№ | Дата | Тема | Элемент содержания | Требования к результатам (предметным и метапредметным) | Вид контроля |
Учащийся научится | Учащийся сможет научиться |
1-2 | 2.09 6 | Где живет семья Ивановых. | Адрес. Условные обозначения учебника | - различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; - понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; - сравнивать объекты живой и неживой природы и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; - использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации; - использовать готовые модели (глобус, карта, план); - определять характер взаимоотношений человека с природой; | - осознавать свою связь с разнообразными социальными группами; - осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту и в природе; - пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; - выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях. | Текущий. Адрес школы, дома. |
3-4 | 9, 13 | Мы познаем мир. | Что такое окружающий мир. Как человек познает природу.. Ознакомление с признаком предмета (цвет, форма, размер) | Текущий. Правила поведения в природе |
5-6 | 16, 20 | Мы познаем мир с помощью органов чувств. | Природа как важнейшее условие жизни человека. Органы чувств: нос, глаза, уши, кожа. Термины «органы чувств», «признак предмета». | Текущий. Определение признаков предметов с помощью органов чувств |
7-8 | 23, 27 | Что нас окружает. | Различение объектов живой и неживой природы. | Текущий. Выделение из объектов неживой природы изделий человека. |
9 | 30 | Животные - часть природы. | Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения. | - сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; - проводить несложные наблюдения и ставить опыты; - следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; - использовать различные справочные для поиска необходимой информации; - находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека; - понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; | - осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту и в природе; - пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила питания и личной гигиены; - выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях. | Текущий. Отличительные признаки животных. |
10-11 | 4.10 7 | Дикие и домашние животные. | Животные: дикие и домашние | Текущий. Отличительные признаки диких и домашних животных |
12-13 | 11, 14 | Насекомые - часть живой природы. | Выявление существенных признаков насекомых | Текущий. Признаки насекомых |
14-15 | 18, 21 | Растения - часть живой природы. | Растения - часть живой природы. | Текущий. Признаки общие для всех растений. |
16 | 25 | Что общего у трав, кустарников и деревьев. | Признаки общие для всех растений черты, сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев | Текущий. Признаки общие для всех растений. |
17-18 | 28, 8.11 | Как растения расселяются на новые места. | Распространение плодов и семян в природе. | Текущий. Текущий. Способы распространения. |
19 | 11 | Природа и ее сезонные изменения. | Представление о сезонных изменениях в природе. Работа с информацией, предложенной в виде рисунка. Признаки разного времени года. | - различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; - проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; - использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; - определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека; - понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | - осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе; - пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; - выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях. | Текущий. Название времен года и месяцев. |
20-21 | 15, 18 | Жизнь растений осенью. | Изменения в жизни растений осенью. Разнообразие окраски, форм листьев. Представители растений произрастающих в родном краю. Листопад. | Текущий. Правила поведения во время экскурсии. |
22 | 22 | Труд людей осенью. | Сезонные изменения в природе. Труд людей осенью в саду, огороде, поле. Правила безопасности при работе в саду и огороде. | Текущий. Отличие овощей и фруктов. |
23-24 | 25, 29 | Как животные готовятся к зиме. | Особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. | Текущий. Перелетные и зимующие птицы. |
25-26 | 2.12, 6 | Пришла зима. | Наблюдение за изменениями в окружающей природе с приходом зимы. Правила поведения во время экскурсии. | Текущий. Правила безопасного поведения во время зимних игр. |
27 | 9 | Снежные загадки. | Сезонные изменения в природе – элементарное представление об образовании снежинок. | Текущий. Опыт: установление чем может быть загрязнен снег. |
28-29 | 13, 16 | Жизнь лесных зверей зимой. | Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время. | Текущий. Признаки сходства млекопитающих животных. |
30-31 | 20, 23 | Как помочь птицам зимой. | Зимующие птицы. Отличительные черты разных птиц. Отличительные признаки птиц от других животных. | Текущий. Помощь птицам в зимнее время. |
32 | 27 | Есть ли жизнь в воде подо льдом? | Жизнь некоторых животных и растений в воде подо льдом, выделение существенных признаков рыб, рассказ по рисунку. | Текущий. Правила безопасного поведения у водоемов зимой |
33 | 13.01 | Как зимуют деревья, кустарники и травы. | Особенности жизни травянистых растений зимой. Внутреннее строение почек. | Текущий. Жизнь деревьев и кустарников в зимний период. |
34-35 | 17, 20 | Учимся различать деревья и кустарники зимой. | Определение зимой разных видов деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам используя иллюстрации учебника. Правила поведения во время экскурсии. | Текущий. Культура поведения в природе, бережное отношение к ней |
36 | 24 | Труд людей зимой. | Жизненные наблюдения за трудом людей зимой. | Текущий. Особенности труда людей зимой. |
37 | 27 | Пришла весна. | Изменения происходящие в природе с приходом весны. Правила безопасного поведения весной на улице и вблизи водоемов | Текущий. Особенности труда людей весной. |
38-39 | 31 3.02 | Какие растения весной цвести торопятся. | Жизнь растений весной. Причины раннего цветения, отличие раннецветущих растений от остальных растений. Ответственность за природу. | Текущий. Раннецветущие растения. |
40-41 | 7, 10 | Как животные весну встречают. | Изменения в жизни насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей весной. Связи между животными. | Текущий. Приметы весны. |
42-43 | 14, 17 | Про больших и маленьких. | Появление потомства у животных. | Текущий. Забота животных о потомстве. |
44 | 28 | Лето пришло. | Основные изменения, которые наблюдаем с приходом лета в живой и неживой природе. Оздоровительный и закаливающий эффект пребывания на свежем воздухе | Текущий. Правила поведения на воде и во время игр в летний период. |
45-46 | 3.3, 7 | В лес по ягоды пойдем. | Разнообразие растений. Питательные и целебные свойства ягод. Распознавание наиболее распространенных ядовитых растений края. Понятие «плоды» | Текущий. Бережное отношение к растениям. |
47-48 | 10, 14 | С лукошком за грибами. | Животные, растения, грибы. Правила сбора грибов. Ответственное отношение к природе. | Текущий. Съедобные, ядовитые грибы. |
49-50 | 17, 21 | Зеленая аптека. | Лекарственные растения. Ответственное, бережное отношение к природе. | Текущий. Правила сбора целебных растений |
51-53 | 4.04, 7, 11 | Природа и мы. | Экология, эколог. Взаимоотношения человека с природой. | Текущий. Охрана природы родного края. |
54-55 | 14, 18 | Красная книга России. | Животные и растения занесенные в Красную книгу.. Памятники природы. | Текущий. Охрана природы родного края |
56 | 21 | Безопасное поведение в природе. | Правила безопасного поведения на природе | Текущий. Правила безопасного поведения на природе |
57-58 | 25, 28 | Наша Родина – Россия. | Россия – многонациональное государство Москвы – столицы России, своего региона и его главного города; | Текущий. Россия на карте |
59-60 | 2.05, 5 | Москва – столица нашего государства. | Столица- главный город государства. Сердце Москвы – Кремль, главная площадь столицы – Красная площадь. Достопримечательности столицы | Текущий. Столица России – Москва |
61-62 | 12 16 | Государственные символы. | Государственная символика Российской Федерации. | Текущий. Герб, флаг, гимн |
63 - 64 | 19 - 23 | Первоначальное представление о родном крае. | Родной город: название, достопримечательности. Важные сведения из истории родного края. | Текущий. Родной край – малая родина. |
Электронная версия газеты «Начальная школа» (Издательский дом «Первое сентября»). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/index.php
- Я иду на урок начальной школы: окружающий мир. – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/ urok/index.php?SubjectID= 150010
- Учительская. – Режим доступа : http://www.nachalka.com
- Методическая копилка. – Режим доступа : http://www.it-n.ru/resource. aspx?cat_no=201360
- Мы и образование. – Режим доступа : http://www.alleng.ru/index.htm
- Журнал «Начальная школа». – Режим доступа : http://n-shkola.ru
- Мультимедийный учебно-методический комплекс «Начальная школа. Медиатеки и уроки Кирилла и Мефодия».