СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету " Основы безопасности жизнедеятельности" 5-8 классы

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету " Основы безопасности жизнедеятельности" 5-8 классы

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету " Основы безопасности жизнедеятельности" 5-8 классы»

календарно-тематическое планирование 5 класс


п/п

Наименование

раздела программы

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля

Средства обучения

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт


Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

Глава 1. Город как источник опасности.

1

Город как источник опасности.

1

Комбинированный

Особенности города как среды обитания.

Системы обеспечения безопасности города.

Знать: источники и зоны опасности в современном городе; службы, входящие в систему обеспечений безопасности города, номера телефонов и содержание информации при их вызове.

Уметь сообщать по телефону об аварии или опасной ситуации.

фронтальный

видеофильм

Раздел 1 П.1.1., 1.2.




Глава 2. Опасные ситуации в доме (в квартире).

2

Дом, в котором мы живем.

1

Комбинированный

Основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире. Возможные аварий-ные и опасные ситуации в жилище и источники их возникновения.

Знать: об основных причинах возникновения опасных ситуаций в квартире; о том какие опасные ситуации возможны в квартире и каковы их источники


Фронтальный



видеофильм

Раздел 1 П.2.1.





3


Опасные факторы и причины пожаров.

1

Комбинированный

Поражающие факторы пожара, вредное воздействие на людей. Основные причины пожара в доме.

Знать: основные причины и последствиях пожара, об основных мерах пожарной безопасности

Иметь представление: об поражающих факторах пожара воздействующие на людей

Уметь соблюдать правила пожарной безопасности в доме.

Фронтальный

Видеофильм

Раздел 1 п.2.2.



4

Правила поведения во время пожара

1

Комбинированный

(урок-практикум)

Действия при эвакуации из горящего или задымленного помещения. Действия в случае, если нет возможности покинуть квартиру при пожаре в доме.

Тушение телевизора.

Знать: основные причины и последствиях пожара, правила поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения

Уметь правильно действовать в случае пожара в доме, эвакуироваться из горящего здания

Фронтальный

Практическое задание

План эвакуации

Раздел 1 п.2.2.




5



Огнестойкость зданий и средства пожаротушения

1

Комбинированный

Первичные средства пожаротушения. Подручные средства пожаротушения. Правила использования огнетушителя при тушении пожара.

Знать: основные причины и последствиях пожара, правила поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения

Уметь правильно действовать в случае пожара в доме,

Пользоваться первич-ными средствами пожаротушения

Иметь представление: об огнестойкости строительных конструкций

Фронтальный

Пожарный щит

Раздел 1 п.2.2.



6

Затопление квартиры.

1

Комбинированный

Порядок подачи воды в квартиру. Устройства, через которые она поступает для обеспечения быто-вых потребностей. Причины затопле-ния

Знать: основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению, правила поведения при затопление жилища.

Уметь: правильно действовать в случае затопления жилища.

Фронтальный

Тест(10мин)

учебник

Раздел 1 П.2.3.




7


Электричество

1

Комбинированный

Опасности, возникающие при нарушении правил обращения с элект-рическими прибо-рами и оборудова-нием. Правила безопасности при пользовании электрическими приборами.

Знать: почему опасно электричество и в чем это заключается; как уберечь себя от поражения электрическим током.

Иметь представление об электротравмах.

Фронтальный

видеофильм

Раздел 1 П 2.4.



8

Опасные вещества.

1

Комбинированный

Опасные вещества и степень их неблагоприятного воздействия на людей.

Действие на организм человека опасных веществ и правила общения с ними. Недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления.


Знать: в чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека; какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пище – вого отравления.

Уметь: правильно обращаться с опасными веществами; грамотно действовать в случае появления запаха газа.

Фронтальный

видеофильм

Раздел 1 П.2.5.




9


Взрыв и обрушение дома.

1

Комбинированный

Основные причины взрывов в жилых домах. Правила безопасного поведения при взрывах и обрушениях конструкций.

Знать: почему происходят взрывы в жилых зданиях и правила безопасного поведения в этих случаях.

Уметь: действовать при взрыве в квартире(доме).

Фронтальный

учебник

Раздел 1 П.2.6



10

"Захлопнулась дверь" (сломался замок, потерялся ключ).

1

Комбинированный

Основные причины того, что вы не можете попасть в квартиру.

Знать: как поступить ели захлопнулась дверь, потерялся или сломался ключ.

Кого звать на помощь, если захлопнулась дверь, сломался или потерялся ключ.

Фронтальный

учебник

Раздел 1 П.2.7.




Глава 3. Опасные ситуации на улице

11

По тонкому льду.

1

Комбинированный

Правила безопасности вовремя гололеда.

Знать: правила безопасного поведения во время гололеда.

Уметь: правильно падать, увеличивать сцепление обуви.

Фронтальный

Тест(10мин)

видеофильм

Раздел 1 П.3.1.




12


Толпа. Собака бывает кусачей

1

Комбинированный

Правила безопасности в толпе.

Правила безопасности при встрече с собакой.

Знать: правила безопасного поведения при встрече с собакой и в толпе.

Уметь: правильно вставать при падении в толпе, двигаться в толпе; правильно действовать в случае нападения собаки.

Фронтальный

учебник

Раздел 1 П.3.2.,

3.3.




Глава 4. Чрезвычайные ситу­ации на транспорте.

13

Современный транспорт -зона повышенной опасности.

.

1

Комбинированный

Основные причины транспортных происшествий.

Правила безопасного поведения в транспорте любого вида.

Знать: основные причины транспортных происшествий и правила безопасного поведения при пользовании транспортом.

Уметь: уметь действовать в случае захвата транспортного средства террористами.

Фронтальный

Видеофильм

Раздел 1 П. 4.1.




14


Общественный и городской транс­порт

1

Комбинированный

Характерные черты и особенности общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая, метро).

Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях, характерных для общественного транспорта.

Знать: об основных видах опасных и аварийных ситуаций в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро).

Уметь правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте.

Фронтальный

видеофильм

Раздел 1 П.4.2.



15

Железнодорожный транспорт.

1

Комбинированный

Характеристика опасности, которые могут возникнуть на железнодорожном транспорте.

Правила безопасного поведения пассажиров при следовании железнодорожным транспортом.

Знать: об аварийных ситуациях которые могут возникнуть на железнодорожном транспорте, правила безопасного поведения во время следования железнодорожным транспортом.

Уметь: правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на железнодорожном транспорте.

Тест(15мин)

видеофильм

Раздел 1 П.4.3.




16


Авиационный транспорт.

1

Комбинированный

Характеристика опасности, которые могут возникнуть на авиационном транспорте.

Правила безопасного поведения пассажиров при следовании авиационным транспортом.

Знать: об аварийных ситуациях которые могут возникнуть на авиационном транспорте, правила безопасного поведения во время следования авиационным транспортом.

Уметь: правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на авиационном транспорте.

Фронтальный

учебник

Раздел 1 П.4.4.



17

Морской и речной транс­порт.

1

Комбинированный

Основные причины катастроф и системы безопасности на морском и речном транспорте. Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях во время плаванья.

Знать: о спасательных средствах, применяе-мых при авариях на морском или речном транспорте; правила поведения при посадке в любое спасательное средство, а также, если человек оказался за бортом судна. Уметь: пользоваться спасательным жилетом, правильно действовать в аварийной ситуации.

Фронтальный

учебник

Раздел 1 П4.5.






Глава 5. Ситуации кримино­генного характера.

18

Психологические основы самозащиты.


1

Комбинированный

Психологические приемы самозащиты (язык жестов и манера поведения, уверенность и спокойствие, преодоление страха). Правила поведения в опасных ситуациях

Знать: основные психологические приемы самозащиты (язык жестов и манера поведения, уверенность и спокойствие, преодоление страха).

Уметь: правильно оценивать обстановку и грамотно действовать в опасных ситуациях.

Тест(15мин)

учебник

Раздел 1 П.5.1.



19

Ситуация криминогенно­го характера в доме (кварти­ре). Криминогенные ситуа­ции в подъезде.

1

Комбинированный

Защита своего жилища от злоумышленников. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком

Знать: о характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в доме (подъезде, лифте, лестничной клетке, квартире).

Уметь: правильно действовать в криминогенных ситуациях.

Фронтальный

видеофильм

Раздел 1 П. 5.2.

5.3.




20


Криминогенные ситуа­ции на улице. Как избежать опасных домогательств и насилия.

1

Комбинированный

Опасные и безопасные зоны в городе. Правила безопасного поведения на улице. Как избежать опасных домогательств и насилия.

Знать: об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых возрастает степень угрозы личной безопасности; правила безопасного поведения на улице.

Уметь: избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников.

Фронтальный

видеофильм

Раздел 1 П. 5.4.

5.5.




Глава 6. Изменение среды обитания человека в городе

21

Изменение среды обитания. Загрязнение воды.

1

Комбинированный

Среда обитания человека и её изменение. Загрязнение воды и способы ее очищения

Знать: о влиянии загрязнённой воды на организм человека.

Иметь представление: о требованиях, предъявляемых к качеству питьевой воды.

Уметь очищать воду в домашних условиях.

Тест(15мин)

учебник

Раздел 1 П.6.1.




22


Загрязнение воздуха. Загрязнение почвы

1

Комбинированный

Загрязнение воздуха и способы его очищения.

Загрязнение почвы.

Знать: о влиянии загрязнённого воздуха и загрязнённой почвы на организм человека.

Иметь представление: о требованиях, предъявляемых к качеству воздуха.

Уметь очищать воздух в бытовых условиях.

Фронтальный

учебник

Раздел 1 .

П. 6.2.

6.3.




Глава 7. Защита населения от последствий чрезвычай­ных ситуаций мирного и во­енного времени.

23

Фильтрующие гражданские противогазы. Пользование противогазом.

1

Комбинированный

(урок-практикум)

Назначение и принцип действия фильтрующих гражданских противогазов (ГП – 7) и детских протии-вогазов (ПДФ –2Ш).

Правила пользова-ния противогазом.

Знать: о назначении и принципе действия детского противогаза ПДФ – 2Ш и гражданского противогаза ГП – 7; правила пользования противогазом.

Уметь: Подбирать размер шлем- маски противогаза; одевать и снимать противогаз.

Фронтальный

Противогазы плакат

Раздел 1 П. 7.1.

7.2.




24


Детские противогазы

1

Комбинированный


Назначение и принцип действия фильтрующих детских противогазов (ПДФ – 2Ш).

Правила пользования противогазом.

Знать: о назначении и принципе действия детского противогаза ПДФ – 2Ш; правила пользования противогазом.

Уметь: Подбирать размер шлем- маски противогаза; одевать и снимать противогаз.

Фронтальный

Практическая работа

плакат

Раздел 1 П. 7.3.




Глава 8. Правила безопасного поведения при террористических актах

25

Понятие о терроризме. Правила безопасного поведения при обнаружении взрывоопасного предмета.

1

Ознакомление с новым материалом

Понятие террориз-ма. Маскировка взрывчатых веществ. Правила безопасного пове-дения при обнару-жении взрывоопас-ного предмета.

Знать: правила поведе­ния при захвате в заложники; действия по обнаружению взрывоопасного предмета;

уметь

Вести себя в роли заложников

Фронтальный

учебник




26


Правила безопасного поведения при захвате в заложники и при освобождении заложников сотрудниками спецслужб.

1

Ознакомление с новым материалом

Заложники. Безопасное поведение заложников. Освобождение заложников спец службами.

Знать:правила поведе­ния при захвате в заложники; действия по обнаружению взрывоопасного предмета;

уметь

Вести себя в роли заложников

Фронтальный

учебник






Раздел II. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

Глава 1. Правила оказания первой медицинской помощи при кровотечениях.

27

Различные виды ранений и их причины. Оказание первой помощи пострадавшему при повреждениях некоторых видов.

1

Ознакомление с новым материалом

Характеристика повреждений и их причины. Первая помощь пострадавшему при повреждениях некоторых видов.

Знать: общую характеристику повреждений и их последствия для здоровья человека; основные правила оказания ПМП при различных видах повреждений

Уметь: оказывать помощь при незначи-тельных ранениях.

Иметь представление о правилах оказания ПМП при значитель-ных повреждениях, при глубоких и обширных ранениях.

Фронтальный

плакат

Раздел 2 П.1.1

П. 1.2.



28


Общая характеристика кровотечении.

1

Комбинированный

Характеристика и причины кровотечений различных видов.

Виды кровотечений в зависимости от характера повреждений.

Знать: виды кровотечений

Уметь определять вид кровотечения.

Тест (10мин)

плакат

Раздел 2

П1.3.




29


Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях различных видов.

1

Комбинированный

Способы остановки кровотечений.

Правила наложения жгута. Правила использования индивидуального перевязочного пакета. Остановка носового кровотечения.

Знать: правила оказания помощи пострадавшему при кровотечениях и способы временной остановки кровотечения.

Уметь: останавливать кровотечение разными способами; оказывать первую медицинскую помощь при носовом кровотечении

Тест

(10 мин)

Видеофильм

Перевязочные средства

Раздел 2

П.1.4.



30


Закрепление знаний по теме «Основы медицинских знаний».

1

Закрепление изученного материала

Характеристика и причины кровотечений различных видов.

Способы остановки кровотечений.

Правила наложения жгута. Правила использования индивидуального перевязочного пакета. Остановка носового кровотечения.

Знать: правила оказания помощи пострадавшему при кровотечениях и способы временной остановки кровотечения.

Уметь: останавливать кровотечение разными способами; оказывать первую медицинскую помощь при носовом кровотечении

Тест

(10 мин)

Перевязочные средства

Раздел 2




31

Раздел III. Основы здорового образа жизни

Движение и здоровье.

1

Ознакомление с новым материалом

Двигательная активность – составляющая здорового образа жизни. Недостаток движения (гиподинамия). Необходимость занятий физкульту-рой и спортом.

Иметь представление о важности двигательной активности для здоровья человека.

Фронтальный

учебник

Раздел 3

Глава 1



32


Различные виды нарушения осанки и причины их возникновения. Телевизор и компьютер ваши друзья и враги

1

Комбинированный

Причины нарушения осанки. Как добиться хорошей осанки. Режим просмотра телепередач. Нормы работы за компьютером.

Знать: виды нарушения осанки; режим просмотра телепередач; правила работы на компьютере.

Умет: правильно сидеть за столом.

Фронтальный

учебник

Раздел 3

Глава 2

Глава 3




33


Развитие и изменение организма в вашем возрасте.

1

Комбинированный

Развитие и изменение организма в вашем возрасте. Правила ухода за телом.

Знать: правила ухода за своим телом в подростковом возрасте.

Иметь представление о изменениях, происходящих в организме при половом созревании.

Тест (10мин)

учебник

Раздел3

Глава4




34


Физическое и нравственное взросление челове­ка.

1

Комбинированный

Физическое и нравственное взросление человека. Сохранение своего здоровья.

Иметь представление о взаимоотношениях между подростками в период полового созревания, о чувстве первой влюбленности

Фронтальный

учебник

Раздел3

Глава 5




































календарно-тематическое планирование 6 класс


п/п

Наименование

раздела программы

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля

Средства обучения

Домашнее задание

Дата проведен

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12











1


Раздел 1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

Глава 1. Чрезвычайные и экс­тремальные ситуации в приро­де.

Экстремальные ситуации в при­роде и их причины.










1







Ознакомление с новым материалом


Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины. Автономное существование человека в природе и причины попадания человека в такую ситуацию.

Знать: основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины.

Уметь: отличать чрезвычайную ситуацию от просто сложных условий.








Фронталь-

ный









учебник








Раздел 1

П 1.1.

Раздел1

П. 1.2.

П.1.3.



Факторы и стрессоры выживания в
природных условиях.

Факторы выживания в природных условиях. Стрессоры выживания и их влияние на организм человека.

Знать: факторы способствующие выживанию человека в природных условиях; стрессоры выживания влияющие на человека в природной среде.

Уметь: бороться со стрессорами выживания в природной среде.













Глава 2. Психологические ос­новы выживания в природных условиях.






2

Что надо знать о себе, что­ бы выжить.

Страх.







1






Комбинированный

Особенности психики человека. Умение управлять собой. Страх. Паническое бегство. Борьба со страхом.

Иметь представление о психических познавательных процессах.

Уметь: бороться со страхом.






Фронталь

ный







учебник


Раздел 1

П.2.1.

П.2.2.

Раздел 1

П. 2.3.

П2.4.



Внимание. Ощущения и восприятие

Внимание. Развитие внимания. Ощущение и восприятие. Развитие наблюдательности.

Иметь представление о психических познавательных процессах (внимание, ощущение и восприятие).







3





Память и мышление. Воображение и элементы выживания.







1





Комбинированный


Память. Виды памяти. Развитие памяти. Мышление. Воображение. Элементы выживания.

Иметь представление о психических познавательных процессах (память, мышление, воображение).

Уметь применять установку на выживание






индивидуальный






Учебник,

презентация




Раздел 1

П.2.5.

П. 2.6.

Раздел 1

П.2.7.



Влияние характера на по­ступки в условиях выживания.

Характер и его влияние на поступки в условиях выживания.

Воспитание воли.

Знать как влияет характер на поступки в условиях выживания

Иметь представление о значении воли в выживании.




Глава 3. Как избежать попада­ние в экстремальную ситуа­цию.



4


Как избежать попадания в экстремальную ситуацию.



1


Ознакомление с новым материалом

Подготовка к походу. Правила безопасного поведения на природе.

Граница полигона.

Знать: правила поведения на природе; этапы подготовки к походу; как собирать рюкзак, какие продукты можно брать в поход.

Уметь: правильно собирать рюкзак, определять границы полигона.

Фронталь

ный


учебник


Раздел1.

П.3.1.

П.3.2.

Раздел 1

П. 3.3.



Надежная одежда и обувь - необходимы для безопаснос­ти.

Комбинированный

Надежная удобная обувь и уход за ней. Надежная одежда и требования к ней.

Знать: требования, предъявляемые к одежде и обуви при нахождении на природе.

Уметь: ухаживать за обувью во время похода


Глава 4. Автономное существо­вание человека в природе.

5

Основные правила поведе­ния в экстремальной ситуации.

1

Комбинированный

Выживание в природных условиях. Основные правила безопасного поведения человека в экстремальных ситуациях на природе.

Знать: правила поведения в экстремальных ситуациях на природе

Тест (10мин)

учебник

Раздел 1

П.4.1.











6



Определение направления выхода.








1








комбинированный


Определение направления выхода в ситуации, когда человек заблудился. Определение направления выхода в случае отставания от группы.

Знать: способы и правила определения направления выхода в ситуации, когда человек заблудился или отстал от группы.

Уметь: определять примерное расстояние до источника звука

Фронтальный







компас

карта




Раздел 1

П. 4.2.

Раздел 1.

П.4.3.

Раздел1.

П.4.4.



Ориентирование

Способы ориентирования на местности. Правила ориентирования по компасу, по собственной тени, по звездам, по часам, по местным предметам.

Знать: способы определения сторон света.

Уметь: определять стороны горизонта разными способами.

Тест (10мин)

Выход к населенному пункту.

Сохранение направ- ления движения. Движение по азимуту. Техника движения. Способы переправы через реку и преодоление болот. Опасность и меры предосторожности при передвижении по льду водоёмов.

Знать: технику и правила движения при выходе к населенному пункту.

Уметь: двигаться по азимуту.

Фронтальный






7


Сооружение временного жилища.






1






Комбинированный

Выбор места сооружения временного жилища. Виды и способы сооружения временного жилища.

Знать: виды и правила сооружения временного жилища.

Уметь: сооружать временное жилище из подручных средств.






Фронтальный






видеофильм

учебник

Раздел 1

П.4.5.

Раздел1

П.4.6.



Способы добычи огня.

Выбор места и правила разведения костра. Виды костров. Типы костров. Способы добывания и сохранения огня.

Знать: виды и типы костров; способы добычи огня.

Уметь: разводить костер; выбирать место для костра.





8

Обеспечение питанием и водой.





1


комбинированный


Обеспечение питанием в условиях автономного существования. Обеспечение водой в условиях автономного существования.

Знать: что можно использовать в пищу; способы добычи воды в любых условиях.

Уметь: определять съедобные растения и грибы.

Тест (15мин)

Фронтальный

учебник


Раздел 1.

П.4.7.

Раздел 1.

П.4.8.



Поиск и приготовление пи­щи.

Поиск и сбор растительной пищи. Способы приготовления пищи.

Знать: использование съедобных растений в пищу.

Уметь: готовить пищу на костре в условиях АС.





9


Сигналы бедствия.




1

комбинированный

Способы подачи сигналов бедствия. Устройство и изготовление простейших сигнальных средств.

Международная кодовая таблица сигналов.

Знать: способы подачи сигналов.

Уметь: изготавливать простейшие сигнальные средства.

Тест (10мин)

учебник

Раздел 1.

П. 4.9.




Глава 5. Смена климатогеографических условий.








10

Смена климатогеографических условий.








1


Урок-игра

Факторы, влияющие на здоровье человека при смете климатогеографических условий. Адаптация организма человека к смене климатогеографических условий.

Знать: основные правила поведения при смене климатогеографических условий.

Тест (7мин)

Учебник, карта

Раздел1.

Глава5.



Закрепление. Игра «Выживание в условиях АС»

Типы и виды костров.

Подача сигналов бедствия. Съедобные растения и грибы. Сооружение временного жилища.

Знать: способы подачи сигналов; типы и виды костров; правила организации временного жилища.

Уметь: подавать сигнал бедствия; определять стороны горизонта; сооружать временное жилище.




Глава 6. Защита населения от последствий чрезвычайных си­туаций мирного и военного вре­мени.










11

Устройство убежища, по­рядок заполнения и правила поведения в нем.










1


Ознакомление с новым материалом

Устройство убежища, порядок заполнения и правила поведения в нем.

Знать: назначение убежищ.

Владеть навыками выполнения мероприятий по правилам: заполне-ния и поведения в убежищах.



Фронтальный

плакат

учебник

Противогаз


Раздел 1.

П.6.1.

Раздел1.

П. 6.2.

Раздел 1.

П. 6.3.



Как действовать при возникновении воздушной опасности.


Действие населения при воздушной опасности.

Знать: действие населения в случае угрозы нападения противника.

Владеть навыками выполнения мероприятий по правилам: поведения при возникновении воздушной опасности

Как пользоваться поврежден­ным противогазом в не пригод­ной для дыхания среде.


Пользование поврежденным противогазом в непригодной для дыхания среде.

Владеть навыками выполнения мероприятий по правилам: использования средств индивидуальной защиты органов дыхания в непригодной для дыхания среде.


















Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

Глава 1. Правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях.







12

Средства оказания медицинской помощи.







1


комбинированный


Аптечка первой помощи. Использование природных лекарственных средств.

Знать: состав аптечки первой помощи для похода.

Иметь представление о лекарственных растениях и их применении.

Тест

(10 мин)


аптечка

учебник

Раздел2.

П.1.1.

Раздел2.

П.1.2.

П.1.3.



Укусы насекомых. Укусы змей.

Первая медицинская помощь при укусах насекомых. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Знать: правила поведения на природе во избежание укусов насекомых, змей.

Владеть навыками приемов оказания первой медицинской помощи при укусах насекомых и змей.

13

Ожог кожи. Солнечный ожог.


1

комбинированный

Первая медицинская помощь при ожогах. Первая медицинская помощь при солнечных ожогах.

Знать: признаки степени ожогов.

Владеть навыками приемов оказания первой медицинской помощи при ожогах кожи и солнечных ожогах.

Тест (7 мин)

Презентация

Раздел2.

П.1.4

П.1.5.








14


Отморожение и охлажде­ние организма.





1


комбинированный


Признаки обморожения и охлаждения организма. Первая медицинская помощь при отморожении и охлаждении организма.

Знать: степени отморожения и их признаки.

Владеть навыками приемов оказания первой медицинской помощи при отморожении и охлаждении организма.

Тест (10мин)

учебник

Видеофильм

Раздел 2.

П. 1.6.

Раздел 2.

П.1.7.



Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Опасность водоемов и правила безопасного поведения на воде. Оказание первой медицинской помощи при утоплении

Знать правила безопасного поведения на воде.

Владеть навыками оказания помощи терпящим бедствия на воде.


Глава 2. Характеристика раз­личных видов повреждений ор­ганизма человека и вызываю­щие их причины.







15


Различные виды повреждений (травм) организма человека и причины вызывающие их.









1

комбинированный

Классификация повреждений организма человека. Первая медицинская помощь при закрытых травмах (ушибы, растяже-ния, разрывы, вывихи, переломы, сдавления)

Знать признаки закрытых травм (ушибы, растяжения, разрывы, вывихи, переломы, сдавления).

Владеть навыками приемов оказания ПМП при закрытых травмах.

Тест (10мин)

Видеофильм

учебник

Раздел 2.

П.2.1.

П.2.2.

Раздел 2

П.2.3.



Способы переноски постра­давших.

Способы переноски пострадавших с использованием подручных средств.

Иметь представление о способах переноски пострадавших в природных условиях.

Уметь сооружать носилки из подручных средств




16

Раздел 3 Основы здорового образа жизни

Правильное питание -основа здорового образа жизни и профилактика многих заболеваний человека

1


Ознакомление с новым материалом


Значение питания для детей и подростков. Калорийность продуктов питания.

Иметь представление о правильном питании, как о важном составляющим здорового образа жизни.

Уметь рассчитывать рацион по калорийности продуктов.

Фронтальный


учебник

презентация

Раздел3

Глава1

Раздел 3

Глава 2



Значение белков, жиров и углеводов в питании человека.

Гигиеническое значение белков, жиров и углеводов. Гигиеническое значение витами-нов, минеральных веществ и воды.

Иметь представление о значении белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и воды в питании человека.


17


Гигиена и культура питания.

1

Комбинированный


Гигиенические требования к питанию. Культура питания

Знать гигиенические требования к питанию.

Тест

(12мин)


учебник


Раздел3

Глава 3

Раздел3

П 4.1

П.4.2

Раздел 3

П.4.3.

П.4.4



Что такое подростковый

возраст? Изменения поведения в

подростковом возрасте.

Изменение поведения в подростковом возрасте.

Групповое давление.

Уметь избавляется от группового давления.

Отношения с родителями. Изменение организма в подростковом возрасте

Отношения с родителями. Изменение организма в подростковом возрасте.

Иметь представления об изменениях происходящих в вашем возрасте.

























календарно-тематическое планирование 7 класс


п/п

Наименование

раздела программы

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля

Средства обучения

Домашнее задание

Дата проведен

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Раздел 1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

Глава 1. Чрезвычайные ситуа­ции природного характера.

1

Чрезвычайные ситуа­ции природного характера.

1

Комбинированный

Опасные природные явления и стихийные бедствия на территории России. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера.

Знать возможные чрезвычайные ситуации природного характера, наиболее вероятные для района проживания.

Фронтальный

учебник

Раздел 1

Глава 1




Глава 2. Землетрясения.

2

Происхождение земле­трясений. Как оценивают землетря­сения.

1

Комбинированный

Происхождение землетрясений. Сейсмические пояса. Причины землетрясений. Классификация землетрясений. Шкала Меркали. Магнитуда по Рихтеру.

Знать: причины возникновения землетрясений; сейсмически опасные районы России.

Уметь оценивать землетрясения по степени разрушений.

Фронтальный

Видеофильм учебник


Раздел 1

П.2.1

П.2.2 Раздел1

П.2.3.

П.2.4.

Раздел 1

П.2.5.











Последствия землетрясе­ний. Меры по уменьшению по­терь от землетрясений.



Последствия землетрясений. Меры по уменьшению потерь от землетрясений.

Знать основные мероприятия по защите населения от землетрясений и их последствия.

Иметь представление о последствиях землетрясений.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от землетрясений.

Фронтальный







Правила безопасного по­ведения при землетрясениях.

Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении. Безопасные места для укрытия в здании. Правила безопасного поведения во время внезапного землетрясения.

Знать: способы оповещения о землетрясении и правила безопасного поведения; основные мероприятия по защите населения от землетрясений.

Уметь: эвакуироваться из здания при землетрясении; правильно вести себя, оказавшись в завале.














Глава 3. Вулканы.

3

Происхождение и виды вулканов.

Последствия извержения вулканов.

1


Комбинированный


Историческая справка. Происхождение и виды вулканов. Последствия извержения вулканов. Палящая туча. Лава. Палящая лавина.

Знать, что собой представляет «палящая туча» и чем она опасна для человека.

Иметь представление о последствиях извержения вулканов.

Тест (15мин)

Фронтальный

презентация

учебник

Раздел1

П.3.1.

П.3.2.

Раздел 1

П.3.3.



Меры по уменьшению по­терь от извержения вулканов.

Меры по уменьшению потерь от извержений вулканов. Правила поведения во время извержения вулканов.


Знать основные мероприятия по защите населения от извержения вулканов.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от извержения вулканов.

Уметь защищать органы дыхания в случае извержения вулкана.





Глава 4. Оползни, сели, обва­лы.

4

Оползни. Сели (селевые потоки).

1


Комбинированный


Классификация оползней (по масштабу; по месту образования; по мощности). Понятие сели. Классификация селей (по составу переносимого твердого материала; по мощности; по высоте истока).

Знать основные причины образования оползней и селей.


индивидуальный

презентация


Раздел1

П.4.1.

П.4.2.

Раздел 1

П. 4.3.

П. 4.4.



Обвалы. Снежные лавины.

Понятие обвала. Классификация обвалов (по мощно-сти, по масштабу). Понятие лавины. Причины возникнове-ния снежных лавин.

Знать основные причины обвалов, снежных лавин.




5


Последствия оползней, селей, обвалов и лавин и меры по уменьшению ущерба от них. Правила безопасного по­ведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и ла­вин.

1

Комбинированный

Последствия оползней, селей, обвалов и лавин и меры по уменьшению ущерба от них. Правила безопасного по­ведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и ла­вин. Правила поведения при внезапном сходе селя, оползня, лавины, обвала.

Знать: способы оповещения об угрозе оползней, селей, обвалов, снежных лавин; основные мероприятия по защите населения от оползней, селей, обвалов, снежных лавин и их последствий.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от оползней, селей, обвалов и снежных лавин.

фронтальный

учебник

Раздел 1.

П. 4.5.

П.4.6.








Глава 5. Ураганы, бури, смер­чи.




6

Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей.

1

Комбинированный

Циклон. Шкала Бофорта. Области зарождения тропических циклонов. Ураган. Классификация ураганов. Буря. Классификация бурь. Классификация смерчей

Знать где зарождаются ураганы, как образуется смерч.

Тест (10мин)

презентация

Раздел 1.

П.5.1.

Раздел 1.

П. 5.2. Раздел 1.

П.5.3.

П. 5.4.




6


Последствия ураганов, бурь, смерчей.



Зарождение урагана. Опасность урагана. Последствия ураганов. Последствие бурь (снежных, пыльных). Разрушительная сила смерча.

Иметь представление о последствиях ураганов, бурь и смерчей.






Меры по уменьшению ущерба от ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного по­ведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей.

Меры по уменьшению ущерба от ураганов, бурь, смерчей. Оповещение населения об угрозе ураганов, бурь, смерчей. Правила поведения при заблаговременном оповещении об угрозе ураганов, бурь, смерчей.

Знать: способы оповещения об ураганах, бурях, смерчах; основные мероприятия по защите населения от ураганов, бурь, смерчей и их последствий.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от ураганов, бурь, смерчей.




Глава 6. Наводнения.

7

Происхождение и виды наводнений.

Последствия наводнений.

1

Комбинированный


Происхождение и виды наводнений. Причины возникно-вения наводнений. Классификация наводнений. Последствие наводнений (затопление, подтопление).

Знать способы оповещения о наводнениях.

Иметь представление о последствиях наводнений.

Тест (10мин)

Фронтальный

Видеофильм

учебник

Раздел 1.

П.6.1.

П.6.2.

Раздел 1

П. 6.3.

П. 6.4.



Меры по уменьшению ущерба от наводнений. Правила безопасного по­ведения при угрозе и во время наводнений.

Меры по уменьшению ущерба от наводнений. Правила поведения при заблаговременном оповещении о наводнении. Правила поведения при внезапном наводнении.

Знать основные мероприятия по защите населения от наводнений и их последствий.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от наводнений.

Уметь подавать сигналы бедствия.


Глава 7. Цунами.

8

Происхождение и класси­фикация цунами. Последствия цунами.

1

Комбинированный

Происхождение и классификация цунами. Последствия цунами.

Знать причины возникновения цунами. Иметь представление о последствиях цунами.

Фронтальный

учебник

Раздел 1.

П. 7.1.

П.7.2.






Прогнозирование цунами и меры по уменьшению ущер­ба от них. Правила безопасного по­ведения при цунами.



Прогнозирование цунами. Признаки близкого цунами. Правила поведения при заблаговременном оповещении о приближении цунами. Правила поведения при внезапном приходе цунами. Правила поведения в волне.

Знать способы оповещения о приближении цунами.

Владеть навыками по защите населения от цунами.

Уметь прогнозировать цунами по поведению животных.



Раздел 1.

П. 7.3.

П. 7.4.




Глава 8. Лесные и торфяные

9

Происхождение и класси­фикация лесных и торфяных пожаров Последствия лесных и торфяных пожаров.

1

Комбинированный

Причины возникновения лесных пожаров. Классы лесных пожаров. Классификация лесных и торфяных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров.

Знать причины лесных и торфяных пожаров.

Иметь представление о последствиях лесных и торфяных пожаров.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от лесных и торфяных пожаров.

Фронтальный

учебник

Раздел 1.

П. 8.1.

П.8.2.




9


Предупреждение лесных и торфяных пожаров. Правила безопасного по­ведения при нахождении в зо­не лесного пожара и его туше­нии.



Предупреждение лесных и торфяных пожаров. В пожароопасный сезон в лесу запрещается. Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара и его тушении.

Знать: способы оповещения о лесных и торфяных пожарах; основные мероприятия по защите населения от лесных и торфяных пожаров и их последствий.

Уметь выходить из зоны лесного пожара.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от лесных и торфяных пожаров.



Раздел 1 П.8.3.

П.8.4.




Глава 9. Психологические ос­новы выживания в ЧС.

10

Человек и стихия. Характер и темперамент.

1

Комбинированный

Человек и стихия. Характер и темперамент. Типы темперамента. Влияние темперамента на формирование характера. Поведение человека в чрезвычайных ситуации в зависимос-ти от характера.

Знать от чего зависит характер человека.

Уметь развивать черты характера, помогающие для выживания.

Тест (10мин) Фронтальный

учебник

Раздел 1.

П. 9.1.

П. 9.2.






Психологические особен­ности поведения человека во время и после стихийного бедствия.



Психологические особенности поведения человека во время стихийного бедствия. Психологические особенности поведения человека после стихийного бедствия.

Иметь представление об особенностях психологических процессов человека до, во время и после стихийных бедствий.

Уметь справляется со своими чувствами и эмоциями.


учебник

Раздел 1.

П. 9.3.

П. 9.4.




Раздел 2. Основы медицинских знаний и пра вила оказания первой медицинской помощи

Глава 1. Правила наложения повязок.


11

Повязки. Общая характеристика.

1

Комбинированный


Характеристика перевязочного материала. Правила наложения повязок.

Знать: основные перевязочные материалы; знать общие правила наложения повязок.

Фронтальный


учебник

бинты

Раздел 2.

П.1.1.

Раздел2.

П.1.2.

Раздел 2.

П. 1.3.



Отработка практических навыков наложения повязок на руку.

Наложение повязки на кисть. Наложение повязки на локтевой сустав. Наложение повязки на плечевой сустав.

Знать правила наложения повязок на руку.

Уметь накладывать повязку на кисть, локтевой сустав.


Отработка практических навыков наложения повязок на ногу.


Наложение повязки на коленный сустав. Наложение повязки на голеностопный сустав. Наложение повязки на область пятки.

Знать правила наложения повязок на ногу.

Уметь накладывать повязку на коленный сустав, на область пятки, на голеностоп-ный сустав.


Глава 2. Оказание помощи пострадавшим при переломах и их эвакуация.

12

Правила оказания первой медицинской помощи при переломах.

1

Комбинированный


Основные принци-пы транспортной иммобилизации. Общие правила оказания ПМП при переломах. Правила оказания ПМП при переломах костей верхних конечностей. Правила оказания ПМП при переломах костей нижних конечностей.

Знать основные принципы транспортной иммобилизации, правила ПМП при переломах верхних и нижних конечностей.

Уметь накладывать шины на поврежденные конечности.


Фронтальный

учебник

Шины, бинты

Раздел2

П.2.1.

Раздел2

П.2.1.



Отработка навыков наложения шин на конечности.

Правила оказания ПМП при переломах костей верхних конечностей. Правила оказания ПМП при переломах костей нижних конечностей.

Знать основные принципы транспортной иммобилизации, правила ПМП при переломах верхних и нижних конечностей.

Уметь накладывать шины на поврежденные конечности.


13


Способы эвакуации пострадавших.

1

Комбинированный

Способы безносилочной транспортировки (эвакуации) пострадавших.

Знать способы безносилочной транспортировки пострадавших в зависимости от места перелома.

Уметь переносить пострадавшего на руках.

Фронтальный

учебник

Раздел2

П.2.2.




Раздел 3. Основы здорового образа жизни

Глава 1. Режим учебы и отдыха подростка

14

Режим - необходимое условие здорового образа жизни.

1

Комбинированный

Режим – необходимое условие ЗОЖ. Навыки ЗОЖ.

Знать значение режима дня для формирования ЗОЖ.

Уметь соблюдать режим дня.


Фронтальный

учебник

учебник

Раздел 3.

П.1.1.

Раздел 3.

П. 1.2.



Умственная и физическая

работоспособность.

Умственная и физическая работоспособность. Умственное утомление и его последствие. Функции организма в различные промежутки времени.

Знать о функциях организма в различные промежутки времени.

Уметь следить за работоспособностью организма.


15


Профилактика переутомления и содержание режима

дня.

1

Комбинированный

Составление режима дня с учетом традиции семьи.

Бюджет времени.

Периоды самоподготовки.

Знать о режиме труда и отдыха как необходимом условии жизни, обеспечивающим укрепление и сохранение здоровья.

Фронтальный

учебник

Раздел3

П.1.3.




Глава 2. Основы репродуктивного здоровья подростков.

16

Проблемы сексуальных отношений в подростковом возрасте.

1

Комбинированный


Влюбленность и эротика. Проблемы сексуальных отношений в подростковом возрасте.

Иметь представление о взаимоотношении полов в подростко-вом возрасте; о роли половых отношений в формировании репродуктивной функции девушек и юношей.


Фронтальный

учебник


Раздел 3.

П. 2.1.

П.2.2.

Раздел 3

П.2.3.



Беременность и подрос­ток.

Понятие беременности. Нежелательная беременность. Аборт и его последствия.

Иметь представление о нежелательной беременности, аборте и его последствиях; об опасности ранних половых связей.
















Практические занятия

17


Изготовление носилок из подручных материалов

1

Комбинированный


Изготовление носилок из подручных средств

Уметь сооружать носилки из подручных средств

Фронтальный


Ветки, жерди, верёвки

План эвакуации

Бинты, шины




Отработка действий эвакуации из здания. Действия человека, оказавшегося в зоне лесного пожара.

Правила эвакуации из здания.

Действия человека, оказавшегося в зоне лесного пожара.

Уметь выходить из зоны лесного пожара.

Дидактическая игра «Победители стихий»

Стихийные бедствия. Наложение повязок. ПМП при переломах конечностей.

Знать стихийные бед-ствия, их причины и последствия.

Уметь правильно эва-куироваться из здания, накладывать повязки, оказывать ПМП при переломах конечностей.
























календарно-тематическое планирование 8 класс


п/п

Наименование

раздела программы

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля

Средства обучения

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Раздел 1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

Производственные аварии и катастрофы

1

Изучение нового материала

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация. Опасные аварии и катастрофы. Особенности личной безопасности при техногенных авариях.

Знать возможные чрезвычайные ситуации техногенного характера, наиболее вероятные для данного региона.

фронтальный

учебник

Раздел 1.

Глава 1.




Глава 2. Пожары и взрывы.

2

Аварии на пожаро- и взрыво­
опасных объектах. Общие сведения о взрыве. Общие сведения о пожаре.

1

комбинированный

Виды аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах. Характерные особенности взрыва. Общие сведения о пожаре.

Знать: сущность процесса горения; классификацию пожаров; особенности взрыва.

Тест (10мин)

учебник

Раздел1.

П. 2.1.

П. 2.2.

П. 2.3.






3


Причины возникновения по­жаров и взрывов и их последствия.

Основные поражающие факто­ры пожара и взрыва.

1

Комбинированный

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Причины пожаров на промышленных предприятиях. Причины взрывов на взрывоопасных предприятиях. Причины взрывов в жилых домах. Опасные поражающие факторы пожара и взрыва.

Знать: основные причины пожаров и взрывов в жилых и общественных зданиях; основные поражающие факторы пожара, взрыва.

Уметь устранять причины взрывов и пожаров в жилых зданиях.

индивидуальный

презентация

Раздел 1

П. 2.4.

П. 2.5.



4

Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Пожары и паника.

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Тушение очага пожара. Эвакуация из горящего здания. Правила поведения в завале. Тушение загоревшейся на человеке одежды. Паника.

Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах; основные мероприятия по защите населения от пожаров и взрывов. Уметь тушить очаг пожара; оказывать помощь человеку, на котором загорелась одежда.

Фронтальный

учебник

Раздел 1.

П. 2.6.

П. 2.7.






Глава 3. Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ.

5

Виды аварий на химически опасных объектах.

1

Комбинированный

Опасное химическое вещество. Химически опасный объект. Химическая авария. Виды аварий с выбросом АХОВ. Районы РФ с высокой концентрацией химически опасных объектов.

Знать опасные химические вещества. Знать районы РФ с высокой концентрацией химически опасных объектов

Тест

(15 мин)

учебник

Раздел.1.

П. 3.1.



6

Опасные химические и аварийно химически опасные вещества, их поражающее действие на организм человека.

1

Комбинированный

Классификация опасных веществ по степени воздействия на организм человека. Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека. Характеристика наиболее распространенных АХОВ.

Знать характеристику наиболее распространенных АХОВ (хлор, аммиак, сернистый ангидрид, синильная кислота, фосген, угарный газ, ртуть, метиловый спирт).

Тест

(7мин)

учебник

Раздел 1.

П. 3.2.




7


Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.

Защита населения от аварийно химически опасных веществ.

1

Комбинированный

Причины аварий на химически опасных объектах. Последствия аварий на химически опасных объектах. Очаг химического поражения. Зоны химического заражения. Основные способы защиты населения от АХОВ. Оповещение населения. Использование средств индивидуальной защиты. Укрытие людей. Герметизация помещения.

Знать: способы оповещения об аварии на химически опасных объектах; основные мероприятия по защите населения от последствий аварий на химически опасных объектах.

Уметь: владеть навыками выполнения мероприятий по защите от поражающих факторов аварий на химически опасных объектах и правильного использования ИСЗ органов дыхания и кожи.

Фронтальный

учебник

Раздел 1.

П. 3.3.

П.3.4.



8

Правила безопасного поведе­ния при авариях с выбросом АХОВ.

1

Комбинированный

Правила безопасного поведе­ния при авариях с выбросом АХОВ. Движение по зараженной местности.

Знать: правила безопасного поведе­ния при авариях с выбросом АХОВ.

Уметь двигаться по зараженной зоне, проводить герметизацию помещения

Фронтальный

учебник

Раздел 1.

П. 3.5.






Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ.

9

Радиация вокруг нас. Виды аварий на радиационно опасных объектах.

1

Комбинированный

Ионизирующее излучение. Естественные и искусственные источники ионизирующих излучений. Внешнее и внутреннее облучение человека. Виды аварий с выбросом радиоактивных веществ. Радиационно опасный объект.

Знать виды ионизирующего излучения и их опасность; нормы радиационной безопасности человека.

Тест (20мин)

видеофильм

Раздел 1.

П.4.1.

П. 4.2.



10

Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС. Последствия радиационных аварий.

Особенности радиоактивного загрязнения (заражения) местности.

1

Комбинированный

Причины аварий на АЭС. Зоны радиоактивного заражения. Свойства радиоактивных веществ. Период полураспада. Последствия облучения людей. Радиоактивное загрязнение местности.

Знать специфические свойства радиоактивных веществ. Иметь представление о последствиях облучения людей.

Фронтальный

учебник

Раздел 1.

П. 4.3.

П.4.4.

П.4.5.




11


Характер поражения людей и животных. Загрязнение сельскохо­зяйственных растений и продуктов питания.

1

Комбинированный

Группы критических органов. Последствия однократного радиационного облучения. Последствия острого однократного и многократного облучения организма человека. Допустимые значения заражения продуктов питания и воды.

Знать последствия однократного и многократного облучения организма человека.

Иметь представление о допустимых значениях заражения продуктов питания и воды.

Фронтальный

учебник

Раздел 1.

П. 4.6.



12

Правила безопасного поведе­ния при радиационных авариях.

1

Комбинированный

Действия населения по сигналу оповещения об аварии на радиационно опасных объектах. Подготовка к возможной эвакуации. Проживание на загрязненной территории.

Знать: правила безопасного поведения при авариях на радиационно опасных объектах; способы оповещения населения.

Уметь действовать по сигналу оповещения об аварии на радиационно опасных объектах.

Тест (10мин)

учебник

Раздел 1.

П. 4.7.




13


Защита населения при радиационных авариях.


1

Комбинированный

Режим радиационной защиты. Меры по защите населения при радиационной аварии. Использование средств индивидуальной защиты. Проведение йодной профилактики. Контроль безопасности продуктов питания.

Знать основные мероприятия по защите населения от последствий аварий на радиационно опасных объектах.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от поражающих факторов аварий на радиационно опасных объектах.

Фронтальный

видеофильм

Раздел 1.

П. 4.8.




Глава 5. Гидродинамические ава­рии.

14

Виды аварий на гидродинамически опасных объектах. Причины гидродинамических аварий и их последствия.

1

Комбинированный

Виды гидродинамических аварий. Затопление. Зоны катастрофичес-кого затопления. Гидродинамические сооружения напорного фронта. Причины гидродина-мических аварий. Последствия аварий.

Иметь представление об основных причинах гидродинамических аварий.


Тест

(15 мин)

учебник

Раздел 1.

П. 5.1.

П. 5.2.




15


Меры по уменьшению послед­ствий аварий на гидродинамических опасных объектах. Правила безопасного поведения при гидродинамических авариях.

1

Комбинированный

Основные меры по защите населения. Правила безопасного поведения при гидродинамических авариях. Что делать при внезапном затоплении.

Знать: правила безопасного поведения при возникновении гидродинамических аварий; способы оповещения об авариях на гидродинамические опасных объектах; основные мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамические опасных объектах.

Фронтальный

учебник

Раздел 1.

П. 5.3.

П. 5.4.




Глава 6. Нарушение экологическо­го равновесия.

16

Состояние природной среды и
жизнедеятельность человека.

1

Комбинированный

Экологическая ситуация в стране. Антропогенные изменения в природе. Воздействие человека на биосферу. Виды ЧС экологического характера.

Знать об экологической ситуации в стране, регионе, районе.

Тест

(8мин)

учебник

Раздел 1.

П. 6.1.




17


Изменение состава атмосферы
(воздушной среды). Изменение состояния гидро­сферы (водной среды).

1

Комбинированный

Изменение климата и прозрачности атмосферы. Разрушение озонового экрана. Кислотные дожди. Выбросы вредных веществ. Физико-химические качества воды. Пресная вода. Сточные воды.

Знать физико-химические качества воды; об озоновых дырах и их опасности для человека.

Иметь представление: о требованиях, предъявляемых к качеству питьевой воды.

Уметь очищать воду в домашних условиях.

индивидуальный

презентация

Раздел 1.

П. 6.2.

П. 6.3.



18

Изменение состояния суши
(почвы).

1

Комбинированный

Деградация почвы. Эрозия. Отходы. Состав твердых бытовых отходов. Классификация отходов по вредности для людей. Классификация отходов различных отраслей промышленности по воздействию на окружающую среду.

Знать о загрязнении почв и их последствии.

Принимать участие в сохранности почв и не выбрасывать отходы в местах для этого не предназначенных.

Фронтальный

учебник

Раздел 1.

П.6. 4.




19


Показатели предельно допус­тимых воздействий на природу.

1

Комбинированный

ПДК некоторых загрязняющих веществ. Концентрация. Нормы качества воздуха. ПДК некоторых химических веществ в воде. ПДК некоторых химических веществ в почве. Нормы качества воды. Нормы химического загрязнения почв. Умещение влияния на свое здоровье вредных экологических факторов.

Знать правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания.

Уметь уменьшать влияние на свое здоровье вредных экологических факторов.

Фронтальный

учебник

Раздел 1.

П.6. 5.



20

Обобщающий урок по разделу 1.

1

Урок проверки знаний

Состояние природной среды и
жизнедеятельность человека. Умещение влияния на свое здоровье вредных экологических факторов. Показатели предельно допус­тимых воздействий на природу

Знать правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания.

Уметь уменьшать влияние на свое здоровье вредных экологических факторов.

Тест

(20 мин)







Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

Глава 1. Первая медицинская по­мощь при поражении аварийно химически опасными веществами.

21

Воздействие химических ве­ществ на человека. Первая медицинская помощь при поражении АХОВ удушающего действия.

1

Изучение нового

Пути проникновения химических веществ в организм человека. Общие принципы неотложной помощи. Общие меры ПМП при отравлении АХОВ. ПМП при поражении АХОВ удушающего действия.

Знать пути проникновения химических веществ в организм человека.

Уметь оказывать ПМП при отравлении АХОВ

Фронтальный

учебник

Раздел 2.

П. 1.1.

П.1.2.



22

Первая медицинская помощь при поражении АХОВ общеядо­витого действия.

1

Комбинированный

Первая медицинская помощь при поражении АХОВ общеядо­витого действия.

Отравление синильной кислотой. Отравление оксидом углевода. Отравление мышьяковистым водородом.

Знать признаки отравления: синильной кислотой; оксидом углевода; мышьяковистым водородом.

Уметь оказывать ПМП при отравлении: синильной кислотой; оксидом углевода; мышьяковистым водородом.

Фронтальный

учебник

Раздел 2.

П. 1.3.




23


Первая медицинская помощь при поражении АХОВ удушаю­щего и общеядовитого действия.

1

Комбинированный

Первая медицинская помощь при поражении АХОВ удушаю­щего и общеядовитого действия. Отравлении сероводородом

Знать признаки отравления АХОВ удушаю­щего и общеядовитого действия.

Уметь оказывать помощь при отравлении сероводородом.

Тест (10мин)

учебник

Раздел 2.

П. 1.4.



24

Первая медицинская помощь при поражении АХОВ нейротропного действия. Первая медицинская помощь при поражении удушающими и нейротропными АХОВ.

1

Комбинированный

Первая медицинская помощь при поражении АХОВ нейротропного действия. Отравление фосфорорганическими ядовитыми веществами. Отравление сероуглеродом. Первая медицинская помощь при поражении удушающими и нейротропными АХОВ. Отравление аммиаком.

Знать признаки отравления: фосфорорганическими ядовитыми веществами; сероуглеродом; аммиаком.

Уметь оказывать ПМП при отравлении

осфорорганическими ядовитыми веществами; сероуглеродом; аммиаком.


Фронтальный

учебник

Раздел 2.

П. 1.5.

П. 1.6.




25




Первая медицинская помощь при отравлении солями тяжелых металлов и мышьяка.

1

Комбинированный

Первая медицинская помощь при отравлении солями тяжелых металлов (медь, ртуть, висмут) и мышьяка.

Уметь оказывать ПМП при отравлении солями тяжелых металлов (медь, ртуть, висмут) и мышьяка.

Тест

(5 мин)

учебник

Раздел 2.

П. 1.7.



26

Первая медицинская помощь при ожогах химическими веще­ствами.

1

Комбинированный

Первая медицинская помощь при ожогах химическими веще­ствами (концентрированные кислоты, щелочи, фосфор) и некоторыми растениями (лютиком, дурманом, др)

Уметь оказывать ПМП при ожогах химическими веще­ствами (концентрированные кислоты, щелочи, фосфор) и некоторыми растениями (лютиком, чемерицей, дурманом)

Фронтальный

учебник

Раздел 2.

П.1.8.




Глава 2. Первая медицинская по­мощь при бытовых отравлениях.

27

Первая медицинская помощь

при отравлении бытовыми хими­катами.

1

Комбинированный

ПМП

при отравлении бытовыми хими­катами. Бытовые инсектициды. Уксусная эссенция. Столовый уксус. Неорганические кислоты. Нашатырный спирт.

Знать алгоритмы оказания ПМП при отравлениях:

бытовыми инсектици-дами; уксусной эссенцией, столовым уксусом, неорганичес-кими кислотами, нашатырным спиртом, перекисью водорода.

Тест (15мин)

учебник

Раздел 2

П.2.1.




28


Первая медицинская помощь при отравлении минеральными удобрениями

1

Комбинированный

Первая медицинская помощь при отравлении минеральными удобрениями

Знать алгоритм оказания Первая медицинская помощь при отравлении минеральными удобрениями

Фронтальный

учебник

Раздел 2.

П.2.2.




Раздел 3. Основы здорового образа жизни

Глава 1. Физическая культура и закаливание.

29

Занятия физкультурой и спор­том.

1

Комбинированный

Организм школьника. Скоростные качества. Силовые качества. Выносливость. Гибкость. Влияние занятий спортом на физические качества человека.

Иметь представление о физической культуре, как о положительном факторе ЗОЖ.


индивидуальный

презентация

Раздел 3.

П.1.1.



30

Закаливание организма.

1

Комбинированный

Закаливание. Регулярное закаливание. Принципы закаливания.

Иметь представление о закаливании, как о положительном факторе ЗОЖ. Уметь проводить закаливающие процедуры.

Тест (5мин)

учебник

Раздел 3.

П.1.2.




31


Правила использования фак­торов окружающей среды для за­каливания организма.

1

Комбинированный

Закаливание воздухом. Солнечные ванны. Закаливание водой.

Иметь представление о закаливании, как о положительном факторе ЗОЖ. Уметь проводить закаливающие процедуры.

Фронтальный

учебник

Раздел3.

П.1.3.




Глава 2. Основы репродуктивного здоровья подростков.

32

Глава 2. Основы репродуктивного здоровья подростков.

1

Комбинированный

Признаки беременности. Рождение ребенка и уход за новорожденным.

Иметь представление о признаках беременности и формировании плода; факторах способствующих рождению здорового ребенка, воспитанию детей.

Тест

(10 ми)

учебник

Раздел 3.

П.2.1

П.2.2.






Практические занятия


33


Изготовление ватно-марлевой повязки

1

практикум

Т.Б. Изготовление ватно-марлевой повязки

Уметь изготавливать ватно-марлевую повязку

Фронтальный

Вата, марля




34

«Человек-производство» Дидактическая игра.

1

Комбинированный

Пожары и взрывы.

Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Гидродинамические ава­рии. Нарушение экологическо­го равновесия

знать: возможные
чрезвычайные
ситуации при­родного и тех­ногенного харак-тера, наибо­лее вероятные для данного
района, способы
оповещения о них и правила безопасного по­ведения;

владеть навыками выпол­нения меропри­ятий ГО по за­щите от чрезвы­чайных ситуа­ций мирного времени, ис­пользования индивидуальных средств за­щиты;
























54



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!