СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование ПО ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" 4 класс»

Календарно-тематическое планирование предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

(модуль «Основы светской этики»)

п/п

Раздел

Содержание урока


Кол-во часов

Методы и формы контроля,

рефлексии

Домашнее задание,

привлечение родителей

Дата

1

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

(1 час)

Россия – наша Родина. Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют. Проект «Традиции моей семьи».

1

Творческая работа «Составление

предложений со словами Россия, Отечество,

патриот, президент, духовные ценности»

Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций, принятых в вашей семье. Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи.


2

Основы светской этики

(28 часов)

Что такое светская этика. Светская этика и её значение в жизни человека.

1

Творческая работа «Составление

предложений со словами культура, моральный, этический.»

Кто был основателем науки «Этика»? Что означает слово «мораль»? Что помогает понять светская этика?


3

Культура и мораль. Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Трудовая мораль. Методика создания морального кодекса в школе. Защита проекта «Традиции моей семьи»

1

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку.

Приведи примеры материальной и духовной культуры. Объясни, почему возникла мораль. Вместе с родителями составь свод моральных норм, принятых в вашей семье.


4


Особенности морали. Государство и мораль гражданина.. Есть ли единый список моральных правил. Нормы морали. Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе.

1

Самостоятельная работа «Выписать из

пособия основные особенности морали как вида духовно-нравственной культуры»


Подумай и обсудите с родителями или друзьями, нужны ли в обществе специальные «смотрители за моралью». Почему плохо быть равнодушным? Приведи примеры неравнодушного поведения людей в сложных или опасных ситуациях.


5


Добро и зло. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла. Что такое зло и какие есть наиболее распространённые его проявления.

1

Самостоятельная работа «Выписать 2-3 предложения, которые показались особенно

важными»


Назови поступки, которые вы считаете морально добрыми. Часто ли вы сами так поступаете? Почему важно бороться со злом? Обоснуйте свою точку зрения.


6


Добро и зло.

Как менялись представления о добре и зле в ходе истории

1

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Вместе со взрослыми найдите в литературе, Интернете примеры представлений людей о добре и зле в разные исторические эпохи.


7


Добродетель и порок. Кто такой добродетельный человек. Что такое добродетель человека.

1

Самостоятельная работа «Найти в тексте два

определения добродетели, подчеркнуть их»

Расспросите родителей, бабушек дедушек, чем знамениты Лев Яшин, Чулпан Хаматова, Юрий Гагарин,Ирина Слуцкая. Почему они могут служить примером для подражания?


8


Добродетель и порок. Какое чувство важно сохранять при стремлении к добродетели.

1

Самостоятельная работа «Найти в тексте слова с противоположным значением. Выписать две- три пары»

Обсуди с родителями, какие качества главных героев сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева», вы назвали бы добродетельными, а какие - порочными. Расскажи о своих или о поступках своих знакомых, которые могут быть оценены как добродетель ли как порочные.


9


Свобода и моральный выбор человека.. В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек. Комментированное чтение,

1

Самостоятельная работа «Выписать из текста пособия, что предполагает свободный

выбор»

Обсуди с родителями герои каких сказок представляют добро, а какие- зло.


10


Свобода и ответственность. Что такое ответственность? Работа с иллюстративным материалом.

1

Самостоятельная работа «Выписать из текста пособия, что входит в отношения

ответственности»

Выберите дела, за которые отвечаете вы: выполнение дом. заданий, наведение порядка на своём столе, покупка продуктов, прогулка с собакой, стирка, уборка квартиры.


11


Свобода и ответственность. При каких условиях возможно ответственное поведение. Работа со словарём.

1


12


Моральный долг. Особенности морального долга .Какие моральные обязанности есть у человека.

1

Самостоятельная работа «Составить

предложение со словом долг»

Подобрать пословицы, в

которых говорилось бы

о долге человека.


13


Справедливость. По каким признакам можно судить о справедливости. Моральные правила справедливого человека.

1

Самостоятельная работа «Составить план татьи из пособия»

Придумать рассказ о

справедливом и

несправедливом

человеке


14


Альтруизм и эгоизм. Что значит быть «разумным эгоистом».

1

Самостоятельная работа «Найти и выписать

определения альтруизма и эгоизма»

Посоветуйся с родителями и приведи примеры разумного эгоизма.


15


Дружба. Добродетельные отношения. Чем дружеские отношения отличаются от других отношений. Проект «Вот что значит настоящий верный друг».

1

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Написать рассказ о

своём друге


16


Что значит быть моральным. Нормы морали. Этикет. Моральный выбор. Защита проекта «Вот что значит настоящий верный друг».

1

Самостоятельная работа «Продолжить

предложение «Быть моральным – это

значит…»

Подготовиться к

сочинению «Что такое

добро и зло»


17


Род и семья – источник нравственных отношений. Как возникли некоторые фамилии. Что такое родословная.

1

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Вместе с родителями составьте свою родословную. Придумайте и изобразите герб своей семьи.


18


Нравственный поступок. Какие признаки имеет нравственный поступок. Что значит быть нравственным в наше время? Методы нравственного самосовершенствования.

1

Самостоятельная работа «Выписать из пособия пять компонентов нравственного

поступка»

Выбрать и

проанализировать

поступок любимого

героя литературного

произведения


19


Золотое правило нравственности. Как применять золотое правило нравственности в жизни. Образование как нравственная норма.

1

Самостоятельная работа «Выписать из пособия золотое правило нравственности в

положительной или отрицательной

формулировке»

Оценить поступок героя

сказки с точки зрения

золотого правила

нравственности


20


Стыд, вина и извинение. Стыд. «Ложный стыд». Вина. Раскаяние. Методы нравственного самосовершенствования.

1

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Подготовьте вопросы к тексту в учебнике.


21


Честь и достоинство. Кодекс чести. Проект «Мы помним, мы гордимся».

1

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Подобрать пословицы, в

которых говорилось бы

о чести и достоинстве


22


Совесть. Стыд. Размышления. Чувства. Воля. Чем различаются понятия «стыд» и «совесть».Защита проекта «Мы помним, мы гордимся».

1

Самостоятельная работа «Составить план статьи»

Обсудите с родителями, что значит испытывать муки совести.


23


Нравственные идеалы. Богатырь и рыцарь. Правила честного поединка. Смелые и сильные защитники Отечества

1

Самостоятельная работа «Составить

несколько предложений о подвигах русских

богатырей или рыцарей»

Подготовить рассказ н

тему «Нравственный

образец богатыря»


24


Нравственные идеалы. Джентльмен и леди. Кто такие рыцари. Что значит быть настоящей леди.

1

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Подготовить рассказ на

тему «Джентльмен и

леди»


25


Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль . Труженик, патриот, воин

1

Словарный диктант по содержанию 18-24

уроков.

Ответить на вопрос

«Кого из современников

можно назвать героями

защитниками Отечества?»


26


Образцы нравственности в культуре Отечества. Нравственные традиции предпринимательства.

1

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Составить перечень

правил этикета, которые

должен соблюдать

школьник.


27


Этикет. Образец. Правила этикета. Одежда и этикет. Значение речи для этикета.

1

Подготовить рассказ о

семейном празднике.


28



Когда и как появились праздники. Семейные праздники. Подарок и как его выбирать. Праздничный ритуал. Государственные праздники. Праздники как одна из форм исторической памяти.

1

Подготовить рассказ на

тему «Жизнь человека –

высшая нравственная

ценность»


29


Жизнь человека – высшая нравственная ценность. Ценности. Жизнь человека. Уникальность, неповторимость жизни.

1

Рассказать членам семьи

и друзьям о государстве

и морали гражданина


30

Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

Любовь и уважение к Отечеству. Государство. Гражданин. Мораль. Патриотизм. Народ.

1

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку


31

Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Проект «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия».

1


32

Традиционные религии России.

1


33

Подготовка творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)

1


Подготовка и презентация

творческих

проектов


34

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!