Тематическое планирование: обществознание 5 класс.
№ п/п | Тема урока | Форма занятия | Кол-во часов | Контроль | Характеристика деятельности учащегося | Планируемые результаты |
Раздел: «Человек» -6 часов |
1. | Вводный урок Знакомство с новым предметом. Обучение работы с учебником и новым учебным материалом | Ознакомление с новым материалом | 1 | Текущий (устный) | Обучение работы с учебником и новым учебным материалом | Формируемые УУД Личностные: Уважение к личности и её достоинству;. Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Регулятивные: Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; Коммуникативные: Формулировать и ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Познавательные: Развитие стратегий смыслового чтения и работа с информацией, составление карты. Предметные: Объяснять значение понятий, характеризовать и рассматривать на конкретных примерах биологическое и социальное в природе человека |
2. | Загадка человека. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Тематический (устный) | Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных |
3. | Отрочество – особая пора жизни. | Урок закрепления знаний и выработки умений | 2 | Тематический (устный, письменный, практический) | Описывать отрочество как особую пору жизни. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости |
4. | Практикум по теме «Человек» | Урок комплексного использования знаний | 1 | Практическая работа по теме «Человек» | Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике |
Раздел: «Семья» -7 часов |
5. | Семья и семейные отношения | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Тематический (устный) | Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. Выражать собственную точку зрения на значение семьи | Личностные: Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи Регулятивные: Формирование навыков определения и последовательность действий, умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные: Обучающиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках; планирование своего свободного времени. Коммуникативные: формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, задавать вопросы Предметные: характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев; • характеризовать основные роли членов семьи, включая свою; • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов |
6. | Семейное хозяйство | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Тематический (устный, письменный, практический) | Характеризуют совместный труд членов семьи. Сравнивают домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Понимают и объясняют понятия: домашнее хозяйство, потребности, рачительный хозяин, экономика, домашний труд |
7. | Свободное время | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Тематический (устный) Тест по теме «Свободное время» | Работают над понятиями: досуг, хобби, интересы. Анализируют несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывают и оценивают собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Готовят и защищают мини-проект на уроке о значимость здорового образа жизни. |
8. | Практикум по теме «Семья» | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Тематический (устный, письменный, практический) | Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике |
Раздел: «Школа» -7 часов |
9. | Образование в жизни человека | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Промежуточное тестирование | Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования | Личностные: Определение ценностных ориентиров в коллективе. Уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения формулируют собственное мнение и позицию. Формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Предметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
10. | Образование и самообразование | Урок комплексного использования знаний | 2 | Тематический (устный) | Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний |
11. | Одноклассники, сверстники, друзья | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Тематический (устный, письменный, практический) | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями |
12. | Практикум по теме «Школа» | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Практическая работа по теме «Школа» | Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике |
Раздел: «Труд» -5 часов |
13. | Труд – основа жизни | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Тематический (устный) | Работают с понятиями: труд, деятельность. Оценка труда. Объясняют значение трудовой деятельности для личности и общества. Учатся различать материальную и моральную оценку труда | Личностные: Проектирование профессиональной перспективы; формирования интереса к творчеству Регулятивные: Умение прогнозировать свои действия Познавательные: систематизировать, сопоставлять информацию в полученных заданиях; ставить проблему, аргументировать её актуальность Коммуникативные: умений работать в группе и приобретению опыта такой работы; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; задавать вопросы, Предметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
12. | Труд и творчество | Урок комплексного использования знаний | 2 | Тематический (устный, письменный, практический) | Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений из-вестных мастеров |
13. | Практикум по теме «Труд» | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Практическая работа по теме «Труд» | |
Раздел: «Родина» -9 часов |
14. | Наша Родина – Россия | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Тематический (устный) | Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного. Приводить примеры проявлений патриотизма | Личностные: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной Регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач Познавательные: систематизировать, сопоставлять информацию, умения подбирать дополнительную информацию, пользоваться источником. Коммуникативные: умений работать в группе и приобретению опыта такой работы; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; задавать вопросы Предметные: находить и извлекать информацию о положении России среди других государств мира из адаптированных источников различного типа, характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни изменения, происходящие в современном обществе |
15. | Государственные символы России | Урок комплексного использования знаний | 2 | Тематический (устный, письменный, практический) | Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвящённых государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве — столице России |
16. | Гражданин России | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 1 | Текущий (устный) Итоговое тестирование | Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ |
17. | Мы – многонациональный народ | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Текущий (устный) | Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей |
18. | Практикум по теме «Родина». Итоговый мониторинг | Урок проверки, оценки и контроля знаний | 1 | Контрольная работа по теме «Родина» | Умение выполнять познавательные и практические задания |
| всего | | 34 | | | |