цифры.

Десятичная запись натуральных чисел

3




6-8

3

Отрезок


3




9-11

4

Плоскость.

Прямая. Луч

3




12-13

5

Шкала.

Координатный луч

2




14-15

6

Сравнение натуральных чисел


2




16

1-6

Повторение и систематизация учебного материала

1




17

1-6

Контрольная

работа № 1 по теме «Натуральные числа»

1





Глава II. Сложение и вычитание натуральных чисел – 28 часа

18-21

7

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

4


Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию

задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии



22-24

8

Вычитание натуральных чисел

3




25-27

9

Числовые и буквенные выражения. Формулы

3




28

7-9

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1




29-31

10

Уравнение


3




32-33

11

Угол. Обозначение углов


2




34-36

12

Виды углов. Измерение углов


3





13

Многоугольники. Равные фигуры

2





14

Треугольник и его виды


3





15

Прямоугольник.
Ось симметрии фигуры

2





10-15

Повторение и систематизация учебного материала

1





10-15

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Углы. Многоугольники»

1





Глава III. Умножение и деление натуральных чисел – 30 часов


16

Умножение. Переместительное свойство умножения

3


Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие.

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов



17

Сочетательное и распределительное свойства умножения

2





18

Деление


4





19

Деление с остатком


3





20

Степень числа


2





16-20

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1





21

Площадь. Площадь прямоугольника

3





22

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

3





23

Объём прямоугольного параллелепипеда

3





24

Комбинаторные задачи


3





21-24

Повторение и систематизация учебного материала

2





21-24

Контрольная работа № 5 по теме «Площади и объёмы»

1





Глава IV. Обыкновенные дроби – 18 часов


25

Понятие обыкновенной дроби


5


Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби




26

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3





27

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2





28

Дроби и деление натуральных чисел

1





29

Смешанные числа


5





25-29

Повторение и систематизация учебного материала

1





25-29

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

1





Глава V. Десятичные дроби – 40 часов


30

Представление о десятичных дробях

3


Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку

результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам



31

Сравнение десятичных дробей


3





32

Округление чисел. Прикидки


3





33

Сложение и вычитание десятичных дробей

5





30 - 33

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1





34

Умножение десятичных дробей

5





35

Деление десятичных дробей


7





34-35

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1





36

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3





37

Проценты. Нахождение процентов от числа

3





38

Нахождение числа по его процентам

3






Повторение и систематизация учебного материала

2





36-38

Контрольная работа № 9 по теме «Проценты»

1





Повторение и систематизация учебного материала – 7 часов



Упражнения для повторения курса 5 класса

6
















































Контрольная работа № 10


1



















Планируемые результаты обучения математике в 5 классе

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

Учащийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычис­ления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;

  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.



Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях;

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как тексто­вых, так и практических задач.



Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окру­жающем мире плоские и пространственные геометриче­ские фигуры и их элементы;

  • строить углы, определять их градусную меру;

  • распознавать и изображать развёртки куба, прямоуголь­ного параллелепипеда, правильной пирамиды;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.



Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геомет­рических фигур, составленных из прямоугольных парал­лелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развёртки для выполне­ния практических расчётов.

Элементы статистики,

вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:



  • решать комбинаторные задачи на нахождение количест­ва объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • научиться некоторым специальным приёмам решениякомбинаторных задач.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!