СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике для индивидуального обучения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование индивидуальной работы по математике по учебнику Виленкина.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике для индивидуального обучения»

Календарно-тематическое планирование

Уроков математики

(предмет)

__ученика 6 класса Иванова Данилы

Учитель_Савельева Ольга Николаевна

Кол-во часов за год:

Всего _____70___________________

В неделю ____2_________________

Плановых контрольных работ:____15_______,

Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник__________Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс: учеб. для общеборазоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2013.


Дополнительная литература:

  1. Преподавание математики в 5 – 6 классах. / В.И. Жохов. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание. М.: Русское слово, 1999. – 156 с.

2. Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение, 2013. - 126 с.



Общеучебные цели изучения курса:

-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии , для продолжения образования;

-развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики ;

-развитие способностей, творческой активности;

-формирование опыта решения разнообразных задач, планирования деятельности;

-ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.

Задачи:

-развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;

-формировать навыки преобразования выражений;

-закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;

-ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;

-познакомить с видами графиков.


урока

Дата


Тема урока

Задачи

Коррекционная

работа

Корр. развивающее

обучение

Словарная работа и понятия

Повторе

ние

К-во

Ча

сов

Обору

дование

Меж

предмет

ные

связи



ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ 9

Цель: Сформировать навыки использования признаков делимости, расширить понятие натурального числа.

Корр. цель: Совершенствовать умения по алгоритмизации процесса нахождения НОД и НОК.

1


Делители и кратные.

Вести понятия делимого и кратного

Коррекция представлений о понятиях делимое и кратное

Пропедевтика понятий введение алгоритма нахождения делителей и кратных

Делитель, кратное

Действия с натуральными числами

1

Дидакти

ческие материалы, карточки

Связь с алгеброй

2


Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Ввести признаки делимости на 10, 5 и 2.

Совершенствование умений выполнять устные вычисления

Формирование алгоритмов применения каждого признака

Признаки

Делитель кратное

Координатный луч, действия с д. д.

1

Дидакти

ческие материалы, карточки

Связь с алгеброй

3


Признаки делимости на 3 и на 9.

Ввести признаки делимости на 3и 9.

Совершенствование умений выполнять устные вычисления

Формирование алгоритмов применения каждого признака

Признаки

Делитель кратное

Единицы площади, делители и кратные, уравнения.

1

Дидакти

ческие материалы, карточки

Связь с алгеброй

4


Простые и составные числа.

Ввести понятия простого и составного чисел.

Коррекция представлений о понятиях простого и составного чисел

Пропедевтика понятий введение алгоритма определения простого и составного чисел

Простое

составное

числа

Проценты, делители и кратные.

1

Дидакти

ческие материалы, карточки

Связь с алгеброй

5


Разложение на простые множители.

Закрепить понятия простого и составного чисел.

Совершенствование умений выполнять устные вычисления

Пропедевтика понятия разложения на простые множители введение алгоритма

Простое

составное

числа

Признаки делимости

1

Дидакти

ческие материалы, карточки

Связь с алгеброй

6


Разложение на простые множители.

Показать приемы разложения чисел на простые множители.

Совершенствование умений выполнять устные вычисления

Применение алгоритма

Простое

составное

числа

Признаки делимости, действия со смешанными числами.

1

Дидакти

ческие материалы, карточки

Связь с алгеброй

7


Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Ввести понятия НОД и взаимно простых чисел.

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса нахождения НОД

Пропедевтика

понятия НОД

введение алгоритма

Наиболь

ший общий делитель

Взаимно

Простые числа

Разложение на простые множители

1

Дидакти

ческие материалы, карточки

Связь с алгеброй

8


Наименьшее общее кратное. Подготовка к контрольной работе.

Выработать навыки нахождения НОК, повторить и обобщить знания по теме.

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса нахождения НОК

Применение алгоритма

Наиболь

ший общий делитель

Взаимно

Простые числа

Разложение на простые множители

1

Дидакти

ческие материалы, карточки

Связь с алгеброй

9


Контрольная работа №1: по теме «Делимость чисел».

Контроль ЗУН





1

Дидакти

ческие материалы, карточки


СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ 11

Цель: выработать навыки сложения и вычитания дробей.

Корр.цель: совершенствование умений по алгоритмизации процесса нахождения НОЗ и выполнения действий с дробями.

10


Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби.

Разобрать типичные ошибки

и провести работу над

ошибками, ввести

основное свойство дроби.

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса применения основного свойства дроби

Выработка алгоритма применения основного свойства дроби

Несократимая дробь

Квадрат и куб числа, координатный луч, действия с д.д.

1

Дидакти

ческие материалы, карточки

Связь с алгеброй

11


Сокращение дробей.

Познакомить с действием сокращения дроби. Ввести понятие несократимой дроби.

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса сокращения дробей

Пропедевтика действия сокращения дробей

Несократимая дробь, НОД

Взаимно простые числа, задачи на движение

1

Дидакти

ческие материалы, карточки

Связь с алгеброй

12


Сокращение дробей.

Применение навыков сокращения дробей .

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса сокращения дробей

Применение алгоритма

Несократимая дробь, НОД

Взаимно простые числа, задачи на движение

1

Дидакти

ческие материалы, карточки

Связь с алгеброй

13


Приведение дробей к общему знаменателю.

Закрепить правило, выработать навыки приведения дробей к НОЗ.

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса приведения дробей к НОЗ.

Выработать навыки применения алгоритма

Наименьший общий знаменатель, дополнительные

множители

Признаки делимости

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй


14


Приведение дробей к общему

знаменателю.

Применять навыки приведения

дробей к НОЗ в решении задач.

Совершенствование умений по

алгоритмизации процесса приведения дробей к НОЗ.

Применение алгоритма

Наименьший общий знаменател

ь, дополнительные

множители

Признаки делимости

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй

15


Сравнение дробей с разными знаменателями.

Ввести правило сравнения дробей.

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса сравнения дробей

Пропедевтика действия сравнения дробей

Введение алгоритма сравнения

Наименьший общий знаменатель

Правильные неправильные дроби

Нахождении наименьшего общего знаменателя

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй

16


Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями



Применять навыки сложения и вычитания в разных ситуациях.

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса сложения и вычитания дробей

Применение алгоритма

НОД, дополнительные множители, смешанные числа

Повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй


17


Контрольная работа №2 по теме

«Сложение и вычитание дробей с разными

Знаменателями









18


Сложение и вычитание смешанных чисел.

Ввести правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса сложения и вычитания смешанных чисел

Пропедевтика действия

сложения и вычитания смешанных чисел

Смешанные числа, числитель, знаменатель, правильные и неправильные дроби

Повторить правила сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковым знаменателем

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй

19


Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе.

Обобщить и систематизировать знания .

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса сложения и вычитания смешанных чисел

Применение алгоритма

Смешанные числа, числитель, знаменатель, правильные и неправильные дроби

Повторить правила сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковым знаменателем

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй






20


Контрольная работа №3 по теме

«Сложение и вычитание смешанных чисел».

Контроль ЗУН





1



УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ 15

Цель: Выработать навыки умножения и деления обыкновенных дробей.

Корр. цель: Совершенствование умений по алгоритмизации процесса умножения и деления обыкновенных дробей.


21


Умножение дробей.

Коррекция типичных ошибок.

Ввести правило умножения дробей.

Коррекция понятия действия умножения дробей

Пропедевтика действия умножения дробей введение алгоритма

Смешанные числа, числитель, знаменатель, правильные и неправильные дроби

Повторить основное свойство дроби компоненты умножения

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй

22


Умножение дробей.

Повторить правило и выработать навыки умножения дробей.

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса умножения дробей

Выработать навыки применения алгоритма

Смешанные числа, числитель, знаменатель, правильные и неправильные дроби

Повторить основное свойство дроби компоненты умножения

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй


23


Нахождение дроби от числа.

Ввести правило нахождения дроби от числа.

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса нахождения дроби от числа

Пропедевтика действия нахождения дроби от числа введение алгоритма

Смешанные числа, числитель, знаменатель, правильные и неправильные дроби взаимно обратные числа

Повторить правила умножения дроби на число, умножение дробей

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй

24


Нахождение дроби от числа.

Выработать навыки нахождения дроби от числа.

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса нахождения дроби от числа

Выработать навыки применения алгоритма

Смешанные числа, числитель, знаменатель, правильные и неправильные дроби взаимно обратные числа

Повторить правила умножения дроби на число, умножение дробей

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй

25


Применение распределительного свойства умножения.

Показать применение распределительного свойства умножения для обыкновенных дробей

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса применения распред. св-ва умножения

Пропедевтика действия применения распред. св-ва умножения

Смешанные числа, числитель, знаменатель, правильные и неправильные дроби взаимно обратные числа

Повторить правила умножения дроби на число, умножение дробей нахождение дроби от числа

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй

26


Применение распределительного свойства умножения.

Выработать навыки применения распределительного свойства умножения

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса применения распред. св-ва умножения

Выработать навыки применения алгоритма

Смешанные числа, числитель, знаменатель, правильные и неправильные дроби взаимно обратные числа

Повторить правила умножения дроби на число, умножение дробей нахождение дроби от числа

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй

27


Применение распределительного свойства умножения.

Применение навыков использования распределительного свойства умножения

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса применения распред. св-ва умножения

Применение алгоритма

Смешанные числа, числитель, знаменатель, правильные и неправильные дроби взаимно обратные числа

Повторить правила умножения дроби на число, умножение дробей нахождение дроби от числа

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй

28


Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».

Контроль ЗУН





1



29


Взаимно обратные числа.

Коррекция типичных ошибок. Ввести понятие взаимно обратных чисел.


Коррекция понятия взаимно простых чисел

Пропедевтика понятия взаимно простого числа

Взаимно обратные числа

Умножение обыкновенных чисел, проценты

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй


30


Деление.

Ввести правило деления обыкновенных чисел

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса деления обыкновенных чисел

Пропедевтика действия деления обыкновенных дробей

Компоненты действия деления: делимое, делитель, частное, неравенства строгие и не строгие

Взаимно обратные числа, действия с д.д., уравнения

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй

31


Деление.

Выработка навыков деления обыкновенных чисел

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса деления обыкновенных чисел

Выработать навыки применения алгоритма

Компоненты действия деления: делимое, делитель, частное, неравенства строгие и не строгие

Взаимно обратные числа, действия с д.д., уравнения

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй


32


Нахождение числа по его дроби.

Ввести правило нахождения числа по данному значению дроби

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса нахождения числа по его дроби.

Пропедевтика действия нахождения числа по данному значению дроби

Значение дроби

Деление дробей, сокращение дробей

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй


33


Нахождение числа по его дроби.

Применение навыков нахождения числа по данному значению дроби

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса нахождения числа по его дроби.

Применение алгоритма

Значение дроби

Деление дробей, сокращение дробей

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй


34


Дробные выражения.

Ввести понятие дробного выражения

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса нахождения значения дробного выражения

Пропедевтика действия нахождения значения дробного выражения

Дробное выражение, числитель и знаменатель дробного выражения

Действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй

35


Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей».

Контроль ЗУН





1



ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ 8

Цель: выработать умения решать пропорции, задачи на составление пропорций, дать представление

о длине окружности и площади круга.

Корр. цель: совершенствование умений по алгоритмизации процесса решения задач с помощью пропорций.

36


Отношения.

Коррекция типичных ошибок. Ввести понятие отношения, взаимно обратных чисел.

Коррекция понятия отношения.

Пропедевтика понятия отношения

Отношение, взаимно обратные числа

Проценты, дробные выражения

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй

37-38


Пропорции.

Ввести понятие пропорции, основного свойства пропорции

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса решения пропорции

Пропедевтика понятия пропорция

Пропорция, крайние и средние члены пропорции

Действия с дробями

2

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй

39-40


Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Ввести понятия прямой и обратной пропорциональных зависимостей

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса решения задач

Пропедевтика понятий прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Пропорция, основное свойство пропорции

2

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй


41-42


Масштаб.

Длина окружности, площадь круга.

Шар.

Ввести понятие масштаба

длины окружности, площади круга,

понятие шара и его элементов.

Коррекция понятий масштаб,

длина окружности, площадь круга, представлений о шаре

Выработать навыки применения алгоритма

Пропедевтика понятий длина окружности, площадь круга.

Пропедевтика понятия шара

Пропорция

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Длина окружности, площадь круга.

Масштаб

Длина окружности, площадь круга.

Шар, сфера, центр шара, радиус, диаметр.

2

Дидактические материалы

карточки

карточки, модель фигуры

Связь с географией

Связь с геометрией



43


Контрольная работа №6 по теме «Отношения и пропорции».

Контроль ЗУН





1









ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА 5

Цель: Расширить представление учащихся о числе, путем введения отрицательных чисел.

Коррекц. цель: Совершенствование умения по алгоритмизации процесса выполнения действий с положительными и

отрицательными числами.

44


Координаты на прямой.

Коррекция типичных ошибок. Ввести понятие координат на прямой.

Коррекция понятия координаты точки на прямой.

Пропедевтика понятия координат на прямой

Длина окружности, площадь круга.

Координаты на прямой

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй


45


Противоположные числа.

Ввести понятие противоположных чисел

Коррекция понятия противоположные числа

Пропедевтика понятия противоположные числа

Координаты на прямой

Противоположные числа

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй

46


Модуль числа.

Ввести понятие модуль числа

Коррекция понятия модуль числа

Пропедевтика понятия модуль числа

Противоположные числа

Модуль числа

1

Дидактические материалы


Связь с алгеброй

47


Сравнение чисел.

Изменение величин.

Ввести правила сравнения чисел,

изменения величин.

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса сравнения чисел

Коррекция понятия изменение величин

Пропедевтика правил сравнения чисел, понятия изменение величин

Модуль числа, правила сравнения чисел


Рациональные числа


1


Дидактические материалы

карточки


Связь с алгеброй,

геометрией

физикой



48


Контрольная работа № 7 по теме « Положительные и отрицательные числа».

Контроль ЗУН





1



СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 6

Цель: Выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Коррекц. цель: совершенствовать умения по алгоритмизации процесса сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.






49



Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение отрицательных чисел.

Введение правила сложения чисел с помощью координатной прямой, правило сложения отрицательных чисел.

Коррекция понятий сложения чисел с помощью координатной прямой, сложения отрицательных чисел.

Пропедевтика понятия сложения чисел с помощью координатной прямой,

сложения отрицательныхчисел.

Изменение величин, модуль числа.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Координаты чисел, модуль числа, отрицательные числа.

1


Дидактические материалы

карточки


Связь с алгеброй


50


Сложение чисел с разными знаками.

Ввести правила сложения чисел с разными знаками

Коррекция понятия сложения чисел с разными знаками

Пропедевтика понятия сложения чисел с разными знаками

Сложение отрицательных чисел.

Отрицательные числа, модуль числа

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй


51


Сложение чисел с разными знаками.

Выработка навыков решения задач

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса решения задач

Выработать навыки применения алгоритма решения задач

Сложение отрицательных чисел.

Отрицательные числа, модуль числа

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй


52


Вычитание.

Ввести правило вычитания чисел

Коррекция понятия вычитания чисел

Пропедевтика понятия вычитания чисел

Сложение чисел с разными знаками.

Отрицательные, положительные числа, модуль числа

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй


53


Вычитание.

Выработать навыки вычитания

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса решения задач

Выработать навыки применения алгоритма вычитания чисел

Сложение чисел с разными знаками.

Отрицательные, положительные числа, модуль числа

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй


54


Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Контроль ЗУН





1



УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 5

Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Коррекц.цель: совершенствовать умения по алгоритмизации процесса выполнения арифметических действий

с положительными и отрицательными числами.

55


Анализ контрольной работы. Умножение.

Коррекция типичных ошибок. Ввести правила умножения рациональных чисел.

Коррекция понятия умножения рациональных чисел

Пропедевтика понятия умножения рациональных чисел

Вычитание и сложение рациональных чисел

Отрицательные, положительные числа, модуль числа

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй



56


Умножение.

Выработать навыки умножения рациональных чисел

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса умножения рациональных чисел

Выработать навыки применения алгоритма умножения рациональных чисел

Вычитание и сложение рациональных чисел

Отрицательные, положительные числа, модуль числа

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй


57


Деление.

Ввести правила деления рациональных чисел.

Коррекция понятия деления рациональных чисел

Пропедевтика понятия деления рациональных чисел

Умноже

ние рациональных чисел

Отрицательные, положительные числа, модуль числа

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй


58


Рациональные числа.

Ввести понятие рациональ

ного числа

Коррекция представлений о понятии рациональ

ного числа

Пропедевтика понятия рациональ

ного числа

Умноже

ние и деление рациональных чисел

Рациональные числа

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй


59


Контрольная работа №9 по теме « Умножение и деление рациональных чисел».

Контроль ЗУН





1




РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ 6

Цель: Выработать навыки решения уравнений по алгоритму.

Коррекц. цель: совершенствовать умения по алгоритмизации процесса решения уравнений.

60


Раскрытие скобок.

Коррекция типичных ошибок. Ввести правило раскрытия скобок.

Коррекция представления о понятии раскрытия скобок.

Пропедевтика понятия раскрытия скобок.

Арифметические действия над рациональными числами

Рациональные числа, раскрытие скобок

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй


61



Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Ввести понятие коэффициент,

подобные слагаемые.

Коррекция представления о понятии коэффициент, подобные слагаемые

Пропедевтика понятия коэффициент,

подобные слагаемые

Раскрытие скобок,

определение коэффициента

Рациональные числа, раскрытие скобок, коэффициент

, подобные слагаемые

1


Дидактические материалы

карточки


Связь с алгеброй



62


Решение уравнений.

Ввести понятие уравнения, свойств уравнения, алгоритма решения

Коррекция представления о понятии уравнения

Пропедевтика понятия уравнения

Приведение подобных слагаемых

Коэффициент, подобные слагаемые, уравнения

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй


63


Решение уравнений.

Выработать навыки решения уравнений

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса решения уравнения

Выработать навыки применения алгоритма решения уравнения

Приведение подобных слагаемых, действия с рац. числами

Коэффициент, подобные слагаемые, уравнения

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй



64


Решение уравнений.

Выработать навыки решения уравнений

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса решения уравнения

Выработать навыки применения алгоритма решения уравнения

Приведение подобных слагаемых, действия с рац. числами

Коэффициент, подобные слагаемые, уравнения

1

Дидактические материалы

карточки

Связь с алгеброй


65


Контрольная работа №10 по теме «Решение уравнений».

Контроль ЗУН





1



КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ 5

Цель: ввести понятие координатной плоскости, выработать навыки построений в координатной плоскости.

Коррекц. цель: Продолжить работу по освоению и совершенствованию навыков ориентировки на плоскости.

66



Перпендикулярные и параллельные прямые.

Ввести понятие перпендикулярных и параллельных прямых.

Выработать навыки построения перпендикулярных и параллельных прямых

Коррекция представления о понятии перпендикулярные и параллельные прямые.

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса построения перпендикулярных и параллельных прямых

Пропедевтика понятия перпендикулярные прямые

Выработать навыки применения алгоритма построения перпендикулярных прямых

Решение уравнений.

Решение уравнений.

Перпендикулярные параллельные прямые.


1


Дидактические материалы

карточки, модели прямых, чертежные инструменты




Связь с геометрией

67


Координатная плоскость.

Ввести понятие координатной плоскости, построение в системе координат

Коррекция представления о понятии координатная плоскость.

Пропедевтика понятия координатная плоскость.

Параллельные прямые.

Координатная плоскость, система координат, ось ординат, ось абсцисс

1

Дидактические материалы

карточки, модель системы координат, чертежные инструменты

Связь с геометрией,

физикой

68


Координатная плоскость.

Применять навыки построения в системе координат

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса построения в системе координат

Применение навыка построения в системе координат

Параллельные прямые.

Координатная плоскость, система координат, ось ординат, ось абсцисс

1

Дидактические материалы

карточки, модель системы координат, чертежные инструменты

Связь с геометрией,

физикой


69


Столбчатые диаграммы.

Графики.

Ввести понятие столбчатой диаграммы

Ввести понятие графика и его элементов

Совершенствование умений по алгоритмизации процесса построения столбчатой диаграммы

Коррекция представления о понятии график

Выработать навыки применения алгоритма построения столбчатой диаграммы

Пропедевтика понятия график

Координатная плоскость.

Координатная плоскость, столбчатая диаграмма

Координатная плоскость, система координат, ось ординат, ось абсцисс, столбчатая диаграмма

Координатная плоскость, система координат, ось ординат, ось абсцисс

1


Дидактические материалы

карточки, модель столбчатой диаграммы, чертежные инструменты

Дидактические материалы

карточки, чертежные инструменты

Связь с геометрией,

физикой

Связь с геометрией,

физикой

70


Контрольная работа №12 по теме «Координаты на плоскости».

Контроль ЗУН





1




Содержание обучения.


1.ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ - 9ч

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2. Признаки делимости на 3 и на 9. Простые и составные числа.Разложение на простые множители.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.

  • Признаки делимости на 2,3,5,10.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение числа на простые множители.

  • Наибольший общий делитель.

  • Наименьшее общее кратное.

Уметь:

  • Находить делители и кратные числа.

  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

Раскладывать число на простые множители

  1. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ – 10ч

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.

  • Сократимая дробь.

  • Несократимая дробь.

  • Основное свойство дроби.

  • Сокращение дробей.

  • Сравнение дробей.

  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  • Сокращать дроби.

  • Приводить дроби к общему знаменателю.

  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ – 15ч.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения.

Знать и понимать:

  • Умножение дробей.

  • Нахождение части числа.

  • Распределительное свойство умножения.

Уметь:

  • Умножать обыкновенные дроби.

Находить часть числа.


Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Знать и понимать:

  • Взаимно обратные числа.

  • Нахождение числа по его части.

Уметь:

  • Находить число обратное данному.

  • Выполнять деление обыкновенных дробей.

  • Находить число по его дроби.

  • Находить значения дробных выражений

5. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ – 8ч.

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Знать и понимать:

  • Отношения.

  • Пропорции.

  • Основное свойство пропорции.

  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Уметь:

  • Составлять и решать пропорции.

Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости

Масштаб. Длина окружности, площадь круга. Шар.

Знать и понимать:

  • Формула длины окружности.

  • Формула площади круга.

  • Масштаб. Шар.

Уметь:

  • Решать задачи по формулам.

Решать задачи с использованием масштаба.

6.ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА – 5ч.

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.

  • Координаты на прямой.

  • Модуль числа.

Уметь:

  • Находить для числа противоположное ему число.

  • Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа.

7.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 5ч.

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.

  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.

  • Вычитание рациональных чисел

  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.

  • Складывать и вычитать рациональные числа.

8. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ -5ч.

Умножение. Деление. Рациональные числа.

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

Уметь:

  • Выполнять умножение и деление рациональных чисел

Свойства действий с рациональными числами.

Уметь:

  • Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений

9.РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ – 6ч.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.

  • Коэффициент выражения.

  • Правила раскрытия скобок.

Уметь:

  • Раскрывать скобки.

  • Приводить подобные слагаемые

  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

10.КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ – 5ч.

Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Знать и понимать:

  • Перпендикулярные прямые.

  • Параллельные прямые.

  • Координатная плоскость.

  • Координаты точки.

  • Столбчатая диаграмма.

  • График зависимости.

Уметь:

  • Изображать координатную плоскость.

  • Строить точку по заданным координатам.

  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.

  • Строить столбчатые диаграммы.

  • Находить значения величин по графикам зависимостей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!