СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно0тематическое планирование по обществознанию с учётом новых требований

Просмотр содержимого документа
«календарно-тематическое планирование по обществознанию»

Тематическое планирование: обществознание 5 класс.

п/п

Тема урока

Форма занятия

Кол-во

часов

Контроль

Характеристика

деятельности учащегося

Планируемые результаты

Раздел: «Человек» -6 часов

1.

Вводный урок Знакомство с новым предметом. Обучение работы с учебником и новым учебным материалом

Ознакомление с новым материалом

1

Текущий (устный)

Обучение работы с учебником и новым учебным материалом

Формируемые УУД

Личностные: Уважение к личности и её достоинству;. Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

Регулятивные: Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Коммуникативные: Формулировать и ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Познавательные: Развитие стратегий смыслового чтения и работа с информацией, составление карты.

Предметные:

Объяснять значение понятий, характеризовать и рассматривать на конкретных примерах биологическое и социальное в природе человека

2.

Загадка человека.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

2

Тематический (устный)

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность че­ловеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными приме­рами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных

3.

Отрочество – особая пора жизни.

Урок закрепления знаний и выработки умений

2

Тематический (устный, письменный, практический)

Описывать отрочество как особую пору жизни. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоя­тельности как показателя взрослости

4.

Практикум по теме «Человек»

Урок комплексного использования знаний

1

Практическая работа по теме «Человек»

Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

Раздел: «Семья» -7 часов

5.

Семья и семейные отношения

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

2

Тематический (устный)

Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. Выражать собственную точку зрения на значение семьи

Личностные: Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи Регулятивные: Формирование навыков определения и последовательность действий, умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные: Обучающиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках; планирование своего свободного времени.

Коммуникативные: формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, задавать вопросы

Предметные: характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев;

• характеризовать основные роли членов семьи, включая свою;

• выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов

6.

Семейное хозяйство

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

2

Тематический (устный, письменный, практический)

Характеризуют совместный труд членов семьи. Сравнивают домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Понимают и объясняют понятия: домашнее хозяйство, потребности, рачительный хозяин, экономика, домашний труд

7.

Свободное время

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

2

Тематический (устный)












Тест по теме «Свободное время»

Работают над понятиями: досуг, хобби, интересы. Анализируют несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывают и оценивают собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития.

Готовят и защищают мини-проект на уроке о значимость здорового образа жизни.

8.

Практикум по теме «Семья»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Тематический (устный, письменный, практический)

Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

Раздел: «Школа» -7 часов

9.

Образование в жизни человека

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

2

Промежуточное тестирование

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования

Личностные: Определение ценностных ориентиров в коллективе. Уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль,

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения формулируют собственное мнение и позицию.

Формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Предметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

10.

Образование и самообразование

Урок комплексного использования знаний

2

Тематический (устный)

Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний

11.

Одноклассники, сверстники, друзья

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

2

Тематический (устный, письменный, практический)

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями

12.

Практикум по теме «Школа»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Практическая работа по теме «Школа»

Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

Раздел: «Труд» -5 часов

13.

Труд – основа жизни

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

2

Тематический (устный)

Работают с понятиями: труд, деятельность. Оценка труда. Объясняют значение трудовой деятельности для личности и общества. Учатся различать материальную и моральную оценку труда

Личностные: Проектирование профессиональной перспективы;

формирования интереса к творчеству

Регулятивные: Умение прогнозировать свои действия

Познавательные: систематизировать, сопоставлять информацию в полученных заданиях; ставить проблему, аргументировать её актуальность

Коммуникативные: умений работать в группе и приобретению опыта такой работы; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; задавать вопросы,

Предметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

12.

Труд и творчество

Урок комплексного использования знаний

2

Тематический (устный, письменный, практический)

Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений из-вестных мастеров

13.

Практикум по теме «Труд»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Практическая работа по теме «Труд»


Раздел: «Родина» -9 часов

14.

Наша Родина – Россия

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

2

Тематический (устный)

Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного. Приводить примеры проявлений патриотизма

Личностные: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

Регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач Познавательные: систематизировать, сопоставлять информацию, умения подбирать дополнительную информацию, пользоваться источником.

Коммуникативные: умений работать в группе и приобретению опыта такой работы; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; задавать вопросы

Предметные: находить и извлекать информацию о положении России среди других государств мира из адаптированных источников различного типа, характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни изменения, происходящие в современном обществе


15.

Государственные символы России

Урок комплексного использования знаний

2

Тематический (устный, письменный, практический)

Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвящённых государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве — столице России

16.

Гражданин России

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1













1


Текущий (устный)












Итоговое тестирование

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ

17.

Мы – многонациональный народ

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

2

Текущий (устный)

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей

18.

Практикум по теме «Родина». Итоговый мониторинг

Урок проверки, оценки и контроля знаний

1

Контрольная работа по теме «Родина»

Умение выполнять познавательные и практические задания


всего


34







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!