СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК ПНШ 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе авторской  программы, разработанной  УМК «Перспективная начальная школа»,  авт. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК ПНШ 1 класс»


Ростовская область, Песчанокопский район, село Поливянка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Поливянская средняя общеобразовательная школа №29

имени Героя Соиалистического труда В.С.Погорельцева



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___________

от «____» __________ 201 __г.



«Утверждаю»

Директор МБОУ ПСОШ №29

имени Героя Социалистического труда

В.С.Погорельцева

Приказ от___________ №____


_____________А.А.Гриднева

М.П.


Календарно-тематическое планирование

по окружающему миру

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс) начальное общее 1 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 66

Учитель Некрасова Лидия Васильевна

(ФИО)

Программа разработана на основе авторской программы, разработанной УМК «Перспективная начальная школа», авт. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовании, издательство Академкнига/учебник, 2015

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)



2016 - 2017 учебный год



Дата

Тема


Элемент содержания


Требования к результатам (предметным и метапредметным)

Вид контроля

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

1-2

2.09

6

Где живет семья Ивановых.

Адрес. Условные обозначения учебника

- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

- сравнивать объекты живой и неживой природы и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

- использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации;

- использовать готовые модели (глобус, карта, план);

- определять характер взаимоотношений человека с природой;

- осознавать свою связь с разнообразными социальными группами;

- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту и в природе;

- пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

- выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Текущий. Адрес школы, дома.

3-4

9, 13

Мы познаем мир.


Что такое окружающий мир. Как человек познает природу.. Ознакомление с признаком предмета (цвет, форма, размер)

Текущий. Правила поведения в природе

5-6

16, 20

Мы познаем мир с помощью органов чувств.


Природа как важнейшее условие жизни человека. Органы чувств: нос, глаза, уши, кожа. Термины «органы чувств», «признак предмета».

Текущий. Определение признаков предметов с помощью органов чувств

7-8

23, 27

Что нас окружает.


Различение объектов живой и неживой природы.

Текущий. Выделение из объектов неживой природы изделий человека.

9

30

Животные - часть природы.


Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения.

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;

- проводить несложные наблюдения и ставить опыты;

- следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

- использовать различные справочные для поиска необходимой информации;

- находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;

- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту и в природе;

- пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила питания и личной гигиены;

- выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.



Текущий. Отличительные признаки животных.

10-11

4.10

7

Дикие и домашние животные.

Животные: дикие и домашние

Текущий. Отличительные признаки диких и домашних животных

12-13

11, 14

Насекомые - часть живой природы.

Выявление существенных признаков насекомых

Текущий. Признаки насекомых

14-15

18, 21

Растения - часть живой природы.

Растения - часть живой природы.

Текущий. Признаки общие для всех растений.

16


25

Что общего у трав, кустарников и деревьев.

Признаки общие для всех растений черты, сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев

Текущий. Признаки общие для всех растений.

17-18


28, 8.11

Как растения расселяются на новые места.

Распространение плодов и семян в природе.

Текущий. Текущий. Способы распространения.

19


11

Природа и ее сезонные изменения.

Представление о сезонных изменениях в природе. Работа с информацией, предложенной в виде рисунка. Признаки разного времени года.

- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

- проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

- использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

- определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

- пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

- выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.



Текущий. Название времен года и месяцев.

20-21


15, 18

Жизнь растений осенью.


Изменения в жизни растений осенью. Разнообразие окраски, форм листьев. Представители растений произрастающих в родном краю. Листопад.

Текущий. Правила поведения во время экскурсии.

22


22

Труд людей осенью.


Сезонные изменения в природе. Труд людей осенью в саду, огороде, поле. Правила безопасности при работе в саду и огороде.

Текущий. Отличие овощей и фруктов.

23-24


25, 29

Как животные готовятся к зиме.


Особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.

Текущий. Перелетные и зимующие птицы.

25-26


2.12,

6

Пришла зима.


Наблюдение за изменениями в окружающей природе с приходом зимы. Правила поведения во время экскурсии.


Текущий. Правила безопасного поведения во время зимних игр.

27



9

Снежные загадки.


Сезонные изменения в природе – элементарное представление об образовании снежинок.

Текущий. Опыт: установление чем может быть загрязнен снег.

28-29


13, 16

Жизнь лесных зверей зимой.

Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время.

Текущий. Признаки сходства млекопитающих животных.

30-31



20, 23

Как помочь птицам зимой.


Зимующие птицы. Отличительные черты разных птиц. Отличительные признаки птиц от других животных.

Текущий. Помощь птицам в зимнее время.

32


27

Есть ли жизнь в воде подо льдом?


Жизнь некоторых животных и растений в воде подо льдом, выделение существенных признаков рыб, рассказ по рисунку.

Текущий. Правила безопасного поведения у водоемов зимой

33


13.01

Как зимуют деревья, кустарники и травы.

Особенности жизни травянистых растений зимой. Внутреннее строение почек.

Текущий. Жизнь деревьев и кустарников в зимний период.

34-35


17, 20

Учимся различать деревья и кустарники зимой.

Определение зимой разных видов деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам используя иллюстрации учебника. Правила поведения во время экскурсии.

Текущий. Культура поведения в природе, бережное отношение к ней

36


24

Труд людей зимой.

Жизненные наблюдения за трудом людей зимой.

Текущий. Особенности труда людей зимой.

37


27

Пришла весна.


Изменения происходящие в природе с приходом весны. Правила безопасного поведения весной на улице и вблизи водоемов

Текущий. Особенности труда людей весной.


38-39


31

3.02

Какие растения весной цвести торопятся.


Жизнь растений весной. Причины раннего цветения, отличие раннецветущих растений от остальных растений. Ответственность за природу.

Текущий. Раннецветущие растения.

40-41


7, 10

Как животные весну встречают.


Изменения в жизни насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей весной. Связи между животными.

Текущий. Приметы весны.

42-43

14, 17

Про больших и маленьких.

Появление потомства у животных.

Текущий. Забота животных о потомстве.

44


28

Лето пришло.


Основные изменения, которые наблюдаем с приходом лета в живой и неживой природе. Оздоровительный и закаливающий эффект пребывания на свежем воздухе

Текущий. Правила поведения на воде и во время игр в летний период.

45-46



3.3, 7

В лес по ягоды пойдем.

Разнообразие растений. Питательные и целебные свойства ягод. Распознавание наиболее распространенных ядовитых растений края. Понятие «плоды»

Текущий. Бережное отношение к растениям.

47-48


10, 14

С лукошком за грибами.


Животные, растения, грибы. Правила сбора грибов. Ответственное отношение к природе.

Текущий. Съедобные, ядовитые грибы.

49-50

17, 21

Зеленая аптека.


Лекарственные растения. Ответственное, бережное отношение к природе.

Текущий. Правила сбора целебных растений

51-53

4.04, 7, 11

Природа и мы.


Экология, эколог. Взаимоотношения человека с природой.

Текущий. Охрана природы родного края.

54-55

14, 18

Красная книга России.


Животные и растения занесенные в Красную книгу.. Памятники природы.

Текущий. Охрана природы родного края

56

21

Безопасное поведение в природе.

Правила безопасного поведения на природе

Текущий. Правила безопасного поведения на природе

57-58

25, 28

Наша Родина – Россия.

Россия – многонациональное государство Москвы – столицы России, своего региона и его главного города;

Текущий. Россия на карте

59-60

2.05, 5

Москва – столица нашего государства.


Столица- главный город государства. Сердце Москвы – Кремль, главная площадь столицы – Красная площадь. Достопримечательности столицы

Текущий. Столица России – Москва

61-62

12 16

Государственные символы.

Государственная символика Российской Федерации.

Текущий. Герб, флаг, гимн

63 - 64

19 - 23

Первоначальное представление о родном крае.

Родной город: название, достопримечательности.

Важные сведения из истории родного края.

Текущий. Родной край – малая родина.

















Приложение 1

Лист дополнений и изменений к календарно-тематическому планированию


Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внёсшего запись

 

 

 























































Приложение 2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Интернет-ресурсы:

 Электронная версия газеты «Начальная школа» (Издательский дом «Первое сентября»). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/index.php

- Я иду на урок начальной школы: окружающий мир. – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/ urok/index.php?SubjectID= 150010

- Учительская. – Режим доступа : http://www.nachalka.com

- Методическая копилка. – Режим доступа : http://www.it-n.ru/resource. aspx?cat_no=201360

- Мы и образование. – Режим доступа : http://www.alleng.ru/index.htm

- Журнал «Начальная школа». – Режим доступа : http://n-shkola.ru

Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа»

  1. Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте «Перспективная начальная школа» (Концептуальные основы личностно-ориентированной пост-развивающей системы воспитания и обучения) — М.: Академкнига/ Учебник.

  2. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. — М.: Академкнига/Учебник.

  3. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения. Под ред. р.Г. Чураковой — М.: Академкнига/Учебник.

Учебно-методическая литература

  1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.

  2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 1 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник.

  3. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 1 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Ака­демкнига/ Учебник.

  4. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/ Учебник.

- Мультимедийный учебно-методический комплекс «Начальная школа. Медиатеки и уроки Кирилла и Мефодия».

Технические средства обучения:

- магнитная доска;

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор; - интерактивная доска «SMART»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ / /

Протокол №____ от____

«___» _________ 201__г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ ПСОШ №29

им. Героя Социалистического

труда В.С.Погорельцева

______/Панченко О.А./

«___» _________ 201__г.




18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!