естественно-математического цикла ________/Вагнер Ж.В./ от 01.09.2015 г. № 81-од
Составитель: учитель физики, математики Иванова А.Н.
с. Ушаково, 2015
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 № 273-ФЗ; постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», примерной программы основного общего образования по математике (Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») с учетом авторской программы по математике 5 класса И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2014, федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, учебного плана МАОУ Ушаковской ООШ, положения «О рабочих программах МАОУ Ушаковской ООШ».
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения математики учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.
Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к результатам обучения и освоению содержания курса, календарно-тематическое планирование, литературу.
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.
Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
- самостоятельные работы.
- Решение задач.
- Индивидуальная.
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
№ п/п | Количество часов | № параграфа Тема урока | Тип урока | Содержание урока | Предметные результаты | Вид контроля, самостоятельной деятельности | Универсальные учебные действия | Домашнее задание | Дата проведения |
План | Факт |
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 46ч. |
Образовательные цели/задачи уч-ся на уроках: Повторить понятия: «цифры и числа», разрядные слагаемые, десятичная система счисления; Знать компоненты уравнения Овладеть умением: - записывать числа, пользуясь римской нумерацией; - решать текстовые задачи ; - делать рисунки и чертежи по описанию; оформлять задачи с построениями; - изображать на координатном луче числа, заданные координатами; - производить округление до любого разряда; делать прикидку; - выполнять любые действия с многозначными числами; - записывать словесную форму закона арифметических действий на математическом языке; - записывать выражения для площадей и периметров изображенных фигур; - составлять задачи по математической модели. | Образовательные цели/задачи педагога на уроках: Создать условия для формирования: Умений читать и записывать числа разными способами; выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения; составлять буквенные выражения по заданным условиям; выполнять проверку уравнения для заданного корня, применять рациональные способы решения; упрощать выражения, применяя законы арифметических действий; изображать на координатном луче числа, заданные координатами; выполнять любые действия с многозначными числами, предварительно выполнив прикидку; находить площади любых фигур; решать задачи с использованием математической модели; упрощать выражения, применяя законы арифметических действий Представления о законах арифметических действий и умения применять их; представления об отрезке, луче, прямой линии, координатном луче, о начале отсчета, о единичном отрезке; о математическом языке и математической модели. |
1 | | §1.Десятичная система счисления | ИНМ | Римские цифры, сумма разрядных слагаемых, позиционный способ записи числа, десятичная система счисления | Иметь представление о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых, о позиционном способе записи числа, о десятичной системе счисления | ФО ИРД ИРК | Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: Участие в диалоге, подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулирование выводов, отражение в письменной форме своих решений | Прочитать §1 . Выполнить задание №8, 11(б,в) 13(в,г), 14(в,г),15 | | |
2 | | §1.Десятичная система счисления | ЗПЗ | Уметь: -записывать, пользуясь римской нумерацией, числа, -прочитать числа; записанные в таблице разрядов;-работать с тестовыми заданиями | ФО ДСР (С-1.1) | Прочитать §1 . Выполнить задание №18(б,г,е), 19(д-з), 27(в,г) | | |
3 | | §1.Десятичная система счисления | УКПЗ | Уметь: -прочитать число, записанное разными способами, и переводить из одной записи в другую; | ФО ДСР (С- 1.2) | Прочитать § 1 Выполнить задание № 28, 30(в,г), 31 | | |
4 | | §2.Числовые и буквенные выражения | УЗ | Буквенные выражения, значение буквенных выражений, числовые выражения, значение числовых выражений, математический язык | Иметь представление о буквенных выражениях, о значении буквенных выражений, о числовых выражениях, о значении числовых выражений, о математическом языке | ФО ИРД | Прочитать §2 Выполнить задание №37(в,г), 38(в,г), 41,42 | | |
5 | | §2.Числовые и буквенные выражения | УЗ | Знать определение буквенного выражения. Уметь: -выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения; -излагать информацию | ФО ДСР (С- 2.1) | Прочитать §2 Выполнить задание №46, 47, 48, 52 | | |
6 | | §2.Числовые и буквенные выражения | ПМ | Уметь: - выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения; | ФО ДСР (С- 2.2) | Прочитать §2 Выполнить задание №50, 51(в,г), 54 | | |
7 | | §3.Язык геометрических рисунков | ИНМ | Геометрический рисунок. Чтение геометрического рисунка. Построение геометрического рисунка по описанию. | Иметь представление о геометрических понятиях -точке, отрезке, прямой, треугольнике, четырех-ке, о чтении геометрического рисунка. Уметь: -прочитать геометрический рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки;-проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста | ФО ИРД ИРК | Регулятивные: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Проведение информационно – смыслового анализа прочитанного текста | Прочитать §3 Выполнить задание №58, 59, 62 | | |
8 | | §3.Язык геометрических рисунков | ЗПЗ | ДСР ( С-3.1) | Прочитать §3 Выполнить задание №66, 67 | | |
9 | | §3 Язык геометрических рисунков | ПР | ФО ДСР (С- 3.2) | Прочитать §3 Выполнить задание №63, 69 | | |
10 | | §4.Прямая. Отрезок. Луч | ИНМ | Основные геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч. | Иметь представление об отрезке, луче, о прямой линии, о пересечении прямых линий. решать проблемные задачи и ситуации | ФО ИРД МД | Прочитать §4 Выполнить задание №72, 74 | | |
11 | | §4.Прямая. Отрезок. Луч | ПР | Знать правила обозначения и изображения данных фигур. Уметь: изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки; работать с чертежными инструментами | ДСР (С-4.1) | Прочитать §4 Выполнить задание №76, 79, 83 | | |
12 | | §5.Сравнение отрезков. Длина отрезка | ИНМ | Длина отрезка. Сравнение отрезков. Равные отрезки. Запись выражений для длины отрезков | Знать: понятия отрезок, длина отрезка, равные отрезки. Уметь: находить длину отрезков и сравнивать отрезки между собой. | ФО ДСР (С-5.1) | Прочитать §5 Выполнить задание №91(в,г), 94(в,г), 96(в,г), 97(б) | | |
13 | | §5.Сравнение отрезков. Длина отрезка | УЗ | ДСР (С-5.2) | Прочитать §5 Выполнить задание №92(в,г), 93(в,г), 100,101 | | |
14 | | §6.Ломаная | ИНМ | Кривая, прямая, ломаная, вершина ломаной, звенья ломаной, самопересекаю-щаяся ломаная; компоненты произведения | Уметь: - описать элементы ломаной линии; -определить, какие из ломаных замкнутые, а какие - незамкнутые; правильно оформлять решения; выбирать из данной информации нужную информацию | ФО ИРД | Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. Овладение навыками самоанализа и самоконтроля. | Прочитать §6 Выполнить задание №107, 111(б,г,е), 113(в,г), 115 | | |
15 | | §6.Ломаная | УЗ | ДСР (С-6.1) | Прочитать §6 Выполнить задание №109, 110, 112(бге) 114(в,г)116 | | |
16 | | §7.Координатный луч | ИНМ | Координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок | Иметь представление о координатном луче, о начале отсчета, о единичном отрезке. Уметь: составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности; -изображать на координатном луче числа, заданные координатами; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста | ФО ДСР (С-7.1) | Прочитать §7 Выполнить задание №120(б), 121 122(в,г), 128(б) | | |
17 | | §7.Координатный луч | УЗ | Т Выполнить задание №1 | Домашняя к/р Выполнить задание №1 | | |
18 | | Контрольная работа Выполнить задание №1 «Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия» | КЗ | Проверка знаний учащихся | Умеют: демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче; самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий с числовыми выражениями, геометрическими фигурами и на координатном луче | КР | | | |
19 | | §8. Округление натуральных чисел | ИНМ | Точное значение величины, приближенное значение величины, округление, правило округления чисел | Знать все разрядные единицы десятичных дробей, правило округления чисел до заданного разряда. | ФО ИРД | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: Владеть общим приемом решения задач; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формирование умений сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге, выделить и записать главное, приводить примеры. | Прочитать §8 Выполнить задание №133(в,г), 138(в,г), 139,140(в,г) 145 | | |
20 | | §8. Округление натуральных чисел | УЗ | Уметь читать и записывать десятичные дроби, сравнивать десятичные дроби по разрядам, округлять числа до заданного разряда. | ДСР (С-8.1) | Прочитать §8 Выполнить задание №134(в,г), 135,147, 149(б,г,е) | | |
21 | | §9. Прикидка результата действия | ИНМ | Прикидка результата действия, основные способы вычислений с помощью прикидки | Знать определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки. Уметь вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки | ФО ИРД | Прочитать §9 Выполнить задание №154, 156(в,г), 158, 165(б) | | |
22 | | §9. Прикидка результата действия | УЗ | МД | Прочитать §9 Выполнить задание №157, 159,161, 162(в), 165(г) | | |
23 | | §9. Прикидка результата действия | ПР | ДСР ( С-9.1) | Прочитать §9 Выполнить задание №163, 164, 166(в,г) | | |
24 | | Административное тестирование | КЗ | | Умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы. | ДТ | | | |
25 | | §10.Вычисления с многозначными числами. | ИНМ | Многозначные числа, цифры одноименных разрядов | Иметь представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначными числами, о сложении и вычитании многозначных чисел, о цифрах одноименных разрядов. Уметь выполнять любые действия с многозначными числами. | ФО МД | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Владеть общим приемом решения задач. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Участие в диалоге, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | Прочитать §10 Выполнить задание №169 171 175 177 | | |
26 | | §10.Вычисления с многозначными числами. | ЗПЗ | ДСР (С-10.1) | Прочитать §10 Выполнить задание №182 183(в,г) 186 188 | | |
27 | | §10.Вычисления с многозначными числами. | УКПЗ | ИРД ИРК | Прочитать §10 Выполнить задание №189(в,г), 190, 192(б) 193(б) | | |
28 | | §10.Вычисления с многозначными числами. | ПМ | ДСР (С-10.2) | Домашняя к/р Выполнить задание №2 | | |
29 | | Контрольная работа Выполнить задание №2 «Округление чисел. Вычисления с многозначными числами». | КЗ | Проверка знаний учащихся | Уметь расширять и обобщать знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами. | КР | | | |
30 | | §11.Прямоугольник. | ИНМ | Прямоугольник, периметр, диагональ, площадь фигуры. | Иметь представление о прямоугольнике, о периметре и площади прямоугольника и треугольника Знать понятия площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур. Уметь находить площади прямоугольника, и треугольника; определять равные фигуры наложением; | ФО ИРД | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров. | Прочитать §11 Выполнить задание №194(в,г), 198(в,г), 201, 203(б) | | |
31 | | §11.Прямоугольник. | УЗ | ДСР (С-11.1) | Прочитать §11 Выполнить задание №199, 202, 203(г), 204(б) | | |
32 | | §12.Формулы. | ИНМ | Формула площади прямоугольника, формула пути, формула периметра прямоугольника, правило вычисления величин. | Иметь представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника Уметь находить по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. | ФО ИРД | Прочитать §12 Выполнить задание №206(б,г), 207(б,г), 209(б), 210 | | |
33 | | §12.Формулы. | УЗ | ДСР (С-12.2) | Прочитать §12 Выполнить задание №208(б,г), 209(г), 211 | | |
34 | | §13.Законы арифметических действий. | ИНМ | Переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения, переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения. | Иметь представление о законах арифметических действий. Уметь применять законы арифметических действий. | ФО ИРД ИРК | Прочитать §13 Выполнить задание №218, 219(д,з), 223(в,г), 224(в,г), 226(в,г) | | |
35 | | §13.Законы арифметических действий. | УЗ | ДСР (С-13.2) | Прочитать §13 Выполнить задание №220(в,г), 225(б,г,е) 230(в,г),232 | | |
36 | | §14.Уравнения. | ИНМ | | Иметь представление об уравнении, о решении уравнения, о составлении уравнения по тексту задачи. Уметь решать уравнения, выполнять проверку уравнения для данного корня. | ФО ИРД | Регулятивные: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные : Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Прочитать §14 Выполнить задание №237(а,б),238(в,г),240 | | |
37 | | §14.Уравнения. | УЗ | | ДСР (С-14.2) | Прочитать §14 Выполнить задание №236, 237, 239 | | |
38 | | §15.Упрощение выражений. | ИНМ | Преобразование выражений, упрощение выражений, числовой множитель, буквенный множитель, коэффициент, вынесение за скобки общего множителя. | Иметь представление о преобразовании выражений с использованием законов арифметических действий. Уметь упрощать выражения, применяя законы арифметических действий. | ФО ИРД | Прочитать §15 Выполнить задание №244(г,е), 246(г-е), 247 | | |
39 | | §15.Упрощение выражений. | УКПЗ | ДСР (С-15.2) | Прочитать §15 Выполнить задание №248,249, 254 | | |
40 | | §15.Упрощение выражений. | УЗ | ИРД МД | Прочитать §15 Выполнить задание №252,255, 258(б,г) | | |
41 | | §15.Упрощение выражений. | ПР | ФО ДСР (С-15.3) | Прочитать §15 Выполнить задание №257 259(в,г) | | |
42 | | §16.Математический язык. | ИНМ | Математический язык, математическое предложение, перевод математической записи на обычный язык, чтение выражения | Знать понятие математического языка. Уметь составлять буквенные выражения по заданному условию. | ФО ИРД ИРК | Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные : Владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: Развитие умения подбирать аргументы, формулировать выводы, находить и использовать информацию. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Овладение навыками самоанализа и самоконтроля. | Прочитать §16 Выполнить задание №266 267 270(а,б) 269 | | |
43 | | §16.Математический язык. | УЗ | ДСР (С-16.1) | Прочитать §16 Выполнить задание №268, 270(в,г) 276(б),277 | | |
44 | | §17.Математическая модель. | ИНМ | Математическая модель, составление математической модели данной ситуации | Знать понятие математического языка. Уметь составлять буквенные выражения по заданному условию. | ФО Т Выполнить задание №2 | Прочитать §17 Домашняя к/р Выполнить задание №3 | | |
45 | | Контрольная работа Выполнить задание №3 «Преобразование выражений. Математическая модель». | КЗ | Проверка знаний учащихся | Уметь расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации. | КР | | | |
46 | | Обобщающий урок по теме: «Натуральные числа». | ОСМ | В результате изучения данной темы должны быть сформированы познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.Уметь определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. | ДТ | Индивидуальные задания | | |
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ 34ч. |
Образовательные цели/задачи уч-ся на уроках: Повторить понятия: «четные и нечетные числа», «делимое, делитель, частное», «дробь», «части и целое», «круг», «сравнение» Овладеть умением: -решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел; свободно решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части; располагать дроби на числовой прямой -применять основное свойство дроби -строить окружности с помощью циркуля; решать задачи на сравнение площадей двух кругов с одинаковым радиусом; делить окружность на дуги -складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями; находить дополнение обыкновенной дроби до 1; решать задачи с использованием обыкновенных дробей и действий сложения и вычитания -умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число | Образовательные цели/задачи педагога на уроках: Создать условия для: формированияпредставления об обыкновенных дробях, неправильных дробях, смешанных числах; о круге и окружности, их радиусах и диаметрах, о свойстве диаметров, формуле диаметра; об умножении и делении обыкновенной дроби на натуральное число овладения умением отыскания части от целого числа и целого числа по его части; навыками чтения и записи обыкновенных дробей и смешанных чисел; применения основного свойства дроби; умением сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми и разными знаменателями; умением умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число; |
|
47 | | §18.Деление с остатком. | ИНМ | Делимое, делитель, неполное частное, остаток, деление нацело, четные и нечетные числа. | Иметь представление о делении с остатком, о неполном частном, о четных и нечетных числах. Уметь делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа. | ФО ИРД | Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные : Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. Контролировать действие партнера. | Прочитать §18, Выполнить задание №285(в,г), Выполнить задание №286(в,г), Выполнить задание №289 | | |
48 | | §18.Деление с остатком. | УЗ | ДСР (С-18.2) | Прочитать §18, Выполнить задание №288, Выполнить задание №290(б), Выполнить задание №291 | | |
49 | | §18.Деление с остатком. | ПР | ФО ИРД ИРК | Прочитать §18, Выполнить задание №296, Выполнить задание №298, Выполнить задание №299 | | |
50 | | §19.Обыкновенные дроби. | ИНМ | Дробь, обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, доли. | Иметь представление о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одной или нескольких равных долей. Уметь решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел; | ФО ИРД МД | Прочитать §19, Выполнить задание №305(в,г),306(в,г), 307(в,г) | | |
51 | | §19.Обыкновенные дроби. | УЗ | ФО ДСР (С-19.2) | Прочитать §19, Выполнить задание №314, 315(в,г), 316,318 | | |
52 | | §20.Отыскание части от целого и целого по его части. | ИНМ | Часть от целого, целое по его части. | Иметь представление об отыскании части от целого, целого по его части. Знать, как решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части. | ФО ИРД | Прочитать §20 Выполнить задание №325(б,г) 326(б,г) 329, 330 | | |
53 | | §20.Отыскание части от целого и целого по его части. | УЗ | ДСР (С-20.1) | Прочитать §20 Выполнить задание №332,334 337 | | |
54 | | §20.Отыскание части от целого и целого по его части. | ПР | ФО ИРД ИРК | Прочитать §20, Выполнить задание №333, 336,340 | | |
55 | | §21.Основное свойство дроби | ИНМ | Основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю | Иметь представление об основном свойстве дроби, о сокращении дробей, о приведении дробей к общему знаменателю. Знать, как использовать основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем. Уметь приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь, пользуясь свойством дроби. Уметь решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем. | ФО ИРД | Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: Контролировать действие партнера | Прочитать §21 Выполнить задание №348 350, 370(в,г) | | |
56 | | §21.Основное свойство дроби | УЗ | ДСР (С-21.2) | Прочитать §21 Выполнить задание №352 354 360(в,г) 374 | | |
57 | | §21.Основное свойство дроби | ПР | ИРД ИРК | Прочитать §21 Выполнить задание №359 363, 364 371 | | |
58 | | §21.Основное свойство дроби | ПМ | ФО МД | Прочитать §21 Выполнить задание №368 369(б-г) 373 | | |
59 | | §22.Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. | ИНМ | Правильные и неправильные дроби, смешанное число, целая часть, дробная часть, выделение целой части. | Знать понятие обыкновенной дроби, различия между правильными и неправильными дробями; понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби. Уметь записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей. Уметь выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной. | ФО ИРД | Прочитать §22 Выполнить задание №379 381,385, 387(в,г) | | |
60 | | §22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. | УЗ | ДСР (С-22.2) | Прочитать §22 Выполнить задание №394 396(б) 397(в,г) 403 | | |
61 | | §22.Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. | ПР | ФО МД | Прочитать §22 Выполнить задание №398(б,г) 399(в,г) 400(в,г) 404 | | |
62 | | §23.Окружность и круг. | ИНМ | Окружность, круг, дуга, радиус, диаметр, свойство диаметров, формула радиуса | Иметь представление об окружности, круге, дуге, радиусе, диаметре, о свойстве диаметров, формуле радиуса. Уметь решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса. | ФО ИРД | Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Овладение навыками самоанализа и самоконтроля. | Прочитать §23 Выполнить задание №406(в,г) 407(в,г) 413(в,г) | | |
63 | | §23.Окружность и круг. | УЗ | ДСР (С-23.1) | Прочитать §23 Выполнить задание №4008(б),410,414(б),418(б) | | |
64 | | §23.Окружность и круг. | ПР | ФО МД | Прочитать §23 Выполнить задание №411,412,415(б), 419(б) | | |
65 | | Контрольная работа Выполнить задание №4 «Обыкновенные дроби. Две задачи на дроби». | КЗ | Проверка знаний учащихся | Уметь расширять и обобщать учебный материал о различных обыкновенных дробях, об отыскании части целого и целого по его части. | КР | Домашняя к/р Выполнить задание №4 | | |
66 | | §24.Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | ИНМ | Дроби с одинаковыми знаменателям, сложение и вычитание обыкновенных дробей, дроби с разными знаменателями, приведение дробей к одному знаменателю, дополнительный множитель | Иметь представление о правиле сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Знать, как применять правила сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. | ФО ИРД | Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: Контролировать действие партнера | Прочитать §24 Выполнить задание №424(в,г) 425(в,г) 426(в,г) 429 | | |
67 | | §24.Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | ЗПЗ | ДСР (С-24.2) | Прочитать §24 Выполнить задание №427(в,г),430,433(б),434, 456(в,г) | | |
68 | | §24.Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | ПР | ФО МД | Прочитать §24, Выполнить задание №443,447,454,457 | | |
69 | | §24.Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | УКПЗ | ФО ИРД | Прочитать §24, Выполнить задание №451,452,458, 462(б,в) | | |
70 | | §24.Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | ПМ | ДСР (С-24.3) | Индивидуальные задания | | |
71 | | §25. Сложение и вычитание смешанных чисел. | ИНМ | Сложение смешанных чисел, вычитание смешанных чисел | Иметь представление о правиле вычитания и сложения смешанных чисел. Знать, как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Уметь складывать и вычитать смешанные числа. | ФО ИРД | Прочитать §25, Выполнить задание №467(в,г),468(в,г), 472 | | |
72 | | §25. Сложение и вычитание смешанных чисел. | ЗПЗ | ДСР (С-25.1) | Прочитать §25, Выполнить задание №469(в,г),470(в,г), 473(в,г) | | |
73 | | §25. Сложение и вычитание смешанных чисел. | ПР | ИРД ИРК | Прочитать §25, Выполнить задание №474, 476(в,г)478 | | |
74 | | §25. Сложение и вычитание смешанных чисел. | УКПЗ | ФО МД | Прочитать §25, Выполнить задание №475(в,г),477(в,г), 478 | | |
75 | | §25. Сложение и вычитание смешанных чисел. | ПМ | ДСР (С-25.2) | Индивидуальные задания | | |
76 | | §26.Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. | ИНМ | Умножение обыкновенной дроби на натуральное число, деление обыкновенной дроби на натуральное число, правило умножения и деления дроби на число. | Иметь представление о правиле умножения и деления дроби на число. Уметь умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число. Уметь решать задачи на выполнение действий умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число. | ФО ИРД | Регулятивные: Различать способ и результат действия Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: Развитие умения формулировать вопросы, составлять задачи, создавать проблемную ситуацию. Контролировать действие партнера. Овладение навыками самоанализа и самоконтроля. | Прочитать §26, Выполнить задание №482, 485,486, 487(в,г) | | |
77 | | §26.Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. | УЗ | ДСР (С-26.1) | Прочитать §25, Выполнить задание №496,498,499,502 | | |
78 | | §26.Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. | ПР | ФО Т Выполнить задание №3 | Прочитать §26, Выполнить задание №503(б,г,е)504(б,г,е) | | |
79 | | Контрольная работа Выполнить задание №5 по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей". | КЗ | Проверка знаний учащихся | Уметь расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями; выполнять все действия с обыкновенными дробями. | КР | Домашняя к/р Выполнить задание №5 | | |
80 | | Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». | ОСМ | При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции - способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем – умением мотивировано отказываться от образца, искать оригинальные решения. | ДТ | Индивидуальные задания | | |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ 21ч. |
Образовательные цели/задачи уч-ся на уроках: овладеть умением: -проводить сравнение между разными по виду углами ;строить виды углов ; - чертить углы и записывать их название, объяснять что такое вершина угла ,сторона угла.; -сравнивать углы в разных фигурах, применяя способ наложения, измерять угол транспортиром, строить угол по его градусной мере ; -строить биссектрису различных углов. | Образовательные цели/задачи педагога на уроках: Создать условия: -для формирования представления о развернутом угле, биссектрисе угла; - овладения навыками построения углов всех видов; -отработки навыков в измерении и построении углов с помощью транспортира. |
81 | | §27. Определение угла. Развернутый угол. | ИНМ | Угол. Развернутый угол. Вершины и стороны угла. | Знать: понятия угол, вершина угла, стороны угла, развернутый угол. Уметь: чертить и называть углы. Иметь представление о дополнительных ипротивоположных лучах, о развернутом угле | ФО ИРД ИРК | Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений | Прочитать §27, Выполнить задание №485, 486, 487(в, г) | | |
82 | | §27. Определение угла. Развернутый угол | УЗ | Уметь чертить углы и записывать их название, объяснять, что такое вершина, сторона угла | ДСР (С-27.1) | Прочитать §27, Выполнить задание №513, 514(б,в) | | |
83 | | §28. Сравнение углов наложением | УКПЗ | Сравнение углов методом наложения | Уметь сравнивать углы методом наложения | ФО ДСР (С-28.1) | Прочитать §28, Выполнить задание №517, 519 | | |
84 | | §29.Измерение углов | ИНМ | Измерение углов при помощи транспортира. Градус, градусная мера угла. Виды углов: прямой, острый, тупой. Построение углов по их градусной мере | Знать: представление об измерении углов, о транспортире, о градусной мере, об остром, тупом и прямом углах Уметь измерить угол транспортиром, построить угол по его градусной мере . | ФО ИРД МД | Регулятивные: классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. Уметь анализировать, сравнивать. | Прочитать §29, Выполнить задание № 523(г,е) 524 526(в,г) | | |
85 | | §29.Измерение углов | УЗ | ДСР (С-29.2) | Прочитать §29, Выполнить задание №525, 527(г,е) 528(в,г) 529 | | |
86 | | §30. Биссектриса угла | ИНМ | Биссектриса угла. Построение биссектрисы. | Знать: понятие биссектриса угла Уметь: строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого углов | ФО ИРД | Прочитать §30 Выполнить задание №534, 541, 542(в,г) | | |
87 | | §31. Треугольник | ИНМ | Треугольник и его основные элементы. Виды треугольников. Правило треугольника. | Знать: понятие треугольник, основные элементы треугольника. Виды треугольников, правило треугольника. Уметь: строить треугольники, находить стороны треугольника, нахождение градусной меры углов треугольника и периметр. | ФО ИРД ИРК | Регулятивные: различать способ и результат действия Познавательные: владеть общим приемом решения задач.умение планировать свою работу при решении задач, Коммуникативные:договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов. | Прочитать §31, Выполнить задание №554 557 Выполнить задание № 559(б) 565 | | |
88 | | §31.Треугольник | УЗ | ДСР (С-31.1) | Индивидуальные задания | | |
89 | | §32.Площадь треугольника | ИНМ | Формула площади треугольника. Равносторонний и равнобедренный треугольники и формулы их площади. | Знать: формулу площади треугольника; понятия равносторонний, равнобедренный треугольники и формулы их площади. Уметь: применять формулу площади треугольника, строить равносторонний, равнобедренный треугольники, вычислять длину их сторон и площадь. | ФО ИРД | Прочитать §32 Выполнить задание №571 572(в,г) 577 | | |
90 | | §32.Площадь треугольника | УЗ | ДСР (С-32.2) | Прочитать §32 Выполнить задание №578 573(в,г) 575(б) | | |
91 | | §33.Свойства углов треугольника | ИНМ | Основное свойство углов треугольника. Решение задач на применение основного свойства углов треугольника | Знать: основное свойство углов треугольника. Уметь: применять основное свойство углов треугольника при решении задач. | ФО ИРД ИРК | Прочитать §33, Выполнить задание №586 588 591(б) | | |
92 | | §33.Свойства углов треугольника | УЗ | ФО Т Выполнить задание №4 | Прочитать §33 Выполнить задание №594 597(б) 602 | | |
93 | | §34.Расстояние между двумя точками. Масштаб | ИНМ | Кратчайшее расстояние между двумя точками. Масштаб изображения. | Знать понятие расстояние между точками, о длине пути, о масштабе. Уметь вычислять расстояние между двумя точками , выполнять необходимые измерения, найти длины маршрутов, зная масштабизображения | ФО ИРД ИРК | Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Прочитать §.34 Выполнить задание №605 606 | | |
94 | | §35.Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | ИНМ | Расстояние от точки до прямой.перпендикуляр. Взаимно перпендикулярные прямые. Построение перпендикуляра в треугольнике. | Знать: понятие расстояние от точки до прямой, перпендикуляр, взаимно перпендикулярные прямые. Уметь: вычислять расстояние от точки прямой, определять и строить перпендикулярные прямые , выполнять построение перпендикуляра в треугольнике. | ФО ИРД ИРК | Прочитать §35 Выполнить задание №613 617(а,б) | | |
95 | | §35.Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | УЗ | ДСР | Прочитать §35 Выполнить задание №617(в,г) 618 | | |
96 | | §36.Серединный перпендикуляр | ИНМ | Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра. Решение задач на применение свойства серединного перпендикуляра. | Знать: понятие серединного перпендикуляра. Свойство серединного перпендикуляра Уметь: строить серединный перпендикуляр, определение расстояния между точкой и прямой, нахождения середины отрезка. | ФО ДПР | Регулятивные: Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. Познавательные: Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач,Коммуникативные Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. | Прочитать §36 Выполнить задание №622 626(а,б) 627 | | |
97 | | §36.Серединный перпендикуляр | УЗ | ДСР | Прочитать §36 Выполнить задание №629 626(в,г) 630 | | |
98 | | §37. Свойство биссектрисы угла | ИНМ | Свойство биссектрисы угла. Решение задач на свойство биссектрисы угла | Имеют представление о точках равноудаленных от сторон угла. Умеют формулировать и применять свойство точек биссектрисы угла, находить точки равноудаленные со всех сторон геометрической фигуры. | ФО ИРД ДПР | Регулятивные : оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. | Прочитать §37 Выполнить задание №637 638 640 641 | | |
99 | | §37.Свойство биссектрисы угла | УЗ | ДСР | Прочитать §37 Домашняя к/р Выполнить задание №6 | | |
100 | | Контрольная работа Выполнить задание №6 «Геометрические фигуры» | КЗ | Проверка знаний учащихся | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | КР | | | |
101 | | Обобщающий урок по теме «Геометрические фигуры». | ОСМ | В результате изучения данной темы у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. | ДТ | Индивидуальные задания | | |
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ 43ч. | | |
Образовательные цели/задачи учащегося на уроках: Повторить понятия: «обыкновенная дробь», «единицы измерения»; Овладеть умением: -читать и записывать десятичные дроби; -переводить одни единицы измерения в другие; -определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби; Осуществлять арифметические действия с десятичными дробями. | Образовательные цели/задачи педагога на уроках: Создать условия: Для формирования представления о десятичной дроби, умения чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользования микрокалькулятором; Овладения умением сравнения десятичных дробей; навыками умножения и деления десятичных дробей на 10,100,100 Сложение и вычитание десятичных дробей, | | |
102 | | §38.Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | ИНМ | Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот. | Знать: понятие десятичной дроби и название разрядныхединиц десятичной дроби. Уметь: читать и записывать десятичные дроби. Представлять десятичные дроби в виде обыкновенной и наоборот. | ФО ДСР | Регулятивные : оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседника. | Прочитать §38 Выполнить задание №653 650(г) 648(в,г) | | |
103 | | §39.Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | ИНМ | Правила умножения и деления десятичной дроби на 10,100,1000 и т. д. | Знать: правила умножения и деления десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.. Уметь: выполнять умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.. | ФО ИРД | Прочитать §39 Выполнить задание №664 667 671 | | |
104 | | §39.Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | УЗ | ДСР | Прочитать §39 Выполнить задание №665 669 674 | | |
105 | | §40.Перевод величин из одних единиц измерения в другие | ИНМ | Соотношение единиц измерения. Перевод величин из одних единиц измерения в другие. | Знать правила перевода величин из одних единиц в другие. Уметь переводить одни единицы измерения в другие, решать текстовые задачи с разными единицами измерения, переводя одни единицы измерения в другие. | ФО ИРД | Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: владеть общим приемом решения задач.умение планировать свою работу при решении задач, Коммуникативные: Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений. | Прочитать §40. Выполнить задание №678(в,г) 679(б,в) 682 | | |
106 | | §40.Перевод величин из одних единиц измерения в другие | УЗ | ДСР | Прочитать §40 Выполнить задание №683 681(в,г) 680(в,г) | | |
107 | | §41.Сравнение десятичных дробей | ИНМ | Сравнение десятичных дробей, округление десятичной дроби, разряд единиц, разряд десятых, разряд сотых. | Знать правило сравнения десятичных дробей. Уметь определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби. | ФО ИРД | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Прочитать §41 Выполнить задание №692 694 697 | | |
108 | | §41.Сравнение десятичных дробей | УЗ | ФО ДСР | Прочитать §41 Выполнить задание №693 695(б) 698 | | |
109 | | §41.Сравнение десятичных дробей | УКПЗ | ДСР | Прочитать §41 Выполнить задание №700(б) 701(г-и) 702(б) | | |
110 | | §42. Сложение и вычитание десятичных дробей | ИНМ | Правила сложения и вычитания десятичных дробей. Применения переместительного и сочетательного законов при сложении десятичных дробей. Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | Знать правила сложения и вычитания для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно сложения, свойство нуля при сложении. Уметь складывать и вычитать десятичные дроби | ФО ИРД | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: Владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе | Прочитать §42 Выполнить задание №706 711(г-и) 712 | | |
111 | | §42. Сложение и вычитание десятичных дробей | УЗ | ДСР | Прочитать §42 Выполнить задание №714(в,г) 718 720 | | |
112 | | §42. Сложение и вычитание десятичных дробей | УКПЗ | ФО МД | Прочитать §42 Выполнить задание №722(б) 723(в,г) 724, 728 | | |
113 | | §42. Сложение и вычитание десятичных дробей | ПР | ДСР | Прочитать §42 Выполнить задание №735 Выполнить задание № 739 740 744 | | |
114 | | §42. Сложение и вычитание десятичных дробей | ПМ | ФО ИРД ИРК | Прочитать §42 Домашняя к/р Выполнить задание №7 | | |
115 | | Контрольная работа Выполнить задание №7 по теме: «Десятичные дроби Сложение и вычитание десятичных дробей» | КЗ | Проверка знаний учащихся аний учащихся по теме мичных дробей. 10,100,1000 и т. десятичные 00000000000000000000000000 | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | КР | | | |
116 | | §43. Умножение десятичных дробей | ИНМ | Правила умножения десятичных дробей. Применения переместительного и сочетательного законов при умножении десятичных дробей. Решение задач на умножение десятичных дробей. | Знают: правила умножения десятичных дробей, переместительного и сочетательного законов при умножении десятичных дробей. Умеют: умножать десятичные дроби в устном счете. | ФО ИРД | Регулятивные : оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. | Прочитать §43 Выполнить задание №754 755(в, г) | | |
117 | | §43. Умножение десятичных дробей | УПЗ | ДСР | Прочитать §43 Выполнить задание №758 760(д, е) 766 | | |
118 | | §43. Умножение десятичных дробей | УКПЗ | ФО ИРД ИРК | Прочитать §43 Выполнить задание №763 767 761(в,г) | | |
119 | | §43. Умножение десятичных дробей | ПР | ДСР | Прочитать §43 Выполнить задание №759 760(ж, з) 768 | | |
120 | | §43. Умножение десятичных дробей | ПМ | МД | Индивидуальные задания | | |
121 | | §44. Степень числа | ИНМ | Степень числа. Основание и показатель степени. Вычисление степени числа в примерах. | Имеют представление об определении степени, об основании степени, о показателе степени. Умеют: решать уравнения с использованием степени, возводить число в степень с натуральным показателем в вычислительных примерах. Выполнять устно действие возведения в степень. | ФО ИРД | Прочитать §44 Выполнить задание №777 772(в, г) 773(в, г) | | |
122 | | §44. Степень числа | УЗ | ДСР | Прочитать §44 Выполнить задание №781 786 789(в, г) | | |
123 | | §45.Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. | ИНМ | Среднее арифметическое. Правило деления десятичной дроби на натуральное число. | Знают: понятие среднее арифметическое. Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Умеют: находить среднее арифметическое нескольких чисел. Делить десятичную дробь на натуральное число. | ФО ИРД ИРК | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Прочитать §45 Выполнить задание №799 803 805 | | |
124 | | §45.Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. | УЗ | ФО МД | Прочитать §45 Выполнить задание №801 811(в, г) 812(в, г) | | |
125 | | §45.Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. | ПР | ДСР | Прочитать §45 Выполнить задание №816 813(вг) 819(б) | | |
126 | | §46.Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | ИНМ | Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Решение задач на деление десятичных дробей. | Имеют представление о делении десятичных дробей. Знают: правила десятичной дроби на десятичную дробь. Умеют: делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях, использовать действие десятичных дробей при решении задач. | ФО ИРД | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Овладение навыками самоанализа и самоконтроля. | Прочитать §46 Выполнить задание №828 833,840 | | |
127 | | §46.Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | УЗ | ДСР | Прочитать §46 Выполнить задание №842 836(в, г) 845 | | |
128 | | §46.Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | ПР | ФО ДСР | Прочитать §46 Выполнить задание №851 855,859 854(б, г) | | |
129 | | §46.Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | УКПЗ | ФО ИРД ИРК | Прочитать §46 Выполнить задание №857(б) 861,862 | | |
130 | | §46. Умножение и деление десятичных дробей | ПМ | ДСР | Домашняя к/р Выполнить задание №8 | | |
131 | | Контрольная работа Выполнить задание № 8 «Умножение и деление десятичных дробей » | КЗ | Проверка знаний учащихся | Уметь: применять полученные знания и умения при решении заданий и примеров. | КР | | | |
132 | | §47.Понятие процента | ИНМ | Процент, как сотая часть числа. Правило нахождения процента от числа. Правило нахождение числа, если известен его процент. Перевод дробей в проценты и обратно. Решение различных задач на проценты. | Знать: понятие процент, правила перевода дробей в проценты и обратно, нахождения процента от числа и числа по его проценту. Уметь: переводить проценты в дроби и обратно; находить процент от числа и число по его проценту. Решать различные задачи на проценты. | ФО ИРД | Регулятивные : оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Прочитать §47 Выполнить задание №867 868 | | |
133 | | §47.Понятие процента | УЗ | ФО МД | Прочитать §47 Выполнить задание №869 870 | | |
134 | | §47.Понятие процента | ПР | ДСР | Прочитать §47 индивидуальные задания | | |
135 | | §48.Задачи на проценты | УКПЗ | ФО ИРД ИРК | Прочитать §48 Выполнить задание №878 879 | | |
136 | | §48.Задачи на проценты | ПР | ДСР | Прочитать §48 Выполнить задание №883 885 | | |
137 | | §48.Задачи на проценты | УЗ | ФО ИРД | Прочитать §48 Выполнить задание №889 891,893 | | |
138 | | §48.Задачи на проценты | ПР | ДСР | Прочитать §48 Индивиду альные задания | | |
139 | | §48. Задачи на проценты | ПМ | ФО Т Выполнить задание №5 | | |
140 | | §49. Микрокалькулятор | ИНМ | Микрокалькулятор и его применение. Клавиши микрокалькулятора и их функции. Вычисления с использованием клавиш памяти. Вычисление значений с помощью микрокалькулятора. | Знать: понятие микрокалькулятор. Клавиши микрокалькулятора и их функции. Уметь: вычислять значения с помощью микрокалькулятора | ФО ИРД | Регулятивные : оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Прочитать §49 Выполнить задание №898 899 902 | | |
141 | | §49. Микрокалькулятор | УЗ | ДСР | Прочитать §49 Выполнить задание №905 906 | | |
142 | | §49. Микрокалькулятор | ПР | ДСР | Прочитать §49 контрольные задания | | |
143 | | §49. Микрокалькулятор | ПМ | ФО ИРД ИРК | Прочитать §49 индивидуальные задания | | |
144 | | Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби». | ОСМ | Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, развития умственных способностей, умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы. | ДТ | Индивидуальные задания | | |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА 10ч. |
Образовательные цели/задачи уч-ся на уроках: Повторить понятия: « прямоугольник», « линия», « единицы измерения»; овладеть умением: строить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда; строить развертку прямоугольного параллелепипеда, находить объем прямоугольного параллелепипеда по формуле. | Образовательные цели/задачи педагога на уроках: Создать условия: Для формирования представления об элементах прямоугольного параллелепипеда, о развертке прямоугольного параллелепипеда, о геодезических линиях; развития умения строить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда; находить объем прямоугольного параллелепипеда по формуле. |
145 | | §50. Прямоугольный параллелепипед | ИНМ | Прямоугольный параллелепипед. Грани, вершины и ребра прямоугольного параллелепипеда. Три измерения прямоугольного параллелепипеда: длина, ширина и высота. | Знать: понятия прямоугольный параллелепипед, вершины, ребра, грани, три измерения прямоугольного параллелепипеда. Уметь: выполнять построения прямоугольного параллелепипеда. | ФО ИРД ИРК | Регулятивные Уметь систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; оценивать правильность выполнения действия Познавательные Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные Уметь оценивать свою деятельность и деятельность других, задавать уточняющие вопросы, аргументировать, доказывать. | Прочитать §50 Выполнить задание №911(б) 913 914 | | |
146 | | §51. Развертка прямоугольного параллелепипеда | ИНМ | Представление о развертке прямоугольного параллелепипеда, о геодезических линиях. Построение развертки прямоугольного параллелепипеда. | Знать: понятия развертка, геодезические линии. Уметь: построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии. | ФО ИРД | Прочитать §51 Выполнить задание №918(д-з) 919(в,г) 925 | | |
147 | | §51. Развертка прямоугольного параллелепипеда | УЗ | ИРД ИРК | Прочитать §51 Выполнить задание №922, 926(б) | | |
148 | | §51. Развертка прямоугольного параллелепипеда | ПР | ДСР | Прочитать §51 Выполнить задание №928 931(д, з) | | |
149 | | §51. Развертка прямоугольного параллелепипеда | ПМ | ФО ИРД | Прочитать §51 индивидуальные задания | | |
150 | | §52. Объем прямоугольного параллелепипеда | ИНМ | Объем. Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема, их соотношения. Решение задач на нахождения объема прямоугольного параллелепипеда. | Знать: понятия объем, формулу объема прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения объема и их соотношения. Уметь: вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, Переводить одни единицы измерения объема в другие. | ФО ИРД | Прочитать §52 Выполнить задание № 933(б, в) 938(б) 939 | | |
151 | | §52. Объем прямоугольного параллелепипеда | УЗ | ИРД ИРК | Прочитать §52 Выполнить задание № 944 945 | | |
152 | | §52. Объем прямоугольного параллелепипеда | ПР | ДСР | Прочитать §52 Выполнить задание № 950 | | |
153 | | §52. Объем прямоугольного параллелепипеда | ПМ | ДСР | Домашняя к/р Выполнить задание №9 | | |
154 | | Контрольная работа Выполнить задание № 9 по теме: «Геометрические тела». | КЗ | Проверка знаний учащихся | Уметь применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | КР | | | |
ВВЕДЕНИЕ В ВЕРОЯТНОСТЬ 4ч. |
Образовательные цели/задачи уч-ся на уроках: Повторить понятия « события, описание, варианты, задача»; Овладеть умением: По описанию события определять, какого оно вида; Решать разной сложности комбинированные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. | Образовательные цели/задачи педагога на уроках: Создать условия: Для формирования представления о достоверных ,невозможных. случайных событиях; Овладеть умением составлять дерево возможных вариантов Овладения навыком умения решения простейших комбинаторных задач |
155 | | §53. Достоверные, невозможные и случайные события | ИНМ | Вероятность наступления событий. Достоверные, невозможные и случайные события. Решение задач на определение вероятности наступления событий | Знать: понятия: достоверные, невозможные и случайные события. Уметь: решать задачи на определение вероятности наступления событий | ФО ИРД | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Прочитать §53 Выполнить задание № 963-965 | | |
156 | | §53. Достоверные, невозможные и случайные события | УЗ | ДСР | Прочитать §53 Контрольные задания к параграфу | | |
157 | | §54. Комбинаторные задачи | ИНМ | Перебор возможных вариантов (комбинаций). Дерево возможных вариантов. Решение комбинированных задач. | Знать: понятия возможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов. Уметь: решать комбинированные задачи, строить дерево возможных вариантов. | ФО ИРД | Прочитать §54 Выполнить задание №978 980 983 | | |
158 | | §54. Комбинаторные задачи | УЗ | ДСР | Прочитать §54 контрольные задания к параграфу | | |
ПОВТОРЕНИЕ 12ч. |
159 | | Натуральные числа | ППМ | Координатный луч, законы арифметических действий, уравнения, упрощение выражений | Уметь: выполнять любые действия с многозначными числами; сделать прикидку перед выполнением вычислений; | ИРД ИРК | Регулятивные: Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. Владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: Уметь ставить учебную задачу, участвовать в учебном диалоге. Овладение навыками самоанализа и самоконтроля. | | | |
160 | | Натуральные числа | ППМ | ДТ | | | |
161 | | Обыкновенные дроби | ППМ | Основное свойство дроби, арифметические действия над обыкновенными дробями | Уметь: решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем | ИРД ИРК | | | |
162 | | Обыкновенные дроби | ППМ | ДТ | | | |
163 | | Десятичные дроби | ППМ | Арифметические действия над десятичными дробями, процент, задачи на проценты | Уметь: - складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях | ИРД ИРК | | | |
164 | | Десятичные дроби | ППМ | ДТ | | | |
165 | | Геометрические фигуры и тела | ППМ | Треугольники, свойство углов треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда | Уметь: применять свойства углов в треугольнике; найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле | ИРД ИРК | | | |
166 | | Геометрические фигуры и тела | ППМ | ДТ | | | |
167 | | Итоговая контрольная работа | КЗ | Проверка знаний учащихся | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса | КР | | | |
168 | | Анализ контрольной работы | | Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. Устранение пробелов в знаниях. | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку | ИРД ИРК | | | |
169 | | Итоговое повторение | ППМ | | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса | ДТ | | | |
170 | | ППМ | | | | | |
ФО - фронтальный опрос.
ИРД - индивидуальная работа у доски.
ИРК - индивидуальная работа по карточкам.
ДСР - дифференцированная самостоятельная работа.
МД - математический диктант.
ДТ - диагностическая тестовая работа.
Т - тестовая работа.
КР - контрольная работа.