СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс (Л.Н. Боголюбов)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс»

Тематическое планирование по курсу Обществознание . 6 класс. 2015 – 2016 уч.год

Учебник Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 6 класс, учебник для общеобразовательных организаций - М.: Просвещение, 2014.

6 класс – 35 часов

Учитель:




Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование написано на основе

-Программы основного общего образования по обществознанию 6-9 классов

-Закона Российской Федерации «Об образовании»;

- авторской рабочей программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова, М., Просвещение 2014



Программа ориентирована на использование УМК:

Учебник Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 6 класс. - М.: Просвещение, 2014;

А.С. Митькин Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова Обществознание 6 класс. - М.: Просвещение, 2014.

Н.И. Городецкая Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс.- М.: Просвещение, 2014.


Тематическое планирование выстроено на основе программы основного общего образования по обществознанию 6-9 классов – курс Обществознание в 6 классе общеобразовательных учреждений. В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по обществознанию для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 35 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Планирование дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.


В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.


Умения

- определять и объяснять понятия,

- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике,

- рассматривать общественные явления в развитии,

- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию,

- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.








Тематическое планирование по курсу Обществознание . 6 класс. 2015 – 2016 уч.год

Учебник Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 6 класс, учебник для общеобразовательных организаций - М.: Просвещение, 2014.

6 класс – 35 часов

Учитель:


п/п

Наименование разделов и темы урока

Часы

учебного времени

Сроки прохождения

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Домашнее задание

План

Факт

1.

Введение. Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году.

1





Описывать содержание учебника.

Характеризовать главы учебника

Показывать цели предмета.

Давать характеристику проектам.

I.Человек в социальном измерении (12 час.)

2






3

Человек - личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность.



Сильная личность

1






1



Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индии-видуальность».

Использовать элементы причинно-следственного анализа при харак-теристике социальных параметров личности.

§1.



4






5

Человек познаёт мир. Познание человеком мира. Самосознание и самооценка. Способности человека


Самосознание

1






1



Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.

Оценивать собственные практи-ческие умения, поступки, мораль-ные качеств, выявлять их динамику

§2



6









7

Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Знания и умения как условие успешной деятельности



Жизнь человека многогранна

1







1



Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды.

Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности.

Использовать элементы при-чинно- следственного анализа для выявления связи между дея-тельностью и формированием личности

Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности.

§3

Подготовить проект





8-9

Потребности человека. Потребности - биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

2



Характеризовать и иллюстри-ровать примерами основные потребности человека.

Показывать их индивидуальный характер.

Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.

Исследовать несложные практичес-кие ситуации, связанные с проявле-ниями духовного мира человека, его мыслей и чувств.

§3-4 стр.39 практикум



11 - 12

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

2



Характеризовать и иллюстриро-вать примерами роль труда в дости-жении успеха в жизни.

Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха.

Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.

Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адаптированных источников различ-ного типа.

Составить проект, подготовиться к защите.



13

Повторительно-обощающий урок по главе «Человек в социальном измерении»

1



Уметь решать различные практи-ческие задачи, тестовые задания из материалов ГИА

Стр.48, подготовить

Проекты о вредных привычках.



II. Человек среди людей.(10час.)


14- 15

Межличностные отношения. Человек и ближайшее социальное окружение. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.

Солидарность, лояльность, толерантность,

взаимопонимание

2



Описывать межличностные отно-шения и их отдельные виды.

Показать проявления сотрудни-чества и соперничества на кон-кретных примерах.

Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.

Оценивать собственноё отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Исследовать практические ситуа-ции, в которых проявились солидар-ность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

§6





16-17

Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек к малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

2



Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп.

Характеризовать и иллюстриро-вать примерами групповые нормы. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собст-венное отношение. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерант-ность, лояльность, взаимопонимание с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства

§7





18-19

Общение. Особенности общения людей разной возрастной категории. Цели общения. Средства общения. Стили общения.

2



Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей.

Иллюстрировать с помощью при-меров различные цели и средства общения.

Сравнивать и сопоставлять различные стили общения.

Выявлять не основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими, младшими.

Оценивать собственное умение общаться.

§8



20-21

Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

2



Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов.

Характеризовать варианты поведе-ния в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конф-ликта.

Иллюстрировать объяснение примерами.

Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации

§9





22 - 23

Практикум № 2 по главе:

«Человек среди людей». Тестирование по материалам ГИА.

2



Уметь решать различные ситуации

Стр. 84 задания



III. Нравственныё основы жизни (8 час.)


24-25

Человек славен добрыми делами. Доброе - значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

2



Характеризовать и иллюстриро-вать примерами проявления добра.

Приводить примеры, иллюстри-рующие золотое правило морали.

Оценивать в моральных и реаль-ных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали

§10


26-27

Будь смелым. Смелость. Страх - защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

2



На конкретных примерах дать оценку проявлениям мужества. Смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях.

Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личностного противодействия проявления зла

§11


28-29

Человек и человечность. Человечность. Гуманизм-уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

2



Раскрыть на примерах смысл понятия «человечность»

Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.

На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём.

. §12, задания


30-31

Практикум №3 по главе «Нравственныё основы жизни».

2



Исследовать практические ситуации, связанные с проявлением добра и зла

Стр.104


32

Заключительный урок. Подготовка к контрольной работе

1





33

Итоговая контрольная работа.


1





34-35

Резерв

2





















Формы, средства и критерии контроля

Рабочая программа предусматривает следующие формы контроля: уроки-практикумы (по материалам учебника), проекты, практические работы с использованием тестовых заданий из КИМов, устный опрос.


Сроки проведения проверочных работ


I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Практикум №1 по главе «Человек в социальном измерении» Тестирование по материалам ГИА

Практикум № 2 по главе:

«Человек среди людей». Тестирование по материалам ГИА

Практикум №3 по теме «Нравственные основы жизни». Тестирование по теме по материалам ГИА.


Итоговая контрольная работа.

Тестирование по материалам ГИА.




Итоговая контрольная работа по обществознанию

  1. Критерии оценки.



Части работы

Число заданий

Максимальный первичный бал

Тип заданий

1

часть 1

12

1-За каждый правильный ответ всего 12 баллов

задания с выбором ответа

2

часть 2

3

2б за правильный ответ

1б при наличии одной ошибки

Всего 6 баллов

задания с открытым ответом


итого:

15

18




«5» - 14 - 18б «4» - 11- 13б «3» - 7 – 10 б. «2»- 0 – 6 б



Контрольная работа по обществознанию (6 класс)

I вариант

Часть А

  1. Что отличает человека от животных?

  1. Воспитание потомства 3) объединение в группы

  2. способность к творчеству 4) использование природных материалов

  1. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

  1. Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание

  1. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:

  1. способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество

  1. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении

2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище

5. Что является главным предназначением семьи как части общества?

1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений

2) организация совместного труда 4) получение образования

6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?

1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ

2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ

7. Время, которое остается после выполнения основных дел:

1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее

8. Люди, близкие по возрасту:

1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники

9. Что является источником всякого богатства?

1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро

10. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину; б) уважение к другим народам – черта патриота?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

11. В каком символе России есть двуглавый орел?

1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя

12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:

1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность



Часть В

В1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина

  1. Платить налоги

  2. Защищать Родину

  3. Посещать театры и музеи

  4. Участвовать в митингах и демонстрациях

  5. Беречь природу

  6. Заниматься благотворительностью

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Детство 4. работоспособность

  2. Отрочество 5. старость

  3. зрелость

В3. Соотнесите:



1) Игра

А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

2)Общение

Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

3)Учение

В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

4)Труд

Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений



Контрольная работа по обществознанию (6 класс)

II вариант

Часть А

  1. Способность к интеллектуальной деятельности:

  1. Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция

  1. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:

  1. Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность

  1. На чем основаны действия животных?

  1. На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме

  1. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:

  1. Труд 2) игра 3) общение 4) работа

  1. Для государства и общества главной обязанностью семьи является:

  1. Совместный труд 3) объединение доходов

  2. проживание в одном городе 4) воспитание детей

  1. В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:

  1. На содержание семьи 3) на труд вместе с членами семьи

  2. На общение с обоими родителями 4) на получение образования

  1. Примером использования свободного времени может быть:

  1. Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты

  2. Занятие спортом 4) школьный урок

  1. Люди, родившиеся в один год:

  1. Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники

  1. Продукт труда, выставленный на продажу:

  1. Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия

  1. Верны ли суждения л понятии «патриот»: а) черта патриота – уважение к другим народам; б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?

1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

11. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?

1) белый, красный, синий 3) белый, синий, красный

2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый

12. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:

1) игры 2) общения 3) учения 4) труда

Часть В

В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

  1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим

  2. Подросток грубо ответил на замечание мамы

  3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки

  4. Солдат поднялся в атаку

  5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения

В3. Соотнесите:

1) Труд

А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей

2) творчество

Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической

3) мастер

В).деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей

4) талант

Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные



Ключ к контрольной работе по обществознанию для 6 класса

1-вариант

2-вариант

Часть А



1

2

3

2

4

3

3

1

2

4

3

3

5

3

4

6

4

2

7

1

2

8

4

4

9

3

2

10

3

3

11

2

3

12

3

2

Часть В



В1

125

134

В2

4

2

В3

БВГА

ВАГБ







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!