Ребенок - не кувшин, который надо наполнять, а лампада, которую надо зажечь.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 5 КЛАССЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
Создание условий для воспитания Человека Мира, живущего в ладу с собой и окружающими, которого характеризуют, прежде всего, патриотизм – осмысленное ощущение себя россиянином в международном сообществе, и толерантность – понимание и принятие межкультурных и иных различий между людьми.
Воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни, профориентационная работа
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Воспитание гражданина, любящего свое Отечество, способного его защитить.
Воспитание гражданина, знающего свои корни и связанного с ними.
Формирование в молодом поколении таких черт национального характера, как милосердие, доблесть, соборность, веротерпимость, совестливость.
Формирование уважительного отношения и толерантности к людям другой национальности. Русская школа ни в коей мере не ущемляет права детей других национальностей.
Возрождение и воссоздание духовности в школе, предоставление возможности подрастающему поколению глубже почувствовать наши национальные достоинства.
Развитие творческих возможностей этноса в новых условиях.
Развитие самостоятельно мыслящей личности, способной решать сложные задачи и брать на себя ответственность.
Сохраняя свою самобытность, определить наше место в мировом сообществе.
СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ:
Коллективный уровень:
- довести до сознания учащихся важность последнего года обучения в школе;
– развивать коммуникативные способности коллектива, культуру общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи;
- работать над совершенствованием коллективной организаторской деятельности;
- через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение природы для каждого человека по принципу: охранять природу – значит охранять Родину.
-показать роль здорового образа жизни в организации жизнедеятельности;
-подготовить ребят к выбору пути дальнейшего образования
2. Групповой уровень:
- дать оценку уровня развития коллектива к окончанию школы, какими мы стали, что получили за годы учебы в школе;
- развивать умение микроколлективов планировать свою деятельность, анализировать итоги деятельности, отрабатывать алгоритм выполнения поручений;
- показать важность умения работать в команде, умения вести дискуссию, умения высказывать свое мнение, умения коллективно решать творческие задачи;
3. Индивидуальный уровень:
- продолжать беседы по пропаганде здорового образа жизни, помогать учащимся в их совершенствовании;
- помочь учащимся в самоопределении, выборе профессии;
- разъяснить учащимся мысль о необходимости самовоспитания и самообразования.
- развивать их умения анализировать свою деятельность и строить планы на будущее
РЕЖИМ РАБОТЫ С КЛАССОМ
1 неделя. Подготовка к общешкольному или классному КТД.
2 неделя. Классное собрание или рабочий классный час.
3 неделя. Тематический классный час.
4 неделя. Анализ работы за месяц.
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ НА 2016-17 УЧ.ГОД
1 ЧЕТВЕРТЬ. ДЕВИЗ: ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО ЛИЧНОСТИ
Направления в работе | СЕНТЯБРЬ | Дата | Факт |
Общешкольные мероприятия | Первый праздник сентября Месячник по ПБ и ПДД | 1.09 | |
Классные часы | План работы на год. День солидарности в борьбе с терроризмом. Дети Беслана. Трагедия Беслана. Моя роль в коллективе. Мой безопасный путь в школу. Операция « Дневник». | 1.09 28.09 | |
Классные собрания | Организация дежурства и трудовых дел. Дружба – главное чудо Диспут «Каким вы себе представляете человека будущего?» | 7.09 14.09 14.09 | |
Работа с родителями | Родительское собрание « Как помочь ребёнку учиться» Анкетирование родителей. | В теч мес. | |
Индивидуальная работа с учащимися | Новая ступень – задач Об адаптации к 5 классу | 14.09 28.09 | |
Экологическое воспитание | Малые реки моего края (экскурсия) Экологические субботники 27 сентября – Всемирный день туризма. | 26.09 в теч. мес. | |
Патриотическое и гражданское воспитание | 3 .09-День солидарности в борьбе с терроризмом. | 1.09 | |
Художественная деятельность и эстетическое воспитание | Оформление классного уголка и летописи классных дел. «Год литературы» «А.С. Пушкин» презентация | 1-7.09 7.09 | |
ЗОЖ и ТБ | Инструкция. Правила личной безопасности на улице. Инструкция При похищении людей и захвате заложников. Инструкция Правила поведения, когда ты один дома Инструкция. Правила поведения во время экскурсий. «Памятка школьникам по противодействию терроризма и экстремизма» презентация. Инструкция Правила дорожного движения | 1.09 | |
ПДД | Месячник ПБ и ПДД Мой безопасный путь в школу Улицы и движение в городе. | 5.09 | |
Профориентаци-онная работа | Мир профессий. | 1.09 | |
Направления в работе | ОКТЯБРЬ | Дата | Вып |
Общешкольные мероприятия | КТД « Золотая осень» День Учителя | В теч мес 5.10 | |
Классные часы | 1.Ростки нашей дружбы . «Расскажи мне обо мне». 2.К.В. Иванов- народный чувашский поэт. | 3.О Российском государстве «Символы Российского государства», «Символы Башкортостана». | 4.Калейдоскоп профессий. Современные профессии. | 5. Итоги первой четверти | 3.10 10.10 17.10 24.10 31.10 | |
Классные собрания | Рейд «Твой дневник». Операция «Уют». Итоги за I четверть. План на каникулы. | 26.10 26.10 31.10 | |
Работа с родителями | Родительское собрание «Адаптация пятиклассника» | В теч. мес. | |
Индивидуальная работа с уч. | Роскошь общения | 26.10 | |
Экологическое воспитание | «Экология и мы» Экологические субботники | В теч. мес. | |
Патриотическое и гражданское воспитание | О Конституции РФ 1.О Российском государстве «Символы Российского государства», «Символы Башкоротостана» | 17.10 | |
Художественная деятельность и эстетическое воспитание | К.В. Иванов- народный чувашский поэт Участие в подготовке и проведении праздничной программы | 10.10 1-5.10 | |
ЗОЖ | Инструкция Правила поведения во время осенних каникул. | 31.10 | |
ПДД | Дорожные знаки и дополнительные средства информации. | 3.10 | |
Профориента-ционная работа | Калейдоскоп профессий. Современные профессии. | 24.10 | |
II ЧЕТВЕРТЬ. ДЕВИЗ: ОСНОВЫ СЕМЕЙНОЙ ЭТИКИ
Направления в работе | НОЯБРЬ | Дата | Вып |
Общешкольные Мероприятия | КТД Осенний бал Неделя биологии | В теч. мес. | |
Классные часы | Звёздный час вежливости. Конкурсы «Самый, самый». | 7.11.16 | День народного единства. Игра « Колесо истории» | 14.11.16 | Здоровые дети –здоровое общество. Упражнения по созданию настроения. 18 ноября – день отказа от куре ния. 16 ноября – Международный день толерантности | 21.11.16 | Всем страхам в лицо рассмеёмся. | 28.11.16 | | 7.11 14.11 21.11 28.11 | |
Классные собрания ЗОЖ | Деньги за питание Здоровые дети –здоровое общество | 21.11 | |
Работа с родителями | Беседа с родителями об успеваемости учащихся Посещение на дому. Консультации для родителей | В теч. мес. | |
Индивидуальная работа с учащимися | Наследство и наследие | 7.11 | |
Экологическое воспитание и ТБ | Эко субботники | В теч. мес. | |
Патриотическое и гражданское воспитание | 1.История государственных символов 2.Международный день толерантности. | 14.11 21.11 | |
Художественная деятельность и эстетическое воспитание | «От красоты познания – к творчеству»-оформление класса к празднику | 30.11 16.11 21.11 | |
ЗОЖ | 18 ноября – день отказа от курения | 21.11 | |
ПДД | Правила пользования транспортом. | 7.11 | |
| | | |
Направления в работе | ДЕКАБРЬ | Дата | Вып |
Общешкольные мероприятия | КТД «Новый год» | 28-29.12 | |
Классные часы | 1.Самый близкий и родной человек. | 2.Беседа о СПИДе. | 3.Действие населения по предотвращению террористи ческих акций.10 декабря – День прав человека. | 4.Правильное питание – залог здоровья. «Мой взгляд» правовая игра. | | 12.12.16 | 5.12.16 | 19.12.16 | 26.12.16 | | |
Классные собрания | Этика отношений юношей и девушек. Леди и джентльмены | 29.12 | |
Работа с родителями | «Лекторий «СПИД – реальность или миф?» О проведении Новогоднего карнавала» Консультации для родителей | В теч. мес. | |
Индивидуальная работа с учащимися | Действие населения по предотвращению террористических акций | 19.12 | |
Экологическое воспитание | Правильное питание – залог здоровья | 26.12 | |
Патриотическое и гражданское воспитание | 10 декабря – День прав человека. «Мой взгляд» правовая игра. | 19.12 | |
Художественная деятельность и эстетическое воспитание | Самый близкий и родной человек. Оформление класса к новогоднему празднику. Выпуск стенгазеты к новому году. Участие на конкурсах новогодней игрушки и костюма | 12.12 | |
ЗОЖ и ТБ | День борьбы со СПИДом. Инструкция. Правила поведения во время зимних каникул. Инструкция Правила безопасности на льду Действие населения по предотвращению террористических акций. | 5.12.1 | |
ПДД | Основные понятия и термины Правил дорожного движения. | 5.12 | |
Каникулы. Классный вечер общения учащихся «Классный Новый год».
Цель – представление возможности проявить себя в творческой деятельности большему числу ребят, повышение культуры общения, культуры поведения ребят.
III ЧЕТВЕРТЬ . ДЕВИЗ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ РОССИИ
Направления в работе | ЯНВАРЬ | Дата | Вып |
Общешкольные мероприятия | Декада предметов гуманитарных наук | | |
Классные часы | 1.Игра «Формула успеха». | 2.2017 год- год экологии.11января – День заповед- ников и национальных парков. | 3.Блокадный Ленинград. Боль концлагеря. «Познай людей и самого себя». Как остаться лично- стью. | | 16.01.17 | 23.01.17 | 30.01.17 | | |
Классные собрания | О свободе и ответственности Каков «капитал», накопленный за школьные годы | 16.01 23.01 | |
Работа с родителями | Беседа с родителями о режиме дня учащихся Консультации для родителей | В теч мес. | |
Индивидуальная работа с учащимися | Беседы о дружбе и взаимовыручке. | 23.01 | |
Экологическое воспитание | 2017 год- год экологии.11 января – День заповедников и национальных парков. | 23.01 | |
Патриотическое и гражданское воспитание | Блокадный Ленинград. Боль концлагеря. | 30.01 | |
ПДД | Элементы улиц и дорог. | 16.01 | |
ЗОЖ и ТБ | « Формула успеха» | 16.01 | |
Направления в работе | ФЕВРАЛЬ | Дата | Вы-пол- нено |
Общешкольные мероприятия | Неделя истории, родного языка Месячник военно-патриотического воспитания. | 1-29.02 | |
Классные часы | Афганская жара 2.Час весёлых забав. О режиме дня. | 3.Урок мужества. 21 февраля – Международный день родного языка | 4.Дружба верностью сильна … ЗОЖ презентация | | 6.02 13.02 20.02 27.02 | |
Классные собрания | Все начинается с тебя Ко Дню защитника Отечества посвящается | 6.02 20.02 | |
Работа с родителями | Беседы с родителями детей обучающихся на дому. | В теч. мес. | |
Индивидуальная работа с учащимися | Этикет светского человека | 15.02 | |
Экологическое воспитание и ТБ | Противопожарная безопасность | 1.02 | |
Патриотическое и гражданское воспитание | Дружба верностью сильна … Парад марша и песни | 13.02 21.02 | |
Художественная деятельность и эстетическое воспитание | 21 февраля – Международный день родного языка Участие в конкурсе боевых листков | 20.02 | |
ЗОЖ и ТБ | ЗОЖ презентация | 29.02 | |
ПДД | От «бытовой» привычки - к трагедии на дороге | 6.02 | |
Направления в работе | МАРТ | Дата | Вы-пол-нено |
Общешкольные мероприятия | 8 марта Неделя естественных наук Неделя географии | 7.03 7-14 1-7.03 | |
Классные часы | 1.Игра «Всё во всём» | 2.Выживание в экстремальных условиях. Деловая игра «Мы судим сигареты». | 3.Крым и Россия (презентация) Берегите время. Патриотизм: знак вопроса? Мы в ответе за нашу планету. Заповедные места Башкирии « По дороге к Шульган Ташу»( презентация) | | 6.03.17 | 13.03.17 | 20.03.17 | | |
Классные собрания | Рейд «Мой дневник» «Депрессия и способы борьбы с ней» | 7.03 20.03 | |
Работа с родителями | Родительское собрание «Психологические особенности пятиклассника» Консультации для родителей | В теч. мес. | |
Индивидуальная работа с учащимися | Берегите время | 13.03 | |
Экологическое воспитание и ТБ | Выживание в экстремальных условиях Заповедные места Башкирии « По дороге к Шульган Ташу»( презентация) | 20.03 | |
Патриотическое и гражданское воспитание | Экзамен на гражданина. Патриотизм: знак вопроса? | 14.03 | |
Художественная деятельность и эстетическое воспитание | Весеннее настроение Концерт к 8 марта | 6.03 | |
ЗОЖ и ТБ | Инструкция. Правила поведения во время весенних каникул Деловая игра «Мы судим сигареты». | 20.03 13.03 | |
ПДД | Регулируемые и нерегулируемые железнодорожные переезды. | 6.03 | |
IV ЧЕТВЕРТЬ. ДЕВИЗ: КОДЕКС ЧЕСТИ
Направления в работе | АПРЕЛЬ | Дата | |
Общешкольные мероприятия | Неделя экологической книги Неделя физики Неделя родного языка | 24-29 10-17 17-24 04 | |
Классные часы | Всемирный день здоровья. Сохраним своё здоровье. Не погибай по неведению. 2 апреля – День геолога. Ильменский заповедник | 2.Земля – колыбель человечества День космонав тики. Первый человек в космосе. Диспут «Честь имею?». Животные в космосе. Космическая сим фония. | День экологических знаний. Заповед ники России. (презентация) 18 апреля – Между народный день памятников и исторических мест | О Чернобыле: мифы и реалии. Неугасимая память поколений. Наши герои- земляки | | 3.04 10.04.17 | 17.04.17 | 24.04.17 | | |
Отрядные собрания | Диспут «Честь имею?» Экология и мы. Всемирный день охраны труда. | 10.04 17.04 | |
Работа с родителями | Беседа о предварительных итогах 5 класса | В теч. мес. | |
Индивидуальная работа с учащимися | Понять. Помочь. Простить. | В теч. мес. | |
Экологическое воспитание | О Чернобыле: мифы и реалии Животные в космосе Заповедники России. Заповедник Шульган-Таш.(презентация) 2 апреля – День геолога. Ильменский заповедник | 24.04 10.04 17.04 3.04 | |
Патриотическое и гражданское воспитание | 1.Неугасимая память поколений. Наши герои- земляки 2.18 апреля – Международный день памятников и исторических мест | 24.04 17.04 | |
Художественная и эстетическое воспитание | Космическая симфония | 10.04 | |
ЗОЖ и ТБ | Всемирный день здоровья. Сохраним своё здоровье. | 3.04 | |
ПДД | Правила оказания первой медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии (при кровотечениях и ожогах). | 3.04 | |
Направления в работе | МАЙ | Дата | Вы-пол-нено |
Общешкольные мероприятия | Вахта памяти День защиты детей | 8.05 31.05 | |
Классные часы | 1.Партизанскими тропами. Хроника Великой По беды. Фронтовые письма. Правила поведения в общественных местах.3 мая – День Солнца | 2.Вся правда о пиве и сигаретах. Самоутвержде ние. Ты и твоя будущая профессия. | 3.Семья и семейные ценности. | 4.Звездный дождь (итоги года) | | 8.05 15.05.17 | 22.05.17 | 29.05.17 | | |
Классные собрания | 1.Звездный дождь (итоги года) 2.Планы на будущее | 29.05 29.05 | |
Работа с родителями | Родительское итоговое собрание «Об итогах года» Консультации для родителей | В теч. мес. | |
Индивидуальная работа с учащимися | Всё начинается с тебя | В теч. мес. | |
Экологическое воспитание | Вся правда о пиве и сигаретах 3 мая – День Солнца | 15.05 3.05 | |
Патриотическое и гражданское воспитание | Фронтовые письма | 8.05 | |
Художественная деятельность и эстетическое воспитание | 15 мая – Международный день семьи | 15.05 | |
ЗОЖ и Тб | Инструкция Правила поведения во время летних каникул. Инструкция Правила безопасного поведения на воде летом | 29.05 | |
ПДД | Езда на велосипеде. Итоговое занятие по ПДД | 8.05 29.05 | |
Классный руководитель_________________Ильина М.С.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Установление общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2. Изучение воспитательных возможностей семей.
3. Формирование активной педагогической позиции родителей.
4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5. Предупреждение ошибок родителей в воспитании детей.
6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
РЕЖИМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
№ | Тематические родительские собрания | Дата |
• | Родительское собрание « Как помочь ребёнку учиться» | сентябрь |
• | Родительское собрание «Родительское собрание «Адаптация пятиклассника» | октябрь |
• | Родительское собрание Лекторий «СПИД – реальность или миф?» | декабрь |
• | Родительское собрание «Психологические особенности пятиклассников» | март |
• | Родительское итоговое собрание | май |
6 | Консультации для родителей - в течение года | в течение года |
7 | Работа с родительским комитетом класса | в течение года |
Состав родительского комитета
№ | ФИО | Должность | Телефон |
1 | Андреева Ольга Леонидовна | Председатель | 2-97-24 |
2 | Артемьева Светлана Ильинична | Кассир | 2-43-01 |
3 | Уразова Елена Михайловна | Секретарь | 2-43-29 |
Тематика ПДД в 5 классе на 2016-2017 учебный год
№ | Тема | Дата |
-
| Улицы и движение в нашем городе | 5.09.17 |
-
| Дорожные знаки и дополнительные средства информации. | 3.10.17 |
-
| Правила пользования транспортом. | 7.11.17 |
-
| Основные понятия и термины Правил дорожного движения. | 5.12.17 |
-
| Элементы улиц и дорог. | 16.01.17 |
-
| От «бытовой» привычки - к трагедии на дороге. | 6.02.17 |
-
| Регулируемые и нерегулируемые железнодорожные переезды. | 6.03.17 |
-
| Правила оказания первой медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии (при кровотечениях и ожогах). | 3.04.17 |
-
| Езда на велосипеде. | 8.05.17 |
-
| Итоговое занятие по ПДД | 29.05.17 |