СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету: ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА, 1900–1939 гг., 10 КЛАСС, (52 ч.) (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету: ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА, 1900–1939 гг., 10 КЛАСС, (52 ч.) (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)(для ДНР).

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету: ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА, 1900–1939 гг., 10 КЛАСС, (52 ч.) (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)»

Календарно-тематическое планирование по предмету

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА

1900–1939 гг.

10 КЛАСС (52 ч.) (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)


№ п/п

№ урока

Тема урока

Основные вопросы содержательного компонента урока

Дата урока (план)

Дата урока (факт)


Рабочие примечания


1

1

Введение. Комбинированный с элементами ТРКМ

Ознакомление учеников с задачей и структурой курса. Формы и методы организации учебной деятельности на занятиях курса. «Потрясения» ХХ в.





Тематический модуль 1. Российская империя в начале ХХ в. (5 часов)

2

1

Монополистический капитализм в России. Комбинированный с элементами ТРКМ

Территория и население России и Донецкого региона в начале ХХ вв. Территория и население России в начале ХХ в. Административное устройство и население Донецкого региона в начале ХХ века.

Особенности политического и социально-экономического развития России в начале ХХ вв. Реформы С. Ю. Витте. Монополистический капитализм в России. Монополизация промышленности Донбасса в начале ХХ ст. «Продамет», «Продвагон», «Продуголь».





3

2

Россия накануне первой русской революции. Комбинированный с элементами ТРКМ

Николай II. Активизация общественных движений. «Зубатовский социализм». Образование политических партий. Оформление либеральных организаций. Нарастание экономических и социальных противоречий





4

3

Внешняя политика России в начале ХХ в. Комбинированный с элементами ТРКМ

Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. КВЖД. Русско-японская война 1904–1905 гг., ее влияние на российское общество.






5

4

Практическое занятие

Практическое занятие:

1. Работа с картами и документами.

2. Особенность экономического кризиса 1900–1903 гг.

3. Ведущие промышленные центры Донбасса

4. Личность в истории






6

5

Модульный контроль 1

УУД





Тематический модуль 2. Российская империя в 1905–1917 гг. (6 часов)

7

1

Россия в годы революции 1905–1907. Комбинированный с элементами ТРКМ

Революция 1905–1907 гг.: предпосылки, причины, характер революции. Образование Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка.

Участие рабочих Донбасса в событиях весны–лета 1905 г. Манифест 17 октября 1905 г. Декабрьское вооруженное восстание. Вооруженное восстание в Донбассе. I и II Государственные Думы. Итоги и последствия революции.





8

2

Общество и власть после революции. Комбинированный с элементами ТРКМ

Реформы. П. А. Столыпина. Особенности столыпинских реформ в Донбассе. Общество и власть после революции. III и IV Государственные Думы.






9

3

«Серебряный век» русской культуры. Комбинированный с элементами ТРКМ

Духовная жизнь российского общества на рубеже столетий. Развитие системы образования. Просвещение и образование в Донбассе. Научные достижения российских ученых. Новые явления в художественной литературе и искусстве. Благотворительность, спорт, кинематограф в Донбассе.





10

4

Россия в Первой мировой войне 1914–1918 гг. Комбинированный с элементами ТРКМ

Международный кризис 1914 г. Начало войны. Планы воюющих держав. Донбасс в планах воюющих сторон. Основные события на Восточном фронте в 1914–1917 гг. Экономика России в годы Первой мировой войны. Власть и общество в годы войны. Общественно-политический кризис в России накануне 1917 г.





11

5

Практическое занятие

Практическое занятие:

1. Работа с картами и документами.

2. Личность в истории

3. «Сводка с фронта»

4. Кульминация революции

5. Герои Первой мировой войны

6. Роль женщины в Первой мировой войне





12

6

Модульный контроль 2.

УУД





Тематический модуль 3. Великая российская революция 1917 г. (10 часов)

13-14

1-2

Комбинированный с элементами ТРКМ

Падение самодержавия в России. Назревание революционной ситуации в Российской империи в 1916–нач. 1917 гг. Причины и начало Февральской революции. Падение самодержавия. Двоевластие (программа Временного правительства и декреты Петроградского Совета). Основные политические партии в условиях революции. Кризисы Временного правительства.





15-16

3-4

Февраль 1917 в национальных районах России. Комбинированный с элементами ТРКМ

События Февральской революции в национальных районах России. Революционные события в национальных районах. Создание Центральной Рады в Киеве. I Универсал Центральной Рады. Донецкий регион в событиях Февральской революции (февраль–сентябрь 1917 г.).





17

5

Провозглашение Советской власти.

Выступление генерала Л. Корнилова. Большевизация Советов. Провозглашение Советской власти в октябре 1917 г.





18

6

Второй Всероссийский съезд Советов.

Первые декреты новой власти. Второй Всероссийский съезд Советов и его решения. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Декрет о мире и заключение Брестского мира. Выход России из Первой мировой войны. Становление советской системы. Создание Красной Армии. Провозглашение РСФСР. Конституция 1918 г.





19

7

Провозглашение Советской власти на территории бывшей Российской империи.

Провозглашение Советской власти на территории бывшей Российской империи. Возникновение национальных государств на окраинах России. Утверждение советской власти в национальных районах бывшей империи.





20

8

Донецко-Криворожская Советская республика.

Артем (Ф.А. Сергеев). Создание ДКСР. Организация власти в Республике. Программа реформ правительства. Историческая судьба ДКСР. Оккупация Донбасса австро-германскими войсками. Восстановление Советской власти в Донецком регионе.





21

9

Практическое занятие

Практическое занятие:

1. Работа с картами и документами.

2. История в лицах

3. Политическая тактика большевиков

4. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков.

5. Реализация исторической преемственности идеи Донецко-Криворожской республики






22

10

Модульный контроль 3

УУД





Тематический модуль 4. Россия и Донецкий регион в период гражданской войны (6 часов)

23

1

Экономическая политика большевиков. Комбинированный с элементами ТРКМ

Сущность и черты «военного коммунизма». Политика большевиков в промышленности. Особенности промышленного сектора Донбасса. Донецкая трудовая армия. Особенности аграрной политики большевиков. ГОЭЛРО. Положение в Донбассе к концу 1920–началу 1921 гг.

.





+1 час изТМ5

24

2

Гражданская война и иностранная интервенция.

Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Белое движение. Основные события гражданской войны 1918–1920 гг. «Белый» и «красный» террор. Советско-польская война. Основные события гражданской войны в национальных

районах бывшей империи.






25

3

События гражданской войны в Донбассе.

Итоги гражданской войны. Н. И. Махно. Махновское движение в Донбассе и на юге Украины. Деникинский режим на территории Донбасса. Изгнание армии Врангеля с территории Донбасса. Восстановление Советской власти в Донецком регионе. Итоги и уроки гражданской войны.






26

4

Идеология и культура в годы Гражданской войны.

Политика новой власти в образовании. Пролеткульт, программа монументальной пропаганды. Церковная политика большевиков. Общество и повседневная жизнь





27

5

Практическое занятие

Практическое занятие:

1. Работа с картами и документами.

2. История в лицах (С. С. Каменев, М. В. Фрунзе, С. М. Буденный. А. В Колчак. А. И. Деникин. П. Н. Врангель и др.)

3. Революция и гражданская война в оценках современников и историков.

4. Участники Красного и Белого движения в Донбассе: М. Г. Дроздовский, В. З. Май-Маевский, П. Н. Краснов, Р. Ф. Сиверс, К. Е. Ворошилов, А. Г. Шкуро, Н. И. Махно.





28

6

Модульный контроль 4

УУД





Тематический модуль 5. Новая экономическая политика. (6 часов)

29

1

Новая экономическая политика. Комбинированный с элементами ТРКМ

Социально-экономический и политический кризис 1920–1921 гг. Противостояние власти и церкви. Голод в 1921 г. (восстания на селе и в армии). Х съезд РКП (б). Сущность новой экономической политики. Реализация НЭПа в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Особенности введения НЭПа в Донбассе. Деятельность комнезамов и комбедов. Кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. Переход к плановой экономике.







30

2

Образование СССР.

Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Административно-территориальные изменения в Донецком регионе. Политика коренизации как способ укрепления власти большевиков. Особенности политики коренизации в Донбассе.

РСФСР и СССР как субъект международных отношений. РСФСР как субъект международных отношений. Генуэзская конференция, «полоса признания» СССР. Внешнеполитические отношения со странами Востока и Запада. Коминтерн.






31

3

Борьба за власть в партии большевиков. Комбинированный с элементами ТРКМ

Переход к однопартийной диктатуре. Борьба за власть в партии большевиков. Ликвидация оппозиции в партии. Начало репрессивной политики: судебные процессы над лидерами меньшевиков и эсеров, репрессии против деятелей

интеллигенции и Русской православной церкви, «Шахтинский» процесс, дело Промпартии. Политические предпосылки свертывания НЭПа.






32

4

Культура в 1920-х

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг. Государственный контроль над культурой. Литературно-художественные объединения 1920-х гг. Начало «нового искусства». Ликвидация неграмотности, формирование советской системы образования. Образование и культура в Донбассе в период НЭПа.






33

5

Практическое занятие

Практическое занятие:

1. Работа с картами и документами.

2. Шахтинский процесс

3. «Ножницы цен»

4. Личность в истории






34

6

Модульный контроль 5.

УУД





Тематический модуль 6. СССР в период сталинской модернизации. Особенности модернизации в Донбассе. (11 часов)

35-36

1-2

Сталинская индустриализация в СССР. Комбинированный с элементами ТРКМ

Партийные дискуссии о методах социалистической модернизации общества. Курс на индустриализацию. Цели и источники индустриализации. Планы первой пятилетки. Переход к «форсированной» индустриализации. Ход, механизмы и особенности сталинской индустриализации.





37

3

Сталинская индустриализация в Донбассе.

Роль Донбасса в планах первых пятилеток. Решение кадровой проблемы. Промышленные «гиганты» Донбасса. Социалистическое соревнование. Стахановское движение в Донбассе (П. Ангелина, М. Мазай, П. Кривонос.). Изотовское движение. Итоги индустриализации в регионе.

Результаты политики индустриализации в СССР. Итоги первой пятилетки. Вторая и третья пятилетки: планы и результаты. «Обратная сторона» индустриализации. Итоги и достижения индустриального развития страны в 30-х гг.





38-39

4-5

Политика сплошной коллективизации. Комбинированный с элементами ТРКМ

Дискуссии о преодолении кризиса хлебозаготовок. Начало коллективизации. Цели, методы коллективизации. Политика «сплошной коллективизации». Ее социальные и политические последствия (раскулачивание, «перегибы», массовый голод). Реализация политики «сплошной коллективизации» в Донбассе.

Становление колхозной системы. Итоги и последствия политики коллективизации.






40

6

Формирование системы государственного управления. Комбинированный с элементами ТРКМ

Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Конституция СССР 1936 г. Особенности политического режима в СССР.






41-42

7-8

Общественно-политическая жизнь. ИНМ

Массовые репрессии в СССР. ГУЛАГ. Особенности репрессивной политики в Донецком регионе. Общественно-политическая жизнь в СССР. Социальная структура общества.






43

9

Политика сталинского режима в национальных республиках.

Особенности и итоги сталинской модернизации в национальных республиках СССР. Формирование новых республик и национально-государственное строительство. Национальная политика советского руководства. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х–началу 1940-х гг. Результаты переписи 1939 г. в Донбассе.






44

10

Практическое занятие

Практическое занятие:

1. Работа с картами и документами.

2. История в лицах

3. Год «Великого перелома»

4. В чем противоречия процесса модернизации в СССР

5. Голод или голодомор

6. Культ личности в истории





45

11

Модульный контроль 6.

УУД





Тематический модуль 7. Развитие культуры в 30-е гг. (3 часа)

46-

48

1-3

Развитие культуры в 30-е гг. Комбинированный с элементами ТРКМ

Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе. «Новый человек» советского общества. Развитие образования и науки. Советское искусство и литература в 30-е гг. Культурные изменения в Донбассе в 1930-х гг. Особенности политики советской власти в отношении церкви. Повседневная жизнь советских людей в 30-е гг. Культура русского зарубежья.





Тематический модуль 8. СССР в системе международных отношений. (3 часа)

49

1


Внешняя политика СССР накануне войны. Комбинированный с элементами ТРКМ

СССР в международных отношениях в 30-е гг. Вступление СССР в Лигу Наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Угрозы на Дальнем Востоке (Хасан, Халхин-Гол).


Советско-германские отношения в 1939 гг. Англо-франко-советские переговоры. Советско-германский пакт о ненападении (пакт “Молотова–Риббентропа”) и тайные протоколы к нему (23 августа 1939 г.).






50

2

Практическое занятие

Практическое занятие:

1. Работа с картами и документами.

2. История в лицах

3. Творчество русского зарубежья

4. Эпоха 30-х в произведениях литературы искусства и кинематографа

5. «Новый советский человек»

6. Кто кого «обманул» 23 августа 1939 г.






51

3

Модульный контроль 7–8

УУД





52

1

Обобщение.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!