СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле содержится Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 5 класса. В планировании прописаны основные универсальные учебные действия и виды деятельности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5 класс»

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 5 классе

п/п



Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Характеристика деятельности. Планируемые результаты


Дата

Научится

Получит возможность научиться

Личностные и метапредметные

результаты

СОТ

1.

Введение.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Место обществознания в системе школьного образования. Общество как предмет обществознания. Обществознание как комплекс наук. Общество — особая часть реального мира. Организация содержания школьного учебника обществознания. Знакомство

с содержанием учебника обществознания

5 класса.

Объяснить, что такое общественные науки, обществознание и связь между ними; какое место обществознание занимает в системе школьного образования.

Фиксировать информацию

в различных знаковых системах.

РУУД: Объяснить с помощью схемы, чем общественные науки отличаются от других наук и

от школьного предмета «обществознание».

КУУД: Представить

в виде схемы значение науки

в жизни общества; различия между общественными и другими видами наук; взаимосвязь общественных наук с школьным предметом «обществознание».

Информационные.


Глава I. Человек (5часов)

2 -3.

Загадка человека. Наследственность – биологическая сущность человека.

Изучение нового материала.




Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. Социальная среда обитания человека.

Черты, преходящие по наследству. Можно ли влиять на наследственность.

Формулировать характеристики природы человека

с т.з. современных общественных наук.

Определять проблему урока и понятия, выделять главное.

Алгоритму находить дополнительной информации (памятка)

Алгоритму осуществлять проекты.

ПУУД: Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

ЛУУД: Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное

в природе человека.

КУУД: Сравнивать свойства человека и животных

Информационные, проектные.


4.

Отрочество- особая пора жизни.

Комбинированный.

Возраст и положение человека в обществе. Права и обязанности несовершеннолетних Отношения со сверстниками.

Определять правильность действия

на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Уметь договариваться

ЛУУД: Описывать отрочество как особую пору жизни.

ПУУД: Раскрывать на конкретных примерах значение

самостоятельности как показателя взрослости

Информационные, сотрудничество


5.

Самостоятель-ность – показатель взрослости.

Комбинированный.

Этапы в становлении человека как личности

Характеризовать основные этапы и факторы социализации

личности.


Аргументации своей т.з.

ПУУД: Раскрывать

на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.

ЛУУД: Определять социальные факторы становления личности и конкретизировать их примерами.

РУУД: Составить по алгоритму план по возвышению и расширению своих потребностей.

Информационные, разноуровневые.


6

Практикум по теме “Человек”

Проанализировать ситуации общения и партнерских взаимоотношений;


Понимает побудительную роль мотивов в деятельности человека

Дает оценку своих учебных действий

КУУД: принимает другое мнение и позицию, допускает существование различных точек зрения;

РУУД: определяет уровень усвоения изучаемого материала

Сотрудничество.


Глава II. Cемья (5 часов)

7.

Семья и семейные отношения.

Изучение нового материала.


Человек и его социальное окружение. Товарищи и современники. Семья. Функции семьи. Брак. Роли в семье. Роль подростка

в семье.

Характеризовать основные роли членов семьи, включая свою собственную.

Воспитать социальную ответственность и гражданские компетенции.

Навыкам продуктивного взаимодействия с другими людьми.

РУУД: Оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы, работая со схемой «Кто такие современники»?

ПУУД: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, работая в паре над разделом семья.

Информационные, сотрудничество.


8.

Семейное хозяйство.

Изучение нового материала.


Доходы семьи, семейный бюджет. Распределение обязанностей в семье. Семья и семейные отношения. Родство. Семейные конфликты и

их причины. Пути разрешения семейных конфликтов.

Дать характеристику семейным отношениям,

назвать причины конфликтов

в семье и пути разрешения конфликтов.

Навыкам продуктивного взаимодействия с другими людьми.

РУУД: Планирование семейного бюджета, правильное распределение обязанностей членов семьи.

КУУД: Понимать переносный смысл выражений, объясняя смысл пословиц, приведенных

в конце параграфа.

ПУУД: Формулировать собственное мнение и позицию, координировать её

с позицией партнеров

в сотрудничестве при выработке общего решения вопроса: «Каким образом родители могут контролировать поведение детей? Какой контроль влияет на детей лучше всего?»

Информационные, сотрудничество


9.

Свободное время.

Изучение нового материала.



Распределение свободного времени, режим дня. Сочетание учебного времени, кружковой деятельности и отдыха.

Планировать свободное время, распорядок дня.

Навыкам самостоятельности.

РУУД: Планирование свободного времени с пользой для здоровья.

ПУУД: Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

Традиционные.


10.













Практикум по теме “Семья”

Урок развивающего контроля.

Государственная социальная помощь. Материнский капитал. Социальные службы помощи семье. Почему государство должно поддерживать семью. Социальный работник

Научиться навыкам рефлексии и навыкам поиска и переработки информации при помощи информационно-компьютерных технологий.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных явлений.

РУУД: Преобразовать практическую задачу в познавательную, отвечая на вопрос перед параграфом «Почему государство должно поддерживать семью?»

ПУУД: Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности при подготовке ответа на вопрос «Какую помощь от государства получала или получает ваша семья?»

Информационные.


11.

Практикум по теме “Семья”.

Урок развивающего контроля.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление. Опека. Попечительство. Дети сироты. Социальные сироты. Приемная семья. Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка.

Исследовать ситуации, связанных

с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; нахождение и извлечение социальной информации

о государственной семейной политике

из источников различного типа и знаковой системы.


Обучится навыкам исследовательской деятельности.

КУУД: Исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

ПУУД: Планировать общие способы работы (с помощью родителей или других взрослых) при оказании помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

ЛУУД: Формировать потребность в участии

в общественной жизни,

в благотворительных акциях

Информационные, исследовательские.


Глава III. Школа (6часов)

12-13.

Образование в жизни человека.

Урок открытия нового знания.

Познание как человеческая потребность. Поиск информации. Как человек познает мир и себя. Способы познания мира, человека, общества: чувственное и рациональное познания. Самопознание.

Обучение формулированию понятий, навыкам ведения дискуссий. Воспитание социальной ответственности и гражданской компетенции.

Правила ведения дискуссии.

КУУД: Принять участие в дискуссии на тему «Делает ли самопознание человека лучше».

ПУУД: Объяснить, как человек познает мир и самого себя.

ЛУУД: Оценить себя, отличить истинное познание от ложного.

Сотрудни-чество.


14.

Промежуточный внутренний мониторинг

Урок контроля





Тестирование


15.

Образование и самообразование. Урок развивающего контроля.


Образование и самообразование. Экстернат. Современная школа. Школьное образование в РФ. Инклюзивное образование.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных явлений.

Правилам ведения беседы, дискуссии.

РУУД: Прогнозировать, что может дать хорошее образование человеку и обществу.

ЛУУД: Выразить свое отношение к инклюзивному образованию.

Информационные, сотрудни-чество, тестовые.


16.

Одноклассники, сверстники, друзья.

Роль общения в жизни человека.

Урок открытия нового знания.

Особенности общения подростка со сверстниками. Общение как главная форма социального взаимодействия. Круг общения. Общение и его содержание. Манера общения Виды межличностных отношений. Дружба.

Навыкам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности. Обучение навыкам логических рассуждений.

Навыкам продуктивного взаимодействия с другими людьми.

РУУД: Овладеть основами саморегуляции в учебной и познавательной деятельной в форме осознанного управления своим поведением.

КУУД: Строить логические рассуждения, отвечая на вопрос «Есть ли в словах Платона противоречие «Сократ мне друг, но истина дороже»

ЛУУД: формировать способность и готовность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников.

Разноуровне-вые.


17.

Повторение по главе «Школа».

Урок развивающего контроля.


Организовывать свободное время, определять свои отношения с одноклассниками.

Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

КУУД: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии

РУУД:составляют план действий, оценивают правильность его выполнения.

Тестовые.


Глава IV. Труд (6часов)

18-19.

Труд – основа жизни.


Мотивы и виды деятельности. Учение, игра, труд, творчество. Общение. Структура деятельности. Деятельность и поведение. Деятельность как способ существования человека. Личность.

Выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека.

Навыкам продуктивного взаимодействия с другими людьми.

РУУД:1)Проанализировать, используя схему «структура деятельности» вид своей деятельности по выбору.

2) выработать на примере характеристики своих ежедневных действий модель обучения в школе.

ПУУД: Обосновать высказывание «Отрицательный результат деятельности тоже результат»

Информационные, исследовательские


20-21.

Труд и творчество.

Трудовая деятельность. Творчество как разновидность деятельности. Развитие творческих способностей.

Отличать обычную деятельность от творчества, познакомиться с видами творческой деятельности.

Прогнозировать результаты деятельности.

ПУУД: Подготовить сообщение «Виды творческой деятельности».

РУУД: Работая сам. с учебником, назвать различия в работе мастера и ремесленника.

ЛУУД: выявить у себя наличие творческих способностей, способствовать их развитию.

Информационные, исследовательские


22-23.

Практикум по теме “Труд”


Характеризовать особенности труда как основной деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда.

Приводить примеры благотворительности и меценатства.

ПУУД: Объяснять значение трудовой деятельности.

ЛУУД: Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде.

Проблемные.


Глава V Родина. (9 часов)

24-25.

Наша Родина – Россия.

Понятие «федерация», «субъект федерации». Структура федеративного государства. Государственный язык.

Познакомиться с понятиями «федерация», «субъект федерации».

Навыкам продуктивно-го взаимодейст-вия.

РУУД: Назвать права человека, работая конституцией РФ, самые крупные субъекты Российской Федерации, работая с картой.

КУУД: На основе парной работы научиться задавать вопросы, контролируя партнера (меняясь ролями: контролер и исполнитель).

ЛУУД: формирование патриотических чувств, гордости за свою страну.

Информационные, исследовательские, сотрудни-

чество.


26-27

Государственные символы России

Герб. Гимн. Государственные символы. Флаг.

Объяснять смысл понятия «государствен-ные символы», для чего они нужны. Рассказывать, когда применяются государственные символы, историю российского герба и флага. Объяснять, когда и почему были приняты Федеральные за­коны о государственных символах России.

Иллюстрировать на конкретных примерах отношение сол­дат к своему знамени во время Великой Отечественной войны. Использовать дополнительную литературу для подготовки сообщения на уроке о государственных симво­лах зарубежных стран. Подготовить проект или презентацию об истории Государственного герба в России. Проанализировать текст (Н. А. Соболев «О националь­ном флаге России


ЛУУД: Воспитывать уважение к государственным символам Рос­сии, патриотизм, чувство гордости за свою Родину

ПУУД: Описывать Государственный герб РФ, государственный флаг РФ.

Знать текст гимна РФ.

Использовать дополнительную литературу и Интернет для подготовки сообщения на уроке о государственных симво­лах зарубежных стран.


Информационные.


28-29.

Гражданин России.

Граждане. Гражданство. Конституция РФ о гражданстве. Права человека. Юные граждане России: права и обязанности.

Объяснить значение понятий гражданин, гражданство, права человека, паспорт.

Умениям вести беседу, доказывать свою точку зрения.

РУУД: Назвать права человека, работая с Конституцией РФ, которые он получает от рождения.

КУУД: На основе парной работы научиться задавать вопросы, контролируя партнера (меняясь ролями: контролер и исполнитель).

ЛУУД: Формировать собственную гражданскую позицию.

Сотрудни-чество.


30-31.

Мы-многонацио-нальный народ .

Национальность. Этнический фактор в государственном развитии. Миграция. Толерантность. Этнический фактор в государственном развитии. Национальные различия, уважение к людям другой национальности.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных явлений.

Навыкам продуктивного взаимодействия с другими людьми.

РУУД: Спланировать, что такое национальная принадлежность, пути решения на поставленный вопрос.

ПУУД: Подготовить презентацию о культуре других народов.

ЛУУД: Оценивать собственные действия в отношении с другими людьми с позиции толерантности.

Информационные, сотрудни-чество.


32.

Итоговый мониторинг.

Урок контроля






Тестирование.


33.

Практикум по теме “Родина”

Урок закрепления

Знать основные положения темы. Уметь: - анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные; -


Ис­пользовать ранее изученный материал для решения по­знавательных задач

ПУУД: Устанавливать причинно-следственные связи, систематизировать знания по теме,

Информационные, исследовательские, сотрудни-

чество.


34.

Заключительный урок по курсу.

Защита проектов.


Научиться защищать проектную работу.

Отстаивать свою точку зрения, принимать другие мнения.


Проектные.




17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!