СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 4 класс. "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 4 класс. "Школа 2100"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 4 класс. "Школа 2100"»

Календарно – тематическое планирование «Русский язык 4 класс»

п/п

Тема урока

Материал УМК, ИКТ

Дата

по плану

фактически


Раздел 1. Повторение (15 часов, в т.ч. ВМ -4)

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке

Упр.1-8

Дид /м с. 4-14



Повторение фонетики. Слог и ударение




Что такое графика. Фонетический разбор слова




Повторение орфографии.

Р\р Модуль: Омонимы, омофоны, омоформы. Каламбуры.

Упр.20-23

Т/М с.1-3



Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения

Упр.24-26



Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания.

Упр.27-30



Повторение состава слова

Упр. 31 -34



Административное контрольное списывание №1

Проверочные и контр. раб. по русск. яз. С.2



Повторение изученного о частях речи Словарный диктант №1

Р\р Модуль: Фразеологизмы.

Упр.35-39

Т/М с.7-8

Словарь с.4-6



Повторение изученного по синтаксису

Упр.40-41



Административный контрольный диктант №1




Р/р Обучающее изложение №1 «Золотой рубль»

Р\рМодуль: Передача текста с использованием фразеологизмов.

Упр.48

Т/М с. 7-8



Пишу правильно (работа над ошибками, анализ изложений). Что мы знаем о пунктуации.

Обобщение по разделу «Повторение».

Самостоятельная работа (тест) №1: «Повторение»

Упр.42-46,

Раб.тетрадь с.5



Контрольный диктант № 2

«Правописание слов с изученными орфограммами и их графическое обозначение».

Мет.с.66



Работа над ошибками.

Р\рМодуль: Диалектизмы.

Т/М с.9-11



Предложение. Текст (31 часов, в т.ч. ВМ -6)

Раздел 2. простое предложение. предложения

с однородными членами (15 часов, в т.ч. ВМ -2)

16

17

Как отличить простое предложение от сложного

Словарный диктант №2

Дид /м с.15-20

Упр.49-52

Словарь с.63



18

19

Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и .

Упр.53-56




20

Обучающее изложение №2 «Что я люблю

Р\рМодуль: Сравнение, эпитеты, олицетворение (использование этихприемов при передаче текста).

Упр.64

Т/М с.12-15



21

Анализ изложений и работа над ошиб­ками.


Упр.57-59



22

23

Запятая в предложе­ниях с однородными членами, соединен­ными союзами и, а, но

Упр.60-63



24

Обучающее сочинение №1 «Что я люблю»

Р\рМодуль: Метафора. Написание сочинения с использованием метафор.

Упр.65

Т/М с.16-18



25

Анализ сочинений и работа над ошибками Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

Самостоятельная работа (тест) №2: « Простое предложение . Предложения с однородными членами»

Раб.тетрадь с.9



26

Упражнения на повторение. Проверочная работа №1 (20 минут) Простое предложение»

Проверочные и контр. раб. по русскому языку С.4-5



27

Контрольный диктант №3 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами»

Мет.с.74



28

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Упражнения на редактирование текста изложения и сочинения.




29

30

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной

связью

Дид/м с.21-25

Упр.66-71



31

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

Самостоятельная работа (тест) №3:» Сложные предложения с союзами И, А, НО»

Упр.72-77

Раб.тетрадь с.16



32

Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант №1 «Мечты о подвиге» (25 минут)

Р\рМодуль: Пословицы и поговорки. Афоризмы. ( использование при передаче текста).

Упр.80-81

Т/М с.19-21



3334

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

Обучающее сочинение №2 «Субботний вечер у нас дома»

р\рМодуль: Сочинение по пословице о семье

Упр.78-79, 82

Т/М с.22-24



35

Повторение и обобщение материала по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но». Проверочная работа № 2

(25 минут) «Сложные предложения»

Проверочные и контрольные работы по русскому языку

С.8-9



36

Контрольный диктант № 4 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но»

Мет.с.84



37

Работа над ошибками. Словарный диктант №3

Р\рМодуль: Редактирование сочинения с использованием пословиц.

Т/М с.25-27

Словарь с.81, 96



Раздел 4. предложения с прямой речью (12 часов, в т.ч. ВМ -1)

38

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью

Дид/м с.26-28

Упр.83-84



39

Обучающее сочине­ние №3 «Что сказала мама». Использова­ние предложений с прямой речью в письменной речи

Р\рМодуль: Художественный стиль. Общее понятие.

Упр.93


Т/М с.27-30




40

Анализ сочинений

Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь сто­ит после слов автора.


Тест на сайте дист обучения

Упр.85-91




41

42

Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь сто­ит после слов автора.




43

Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь сто­ит после слов автора.




44

45

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.

Самостоятельная работа (тест) № 4: «Предложения с прямой речью».

Упр.94-97

Раб.тетрадь с.22



46

Развитие речи. Обучающее изложение №3 «В здоровом теле - здоровый дух»

Упр.100



47

Контрольный диктант № 5 по теме «Предложения с прямой речью»

Мет. с.94



48

49

«Пишу правильно» (работа над ошибками) Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

Упр.98-99



Слово

Имя существительное (31 час, в т.ч. ВМ -4)

Раздел 5. Что мы знаем об имени существительном (2 часа, в т.ч. ВМ -1)


50

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных

Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные Слова, слова синонимы, антонимы.

Р/р Модуль:

Сочинение- миниатюра (пейзажная зарисовка) №4 «Вид из окна» (20 минут)

Дид/м с.29-31

Упр.101-104

Т/М с.31-34




51

Составление устного рассказа на тему «Имя существительное как часть речи». Роль имен существительных в предложениях, в речи.

Административный словарный диктант №4

Упр.105-107, 108 (доп. работа упр. 109-115)

Словарь с .46, 63, 81, 96



Раздел 6. Изменение имён существительных по падежам (12 часов, в т.ч. ВМ -2)

52

Наблюдение за словоизменение имен существительных

Дид/м с.32-38

Упр. 116-120



53

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их

в разные падежные формы.

Упр.121-125



54

Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе.

Упр. 126-129



55

Именительный и винительный падежи.

Упр.130-136



56

Родительный падеж

Р\рМодуль: Рифма.

Упр. 137-143

Т/М с.35 - 38



57

Дательный па­деж.


Упр. 144-147




58

Творительный падеж. Словарный диктант №5

Упр. 148-151

Словарь с. 137



59

Предложный падеж

Самостоятельная работа (тест) №5: «Имя существительное. Изменение имен существительных по падежам»

Упр. 152 - 154

Раб.тетрадь с.29



60

Административное списывание №2.




61

Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам»

Р\рМодуль: Диалог и монолог

Упр.155-157

Т/М с. 39-44



62

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 3 по теме «Изменение имен существитель­ных по падежам» (20 минут)

Проверочные и контр раб по русск языку С.14-15



63

Административный диктант №6 с грамматическим заданием.




Раздел 7. три склонения имен существительных (4 часа)

64

Что такое склонение? Три склонения имен

существительных

Тест на сайте дист обучения

Дид/м с.38-43

Упр.158-159



65

Работа над ошибками Развитие умения определять склонение имен существительных Словарный диктант №6

Упр.160-164

Словарь с. 46, 63, 81, 96, 137



66

67

Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного. Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления.

Упр. 167-171



68

Обучающее сочинение №5 «Пальчики оближешь» Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами

упр. 172



Раздел 8. правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных (5 часов, в т.ч. ВМ -1)

69

Работа над ошибками. Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода

Дид/м с.43-45

2 часть учебника

Упр.173-175




70

71

Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы.

Самостоятельная работа (тест) №6: «Три склонения имен существительных. Правописание ь после шипящих в конце имен существительных»

Упр. 176-181

Раб.тет с.33




72

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4 (20 минут) «Три склонения имен существительных»

Контр раб по русск языку

С.16-17



73

Контрольный диктант № 7 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных»

Мет.с.125



75

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Развитие орфографических умений.

Р\рМодуль: Драматическая импровизация.

Т/М с. 45-48, 49-54



Раздел 9. правописание безударных падежных окончаний

имен существительных (10часов, в т.ч. ВМ - 3)

76

77

Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных. Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму.

Д/мат с. 46-48

Упр.185-188



78

Обучающее изложение №5 «Первая газета»

Р\рМодуль: Композиция текста. Основные элементы композиции.

Упр.198

Т/М 2 часть с. 1-4



79

Анализ изложений. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания Словарный диктант № 7

Упр.189-191

Словарь с. 16, 31



80

Обучающее сочинение-описание №6 «Прогулка»

Р\рМодуль: Композиция. Работа с деформированным текстом.

Упр.199

Т/М с.5-8



81

82

Развитие орфографических умений, повторение

Самостоятельная работа (тест) №7: « Имя существительное (обобщение). Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (итоговый тест)»

Упр. 192-193

Раб.тетрадь с.38



83

Упражнения на повторение.

Проверочная работа № 5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» (20 минут)

Упр. 192

Проверочн и контр работы по русскому языку с.20-21



84

Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

Мет.с.133



85

«Пишу правильно» (работа над ошибками в проверочной работе, анализ сочинений).

Р\рМодуль: Творческая работа. Составление шуточного рассказа на свободную тему.

Упр. 195-196

Т/М с. 9-11



Имя прилагательное (15 часов, в т.ч. )

Раздел 10. что мы знаем об имени прилагательном (5 часа)

86

87

88

Повествование и описание - два типа речи. Роль имен прилагательных в речи. Роль прилагательных-антонимов в речи

Д/ мат с.49-52

Упр.200-206



89

90

Морфологический разбор имени прилагательного

Упр.207-209



Раздел 11. Словоизменение имен прилагательных (2часа)

91

Изменение имен прилагательных по падежам

Д/мат с.52-55

Упр.210-212



92

Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании

Упр.213-215



Раздел 12. правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных (16часов, в т.ч. ВМ-2)

93

94

Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных

Свободный диктант№2

Д/мат с.56-61

Упр. 216-217, 227



95

Обучающее изложение №6 «Первое путешествие»

Р\рМодуль: Творческая работа.

Упр.228

Т/М с14-16



96

Анализ изложений. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания

Упр. 218-223



97

98

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания.

Самостоятельная работа (тест) №8: « Имя прилагательное»

Упр.224

Раб .тетрадь с.44



99

Обучающее сочинение-описание №7 «Моя любимая игрушка»

Р\рМодуль: Сочинение – миниатюра в художественном стиле.

Упр. 229


Т/М с.12-13



100

101

Закрепление изученного материала по теме «Имя прилагательное».

Проверочная работа № 6

(20 минут) «Имя прилагательное»

Упр. 225-226

Провер и контр работы

С.24-25



102

Контрольный диктант № 9 по теме «Имя прилагательное»

Мет.с.147



103

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование творческих работ




Глагол (35 часов, в т.ч. ММ -7)

Раздел 13. Что мы знаем о глаголе (6 часа, в т.ч. ВМ -1)

104

105

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

Д/мат с.62-68

Упр.230-235



106

107

Значение и грамматические признаки глагола

Р\рМодуль: Публицистический стиль.

Упр.236-242

Т/М с.17-19



108

Пробное административное контрольное тестирование №1




109

110

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

Упр.243-246



Раздел 14. словоизменение глаголов (4 часа, в т.ч. ВМ- 1 )

111

112

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения

Д/мат с.68-70

Упр.247-250



113

114

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.

Р\р Модуль: Газетно- публицистический стиль.

Упр.251-251

Т/М с.20-24



Раздел 15. Правописание безударных личных окончаний глаголов (16 часов, в т.ч. ВМ-2)

115

116

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

Словарный диктант № 8

Д/мат с.71-82

Упр.253-257

Словарь с.60



117

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

Упр.258-259



118

119

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

Упр.260-262



120

Обучающее сочинение № 8 по картинкам

Упр.273

Т/М с. 25-27



121

Анализ творческих работ Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Самостоятельная работа (тест) №9: «Глагол. Словоизменение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов (тренировочный тест)»

Упр.263-270

Раб .тетрадь с. 49



122

Разбор глагола как части речи

Упр.271-272



123

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и -ться

Упр.274-276



124

Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографиче­скими правилами.

Р\рМодуль: Официально- деловой стиль.

Упр.277-278


Т/М с.28-30



125

Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица числа

Самостоятельная работа (тест) №9: «Глагол. Словоизменение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов (итоговый тест)»

Упр.280-284

Раб .тетрадь с.54



126

Работа над ошибками. Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных оконча­ниях

Административный словарный диктант №9



Тест на сайте дист обучения

Упр.285-289

Словарь 1 часть с 46, 63, 81,96,137; 2 часть 16 ,31, 60, 122



127

Обучающее изложе­ние №7 «Первые школы»

Р\рМодуль : Тезисы. Конспект.


Упр. 291

Т/М с.31-34



128

Контрольный диктант № 10 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Мет.с.165



129

Работа над ошибками в диктанте и изложении.




130

Резервный урок





Раздел 16. разбор глагола по составу (12 часов, в т.ч. ВМ-2)

131

132

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом.

Д/мат с.83-84

Упр.292-297



133


Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами.

Обучающее сочинение № 9 «В библиотеке».

Р\рМодуль: Аннотация

Упр.300


Т/М с.35-37



134

Анализ сочинений. Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов

Упр.301-303



135

136

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов

Самостоятельная работа (тест) №10: «Разбор глагола по составу. Глагол (обобщение)».

Упр. 305

Раб .тетрадь с.59



137

Обу­чающее сочинение №10 «День моей мамы»

Р\рМодуль: Я пишу письмо

Упр. 304


Т/М с.37-41



138

Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста. Повторение по теме «Глагол».

Упр. 307



140

Административное контрольное тестирование №2




141

Повторение по теме «Глагол».

Проверочная работа № 7 по теме «Глагол» (20 минут)

Провер и контр раб с32



142

Работа над ошибками Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений.




143

Контрольный диктант №11 по теме: «Глагол»

Мет. с.181



Раздел 17. повторение (22часов, в т.ч. )

144

Работа над ошибками Повторение фонетики и графики.

Итоговый словарный диктант №10

Д/мат с. 85 -90

Упр. 308, 313

Словарь 2 часть с.138-139



145

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст»

Упр.309-310

Т/М с.42-45



146

Повторение об однородных членах. Однородные члены без союзов и с союзом и, постановка запятых.

Упр.311



147

Повторение Постановка запятых в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.

Упр. 312


Д/мат тест с.91-94



148

Муниципальный мониторинг образовательных достижений учащихся




149

Работа над ошибками.

Упр.314

Т/М с.46-47



150

Повторение. Отработка умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

Самостоятельная работа (тест) №11: «Повторение»

Раб .тетрадь с.64



151

Итоговая проверочная работа (№8)


Провер и контр раб с.38



152

Контрольное изложение №8 «Странный дуэт»

Мет. с. 184



153

Работа над ошибками в итоговой работе и изложении




154

Повторение Имя. существительное.

Склонение. Падежи.

Упр. 316



155

Административное контрольное списывание №3

Провер и контр раб с.30



156

Повторение. Имя. существительное Отработка умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.




157

Сочинение №11 "О чем рассказывает слово"

Отработка умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

Упр. 315



158

Работа над ошибками. Повторение. Морфологический разбор имен существительных. Разбор по составу.

Тренировочный диктант

Д/ мат упр. 193



159

Повторение по теме «Имя прилагательное». Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Тренировочный диктант

Мет. с.185



160

Административный контрольный диктант №12




161

Работа над ошибками. Морфологический разбор имен прилагательных. Разбор по составу.




162

163

164

Повторение по теме «Глагол». Спряжение глаголов. Правописание глаголов с -тся и –ться.




165

166

Повторение по теме «Глагол». Отработка умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа, умения писать глаголы с безударными личными окончаниями




167

168

Морфологический разбор глаголов. Разбор по составу.




169

170

Р\рМодуль: Сочини сценарий для мультфильма. *Конкурс на лучшее название конфет

Т/М с.48-49, 50





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!