СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по штукатурно-малярному делу 7 класс коррекционной школы (8 вид)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по штукатурно-малярному делу 7 класс коррекционной школы (8 вид) из расчета 34 уч.недели, по Воронковой.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по штукатурно-малярному делу 7 класс коррекционной школы (8 вид)»

Пояснительная записка

Рабочая программа по штукатурно - малярному делу разработана на основе Программы специальной (коррекционной) школы вида VIII под редакцией В.В. Воронковой, выбрана с учётом особенностей обучающихся.

Темы программы опираются на такие школьные дисциплины, как математика, ИЗО, география, письмо, чтение, СБО. В свою очередь, умения и навыки, полученные при освоении и отработки технологических операций, способствуют более успешному изучению учащихся общеобразовательных предметов.

Год обучения по предмету «Штукатурно-малярное дело» - первый.

Настоящая программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне 1 разряда квалификационной характеристики штукатура–маляра и возможности дальнейшей специализации по другим строительным специальностям, связанным с выполнением операций штукатурки и окраски.

Знания по штукатурно-малярному делу имеют важное значение в повседневной жизни. Работа по предложенным в программе темам благотворно сказывается на сообразительности и развитии мелкой моторики подростков с нарушением интеллекта (например, все операции связанные с подготовкой деревянных поверхностей под окраску).  Темы программы опираются на школьные дисциплины.

В программе «Штукатурно-малярное дело» обучение новым приемам и операциям штукатурки и окраски различных поверхностей происходит при изучении технологических тем. Важную роль в обучении детей имеет умение самостоятельно выполнять трудовые задания, совершенствуются в процессе практического повторения и при выполнении самостоятельных работ.

Основная задача профессионального обучения научить учащихся выполнять операции штукатурки и окраски деревянных поверхностей. Одновременно учащиеся знакомятся со свойствами масляных и эмалевых красок, с простой и улучшенной штукатуркой. Школьники приобретают навыки работы с гипсом и цементом, знакомятся с их свойствами. В 7 классе предусматривается обучение учащихся более сложным приемам работ и ознакомление с механизацией некоторых производственных процессов.

В связи с географическим расположением города и погодными условиями практические работы учащихся могут проходить как в учебных кабинках мастерской, учебных классах и служебных помещениях школы, так и на открытых площадках, территории школы.


На уроках штукатурно-малярного дела в специальной (коррекционной) школе VIII вида используются :

  • методы устного сообщения материала: объяснение, беседа, показ практических действий;

  • методы наглядного обучения: работа со схемами, учебными таблицами, строительными материалами, макетами, экскурсии;

  • методы работы с текстом: работа с текстом, информационными карточками, инструкциями,

  • практические методы: практические и самостоятельные работы в тетрадях, упражнения, выполнение коррекционных и развивающих упражнений, предметная деятельность и практическая работа.

Цель: формирование знаний, умений и навыков,  ориентирующих учащихся на трудоустройство по строительным профессиям .

Задачи:

  1. Расширить кругозор учащихся в области штукатурно-малярного дела;

  2. Прививать практические навыки по уходу за инструментами;

  3. Воспитывать бережное отношение к создаваемому;

  4. Развивать познавательный интерес детей;

  5. Повышать экологическую грамотность учащихся;

  6. Формировать социальную и бытовую адаптацию учащихся.

Принципы работы при реализации программы:

  • Научность;

  • Опора на интерес;

  • От простого к сложному;

  • Связь с жизнью;

  • Связь теории с практикой;

  • Чередование разнообразных видов деятельности;

  • Системность;

  • Доступность;

  • Обратная связь;

  • Инициативность и творчество.


Требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса:

Учащиеся должны знать:


  • общие сведения о малярных работах;

  • общие сведения о штукатурных работах;

  • названия и назначение штукатурно – малярных инструментов;

  • правила поведения и технику безопасности в мастерской;

  • простые технологические операции металлических поверхностей;

  • краткие сведения о водных колерах, пигментах и растворителях;

  • технологические операции простой и улучшенной штукатурки;

  • свойства и значение растворов для штукатурных работ;

  • краткие сведения о дверных и оконных проёмов;

  • понятие и назначение сухой штукатурки;


Учащиеся должны уметь:

  • готовить и окрашивать металлические поверхности;

  • правильно по назначению использовать рабочие инструменты и уход за ними;

  • выполнять простые операции штукатурки и окраски деревянных поверхностей;

  • соблюдать правила поведения и технику безопасности;

  • находит признаки сходства и отличия водных и неводных красок;

  • составлять технологическую последовательность простой и улучшенной штукатурки;

  • различать виды штукатурки, выполнять технологические операции по сухой штукатурки;

  • последовательно окрашивать дверные и оконные проёмы;

  • применять полученные знания и умения, проявлять самостоятельность при выполнении работ.



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

         Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса в целом.

         Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

         При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:



Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

70-94%%

хорошо

50-69%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно



 При выполнении практической работы    

         Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется отметка:

«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

«3» ставится при выполнении 1/2 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

«1» – отказ от выполнения учебных обязанностей. 

 Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос).

Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5»,если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию ;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

         Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя


Отметка «3»ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

 

Отметка «2»ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Календарно-тематическое планирование

урока п/п

Кол-во уроков по теме

Дата

Тема урока

Инструменты

Примечание

1

2


Вводное занятие.


Закрепление инд.инструмента и рабочих мест, ТБ

2



Творческая работа

3

1


Экскурсия "Строительные материалы и инструменты"


Строительный магазин

Окраска поверхностей водными составами с помощью краскопульта

4

1


Ручной краскопульт С-536.



5

1


Принцип работы краскопульта. Правила техники безопасности при работе с краскопультом.



6

1


Подготовка краскопульта к работе. Требования к водным составам, наносимым с помощью краскопульта.



7

1


Правила работы краскопультом. Условия равномерного нанесения красящего вещества.



8-9

2


Проверка и промывка краскопульта перед началом работы. Подготовка водного состава к работе, процеживание.


1-теория, 1-практика

10-11

2


Заправка краскопульта. Направление струи конуса красочного состава, передвижение удочки краскопульта.


1-теория, 1-практика

12-13

2


Соблюдение расстояний между поверхностью и форсункой краскопульта.


1-теория, 1-практика

14-15

2


Нанесение грунтовочного и красочного слоев.


1-теория, 1-практика

16

1


Промывка краскопульта после работы.


Практика

Знакомство с организацией штукатурных и малярных работ на производстве

17

1


Механизация штукатурных работ: растворонасосы. Общие принципы их работы. Правила ТБ.



18

1


Механизация штукатурных работ: бетономешалки. Общие принципы их работы. Правила ТБ.



19

1


Механизация малярных работ: мелотерки. Общие принципы их работы. Правила ТБ.



20

1


Механизация малярных работ: мелосеялки. Общие принципы их работы. Правила ТБ.



21

1


Механизация малярных работ: краскотерки. Общие принципы их работы. Правила ТБ.



22

1


Механизация малярных работ: вибраторы. Общие принципы их работы. Правила ТБ.



23

1


Механизация малярных работ: шлифовальные машинки. Общие принципы их работы. Правила ТБ.



Штукатурка кирпичных и бетонных поверхностей

24

1


Экскурсия "Стены и потолки различных помещений".



25-26

2


Подготовка ранее не оштукатуренных кирпичных поверхностей к штукатурке.


1-теория, 1-практика

27-28

2


Подготовка ранее не оштукатуренных бетонных поверхностей к штукатурке.


1-теория, 1-практика

29

1


Инструменты для подготовки кирпичных поверхностей к штукатурке.



30

1


Инструменты для подготовки бетонных поверхностей к штукатурке.



31

1


Металлический сокол.



32

1


Правила техники безопасности.



33-35

3


Осмотр поверхностей, удаление остатков затвердевшего раствора штукатурным молотком и металлической кельмой.


1-теория, 2-практика

36

1


Смачивание кирпичной поверхности водой.


Практика

37

1


Смачивание бетонной поверхности водой.


Практика

38-39

2


Насечка поверхности зубилом или зубчатой бучардой.


1-теория, 1-практика

40-43

4


Выполнение операций простой штукатурки.


1-теория, 3-практика

44-47

4


Выполнение операций улучшенной штукатурки.


1-теория, 3-практика

48

1


Штукатурка потолка: расположение сокола на уровне плеча или головы.


Практика

49-50

2


Штукатурка потолка: набрасывание мастерком "от себя".


Практика

51-52

2


Штукатурка потолка: набрасывание мастерком "над собой".


Практика

53

1


Выбор правильного рабочего положения при штукатурке потолка.


Практика

54-56

3


Нанесение грунта и накрывки.


1-теория, 2-практика

57-60

4


Штукатурка стен различных помещений.


Самостоятельное выполнение операций

61-64

4


Штукатурка потолка различных помещений.


Самостоятельное выполнение операций

65-67

3


Окраска оштукатуренных поверхностей водными составами кистями.


Самостоятельное выполнение операций

68-70

3


Окраска оштукатуренных поверхностей водными составами валиком.


Самостоятельное выполнение операций

71-73

3


Окраска оштукатуренных поверхностей водными составами краскопультом.


Самостоятельное выполнение операций

74-76

3


Самостоятельная подготовка кирпичной поверхности к оштукатуриванию.


Самостоятельное выполнение операций

77-79

3


Самостоятельная подготовка бетонной поверхности к оштукатуриванию.


Самостоятельное выполнение операций

80-83

4


Самостоятельное приготовление раствора.


Самостоятельное выполнение операций

84-85

2


Контрольная работа за четверть



86-90

4


Самостоятельное выполнение операций штукатурки.

90

Самостоятельное выполнение операций

Приготовление шпатлевки и нанесение ее на поверхность вручную

91

1


Экскурсия "В мире красок"



92-93

2


Шпатлевки: их применение и назначение в малярных работах. Основные виды шпатлевок.


1-теория, 1-практика

94

1


Клеевая шпатлевка под водоразбавляемые красочные составы.



95

1


Купоросная шпатлевка под водоразбавляемые красочные составы.



96

1


Квасцовая шпатлевка под водоразбавляемые красочные составы.



97-99

3


Масляно-клеевая шпатлевка под масляные и эмалевые краски. Их рецепты.


1-теория, 2-практика

100-102

3


Масляная шпатлевка под масляные и эмалевые краски. Их рецепты.


1-теория, 2-практика

103-104

2


Основные компоненты шпатлевочных составов.


1-теория, 1-практика

105

1


Инструменты для нанесения шпатлевочного состава ручным способом: шпатели деревянные и металлические.



106

1


Инструменты для нанесения шпатлевочного состава ручным способом: шпатель-полутерок.



107-108

2


Инструменты для нанесения шпатлевочного состава ручным способом: стеклянная бумага.


1-теория, 1-практика

109

1


Осмотр поверхностей перед нанесением шпатлевочного состава.


Практика

110

1


Приготовление шпатлевки под масляную краску: просеивание мела.


Практика

111

1


Приготовление шпатлевки под масляную краску: растворение животного клея.


Практика

112-113

2


Приготовление шпатлевки под масляную краску: смешивание мела и животного клея до рабочей вязкости.


Практика

114

1


Определение готовности шпатлевки.


Практика

115-116

2


Нанесение шпатлевочного состава шпателем или шпателем-полутерком.


1-теория, 1-практика

117

1


Нанесение шпатлевочного состава ребром под углом 15°.


Практика

118-119

2


Перемещение шпателя-полутерка снизу-вверх на стенах.


1-теория, 1-практика

120-121

2


Перемещение шпателя-полутерка на себя на потолке.


1-теория, 1-практика

122-123

2


Нанесение шпатлевки шпателем под различными углами в зависимости от слоя шпатлевки.


1-теория, 1-практика

124-125

2


Заполнение трещин поперечными движениями (по отношению к трещине).


1-теория, 1-практика

126-127

2


Выравнивание уложенного слоя шпатлевки движениями шпателя вдоль трещин.


1-теория, 1-практика

128

1


Зачистка наждачной или стеклянной бумагой.


Практика

129

1


Назначение и выполнение тяг, их виды. Инструменты и приспособления для вытягивания тяг.



130

1


Правила ТБ при вытягивании тяг.



131-132

2


Приготовление раствора для разделки угла.


1-теория, 1-практика

133-135

3


Набрасывание грунта в углы, придание нанесенному грунту форму тяги.


1-теория, 2-практика

136-137

2


Нанесение накрывочного слоя.


1-теория, 1-практика

138

1


Разделка угла при помощи линейки с равномерным нажимом на нее. Проверка угла по отвесу.


Практика

139-140

2


Самостоятельное приготовление растворов для оштукатуривания.


Самостоятельное выполнение операций

141-143

3


Штукатурка деревянных, бетонных или кирпичных поверхностей (по выбору).


Самостоятельное выполнение операций

144-146

3


Самостоятельное приготовление шпатлевки.


Самостоятельное выполнение операций

147-149

3


Шпатлевка деревянных поверхностей.


Самостоятельное выполнение операций

150-151

2


Самостоятельное приготовление красочного состава.


Самостоятельное выполнение операций

152-154

3


Окраска водными составами, масляными или эмалевыми красками (по выбору).


Самостоятельное выполнение операций

155-156

2


Самостоятельное приготовление шпатлевочного состава под масляную краску.


Самостоятельное выполнение операций

157-158

2


Контрольная работа за четверть



159-160

2


Самостоятельное нанесение шпатлевочного состава на деревянную поверхность.

70

Самостоятельное выполнение операций

Штукатурка оконных откосов и дверных проемов

161-162

2


Понятие о дверных и оконных откосах.


1-теория, 1-практика

163

1


Элементы дверных и оконных откосов.



164

1


Откосы внутренние и наружные.



165-166

2


Заглушины верхние, нижние, боковые.


1-теория, 1-практика

167-168

2


Последовательность штукатурки дверных откосов.


1-теория, 1-практика

169-170

2


Последовательность штукатурки оконных откосов.


1-теория, 1-практика

171-172

2


Правило, малка, конопатка.


1-теория, 1-практика

173-174

2


Правила ТБ при штукатурке оконных и дверных откосов.


1-теория, 1-практика

175-177

3


Железнение штукатурки на откосах.


1-теория, 2-практика

178-179

2


Пакля для законопачивания.


1-теория, 1-практика

180-182

3


Проверка крепления коробки и ее закрепление.


1-теория, 2-практика

183-186

4


Подкладывание кирпича, крепление гвоздями, законопачивание вставленной коробки.


1-теория, 3-практика

187-190

4


Установка правил на верхние откосы и их штукатурка.


1-теория, 3-практика

191-192

2


Разравнивание раствора малкой или правилом.


1-теория, 1-практика

193-196

4


Нанесение накрывочного состава и разравнивание его малкой.


1-теория, 3-практика

197-200

4


Железнение штукатурки на откосах мокрым способом: нанесение раствора толщиной 2-3 мм на поверхность.


1-теория, 3-практика

201-204

4


Железнение штукатурки на откосах мокрым способом: тщательное разглаживание раствора металлической кельмой.


1-теория, 3-практика


27 пр

Противопожарные мероприятия

205-208

4


Основные причины возникновения пожаров на строительных площадках.


1-теория, 3-практика

209-212

4


Меры предупреждения пожаров.


1-теория, 3-практика

213-216

4


Предупреждающие и запрещающие знаки на строительных площадках.


1-теория, 3-практика

217-220

4


Правила поведения рабочих при возникновении пожара.


1-теория, 3-практика

221-222

2


Порядок вызова пожарной охраны.


1-теория, 1-практика

223-224

2


Противопожарные средства. Оборудование противопожарных щитов.


1-теория, 1-практика

Подготовка ранее окрашенных поверхностей под водную окраску

225-228

4


Основные операции подготовки ранее оштукатуренных поверхностей под покраску.


1-теория, 3-практика

229

1


Понятие о набеле.



230-231

2


Растворы для снятия набела.


1-теория, 1-практика

232-233

2


Растворы для снятия копоти, ржавчины.


1-теория, 1-практика

234

1


Инструменты для снятия набела.



235-236

2


Правила ТБ при работе со смывочным раствором.


1-теория, 1-практика

237-240

4


Промывка поверхностей стен, потолков теплой водой или специальными растворами.


1-теория, 3-практика

241-242

2


Очистка набела металлическим шпателем.


1-теория, 1-практика

24 пр

243-246

4


Самостоятельная подготовка дверных или оконных откосов к оштукатуриванию.


Самостоятельное выполнение операций

247-250

4


Выполнение операций оштукатуривания дверных и оконных откосов с помощью учителя.


Самостоятельное выполнение операций

251-252

2


Контрольная работа за четверть


1+1

253-256

4


Самостоятельное выполнение операций штукатурки.


Самостоятельное выполнение операций

257-260

4


Подготовка ранее окрашенной поверхности под водную окраску.

100

Самостоятельное выполнение операций 17 пр

Отбивка панелей и окраска

261-262

2


Экскурсия "Панели, фризы, бордюры".



263-264

2


Понятие о панелях, высота панелей.


1-теория, 1-практика

265-266

2


Инструменты для отбивки панелей.


1-теория, 1-практика

267-268

2


Понятие о гобелене, фризе, их отличие друг от друга, классификация.


1-теория, 1-практика

269-272

4


Последовательность операций при разметке фриза, бордюра, панели.


1-теория, 3-практика

273-274

2


Правила ТБ при разметке и окраске панелей.


1-теория, 1-практика

275-278

4


Разметка высоты панелей: отбивка границы панели шнуром.


1-теория, 3-практика

279-282

4


Разметка высоты панелей: отбивка границы опыленным древесным углем.


1-теория, 3-практика

283-286

4


Грунтование поверхности масляной или водной грунтовкой.


1-теория, 3-практика

287-290

4


Шпатлевание грунтованных поверхностей масляной шпатлевкой.


1-теория, 3-практика

291-294

4


Нанесение окрасочного состава в два покрытия.


1-теория, 3-практика

Вытягивание филенок

295-296

2


Понятие о филенках, их назначение.


1-теория, 1-практика

297-298

2


Цвет и ширина филенок.


1-теория, 1-практика

299-302

4


Инструменты и приспособления для вытягивания филенок вручную.


1-теория, 3-практика

303-304

2


Подвязка кистей для вытягивания филенок.


1-теория, 1-практика

305-306

2


Правила ТБ при вытягивании филенок.


1-теория, 1-практика

307

1


Подбор кистей для филенок.



308-309

2


Отбивка шнуром границы филенки.


1-теория, 1-практика

310-313

4


Хватка кисти и линейки. Расположение и передвижение кисти.


1-теория, 3-практика

314-315

2


Контрольная работа за четверть



316-317

2


Итоговая контрольная работа за год



318-321

4


Самостоятельное приготовление водных растворов в зависимости от их назначения (для побелки деревьев в саду).


Самостоятельное выполнение операций

322-327

6


Побелка известковым раствором деревьев в саду и в парке школы.


Самостоятельное выполнение операций

328-331

4


Самостоятельное определение вида ремонта здания (школы).


Самостоятельное выполнение операций

332-339

8


Ремонт фундамента, цоколя школы и другие работы по ремонту здания.


Самостоятельное выполнение операций

340

1


Итоговое занятие.

80







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!