СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по программе «Мудрость на страницах книг» (внеклассное чтение), 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по программе «Мудрость на страницах книг» предполагает проведени занятий по внеклассному чтению для воспитанников 12 лет, имеющих нарушение слуха и обучающихся в коррекционной школе-интернате.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по программе «Мудрость на страницах книг» (внеклассное чтение), 5 класс»

Календарно-тематическое планирование по программе «Мудрость на страницах книг» (внеклассное чтение)

5 класс

п/п

Дата

Тема занятия

Цели и задачи

Словарь

Примечание


Устное народное творчество (2 часа)

1

06.09.16


«Каша из топора»

Закрепить знания о русском народном творчестве, полученные на уроках литературы.

Учить умению раскрыть значение слов, необходимых для понимания смысла читаемого и усиления этико-эстетического воздействия на учеников.

Русская народная сказка.

Автор сказки – русский народ.


2

13.09.16

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Сказочные герои: баба Яга, Кощей Бессмертный, волшебство, превращение



Сказочные события и герои в литературе (8 часов)

3

20.09.16

В.Г.Губарев «Королевство кривых зеркал»

Познакомить с авторской сказкой.

Учить находить главную мысль произведения, делать выводы о прочитанном, отвечать на вопрос «Чему учит сказка?», давать характеристику сказочным героям.

Расширить словарь воспитанников с ОВЗ, и путем организации речевой практики ввести новые понятия в активный словарный запас детей.

Закреплять умение составлять связный рассказ о прочитанном произведении, делать пересказ.

Авторская сказка – автор писатель.

Герои авторских сказок – люди, которые попадают в сказочную ситуацию.

Превращение, освобождение от колдовства


4

27.09.16


5

04.10.16


6

11.10.16



7

18.10.16

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени».

Потерянное время, ценить время, беречь время, не тратить время впустую


8

25.10.16


9

08.11.16


10

15.11.16



Басни (2 часа)

11

22.11.16

И.А.Крылов. «Ворона и Лисица»


Учить понимать иносказательный язык басни, отвечать на вопрос «Чему учит басня?»

Познакомить воспитанников с языковыми выразительными средствами, ввести их в речь детей, сделав ее более выразительной и эмоциональной.

Герои басни – животные, которые ведут себя как люди.

Поступок, поведение.

Мораль басни – чему учит басня


12

29.11.16

И.А.Крылов. «Петух и Жемчужное Зерно»



Человек перед лицом жизненных испытаний (8 часов)

13

06.12.16


Альберт Лиханов

«Мой генерал»

Познакомить с произведениями о сверстниках, находящихся в нелегкой жизненной ситуации. Учить оценивать поступки героев произведения, давать ответ на вопрос «Кто из героев тебе понравился? Почему?»

Учить умению раскрыть значение слов, необходимых для понимания смысла читаемого и усиления этико-эстетического воздействия на учеников.

Закреплять умение составлять связный рассказ о прочитанном произведении, делать пересказ.

Годы Великой Отечественной войны

Подросток, ребенок, родители, сирота, товарищи, друзья.

Как жили дети в годы войны?


14

13.12.16



15

20.12.16



16

27.12.16


17

10.01.17


Альберт Лиханов

«Последние холода»

Трудное детство, голод.

Как дети помогали взрослым в годы войны?

Какой ….?

Назовите его положительные (отрицательные) качества.


18

17.01.17



19

24.01.17



20

31.01.17



Поэзия природы (2 часа)

21

07.02.17


В.В.Бианки. «Лесная газета на каждый год»

Учить понимать красоту родной природы, беречь ее и охранять.

Познакомить воспитанников с языковыми выразительными средствами, ввести их в речь детей, сделав ее более выразительной и эмоциональной.

Времена года, красота природы.

Название растений и животных.



22

14.02.17



«Идет война народная, священная война!...» (5 часов)

23

21.02.17


В.П.Катаев. «Сын полка»

Познакомить с жизнью сверстников в годы Великой Отечественной войны, героизмом детей.

Учить давать оценку поступкам героев произведения.

Расширить словарь воспитанников с ОВЗ, и путем организации речевой практики ввести новые понятия в активный словарный запас детей.

Великая Отечественная война, сверстники, ровесники, дети, подростки, сирота, сын полка, усыновить

Какой главный герой?

Назовите его положительные и отрицательные качества.

Поступок. Какой поступок? Почему вы так думаете?


24

28.02.17



25

07.03.17



26

14.03.17



27

21.03.17



Рассказы о твоих сверстниках (7 часов)

28

04.04.17


Виктор Драгунский «Денискины рассказы»


Продолжать учить оценивать поступки героев произведения, давать характеристику героям, использую положительные и отрицательные нравственные качества.

Закреплять умение составлять связный рассказ о прочитанном произведении, делать пересказ.

Главные герои рассказов Дениска и Мишка, одноклассники, друзья

Как относится Дениска к Мишке?

Какой поступок совершил Дениска? Почему ты так думаешь?


29

11.04.17



30

18.04.17


31

25.04.17

Владислав Крапивин «Журавленок и молнии»

Журавленок – журавль

Подросток, шестиклассник, ученик.

Трудная ситуация – выход из трудной ситуации.

Помощь друга.

Опиши главного героя.

Дай оценку его поступку.


32

02.05.17


33

16.05.17


34

23.05.17


Всего

34 часа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!