СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс с требованиями к результатам освоения программы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс.»

Календарно-тематическое планирование в 6 классе. «Математика 6 класс» Авт. учебника А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Издательство М.: Вентана-Граф.

5 часов в неделю, 175 часов

Содержание учебного материала

Количество

часов



Дата



Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты (УУД)



Формы контроля



Дом. задание









По плану

фактическая









Глава 1 Делимость натуральных чисел (17 часов)

1-2

Делители и кратные

2





Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Описывать правила нахождения наибольшего

общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители

Учащийся научится использовать понятия связанные с делимостью натуральных чисел

Учащийся получит возможность:

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости







3-5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3









с/р №1



6-8

Признаки делимости на 9 и на 3

3









тест №1



9-10

Простые и составные числа

2













11

Входная контрольная работа

1













12-13

Наибольший общий делитель

2









с/р №2



14-16

Наименьшее общее кратное

3









тест №2



17

Контрольная работа № 1

1













Глава 2. Обыкновенные дроби (38 часов)

18-19

Основное свойство дроби

2





Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями.

Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби

Учащийся научится выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

Учащийся получит возможность:

научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.







20-22

Сокращение дробей

3









с/р №3



23-24

Приведение дробей к общему знаменателю.

2













25-26

Сравнение дробей

2









тест №3



27-29

Сложение дробей

3













30-31

Вычитание дробей

2









с/р №4



32

Контрольная работа № 2

1













33-35

Умножение дробей

3













36-37

Свойства умножения

2









тест №4



38-40

Нахождение дроби от числа

3













41

Контрольная работа № 3

1













42

Взаимно обратные числа

1













43-45

Деление дробей

3









с/р №5



46-47

Свойства деления

2













48-50

Нахождение числа по значению его дроби

3













51

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1













52

Бесконечные периодические десятичные дроби

1













53-54

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2









тест №5



55

Контрольная работа №4

1













Глава 3. Отношения и пропорции (28 часов)

56-57

Отношения

2





Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части.

Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.

Анализировать информацию, представленную

в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.

Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах

с равновозможными исходами.

Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга

Учащийся научится использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы

Учащийся получит возможность:

научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах







58-60

Пропорции

3









с/р №6



61-62

Основное свойство пропорции

2













63-65

Процентное отношение двух чисел

3









с/р №7



66

Контрольная работа № 5

1













67-68

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2













69-70

Деление числа в данном отношении

2









с/р №8



71-72

Окружность и круг

2













73-75

Длина окружности. Площадь круга

3









тест №6



76

Цилиндр, конус, шар

1













77-79

Диаграммы

3









с/р №9



80-82

Случайные события. Вероятность случайного события

3













83

Контрольная работа №6

1













Глава 4 Рациональные числа и действия над ними (72 часа)

84-85

Положительные

и отрицательные числа

2





Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.

Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел.

Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.

Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.

Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)

Учащийся научится сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т.п.).выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим способом

Учащийся получит возможность:

научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых так и практических задач







86-88

Координатная прямая

3









с/р №10



89-90

Целые числа.

Рациональные числа

2













91-93

Модуль числа

3









тест №7



94-97

Сравнение чисел

4









с/р №11



98

Контрольная работа № 7

1













99-102

Сложение рациональных чисел

4













103-104

Свойства сложения рациональных чисел

2









с/р №12



105-106

Вычитание рациональных чисел

2













107-109

Свойства вычитания рациональных чисел

3









с/р №13



110

Контрольная работа № 8

1













111-114

Умножение рациональных чисел

4









тест №8



115-117

Свойства умножения рациональных чисел

3









с/р №14



118-119

Коэффициент.

2













120-122

Распределительное свойство умножения

3













123+126

Деление рациональных чисел

4









с/р №15



127

Контрольная работа № 9

1













128-132

Решение уравнений

5













133-138

Решение задач с помощью уравнений

6









с/р №16



139

Контрольная работа № 10

1













140-142

Перпендикулярные прямые

3













143-145

Осевая и центральная симметрии

3









с/р №17



146-147

Параллельные прямые

2









тест №9



148-151

Координатная плоскость

4









с/р №18



152-154

Графики

3













155

Контрольная работа № 11

1















Повторение и систематизация учебного материала (12+5 часов)

156-166

Упражнения

для повторения курса

6 класса

11









с/р №19

с/р №20

тест №10



167

Итоговая контрольная работа

1













168-170-175

Резерв

3+5













Планируемые результаты по разделам математики:



Раздел

Планируемые результаты


личностные

метапредметные

Предметные

Наглядная геометрия

Ученик получит возможность :ответственно относится  к учебе,

контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным  при решении геометрических задач.

Ученик научится:

действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

Извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.

Ученик научится: изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания

предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные

фигуры;

• проводить не сложные практические вычисления.

Ученик получит возможность:

углубить и развить представления о геометрических фигурах.

Арифметика

Ученик получит возможность:

Ответственно относится к учебе,

Грамотно излагать свои мысли

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным  при решении математических задач.

Ученик научится:

Действовать по алгоритму,

Видеть математическую задачу в окружающей жизни.

Представлять информацию в различных моделях

Ученик получит возможность:

Устанавливать причинно-следственные связи.

Строить логические рассуждения,

Умозаключения и делать выводы

Развить компетентность в области использования информационно-комуникативных технологий.

Ученик научится:

•понимать особенности десятичной системы счисления;

Формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными ( неотриц.) числами4

Решать текстовые задачи  с рациональными числами;

Выражать свои мысли с использованием математического языка.

Ученик получит возможность:

Углубить и развить представления о натуральных числах;

Использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными( неотр.) числами.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Ученик получит возможность:

Ответственно относится к учебе.

Грамотно излагать свои мысли

Контролировать процесс и результат учебной деятельности

Освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал.

Ученик научится:

Действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах.

Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы  достижения цели и выбирать эффективные способы решения.

Ученик научится:

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения.

Составлять уравнения по условию.

Решать простейшие уравнения.

Ученик получит возможность:

Развить представления о буквенных выражениях

Овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач.

Комбинаторные задачи

Ученик получит возможность :ответственно относится  к учебе,

контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным  при решении комбинаторных задач.

Ученик научится:

Представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения

Ученик научится:

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

Ученик получит возможность:

Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения;

Осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы.

научится некоторым приемам решения комбинаторных задач.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!