№ п/п | Дата | Тема урока | Оборудование | Планируемые результаты |
УУД | Личностные результаты |
1 | | Великая русская культура — достояние всех россиян | Презентация «Традиции. Ценности» | Р. Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей |
2 | | Религия — неотъемлемая часть культуры | Презентация «Культура. Религия» | Р. Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей |
3 | | Язык — особый человеческий дар. Русский язык. | Презентация «Бог- Творец» | Р. Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей |
4 | | Посещение русских земель святым апостолом Андреем Первозванным. | Видеофильм | Р. Выделение и осознание обучающи-мися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей |
5 | | Почитание на Руси Андрея Первозванного | Презентация | Р. Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей |
6 | | Святые равноапостоль-ные учители словенские Кирилл и Мефодий. | Презентация «Св. Кирилл и Мефодий» | Р. Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей |
7 | | Религиозные верования восточных славян и русов до принятия христианства. | Презентация «Жертвенное служение» | Р. Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей |
8 | | Святая равноапостольная княгиня Ольга | Видеофильм | Р. Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей |
9-10 | | Святой равноапостольный князь Владимир. | Презентация Карта | Р. Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей |
11 | | Крещение Руси. | Презентация | Р. Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей |
12 | | Русская Православная Церковь. | Учебник, доска, мультимедиа | Р. Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей |
13 | | Что такое Церковь | Презентация | Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку. П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы. К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей |
14 | | Понятие о государственной и культурообразующей религии в России | Презентация | Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку. П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы. К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей |
15-16 | | Закрепление духовно-исторических традиций в государственных символах России. | Учебник, доска, мультимедиа | Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку. П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей |
17 | | Как устроен храм. | Схема | Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку. П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей |
18 | | Икона и иконостас. | Раскраска «Иконы». | Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку. П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы. К. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей |
19 | | Таинства Православной Церкви. | Проект | Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку. П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы. К. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей |
20 | | Происхождение церковного богослужения.усьРР | Видеофильм «Закон Божий» | Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку. П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловечес ких норм, нравственных и этических ценностей |
21 | | Литургия — главное богослужение Православной Церкви | Аудиозапись | Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку. П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловечес ких норм, нравственных и этических ценностей |
22 | | Молитва в русской художественной культуре. | Презентация «Молитва» | Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку. П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловечес ких норм, нравственных и этических ценностей |
23 | | Виды и названия колоколов. | Иллюстрации | Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку. П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловечес ких норм, нравственных и этических ценностей |
24 | | Приход колоколов в русскую культуру | Видеофильм | Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку. П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловечес ких норм, нравственных и этических ценностей |
25 | | Колокололитейное искусство. | Презентация | Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку. П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловечес ких норм, нравственных и этических ценностей |
26 | | Разновидности колокольных звонов: благовест, перезвон, перебор, двузвон, трезвон. | Аудиозаписи | Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку. П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловечес ких норм, нравственных и этических ценностей |
27 | | Духовный подвиг монашества | Презентация «Монастырь. Монахи» | Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку. П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловечес ких норм, нравственных и этических ценностей |
28 | | Русские монастыри — стражи духовности и земли Русской | Иллюстрации монастырей | Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку. П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловечес ких норм, нравственных и этических ценностей |
29 | | Дом, семья в традиционной русской культуре | Презентация «Семья» | Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку. П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловечес ких норм, нравственных и этических ценностей |
30 | | Святые образы семейного благочестия | Картины | Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку. П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловечес ких норм, нравственных и этических ценностей |
31 | | Образец семейной святости царственных мучеников. | Презентация | Р. Определять самостоятельно критерии оценивания и давать самооценку. П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловечес ких норм, нравственных и этических ценностей |
32 | | Дом Пресвятой Богородицы | Иллюстрации | П. Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | Оценка жизненных ситуаций и своих поступков с точки зрения веры, общечеловечес ких норм, нравственных и этических ценностей |
33 | | Почитание чудотворных икон Пресвятой Богородицы. | Иконы | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме творческого характера. К. Видеть разницу между заявленными точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из н Р. Развитие начальных форм осознания и проявления своих эмоциональных состояний, связанных с эстетическими переживаниями. их | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
34 | | Иконы-защитницы Русской земли | Учебник, доска, мультимедиа | Формирование основ исторической памяти |