СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ (ОПК)

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ (Основы православной культуры)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ (ОПК)»

Календарно тематическое планирование по ОРКСЭ (модуль основы православной культуры) в 4 классе

Пояснительная записка.

Курс ОРКСЭ изучается в 4 классе 1 час в неделю (34 часа в год)

Модуль ОПК

Программа А.Я. Данилюк Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы, М., «Просвещение», 2012 г.

Учебник А.В.Кураев Основы духовно – нравственной культуры народов России Основы православной культуры, - М., «Просвещение», 2012 г.

№ урока

Тема урока

Дата

Кор-ка

Предметный результат

Личностный результат

УУД:

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

1

Введение.

Россия – наша

Родина.

02.09.


Познакомятся с содержанием курса

Получит представление о духовном мире человека; разовьёт умение работы с учебником; познакомится с понятиями «Отечество», «духовные ценности», «патриотизм», «культурные традиции» и др.

развитие чувства патриотизма; усвоение значимости духовных ценностей; Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну; формирование уважения к духовным ценностям, воспитание патриотических чувств

Р:Оценивает собственное умение учиться и возможности его развития; осуществляет целеполагание;

К:Задаётвопросы, необходимые для организации собственной деятельности

П: Извлекает информацию из собственного опыта, текста учебника


2

Культура и

религия

09.09.


усвоит понятия культура, и

как она создаётся, религия, православие; осознает взаимосвязьрусской культуры иправославия.


Воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости; воспитание чувства уважения к старшим, формирование уважение к духовным ценностям

Р: Выделяет основные смысловые части текста.

К:Адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеет устной и письменной речью; строит монологическое контекстное высказывание;П: Раскрывает на конкретных примерах ценность культуры и религии для каждого человека. Выделяет незнакомые слова и находить их значение в учебнике и словаре; развивать умения работы с учебником, дополнительной литературой;

3

Человек и Бог в

православии

16.09.


Познакомится с пониманием Бога в православии, с дарами, которые он дал человеку (свободу, разум, совесть, доброта, любовь) и осознает их значение в жизни каждого человека и общества

Воспитание понимания и сопереживания чувствам других людей;

Развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний

Р: планирует поэтапно свою деятельность; составляет план своего ответа на поставленный вопрос; оценивает ответы оппонентов

К: осуществляет обмен информацией; грамотно излагает мысли по спорным вопросам

П: раскрывает смысл понятий православие, Бог, совесть; развивает умения и навыки работы с учебником и дополнительной литературой, словарем; Выделять основные смысловые части текста;


4

Православная

молитва

23.09.


Осознает чем молитва отличается от магии, узнает какие бывают виды молитв, что значит «благодать», то такие святые.


Воспитание понимания и сопереживания чувствам других людей;

Развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний

Р: осуществляет целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование познавательной задачи в практическую

К: Осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

П: получает мировоззренческие и ориентировочные знания о нормах поведения в обществе

5

Библия и

Евангелие

30.09.


Познакомится с содержанием священной книгой христиан – Библии. Узнает, что означают слова: христианство, пророки, Евангелие и др., что говорит Библия о жизни Христа.

формирование уважительного отношения к нравственным ценностям

Р: Самостоятельно анализирует условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществляет самоанализ своей деятельности

К: Организует и планируетучебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет цели и функции участников, способы взаимодействия; планирует общие способы работы;

П: получает мировоззренческие ориентиры, демонстрирует оценочные знания и навыки; учится устанавливать причинно – следственные связи

6

Проповедь

Христа

07.10.


Познакомятся с содержанием Нагорной проповеди Христа и её предназначением; приведут примеры её проявления из собственного житейского опыта; наполнят содержанием понятие «духовные сокровища»

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных жизненных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование уважительного отношения к нравственным ценностям,

Р: прогнозирует значимость и результативность своего труда; осуществляет коррекцию своего поведения и учебной деятельности в соответствии с требованиями социума

К: определяет способы взаимодействия, осуществляет обмен практически полезной информацией; отрабатывает навыки работы в группе;

П: получает мировоззренческие знания

7

Христос и Его

крест

14.10.


Узнают о жизненном пути Христа, осознают необходимость для людей его жертвы; раскроют символичный смысл христианского креста, на котором был распят Иисус

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных жизненных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование уважительного отношения к нравственным ценностям,

Р: корректирует свою деятельность в зависимости от собственных и общественных потребностей; осуществляет самооценку

К: осуществляет обмен практически полезной информацией;

П: Исследует несложные практические ситуации, в ходе чего получает ориентировочные знания

8

Пасха

21.10.


Узнают в чём проявились свойства Христа как богочеловека после распятия, познакомятся с традицией празднования Пасхи у христиан; раскроют значение пасхальных символов

Воспитание доверия и уважения к истории и культуре своего народа;


Р: Выявляет возможности практического применения получаемых в школе знаний, прогнозирует результат своей учебной деятельности

К: высказывает своё мнение, работает в группах; грамотно выстраивает монолог и участвует в диалоге

П: Описывает и оценивает собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития;


9

Православное

учение о человеке

28.10.


Осознают основные отличия человека от животного; раскроют понятие «внутренний мир человека» («душа»), осознают её предназначение, причины её болезни и способы излечения

Формирование уважительного отношения к личности человека; обогащение внутреннего мира

Р: Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития; осуществляет коррекцию своей деятельности

К: Организует и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,;

П: Исследует несложные ситуации из жизни человека и общества; приобретает мировоззренческие знания; развивает и совершенствует умения и навыки работы с различными источниками


10

Совесть и

раскаяние

11.11.


Познакомятся с понятиями «грех», «совесть», «раскаяние». Узнают шаги раскаяния и осознают его необходимость для здоровья души. Поймут, что совесть – главный регулятор нашего поведения

Развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

Развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; формирование уважительного отношения к нравственным ценностям

Р: осуществляет навыки целеполагания как важнейшего компонента любой деятельности;

К: Определяет собственное отношение к различным средствам достижения успеха;

П: приобретает оценочные знания, устанавливает причинно – следственные связи

11

Заповеди

18.11.


Познакомятся с понятием «заповеди» и содержанием скрижалей, данных Моисею, научатся оценивать поступки в соответствии с ними

формирование уважительного отношения к нравственным ценностям

Р: Самостоятельно анализирует условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

К: Организует и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет цели и функции участников, способы взаимодействия; планирует общие способы работы;

П: осознаёт значимость моральных норм для человека и общества; исследует несложные практические ситуации, связанные с взаимоотношениями людей

12

Милосердие и

сострадание

25.11.


Узнают кого христиане

называют «ближним». Как христианин долженотноситься к людям. Что

такое «милосердие»,

«милостыня», осознают важность этой добродетели


Развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

Развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; формирование уважительного отношения к нравственным ценностям

Р: Выявляет возможности практического применения получаемых в школе знаний; К: Адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеет устной и письменной речью; строит монологическое контекстное высказывание;

П: приобретает навыки исследовательской работы

13

Золотое правило

этики

02.12.


Познакомятся более подробно с понятиями этика, нормы морали, выяснит их происхождение и назначение; научатся применять и реализовывать на практике золотое правило этики.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Р: осуществляет навыки целеполагания как важнейшего компонента любой деятельности; оценку своих и чужих действий

К: Определяетсобственное отношение к различным ситуациям, отрабатывает навыки сотрудничества, аргументации своего мнения

П: приобретает ценностно – ориентировочные знания и навыки их применения в житейских ситуациях

14

Храм

09.12.


Узнают о предназначении

христианского храма, его структуре, о предназначении его отдельных частей: алтаря,

икон, иконостаса, кануна и др. познакомятся с правилами поведения в храме.

Формирование чувства долга за сохранение культурного наследия

Р: выделяет основные смысловые части в тексте и сопоставляет их с собственным опытом; осуществляет прогнозирование своей возможной будущей деятельности, самоанализ

К: осуществляет обмен информацией, отрабатывает навыки работы в группе, выстраивает грамотно монолог и диалог

П: применяет ценностно – ориентировочные знания на практике

15

Икона

16.12.


Узнают, в чём состоит

отличие иконы от обычной живописной картины, зачем христианам нужны иконы, и как на иконах изображается невидимый мир. Познакомятся с наиболее почитаемыми иконами, объяснят слова «нимб» и«лик»

воспитание доверия и уважения к истории и культуре своего народов

Р: прилагает волевые усилия и преодолевает трудности и препятствия на пути достижения целей

К: осваивает навыки целеполагания при решении учебной задачи; выстраивает алгоритм своих действий; осуществляет планирование своей деятельности

П: демонстрирует собственные способности к творчеству, исследует культурное наследие многонационального государства;

16

Творческие

Работы учащихся

23.12.


закрепит основные понятия курса, приобретут навыки публичного выступления в ходе презентации своей работы; получат возможность применить на практике полученные знания

Формирование и закрепление устойчивых знаний теоретического материала по курсу ОРКЭ и осознание необходимости применения его на практике

Р: осуществляет целеполагание, планирует деятельность

К: участвует в конструктивном диалоге с учителем и одноклассниками; отрабатывает навыки совместной работы в группе

П: осваивает приоритетность духовных ценностей

17

Подведение

итогов

30.12.


закрепит и систематизирует основные понятия курса, приобретут навыки публичного выступления в ходе презентации своей работы; получат возможность применить на практике полученные знания

Формирование и закрепление устойчивых знаний теоретического материала по курсу ОРКЭ и осознание необходимости применения его на практике

Р: прогнозирует и оценивает результаты своей деятельности совместно с учителем; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров;

К: Аргументирует свою точку зрения, отстаивает свою позицию не враждебным для оппонентов образом

П: Строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объясняет явления, процессы, связи и отношение к ним.

18

Как

христианство пришло на Русь

20.01.


Познакомятся с историей и причинами принятия христианства, личностью князя Владимира, Кирилла, Мефодия; осознают как христианство изменило жизнь людей и способствовало развитию государства. Раскроют смысл слов «крещение», «исповедь»

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

Р:Оценивает собственное умение учиться и возможности его развития; осуществляет целеполагание;

К:Задаётвопросы, необходимые для организации собственной деятельности

П: Извлекает информацию из собственного опыта, текста учебника, дополнительной литературы


19

Подвиг

27.01.


Узнают, что такое подвиг, жертвенность в православии.приведут примерыподвижнической жизни архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. Объяснят значение слов

«подвижник»,

«жертвенность»; научатся выделять ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Р: Выделяет основные смысловые части текста.

К:Адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеет устной и письменной речью; строит монологическое контекстное высказывание;П: Раскрывает на конкретных примерах ценность самопожертвования человека. Выделяет незнакомые слова и находить их значение в учебнике и словаре; развивать умения работы с учебником, дополнительной литературой;

20

Заповеди

блаженств

03.02.


Узнают, что такое «заповедь»,

«блаженство», что делает христианина счастливым. Научатся осмысленно читать текст Заповедей Блаженства.Приведут примеры

исполнения этих заповедей христианами.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Р: планирует поэтапно свою деятельность; составляет план своего ответа на поставленный вопрос; оценивает ответы оппонентов

К: осуществляет обмен информацией; грамотно излагает мысли по спорным вопросам

П: выделяетосновные смысловые части текста; получает ориентировочные знания


21

Зачемтворить

добро?

10.02.


познакомиться с понятиями добро, самоотверженность, святой и их значением; представит образцы нравственности из жизни Христа, житейской практике; раскроет причины недоброжелательности и установит её последствия

Воспитание понимания и сопереживания чувствам других людей;

Развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний

Р: осуществляет целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование познавательной задачи в практическую

К: Осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

П: получает мировоззренческие и ориентировочные знания о нормах поведения в обществе

22

Чудо в жизни

христианина

17.02.


Узнает, в чём состоит

христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются. Расскажет какие

добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках

Воспитание понимания и сопереживания чувствам других людей;

Развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний

Р: Самостоятельно анализирует условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществляет самоанализ своей деятельности

К: Организует и планируетучебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет цели и функции участников, способы взаимодействия; планирует общие способы работы;

П: получает мировоззренческие ориентиры, демонстрирует оценочные знания и навыки; учится устанавливать причинно – следственные связи

23

Православие о

Божиемсуде

24.02.


Познакомится с

представлением христиан о Божием суде. Узнает как христианство воспринимает смерть, какие добродетели проповедует христианство.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

Развитие чувства личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Р: прогнозирует значимость и результативность своего труда; осуществляет коррекцию своего поведения и учебной деятельности в соответствии с требованиями социума

К: определяет способы взаимодействия, осуществляет обмен практически полезной информацией; отрабатывает навыки работы в группе;

П: получает мировоззренческие знания

24

Таинство

Причастия

03.03.


Узнает, что такое Причастие,

его предназначение, что такое церковное

Таинство, Тайная вечеря, литургия. Осознает в чём главное предназначение христианской Церкви

Восприятие духовных ценностей

Р: корректирует свою деятельность в зависимости от собственных и общественных потребностей; осуществляет самооценку

К: осуществляет обмен практически полезной информацией;

П: Исследует несложные практические ситуации, в ходе чего получает ориентировочные знания

25

Монастырь

10.03.


Узнает, кто такой монах, и

почему люди идут в монахи, что представляет собой монастырь, какие монастыри и лавры существуют на территории России и их значение для государства; осознают причины, по которым власть помогает монастырям.

Формирование чувства долга за сохранение культурного наследия; формирование уважительного отношения к выбору другого человека

Р: Выявляет возможности практического применения получаемых в школе знаний, прогнозирует результат своей учебной деятельности

К: высказывает своё мнение, работает в группах; грамотно выстраивает монолог и участвует в диалоге

П: Описывает и оценивает собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития;


26

Отношение

христианина к природе

17.03.


Осознает, какие качества

делают человека «выше»природы. В чём проявляется милосердное отношение ко всему живому. Осознает ответственность, которую несёт человек за сохранение жизни на земле



Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

Развитие чувства личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Р: Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития; осуществляет коррекцию своей деятельности

К: Организует и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,;

П: Исследует несложные ситуации из жизни человека и общества; приобретает мировоззренческие знания;


27

Христианская

семья

24.03.


Узнают, почему заключение

брака в церкви называется

«венчание», что означает венец над молодожёнами, что означает обручальное кольцо. Осознают важность добродетели для семейного счастья и значимость семьи для каждого человека


Осознание важности духовных ценностей в жизни человека;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми.

Р: Самостоятельно анализирует условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

К: Организует и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет цели и функции участников, способы взаимодействия; планирует общие способы работы;

П: осознаёт значимость моральных норм для человека и общества; исследует несложные практические ситуации, связанные с взаимоотношениями людей

28

Защита

Отечества

07.04.


Научится раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества; расширит знания по истории России, познакомится с историческими личностями

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну

Р: корректирует свою деятельность в зависимости от собственных и общественных потребностей; осуществляет самооценку

К: осуществляет обмен практически полезной информацией;

П: Исследует несложные практические ситуации, в ходе чего получает ориентировочные знания

29

Христианин в

труде

14.04.


раскрывает смысл понятий терпение, заповедь труда, пост;узнает какие виды труда существуют; осознает его значение для жизни человека и общества, в том числе с точки зрения религии;

Развитие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; воспитание уважительного отношения к труду

Р: Выявляет возможности практического применения получаемых в школе знаний; К: Адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеет устной и письменной речью; строит монологическое контекстное высказывание;

П: приобретает навыки исследовательской работы

30

Любовь и

уважение к

Отечеству

21.04.


Научится раскрывать сущность патриотизма, Отечества, традиции; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну

Р: осуществляет навыки целеполагания как важнейшего компонента любой деятельности; оценку своих и чужих действий

К: Определяетсобственное отношение к различным ситуациям, отрабатывает навыки сотрудничества, аргументации своего мнения

П: приобретает ценностно – ориентировочные знания и навыки их применения

31-34

Творческие работы учащихся

28.04.

05.05.

12.05.

19.05.


закрепят основные понятия курса, приобретут навыки публичного выступления в ходе презентации своей работы; получат возможность применить на практике полученные знания

Формирование и закрепление устойчивых знаний теоретического материала по курсу ОРКЭ и осознание необходимости применения его на практике

Р: прогнозирует и оценивает результаты своей деятельности совместно с учителем; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров;

К: Аргументирует свою точку зрения, отстаивает свою позицию не враждебным для оппонентов образом

П: Строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объясняет явления, процессы, связи и отношение к ним.

35

Резерв

26.05.









Примечание:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!