Календарно – тематическое планирование «Русский язык 4 класс» |
№ п/п | Тема урока | Материал УМК, ИКТ | Дата |
по плану | фактически |
|
Раздел 1. Повторение (15 часов, в т.ч. ВМ -4) |
-
| Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке | Упр.1-8 Дид /м с. 4-14 | | |
-
| Повторение фонетики. Слог и ударение | | | |
-
| Что такое графика. Фонетический разбор слова | | | |
-
| Повторение орфографии. Р\р Модуль: Омонимы, омофоны, омоформы. Каламбуры. | Упр.20-23 Т/М с.1-3 | | |
-
| Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения | Упр.24-26 | | |
-
| Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. | Упр.27-30 | | |
-
| Повторение состава слова | Упр. 31 -34 | | |
-
| Административное контрольное списывание №1 | Проверочные и контр. раб. по русск. яз. С.2 | | |
-
| Повторение изученного о частях речи Словарный диктант №1 Р\р Модуль: Фразеологизмы. | Упр.35-39 Т/М с.7-8 Словарь с.4-6 | | |
-
| Повторение изученного по синтаксису | Упр.40-41 | | |
-
| Административный контрольный диктант №1 | | | |
-
| Р/р Обучающее изложение №1 «Золотой рубль» Р\рМодуль: Передача текста с использованием фразеологизмов. | Упр.48 Т/М с. 7-8 | | |
-
| Пишу правильно (работа над ошибками, анализ изложений). Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение». Самостоятельная работа (тест) №1: «Повторение» | Упр.42-46, Раб.тетрадь с.5 | | |
-
| Контрольный диктант № 2 «Правописание слов с изученными орфограммами и их графическое обозначение». | Мет.с.66 | | |
-
| Работа над ошибками. Р\рМодуль: Диалектизмы. | Т/М с.9-11 | | |
Предложение. Текст (31 часов, в т.ч. ВМ -6) Раздел 2. простое предложение. предложения с однородными членами (15 часов, в т.ч. ВМ -2) |
16 17 | Как отличить простое предложение от сложного Словарный диктант №2 | Дид /м с.15-20 Упр.49-52 Словарь с.63 | | |
18 19 | Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и . | Упр.53-56 | | |
20 | Обучающее изложение №2 «Что я люблю Р\рМодуль: Сравнение, эпитеты, олицетворение (использование этихприемов при передаче текста). | Упр.64 Т/М с.12-15 | | |
21 | Анализ изложений и работа над ошибками. | Упр.57-59 | | |
22 23 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но | Упр.60-63 | | |
24 | Обучающее сочинение №1 «Что я люблю» Р\рМодуль: Метафора. Написание сочинения с использованием метафор. | Упр.65 Т/М с.16-18 | | |
25 | Анализ сочинений и работа над ошибками Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами Самостоятельная работа (тест) №2: « Простое предложение . Предложения с однородными членами» | Раб.тетрадь с.9 | | |
26 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №1 (20 минут) Простое предложение» | Проверочные и контр. раб. по русскому языку С.4-5 | | |
27 | Контрольный диктант №3 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами» | Мет.с.74 | | |
28 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) Упражнения на редактирование текста изложения и сочинения. | | | |
29 30 | Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью | Дид/м с.21-25 Упр.66-71 | | |
31 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но Самостоятельная работа (тест) №3:» Сложные предложения с союзами И, А, НО» | Упр.72-77 Раб.тетрадь с.16 | | |
32 | Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант №1 «Мечты о подвиге» (25 минут) Р\рМодуль: Пословицы и поговорки. Афоризмы. ( использование при передаче текста). | Упр.80-81 Т/М с.19-21 | | |
3334 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но Обучающее сочинение №2 «Субботний вечер у нас дома» р\рМодуль: Сочинение по пословице о семье | Упр.78-79, 82 Т/М с.22-24 | | |
35 | Повторение и обобщение материала по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но». Проверочная работа № 2 (25 минут) «Сложные предложения» | Проверочные и контрольные работы по русскому языку С.8-9 | | |
36 | Контрольный диктант № 4 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но» | Мет.с.84 | | |
37 | Работа над ошибками. Словарный диктант №3 Р\рМодуль: Редактирование сочинения с использованием пословиц. | Т/М с.25-27 Словарь с.81, 96 | | |
Раздел 4. предложения с прямой речью (12 часов, в т.ч. ВМ -1) |
38 | Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью | Дид/м с.26-28 Упр.83-84 | | |
39 | Обучающее сочинение №3 «Что сказала мама». Использование предложений с прямой речью в письменной речи Р\рМодуль: Художественный стиль. Общее понятие. | Упр.93 Т/М с.27-30 | | |
40 | Анализ сочинений Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора. | Тест на сайте дист обучения Упр.85-91 | | |
41 42 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора. | | | |
43 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора. | | | |
44 45 | Запись цитаты в виде предложения с прямой речью. Самостоятельная работа (тест) № 4: «Предложения с прямой речью». | Упр.94-97 Раб.тетрадь с.22 | | |
46 | Развитие речи. Обучающее изложение №3 «В здоровом теле - здоровый дух» | Упр.100 | | |
47 | Контрольный диктант № 5 по теме «Предложения с прямой речью» | Мет. с.94 | | |
48 49 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью | Упр.98-99 | | |
Слово Имя существительное (31 час, в т.ч. ВМ -4) Раздел 5. Что мы знаем об имени существительном (2 часа, в т.ч. ВМ -1) |
50 | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные Слова, слова синонимы, антонимы. Р/р Модуль: Сочинение- миниатюра (пейзажная зарисовка) №4 «Вид из окна» (20 минут) | Дид/м с.29-31 Упр.101-104 Т/М с.31-34 | | |
51 | Составление устного рассказа на тему «Имя существительное как часть речи». Роль имен существительных в предложениях, в речи. Административный словарный диктант №4 | Упр.105-107, 108 (доп. работа упр. 109-115) Словарь с .46, 63, 81, 96 | | |
Раздел 6. Изменение имён существительных по падежам (12 часов, в т.ч. ВМ -2) |
52 | Наблюдение за словоизменение имен существительных | Дид/м с.32-38 Упр. 116-120 | | |
53 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их в разные падежные формы. | Упр.121-125 | | |
54 | Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе. | Упр. 126-129 | | |
55 | Именительный и винительный падежи. | Упр.130-136 | | |
56 | Родительный падеж Р\рМодуль: Рифма. | Упр. 137-143 Т/М с.35 - 38 | | |
57 | Дательный падеж. | Упр. 144-147 | | |
58 | Творительный падеж. Словарный диктант №5 | Упр. 148-151 Словарь с. 137 | | |
59 | Предложный падеж Самостоятельная работа (тест) №5: «Имя существительное. Изменение имен существительных по падежам» | Упр. 152 - 154 Раб.тетрадь с.29 | | |
60 | Административное списывание №2. | | | |
61 | Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам» Р\рМодуль: Диалог и монолог | Упр.155-157 Т/М с. 39-44 | | |
62 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 3 по теме «Изменение имен существительных по падежам» (20 минут) | Проверочные и контр раб по русск языку С.14-15 | | |
63 | Административный диктант №6 с грамматическим заданием. | | | |
Раздел 7. три склонения имен существительных (4 часа) |
64 | Что такое склонение? Три склонения имен существительных | Тест на сайте дист обучения Дид/м с.38-43 Упр.158-159 | | |
65 | Работа над ошибками Развитие умения определять склонение имен существительных Словарный диктант №6 | Упр.160-164 Словарь с. 46, 63, 81, 96, 137 | | |
66 67 | Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного. Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления. | Упр. 167-171 | | |
68 | Обучающее сочинение №5 «Пальчики оближешь» Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами | упр. 172 | | |
Раздел 8. правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных (5 часов, в т.ч. ВМ -1) |
69 | Работа над ошибками. Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода | Дид/м с.43-45 2 часть учебника Упр.173-175 | | |
70 71 | Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. Самостоятельная работа (тест) №6: «Три склонения имен существительных. Правописание ь после шипящих в конце имен существительных» | Упр. 176-181 Раб.тет с.33 | | |
72 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4 (20 минут) «Три склонения имен существительных» | Контр раб по русск языку С.16-17 | | |
73 | Контрольный диктант № 7 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных» | Мет.с.125 | | |
75 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Развитие орфографических умений. Р\рМодуль: Драматическая импровизация. | Т/М с. 45-48, 49-54 | | |
Раздел 9. правописание безударных падежных окончаний имен существительных (10часов, в т.ч. ВМ - 3) |
76 77 | Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных. Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму. | Д/мат с. 46-48 Упр.185-188 | | |
78 | Обучающее изложение №5 «Первая газета» Р\рМодуль: Композиция текста. Основные элементы композиции. | Упр.198 Т/М 2 часть с. 1-4 | | |
79 | Анализ изложений. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания Словарный диктант № 7 | Упр.189-191 Словарь с. 16, 31 | | |
80 | Обучающее сочинение-описание №6 «Прогулка» Р\рМодуль: Композиция. Работа с деформированным текстом. | Упр.199 Т/М с.5-8 | | |
81 82 | Развитие орфографических умений, повторение Самостоятельная работа (тест) №7: « Имя существительное (обобщение). Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (итоговый тест)» | Упр. 192-193 Раб.тетрадь с.38 | | |
83 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» (20 минут) | Упр. 192 Проверочн и контр работы по русскому языку с.20-21 | | |
84 | Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» | Мет.с.133 | | |
85 | «Пишу правильно» (работа над ошибками в проверочной работе, анализ сочинений). Р\рМодуль: Творческая работа. Составление шуточного рассказа на свободную тему. | Упр. 195-196 Т/М с. 9-11 | | |
Имя прилагательное (15 часов, в т.ч. ) Раздел 10. что мы знаем об имени прилагательном (5 часа) |
86 87 88 | Повествование и описание - два типа речи. Роль имен прилагательных в речи. Роль прилагательных-антонимов в речи | Д/ мат с.49-52 Упр.200-206 | | |
89 90 | Морфологический разбор имени прилагательного | Упр.207-209 | | |
Раздел 11. Словоизменение имен прилагательных (2часа) |
91 | Изменение имен прилагательных по падежам | Д/мат с.52-55 Упр.210-212 | | |
92 | Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании | Упр.213-215 | | |
Раздел 12. правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных (16часов, в т.ч. ВМ-2) |
93 94 | Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных Свободный диктант№2 | Д/мат с.56-61 Упр. 216-217, 227 | | |
95 | Обучающее изложение №6 «Первое путешествие» Р\рМодуль: Творческая работа. | Упр.228 Т/М с14-16 | | |
96 | Анализ изложений. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания | Упр. 218-223 | | |
97 98 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания. Самостоятельная работа (тест) №8: « Имя прилагательное» | Упр.224 Раб .тетрадь с.44 | | |
99 | Обучающее сочинение-описание №7 «Моя любимая игрушка» Р\рМодуль: Сочинение – миниатюра в художественном стиле. | Упр. 229 Т/М с.12-13 | | |
100 101 | Закрепление изученного материала по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа № 6 (20 минут) «Имя прилагательное» | Упр. 225-226 Провер и контр работы С.24-25 | | |
102 | Контрольный диктант № 9 по теме «Имя прилагательное» | Мет.с.147 | | |
103 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование творческих работ | | | |
Глагол (35 часов, в т.ч. ММ -7) Раздел 13. Что мы знаем о глаголе (6 часа, в т.ч. ВМ -1) |
104 105 | Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не | Д/мат с.62-68 Упр.230-235 | | |
106 107 | Значение и грамматические признаки глагола Р\рМодуль: Публицистический стиль. | Упр.236-242 Т/М с.17-19 | | |
108 | Пробное административное контрольное тестирование №1 | | | |
109 110 | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе | Упр.243-246 | | |
Раздел 14. словоизменение глаголов (4 часа, в т.ч. ВМ- 1 ) |
111 112 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения | Д/мат с.68-70 Упр.247-250 | | |
113 114 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное. Р\р Модуль: Газетно- публицистический стиль. | Упр.251-251 Т/М с.20-24 | | |
Раздел 15. Правописание безударных личных окончаний глаголов (16 часов, в т.ч. ВМ-2) |
115 116 | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное Словарный диктант № 8 | Д/мат с.71-82 Упр.253-257 Словарь с.60 | | |
117 | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму | Упр.258-259 | | |
118 119 | Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола | Упр.260-262 | | |
120 | Обучающее сочинение № 8 по картинкам | Упр.273 Т/М с. 25-27 | | |
121 | Анализ творческих работ Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями Самостоятельная работа (тест) №9: «Глагол. Словоизменение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов (тренировочный тест)» | Упр.263-270 Раб .тетрадь с. 49 | | |
122 | Разбор глагола как части речи | Упр.271-272 | | |
123 | Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и -ться | Упр.274-276 | | |
124 | Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическими правилами. Р\рМодуль: Официально- деловой стиль. | Упр.277-278 Т/М с.28-30 | | |
125 | Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица числа Самостоятельная работа (тест) №9: «Глагол. Словоизменение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов (итоговый тест)» | Упр.280-284 Раб .тетрадь с.54 | | |
126 | Работа над ошибками. Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях Административный словарный диктант №9 | Тест на сайте дист обучения Упр.285-289 Словарь 1 часть с 46, 63, 81,96,137; 2 часть 16 ,31, 60, 122 | | |
127 | Обучающее изложение №7 «Первые школы» Р\рМодуль : Тезисы. Конспект. | Упр. 291 Т/М с.31-34 | | |
128 | Контрольный диктант № 10 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» | Мет.с.165 | | |
129 | Работа над ошибками в диктанте и изложении. | | | |
130 | Резервный урок | | | |
|
Раздел 16. разбор глагола по составу (12 часов, в т.ч. ВМ-2) |
131 132 | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом. | Д/мат с.83-84 Упр.292-297 | | |
133 | Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами. Обучающее сочинение № 9 «В библиотеке». Р\рМодуль: Аннотация | Упр.300 Т/М с.35-37 | | |
134 | Анализ сочинений. Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов | Упр.301-303 | | |
135 136 | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов Самостоятельная работа (тест) №10: «Разбор глагола по составу. Глагол (обобщение)». | Упр. 305 Раб .тетрадь с.59 | | |
137 | Обучающее сочинение №10 «День моей мамы» Р\рМодуль: Я пишу письмо | Упр. 304 Т/М с.37-41 | | |
138 | Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста. Повторение по теме «Глагол». | Упр. 307 | | |
140 | Административное контрольное тестирование №2 | | | |
141 | Повторение по теме «Глагол». Проверочная работа № 7 по теме «Глагол» (20 минут) | Провер и контр раб с32 | | |
142 | Работа над ошибками Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений. | | | |
143 | Контрольный диктант №11 по теме: «Глагол» | Мет. с.181 | | |
Раздел 17. повторение (22часов, в т.ч. ) |
144 | Работа над ошибками Повторение фонетики и графики. Итоговый словарный диктант №10 | Д/мат с. 85 -90 Упр. 308, 313 Словарь 2 часть с.138-139 | | |
145 | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст» | Упр.309-310 Т/М с.42-45 | | |
146 | Повторение об однородных членах. Однородные члены без союзов и с союзом и, постановка запятых. | Упр.311 | | |
147 | Повторение Постановка запятых в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но. | Упр. 312 Д/мат тест с.91-94 | | |
148 | Муниципальный мониторинг образовательных достижений учащихся | | | |
149 | Работа над ошибками. | Упр.314 Т/М с.46-47 | | |
150 | Повторение. Отработка умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью Самостоятельная работа (тест) №11: «Повторение» | Раб .тетрадь с.64 | | |
151 | Итоговая проверочная работа (№8) | Провер и контр раб с.38 | | |
152 | Контрольное изложение №8 «Странный дуэт» | Мет. с. 184 | | |
153 | Работа над ошибками в итоговой работе и изложении | | | |
154 | Повторение Имя. существительное. Склонение. Падежи. | Упр. 316 | | |
155 | Административное контрольное списывание №3 | Провер и контр раб с.30 | | |
156 | Повторение. Имя. существительное Отработка умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. | | | |
157 | Сочинение №11 "О чем рассказывает слово" Отработка умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. | Упр. 315 | | |
158 | Работа над ошибками. Повторение. Морфологический разбор имен существительных. Разбор по составу. Тренировочный диктант | Д/ мат упр. 193 | | |
159 | Повторение по теме «Имя прилагательное». Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Тренировочный диктант | Мет. с.185 | | |
160 | Административный контрольный диктант №12 | | | |
161 | Работа над ошибками. Морфологический разбор имен прилагательных. Разбор по составу. | | | |
162 163 164 | Повторение по теме «Глагол». Спряжение глаголов. Правописание глаголов с -тся и –ться. | | | |
165 166 | Повторение по теме «Глагол». Отработка умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа, умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | | | |
167 168 | Морфологический разбор глаголов. Разбор по составу. | | | |
169 170 | Р\рМодуль: Сочини сценарий для мультфильма. *Конкурс на лучшее название конфет | Т/М с.48-49, 50 | | |