СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по штукатурно-малярному делу 8 класс коррекционной школы (8 вид)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по штукатурно-малярному делу 8 класс коррекционной школы (8 вид) из расчета 34 уч.недели, по Воронковой

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по штукатурно-малярному делу 8 класс коррекционной школы (8 вид)»

Пояснительная записка

Рабочая программа по штукатурно - малярному делу разработана на основе Программы специальной (коррекционной) школы вида VIII под редакцией В.В. Воронковой, выбрана с учётом особенностей обучающихся.

Темы программы опираются на такие школьные дисциплины, как математика, ИЗО, география, письмо, чтение, СБО. В свою очередь, умения и навыки, полученные при освоении и отработки технологических операций, способствуют более успешному изучению учащихся общеобразовательных предметов.

Год обучения по предмету «Штукатурно-малярное дело» - первый.

Настоящая программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне 1 разряда квалификационной характеристики штукатура–маляра и возможности дальнейшей специализации по другим строительным специальностям, связанным с выполнением операций штукатурки и окраски.

Знания по штукатурно-малярному делу имеют важное значение в повседневной жизни. Работа по предложенным в программе темам благотворно сказывается на сообразительности и развитии мелкой моторики подростков с нарушением интеллекта (например, все операции связанные с подготовкой деревянных поверхностей под окраску).  Темы программы опираются на школьные дисциплины.

В программе «Штукатурно-малярное дело» обучение новым приемам и операциям штукатурки и окраски различных поверхностей происходит при изучении технологических тем. Важную роль в обучении детей имеет умение самостоятельно выполнять трудовые задания, совершенствуются в процессе практического повторения и при выполнении самостоятельных работ.

Основная задача профессионального обучения научить учащихся выполнять операции штукатурки и окраски деревянных поверхностей. Одновременно учащиеся знакомятся со свойствами масляных и эмалевых красок, с простой и улучшенной штукатуркой. Школьники приобретают навыки работы с гипсом и цементом, знакомятся с их свойствами. В 8 классе предусматривается обучение учащихся более сложным приемам работ и ознакомление с механизацией некоторых производственных процессов.

В связи с географическим расположением города и погодными условиями практические работы учащихся могут проходить как в учебных кабинках мастерской, учебных классах и служебных помещениях школы, так и на открытых площадках, территории школы.


На уроках штукатурно-малярного дела в специальной (коррекционной) школе VIII вида используются :

  • методы устного сообщения материала: объяснение, беседа, показ практических действий;

  • методы наглядного обучения: работа со схемами, учебными таблицами, строительными материалами, макетами, экскурсии;

  • методы работы с текстом: работа с текстом, информационными карточками, инструкциями,

  • практические методы: практические и самостоятельные работы в тетрадях, упражнения, выполнение коррекционных и развивающих упражнений, предметная деятельность и практическая работа.

Цель: формирование знаний, умений и навыков,  ориентирующих учащихся на трудоустройство по строительным профессиям .

Задачи:

  1. Расширить кругозор учащихся в области штукатурно-малярного дела;

  2. Прививать практические навыки по уходу за инструментами;

  3. Воспитывать бережное отношение к создаваемому;

  4. Развивать познавательный интерес детей;

  5. Повышать экологическую грамотность учащихся;

  6. Формировать социальную и бытовую адаптацию учащихся.

Принципы работы при реализации программы:

  • Научность;

  • Опора на интерес;

  • От простого к сложному;

  • Связь с жизнью;

  • Связь теории с практикой;

  • Чередование разнообразных видов деятельности;

  • Системность;

  • Доступность;

  • Обратная связь;

  • Инициативность и творчество.


Требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса:

Учащиеся должны знать:


  • общие сведения о малярных работах;

  • общие сведения о штукатурных работах;

  • общие сведения о каменных работах;

  • названия и назначение штукатурно – малярных инструментов;

  • правила поведения и технику безопасности в мастерской;

  • простые технологические операции металлических поверхностей;

  • краткие сведения о водных колерах, пигментах и растворителях;

  • технологические операции простой и улучшенной штукатурки;

  • свойства и значение растворов для штукатурных работ;

  • краткие сведения о дверных и оконных проёмов;

  • понятие и назначение сухой штукатурки;


Учащиеся должны уметь:

  • готовить и окрашивать металлические поверхности;

  • правильно по назначению использовать рабочие инструменты и уход за ними;

  • выполнять простые операции штукатурки и окраски деревянных поверхностей;

  • соблюдать правила поведения и технику безопасности;

  • находит признаки сходства и отличия водных и неводных красок;

  • составлять технологическую последовательность простой и улучшенной штукатурки;

  • различать виды штукатурки, выполнять технологические операции по сухой штукатурки;

  • последовательно окрашивать дверные и оконные проёмы;

  • различать виды кирпичной кладки;

  • применять полученные знания и умения, проявлять самостоятельность при выполнении работ.



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

         Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса в целом.

         Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

         При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:



Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

70-94%%

хорошо

50-69%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно



 При выполнении практической работы    

         Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется отметка:

«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

«3» ставится при выполнении 1/2 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

«1» – отказ от выполнения учебных обязанностей. 

 Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос).

Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5»,если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию ;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

         Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя


Отметка «3»ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

 

Отметка «2»ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Календарно-тематическое планирование

урока п/п

Кол-во уроков по теме

Дата

Тема урока

Инстру-менты

Примечание

1

2


Вводное занятие. Значение строительных работ.


Технический прогресс в строительстве. Техника безопасности.


Закрепление инд.инструмента и рабочих мест, ТБ

2



Творческая работа

3

1


Экскурсия "Строительные материалы и инструменты"


Строительный магазин

Общие сведения об обойных работах

4-5

2


Назначение обойных работ в малярном деле.



6

1


Экскурсия "Мир обоев"


Строительный магазин

7

1


Виды обоев.



8-9

2


Виды обоев.


Практическая работа

10

1


Полотнище и кромки обоев.



11

1


Бордюры и фризы.



12-13

2


Бордюры и фризы.


Практическая работа

14-15

2


Инструменты и приспособления для обойных работ.


1-теория, 1-практика

16-17

2


Клеящие составы для обойных работ: клейстер.


1-теория, 1-практика

18-19

2


Клеящие составы для обойных работ: клей КМЦ.


1-теория, 1-практика

20-21

2


Клеящие составы для обойных работ: клей "Момент".


1-теория, 1-практика

22-23

2


Клеящие составы для обойных работ: клей "Metylan".


1-теория, 1-практика

24-25

2


Клеящие составы для обойных работ: клей "Quelyd".


1-теория, 1-практика

26

1


Экскурсия "Клеящие составы для обоев"


Строительный магазин

27-28

2


Клеящие составы для обоев. Выбор, применение.


Практика

29-30

2


Правила ТБ при изготовлении клеящих составов.


1-теория, 1-практика

31-33

3


Приготовление клейстера.


1-теория, 2-практика

34

1


Приготовление клейстера.


Самостоятельная работа

35

1


Определение видов обоев на образцах.


Самостоятельная работа

36-37

2


Бордюры и фризы на образцах. Определение различий.


Самостоятельная работа

Подготовка поверхности под обои

38-39

2


Основные операции подготовки различных поверхностей для оклеивания обоями.



40-42

3


Очистка поверхности лещадью.


1-теория, 2-практика

43

1


Макулатура для обойных работ.



44-45

2


Подготовка и расположение макулатуры.


1-теория, 1-практика

46

1


Организация рабочего места.



47

1


Наклеивание макулатуры на учебные щиты.


Теория

48-49

2


Нанесение клеящего состава на поверхность маховой кистью.


1-теория, 1-практика

50-51

2


Нанесение клеящего состава на макулатуру маховой кистью.


1-теория, 1-практика

52-54

3


Наклеивание макулатуры на учебные щиты различными способами: внахлест, впритык.


1-теория, 2-практика

55-56

2


Разглаживание наклеенной макулатуры.


1-теория, 1-практика

57-58

2


Зачистка просохшей после приклеивания макулатуры пемзой.


1-теория, 1-практика

Оклеивание поверхности обоями

59-60

2


Способы соединения обоев на поверхности ­- внахлест и впритык.


1-теория, 1-практика

61-62

2


Правила обрезки кромок обоев в зависимости от способа соединения их на поверхности.


1-теория, 1-практика

63

1


Правила обрезки кромок обоев в зависимости от расположения полотнищ по отношению к свету.



64-65

2


Инструменты для ручной и машинной обрезки обоев.


1-теория, 1-практика

66-67

2


Организация рабочего места при оклеивании поверхности обоями.


1-теория, 1-практика

68

1


Организация труда на обойных работах в производственных условиях.



69-70

2


Механизация обрезки и раскроя обоев.


1-теория, 1-практика

71

1


Организация мастерских по раскрою и комплектации обоев



72-73

2


Определение высоты оклеиваемой поверхности путем измерения


1-теория, 1-практика

74-75

2


Пробное расположение обоев на поверхности стен для определения правильности стыкования рисунка


1-теория, 1-практика

76-78

3


Нарезание полотнищ ножницами по установленному размеру.


1-теория, 2-практика

79

1


Обрезка кромок ножницами.


Практика

80-81

2


Складывание заготовленных полотнищ.


1-теория, 1-практика

82-83

2


Нанесение клеящего состава на полотнище кистью.


1-теория, 1-практика

84-86

3


Наклеивание обоев на поверхность, разглаживание.


1-теория, 2-практика

87-89

3


Обрезка излишков обоев ножом или ножницами у потолка или пола.


1-теория, 2-практика

90-92

3


Контрольная работа за четверть



Практическое повторение

93-95

3


Окраска деревянных поверхностей масляными и эмалевыми красками.


1-теория, 2-практика

96-98

3


Окраска оштукатуренных поверхностей масляными и эмалевыми красками.


1-теория, 2-практика

99-101

3


Ремонтные работы.


Самостоятельная работа по выбору

102-104

3


Оклеивание обоями учебных щитов: подготовка обоев.


Самостоятельная работа

105

1


Оклеивание обоями учебных щитов: промазывание обоев клеящим составом.


Самостоятельная работа

106

1


Оклеивание обоями учебных щитов: промазывание оклеиваемой поверхности клеящим составом.


Самостоятельная работа

107-108

2


Подбор рисунка на обоях.

108

Самостоятельная работа

Общие сведения о линолеуме

109-110

2


Виды линолеума: безосновный и на основе.


1-теория, 1-практика

111

1


Экскурсия "Все о линолеуме"


Строительный магазин

112

1


Основные свойства линолеума: водоустойчивость, износоустойчивость , эластичность.



113-114

2


Применение линолеума в строительстве.


1-теория, 1-практика

115

1


Хранение линолеума.



116-117

2


Мастика и клей для приклеивания линолеума.


1-теория, 1-практика

118

1


Способы приклеивания линолеума на различные основания.



119

1


Правила подбора линолеума.



120

1


Правила безопасности при работе с линолеумом.



121-122

2


Подбор линолеума по цвету, в соответствии с окраской стен.


Самостоятельная работа

123-124

2


Приготовление масляно-клеевой мастики.


Самостоятельная работа

125

1


Определение вида линолеума по образцам.


Самостоятельная работа

Подготовка поверхностей под настилку линолеума

126-127

2


Основные операции подготовки различных поверхностей под настилку линолеума.



128-129

2


Нанесение олифы.


1-теория, 1-практика

130-131

2


Шпатлевание полумасляной шпатлевкой.


1-теория, 1-практика

132-133

2


Инструменты для подготовки поверхности под настилку линолеума.


1-теория, 1-практика

134-135

2


Организация рабочего места при настилке линолеума.


1-теория, 1-практика

136-137

2


Закрепление досок.


1-теория, 1-практика

138-139

2


Простругивание деревянных поверхностей рубанком.


Практика

140-141

2


Нанесение олифы.


Практика

142-143

2


Шпатлевание полумасляной шпатлевкой.


Практика

Раскрой линолеума

144

1


Инструменты для раскроя линолеума.



145-146

2


Расчет размера полотнищ.


1-теория, 1-практика

147-148

2


Правила раскроя линолеума.


1-теория, 1-практика

149-150

2


Организация рабочего места для раскроя линолеума.


1-теория, 1-практика

151-152

2


Расположение линолеума.


1-теория, 1-практика

153-154

2


Разметка полотнищ линолеума.


Практика

155-156

2


Резание линолеума ножом или резаком.


Практика

Наклеивание линолеума

157-158

2


Правила нанесения масляно-клеевой мастики.


1-теория, 1-практика

159-160

2


Способы приклеивания линолеума.


1-теория, 1-практика

161-162

2


Подбор рисунка.


1-теория, 1-практика

163

1


Инструменты для нанесения мастики.



164-165

2


Прирезка кромок и инструменты для резки кромок.


1-теория, 1-практика

166-168

3


Организация труда при настилке линолеума в производственных условиях.


1-теория, 2-практика

169-170

2


Последовательность настилки линолеума на производстве.


1-теория, 1-практика

171-173

3


Подготовка основания для настилки линолеума.


Практика

174

1


Подготовка линолеума к раскрою.


Практика

175-176

2


Раскрой линолеума ножом с припуском на усадку.


Практика

177-178

2


Расклеивание и расположение полотнищ линолеума в производственном помещении.


Практика

179-180

2


Вырезка в линолеуме по шаблону отверстий в местах расположения труб, колонн и пр.


Практика

181-182

2


Подготовка полотнищ и помещения к наклеиванию линолеума(раскатывание, очистка, нанесение и разравнивание мастики).


Практика

183-184

2


Наклеивание линолеума на небольшие расстояния.


Практика

185

1


Тщательное разглаживание полотнищ от середины к краям.


Практика

186

1


Прирезка кромок линолеума


Практика

187-189

3


Контрольная работа за четверть



Практическое повторение (штукатурные, малярные, обойные работы в теплых помещениях)

190

1


Самостоятельное определение вида ремонта


Практика

191

1


Самостоятельный подбор инструмента.


Практика

192

1


Ориентация в задании по образцу.

84

Практика

Сведения о производстве штукатурных и отделочных работ внутри помещения в зимнее время

193

1


Особенности выполнения штукатурных работ в зимнее время. Требования температурного режима в помещениях.



194-196

3


Приготовление растворов в зимнее время.


1-теория, 2-практика

197-199

3


Производство штукатурных работ зимой простыми подогретыми растворами.


1-теория, 2-практика

200-202

3


Приготовление растворов с различными химическими добавками.


1-теория, 2-практика

203-204

2


Особенности выполнения внутренних малярных работ в зимнее время.


1-теория, 1-практика

205

1


Технические требования к поверхностям.



206

1


Технические требования к малярным составам.



207

1


Технические требования к температурному режиму в помещениях.



208

1


Технические требования к работам в зимнее время.


Самостоятельная работа

209-211

3


Способы и приготовление малярных составов в зимнее время.


1-теория, 2-практика

212-213

2


Транспортировка и хранение малярных составов в зимнее время.


1-теория, 1-практика

214-216

3


Особенности окраски окон в зимнее время.


1-теория, 2-практика

217-218

2


Правила ТБ при выполнении штукатурных и малярных работ в зимнее время.


1-теория, 1-практика

219-220

2


Самостоятельное планирование последовательности работы (оштукатуривание) в неотапливаемых помещениях.


Практика

221-225

5


Самостоятельное выполнение операций оштукатуривания, сушка штукатурки.


Практика

226-227

2


Ориентировка в задании по сокращенной инструкции.


Самостоятельная работа

228-229

2


Самостоятельное определение последовательности отделочных работ


Практика

230-232

3


Окраска окон, дверей и металлических конструкций.


Практика

28 пр

Высококачественная окраска

233-235

3


Применение высококачественной окраски, ее отличие от простой и улучшенной.


1-теория, 2-практика

236-239

4


Основные операции высококачественной окраски по дереву.


1-теория, 3-практика

240-243

4


Штукатурка при высококачественной окраске поверхностей масляными, эмалевыми и синтетическими составами.


1-теория, 3-практика

244-245

2


Инструменты и приспособления для высококачественной окраски.


1-теория, 1-практика

246-248

3


Организация рабочего места при окраске поверхностей.


1-теория, 2-практика

249-252

4


Очистка поверхностей наждачной бумагой, лещадью, шпателем.


Практика

253-255

3


Сглаживание торцом дерева.


Практика

256-258

3


Вырезка сучков и засмолов с расшивкой щелей.


Практика

259-262

4


Расшивка трещин оштукатуренных поверхностей.


Практика

263-265

3


Нанесение олифы на поверхность.


Практика

266-268

3


Частичная подмазка с проолифкой подмазанных мест.


Практика

269-271

3


Шлифование подмазанных мест наждачной бумагой.


Практика

272-275

4


Первое сплошное шпатлевание шпателем и шлифование.


Практика

276-279

4


Второе шпатлевание и шлифование.


Практика

280-282

3


Первая окраска.


Практика

283-286

4


Первое флейцевание поверхностей флейцевой кистью.


Практика

287-289

3


Шлифование.


Практика

290-292

3


Вторая окраска.


Практика

293-295

3


Второе флейцевание.


Практика

296-298

3


Контрольная работа за четверть


1+2 60 пр

Практическое повторение

299

1


Маркировка инвентаря по трафаретам.


Практика

300

1


Самостоятельное определение вида ремонтных работ оштукатуренной поверхности.


Практика

301

1


Самостоятельная подготовка материалов и инструментов к работе.


Практика

302-303

2


Самостоятельное определение последовательности работ.


Практика

304-305

2


Оценка качества в групповой беседе.



306-312

7


Подготовка поверхности к высококачественной окраске.

120

Самостоятельная работа

12 пр

Кладка стен и столбов из кирпича

313

1


Инструменты и приспособления: отвес, метр или измерительная лента.



314

1


Инструменты и приспособления: уровень, деревянный угольник.



315

1


Инструменты и приспособления: порядовка, шнур-причалка.



316

1


Инструменты и приспособления: молоток-кирочка, ковш-лопата.



317

1


Инструменты и приспособления: расшивки, кельма.



318

1


Экскурсия "Инструменты и приспособления для кирпичной кладки"



319-320

2


Организация рабочего места при кирпичной кладке.


1-теория, 1-практика

321

1


Правила техники безопасности.



322-323

2


Растворы, применяемые при кирпичной кладке.


1-теория, 1-практика

324-325

2


Толщина стен.


1-теория, 1-практика

326-327

2


Правила перевязки швов кладки по однорядной системе.


1-теория, 1-практика

328-329

2


Правила перевязки швов кладки по многорядной системе.


1-теория, 1-практика

330-331

2


Виды швов.


1-теория, 1-практика

332-333

2


Виды кладки.


1-теория, 1-практика

334-335

2


Правила кладки углов.


1-теория, 1-практика

336-337

2


Правила кладки столбов.


1-теория, 1-практика

338

1


Подготовка материала и инструмента.


Практика

339

1


Установка порядовок и натягивание причалки.


Практика

340-341

2


Раскладка кирпича.


Практика

342-343

2


Расстилание и разравнивание раствора.


Практика

344-345

2


Укладка кирпича "вприжим" .


Практика

346-347

2


Укладка кирпича "вприсык" с подрезкой раствора.


Практика

348-351

4


Кладка углов, столбов.


Практика

352-353

2


Проверка правильности кладки угольником, правилом, уровнем, отвесом.


Практика

354-356

3


Кладка гладких стен толщиной 0,5 кирпича без раствора.


Практика

357-359

3


Кладка гладких стен толщиной 1 кирпич без раствора.


Практика

360-362

3


Кладка гладких стен толщиной 1,5 кирпича без раствора.


Практика

363-365

3


Кладка гладких стен толщиной 2 кирпича без раствора.


Практика

366-368

3


Кладка углов толщиной в 1 кирпич по однорядной системе перевязки швов без раствора.


Практика

369-371

3


Кладка углов толщиной в 1,5 кирпича по однорядной системе перевязки швов без раствора.


Практика

372-374

3


Кладка углов толщиной в 2 кирпича по однорядной системе перевязки швов без раствора.


Практика

375-377

3


Кладка углов по многорядной системе перевязки швов без раствора.


Практика

378-390

3


Кладка столбов по трехрядной системе перевязки швов без раствора.


Практика

391-393

3


Приготовление глиняного раствора.


1-теория, 2-практика

394-395

2


Кладка столбов на глиняном растворе по трехрядной системе перевязки швов.


Практика

396-398

3


Разбор кладки, очистка кирпичей от глиняного раствора, просушка кирпичей.


Практика

399-401

3


Контрольная работа за четверть



402-404

3


Итоговая контрольная работа за год



Практическое повторение

405

1


Окраска заборов, подсобных помещений. Окраска поверхностей водными составами кистью.


Самостоятельная работа

406

1


Шпатлевка подоконников и полов.


Самостоятельная работа

407

1


Окраска оконных переплетов, металлических поверхностей.


Самостоятельная работа

408

1


Выполнение кирпичной кладки угла толщиной 1;1,5 или 2 кирпича (на выбор) по однорядной системе перевязки швов.

96

Самостоятельная работа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!