количество часов: 50 часов; в неделю: 5 часов.
№ п.п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | Материально-техническое оснащение | Домашнее задание |
план | факт |
НАША РЕЧЬ – 2 ч. |
1 | Знакомство с учебником. Наша речь. | 1 | | | Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.Проявлять уважение к языкам других народов. | Таблица словарных слов Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Предложение» Словарь: речь, слушание, говорение, чтение, письмо. У. с. 3–6, упр. 1, 2 Р.т. с. 3–4, упр. 1 | нет |
2 | Язык и речь. Устная и письменная речь. . (1 ч) | 1 | | | Таблица словарных слов Карточки слогов для проведения словарной работы «Путаница» Словарь: письменная речь, устная речь, родной язык, государственный язык; русский язык. У. с. 7–8, упр. 3–5 Р.т. с. 5, упр. 2, 3 | нет |
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 3 ч. |
3 |
Текст и предложение (общее представление). | 1 | | | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику. Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | Плакат «Прописной Алфавит» Компьютер, интерактивная доска (проектор) презентация по теме: «Предложение» Словарь: текст, заголовок текста. У. с. 9–11, упр. 1, 2 Р.т. с. 6–7, упр. 1–3 | нет |
4 | Предложение . | 1 | | | Плакат «Прописной Алфавит» Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Речь» Словарь: предложение, законченная мысль; ворона, воробей У. с. 11–13, упр. 3–6 Р.т. с. 7–8, упр. 4–6 | нет |
5 | Диалог. | 1 | | | Плакат «Прописной Алфавит» Компьютер, интерактивная доска (проектор) Словарь: диалог, знак тире (-), знаки конца предложения (.?!). У. с. 14–16, упр. 7, 8 Р.т. с. 9, упр. 1, 2 | нет |
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… - 4 ч. |
6 | Роль слов в речи. | 1 | | | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове | Плакат «Прописной Алфавит» Карточки слогов для проведения словарной работы «Путаница» Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Слова и предметы» Словарь: слово, значение слова. У. с. 17–20, упр. 1–5 Р.т. с. 10–11, упр. 1, 2 | нет |
7 | Слова–названия предметов, признаков, действий предметов и явлений. | 1 | | | Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Богатство русского языка» Словарь: слова–названия предметов, слов–названий признаков предметов, слова–названия действий предметов. У. с. 21–24, упр. 6–12 Р.т. с. 12, упр. 3 | нет |
8 | Тематические группы слов. Вежливые слова. | 1 | | | Плакат «Прописной Алфавит» Карточки слогов для проведения словарной работы «Путаница» Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Слова и предметы» Словарь: вежливые слова, У. с. 25–26, упр. 13–15 Р.т. с. 13–14, упр. 4–6 | нет |
9 | Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | | | Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Богатство русского языка» Словарь: однозначные, многозначные слова, слова, близкие и противоположные по значению; пенал, карандаш У. с. 26–30, упр. 15–19, Р.т. с. 15, упр. 7–9 | нет |
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 6 ч. |
10 | Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. | 1 | | | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. | Плакат «Прописной Алфавит» Карточки слогов для проведения словарной работы «Путаница» Словарь: слог У. с. 31–33, упр. 1–4 Р.т. с. 16–17, упр. 1–3 | нет |
11 | Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов . | 1 | | | Плакат «Прописной Алфавит» Карточки слогов для проведения словарной работы «Путаница» Словарь: лисица У. с. 34–36, упр. 5–7 Р.т. с. 17, упр. 4 | нет |
12 | Перенос слов. | 1 | | | Компьютер, интерактивная доска (проектор) презентация по теме: «Слова –действия » Плакат «Прописной Алфавит» , карточки с рисунками, Словарь: перенос слов У. с. 36–37, упр. 1–3 Р.т. с. 18, упр. 1, 2 | нет |
13 | Правила переноса части слова с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. | 1 | | | Компьютер, интерактивная доска (проектор) презентация по теме: «Слова –действия » Плакат «Прописной Алфавит» , карточки с рисунками, У. с. 38, упр. 4–5 Р.т. с. 19, упр. 3 | нет |
14 | Ударение (общее преставление). . | 1 | | | Компьютер, интерактивная доска (проектор) презентация по теме: «Богатство русского языка» Словарь: ударение, ударный слог, безударный слог, Орфоэпический словарь.
У. с. 39–41, упр. 1–5 Р.т. с. 20–21, упр. 1–3 | нет |
15 | Ударение. Слогообразующая роль ударения. | 1 | | | Компьютер, интерактивная доска (проектор) презентация по теме: «Богатство русского языка» Словарь: сорока
У. с. 42–44, упр. 6–11 Р.т. с. 21–22, упр. 4–6 | нет |
ЗВУКИ И БУКВЫ – 34 Ч. |
16 | Звуки и буквы.
| 1 | | | Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. | Плакат «Прописной Алфавит» , Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Имена собственные» Словарь: звук, буква; собака У. с. 45–48, упр. 1–4 Р.т. с. 23–24, упр. 1–3 | нет |
17 | Звуки и буквы. Условные обозначения звуков. | 1 | | | Плакат «Прописной Алфавит» , Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Имена собственные» Звуки и буквы. Условные обозначения звуков. D Словарь: весело, пальто У. с. 49–51, упр. 5–10 Р.т. с. 24–25, упр. 4–6 | нет |
18 | Алфавит, или азбука. Значение алфавита. | 1 | | | Плакат «Прописной Алфавит» , Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Имена собственные» Алфавит, или азбука. Значение алфавита. D Словарь: алфавит, хорошо У. с. 52–54, упр. 1–4 Р.т. с. 26–27, упр. 1–4 | нет |
19 | Алфавит. Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | | | Плакат «Прописной Алфавит» , Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Имена собственные» Алфавит. Использование алфавита при работе со словарями. D Словарь: ученик, ученица, учитель У. с. 54–57, упр. 5–12 Р.т. с. 28–29, упр. 5–8 | нет |
20 | Гласные звуки. | 1 | | | Плакат «Прописной Алфавит» , Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Имена собственные» Гласные звуки и буквы. D Словарь: гласный звук; буква, обозначающая гласный звук. У. с. 58–59, упр. 1–5 Р.т. с. 30, упр. 1, 2 | нет |
21 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | | | Плакат «Прописной Алфавит» , карточки с рисунками, Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Богатство русского языка» Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Словарь: деревня У. с. 60, упр. 6–8 Р.т. с. 31, упр. 3, 4 | нет |
22 | Слова с буквой э.
| 1 | | | Плакат «Прописной Алфавит»,плакат «Транскрипция» Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Звуки и буквы» Слова с буквой э. Словарь: словарь иностранных слов. У. с. 61–62, упр. 9–10 Р.т. с. 32, упр. 5, 6 | нет |
23 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | | | Плакат «Прописной Алфавит»,плакат «Транскрипция» Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки» Ударные и безударные гласные звуки. Словарь: ударный гласный звук, безударный гласный звук. У. с. 63–65, упр. 1–5 Р.т. с. 33, упр. 7, 8 | нет |
24 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. | 1 | | | Плакат «Алфавит», плакат «Прописной Алфавит»,плакат «Транскрипция» Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Парные согласные» Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. D Словарь: проверяемое слово, проверочное слово. У. с. 66–67, упр. 6–9 Р.т. с. 34, упр. 9, 10 | нет |
25 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | | | Плакат «Алфавит», плакат «Прописной Алфавит»,плакат «Транскрипция» Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Согласные звуки –исключения» Правописание гласных в ударных и безударных слогах. D Словарь: петух У. с. 67–68, упр. 10–12 Р.т. с. 35–36, упр. 11, 12 | нет |
26 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
| 1 | | | Плакат «Алфавит», плакат «Прописной Алфавит»,плакат «Транскрипция» Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Мягкость согласных на письме» Правописание гласных в ударных и безударных слогах. D Словарь: орфографический словарь; заяц. У. с. 69–70, упр. 13–16 Р.т. с. 37–38, упр. 13, 14 | нет |
27 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.
| 1 | | | Плакат «Алфавит», плакат «Прописной Алфавит»,плакат «Транскрипция» Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Звук И» Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Словарь: корова, молоко У. с. 71–73, упр. 17–20 Р.т. с. 38, упр. 15, 16 | нет |
28 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.
| 1 | | | Плакат «Алфавит», плакат «Прописной Алфавит»,плакат «Транскрипция» Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Парные согласные» Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. D Проверочный словарный диктант. Словарь: согласный звук, буква, обозначающая согласный звук. У. с. 74–75, упр. 1–4 Р.т. с. 39, упр. 1, 2 | нет |
29 | Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными.
| 1 | | | Плакат «Алфавит», плакат «Прописной Алфавит»,плакат «Транскрипция» Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Согласные звуки –исключения» Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. Словарь: удвоенные согласные; класс (классный) У. 76–77, упр. 5–8 Р.т. с. 40, упр. 3, 4 | нет |
30 | Слова с буквами Й и И . | 1 | | | Плакат «Алфавит», плакат «Прописной Алфавит»,плакат «Транскрипция»,плакат «Звуко-буквенный разбор слова» Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Правописание жи-ши» Слова с буквами Й и И. Словарь: дежурный У. с. 78–80, упр. 1–6 Р.т. с. 41, упр. 1, 2 | нет |
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки.
| 1 | | | Плакат «Алфавит», плакат «Прописной Алфавит»,плакат «Транскрипция»,плакат «Звуко-буквенный разбор слова» Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Правописание ча-ща» Твёрдые и мягкие согласные звуки. D Словарь: твёрдый согласный звук, мягкий согласный звук. У. с. 81–82, упр. 1–4 Р.т. с. 42, упр. 1, 2 | нет |
32 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки . | 1 | | | Плакат «Алфавит», плакат «Прописной Алфавит»,плакат «Транскрипция»,плакат «Звуко-буквенный разбор слова» Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Правописание чу-щу»,» «Звуки и буквы» 2 Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. Словарь: парные согласные звуки по твёрдости-мягкости, непарные согласные звуки; ребята У. с. 83–84, упр. 5–7 Р.т. с. 43, упр. 3, 4 | нет |
33 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки . | 1 | | | Плакат «Алфавит», плакат «Прописной Алфавит»,плакат «Транскрипция»,плакат «Звуко-буквенный разбор слова» Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Правописание жи-ши» | нет |
34 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука . | 1 | | | Плакат «Алфавит», плакат «Прописной Алфавит»,плакат «Транскрипция»,плакат «Звуко-буквенный разбор слова» Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Правописание ча-ща» Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. Словарь: буквы, указывающие на мягкость согласного звука. У. с. 85–86, упр. 8–10 Р.т. с. 44, упр. 5, 6 | нет |
35 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | 1 | | | Плакат «Алфавит», плакат «Прописной Алфавит»,плакат «Транскрипция»,плакат «Звуко-буквенный разбор слова» Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Правописание чу-щу»,» «Звуки и буквы» . Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Словарь: мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. У. с. 87–88, упр. 1–4 Р.т. с. 45, упр. 1, 2 Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. D У. с. 89, упр. 5–7 Р.т. с. 46, упр. 3, 4 | нет |
36 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | | | Плакат «Алфавит», плакат «Прописной Алфавит»,плакат «Транскрипция»,плакат «Звуко-буквенный разбор слова» Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Правописание жи-ши» Иллюстрации и элементы костюмов к русской народной сказке «Репка» Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. У. с. 90–91, упр. 8–10 Р.т. с. 47, упр. 5, 6 | нет |
37 | Глухие и звонкие согласные звуки . | 1 | | | Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Образование слогов в слове» Иллюстрации и элементы костюмов к русской народной сказке «Репка» Глухие и звонкие согласные звуки. Словарь: звонкий согласный звук, глухой согласный звук. У. с. 92–93, упр. 1–4 Р.т. с. 48, упр. 1, 2 | нет |
38 | Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами. | 1 | | | Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Образование слогов в слове» Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами. D Словарь: парные по глухости-звонкости согласные звуки, непарные по глухости-звонкости согласные звуки; тетрадь. У. с. 94–95, упр. 5–7 Р.т. с. 49, упр. 3, 4 | нет |
39 | Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. | 1 | | | Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Деление слов на слоги с буквой й в середине слова» Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Словарь: проверяемое слово, проверочное слово. У. с. 96–98, упр. 8–10 Р.т. с. 50, упр. 5, 6 | нет |
40 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | 1 | | | Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Образование слогов в слове» Иллюстрации и элементы костюмов к русской народной сказке «Репка» Правописание парных согласных звуков на конце слов. Словарь: медведь У. с. 99–101, упр. 11–16 Р.т. с. 51, упр. 7, 8 | нет |
41 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | 1 | | | Таблица словарных слов Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме : «Согласные звуки» Правописание парных согласных на конце слов. D У. с. 102–103, упр. 17–19 Р.т. с. 52, упр. 9, 10 | нет |
42 | Шипящие согласные звуки. | 1 | | | Таблица словарных слов Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме : «Согласные звуки» Шипящие согласные звуки. D Словарь: шипящий согласный звук, непарный мягкий шипящий звук, непарный твёрдый шипящий звук; работа (работать, рабочий) У. с. 104–107, упр. 1–6 Р.т. с. 53, упр. 1, 2 | нет |
43 | Буквосочетания чк, чт, чн . | 1 | | | Таблица словарных слов Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме : «Согласные звуки» Буквосочетания чк, чт, чн. D Словарь: буквосочетание; девочка У. с. 110–111, упр. 1–6 Р.т. с. 54, упр. 1, 2 | нет |
44 | Буквосочетания чк, чт, чн. | 1 | | | Таблица словарных слов Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме : «Звуки и буквы» Буквосочетания чк, чт, чн. D Словарь: буквосочетание; девочка У. с. 110–111, упр. 1–6 Р.т. с. 54, упр. 1, 2 Буквосочетания чк, чт, чн. У. с. 112 – 114, упр. 7–10 Р.т. с. 55, упр. 3–5 | нет |
45 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу . | 1 | | | Таблица словарных слов Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме : «Согласные звуки» Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. D Словарь: шипящие согласные звуки; машина У. с. 115–117, упр. 1–6 Р.т. с. 56–57, упр. 1–3 | нет |
46 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
| 1 | | | Таблица словарных слов Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме : «Предложение»,карточки со схемами предложений. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Словарь: непарный твёрдый шипящий звук. У. с. 118–121, упр. 7–13 Р.т. с. 57–58, упр. 4–6 | нет |
47 | Правописание слов с изученными буквосочетаниями. Проверочный диктант. | 1 | | | Правописание слов с изученными буквосочетаниями. Проверочный диктант. Р.т. с. 59, упр. 7, 9 | нет |
48 | Заглавная буква в словах. | 1 | | | Заглавная буква в словах. D Словарь: заглавная буква; Москва У. с. 122–125, упр. 1–6 Р.т. с. 60, упр. 1, 2 | нет |
49 | Заглавная буква в словах. | 1 | | | Заглавная буква в словах. Словарь: имя, отчество, фамилия, клички животных У. с. 126–128, упр. 7–12 Р.т. с. 61, упр. 3, 4 | нет |
50 | Повторение. Повторение. Проект: «Сказочная страничка». | 1 | | | Повторение. Проект: «Сказочная страничка». У. с. 129–133, упр. 1–6 Р.т. с. 62–63, упр. 1–4 | нет |