Всеобщая история. История нового времени (XIX в.) : 9 кл.: (35 часов)
№ п/п | № урока | Тема урока | Основные вопросы содержательного компонента урока | Дата урока (план) | Дата урока (факт) | Домашнее задание | Рабочие примечания |
Изм-ние содержательного компонента урока, перенос часов, другое |
1 | 1 | Введение. Комбинированный с элементами ТРКМ | Ознакомление обучающихся с задачами и структурой курса. Мир в конце ХVІІІ–ХІХ вв. Эпоха модернизации. | | | | |
Тематический модуль 1. Утверждение индустриального общества в ведущих государствах мира (6 часов) |
2 | 1 | Переход к индустриальному обществу в Европе. Комбинированный с элементами ТРКМ | Переход к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Важнейшие достижения в развитии техники в XIX–начале XX в. (развитие транспорта, морских коммуникаций и сети железных дорог; начало развития авиации; основные изобретения в области связи: телеграф, телефон и радио). | | | | |
3 | 2 | Утверждение капитализма в промышленно развитых странах. Комбинированный с элементами ТРКМ | Развитие товарно-денежных отношений. Завершение формирования единого мирового рынка. Экономические кризисы. Развитие промышленного капитала. Утверждение капитализма в промышленно развитых странах (Англия, США, Германия, Франция). Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. | | | | |
4 | 3 | Социальные изменения в обществе. ТРКМ | «Революция в быту». Социальная структура общества периода промышленной революции. Возникновение промышленного пролетариата и его превращение в самый многочисленный класс общества. Возникновение организованного рабочего движения. Возрастание роли промышленных капиталистов. Появление среднего класса. Обострение противоречий индустриального общества. «Революция» в повседневной жизни человека (изменения в быту, развитие транспорта и средств связи, рождение кинематографа). Урбанизация населения. Жизнь в крупных городах | | | | |
5 | 4 | Наука и образование. ТРКМ | Формирование в XIX в. научной картины мира. Переворот в химической науке. Открытия и достижения в области медицины. Эволюционная теория Ч. Дарвина. «Революция» в естествознании. Развитие образования. | | | | |
6 | 5 | Литература и искусство. | Критический реализм в европейской живописи. Импрессионисты, постимпрессионисты – новые цели и техника живописи. Поиски нового художественного идеала на рубеже веков. Развитие мировой музыкальной культуры в XIX в. – романтическая и реалистическая традиции. Перемены в европейской архитектуре. Возникновение массовой культуры. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX–ХХ вв. Декаданс. | | | | |
7 | 6 | Общественно-политические идеи и течения. | Изменение взглядов на государство и общество. Общественно-политические течения в Европе. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; Изменение идеологии рабочего движения. Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. | | | | |
Тематический модуль 2. Франция в период Консульства и Империи. (4 часа) |
8 | 1 | Империя Наполеона. ИНМ | Наполеон Бонапарт. Консульство. Образование империи. Кодексы Наполеона. Формирование признаков монархической власти в период консульства. Наполеоновские войны. Изменения политической карты Европы. Могущество Наполеоновской империи. Поход Наполеона в Россию и гибель «Великой армии». Война за освобождение Европы (1813–1814). Первое отречение Наполеона и реставрация Бурбонов. Ш. М. Талейран. Битва при Лейпциге. «100 дней» Наполеона. Ватерлоо. | | | | |
9 | 2 | Венский конгресс. Комбинированный с элементами ТРКМ | Венский конгресс. «Священный союз» России, Пруссии и Австрии как основа феодально-монархической реакции в Европе. Территориальные изменения вследствие Венского конгресса. | | | | |
10 | 3 | Практическое занятие | 1. Модная Европа. 2. Герои индустриальной революции. 3. Каким быть новому обществу 4. Работа с картами и документами, решение исторических задач. | | | | |
11 | 4 | Модульный контроль 1-2. | УУД | | | | |
Тематический модуль 3. Европа после Венского конгресса.(3 часа) |
12 | 1 | Комбинированный с элементами ТРКМ | Великобритания в 1-й половине XIX в. Политическое положение в Европе после Венского конгресса. Политическая система Великобритании в начале XIX в. Подготовка и осуществление первой парламентской реформы (1832). Чартистское движение – первое в истории самостоятельное выступление рабочего класса. Осуществление положений «Народной хартии» в ходе политических реформ второй половины XIX в. Викторианская Британия. Монопольное положение Великобритании в области промышленности и торговли в середине XIX в. Переход Великобритании к политике свободной торговли. Внешняя политика Великобритании. . | | | | |
13 | 2 | Франция в эпоху Реставрации. Комбинированный с элементами ТРКМ | Франция в эпоху Реставрации и Второй империи. Вторая реставрация Бурбонов. Хартия 1814 г. Ультрароялисты. Июльская революция 1830 г. во Франции. Июльская монархия во Франции. | | | | |
14 | 3 | Революция 1848-1849 гг. во Франции. ИНМ | Февральская революция 1848 г. и установление Второй республики во Франции. Установление Второй империи. Внутренняя и внешняя политика. Политика бонапартизма. Влияние революционных событий во Франции на Европу. | | | | |
Тематический модуль 4. Реализация национальной идеи в странах Европы. (7 часов) |
15-16 | 1-2 | Германские земли после Венского конгресса. Комбинированный с элементами ТРКМ | Создание Германского союза. Проблема объединения германских земель. Борьба Пруссии и Австрии за главенство в Германии. Германские государства в 1815–1847 гг. Революция в Германии. Причины поражения революции в Германии. О. Бисмарк. Австро-прусская война 1866 г. Северогерманский союз. | | | | |
17 | 3 | Объединение Италии Комбинированный с элементами ТРКМ | Путь к объединению Италии. Италия после Венского конгресса. Особенности «весны народов» в Италии. Два направления борьбы за объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди, Д. Мадзини. Поражение республиканского направления в национально-освободительном движении Италии. Объединение Италии. Австро-франко-сардинская война 1859 г. и ее результаты. Роль Дж. Гарибальди в объединении Италии. Создание Итальянского королевства. Экономическое и политическое развитие Италии после объединения. | | | | |
18-19 | 4-5 | Особенности развития Франции. Франко-прусская война. ИНМ | Особенности политического развития Франции в период Второй империи. Крах Второй империи и провозглашение республики во Франции. Правительство А. Тьера. Разгром Франции во франко-прусской войне. Провозглашение Парижской коммуны. Социально-политические и экономические мероприятия руководства Коммуны. Поражение Коммуны. Завершение объединения Германии «железом и кровью». Образование Германской империи. | | | | |
20 | 6 | Практическое занятие | 1. Символ величия Великобритании. 2. Бонапартизм как система управления государством. 3. «Живая легенда» итальянского народа. 4. Бунт или подвиг. 5. Железом и кровью. 6. Венский конгресс. 7. Политики Европы. 8. Работа с картами и документами, решение исторических задач. | | | | |
21 | 7 | Модульный контроль 3-4 | УУД | | | | |
Тематический модуль 5. Ведущие страны мира в конце XIX в. (4 часа) |
22 | 1 | Германская империя. Комбинированный с элементами ТРКМ | О. фон Бисмарк. Конституция Германии 1871 г. Государственное устройство империи. Внутренняя и внешняя политика Отто фон Бисмарка. Монополистический капитализм. Немецкая социал-демократия. Переход Германии к мировой политике. | | | | |
23 | 2 | Великобритания в конце ХІХ ст. Комбинированный с элементами ТРКМ | Потеря Великобританией промышленного лидерства. Формирование либеральной, консервативной, лейбористской партий. Эпоха реформ. Тред-юнионы. Кризис классического либерализма. Ирландский вопрос. Формирование Британской колониальной империи. | | | | |
24 | 3 | Франция в конце ХІХ ст. Комбинированный с элементами ТРКМ | Кризис Второй империи во Франции. Становление Третьей Республики. Политические кризисы 80-90-х годов. Рабочее и социалистическое движение. Формирование Французской колониальной империи. | | | | |
25 | 4 | Австро-Венгрия. ТРКМ | Особенности развития Австрийской империи. Австро-Венгрия. Особенности Австрийской империи. Революция в Австрийской империи. Национальные движения в Австрийской империи и их влияние на ход революционных событий. Причины поражения революции в Австрийской империи. Преобразование Австрийской империи в двуединую монархию. Создание Австро-Венгрии. Итоги и последствия объединения государства | | | | |
Тематический модуль 6. Америка в XIX–начале ХХ вв. (4 часа) |
26 | 1 | Гражданская война 1861-1865 гг. Комбинированный с элементами ТРКМ | Гражданская война в США. Пути территориального роста США в первой половине XIX в. Особенности промышленного переворота в США. Фермерская колонизация Запада. Аболиционизм. Начало Гражданской войны. Ход военных действий. А. Линкольн. Гомстед-акт и прокламация об освобождении рабов. | | | | |
27 | 2 | Экономический подъем США. Комбинированный с элементами ТРКМ | Особенности развития США в последней трети XIX–начале XX в. Успехи экономического развития США в последней трети XIX– начале XX в. Политическое развитие. Расовая политика, решение индейского вопроса, юридическое оформление расовой сегрегации на Юге. Рабочее движение. Внешнеполитическая доктрина США и ее реализация. Панамериканизм. | | | | |
28 | 3 | Особенности развития стран латиноамериканского региона. ИНМ Практическое занятие | Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар, Х. Сан-Мартин. П. Д. Туссен-Лувертюр. Латинская Америка после войны за независимость. Особенности политического развития латиноамериканских государств: господство латифундистов в социально-экономической и политической жизни, политическая нестабильность, противоборство консерваторов и либералов, роль армии. Формирование латиноамериканской цивилизационной общности. Практическое занятие 1. Старые и новые лидеры индустриального мира. 2. Европейские государства в XIX в. 3. Личность эпохи. 4. Работа с картами и документами, решение исторических задач. | | | | |
29 | 4 | Модульный контроль 5-6. | УУД | | | | |
Тематический модуль 7. Страны Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв. (3 часа) |
30 | 1 | Япония. ИНМ | Революция Мэйдзи в Японии. Крах политики самоизоляции Японии. Революция Мэйдзи в Японии. Особенности японской модернизации – сочетание западного и национального опыта. Внешняя политика Японии. Превращение Японии в сильнейшую державу на Дальнем Востоке. | | | | |
31 | 2 | Китай. Комбинированный с элементами ТРКМ | Открытие Китая. «Опиумные войны». Движение тайпинов и восстание ихэтуаней в Китае. Экономическое проникновение в страну западных государств. Раздел «китайского пирога». | | | | |
32 | 3 | Индия. Африка. Комбинированный с элементами ТРКМ | Распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857–1859 гг. Организационное оформление национально-освободительного движения (ИНК). Особенности развития «черного континента». Раздел Африки. Национально-освободительное движение народов Африки против колонизаторов. | | | | |
Тематический модуль 8. Международные отношения в конце XIX – начале ХХ вв. (3 часа) |
33 | 1 | Международные отношения в конце XIX–начале ХХ вв. ИНМ | Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. «Восточный вопрос». Колониальные захваты и колониальные империи. Баланс сил между европейскими государствами после франко-прусской войны 1870–1871 гг. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав. Образование Тройственного союза. Образование Антанты. Пацифизм. | | | | |
34 | 2 | Практическое занятие | 1. Страны исламской цивилизации в XIX–начале XX в. 2. Традиционное общество Азии и Африки. | | | | |
35 | 3 | Модульный контроль 7- 8 | УУД | | | | |