№ п/п | Дата планир. | Дата фактич. | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Тип, форма урока | Словарная работа | ЗУН Ученик должен | ЕГЭ | Домашнее задание (примерное) |
1 К | | | Входная диагностика | 1 | Контрольный диктант | Урок контроля | | | | |
2 | | | Слово о русском языке | 1 | Язык как знаковая система и общественное явление. Русский язык как государственный, межнационального общения, рабочий язык ООН | Вводное занятие | Русский литератур-ный язык, функциональные стили, норма | Знать: функции русского языка в современном мире Уметь: конспектировать, обобщать | А30 | Связный ответ по конспекту п.1, по вариантам – ответ на вопросы |
3 | | | Слово и его значение | 1 | Лексика. Фразеология. Лексикография. Лексическое и грамматическое значения слова. Работа со словарём | Комплексное применение знаний и с/д | Слово, прямое и переносное значение слова, толковый словарь. | Знать: строение словарной статьи Уметь: пользоваться толковым словарём | В8, А30 | Составить конспект п.2, прочитать п.3 |
4 | | | Однозначные и многозначные слова | 1 | Полисемия как явление языка. Прямое и переносное значение слова. Способы появления переносного значения слова. Строение словарной статьи многозначного слова | Комплексное применение знаний и способов деятельности | Прямое и переносное значение слова, многозначность | Знать: различия между однозначными и многозначными словами Уметь: пользоваться толковым словарём | В8 | П. 4-7, упр.8, 9 |
5 | | | Изобразительно-выразительные средства русского языка | 1 | Тропы. Работа с толковым словарём | Комплексное применение знаний и с/д | Эпитеты, постоянные эпитеты, метафоры, метонимия, сравнение, перифраза | Знать: средства выразительности в художественном тексте Уметь: определять эти средства в тексте | В8 | Выписать из худ. литературы по 1 примеру тропа |
6 | | | Р.р. Лингвистический анализ поэтического текста | 1 | Практическая работа «Изобразительно-выразительные средства». Работа в группах, по вариантам, защита | Развитие речи | Эпитеты, постоянные эпитеты, метафоры, метонимия, сравнение | Знать: средства выразительности Уметь: оформлять результаты наблюдений связным текстом | А 2, В8 | Подобрать текст и составить к нему задания |
7 | | | Омонимы и их употребление. Словари омони-мов | 1 | Причины появления омонимов в языке. Разновидности омонимов. Выразительные возможности омонимии в художественном тексте. | Комплексное применение знаний и с/д | Омонимы: омоформы, омофоны, омографы | Знать: различие между омонимами и многозначными словами Уметь: работать со словарём | | П. 4, упр. 15 |
8 | | | Паронимы и их употребление. Словари паронимов | 1 | Паронимический ряд. Речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов. | Изучение и первичное закрепление материала | Паронимы | Знать: отличие паронимов от других лексических явлений Уметь: работать со словарём | А 2 | Упр. 18, п.5 |
9 | | | Синонимы и их употребление. Словари синонимов | 1 | Идеографические (смыс-ловые) синонимы. Стилистические и контекстуальные синонимы. Синонимический ряд. Изобразительные возможности синонимов | Изучение и первичное закрепление материала | Синонимы | Знать: отличие сино-нимов от других лексических явлений Уметь: работать со словарём, анализировать текст | А 2 | П.6 , упр. 22 (23), вариант-диффер. зад. на карточках |
10 | | | Антонимы и их употребление. | 1 | Типы антонимов. Антитеза. Изобразительные возможности речи | Изучение и первичное закрепление материала | Антитеза | Знать: отличие анто-нимов от других лексических явлений Уметь: работать со словарём, анализировать текст | А30 | П.7, упр. 25; вариант-диффер. зад. на карточках |
11-12 Рр | | | Р.р. Изложение с творческим заданием | 2 | Анализ лексических особенностей текста. | Развитие речи | Тема, главная мысль, микротема, ключе-вые слова, стиль, тип речи | Уметь: составлять план текста; логически последовательно излагать содержание текста | Часть С | Конспект п.8-10 |
13 | | | Происхождение лексики современного русского языка | 1 | Лексика исконно русская и заимствованная. Составление плана-конспекта параграфа № 8. Работа со словарём иностранных слов, этимологическим словарём | Изучение и первичное закрепление материала | Исконно русская лексика, старославянизмы, заимствованная лексика | Знать: историю языка, роль старославянизмов в создании текста высокого стиля Уметь: работать со словарём | | П.8 (рассказ по плану), упр. 34 |
14 | | | Лексика общеупотребительная и имеющая огра-ниченную сферу употребления | 1 | Общеупотребительные слова – основа лексической системы современного русского языка. | Изучение и первичное закрепление материала | Диалектизмы, жаргонизмы, термины, профессионализмы | Знать: стилистические особенности употребления лексики ограниченной сферы употребления Уметь: определять лексич. особенности текста | | П.9, упр.39 |
15 Рр | | | Р.р. Лингвистический анализ поэтического текста | 1 | А.С.Пушкин. «Пророк» или «Воспоминания в Царском Селе» (по выбору учащихся) | Практикум Комплексное применение знаний и с/д | Тема, главная мысль | Знать: средства худож. выразительности Уметь: выявлять лексические, морфологические, синтаксические особенности текста | | Закончить работу (связное высказывание) |
16 | | | Устаревшая лексика и неологиз-мы | 1 | Пути появления неологизмов в лексике | Изучение и первичное закрепление материала | Историзмы и архаизмы. Неологизмы. Индивидуально авторские неологизмы. | Знать: об употреблении устаревшей лексики и неологизмов в языке худ. литературы Уметь: анализировать художественный текст | | Упр.42, п.10 |
17 | | | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление | 1 | Источники появления фразеологизмов | Изучение и первичное закрепление материала | Фразеология, фразеологизм | Знать: отличие фразеологизма от слова и свободного словосочетания Уметь: работать со словарём | | Сообщения, упр. 45, 46, 47; вариант – упр.44 |
18 | | | Обобщающий урок по теме «Лексикография» | 1 | Словари и их виды | Обобщение и систематизация знаний и с\д | Энциклопедические и лингвистические словари. Толковые словари и словари аспектные (специальные). | Знать: теоретические понятия данного раздела лингвистики Уметь: логически последовательно излагать свои мысли | | Домашнее сочинение формата ЕГЭ |
19 К | | | Готовимся к ЕГЭ. Тестирование по теме «Лексика и фразеология» | 1 | Работа с тестами или упр.29 (вопросы и задания к тексту). Проверка орфографических умений и навыков. | Урок контроля | Вариант: контрольный диктант | Знать: элементы анализа текста Уметь: применять полученные знания | | |
20-21 | | | Фонетика. Графика. | 2 (1) (1) | Звуки и буквы. Фонетический разбор слова Чередование звуков | Комплексное применение знаний и с/д | Звуки гласные (ударные, безударные), согласные (сонорные, звонкие, глухие; парные, непарные). Редукция гласных | Знать: историю славянской письменности и алфавита, орфоэпический минимум Уметь: характеризовать звуки | | Составление выписок из п. 13, закончить упр.47; инд.зад – изучить п.14 |
22-23 | | | Орфоэпия. Основные правила произношения | 2 (1) (1) | Ударение. Орфоэпические нормы и их варианты. Правила произношения гласных и согласных звуков. Работа со словарём | Комплексное применение знаний и с/д | Орфоэпическая норма, акцентологическая норма | Знать: орфоэпический минимум Уметь: выразительно читать произведения художественной литературы | А1 | Составить карточки; выучить орфоэпический минимум |
24К | | | Готовимся к ЕГЭ. Тестирование по теме «Орфоэпия». | 1 | Выполнение тестовых заданий на соотношение количества букв и звуков в слове и на соблюдение произносительных норм. Тест на правописную грамотность | Урок контроля | | Знать: орфоэпический минимум Уметь: соблюдать нормы произношения слов, грамотно писать | А1 | Повт. темы «Морфеми-ка», «Состав слова», «Словообра-зование» |
25 | | | Морфемика и словообразование. | 3 (1) | Состав слова. Морфемы. Морфемный анализ слова. Омонимия, синонимия и антонимия аффиксов. | Изучение и первичное закрепление материала | Корневая морфема, аффиксальные морфемы, основа слова (производная-непро-изводная; простые, сложные, производящие основы) | Знать: морфологический принцип правописания Уметь: правильно определять и писать морфемы | В1 | П.15, стр.47 (вопросы 5,6), упр. 58, 59; вар.- упр.61, закончить упр.66 |
26 | | | Словообразование | (1) | Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор слова. Словообразовательные словари | Изучение и первичное закрепление материала | Однокоренные слова, морфологические и неморфологические способы словообразования | Знать: стилистические возможности частей слова Уметь: производить словообразовательный разбор | В1 | П.16, 109, упр. 76 |
27 | | | Формообразование. Понятие парадигмы | (1) | Основные способы образования грамматических форм в русском языке. Окончание как главный способ передачи грамматических значений и средство связи слов в предложении | Изучение и первичное закрепление материала | Формообразующие суффиксы, супплетивизм основы | Знать: нормы формообразования Уметь: правильно писать окончания слов разных частей речи, работать с грамматико-орфографи-ческим словарём | | П.17, стр. 58 (вопросы), упр.84; вар.- упр.77 |
28 Рр | | | Р.р. Изложение с творческим заданием (упр.80) | 1 | Вариант: лингвистический анализ текста, упр.85 (по выбору учителя) | Комплексное применение знаний и с/д | Тема, главная мысль, ключевые слова | Знать: стили и типы речи Уметь: анализировать текст | | |
29 | | | Принципы русской орфографии | 1 | Правописание слов и их значимых частей. Употребление прописных и строчных букв. Слитные, полуслитные и раздельные написания. Правила переноса слов. | Изучение и первичное закрепление материала | Морфология, орфография, орфограмма | Знать: морфологический принцип, фонетические и традиционные, диффференцирующие написания Уметь: при менять их на практике | | П.21,22, упр. 107 |
30 | | | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне | 1 | Закрепление навыков решения орфографических задач. Работа по алгоритму | Комплексное применение знаний и с/д | Ударение | Знать: правило правописания безударных гласных в корне Уметь: производить морфемный разбор слова | | П.18, повторить чередующиеся гласные, упр. 93 |
31-32 | | | Чередующиеся гласные в корне | 2 (1) | Самостоятельное знакомство с правилами, составление итоговой структурированной таблицы. Выполнение упражнений с последующей самопроверкой | Изучение и первичное закрепление материала | Написание гласных, зависящее: - от суффикса, следующего за корнем; - от ударения; - от буквы, следующей за гласной; - от значения слов | Знать: правила правописания чередующихся гласные в корне Уметь: работать по алгоритму | А13 | П.20, упр. 99 |
| | | Чередующиеся гласные в корне | (1) | Словарный диктант № 93. | Комплексное применение знаний и с/д | Орфограмма, части слова | Знать: правила правописания чередующихся гласные в корне Уметь: работать по алгоритму | | П.20, упр.104, повторить О-Е-Ё после шипящих |
33 | | | Гласные после шипящих | 1 | Проверочная работа «Чередующиеся гласные в корне». Закрепление навыков фонетического и морфемного разбора | Изучение и первичное закрепление материала | Части слова, шипящие согласные, ударение | Знать: правила правописания гласных после шипящих Уметь: правила правописания гласных после | А13 | П.21, упр. 112 |
34 | | | Гласные после Ц | 1 | Проверочная работа «О-Е-Ё после шипящих». Правописание гласных Ы-И после Ц в различных частях слова | Комплексное применение знаний и с/д | Орфограмма, гласные и согласные звуки ; звуки и буквы | Знать: правила правописания гласных после Ц Уметь: правила правописания гласных после | А6, А7 | П.22, упр. 114 |
35 Рр | | | Р.р. Лингвистический анализ текста с орфографическим заданием | 1 | Вариант: работа над сочинением формата ЕГЭ | Изучение и первичное закрепление материала | Тема, главная мысль | Уметь: выявлять лексические, морфологические и синтаксические особенности текста | А6, А7, часть С | Домашнее сочинение формата ЕГЭ |
36 | | | Употребление букв Э, Е¸ Ё и сочетания ЙО в различных морфемах | 1 | Тренировочные упражнения | Изучение и первичное закрепление материала | Звук и буква | Уметь: производить морфемный и фонетический анализ слова | | П23,упр.120 |
37 | | | Диктант с подго-товкой и последующей самопроверкой | 1 | Упр. 142 или 144 | Комплексное применение знаний и с/д | | | | |
38 | | | Правописание сомнительных согласных | 1 | Тренировочные упражнения | Комплексное применение знаний и с/д | Орфограмма, звук и буква; звонкие и глухие согласные | Знать: правила правописания звонких и глухих согласных Уметь: производить морфемный и фонетический анализ слова | | П.24, упр. 121 |
39 | | | Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ | 1 | Словарный диктант. Тренировочные упражнения | Комплексное применение знаний и с/д | Орфограмма, звук и буква, звонкие и глухие согласные | Знать: правила правописания непроизносимых согласных Уметь: производить морфемный и фонетический анализ слова | | П.25, упр. |
40 | | | Двойные согласные | 1 | Двойные согласные на стыке морфем | Комплексное применение знаний и с/д | Заимствованные слова , паронимы | Знать: части слова Уметь: работать с орфографическим словарём | | П.26, упр.125 (с/д), повторить правописание приставок |
41 | | | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | Словарный диктант №125. Приставки, не меняющие своего написания. Приставки на З и С. Гласные в приставках, зависящие от ударения | Комплексное применение знаний и с/д | Орфограмма, приставка, звукопись в художественном тексте (М.И.Цветаева. «Расстояние: вёрсты, мили…») | Знать: правила правописания приставок Уметь: работать по алгоритму | А14 | Упр. 13, п. 27 |
42 | | | Приставки ПРЕ- и ПРИ- | 1 | Проверочная работа «Приставки». Условия написания приставки ПРЕ-. Условия написания приставки ПРИ- | Комплексное применение знаний и с/д | Орфограмма, части слова, приставка | Знать: значения приставок ПРЕ- и ПРИ- Уметь: работать с толковым словарём | А14 | Упр.142, п.28, выучить словарные слова с ПРЕ- ПРИ- |
43 | | | Гласные Ы и И после приставок | 1 | Условия замены гласного И на Ы в корне слова. Условия сохранения И после приставок | Комплексное применение знаний и с/д | Части слова: приставки, корни | Знать: фонетический принцип русской орфографии Уметь: производить орфографический анализ слова | А14 | П.29, упр. 148 |
44 | | | Урок обобщения и повторения | 1 | Повторение и обобщение основных терминов и понятий, закрепление правописных навыков | Обобщение и систематизация знаний и с\д | | Знать: правила написания приставок и согласных Уметь: применять их на практике | | Упр.150 |
45 | | | Готовимся к ЕГЭ | 1 | Проверка теоретических знаний и практических умений и навыков Вариант: Р.р.- сочинение формата ЕГЭ (первая часть) | Урок контроля либо практикум | | | | Закончить работу |
46-47 | | | Употребление Ъ и Ь | 2 (1) (1) | Словарный диктант. Правописание разделительного Ъ и Ь. Правописание Ь для обозначения мягкости согласного. Правописание Ь после шипящих | Комплексное применение знаний и с/д | Орфография, части слова; буквы, не обозначающие звука | Знать: роль букв Ъ и Ь в слове Уметь: применять правила на практике | | П.30, упр. 156 |
48 | | | Употребление прописных букв | 1 | .Наименования, все слова которых пишутся с большой буквы. Наименования, первое слово которых пишется с большой буквы | Изучение и первичное закрепление материала | Графика и орфография; строчная и прописная буквы; слово и его значение | Знать: условия употребления прописных букв Уметь: применять правила на практике, производить орфографический анализ слова | | П.31, упр. 162 |
49 | | | Правила переноса слов | 1 | Составление таблицы, работа по вопросам для повторения | Комплексное применение знаний и с/д | Слог, деление слова на слоги | Знать: состав слова Уметь: производить морфемный и фонетический разбор слова | | П.32, упр.172 |
50К | | | Контрольный диктант Вариант: тест | 1 | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | Урок контроля | | | А3 | |
51 | | | Имя существительное как часть речи | 1 | Определение. Лексико-грам-матические разряды имён существительных. Род, число, падеж имён существительных | Изучение и первичное закрепление материала | Сущ. собственные-нарицательные, одушевлённые-неоду-шевлённые, конкрет-ные-отвлечённые-со-бирательные-вещест-венные | Знать: отличительные признаки существительного как части речи Уметь: производить морфологический разбор имени существительного | | П.33, упр.179; подготовить сообщения по темам – по вариантам |
52 | | | Правописание падежных окончаний имён существительных | 1 | Составление таблицы по параграфу 33. Падежные окончания И-Е сущ. 1,2,3 скл. в ед ч.; падежные окончания сущ. во мн.ч. | Комплексное применение знаний и с/д | Варианты падежных окончаний | Знать: особенности склонения сущ. с суфф. –ушк-(-юшк-), -ишк-;-jя; -jе; склонения фамилий, населённых пунктов Уметь: производить морфемный и морфологический разбор имени существительного | А3, А16 | П.34, упр.187 |
53 | | | Гласные в суффиксах имён существительных | 1 | Правописание суффиксов -ЕК/-ИК-, -ЕНК/-ИНК-, -ЕЦ/ -ИЦ-, -ИЧК-/-ЕЧК-, -ОНЬК-/ -ЕНЬК-, -ЫШК-, -УШК-/ -ЮШК-, -ЧИК-/-ЩИК- | Комплексное применение знаний и с/д | Падеж, тип склонения | Знать: схему написания суффиксов сущ. Уметь: решать орфографические задачи по алгоритму | А16 | П. 35, упр.211; 216 (устно) |
54Рр | | | Р.р. Сжатие текста (упр.216) | 1 | Изложение с дополнительным орфографическим заданием: воспроизведение связного текста, создание самостоятельного высказывания | Комплексное применение знаний и с/д | Тема, главная мысль, строение текста, изобразительно-выразительные средства | Знать: способы сжатия текста Уметь: соблюдать правописные нормы | А27 | |
55 | | | Правописание сложных имён существительных | 1 | Составление таблицы по параграфу 36. Слитные и дефисные написания | Комплексное применение знаний и с/д | Состав слова | Уметь: производить орфографический анализ слова | | П.36, упр.215 |
56 | | | Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | Лексико-грамматические разряды имён прилагательных. Особенности их образования и функционирования в речи. Переход прилагательных из одного разряда в другой | Обобщение и систематизация знаний и с\д | Качественные, относительные, притяжательные прилаг-ые, стилистические особенности употребления полных и кратких форм прилаг-х | Знать: правила правописания окончаний имён прилагательных Уметь: производить морфологический разбор имени прилагательного | А3 | П.37,38, сообщение по теме «Имя прилагательное», упр.220 |
57 | | | Правописание суффиксов имён прилагательных | 1 | Составление таблицы по п.39, правописного алгоритма; самостоятельная работа в парах | Комплексное применение знаний и с/д | Написание суффиксов –К-/-СК-, -ЕВ-/-ИВ-, -ЧИВ-/-ЛИВ-, -ОВ-/-ОВАТ-/-ОВИТ- и др. | Знать: правила правописания суффиксов прилагательных Уметь: производить морфемный и морфологический разбор прилаг. | А12, А16 | П.39, упр.232 (по выбору 1-й или 2-й абзац) |
58 | | | Н-НН в суффиксах отымённых прилагательных | 1 | Н и НН в суффиксах полных и кратких прилагательных | Обобщение и систематизация знаний и с\д | Орфограмма | Знать: правила правописания Н НН в прилагательных Уметь: производить морфемный и словообразовательный разбор прилаг-х | А12, А16 | П. 40, упр. 234 по выбору (1-й или 2-й абзац) |
59 | | | Правописание сложных имён прилагательных | 1 | Составление таблицы по п.41. Слитные и дефисные написания | Комплексное применение знаний и с/д | Состав слова | Уметь: производить орфографический анализ слова | | П.41, упр.241, 243 по выбору |
60 | | | Контрольный диктант | 1 | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | Урок контроля | | | | |
60 | | | Готовимся к ЕГЭ | 1 | Р.р.: сочинение формата ЕГЭ (вторая часть) | Урок-практикум | | | | Написать ч. 2 сочинения формата ЕГЭ |
61 | | | Имя числительное как часть речи. Склонение числительных | 1 | Определение. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Их изменение и функционирование в речи. | Обобщение и систематизация знаний и с\д | Количественные, порядковые, собирательные; простые, составные, сложные числительные | Знать: морфологические признаки числительных Уметь: образовывать падежные формы числ-х и включать их в речевой контекст | А3 | П.42,43, упр. 245,246 |
63 | | | Правописание имён числительных | 1 | Слитное, раздельное, дефисное написание имён числительных | Комплексное применение знаний и с/д | Падежные окончания числительных | Знать: морфологический разбор числительных Уметь: применять правила | А3 | Упр. 248, п.44 |
64 | | | Употребление имён числительных в речи | 1 | Функционирование в речи числительного один. Сочетание числительных оба/обе, собирательных и количественных числительных с существительными | Комплексное применение знаний и с/д | Падежные окончания числительных | Знать: особенности формообразования числительных Уметь: применять правила | А3 | Составить тест из 8-10 вопросов по всей теме |
65 К | | | Готовимся к ЕГЭ | 1 | Проверка правописных, орфоэпических умений и навыков. Элементы анализа текста | Урок контроля | | | | |
66 | | | Местоимение как часть речи. Вариант: объ-единить темы уроков 66, 67, а урок 67 провести как Р.р. (см. ниже) | 1 | Морфологические особенности местоимений. Функционирование местоимений в речи. Работа в группах | Обобщение и систематизация знаний и с\д | Личные, возвратные, притяжательные, указательные, определительные, вопросительные, относительные, неопределённые, отрицательные местоимения | Знать: морфологический разбор местоимений Уметь: правильно писать местоимения с предлогами | А3 | П.46,47, упр.260, устно ответить на вопросы на с. 169 |
67 Рр | | | Правописание местоимений Р.р.: изложение или сочинение | 1 | Правописание местоимений с предлогами, правописание отрицательных местоимений Изложение с творческим заданием или сочинение - миниатюра) | Комплексное применение знаний и с/д | | Знать: разряды местоимений Уметь: применять правила | А3 | П.46,47, упр.262 |
68 | | | Глагол как часть речи | 1 | Определение. Морфологические признаки глагола. Две основы глаголов. | Обобщение и систематизация знаний и с\д | Инфинитив. Вид, переходность - непере-ходность, возвратность, наклонение, время, спряжение глагола | Знать: морфологический разбор глагола Уметь: образовывать разные формы глаголов | А3, А16 | 1) П.48,49, упр.281,283; |
69 | | | Правописание глагола | 1 | Употребление глаголов в речи. Формообразование. Синонимия глагольных форм | Комплексное применение знаний и с/д | Спряжение глагола | Знать: морфологический разбор глагола Уметь: образовывать разные формы глаголов | А16, А3 | Упр.284, ответить на вопросы – с.182(устно) |
70 | | | Тест | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Урок – практикум | | | | |
71 | | | Причастие как глагольная форма. Образование причастий | 1 | Морфологические признаки причастия. Категория времени | Обобщение и систематизация знаний и с\д | Функционирование причастий в речи | Знать: морфологический разбор причастия Уметь: образовывать разные формы причастий | А15, А12, А16 | П.51,52, упр.287, 288 |
72 | | | Правописание причастий | 1 | Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Проверочная работа «Н и НН в различных частях речи» | Комплексное применение знаний и с/д | Отглагольные прилагательные | Знать: морфологический разбор причастий Уметь: образовывать разные формы причастий | А12 | Ответить на вопросы- с.191(устно)упр.297 |
73 | | | Лингвистический анализ текста (упр.299) | 1 | Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста | Урок – практикум | Тема, главная мысль. Стиль, тип речи | | | |
74 | | | Деепричастие как глагольная форма | 1 | Определение. Различение деепричастий не смотря на, не взирая на и производных предлогов несмотря на , невзирая на | Обобщение и систематизация знаний и с\д | Признаки глагола, признаки наречия. | Знать: морфологический разбор деепричастия Уметь: образовывать формы несоверш. и соверш. вида деепричастий | | Вопросы на с.195, п.53, упр.303 |
75 | | | Готовимся к ЕГЭ | 1 | Повторение тем «Глагол», «Причастие», «Деепричастие» | Урок – практикум | Отработка навыков выполнения тестовых заданий | | | Составить самостоятельно тест |
76 | | | Наречие как часть речи | 1 | Определение. Группы наречий. Степени сравнения наречий. Способы образования наречий | Обобщение и систематизация знаний и с\д | Наречия обстоятельственные, определительные. | Знать: морфологический разбор наречия Уметь: образовывать наречия | | П.54, упр.306, 307 |
77-78 | | | Правописание наречий | 2 | Гласные на конце наречий. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное, дефисное написание наречий | Комплексное применение знаний и с/д | Отличие наречий от других частей речи | Знать: правила правописания наречий Уметь: применять их на практике | А18 | П.55, упр.314 |
79 | | | Диктант с подготовкой | 1 | Упр.319 | | | | | |
80 | | | Слова категории состояния | 1 | Омонимичность слов категории состояния наречиям и кратким прилагательным | Обобщение и систематизация знаний и с\д | | Знать: отличительные признаки категории состояния Уметь: разграничивать омонимичные части речи | | П.56, упр.320, 322 |
81 | | | Готовимся к ЕГЭ | 1 | Проверка правописных и орфоэпических умений и навыков | Урок контроля | Элементы анализа текста | | | |
82 | | | Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи | 1 | Самостоятельные и служебные части речи. Особенности употребления предлогов | Обобщение и систематизация знаний и с\д | Предлоги производные и непроизводные, простые и сложные | Знать: разряды предлогов Уметь: различать предлоги и слова самостоятельных частей речи | | П.57, упр. 329,330 |
83 | | | Правописание предлогов | 1 | Дефисные, слитные, раздельные написания предлогов | Комплексное применение знаний и с/д | | Знать: правила правописания предлогов Уметь: применять их на практике | А18 | П.58, упр.332 |
84 | | | Р.р. Изложение или сочинение Вариант: сочинение формата ЕГЭ (часть 3) | 1 | Изложение с творческим заданием (упр.356, текст III или IV) или сочинение-миниатюра | Развитие речи Урок-практикум | | | | |
85 | | | Союз как служебная часть речи. Союзные слова | 1 | Определение. Служебные функции союзов. Виды союзов по происхождению, структуре, по синтаксическим функциям. Союзы и союзные слова | Обобщение и систематизация знаний и с\д | Союзы производные и непроизводные, простые и составные, сочинительные и подчинительные | Знать: группы сочинительных и подчинительных союзов, морфологический разбор союзов Уметь: различать союзы и союзные слова | | П.59, упр.336 |
86 | | | Правописание союзов | 1 | Слитное, раздельное написание союзов. Правописание союзов и сходных с ними по звучанию слов других частей речи | Комплексное применение знаний и с/д | | Знать: правила правописания союзов Уметь: применять их на практике | А18 | П.60, упр.337 |
87 | | | Тест | 1 | | | | | | |
88 | | | Частицы. Правописание частиц | 1 | Определение. Функционирование в речи. Разряды частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Стилистические особенности употребления частиц | Обобщение и систематизация знаний и с\д | Частицы формообразующие, отрицательные, смысловые | Знать: разряды частиц Уметь: производить морфологический разбор частицы | А18 | П.,61,62, упр.339 |
89 | | | Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление | 1 | Отрицательные частицы и их значение | Обобщение и систематизация знаний и с\д | | Знать: значение частиц не и ни Уметь: разграничивать и правильно писать | А17 А10-В2 | П.63, упр.340 |
90К | | | Тестирование формата ЕГЭ | 1 | Проверка орфографических навыков и грамматических умений | | | | | |
91-92 | | | Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи | 2 | Составление схемы-алгоритма | Обобщение и систематизация знаний и с\д Комплексное применение | | Знать: правила правописания не и ни с разными частями речи Уметь: применять их на практике | А17, А18 | П.61-64, упр.340, 343; подг. к проверочной работе |
93 | | | Проверочный диктант | 1 | | | | | | |
94 | | | Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова | 1 | Определение. Группы междометий по происхождению и структуре. Переход междометий и звукоподражательных слов в разряд знаменательных слов | Упр. № 320, 321, 322, 323 | Междометия первичные и производные, простые и сложные | Знать: отличительные признаки междометия кА части речи Уметь: производить морфологический разбор междометий | | П.65, упр. 354 |
95-97 | | | Повторение и обобщение пройденного | 3 | Упр. 353-356 | | | | | |
98 К | | | Контрольный диктант | 1 | Проверка орфографических навыков и грамматических умений | | | | | |
99 | | | Работа над ошибками контрольного диктанта | 1 | | | | | | |
100-101 | | | Готовимся к Единому государственному экзамену | 2 | | | | | | |
102 | | | Завершающий урок | 1 | | | | | | |