СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса.Автор учебника Канакина В.П.УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс

количество часов: 50 часов; в неделю: 5 часов.

п.п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата проведения

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

Материально-техническое оснащение

Домашнее задание

план

факт

НАША РЕЧЬ – 2 ч.

1

Знакомство с учебником. Наша речь.


1



Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.Проявлять уважение к языкам других народов.

Таблица словарных слов

Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Предложение» Словарь: речь, слушание, говорение, чтение, письмо.


У. с. 3–6, упр. 1, 2

Р.т. с. 3–4, упр. 1

нет

2

Язык и речь. Устная и письменная речь. . (1 ч)

1



Таблица словарных слов

Карточки слогов для проведения словарной работы «Путаница»


Словарь: письменная речь, устная речь, родной язык, государственный язык; русский язык.


У. с. 7–8, упр. 3–5

Р.т. с. 5, упр. 2, 3

нет

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 3 ч.

3



Текст и предложение (общее представление).

1



Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.


Плакат «Прописной Алфавит»

Компьютер, интерактивная доска (проектор) презентация по теме: «Предложение» Словарь: текст, заголовок текста.

У. с. 9–11, упр. 1, 2

Р.т. с. 6–7, упр. 1–3

нет

4

Предложение .

1



Плакат «Прописной Алфавит»

Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Речь» Словарь: предложение, законченная мысль;

ворона, воробей


У. с. 11–13, упр. 3–6

Р.т. с. 7–8, упр. 4–6

нет

5

Диалог.

1



Плакат «Прописной Алфавит»

Компьютер, интерактивная доска (проектор)


Словарь: диалог, знак тире (-), знаки конца предложения (.?!).


У. с. 14–16, упр. 7, 8

Р.т. с. 9, упр. 1, 2

нет

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… - 4 ч.

6

Роль слов в речи.

1



Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове

Плакат «Прописной Алфавит»

Карточки слогов для проведения словарной работы «Путаница»

Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Слова и предметы» Словарь: слово, значение слова.


У. с. 17–20, упр. 1–5

Р.т. с. 10–11, упр. 1, 2

нет

7

Слова–названия предметов, признаков, действий предметов и явлений.

1




Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Богатство русского языка» Словарь: слова–названия предметов, слов–названий признаков предметов, слова–названия действий предметов.


У. с. 21–24, упр. 6–12

Р.т. с. 12, упр. 3


нет

8

Тематические группы слов. Вежливые слова.

1



Плакат «Прописной Алфавит»

Карточки слогов для проведения словарной работы «Путаница»

Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Слова и предметы»

Словарь: вежливые слова,

У. с. 25–26, упр. 13–15 Р.т. с. 13–14, упр. 4–6

нет

9

Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению.

1




Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Богатство русского языка»



Словарь: однозначные, многозначные слова, слова, близкие и противоположные по значению;

пенал, карандаш


У. с. 26–30, упр. 15–19, Р.т. с. 15, упр. 7–9

нет

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 6 ч.

10

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.

1



Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Плакат «Прописной Алфавит»

Карточки слогов для проведения словарной работы «Путаница»

Словарь: слог


У. с. 31–33, упр. 1–4

Р.т. с. 16–17, упр. 1–3

нет

11

Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов .

1



Плакат «Прописной Алфавит»

Карточки слогов для проведения словарной работы «Путаница»

Словарь: лисица


У. с. 34–36, упр. 5–7

Р.т. с. 17, упр. 4


нет

12

Перенос слов.

1



Компьютер, интерактивная доска (проектор) презентация по теме: «Слова –действия »

Плакат «Прописной Алфавит» , карточки с рисунками,

Словарь: перенос слов


У. с. 36–37, упр. 1–3

Р.т. с. 18, упр. 1, 2


нет

13

Правила переноса части слова с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

1



Компьютер, интерактивная доска (проектор) презентация по теме: «Слова –действия »

Плакат «Прописной Алфавит» , карточки с рисунками,


У. с. 38, упр. 4–5

Р.т. с. 19, упр. 3


нет

14

Ударение (общее преставление). .

1



Компьютер, интерактивная доска (проектор) презентация по теме: «Богатство русского языка»

Словарь: ударение, ударный слог, безударный слог, Орфоэпический словарь.



У. с. 39–41, упр. 1–5

Р.т. с. 20–21, упр. 1–3

нет

15

Ударение. Слогообразующая роль ударения.

1



Компьютер, интерактивная доска (проектор) презентация по теме: «Богатство русского языка»

Словарь: сорока



У. с. 42–44, упр. 6–11

Р.т. с. 21–22, упр. 4–6

нет

ЗВУКИ И БУКВЫ – 34 Ч.

16

Звуки и буквы.




1



Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.


Плакат «Прописной Алфавит» ,

Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Имена собственные»


Словарь: звук, буква;

собака


У. с. 45–48, упр. 1–4

Р.т. с. 23–24, упр. 1–3

нет

17

Звуки и буквы. Условные обозначения звуков.

1



Плакат «Прописной Алфавит» ,

Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Имена собственные»

Звуки и буквы. Условные обозначения звуков. D


Словарь: весело, пальто


У. с. 49–51, упр. 5–10

Р.т. с. 24–25, упр. 4–6

нет

18

Алфавит, или азбука. Значение алфавита.

1



Плакат «Прописной Алфавит» ,

Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Имена собственные» Алфавит, или азбука. Значение алфавита. D


Словарь: алфавит, хорошо


У. с. 52–54, упр. 1–4

Р.т. с. 26–27, упр. 1–4

нет

19

Алфавит. Использование алфавита при работе со словарями.

1



Плакат «Прописной Алфавит» ,

Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Имена собственные» Алфавит. Использование алфавита при работе со словарями. D


Словарь: ученик, ученица, учитель


У. с. 54–57, упр. 5–12

Р.т. с. 28–29, упр. 5–8

нет

20

Гласные звуки.


1



Плакат «Прописной Алфавит» ,

Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Имена собственные»

Гласные звуки и буквы. D


Словарь: гласный звук; буква, обозначающая гласный звук.


У. с. 58–59, упр. 1–5 Р.т. с. 30, упр. 1, 2

нет

21

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1



Плакат «Прописной Алфавит» , карточки с рисунками,

Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Богатство русского языка»

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.


Словарь: деревня


У. с. 60, упр. 6–8

Р.т. с. 31, упр. 3, 4

нет

22

Слова с буквой э.








1



Плакат «Прописной Алфавит»,плакат «Транскрипция»

Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Звуки и буквы»

Слова с буквой э.



Словарь: словарь иностранных слов.


У. с. 61–62, упр. 9–10

Р.т. с. 32, упр. 5, 6

нет

23

Ударные и безударные гласные звуки.


1



Плакат «Прописной Алфавит»,плакат «Транскрипция»

Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки»

Ударные и безударные гласные звуки.


Словарь: ударный гласный звук, безударный гласный звук.


У. с. 63–65, упр. 1–5

Р.т. с. 33, упр. 7, 8

нет

24

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

1



Плакат «Алфавит», плакат «Прописной Алфавит»,плакат «Транскрипция»

Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Парные согласные»

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. D


Словарь: проверяемое слово, проверочное слово.


У. с. 66–67, упр. 6–9

Р.т. с. 34, упр. 9, 10

нет

25

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1



Плакат «Алфавит», плакат «Прописной Алфавит»,плакат «Транскрипция»

Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Согласные звуки –исключения»

Правописание гласных в ударных и безударных слогах. D

Словарь: петух


У. с. 67–68, упр. 10–12

Р.т. с. 35–36, упр. 11, 12

нет

26

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.




1



Плакат «Алфавит», плакат «Прописной Алфавит»,плакат «Транскрипция»

Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Мягкость согласных на письме»

Правописание гласных в ударных и безударных слогах. D


Словарь: орфографический словарь; заяц.


У. с. 69–70, упр. 13–16

Р.т. с. 37–38, упр. 13, 14

нет

27

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.






1



Плакат «Алфавит», плакат «Прописной Алфавит»,плакат «Транскрипция»

Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Звук И»

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.


Словарь: корова, молоко


У. с. 71–73, упр. 17–20

Р.т. с. 38, упр. 15, 16


нет

28

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.




1



Плакат «Алфавит», плакат «Прописной Алфавит»,плакат «Транскрипция»

Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Парные согласные»

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. D

Проверочный словарный диктант.


Словарь: согласный звук, буква, обозначающая согласный звук.


У. с. 74–75, упр. 1–4

Р.т. с. 39, упр. 1, 2

нет

29

Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными.






1



Плакат «Алфавит», плакат «Прописной Алфавит»,плакат «Транскрипция»

Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Согласные звуки –исключения»

Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными.


Словарь: удвоенные согласные;

класс (классный)


У. 76–77, упр. 5–8

Р.т. с. 40, упр. 3, 4

нет

30

Слова с буквами Й и И .

1



Плакат «Алфавит», плакат «Прописной Алфавит»,плакат «Транскрипция»,плакат «Звуко-буквенный разбор слова»

Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Правописание жи-ши»

Слова с буквами Й и И.


Словарь: дежурный


У. с. 78–80, упр. 1–6

Р.т. с. 41, упр. 1, 2

нет

31

Твёрдые и мягкие согласные звуки.






1



Плакат «Алфавит», плакат «Прописной Алфавит»,плакат «Транскрипция»,плакат «Звуко-буквенный разбор слова»

Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Правописание ча-ща»

Твёрдые и мягкие согласные звуки. D


Словарь: твёрдый согласный звук, мягкий согласный звук.


У. с. 81–82, упр. 1–4

Р.т. с. 42, упр. 1, 2

нет

32

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки .


1



Плакат «Алфавит», плакат «Прописной Алфавит»,плакат «Транскрипция»,плакат «Звуко-буквенный разбор слова»

Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Правописание чу-щу»,» «Звуки и буквы»

2 Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.


Словарь: парные согласные звуки по твёрдости-мягкости, непарные согласные звуки;

ребята


У. с. 83–84, упр. 5–7

Р.т. с. 43, упр. 3, 4


нет

33

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки .

1



Плакат «Алфавит», плакат «Прописной Алфавит»,плакат «Транскрипция»,плакат «Звуко-буквенный разбор слова»

Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Правописание жи-ши»


нет

34

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука .

1



Плакат «Алфавит», плакат «Прописной Алфавит»,плакат «Транскрипция»,плакат «Звуко-буквенный разбор слова»

Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Правописание ча-ща»

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.


Словарь: буквы, указывающие на мягкость согласного звука.


У. с. 85–86, упр. 8–10

Р.т. с. 44, упр. 5, 6

нет

35

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

1



Плакат «Алфавит», плакат «Прописной Алфавит»,плакат «Транскрипция»,плакат «Звуко-буквенный разбор слова»

Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Правописание чу-щу»,» «Звуки и буквы»

. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.


Словарь: мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.


У. с. 87–88, упр. 1–4

Р.т. с. 45, упр. 1, 2

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. D


У. с. 89, упр. 5–7

Р.т. с. 46, упр. 3, 4

нет

36

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1



Плакат «Алфавит», плакат «Прописной Алфавит»,плакат «Транскрипция»,плакат «Звуко-буквенный разбор слова»

Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Правописание жи-ши»


Иллюстрации и элементы костюмов к русской народной сказке «Репка»

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.


У. с. 90–91, упр. 8–10

Р.т. с. 47, упр. 5, 6

нет

37

Глухие и звонкие согласные звуки .

1



Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Образование слогов в слове»

Иллюстрации и элементы костюмов к русской народной сказке «Репка»

Глухие и звонкие согласные звуки.


Словарь: звонкий согласный звук, глухой согласный звук.


У. с. 92–93, упр. 1–4

Р.т. с. 48, упр. 1, 2

нет

38

Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами.

1



Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Образование слогов в слове»


Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами. D


Словарь: парные по глухости-звонкости согласные звуки, непарные по глухости-звонкости согласные звуки; тетрадь.


У. с. 94–95, упр. 5–7

Р.т. с. 49, упр. 3, 4

нет

39

Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.


1



Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Деление слов на слоги с буквой й в середине слова»


Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.


Словарь: проверяемое слово, проверочное слово.

У. с. 96–98, упр. 8–10

Р.т. с. 50, упр. 5, 6

нет

40

Правописание парных согласных звуков на конце слов.


1



Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме: «Образование слогов в слове»

Иллюстрации и элементы костюмов к русской народной сказке «Репка»



Правописание парных согласных звуков на конце слов.


Словарь: медведь


У. с. 99–101, упр. 11–16

Р.т. с. 51, упр. 7, 8

нет

41

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

1



Таблица словарных слов

Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме : «Согласные звуки»


Правописание парных согласных на конце слов. D


У. с. 102–103, упр. 17–19

Р.т. с. 52, упр. 9, 10

нет

42

Шипящие согласные звуки.

1



Таблица словарных слов

Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме : «Согласные звуки»


Шипящие согласные звуки.

D


Словарь: шипящий согласный звук, непарный мягкий шипящий звук, непарный твёрдый шипящий звук; работа (работать, рабочий)


У. с. 104–107, упр. 1–6

Р.т. с. 53, упр. 1, 2

нет

43

Буквосочетания чк, чт, чн .

1



Таблица словарных слов

Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме : «Согласные звуки»


Буквосочетания чк, чт, чн.

D


Словарь: буквосочетание;

девочка

У. с. 110–111, упр. 1–6

Р.т. с. 54, упр. 1, 2

нет

44

Буквосочетания чк, чт, чн.


1



Таблица словарных слов

Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме : «Звуки и буквы»

Буквосочетания чк, чт, чн.

D


Словарь: буквосочетание;

девочка

У. с. 110–111, упр. 1–6

Р.т. с. 54, упр. 1, 2

Буквосочетания чк, чт, чн.


У. с. 112 – 114, упр. 7–10

Р.т. с. 55, упр. 3–5

нет

45

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу .

1



Таблица словарных слов

Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме : «Согласные звуки»


Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. D


Словарь: шипящие согласные звуки; машина


У. с. 115–117, упр. 1–6

Р.т. с. 56–57, упр. 1–3

нет

46

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.




1



Таблица словарных слов

Компьютер, интерактивная доска (проектор) ,презентация по теме : «Предложение»,карточки со схемами предложений.


Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.


Словарь: непарный твёрдый шипящий звук.


У. с. 118–121, упр. 7–13

Р.т. с. 57–58, упр. 4–6

нет

47

Правописание слов с изученными буквосочетаниями. Проверочный диктант.

1




Правописание слов с изученными буквосочетаниями. Проверочный диктант.



Р.т. с. 59, упр. 7, 9

нет

48

Заглавная буква в словах.

1




Заглавная буква в словах.

D


Словарь: заглавная буква;

Москва


У. с. 122–125, упр. 1–6

Р.т. с. 60, упр. 1, 2

нет

49

Заглавная буква в словах.

1




Заглавная буква в словах.


Словарь: имя, отчество, фамилия, клички животных



У. с. 126–128, упр. 7–12

Р.т. с. 61, упр. 3, 4

нет

50

Повторение. Повторение. Проект: «Сказочная страничка».


1




Повторение. Проект: «Сказочная страничка».


У. с. 129–133, упр. 1–6

Р.т. с. 62–63, упр. 1–4

нет




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!