Календарно-тематическое планирование
Уроков математики
(предмет)
__ученика 6 класса Иванова Данилы
Учитель_Савельева Ольга Николаевна
Кол-во часов за год:
Всего _____70___________________
В неделю ____2_________________
Плановых контрольных работ:____15_______,
Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник__________Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс: учеб. для общеборазоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2013.
Дополнительная литература:
Преподавание математики в 5 – 6 классах. / В.И. Жохов. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание. М.: Русское слово, 1999. – 156 с.
2. Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение, 2013. - 126 с.
Общеучебные цели изучения курса:
-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии , для продолжения образования;
-развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики ;
-развитие способностей, творческой активности;
-формирование опыта решения разнообразных задач, планирования деятельности;
-ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.
Задачи:
-развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;
-формировать навыки преобразования выражений;
-закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;
-ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;
-познакомить с видами графиков.
№ урока | Дата | Тема урока | Задачи | Коррекционная работа | Корр. развивающее обучение | Словарная работа и понятия | Повторе ние | К-во Ча сов | Обору дование | Меж предмет ные связи |
| | ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ 9 Цель: Сформировать навыки использования признаков делимости, расширить понятие натурального числа. Корр. цель: Совершенствовать умения по алгоритмизации процесса нахождения НОД и НОК. |
1 | | Делители и кратные. | Вести понятия делимого и кратного | Коррекция представлений о понятиях делимое и кратное | Пропедевтика понятий введение алгоритма нахождения делителей и кратных | Делитель, кратное | Действия с натуральными числами | 1 | Дидакти ческие материалы, карточки | Связь с алгеброй |
2 | | Признаки делимости на 10, 5 и 2. | Ввести признаки делимости на 10, 5 и 2. | Совершенствование умений выполнять устные вычисления | Формирование алгоритмов применения каждого признака | Признаки Делитель кратное | Координатный луч, действия с д. д. | 1 | Дидакти ческие материалы, карточки | Связь с алгеброй |
3 | | Признаки делимости на 3 и на 9. | Ввести признаки делимости на 3и 9. | Совершенствование умений выполнять устные вычисления | Формирование алгоритмов применения каждого признака | Признаки Делитель кратное | Единицы площади, делители и кратные, уравнения. | 1 | Дидакти ческие материалы, карточки | Связь с алгеброй |
4 | | Простые и составные числа. | Ввести понятия простого и составного чисел. | Коррекция представлений о понятиях простого и составного чисел | Пропедевтика понятий введение алгоритма определения простого и составного чисел | Простое составное числа | Проценты, делители и кратные. | 1 | Дидакти ческие материалы, карточки | Связь с алгеброй |
5 | | Разложение на простые множители. | Закрепить понятия простого и составного чисел. | Совершенствование умений выполнять устные вычисления | Пропедевтика понятия разложения на простые множители введение алгоритма | Простое составное числа | Признаки делимости | 1 | Дидакти ческие материалы, карточки | Связь с алгеброй |
6 | | Разложение на простые множители. | Показать приемы разложения чисел на простые множители. | Совершенствование умений выполнять устные вычисления | Применение алгоритма | Простое составное числа | Признаки делимости, действия со смешанными числами. | 1 | Дидакти ческие материалы, карточки | Связь с алгеброй |
7 | | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | Ввести понятия НОД и взаимно простых чисел. | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса нахождения НОД | Пропедевтика понятия НОД введение алгоритма | Наиболь ший общий делитель Взаимно Простые числа | Разложение на простые множители | 1 | Дидакти ческие материалы, карточки | Связь с алгеброй |
8 | | Наименьшее общее кратное. Подготовка к контрольной работе. | Выработать навыки нахождения НОК, повторить и обобщить знания по теме. | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса нахождения НОК | Применение алгоритма | Наиболь ший общий делитель Взаимно Простые числа | Разложение на простые множители | 1 | Дидакти ческие материалы, карточки | Связь с алгеброй |
9 | | Контрольная работа №1: по теме «Делимость чисел». | Контроль ЗУН | | | | | 1 | Дидакти ческие материалы, карточки | |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ 11 Цель: выработать навыки сложения и вычитания дробей. Корр.цель: совершенствование умений по алгоритмизации процесса нахождения НОЗ и выполнения действий с дробями. |
10 | | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби. | Разобрать типичные ошибки и провести работу над ошибками, ввести основное свойство дроби. | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса применения основного свойства дроби | Выработка алгоритма применения основного свойства дроби | Несократимая дробь | Квадрат и куб числа, координатный луч, действия с д.д. | 1 | Дидакти ческие материалы, карточки | Связь с алгеброй |
11 | | Сокращение дробей. | Познакомить с действием сокращения дроби. Ввести понятие несократимой дроби. | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса сокращения дробей | Пропедевтика действия сокращения дробей | Несократимая дробь, НОД | Взаимно простые числа, задачи на движение | 1 | Дидакти ческие материалы, карточки | Связь с алгеброй |
12 | | Сокращение дробей. | Применение навыков сокращения дробей . | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса сокращения дробей | Применение алгоритма | Несократимая дробь, НОД | Взаимно простые числа, задачи на движение | 1 | Дидакти ческие материалы, карточки | Связь с алгеброй |
13 | | Приведение дробей к общему знаменателю. | Закрепить правило, выработать навыки приведения дробей к НОЗ. | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса приведения дробей к НОЗ. | Выработать навыки применения алгоритма | Наименьший общий знаменатель, дополнительные множители | Признаки делимости | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй | |
14 | | Приведение дробей к общему знаменателю. | Применять навыки приведения дробей к НОЗ в решении задач. | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса приведения дробей к НОЗ. | Применение алгоритма | Наименьший общий знаменател ь, дополнительные множители | Признаки делимости | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй |
15 | | Сравнение дробей с разными знаменателями. | Ввести правило сравнения дробей. | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса сравнения дробей | Пропедевтика действия сравнения дробей Введение алгоритма сравнения | Наименьший общий знаменатель Правильные неправильные дроби | Нахождении наименьшего общего знаменателя | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй |
16 | | Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями | Применять навыки сложения и вычитания в разных ситуациях. | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса сложения и вычитания дробей | Применение алгоритма | НОД, дополнительные множители, смешанные числа | Повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй | |
17 | | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными Знаменателями | | | | | | | | |
18 | | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Ввести правила сложения и вычитания смешанных чисел. | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса сложения и вычитания смешанных чисел | Пропедевтика действия сложения и вычитания смешанных чисел | Смешанные числа, числитель, знаменатель, правильные и неправильные дроби | Повторить правила сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковым знаменателем | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй |
19 | | Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе. | Обобщить и систематизировать знания . | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса сложения и вычитания смешанных чисел | Применение алгоритма | Смешанные числа, числитель, знаменатель, правильные и неправильные дроби | Повторить правила сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковым знаменателем | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй |
|
20 | | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | Контроль ЗУН | | | | | 1 | | |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ 15 Цель: Выработать навыки умножения и деления обыкновенных дробей. Корр. цель: Совершенствование умений по алгоритмизации процесса умножения и деления обыкновенных дробей. | |
21 | | Умножение дробей. | Коррекция типичных ошибок. Ввести правило умножения дробей. | Коррекция понятия действия умножения дробей | Пропедевтика действия умножения дробей введение алгоритма | Смешанные числа, числитель, знаменатель, правильные и неправильные дроби | Повторить основное свойство дроби компоненты умножения | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй |
22 | | Умножение дробей. | Повторить правило и выработать навыки умножения дробей. | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса умножения дробей | Выработать навыки применения алгоритма | Смешанные числа, числитель, знаменатель, правильные и неправильные дроби | Повторить основное свойство дроби компоненты умножения | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй | |
23 | | Нахождение дроби от числа. | Ввести правило нахождения дроби от числа. | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса нахождения дроби от числа | Пропедевтика действия нахождения дроби от числа введение алгоритма | Смешанные числа, числитель, знаменатель, правильные и неправильные дроби взаимно обратные числа | Повторить правила умножения дроби на число, умножение дробей | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй |
24 | | Нахождение дроби от числа. | Выработать навыки нахождения дроби от числа. | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса нахождения дроби от числа | Выработать навыки применения алгоритма | Смешанные числа, числитель, знаменатель, правильные и неправильные дроби взаимно обратные числа | Повторить правила умножения дроби на число, умножение дробей | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй |
25 | | Применение распределительного свойства умножения. | Показать применение распределительного свойства умножения для обыкновенных дробей | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса применения распред. св-ва умножения | Пропедевтика действия применения распред. св-ва умножения | Смешанные числа, числитель, знаменатель, правильные и неправильные дроби взаимно обратные числа | Повторить правила умножения дроби на число, умножение дробей нахождение дроби от числа | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй |
26 | | Применение распределительного свойства умножения. | Выработать навыки применения распределительного свойства умножения | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса применения распред. св-ва умножения | Выработать навыки применения алгоритма | Смешанные числа, числитель, знаменатель, правильные и неправильные дроби взаимно обратные числа | Повторить правила умножения дроби на число, умножение дробей нахождение дроби от числа | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй |
27 | | Применение распределительного свойства умножения. | Применение навыков использования распределительного свойства умножения | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса применения распред. св-ва умножения | Применение алгоритма | Смешанные числа, числитель, знаменатель, правильные и неправильные дроби взаимно обратные числа | Повторить правила умножения дроби на число, умножение дробей нахождение дроби от числа | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй |
28 | | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей». | Контроль ЗУН | | | | | 1 | | |
29 | | Взаимно обратные числа. | Коррекция типичных ошибок. Ввести понятие взаимно обратных чисел. | Коррекция понятия взаимно простых чисел | Пропедевтика понятия взаимно простого числа | Взаимно обратные числа | Умножение обыкновенных чисел, проценты | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй | |
30 | | Деление. | Ввести правило деления обыкновенных чисел | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса деления обыкновенных чисел | Пропедевтика действия деления обыкновенных дробей | Компоненты действия деления: делимое, делитель, частное, неравенства строгие и не строгие | Взаимно обратные числа, действия с д.д., уравнения | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй |
31 | | Деление. | Выработка навыков деления обыкновенных чисел | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса деления обыкновенных чисел | Выработать навыки применения алгоритма | Компоненты действия деления: делимое, делитель, частное, неравенства строгие и не строгие | Взаимно обратные числа, действия с д.д., уравнения | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй | |
32 | | Нахождение числа по его дроби. | Ввести правило нахождения числа по данному значению дроби | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса нахождения числа по его дроби. | Пропедевтика действия нахождения числа по данному значению дроби | Значение дроби | Деление дробей, сокращение дробей | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй | |
33 | | Нахождение числа по его дроби. | Применение навыков нахождения числа по данному значению дроби | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса нахождения числа по его дроби. | Применение алгоритма | Значение дроби | Деление дробей, сокращение дробей | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй | |
34 | | Дробные выражения. | Ввести понятие дробного выражения | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса нахождения значения дробного выражения | Пропедевтика действия нахождения значения дробного выражения | Дробное выражение, числитель и знаменатель дробного выражения | Действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй |
35 | | Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей». | Контроль ЗУН | | | | | 1 | | |
ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ 8 Цель: выработать умения решать пропорции, задачи на составление пропорций, дать представление о длине окружности и площади круга. Корр. цель: совершенствование умений по алгоритмизации процесса решения задач с помощью пропорций. |
36 | | Отношения. | Коррекция типичных ошибок. Ввести понятие отношения, взаимно обратных чисел. | Коррекция понятия отношения. | Пропедевтика понятия отношения | Отношение, взаимно обратные числа | Проценты, дробные выражения | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй |
37-38 | | Пропорции. | Ввести понятие пропорции, основного свойства пропорции | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса решения пропорции | Пропедевтика понятия пропорция | Пропорция, крайние и средние члены пропорции | Действия с дробями | 2 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй |
39-40 | | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Ввести понятия прямой и обратной пропорциональных зависимостей | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса решения задач | Пропедевтика понятий прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Пропорция, основное свойство пропорции | 2 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй |
41-42 | | Масштаб. Длина окружности, площадь круга. Шар. | Ввести понятие масштаба длины окружности, площади круга, понятие шара и его элементов. | Коррекция понятий масштаб, длина окружности, площадь круга, представлений о шаре | Выработать навыки применения алгоритма Пропедевтика понятий длина окружности, площадь круга. Пропедевтика понятия шара | Пропорция Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Длина окружности, площадь круга. | Масштаб Длина окружности, площадь круга. Шар, сфера, центр шара, радиус, диаметр. | 2 | Дидактические материалы карточки карточки, модель фигуры | Связь с географией |
Связь с геометрией | |
43 | | Контрольная работа №6 по теме «Отношения и пропорции». | Контроль ЗУН | | | | | 1 | | |
|
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА 5 Цель: Расширить представление учащихся о числе, путем введения отрицательных чисел. Коррекц. цель: Совершенствование умения по алгоритмизации процесса выполнения действий с положительными и отрицательными числами. |
44 | | Координаты на прямой. | Коррекция типичных ошибок. Ввести понятие координат на прямой. | Коррекция понятия координаты точки на прямой. | Пропедевтика понятия координат на прямой | Длина окружности, площадь круга. | Координаты на прямой | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй | |
45 | | Противоположные числа. | Ввести понятие противоположных чисел | Коррекция понятия противоположные числа | Пропедевтика понятия противоположные числа | Координаты на прямой | Противоположные числа | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй |
46 | | Модуль числа. | Ввести понятие модуль числа | Коррекция понятия модуль числа | Пропедевтика понятия модуль числа | Противоположные числа | Модуль числа | 1 | Дидактические материалы | Связь с алгеброй |
47 | | Сравнение чисел. Изменение величин. | Ввести правила сравнения чисел, изменения величин. | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса сравнения чисел Коррекция понятия изменение величин | Пропедевтика правил сравнения чисел, понятия изменение величин | Модуль числа, правила сравнения чисел | Рациональные числа | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй, геометрией физикой |
| |
48 | | Контрольная работа № 7 по теме « Положительные и отрицательные числа». | Контроль ЗУН | | | | | 1 | | |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 6 Цель: Выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Коррекц. цель: совершенствовать умения по алгоритмизации процесса сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. |
|
49 | | Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. | Введение правила сложения чисел с помощью координатной прямой, правило сложения отрицательных чисел. | Коррекция понятий сложения чисел с помощью координатной прямой, сложения отрицательных чисел. | Пропедевтика понятия сложения чисел с помощью координатной прямой, сложения отрицательныхчисел. | Изменение величин, модуль числа. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Координаты чисел, модуль числа, отрицательные числа. | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй |
50 | | Сложение чисел с разными знаками. | Ввести правила сложения чисел с разными знаками | Коррекция понятия сложения чисел с разными знаками | Пропедевтика понятия сложения чисел с разными знаками | Сложение отрицательных чисел. | Отрицательные числа, модуль числа | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй |
51 | | Сложение чисел с разными знаками. | Выработка навыков решения задач | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса решения задач | Выработать навыки применения алгоритма решения задач | Сложение отрицательных чисел. | Отрицательные числа, модуль числа | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй |
52 | | Вычитание. | Ввести правило вычитания чисел | Коррекция понятия вычитания чисел | Пропедевтика понятия вычитания чисел | Сложение чисел с разными знаками. | Отрицательные, положительные числа, модуль числа | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй |
53 | | Вычитание. | Выработать навыки вычитания | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса решения задач | Выработать навыки применения алгоритма вычитания чисел | Сложение чисел с разными знаками. | Отрицательные, положительные числа, модуль числа | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй |
54 | | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | Контроль ЗУН | | | | | 1 | | |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 5 Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. Коррекц.цель: совершенствовать умения по алгоритмизации процесса выполнения арифметических действий с положительными и отрицательными числами. |
55 | | Анализ контрольной работы. Умножение. | Коррекция типичных ошибок. Ввести правила умножения рациональных чисел. | Коррекция понятия умножения рациональных чисел | Пропедевтика понятия умножения рациональных чисел | Вычитание и сложение рациональных чисел | Отрицательные, положительные числа, модуль числа | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй | |
56 | | Умножение. | Выработать навыки умножения рациональных чисел | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса умножения рациональных чисел | Выработать навыки применения алгоритма умножения рациональных чисел | Вычитание и сложение рациональных чисел | Отрицательные, положительные числа, модуль числа | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй |
57 | | Деление. | Ввести правила деления рациональных чисел. | Коррекция понятия деления рациональных чисел | Пропедевтика понятия деления рациональных чисел | Умноже ние рациональных чисел | Отрицательные, положительные числа, модуль числа | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй |
58 | | Рациональные числа. | Ввести понятие рациональ ного числа | Коррекция представлений о понятии рациональ ного числа | Пропедевтика понятия рациональ ного числа | Умноже ние и деление рациональных чисел | Рациональные числа | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй |
59 | | Контрольная работа №9 по теме « Умножение и деление рациональных чисел». | Контроль ЗУН | | | | | 1 | | | |
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ 6 Цель: Выработать навыки решения уравнений по алгоритму. Коррекц. цель: совершенствовать умения по алгоритмизации процесса решения уравнений. |
60 | | Раскрытие скобок. | Коррекция типичных ошибок. Ввести правило раскрытия скобок. | Коррекция представления о понятии раскрытия скобок. | Пропедевтика понятия раскрытия скобок. | Арифметические действия над рациональными числами | Рациональные числа, раскрытие скобок | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй |
61 | | Коэффициент. Подобные слагаемые. | Ввести понятие коэффициент, подобные слагаемые. | Коррекция представления о понятии коэффициент, подобные слагаемые | Пропедевтика понятия коэффициент, подобные слагаемые | Раскрытие скобок, определение коэффициента | Рациональные числа, раскрытие скобок, коэффициент , подобные слагаемые | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй | |
62 | | Решение уравнений. | Ввести понятие уравнения, свойств уравнения, алгоритма решения | Коррекция представления о понятии уравнения | Пропедевтика понятия уравнения | Приведение подобных слагаемых | Коэффициент, подобные слагаемые, уравнения | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй |
63 | | Решение уравнений. | Выработать навыки решения уравнений | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса решения уравнения | Выработать навыки применения алгоритма решения уравнения | Приведение подобных слагаемых, действия с рац. числами | Коэффициент, подобные слагаемые, уравнения | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй | |
64 | | Решение уравнений. | Выработать навыки решения уравнений | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса решения уравнения | Выработать навыки применения алгоритма решения уравнения | Приведение подобных слагаемых, действия с рац. числами | Коэффициент, подобные слагаемые, уравнения | 1 | Дидактические материалы карточки | Связь с алгеброй |
65 | | Контрольная работа №10 по теме «Решение уравнений». | Контроль ЗУН | | | | | 1 | | |
КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ 5 Цель: ввести понятие координатной плоскости, выработать навыки построений в координатной плоскости. Коррекц. цель: Продолжить работу по освоению и совершенствованию навыков ориентировки на плоскости. |
66 | | Перпендикулярные и параллельные прямые. | Ввести понятие перпендикулярных и параллельных прямых. Выработать навыки построения перпендикулярных и параллельных прямых | Коррекция представления о понятии перпендикулярные и параллельные прямые. Совершенствование умений по алгоритмизации процесса построения перпендикулярных и параллельных прямых | Пропедевтика понятия перпендикулярные прямые Выработать навыки применения алгоритма построения перпендикулярных прямых | Решение уравнений. Решение уравнений. | Перпендикулярные параллельные прямые. | 1 | Дидактические материалы карточки, модели прямых, чертежные инструменты | | |
Связь с геометрией |
67 | | Координатная плоскость. | Ввести понятие координатной плоскости, построение в системе координат | Коррекция представления о понятии координатная плоскость. | Пропедевтика понятия координатная плоскость. | Параллельные прямые. | Координатная плоскость, система координат, ось ординат, ось абсцисс | 1 | Дидактические материалы карточки, модель системы координат, чертежные инструменты | Связь с геометрией, физикой |
68 | | Координатная плоскость. | Применять навыки построения в системе координат | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса построения в системе координат | Применение навыка построения в системе координат | Параллельные прямые. | Координатная плоскость, система координат, ось ординат, ось абсцисс | 1 | Дидактические материалы карточки, модель системы координат, чертежные инструменты | Связь с геометрией, физикой | |
69 | | Столбчатые диаграммы. Графики. | Ввести понятие столбчатой диаграммы Ввести понятие графика и его элементов | Совершенствование умений по алгоритмизации процесса построения столбчатой диаграммы Коррекция представления о понятии график | Выработать навыки применения алгоритма построения столбчатой диаграммы Пропедевтика понятия график | Координатная плоскость. Координатная плоскость, столбчатая диаграмма | Координатная плоскость, система координат, ось ординат, ось абсцисс, столбчатая диаграмма Координатная плоскость, система координат, ось ординат, ось абсцисс | 1 | Дидактические материалы карточки, модель столбчатой диаграммы, чертежные инструменты Дидактические материалы карточки, чертежные инструменты | Связь с геометрией, физикой Связь с геометрией, физикой |
70 | | Контрольная работа №12 по теме «Координаты на плоскости». | Контроль ЗУН | | | | | 1 | | |
Содержание обучения.
1.ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ - 9ч
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2. Признаки делимости на 3 и на 9. Простые и составные числа.Разложение на простые множители.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Знать и понимать:
Делители и кратные числа.
Признаки делимости на 2,3,5,10.
Простые и составные числа.
Разложение числа на простые множители.
Наибольший общий делитель.
Наименьшее общее кратное.
Уметь:
Находить делители и кратные числа.
Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
Раскладывать число на простые множители
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ – 10ч
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями.
Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Знать и понимать:
Уметь:
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ – 15ч.
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения.
Знать и понимать:
Уметь:
Находить часть числа.
Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Знать и понимать:
Уметь:
5. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ – 8ч.
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Знать и понимать:
Уметь:
Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости
Масштаб. Длина окружности, площадь круга. Шар.
Знать и понимать:
Уметь:
Решать задачи с использованием масштаба.
6.ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА – 5ч.
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Знать и понимать:
Противоположные числа.
Координаты на прямой.
Модуль числа.
Уметь:
Сравнивать рациональные числа.
7.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 5ч.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками.
Вычитание.
Знать и понимать:
Правило сложения отрицательных чисел.
Правило сложения двух чисел с разными знаками.
Вычитание рациональных чисел
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь:
8. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ -5ч.
Умножение. Деление. Рациональные числа.
Знать и понимать:
Уметь:
Свойства действий с рациональными числами.
Уметь:
9.РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ – 6ч.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Знать и понимать:
Уметь:
10.КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ – 5ч.
Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Знать и понимать:
Перпендикулярные прямые.
Параллельные прямые.
Координатная плоскость.
Координаты точки.
Столбчатая диаграмма.
График зависимости.
Уметь:
Изображать координатную плоскость.
Строить точку по заданным координатам.
Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
Строить столбчатые диаграммы.
Находить значения величин по графикам зависимостей.