СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. технологии, изобразительному искусству 1 класс УМК"Школа России" индивидуальное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, изо и технологии. УМК"Школа России" индивидуальное обучение 0,3 часа в неделю, 10 часов за год.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. технологии, изобразительному искусству 1 класс УМК"Школа России" индивидуальное обучение»

Класс 1 а, индивидуальное обучение, предмет технология, количество часов в неделю в соответствии с УП и РП 0,3 , за год 10.

Используется УМК:

  • Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособия для учителей общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова (и др.), Технология Н.И. Роговцева (и др.), М.: «Просвещение», 2011.

Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. - М.: Просвещение, 2014.

Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» для 1 класса авт. Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг - М.:«Просвещение», 2014.

  • Поурочные разработки по «Технологии» для 1 класса, авт. Т.Н. Максимова, издательство «Вако» Москва, 2012.





п/п

Раздел

Тема урока

Дата


Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)



Личностные


Предметные результаты

Метапредметные

Виды деятельности учащихся, форма работы


1.


Как работать с учебником. Я и мои друзья.


Учебник с. 4-7

Р.т., с. 4-5


1 неделя сентября

Развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях



Узнают об основных задачахкурса; определять уровень своих знаний по предмету.

Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивать результат своих действий.


Познавательные: общеучебные -осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изученном предмете;


Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю.



Постановка и формулирование проблемы, рассуждение, вывод (групповая). Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная). Рассматривание образцов изделий (работа парами), иллюстраций в учебнике (индивидуальная). Рассматривание тетради, выполнение задания (индивидуальная). Слушание учителя (фронтальная). Работа с учебником, выполнение задания (индивидуальная). Выполнение творческого задания (работа в парах),





2.


Природный материал.


Изделие «Аппликация из листьев».


Учебник с. 14-16

Р.т., с


4 неделя сентября

Соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни


Научатся:

Правилам техники безопасности (ТБ.) с клеем;

Знать: заготавливать природный материал и подготавливать его к работе; уметь: выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия аппликация



Регулятивные:

соотносить план с собственными действиями.

Познавательные:

Исследовать, сравнивать, наблюдать, сопоставлять природные материалы – их виды и свойства (цвет, фактура, свойство). Бережному отношению к природе.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Личностные: соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни

Слушание учителя, просмотр презентации и выставки природных материалов и матери алов, созданных человеком, ответы на вопросы учителя
(фронтальная). Рассматривание образцов и коллективный обмен мнениями о материалах, из которых они изготовлены (фронтальная). Работа
с учебником и рабочей тетрадью (индивидуальная). Рассматривание образцов, слушание рассказа об особенностях техники (коллективный обмен мнениями). Рассуждение и обмен мнениями, анализ изделия, планирование работы (коллективная), выполнение практической работы
(индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка аппликаций одноклассниками
(коллективная)


.













3.


Пластилин.


Изделие : композиция из пластилина «Мудрая сова».


Учебник с. 22-23

Р.т., с


1 неделя октября

Оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося


Научатся:

Правилам техники безопасности (ТБ.) с пластилином.


Знать:правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пла­стилина.

Уметь:выполнять объёмные модели из готовых природных форм.

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы

Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.


Слушание учителя и ответов одноклассников, рассматривание разных наборов пластилина (фронтальная), иллюстраций в учебнике (индивидуальная), рассуждение (коллективная) и организация рабочего места (фронтальная).

Рассматривание в учебнике
и выполнение приемов работы с пластилином (индивидуальная). Выполнение практической работы по плану
в учебнике (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка аппликаций одноклассниками (коллективная).



4.


Бумага.


Изделие : «Волшебные фигуры».


Учебник с. 32-37

Р.т., с



Проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место.

.

Научатся:

организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы
с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами


Знать: виды бумаги и картона.

Уметь: рационально организовывать рабочее место.


Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: осуществление поиска нужной информации,

понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.

Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.


Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадки (фронтальная). Проведение экспериментов, выводы, слушание учителя и ответов одноклассников, поиск информации, просмотр презентации, рассматривание инструментов (фронтальная). Организация своего рабочего места
(индивидуальная). Наблюдение за приемами работы с инструментами и бумагой: приемов разметки, сгибания, обведения шаблонов, работа с рабочей тетрадью
(фронтальная). Анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник (коллективная), выполнение работы
(индивидуальная), выставка работ, их обсуждение и оценка (коллективный обмен мнениями)


5.


Новый год.


Проект № 3 «Украшаем класс к Новому году»


Изделие : «Украшение на елку или украшение на окно».


Учебник с. 46-49

Р.т., с



Понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе



Научатся:

Правилам техники безопасности (ТБ.) с ножницами, клеем;

новым приемам

работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения


Узнают: историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений.


Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.

Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме,

выполнение анализа объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за приемами работы учителя
(фронтальная). Работа
с учебником и рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)














6.


Такие разные дома


Изделие : «Домик из веток».


Учебник с. 52-56

Р.т., с .18



Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности


Научатся:

Правилам техники безопасности (ТБ.) с ножницами, клеем, пластилином.

Результат представить в виде рисунка или макета «Украшаем свой дом»

Имеют представление об устройстве дома, его оформлении и украшении


Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




Слушание учителя и ответов одноклассников, работа по учебнику, просмотр презентации (коллективный обмен мнениями). Работа с учебником и рисунками (индивидуальная). Выполнение практической работы по рабочей тетради (индивидуальная). Проведение экспериментов (фронтальная). Анализ изделия, составление плана работы
(коллективная), выполнение работы (индивидуальная). Выставка работ, обсуждение и оценка (коллективная)



7.


Мебель.


Изделие : «Стул».


Учебник с. 66-68

Р.т., с. 20-21



Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности


Научатся:

Правилам техники безопасности (ТБ.) с ножницами, клеем.

Узнают: функцию мебели, предметов мебели, новый способ разметки деталей из бумаги, свойства копировальной бумаги


Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью (индивидуальная). Слушание учителя, наблюдение за приемами его работы (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная). Коллективный обмен мнениями, работа
с учебником



8.


Передвижение по земле.


Изделие : «Санки».


Учебник с.

Р.т., с.82-88



Имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, владеют культурой поведения и общения


Научатся:

Правилам техники безопасности (ТБ.) с ножницами, клеем;

сгибать и разрезать заготовки деталей точно по разметке


Узнают: о видах транспорта, правила поведения
в общественном транспорте.


Имеют способность
к обобщению собственных представлений о взаимосвязях действий человека и правил поведения.

Овладеют диалогической формой речи в заданных сюжетно-ролевых ситуациях


Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом.

Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной ситуацией, работа с соблюдением последовательности технологических операций.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.


Высказывание предположений, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронтальная). Сюжетно-ролевая игра (работа в парах). Наблюдение за приемами работы учителя (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью и учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная).



9


Полеты птиц.


Изделие : «Попугай».


Учебник с. 107-108

Р.т., с.



Понимают, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения


Птицы, мозаика.

Научатся:

Правилам техники безопасности (ТБ.) с ножницами, клеем;

выполнять мо-

заику в новой технике


Обобщат сведения о птицах, познакомятся с новой техникой работы с бумагой.

Узнают смысл понятия мозаика.


Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание

и уточнение, допускать существование различных точек зрения.


Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Рассуждение, коллективный обмен мнениями. Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за действиями учителя (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение
и оценка изделий



10


Промежуточная аттестация.

























Класс1 а, индивидуальное обучение, предмет окружающий мир_, количество часов в неделю в соответствии с УП и РП 0,3, за год 10_.

Используется УМК:

  • Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник. 1 класс, М.: Просвещение, 2013.

  • Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Окружающий мир, Рабочая тетрадь. 1 класс, М., Просвещение, 2013

Максимова Т. Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1 класс. -М. :ВАКО, 2013.


п/п

Тема раздела

Тема урока

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Характеристика деятельности учащихся

Дата



Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты












1


Что такое Родина?

Стр. 10-11

Знания: узнают о госу­дарственных символах России (флаге, гимне, гербе); о разных нацио­нальностях; как выгля­дят русские националь­ные костюмы, расска­жут о родном городе. Умения: научатся от­личать российские го­сударственные симво­лы от символов других стран, национальную одежду от другой. Навыки: составлять текст по картинке.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков (на­циональный костюм: цвет, орна­мент и т. д.).

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности

Гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как гражданина Рос­сии, чувства со­причастности и гордости за свою Родину, народ и исто­рию, осознание своей этниче­ской принад­лежности, гума­нистические и демократиче­ские ценности многонацио­нального рос­сийского обще­ства

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и го­родах страны, занятиях жителей;

сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1 неделя сентября



2


Что у нас над головой, под ногами?

Стр. 18-19

Знания: познакомятся с наиболее узнавае­мыми созвездиями. Умения: научатся уз­навать ковш Большой Медведицы. Навыки: разделять объекты живой и не­живой природы и из­делия

Регулятивные: соотносить правиль­ность выбора, выполнения и резуль­тата действия с требованием кон­кретной задачи.

Познавательные: использовать об­щие приёмы решения задач: алго­ритм нахождения созвездия на ноч­ном небе.

Коммуникативные: работать в группах, ставить вопросы участ­никам группы

Ценностное отношение к природному миру

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

моделировать форму Солнца;

работать в паре: моделировать форму созвездий;

работать со взрослыми: находить на ноч­ном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

.













3


Что растет на подоконнике ,на клумбе?

Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений

Знания: познакомятся с наиболее распростра­нёнными комнатными

растениями. Умения: научатся раз­личать изученные на уроке комнатные растения.

Навыки: повторят основные правила ухода за комнатными растениями


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, назы­вать и определять объекты и яв­ления окружающей действитель­ности: комнатные растения (назва­ние и краткое описание внешнего вида).

Коммуникативные: ставить во­просы учителю и участникам ра­бочей группы, обращаться за по­мощью, формулировать собствен­ное мнение и позицию

Ценностное от­ношение к при­родному миру

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;

— практическая работа: определять комнат­ные растения с помощью атласа-определителя;

различать изученные растения;

работать в паре: использовать представлен­ную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "са­мопроверку;

приводить примеры комнатных растений;

рассказывать об особенностях любимого ра­стения;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке




4


Кто такие рыбы, птицы, насекомые, звери?


Знания: усвоят, что рыбы - водные живот­ные, которые двигают­ся при помощи плав­ников и хвоста, тела большинства которых покрыты чешуёй; уз­нают о разнообразии подводного мира. Умения: научатся приводить примеры видов речных и мор­ских рыб. Навыки: отличать рыб от других видов животных

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познава­тельную, сличать способ действия и его результат с заданным этало­ном с целью обнаружения откло­нений и отличий от эталона, уста­навливать соответствие получен­ного результата поставленной це­ли: изучение видов рыб. Познавательные: узнавать, назы­вать и определять объекты и явле­ния окружающей действительно­сти, выделять и обобщенно фикси­ровать группы существенных при­знаков объектов с целью решения конкретных задач: описание рыбы по готовому плану. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, вести устный диалог, слушать со­беседника

Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность следовать нормам приро­доохранного поведения

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию;

моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;

описывать рыбу по плану;

приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке




5


Что нас окружает дома?

Стр.42-43

Знания: познакомятся с группами предметов домашнего обихода.

Умения: научатся груп­пировать предметы до­машнего обихода по их назначению; познако­мятся с правилами про­тивопожарной безопас­ности, с основными правилами обращения с газом, электричеством, водой.

Навыки: повторят из­вестные правила безо­пасного поведения до­ма и в школе

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познава­тельную, составлять план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации. Познавательные: моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкрет­ных задач (определение вида и сте­пени опасности объекта); узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их назначением. Коммуникативные: работа в груп­пах: определять цели, функции уча­стников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения

Самостоятель­ная и личная ответственность за свои по­ступки, уста­новка на здо­ровый образ жизни; началь­ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

характеризовать назначение бытовых пред­метов;

находить на рисунке предметы определённых групп;

работать в паре: группировать предме­ты домашнего обихода; проводить взаимопро­верку;

приводить примеры предметов разных групп;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке




6


На что похожа наша планета?


Знания: узнают о фор­ме Земли, познакомят­ся с глобусом. Умения: научатся раз­личать на карте (гло­бусе) материки и моря, океаны.

Навыки: правильно формулировать свои высказывания

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: использовать знаково-символические средства (условные обозначения на карте, глобусе), поиск и выделение необ­ходимой информации из различ­ных источников в разных формах (видеофрагмент, учебник, спра­вочник).

Коммуникативные: строить мо­нологическое высказывание, слу­шать собеседника; проявлять ак­тивность во взаимодействии для решения коммуникативных и по­знавательных задач

Эстетические потребности, ценности и чувства, ува­жительное от­ношение к иному мне­нию, принятие образа «хоро­шего ученика»

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

выдвигать предположения и доказывать их;

использовать глобус для знакомства с фор­мой нашей планеты;

работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

моделировать форму Земли;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке




7


Откуда в наш дом приходит вода и электричество?


Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды.

Знания: проследят путь воды из источни­ка до крана в квартире, из канализации до во­доёма.

Умения: научатся очи­щать воду с помощью фильтра.

Навыки: пользоваться водопроводным краном с целью экономного и бережного отношения к воде

Регулятивные: предвидеть воз­можности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), вносить необхо­димые коррективы в действие по­сле его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: ставить и фор­мулировать проблемы, использо­вать знаково-символические сред­ства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков). Коммуникативные: формулиро­вать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Осознание от­ветственности человека за об­щее благопо­лучие, началь­ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

обсуждать необходимость экономии воды;

выяснять опасность употребления загрязнён­ной воды;

— практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке




8


Где живут белые медведи и слоны?

Практическая работа.

Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды.

Знания: усвоят, что на Земле есть очень холодные районы -Северный Ледовитый океан и Антарктида. Умения: научатся на­ходить их на глобусе и приводить примеры животных этих рай­онов.

Навыки: находить отличия двух похожих объектов

егулятивные: вносить необходи­мые дополнения и изменения в план и способ действия (простейший ал­горитм описания природной зоны) в случае расхождения эталона, ре­ального действия и его результата. Познавательные: обрабатывать информацию, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

в соответствии с темой урока. Коммуникативные: слушать собе­седника; формулировать собствен­ное мнение и позицию, задавать вопросы

Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность следовать нор­мам природо­охранного, нерасточитель­ного, здоровье-сберегающего поведения

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

— практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антаркти­ду, характеризовать их, осуществлять самокон­троль;

рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

приводить примеры животных холодных районов;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке




9


Почему идет дождь и дует ветер, звенит звонок, радуга разноцветная?

Знания: научатся объ­яснять причины воз­никновения дождя и ветра.

Умения: научатся раз­личать виды дождя и ветра.

Навыки: выбирать одежду по погоде

Регулятивные: предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: узнавать, назы­вать и определять объекты и явле­ния окружающей действительности в соответствии с темой урока, уста­навливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить по­нятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль

Уважительное отношение к иному мне­нию, началь­ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

наблюдать за дождями и ветром;

работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, сит­ничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять при­чины возникновения дождя и ветра; осущест­влять самопроверку;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке




4











10


Промежуточная аттестация.






























Календарно-тематическое планирование

Класс 1 а, индивидуальное обучение предмет изобразительная деятельность , количество часов в неделю в соответствии с УП и РП 0,3 , за год 10 часов.

Используется УМК:

1. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. Учебник. 1 класс, М. Просвещение, 2012

2. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс, М. Просвещение, 2012







Планируемые результаты

Тема урока

Сроки

Деятельность обучающихся

Предметные

Метапредметные

Личностные




1

Какого цвета осень. Пейзаж в живописи.


Рассматривать пейзажи живописцев, запечатлевших осеннюю природу. Различать краски осени на картинах живописцев и соотносить их с цветами в осенней природе родного края .

Научатся понятиям: «Изобразительное искусство», «красота» «пейзаж» «листопад», ознакомятся с приметами осени, произведениями живописи, литературы, декоративно-прикладного творчества, связанной с осенней тематикой, их авторами. Научатся владеть техникой рисования красками



Познавательные:

осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях осенней природы. Составление описания осенней природы, приведение поэтических, изобр. примеров изображения природы.

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места.

Коммуникативные

Уметь строить монологическое высказывание, обмениваться мнениями в парах, понимать позицию партнера, вступать в коллективное сотрудничество:


Эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства, понимать значение красоты природы и произведений поэтов, художников и народных мастеров.








2

Жанр натюрморта. Создание композиции на заданную тему на плоскости. «Хлебные дары земли»


Рассматривать натюрморты живописцев. Объяснять значение понятия натюрморт. Рисовать по памяти, по представлению натюрморт «Первый каравай», «Вкусный хлеб», «Хлебные дары земли» ( по выбору)

Определять специфику изобразительного искусства, описывать красоту нарядной осени и богатство красок, цветов,, знать признаки жанра натюрморта и пейзажа.


Познавательные:

восприятие искусства как диалога художника и зрителя, осознанное и произвольное речевое высказывание в речевой деятельности, об особенностях художественного творчества, демонстрация подобранных материалов по теме «Осенняя природа», создание творческой практической работы на основе собственного замысла, сравнение изобразительных приемов, анализ результатов сравнения, характеристика представленных на выставку рисунков учащихся.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,осуществлять самоконтроль при выполнения задания, при организации рабочего места.

Коммуникативные:

Уметь сотрудничать, распределять работу, согласовывать усилия по решению учебной


Стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания



3

В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России.


Характеризовать изделия золотой Хохломы. Узнавать основные элементы хохломского травного орнамента и называть их («травинки», «капельки», «усики», «завитки», «кустики»). Выполнять упражнение на повтор приёмов кистевой росписи элементов травного орнамента хохломского узора.

Узнать смысл понятия хохлома, отдельные произведения народных мастеров, основные средствава декоративно-прикладного искусства.







Познавательные:

осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях осенней природы. Составление описания осенней природы, приведение поэтических, изобр. примеров изображения природы.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, , за выбор своих решений.

Коммуникативные: уметь строить взаимоотношения в коллективе, намечать перспективы конструктивного сотрудничества, свободно высказывать и отстаивать свое мнение.

Коммуникативные

Уметь строить монологическое высказывание, обмениваться мнениями в парах, понимать позицию партнера, вступать в коллективное сотрудничество



Эстетически воспринимать окружающий мир, пр-ва искусства, понимать значение красоты природы и произведений поэтов, художников и народных мастеров












Использовать в росписи игрушки калорит каргопольской игрушки: красный, белый, синий, желтый, черный, зеленый, коричневые цвета.

Повторять элементы каргопольского узора в тетради.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной речи о каргопольской игрушке, роспись силуэта игрушки.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение практической работы.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание.


Эстетически воспринимать каргопольскую игрушку.


4

В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной. Русская глиняная игрушка.


Принять участие в обсуждении духовных связей русского крестьянина в народном искусстве и творчестве У.Бабкиной. Придумать сказочного героя для глиняной игрушки. Нарисовать и вылепить героя. Расписать его по рисунк


5

Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике


Рассмотреть произведения графики. Сравнить произведения художников-графиков, нахождение сходства и различия в изображении зимней природы.

Рисовать с помощью графических приемов деревья в заснеженном лесу. Определять спицифику изобразительного искусства, описывать красоту зимы и богатство красок, цветов,, знать признаки пейзажа.



Познавательные:

восприятие искусства как диалога художника и зрителя, осознанное и произвольное речевое высказывание в речевой деятельности, об особенностях художественного творчества, демонстрация подобранных материалов по теме «Зимняя природа», создание творческой практической работы на основе собственного замысла, сравнение изобразительных приемов, анализ результатов сравнения, характеристика представленных на выставку рисунков учащихся.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль при выполнения задания, при организации рабочего места.

Коммуникативные:

Уметь сотрудничать, распределять работу, согласовывать усилия по решению учебной

задачи


Оценивать произведения искусства и выражать собственное мнение, иметь желание и учебную мотивацию обогащать личный опыт восприятия произведений.









6

Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция


Определить место игрушек в композиции на плоскости (ближе-дальше). Нарисовать по памяти, по представлению декоративную композицию из новогодних игрушек с использованием средств художественной выразительности и приемов выполнения декора (мазок, кистевое письмо, тычком и др.)

Определять специфику изобразительного искусства, описывать красоту зимы и богатство красок, цветов,, знать признаки пейзажа.



Познавательные:

восприятие искусства как диалога художника и зрителя, осознанное и произвольное речевое высказывание в речевой деятельности, об особенностях художественного творчества, демонстрация подобранных материалов по теме «Зимняя природа», создание творческой практической работы на основе собственного замысла, сравнение изобразительных приемов, анализ результатов сравнения, характеристика представленных на выставку рисунков учащихся.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль при выполнения задания, при организации рабочего места.

Коммуникативные:

Уметь сотрудничать, распределять работу, согласовывать усилия по решению учебной

задачи


Обладать способностью к творческому развитию, воспринимать себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий.








-

-



7

По следам зимней сказки. Декоративная композиция


Различать в зимней природе цветовые сочетания, линии в извивах стволов и ветвей деревьев, в узорах оград, в декоре города и села. Нарисовать дом, в котором живет один из сказочных героев (Дед Мороз, Метелица, Морозко). Выразить в творческой работе свое отношение к сказочному персонажу.

Различать виды произведений: живописи,

книжную графику, сравнивать их, применять основные средства худ. выразительности

в рисунке.



Познавательные: обсуждение сюжетов картин, изображение героев сказок, установление связи русского фольклора с детским творчеством.

Регулятивные:

Адекватно воспринимать информацию учителя и товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Коммуникативные:

Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, владеть образной речью.



Эстетически воспринимать чудесный мир сказок, произведения искусства, проявлять к ним познавательный интерес, обладать способностью к творческому развитию, расширять свой внутренний мир.







8

Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет.


Рассмотреть пейзажи живописцев. Найти признаки ранней весны и в пору половодья. Нарисовать по памяти, по представлению весенний пейзаж.

Владеть приемом сближения цветов, техническими приемами при работе с красками и кистью (пятно, мазок, цветная линия)


Познавательные: экспериментировать с кистью и красками, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи.

Регулятивная: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, владеть образной речью



Первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

Эстетические чувства, впечатления через восприятие природы, культуры, произведений устного народного творчества, традиционного костюма и пр.;


Сохранять уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности.




Этот День Победы.


Рассмотреть произведения искусства. Выполнить рисунок акварелью на тему «Пусть всегда будет мир на родной земле!»

Иметь первичные представления о историческом прошлом своей страны

Выбирать худ. материалы для создания своего замысла.


Познавательные: экспериментировать с кистью и красками, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи.

Регулятивная: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, владеть образной речью



Регулятивная: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективной учебной деятельности, полно и точно выражать свои мысли при ознакомлении с репродукциями картинами, строить понятные для собеседника высказывания, договариваться и приходить к общему мнению.



10

Промежуточная аттестация.

















Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс (4 часа)



  1. Повсюду музыка слышна.

  2. Душа музыки – мелодия.

  3. Музыкальные инструменты

  4. Афиша. Программа. Музыка в кино.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!