СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе»

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 "Б" классе


Сокращения, принятые в данном планировании:

ОНЗ – урок «открытия» нового знания

Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

К – урок контроля, оценки и коррекции знаний

УПр – урок-практикум

УЭ - урок-экскурсия

П - проект



п/п

Дата

Тема урока

Страницы учебника,

раб. тетр.

Вид урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Вселенная, время. Календарь (15ч)

1

Iч.(16ч)


5.09

Мы – союз народов России.

Уч.Iч.с.4-7

Т. с.3-5

ОНЗ

Овладевать способами соотносить святыни России и своего края с традиционными религиями; моделировать ситуацию общения игровых кукол на разных языках.

Называть, находить и показывать на карте Россию, субъект РФ, в котором находится город и школа; называть некоторые его природные и историко-культурные достопримечательности, осознавать важность доброжелательного отношения друг к другу как к носителям этнических и общероссийских культурных ценностей.

2

6.09

Мы – жители Вселенной.


Уч. с.8-11

Т. с.6-7

ОНЗ

Овладевать способностью определять по рисунку и моделям форму Солнца, Земли, Луны. Развивать умения анализировать схему в учебнике и рассказывать по ней.

Перечислять небесные тела в порядке увеличения их размеров, осуществлять самопроверку. Осознавать значимость зависимости жизни на Земле от ее положения в Солнечной системе.

3

12.09

Наш «космический корабль» – Земля.


Уч. с.12-13

Т. с.8-10

ОНЗ

Анализировать схему в учебнике и устанавливать способ определения сторон горизонта по Солнцу. Развивать умение на глобусе находить океаны и материки; находить нашу страну, город, в котором мы живем; применять способ обозначения сторон горизонта, заполняя схемы в рабочей тетради; осуществлять самопроверку; работая в паре, предлагать маршрут кругосветного путешествия и соответствующие средства транспорта. Осознавать важность и необходимость бережного отношения к Земле

4

13.09

Экскурсия «Что нас окружает?»

Уч. с.14-15

Т. с.10-11

УЭ

Наблюдать за окружающей природой, строениями в районе школы, воспитывать бережное отношение к окружающему. Наблюдать за окружающими школу деревьями, строениями, природой. Подбирать подходящие слова для передачи ощущений, восприятия.

5

19.09

Время.

Уч. с.16-19

Т. с.12-13

ОНЗ

Овладевать способом по рисунку учебника определять настоящее, прошлое и будущее; выделять приметы времени. Приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой опыт; иметь представление о понятии «единицы измерения времени». Развивать умения располагать единицы измерения времени в порядке увеличения и уменьшения; осознавать достоинства и недостатки различных видов часов.

6

20.09

Сутки и неделя.


Уч. с.20-23

Т. с.14-17

ОНЗ

Овладевать способностью по схеме учебника объяснять причину смены дня и ночи; формировать умения придумывать сказочное объяснение смены дня и ночи.

Развивать умения работать со взрослыми: составлять рассказ об интересном событии; определять количество дней в неделе. Осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего.

7

26.09

Месяц и год.

Уч. с.24-27

Т. с.18-19

ОНЗ

Формировать умения прослеживать по схеме изменение облика Луны в течение месяца и объяснять причины этого явления; осваивать навыки фиксирования результатов наблюдений в виде рисунков. Развивать умения устанавливать связь между названием естественного спутника Земли и единицей измерения времени – месяц; выстраивать правильную последовательность месяцев года; осуществлять взаимопроверку. Осознавать важность наблюдения за живой и неживой природой: за «жизнью» Луны на ночном небе, за сменой времен года; развивать творческое воображение детей в процессе наблюдения за природой.

8

27.09

Времена года.

Уч. с.28-31

Т. с.20-21

ОНЗ

Овладевать способностью перечислять времена года в правильной последовательности, называть месяцы каждого сезона, предлагать для каждого времени года рисунки; объяснять причины смены времен года. Развивать умения работы со взрослыми; наблюдать и определять реальную длительность сезонов своего края, выявлять среди них специфические сезонные явления. Понимать важность связи изменений в природе с движением Земли по орбите вокруг Солнца.

9

3.10

Погода.


Уч. с.32-35

Т. с.22-25

УПр

Овладевать способностью конструировать определение понятия «погода», сравнивать предложенное определение с эталоном в учебнике.

Уважительно относиться к наблюдениям товарищей; развивать умения рассказывать по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям о явлениях погоды, учиться различать виды термометров и пользоваться каждым из них.

10

4.10

Календарь – хранитель времени, страж памяти.

Проект.

Уч. с.36-39

Т. с.26-27

П

Ориентироваться в сведениях, представленных на странице современного календаря; находить в календаре дату своего рождения и дни рождения своих близких; иметь представление о разнообразных видах и устройстве старинных и современных календарей. Овладевать способностью сравнивать календари разных типов; обсуждать правила пользования ими. Развивать умения сравнивать даты начала нового года в православном, мусульманском, буддийском, иудейском календарях.

11

10.10

Праздники для всех.

Уч. с.40-43

Т. с.28-29

ОНЗ

Овладевать способностью определять различие между государственными праздниками России и международными праздниками; характеризовать содержание государственных праздников современного российского календаря.

Развивать умения составлять устный рассказ о праздниках и своем городе. Понимать важность праздников современного российского гражданского календаря как способа дружеского объединения всех граждан нашего Отечества вне зависимости от местожительства, особенностей этнической культуры и вероисповедования.

12

11.10

Народный календарь.

Уч. с.44-47

Т. с.30-31

ОНЗ

Овладевать способностью соотносить народные приметы, связанные с погодой, с ощущениями разных органов чувств. Сравнивать результат с прогнозами метеорологов; наблюдать за поведением животных, изменениями в мире растений. Понимать важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней.

13

17.10

Экологический календарь.

Уч. с.48-51

Т. с.32-33

Р

Участвовать по мере сил в охране природы; иметь представление об экологии;

знакомиться с экологическим календарем как проявлением культуры высокоразвитого общества, осознавшего уникальность природы Земли. Овладевать способностью находить в тексе учебника определение экологии как науки. Рассказывать по рисунку учебника о природе, выражать своё отношение.

14

18.10

Проверочная работа по теме:

« Вселенная, время. Календарь».


К

Контролировать уровень усвоения изученного материала в тестовой форме, анализировать ошибки, корректировать знания. Показывать уровень усвоения изученного материала при выполнении тестовых заданий, анализировать ошибки с целью ликвидации пробелов.

15

24.10

За страницами учебника. «Волшебные сказки народов моего края с образами чудесных животных и растений».


ОНЗ

Изучать творчество воронежской сказительницы Корольковой, учить искать в сказочных явлениях реальные явления. Описывать красоту природы, используя выразительные средства родного языка; сочинять устный рассказ по картинке.

Понимать нравственный смысл и красоту старинных осенних обычаев взаимопомощи в труде; осознавать необходимость эмоционально-эстетического отношения к природе и произведениям словесного творчества для развития своей личности.

Осень (18ч)

16

25.10

Осенние месяцы.


Уч. с.54-57

Т. с.36-37

ОНЗ

Овладевать способностью составлять на основе народной загадки схему круглого года с чередованием сезонов; сопоставлять старинные и современные названия месяцев. Развивать навыков сравнения общего и особенного в осенних праздниках разных народов России. Осознавать важность умения проявлять заботу друг о друге в совместном сезонном посильном труде; понимать нравственный смысл и красоту старинных осенних обычаев взаимопомощи в труде; осознавать необходимость эмоционально-эстетического отношения к природе и произведениям словесного и изобразительного творчества для развития своей личности.

17

IIч.(16ч)


7.11

Осень в неживой природе.

Уч. с.58-61

Т. с.38-39

ОНЗ

Различать объекты неживой природы; приводить примеры объектов неживой природы. Устанавливать причинно-следственные связи между положением Солнца и осенними изменениями в природе.

18

8.11

Экскурсия «Осенние изменения в природе».



УЭ

Знакомиться с сезонными изменениями в природе. Определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния. Выявлять сезонные изменения в природе. Рассказывать по своим наблюдениям о погоде летом и осенью; устанавливать причинно-следственные связи между положением Солнца и осенними изменениями в природе; извлекать из текста учебника информацию об осенних явлениях в неживой природе; составлять в рабочей тетради список осенних явлений; сравнивать иллюстрации учебника, определять по характерным признакам периоды осени; научить играть в старинную игру по правилам, описанным в учебнике. Осознавать красоту осенней природы.

19

14.11

Народные праздники в пору осеннего равноденствия.


Уч. с.62-65

Т. с.40-41

ОНЗ

Соотносить текст с иллюстрацией учебника; выявлять и называть характерные атрибуты осенних народных праздников; рассказывать об особенностях праздников земледельцев, охотников и оленеводов. Устанавливать связь народных праздников с осенними изменениями в природе. Осознавать необходимость проявлять благодарность природе в условиях современной жизни; значение осенних народных праздников как выражение благодарности природе за все, что она дает людям.

20

15.11

Звездное небо осенью. Исследование.



Уч. с.66-69

Т. с.42-43

ОНЗ

Сравнивать древние и современные представления о созвездиях. Достраивать схемы созвездий в рабочей тетради, опираясь на иллюстрации учебника. Наблюдать звездное небо, используя атлас-определитель, фиксировать результаты наблюдений в виде записей в рабочей тетради; использовать дополнительную литературу, ресурсы Интернета для написания рассказа об одном из созвездий. Воспринимать красоту звездного неба.

21

21.11

Трава у нашего дома.

Уч. с.70-73

Т. с.44-45

ОНЗ

Описывать внешний вид наиболее распространённых травянистых растений; фиксировать результаты работы в виде записей, рисунков. Использовать сведения из книг, газет, др. источников для написания рассказа о растениях. Осознавать важность бережного отношения к природе.

22

22.11

Старинная женская работа. Образовательное путешествие.


Уч. с.74-77

Т. с.46-47

ОНЗ

Формировать умения исследовать и сравнивать на ощупь лоскутки ткани из разных материалов; определять особенности льняной ткани. Сравнивать и отмечать общее и различное в сезонной женской работе со льном у разных народов. Планировать последовательность и согласовывать распределение операций по изготовлению игрушки между мальчиками и девочками; обобщать итоги совместной работы. Осознавать нравственное значение совместной работы людей; испытывать уважение к такому значительному человеческому качеству, как трудолюбие.

23

28.11

Деревья и кустарники осенью.

Уч. с.78-81

Т. с.48-49

Р

Сравнивать осеннюю окраску листьев деревьев и кустарников; узнавать изученные деревья. Уважительно относиться к природе. Воспринимать и описывать красоту звуков и красок осени.

24

29.11

Чудесные цветники осенью.

Уч. с.82-85

Т. с.50-51

ОНЗ

Знакомиться с растениями цветника по материалам учебника; оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия растений цветника.

Узнавать изученные растения на фотографиях, рисунках; проявлять уважение к культурным традициям, связанных с растениями. Понимать, что выращивание цветов – большой труд на радость людям; оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия растений цветника

25

5.12

Грибы.

Уч. с.86-89

Т. с.52-53

ОНЗ

Объяснять, почему грибы выделены в особое царство живой природы; знать строение грибов; отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых; приводить примеры съедобных и несъедобных грибов с помощью атласа-определителя. Узнавать и рассказывать о строении гриба, осуществлять самопроверку; формировать умение сравнивать грибы по внешнему виду, с помощью схемы в учебнике. Устанавливать связи грибов с растениями и животными.

26

6.12

Шестиногие и восьминогие.

Уч. с.90-93

Т. с.54-55

ОНЗ

Объяснять, чем отличаются насекомые от паукообразных; называть этапы развития бабочки и стрекозы; описывать паука-крестовика и его сеть; узнавать изученных насекомых на рисунках; с помощью атласа-определителя приводить примеры насекомых различных групп. По своим наблюдениям отвечать на вопросы о насекомых и пауках; рассказывать о разнообразии насекомых. Обосновывать необходимость бережного отношения к паукам; формулировать соответствующие правила экологической этики.

27

12.12

Птичьи секреты. Исследование.

Уч. с.94-97

Т. с.56-57

ОНЗ

Используя свои наблюдения отвечать на вопросы о птицах; узнавать и классифицировать птиц по определенным признакам. Выделять в тексте учебника проблемные вопросы, высказывать предположения. Осуществлять самопроверку.

28

13.12

Как разные животные готовятся к зиме.

Уч. с.98-101

Т. с.58-59

ОНЗ

Устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных.

Выявлять приспособительное значение спячки, линьки, запасания корма и других явлений в жизни животных. Осознавать важность чувства любви к родной природе.

29

19.12

Невидимые нити в осеннем лесу.

Уч. с.102-105

Т. с.60-61

ОНЗ

Извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в природе; анализировать рисунок и схемы в учебнике, соотносить их между собой.

Моделировать связи в осеннем лесу с помощью схем, аппликаций и графических схем. Осознавать важность охраны взаимосвязей между растениями и животными.

30

20.12

Осенний труд.

Уч. с.106-109

Т. с.62-63

ОНЗ

Сравнивать осенние работы в городах и селах в старину и сейчас; соотносить их особенностями в мире осенней живой и неживой природы. Выделять общее и различное; конструировать алгоритм изготовления осенней куклы. Осознавать многообразие работы осенью в городах и селах и то, как эта работа связана с особенностями осенней живой и неживой природы; понимать важность и необходимость уважения к труду на земле и желание заботиться обо всех живых существах накануне предстоящей зимы.

31

26.12

Будь здоров!

Проект.

Уч. с.110-113

Т. с.64-65

ОНЗ

Формулировать правила здорового образа жизни осенью. Контролировать свое поведение по отношению к сверстникам в соответствии с правилами игры, поддерживать в ходе игр благожелательное общение друг с другом; корректировать в ходе игр недостатки в межличностных отношениях; контролировать свое поведение по отношению к сверстникам в соответствии с правилами игры. Осознавать важность и необходимость благожелательного отношения друг с другом.

32

27.12

Проверочная работа по теме: «Осень».


К

Контролировать и оценивать уровень усвоения материала по теме «Осень» в тестовой форме, учиться анализировать ошибки. Показывать уровень усвоения изученного материала, анализировать допущенные ошибки с целью ликвидации пробелов.

33

IIIч.

(21ч)


10.01

Охрана природы осенью.

Уч. с.114-117

Т. с.66-67

ОНЗ

Формулировать правила охраны природы осенью. Работать в паре, анализировать рисунки учебника (условные знаки), с их помощью рассказывать о правилах охраны природы, извлекать из текста учебника информацию о некоторых представителях Красной книги России, о причинах сокращения их численности; предлагать меры охраны изучаемых объектов на основе полученной информации; использовать дополнительную литературу, ресурсы Интернета для написания собственного рассказа об одном из представителей Красной книги России; составлять фоторассказ об осенней прогулке. Понимать необходимость соблюдения правил охраны природы при сборе ее даров осенью; осознавать важность изучения страниц Красной книги.

Зима (15ч)

34

16.01

За страницами учебника.

Экскурсия в Воронежский зоопарк.

Т. с.68-69

УЭ

Наблюдать за объектами живой природы (их внешним видом, повадками). Выражать свои мысли в высказываниях устных и письменных. Осознавать важность наблюдений за животными для охраны природы. Формулировать наблюдаемые изменения в природе.

35

17.01

Зимние месяцы.


Уч.IIч.с.4-7

Т. с.3-5

ОНЗ

Сопоставлять старинные и современные названия зимних месяцев, соотносить их внутренний смысл с природными особенностями зимних месяцев и с событиями в жизни людей. Характеризовать погодные явления зимних месяцев по картинам русских художников, сочинять устный рассказ по картине; наблюдать и отмечать характер погоды для прогноза урожая. Делиться со сверстниками и взрослыми эмоционально-эстетическим впечатлением по отношению к природе зимой и произведениям словесного и изобразительного искусства, представляющим красоту зимней природы.

36

23.01

Зима – время науки и сказок.

Уч. с.8-11

Т. с.6-7

ОНЗ

Сравнивать сказки разных народов, объяснять их смысл. Воспитывать уважительное отношение к сказкам разных народов России и мира; формулировать их нравственное значение для современной жизни.

37

24.01

Зима в неживой природе.

Уч. с.12-15

Т. с.8-9

ОНЗ

Извлекать из текста учебника информацию о зимних явлениях в неживой природе и составлять в рабочей тетради список таких явлений. По своим наблюдениям рассказывать о зимних изменениях в природе; устанавливать причинно-следственные связи между положением Солнца и зимними изменениями в природе.

38

30.01

Звездное небо зимой.

Исследование.

Уч. с.16-19

Т. с.10-11

ОНЗ

Сравнивать схемы созвездий; осваивать их способ нахождения. Осознавать целостность мира, определять по Полярной звезде стороны горизонта. Воспринимать красоту звездного неба.

39

31.01

Зима в мире растений.

Уч. с.20-23

Т. с.12-13

ОНЗ

Формировать умение извлекать из текста учебника информацию о признаках, по которым можно узнать растения зимой; распознавать деревья и кустарники по плодам, шишкам, силуэтам по разным признакам. Определять растения, зимующие под снегом; устанавливать связи изученных растений с животными.

40

6.02

Зимние праздники. Образовательное путешествие.


Уч. с.24-27

Т. с.14-15

ОНЗ

Отмечать на схеме годового круга день зимнего солнцестояния и солнцеворота; различать общее и особенное в зимних праздниках; уметь описывать картину

Б. Кустодиева « Елочный торг». Развивать умение планировать изготовление и преподнесение новогодних подарков в семье, друзьям.

41

7.02

Растения в домашней аптечке.

Проект.

Уч. с.28-31

Т. с.16-17

П

Распознавать растения по изготовленному сырью; осуществлять самопроверку; извлекать из учебника информацию о целебных свойствах растений и их частей. Обсуждать рассказ о лекарственных растениях в книге «Великан на поляне»; формулировать правила экологической этики. Осознавать необходимость бережного отношения к природе, а именно к лекарственным растениям.

42

13.02

Зимняя жизнь птиц и зверей.

Уч. с.32-33

Т. с.18-19

ОНЗ

Извлекать из текста учебника информацию о приспособленности птиц к условиям зимы; находить изучаемых птиц на рисунках учебника. Устанавливать связь между строением клюва и особенностями питания птиц. Осознавать важность оказания помощи животным, чтобы они могли пережить зиму.

43

14.02

Невидимые нити в зимнем лесу.

Уч. с.36-39

Т. с.20-21

ОНЗ

Извлекать из текста учебника и иллюстраций информацию о связях в природе; анализировать рисунок и схему учебника, соотносить их между собой. Моделировать связи в зимнем лесу с помощью различных видов схем, работая в группах; рассказывать по схемам о невидимых линиях.

44

20.02

В феврале зима с весной встречается впервой.

Уч. с.40-43

Т. с.22-23

ОНЗ

Характеризовать зимние праздники и традиции проводов зимы в культуре своего народа. Планировать реальное проведение зимних праздников народов своего края. Осознавать нравственное значение обычаев, характерных для Масленицы и других праздников на переломе между зимой и весной, во взаимоотношениях разных поколений в семье.

45

21.02

Зимний труд.

Уч. с.44-47

Т. с.24-25

ОНЗ

Инсценировать зимнюю мужскую и женскую работу в старину, соотносить с видами работ в настоящее время. Рассказывать о том, как надо заботиться о домашних растениях и животных в родном доме зимой. Понимать нравственный смысл и значение зимних посиделок для жизни молодежи разного возраста; необходимость поддержать порядок на улице.

46

27.02

Будь здоров!


Уч. с.48-51

Т. с.26-27

ОНЗ

Контролировать свое поведение по отношению к сверстникам в соответствии с правилами игры. Формулировать правила здорового образа жизни зимой; объяснять правила народных игр. Понимать необходимость соблюдения правил здорового и безопасного образа жизни в зимний период; осознавать важность благожелательного общения друг с другом во время игры.

47

28.02

Проверочная работа по теме: «Зима».


К

Контролировать и оценивать уровень усвоения материала по теме «Зима», анализировать ошибки с целью восполнения пробелов. Показывать уровень усвоения материала по теме «Зима», анализировать ошибки.

48

6.03

Охрана природы зимой.

Уч. с.52-55

Т. с.28-29

ОНЗ

Использовать дополнительную литературу, Интернет для написания об одном представителе из Красной книги. Описывать красоту зимней природы; извлекать из текста учебника информацию о некоторых представителях из Красной книги России. Осознавать важность проявления эстетического чувства при восприятии красоты зимней природы; понимать необходимость бережного отношения к природе (правила зимой чистоты в парке, сквере, лесу, способы подкормки зверей и птиц).

Весна и лето (20ч)

49

7.03

За страницами учебника.

Экскурсия «Зимние изменения в природе».

Т. с.30-31

УЭ

Уметь формулировать наблюдаемые изменения в природе. Наблюдать за живой и неживой природой зимой, наблюдение за строением снежного пласта, за жизнью деревьев, а также растений под снегом, за зимующими птицами. Осознавать важность проявления любви к зимней природе.

50

13.03

Весенние месяцы.


Уч. с.58-61

Т. с.32-33

ОНЗ

Сравнивать старинные и современные названия весенних месяцев, соотносить их внутренний смысл с природными особенностями весенних месяцев и с событиями в жизни людей. Характеризовать погодные явления весенних месяцев по картинам художников; обозначать пору весеннего равноденствия.

51

14.03

Весна в неживой природе.

Уч. с.62-65

Т. с.34-35

ОНЗ

Устанавливать связь между детскими играми и весенними изменениями в неживой природе. Сравнивать иллюстрации учебника и рассказывать по ним. Устанавливать причинно- следственные связи между положением Солнца и весенними изменениями в природе. Понимать смысл проблем безопасности (опасность сосулек, истончения весеннего льда на водоемах).

52

20.03

Весна – утро года.

Уч. с.66-69

Т. с.36-37

ОНЗ

Знакомиться с народными традициями встречи весны, устно описывать представленные в них события. Изготавливать игрушку в виде весенней птички; украшать деревце во дворе школы. Осознавать образ весны в мире природы и людей как поры обновления жизни, символически представленной в образе птицы.

53

21.03

Звездное небо весной.

Исследование.

Уч. с.70-73

Т. с.38-39

ОНЗ

Сравнивать схемы расположения ковшей созвездий Большая Медведица и Малая Медведица в разные сезоны, выявлять различия. Определять с помощью атласа-определителя другие созвездия и их главные звезды. Воспринимать красоту звездного неба.

54

IVч.

(15ч)


3.04

Весеннее пробуждение растений.

Уч. с.74-77

Т. с.40-43

ОНЗ

Выявлять условия, необходимые для цветения; узнавать раннецветущие растения на фотографиях; характеризовать признаки весеннего пробуждения природы.

Наблюдать за весенним цветением, фиксировать сроки цветения; оценивать эмоционально-эстетические впечатления от раннецветущих растений.

55

4.04

Чудесные цветники весной.

Уч. с.78-81

Т. с.44-45

ОНЗ

Определять растения школьного цветника с помощью атласа-определителя; узнавать изученные растения. Различать реальные свойства растений и отражение их в культуре разных народов. Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия растений цветника; выделять наиболее понравившиеся растения и объяснять причины своих предпочтений; различать реальные свойства растений и отражение их в культуре разных народов; использовать дополнительную литературу, ресурсы Интернета для написания собственного рассказа об одном из растений цветника. Осознавать красоту весенних цветников и стремиться участвовать самому в создании таких цветников; проявлять уважение к культурным традициям, связанным с растениями.

56

10.04

Весна в мире насекомых.

Уч. с.82-85

Т. с.46-47

ОНЗ

Знакомиться с весенними изменениями в жизни насекомых; узнавать их на рисунках и в природе; обнаруживать взаимосвязи в мире насекомых, рассказывать о них. Формулировать соответствующие правила экологической этики; наблюдать весеннее появление насекомых, фиксировать их в рабочей тетради.

57

11.04

Весна в мире птиц и зверей.

Уч. с.86-89

Т. с.48-49

ОНЗ

Рассказывать о весенних изменениях в мире птиц и зверей; знакомиться с их жизнью. Формулировать соответствующие правила экологической этики, определять последовательность прилета перелетных птиц; фиксировать результаты наблюдений в своей тетради. Узнавать птиц по рисунку, определять по атласу-определителю.

58

17.04

Невидимые нити в весеннем лесу.

Уч. с.90-93

Т. с.50-51

ОНЗ

Извлекать из текста информацию о связях в природе; анализировать рисунки и схемы в учебнике; сравнивать разные виды схем, рассказывать по этим схемам.

Моделировать связи в весеннем лесу с помощью различных схем. Осознавать важность охраны взаимосвязей между растениями и животными.

59

18.04

Весенний труд.

Уч. с.94-97

Т. с.52-53

ОНЗ

Инсценировать мужскую и женскую старинную весеннюю работу; соотносить с видами работы в настоящее время в городе. Объяснять значение пословиц о важности весенних работ. Понимать важность земледельческого труда для жизни людей во все времена.

60

24.04

Старинные весенние праздники. Образовательное путешествие.


Уч. с.98-101

Т. с.54-55

ОНЗ

Характеризовать весенние праздники в культуре народов России; сравнивать традиции отношения к березе в культуре разных народов. Определять нравственный смысл легенд и песен о березе в культуре народов Севера.

61

25.04

Итоговая комплексная работа.


К

Проявлять навык самостоятельной деятельности. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий; выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу; применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои знания, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевую саморегуляцию.

62

2.05

Будь здоров!


Уч. с.102-105

Т. с.56-57

ОНЗ

Формировать правила здорового образа жизни весной; объяснять правила народных игр. Контролировать свое поведение по отношению к сверстникам в соответствии с правилами игры. Понимать необходимость соблюдения правил здорового и безопасного образа жизни в весенний период; осознавать важность благожелательного общения друг с другом.

63

15.05

Охрана природы весной.

Уч. с.106-109

Т. с.58-59

ОНЗ

Изучать страницы Красной книги; правила охраны природы весной.

Анализировать рисунки учебника (условные знаки); рассказывать с помощью условных знаков о правилах охраны природы; извлекать из текста учебника информацию о некоторых представителях Красной книги России, о причинах сокращения их численности; предлагать на основе полученной информации меры охраны изучаемых объектов; использовать дополнительную литературу, ресурсы Интернета для написания собственного рассказа об одном из представителе Красной книги России. Знакомиться с правилами охраны природы; анализировать рисунки учебника; рассказывать правила охраны природы, извлекать информацию из книг, Интернета. Формулировать соответствующие правила экологической этики.

64

16.05

Лето красное.

Уч. с.110-114

Т. с.62-64

ОНЗ

Сравнивать названия старинных и современных названий месяцев; характеризовать летние праздники и работу в старину. Характеризовать погодные явления весенних и летних месяцев по картинам художников; отмечать летнее солнцестояние. Понимать нравственный смысл и красоту старинных летних присловий и обычаев; оценивать свое эмоционально-эстетическое впечатление по отношению к природе и произведениям словесного и изобразительного творчества.

65

22.05

Летние праздники и труд. Образовательное путешествие.



Уч. с.115-117

Т. с.65-67

ОНЗ

Соотносить летние праздники с видами работы в настоящее время в городе.

Определять нравственный смысл календарных праздников в культуре народов России и мира. Понимать глубокий смысл народных обычаев, связанных с плодоносящей силой летней природы, с трудом земледельцев и скотоводов; осознавать нравственный смысл календарных праздников в культуре народов России и мира, подводя итог полученным в течение года знаниям.

66

23.05

Проверочная работа по теме: «Весна».


К

Формировать умения контролировать и оценивать уровень усвоения материала по всем разделам, анализировать ошибки, корректировать знания.

Показывать уровень усвоения материала, изученного в течение учебного года.

67

29.05

За страницами учебника.

Экскурсия «Весенние изменения в природе».

Р.т.IIч.с.60-61

УЭ

Наблюдать сезонные изменения в природе. Знакомство с раннецветущими растениями, создание радостного эмоционального восприятия расцветающей природы. Осознавать важность проявления эстетического чувства при восприятии красоты весенней природы; понимать необходимость бережного отношения к природе.

68

30.05

Повторение изученного за год.


Р

Обобщать и систематизировать полученные знания по изученным темам.

Повторять в игровой форме материал, изученный в течение учебного года для установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!