СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ОПК 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по ОПК для 4 класса ( автор УМК Бородина А.В)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ОПК 4 класс.»

Календарно-тематическое планирование .«ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Автор курса А.В.Бородина. 4 класс.



п/п


Дата


Тема урока


Оборудование

Планируемые результаты


УУД


Личностные

результаты

1


Великая русская культура — достояние всех россиян

Презентация «Традиции.

Ценности»

Р. Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

2


Религия — неотъемлемая часть культуры

Презентация «Культура.

Религия»


Р. Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

3


Язык — особый человеческий дар. Русский язык.

Презентация «Бог-

Творец»


Р. Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

4


Посещение русских земель святым апостолом Андреем Пер­возванным.

Видеофильм


Р. Выделение и осознание обучающи-мися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

5


Почитание на Руси Андрея Первозванного






Презентация

Р. Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

6


Святые равноапостоль-ные учители словенские Кирилл и Мефодий.

Презентация

«Св. Кирилл и Мефодий»

Р. Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

7


Религиозные верования восточных славян и русов до принятия христианства.

Презентация «Жертвенное служение»


Р. Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

8


Святая равноапостольная княгиня Ольга

Видеофильм


Р. Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

9-10


Святой равноапостольный князь Владимир.

Презентация

Карта

Р. Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

11


Крещение Руси.

Презентация

Р. Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

12


Русская Православная Церковь.

Учебник, доска, мультимедиа

Р. Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

13


Что такое Церковь

Презентация


Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку.

П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы.

К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

14


Понятие о государственной и культурообразующей религии в России


Презентация

Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку.

П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы.

К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

15-16


Закрепление духовно-исторических традиций в государственных символах России.

Учебник, доска, мультимедиа

Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку.

П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

17


Как устроен храм.

Схема


Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку.

П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

18


Икона и иконостас.

Раскраска «Иконы».



Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку.

П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы.

К. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

19


Таинства Православной Церкви.

Проект


Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку.

П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы.

К. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

20


Происхождение церковного богослужения.усьРР

Видеофильм «Закон Божий»

Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку.

П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловечес

ких норм, нравственных и этических ценностей

21


Литургия — главное богослужение Православной Церкви

Аудиозапись

Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку.

П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловечес

ких норм, нравственных и этических ценностей

22


Молитва в русской художественной культуре.

Презентация «Молитва»


Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку.

П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловечес

ких норм, нравственных и этических ценностей

23


Виды и названия колоколов.

Иллюстрации


Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку.

П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловечес

ких норм, нравственных и этических ценностей

24


Приход колоколов в русскую культуру

Видеофильм

Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку.

П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловечес

ких норм, нравственных и этических ценностей

25


Колокололитейное искусство.

Презентация


Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку.

П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловечес

ких норм, нравственных и этических ценностей

26


Разновидности колокольных звонов: благовест, перезвон, перебор, двузвон, трезвон.

Аудиозаписи

Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку.

П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловечес

ких норм, нравственных и этических ценностей

27


Духовный подвиг монашества

Презентация «Монастырь. Монахи»


Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку.

П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловечес

ких норм, нравственных и этических ценностей

28


Русские монастыри — стражи духовности и земли Русской

Иллюстрации монастырей

Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку.

П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловечес

ких норм, нравственных и этических ценностей

29


Дом, семья в традиционной русской культуре

Презентация «Семья»




Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку.

П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловечес

ких норм, нравственных и этических ценностей

30


Святые образы семейного благочестия

Картины

Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку.

П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловечес

ких норм, нравственных и этических ценностей

31


Образец семейной святости царственных мучеников.

Презентация


Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку.

П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловечес

ких норм, нравственных и этических ценностей

32


Дом Пресвятой Богородицы





Иллюстрации

П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловечес

ких норм, нравственных и этических ценностей

33


Почитание чудотворных икон Пресвятой Богородицы.

Иконы

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме творческого характера.

К. Видеть разницу между заявленными точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из н Р. Развитие начальных форм осознания и проявления своих эмоциональных состояний, связанных с эстетическими переживаниями.

их

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний


34


Иконы-защитницы Русской земли

Учебник, доска, мультимедиа

Формирование основ исторической памяти




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!