№ п/п | Дата | Тема занятия | Цели и задачи | Словарь | Примечание |
| Устное народное творчество (2 часа) |
1 | 06.09.16 | «Каша из топора» | Закрепить знания о русском народном творчестве, полученные на уроках литературы. Учить умению раскрыть значение слов, необходимых для понимания смысла читаемого и усиления этико-эстетического воздействия на учеников. | Русская народная сказка. Автор сказки – русский народ. | |
2 | 13.09.16 | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Сказочные герои: баба Яга, Кощей Бессмертный, волшебство, превращение | |
| Сказочные события и герои в литературе (8 часов) |
3 | 20.09.16 | В.Г.Губарев «Королевство кривых зеркал» | Познакомить с авторской сказкой. Учить находить главную мысль произведения, делать выводы о прочитанном, отвечать на вопрос «Чему учит сказка?», давать характеристику сказочным героям. Расширить словарь воспитанников с ОВЗ, и путем организации речевой практики ввести новые понятия в активный словарный запас детей. Закреплять умение составлять связный рассказ о прочитанном произведении, делать пересказ. | Авторская сказка – автор писатель. Герои авторских сказок – люди, которые попадают в сказочную ситуацию. Превращение, освобождение от колдовства | |
4 | 27.09.16 | |
5 | 04.10.16 | |
6 | 11.10.16 | |
7 | 18.10.16 | Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». | Потерянное время, ценить время, беречь время, не тратить время впустую | |
8 | 25.10.16 | |
9 | 08.11.16 | |
10 | 15.11.16 | |
| Басни (2 часа) |
11 | 22.11.16 | И.А.Крылов. «Ворона и Лисица» | Учить понимать иносказательный язык басни, отвечать на вопрос «Чему учит басня?» Познакомить воспитанников с языковыми выразительными средствами, ввести их в речь детей, сделав ее более выразительной и эмоциональной. | Герои басни – животные, которые ведут себя как люди. Поступок, поведение. Мораль басни – чему учит басня | |
12 | 29.11.16 | И.А.Крылов. «Петух и Жемчужное Зерно» | |
| Человек перед лицом жизненных испытаний (8 часов) |
13 | 06.12.16 | Альберт Лиханов «Мой генерал» | Познакомить с произведениями о сверстниках, находящихся в нелегкой жизненной ситуации. Учить оценивать поступки героев произведения, давать ответ на вопрос «Кто из героев тебе понравился? Почему?» Учить умению раскрыть значение слов, необходимых для понимания смысла читаемого и усиления этико-эстетического воздействия на учеников. Закреплять умение составлять связный рассказ о прочитанном произведении, делать пересказ. | Годы Великой Отечественной войны Подросток, ребенок, родители, сирота, товарищи, друзья. Как жили дети в годы войны? | |
14 | 13.12.16 | |
15 | 20.12.16 | |
16 | 27.12.16 | |
17 | 10.01.17 | Альберт Лиханов «Последние холода» | Трудное детство, голод. Как дети помогали взрослым в годы войны? Какой ….? Назовите его положительные (отрицательные) качества. | |
18 | 17.01.17 | |
19 | 24.01.17 | |
20 | 31.01.17 | |
| Поэзия природы (2 часа) |
21 | 07.02.17 | В.В.Бианки. «Лесная газета на каждый год» | Учить понимать красоту родной природы, беречь ее и охранять. Познакомить воспитанников с языковыми выразительными средствами, ввести их в речь детей, сделав ее более выразительной и эмоциональной. | Времена года, красота природы. Название растений и животных. | |
22 | 14.02.17 | |
| «Идет война народная, священная война!...» (5 часов) |
23 | 21.02.17 | В.П.Катаев. «Сын полка» | Познакомить с жизнью сверстников в годы Великой Отечественной войны, героизмом детей. Учить давать оценку поступкам героев произведения. Расширить словарь воспитанников с ОВЗ, и путем организации речевой практики ввести новые понятия в активный словарный запас детей. | Великая Отечественная война, сверстники, ровесники, дети, подростки, сирота, сын полка, усыновить Какой главный герой? Назовите его положительные и отрицательные качества. Поступок. Какой поступок? Почему вы так думаете? | |
24 | 28.02.17 | |
25 | 07.03.17 | |
26 | 14.03.17 | |
27 | 21.03.17 | |
| Рассказы о твоих сверстниках (7 часов) |
28 | 04.04.17 | Виктор Драгунский «Денискины рассказы» | Продолжать учить оценивать поступки героев произведения, давать характеристику героям, использую положительные и отрицательные нравственные качества. Закреплять умение составлять связный рассказ о прочитанном произведении, делать пересказ. | Главные герои рассказов Дениска и Мишка, одноклассники, друзья Как относится Дениска к Мишке? Какой поступок совершил Дениска? Почему ты так думаешь? | |
29 | 11.04.17 | |
30 | 18.04.17 | |
31 | 25.04.17 | Владислав Крапивин «Журавленок и молнии» | Журавленок – журавль Подросток, шестиклассник, ученик. Трудная ситуация – выход из трудной ситуации. Помощь друга. Опиши главного героя. Дай оценку его поступку. | |
32 | 02.05.17 | |
33 | 16.05.17 | |
34 | 23.05.17 | |
Всего | 34 часа |