Данная рабочая программа создана на основе авторской программы Н.В.Нечаевой «Русский язык», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (система общего развития Л.В.Занкова) и с учётом ФГОС по русскому языку.
Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л.В.Занкова, решаются следующие задачи:
-формирование орфографических знаний.
Программа состоит из двух взаимосвязанных разделов. Первый раздел- «Развитие речевой деятельности», в котором раскрываются линии работы по развитию связной устной и письменной речи, освоение правил поведения и вежливого общения. Второй раздел составляет собственно система языка.
Календарно - тематическое планирование составлено на основе авторской программы Н.В.Нечаевой «Русский язык». Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
1.Учебник «Русский язык» Н.В.Нечаева, 2 класс, Издательство «Учебная литература»: Самара: Издательский дом «Фёдоров» 2011 год.
2.Рабочие тетради (в 4 частях) С.Г.Яковлева, Издательство «Учебная литература»: Самара: Издательский дом «Фёдоров» 2012 год.
№ | Дата | № задания | Тема урока | Возможные виды деятельности обучающихся | Результаты |
Предметные | личностные | Метапредметные |
Что нужно для общения (17 часов) |
-
| 1.09 | | День Знаний. Компоненты речевой ситуации У, № 1-3, РТ, №1-2, ч. 1 | Классифицировать звуки по заданному основанию. | Различие звуков и букв. Выделение звуков речи. Умение отличать произношение и написание слов. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
-
| 2.09 | | Слова вежливого обращения. РТ, № 3,4,5 У. .№7,8 | Определять наличие изученных орфограмм в словах. | Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. | Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос. |
-
| 3.09 | | Средства устной и письменной речи. У. № 4-6 | Определять наличие изученных орфограмм в словах. | Умение определять качественную характеристику звука. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, причин успехов в учебе. | Умение проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. |
-
| 04.09 | | Слова вежливого обращения. Многозначность слов | Определять наличие изученных орфограмм в словах. | Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. | Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос. |
-
| 5.09 | | Признаки предложения. У. № 9-11; Р.т., № 7-9 | Прогнозировать наличие изученных орфограмм. | Умение находить орфограммы в указанных учителем словах. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. |
-
| 08.09 | | Повторение фонетических знаний. Правописание гласных после шипящих У. № 12-13, Р. т №10 | Моделировать звуковой состав слова. | Умение определять качественную характеристику звука. | Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. | Умение подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения. |
-
| 09.09 | | Правописание гласных после шипящих. Непроверяемые безударные гласные | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки | Умения выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. | Умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения. |
-
| 10.09 | | Правописание гласных после шипящих. Непроверяемые безударные гласные У. № 14, Р. т № 11-12 | Группировать слова по месту орфограммы. Доказывать написание слов, используя орфографический словарь. | Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания. | Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. | Умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. |
-
| 11.09 | | Родственные слова. Корень. Слабые и сильные позиции гласного в корне У. №16-18 | Обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников. Доказывать написания слов. | Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова. | Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. | Умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения. |
-
| 12.09 | | Родственные слова. Корень. Слабые и сильные позиции гласного в корне У. №16-18 | Обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников. Доказывать написания слов. | Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова. | Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. | Умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения. |
-
| 15.09 | | Слова, называющие предметы одушевлённые, неодушевлённые; собственные, нарицательные. У.№24,25 Р. т. №19 | Соотносить слово и набор его грамматических характеристик. | Умение определять у имени существительного значение, начальную форму, одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. | Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. | Умение осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; воспринимать смысл предъявляемого текста, строить понятные для партнера высказывания. |
-
| 16.09 | | Многозначность слов. Грамматические признаки существительных У. № 26-28, Р.т. №20-22 | Соотносить слово и набор его грамматических характеристик. | Умение находить грамматическую группу слов (части речи). | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. |
-
| 16.09 | | Входная контрольная работа | Контролировать правильность записи теста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать собственную работу. | Умения выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. |
-
| 17.09 | | Работа над ошибками. Звуки речи. Повторение изученных орфограмм и словарных слов У. № 29-31, Р.т. №22,23 | Различать звуки. Моделировать звуковой состав слова. | Умение определять качественную характеристику звука. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; воспринимать другое мнение и позицию. |
-
| 18.09 | | Звуки речи. Обобщение. Средства устной и письменной речи. У. № 32-35, Р. т. №24 | Различать звуки. Моделировать звуковой состав слова. | Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания. | Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. |
-
| 19.09 | | Проверочная работа по теме «Что нужно для общения» | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | Умение списывать текст с доски и учебника, писать диктанты, выполнять грамматические задания. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. | Умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения. |
-
| 22.09 | | Работа над ошибками | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки | Умения выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. | Умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения. |
Речь начинается со звуков и букв (13 часов) |
-
| 23.09 | | Дифференциация согласных и гласных звуков. У. № 36-38, Р.т., №25,26 | Моделировать звуковой состав слова. Анализировать предложенную модель звукового состава слова. | Умение определять качественную характеристику звука. | Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. | Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме, выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками. |
-
| 24.09 | | Смыслоразличительная роль звуков. У. № 39-41, Р. т. №27,28 | Соотносить слово и набор его грамматических характеристик. | Умение определять качественную характеристику звука. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; воспринимать другое мнение и позицию. |
-
| 25.09 | | Характеристика согласных звуков. Смыслоразличительная роль звуков У. № 42-44, Р. т. № 29 | Моделировать звуковой состав слова. Применять изученные правила при списывании. | Умение определять качественную характеристику звука. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Умение договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя) |
. | 26.09 | | Слабая и сильная позиция согласного. Парные-непарные по твёрдости-мягкости Зрительный диктант У. № 45-46, Р. т. № 30. | Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие модели. | Умение находить орфограммы в указанных учителем словах. | Формирование ориентации на понимание причин успехов в учебе. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения. |
-
| 29.09 | | Сравнение правописания и, ы после ж и ш. Выборочный диктант. У. № 50,51, Р. т. № 31,32 | Анализировать текст: находить в нем слова с сочетаниями жи-ши, выписывать слова с данными буквосочетаниями. | Умения определять качественную характеристику звука. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. |
-
| 30.09 | | Типы текстов: описание и повествование У. № 52-54; Р. т. №34 | Сравнивают тексты по их функции: воздействие на чувства человека или передача знаний. Составляют текст повествование по опорным словам, обсуждают варианты работ. | Умения определять качественную характеристику звука. | Умение проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; воспринимать другое мнение и позицию. |
-
| 01.10 | | Слабая и сильная позиция согласного. Парные-непарные согласные звуки по твёрдости-мягкости. У. № 55-57, Р. т. № 33 | Моделировать звуковой состав слова. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | Умения определять качественную характеристику звука. | Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. | Умение принимать роль в учебном сотрудничестве: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. |
-
| 02.10 | | Йотированные гласные. Мягкий и твёрдый знаки. У. №58-62, Р. т. №35 | Моделировать звуковой состав слова. | Умение находить орфограммы в указанных учителем словах. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. |
-
| 03.10 | | Показатели мягкости согласных. Роль мягкого знака. У. № 63-64 Р.т. №36 | На основе наблюдений характеризуют роль мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я. | Различают буквы гласных как показатели твёрдости – мягкости согласных звуков | Проявляют положительные качества личности: скромность, бережливость, совестливость | Осуществляют анализ, синтез, обобщение, классификацию |
-
| 06.10 | | Правописание разделительного мягкого знака. Звукобуквенный и грамматический анализ слов У. №67-69 Р.т. №37 | Моделировать звуковой состав слова. Адекватный выбор слов в соответствии с целью и адресатом высказывания. | Умение определять качественную характеристику звука. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. |
-
| 07.10 | | Объявление. Компоненты объявления. Составление объявления. | | | | |
-
| 08.10 | | Обучающее изложение | | | | |
-
| 09.10 | | Контрольная работа по теме: « Речь начинается со звуков и букв»» | Применять изучаемые правила при списывании и записи под диктовку. | Умение находить орфограммы в указанных учителем словах, применять правила правописания. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. | Умение пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, формулировать собственное мнение и позицию. |
-
| 10.10 | | Работа над ошибками | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки | Умения выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. | Умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения. |
Правописание удвоенных согласных в корне слова (5 часов) |
-
| 13.10 | | Введение непроверяемой орфограммы «Удвоенные согласные» У. №70-72, Р. т. №38 | Обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании. | Умение находить орфограммы в указанных учителем словах. | Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. |
-
| 14.10 | | Правила переноса слов с удвоенными согласными. У. №73-75, Р. т. №39 | Умение применять правила правописания: безошибочно списывать текст. | Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. | Умение принимать роль в учебном сотрудничестве: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения.. |
-
| 15.10 | | Нахождение орфограммы «Удвоенные согласные» У. №76-77, Р. т. №40 | Анализировать текст с точки зрения наличия в нем слов с определенной орфрграммой. Контролироватьправильность записи текста. | Умение находить орфограммы в указанных учителем словах. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям при указании количества групп. |
-
| 16.10 | | Закрепление правописания орфограммы «Удвоенные согласные». У. №78-79, Р. т. №41, 42 | Создавать собственные тексты с максимальным количеством включенных в них заданных слов. | Умение использовать орфографический словарь как средство самоконтроля. | Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. | Умение пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе. |
-
| 17.10 | | Нахождение орфограммы «Удвоенные согласные». Включение этой орфограммы в ряд изученных орфограмм У. №80-82, Р. т. №43-45 | Находят слова с удвоенными согласными. Применяют знания фонетического материала при использовании правил правописания | Умение строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Умение принимать роль в учебном сотрудничестве: выполнять учебные действия . |
Что такое родственные слова и формы слова (34 ч.) |
Корень. Окончание ( 8 часов) |
-
| 20.10 | | Различение родственных слов и форм слов. У. № 83-85, Р. т. № 1,2 | Определять отличия родственных слов от форм слов. Группировать найденные в тексте родственные слова, выделять корень. | Умение подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова. | Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; воспринимать другое мнение и позицию. |
-
| 21.10 | | Корень. Родственные слова. Формы слов. У. № 86-87, Р. т. № 3,4 | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. |
-
| 22.10 | | Чередование согласных в корне родственных слов. У. № 88-89, Р. т. № 5,6 | Анализировать случаи чередования согласных в корне родственных слов. | Умение находить орфограммы в указанных учителем словах. | Формирование представления о своей этнической принадлежности; интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения. |
-
| 23.10 | | Роль окончания в слове. Различие родственных слов и форм слова. Словарный диктант. У. № 90-91, Р. т. № 7,8 | Характеризовать роль окончания в слове. Сравнивать модели состава слова: находить сходства и различия. | Умение восстанавливать деформированные тексты. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
-
| 24.10 | | Родственные слова. Формы слова.. У. № 92-93, Р. т. № 9,10 | Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи звучания и написания. | Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова. | Умение принимать роль в учебном сотрудничестве: выполнять учебные действия в устной, письменной речи. |
| 27.10 | | Правила общения. Предлог. Корень. Удвоенные согласные. У. № 94-96, Р. т. № 11, 12 | Объяснять правила общения. | Умение определять качественную характеристику звука. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. |
-
| 28.10 | | Проверочная работа по теме: «Что такое родственные слова и формы слова» | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | Умение применять правила правописания: безошибочно списывать текст. | Умение принимать и сохранять учебную задачу. |
-
| 29.10 | | Работа над ошибками. Словарный диктант. Р.т. № 13, 14 | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | Умение находить орфограммы, использовать орфографический словарь как средство самоконтроля. | Формирование этических чувств. | Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме . |
Приставки. Суффикс (8 часов) |
-
| 30.10 | | Роль приставок и суффиксов в образовании слов. Орфограммы корня. У. № 97-99, Р. т. № 15 | Характеризовать роль приставок и суффиксов в образовании слов. | Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Умение находить несколько вариантов решения учебной задачи; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. |
-
| 10.11 | | Родственные слова. Слова с приставками. Восстановление деформированного текста. Словарные слова. У. № 100-101, Р. т. № 16 | Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений. | Умение восстанавливать деформированные тексты. | Умение договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя) |
-
| 11.11 | | Ознакомление со значимыми частями слова. Родственные слова. Выборочный диктант. У. № 102-103, Р. т. № 17 | Группировать найденные в тексте родственные слова, выделять корень. | Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова. | Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. | Умение проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям. |
-
| 12.11 | | Родственные слова. Образование слов с помощью приставок и суффиксов У. № 104-106, Р. т. № 18 | Характеризовать роль суффикса в образовании слов. |
-
| 13.11 | | Выделение частей слова. Образование родственных слов с помощью суффиксов и приставок | Обосновывать выделение частей слова. Характеризовать образование родственных слов, сравнение их смысла. | Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме, выбирать адекватные речевые средства в диалоге. |
-
| 14.11 | | Обобщение знаний о частях слова. Образование родственных слов У. № 105-107, Р. т. № 19, 20 | Группировать найденные в тексте родственные слова, выделять корень. | Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; воспринимать другое мнение и позицию. |
-
| 17.11 | | Наблюдение за образованием удвоенных согласных на стыке приставки и корня У. № 108-110, Р. т. № 21 | Обосновывать выделение частей слова. Характеризовать образование родственных слов, сравнение их смысла. | Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме, выбирать адекватные речевые средства в диалоге. |
-
| 18.11 | | Контрольная комплексная работа за 1 триместр | Находить основание для классификации слов по частям речи. Характеризовать роль приставок и суффиксов в образовании слов. | Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания: безошибочно списывать текст. | Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. | Умение осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; воспринимать смысл предъявляемого текста; строить понятные для партнера высказывания. |
-
| 19.11 | | Работа над ошибками Образование родственных слов, сравнение их смысла. У. № 112-114, Р. т. № 22 | Наблюдать за образование удвоенных согласных на стыке приставки и корня, корня и суффикса. | Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами. |
Разделительные Ь и Ъ знаки (7 часов). |
-
| 20.11 | | Наблюдение случаев написания Ь и Ъ. Роль приставок в образовании слов. Словарный диктант. У. № 116-118, Р. т. № 24-26 | Объяснять функцию и правила правописания букв Ъ и Ь. | Умение использовать на письме разделительные Ъ и Ь. | Формирование представления о своей этнической принадлежности. | Умение принимать роль в учебном сотрудничестве: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. |
-
| 21.11 | | Наблюдение за позицией написания Ь и Ъ. Правила написания ь и ъ знака. Словарный диктант. У. № 116-118, Р. т. № 24-26 | Объяснять функцию и правила правописания букв Ъ и Ь. | Умение использовать на письме разделительные Ъ и Ь. | Формирование представления о своей этнической принадлежности. | Умение принимать роль в учебном сотрудничестве: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. |
-
| 24.11 | | Правила правописания разделительных Ь и Ъ. У. № 119-121, Р. т. № 27-29 | Объяснять функцию и правила правописания букв Ъ и Ь. | Умение использовать на письме разделительные Ъ и Ь. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Умение проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям. |
-
| 25.11 | | Правила правописания разделительных Ь и Ъ. У. № 122-124, Р. т. № 30-32 | Соблюдать правила правописания разделительных Ъ и Ь. | Умение определять качественную характеристику звука, использовать на письме разделительные Ъ и Ь. | Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. | Умение в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. |
-
| 26.11 | | Правописание слов с разделительным Ь и Ъ. У. № 125-126, Р. т. № 33-35 | Соблюдать правила правописания разделительных Ъ и Ь. Анализировать грамматические признаки глаголов. Объяснять функцию предлога. | Умение использовать на письме разделительные Ъ и Ь. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение учитывать выделенные учителем проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; воспринимать другое мнение и позицию. |
-
| 27.11 | | Слабая и сильная позиция гласных. Орфограммы гласных У. № 130-132, Р. т. № 40-41 | Определять сильную и слабую позиции гласных. Характеризовать особенности родственных слов. | Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе. |
-
| 28.11 | | Слабая и сильная позиция гласных. | Определять сильную и слабую позиции гласных. Характеризовать особенности родственных слов. | Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе. |
-
| 01.12 | | Написание безударных гласных в корне. Подбор проверочных словУ. № 137-139, Р. т. № 44-45 | Подбирать проверочные слова, определять состав слова, характеризовать роль и функцию приставки. Составлять рассказ-описание. | Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания: безошибочно списывать текст. | Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. | Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. |
-
| 02.12 | | Схема проверки орфограммы «Буквы проверяемых безударных гласных в корне». У. № 140-143, Р. т. № 46-47 | Пользоваться схемой проверки орфограммы. Подбирать проверочные слова. Разбирать слова по составу. Характеризовать слова, обозначающие признак предмета. | Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания: безошибочно списывать текст. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; воспринимать смысл предъявляемого текста, строить понятные для партнера высказывания. |
-
| 03.12 | | Слабые и сильные позиции гласных. Две орфограммы - одна буква. Объяснительный диктант. У. № 144-146, Р. т. № 48-50 | Определять слабую и сильную позиции гласных. Классифицировать предложения по интонации. Характеризовать роль и функцию окончания. | Умение определять качественную характеристику звука. Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; воспринимать другое мнение. |
-
| 04.12 | | Две орфограммы - одна буква. Тест. У. № 147-149, Р. т. № 51-53 | Прогнозировать наличие определенных орфограмм: письмо с пропуском определенных орфограмм. | Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. | Умение пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; формулировать собственное мнение и позицию. |
-
| 05.12 | | Проверь себя | | | | |
Правописание парных согласных в корне слов (5 часов) |
-
| 08.12 | | Слабая и сильная позиция согласных. У. № 150-152, Р. т. № 54-56 | Определять слабую и сильную позиции согласных. Оценивать правильность предложенной характеристики звука. | Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; договариваться, приходить к общему решению. |
-
| 09.12 | | Определение сильной позиции для парных согласных. Словарный диктант. У. № 153-155, Р. т. № 57-59 | Определять слабую и сильную позиции согласных. Оценивать правильность предложенной характеристики звука. | Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля. | Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. |
-
| 10.12 | | Исследование и определение способа действия по выбору согласного в слабой позиции У. № 159-162, Р. т. № 63-65 | Проводить исследования орфограмм корня. Соотносить формы единственного и множественного числа. Характеризовать прямое и переносное значение слов. | Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; задавать вопросы адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. |
-
| 11.12 | | Правописание парных согласных в корне. Слабая позиция У. № 163-165, Р. т. № 66-68. Тест | Определять части слов. Анализировать слова, обозначающие одушевленные, неодушевленные предметы. Объяснять написания слов. | Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп; воспринимать другое мнение и позицию. |
-
| 12.12 | | Исследование орфограмм корня. Форма единственного и множественного числа | Проводить исследования орфограмм корня. Соотносить формы единственного и множественного числа. Характеризовать прямое и переносное значение слов. | Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; задавать вопросы адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. |
-
| 15.12 | | Орфограммы корня. Определение частей слова | Проводить исследования орфограмм корня. | Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; задавать вопросы адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. |
-
| 16.12 | | Проверочная работа по теме «Правописание гласных и согласных в корне» | | | | |
-
| 17.12 | | Работа над ошибками | | | | |
Грамматические группы слов (33 часа) Части речи ( 1 час) |
-
| 18.12 | | Смысл слов и их грамматическое значение. Самостоятельные и служебные части речи. У. № 166-168 | Находить основания для классификации слов по частям речи. Объяснять значение слов с опорой на контекст. | Умение находить грамматические группы слов: имя существительное, имя прилагательное, глагол. | Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. | Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме, находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос. |
Имя существительное (9 часов) |
-
| 19.12 | | Грамматические группы. Имя существительное, прилагательное, глагол У. № 169-171 | Определять части речи. Наблюдать за именем существительным в словосочетаниях и предложениях. Характеризовать формы рода. | Умение находить грамматические группы слов: имя существительное, имя прилагательное, глагол. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; формулировать собственное мнение и позицию. |
-
| 22.12 | | Определение частей речи. Наблюдение за грамматическими признаками имени существительного У. № 172 р.т. № 72, 73 | Дифференцировать одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Умение определять у имени существительного морфологические признаки. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение принимать роль в учебном сотрудничестве: подводить анализирующие объекты под понятия разного уровня обобщения; задавать вопросы.. |
-
| 23.12 | | Формы рода, и числа имени существительного. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные У. № 175– 177. р.т. № 75-76 | Определять формы рода, числа имен существительных, части речи. Объяснять значения слов с опорой на контекст. | Умение различать лексическое и грамматическое значение слова; находить грамматические группы слов. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме, находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос. |
-
| 24.12 | | Начальная форма имени существительного. Грамматический разбор. Словарный диктант. У. № 178– 180. р.т. № 77-79 | Определять начальную форму имени существительного. Осуществлять грамматический разбор имени существительного. | Умение определять у имени существительного значение, начальную форму. | Формирование этических чувств. | Умение в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. |
-
| 25.12 | | Лексическое значение имени существительного. Грамматический разбор. | Осуществлять грамматический разбор имени существительного. | Умение определять у имени существительного значение, начальную форму. | Формирование этических чувств. | Умение в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. |
-
| 26.12 | | Ь в конце имени существительного на шипящий. Роли Ь. Орфографическая работа. Грамматический разбор. У. № 181– 184. р.т. № 80 | Соблюдать правило написания Ь после шипящего в конце имени существительного. | Умение использовать на письме разделительные Ь иЪ. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане, воспринимать другое мнение и позицию. |
-
| 29.12 | | Правила правописания гласных после шипящих. Грамматические признаки слов. Объяснительный диктант. У. № 185– 188. р.т. № 81-82 | Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имен существительных слово с заданными характеристиками. | Умение находить грамматические группы слов: имя существительное, имя прилагательное, глагол. | Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. | Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. |
-
| 14.01 | | Имя существительное (закрепление) Объявление. Компоненты объявления У. № 192– 196 | Определять наличие заданного звука в слове. | У.мение определять качественную характеристику звука. | Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. | Умение проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. |
Имя прилагательное ( 7 часов) |
-
| 15.01 | | Имя прилагательное. Окончание и грамматические признаки. У. № 197– 200. р.т. № 83 | Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имен прилагательных слово с заданными характеристиками. | Умение находить грамматические группы слов: имя существительное, имя прилагательное, глагол. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение принимать роль в учебном сотрудничестве: задавать вопросы,адекватной данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. |
-
| 16.01 | | Имя прилагательное. Грамматические признаки. Зрительный диктант. У. № 201– 202. р.т. № 84 | Анализировать грамматические признаки заданного имени прилагательного. Составлять текст о зиме. Характеризовать стили текста. | Умение находить грамматические группы слов: имя существительное, имя прилагательное, глагол. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. |
-
| 19.01 | | Составление загадок. Описание предмета. У. № 203– 204, 206. р.т. № 85-86 | Составлять собственные загадки, делать описание предмета. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | Умение определять качественную характеристику звука. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп. |
-
| 20.01 | | Редактирование текста. Однокоренные слова. У. № 205 | Редактировать текст. Подбирать однокоренные слова. Составлять текст-описание. Характеризовать грамматические признаки имени прилагательного. | Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова. | Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. | Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. |
-
| 21.01 | | Суффикс, его роль в образовании слов. Имена числительные. У. № 207– 209, р.т. № 87 | Характеризовать грамматические признаки имени числительного. Выделять суффикс, определять его роль в образовании слов. | Умение находить грамматические группы слов: имя существительное, имя прилагательное,числительное. | Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. | Умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; воспринимать другое мнение и позицию. |
-
| 22.01 | | Выделение имен числительных в речи. Части речи. У. № 210– 212, р.т. № 88 | Выделять имена числительные в речи. Объяснять правописание имен числительных. Обобщать знания о частях речи. | Умение находить грамматические группы слов: имя существительное, имя прилагательное,числительное. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. |
-
| 23.01 | | Имена числительные. Однокоренные слова. Словарный диктант. У. № 214– 216 Проверочная работа р. т № 89-91. | Характеризовать имена числительные. Подбирать однокоренные слова. Объяснять функцию буквы Ь. | Умение находить грамматические группы слов: имя существительное, имя прилагательное, числительное. | Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. | Умение принимать роль в учебном сотрудничестве: задавать вопросы, адекватные данной ситуации общения.. |
Глагол ( 9 часов ) |
-
| 26.01 | | Глагол. Орфографическая работа. У. № 217– 219 | Характеризовать глаголы. Доказывать написание слов, используя орфографический словарь. Выполнять правила общения. | Умение находить грамматические группы слов: имя существительное, имя прилагательное,числительное. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. |
-
| 27.01 | | Роль глагола в речи. Родственные слова. У. № 220– 223 | Наблюдать за ролью глагола в речи. Подбирать родственные слова. | Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения. |
-
| 28.01 | | Местоимение. Приставка. У. № 224,227, 228 | Выделять приставку. Повторять изученные орфограммы. | Умение находить грамматические группы слов (части речи). | Формирование представления о своей этнической принадлежности. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. |
-
| 29.01 | | Глагол. Форма числа. Объяснительный диктант. У. № 229,230, | Соотносить слово и набор его грамматических характеристик. | Умение опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени). | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; воспринимать другое мнение и позицию. |
-
| 30.01 | | Развитие речи. Написание сочинения о зиме У. № 225,226, | Анализировать грамматические признаки заданного имени существительного. | Умение находить грамматические группы слов (части речи). | Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. | Умение принимать роль в учебном сотрудничестве: подводить анализирующие объекты под понятия разного уровня обобщения. |
-
| 02.02 | | Глагол. Характеристика предложений по цели высказывания. У. № 231,232, | Соотносить слово и набор его грамматических характеристик. | Умение опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени). | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. |
-
| 03.02 | | Правила общения. Предупредительный диктант. У. № 233,234, | Выбирать из ряда глаголов слово с заданными характеристиками. | Умение опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени). | Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. |
-
| 04.02 | | Определение частей речи. Грамматические признаки. Тест. У. № 235,237, | Определять части речи, их грамматические признаки. | Умение находить грамматические группы слов: имя существительное, имя прилагательное, глагол. | Формирование представления о своей этнической принадлежности. | Умение воспринимать другое мнение и позицию. |
-
| 05.02 | | Восстановление деформированного текста. | Анализировать деформированный текст. Разбирать слово по составу. | Умение восстанавливать деформированные предложения. | Формирование представления о своей этнической принадлежности. | Умение проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп. |
Правописание непроизносимых согласных ( 7 часов ) |
-
| 06.02 | | Непроизносимые согласные в корне. Зрительный диктант . У. № 238– 239, р.т. № 1-2, ч.2 | Анализировать текст с точки зрения наличия в нем слов с непроизносимыми согласными в корне. | Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания: безошибочно списывать текст. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Умение осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; строить понятные для партнера высказывания. |
-
| 09.02 | | Сравнения произнесения сочетаний согласных. . У. № 240– 241, р.т. № 3-4, ч.2 | Узнавание слов с произносимыми и непроизносимыми согласными. Определение способа действий при подборе проверочных слов. | Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания: безошибочно списывать текст. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение принимать роль в учебном сотрудничестве: задавать вопросы, адекватные данной ситуации общения.. |
-
| 10.02 | | Имя прилагательное. Непроизносимые согласные в корне. . У. № 242– 244, р.т. № 5-6, ч.2 | Узнавание слов с произносимыми и непроизносимыми согласными. | Умение определять качественную характеристику звука. | Формирование этических чувств. | Умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи. |
-
| 11.02 | | Слова с удвоенными согласными. Непроизносимые согласные. . У. № 245– 247, р.т. № 7-8, ч.2 | Объяснять функцию буквы Ь. Узнавание слов с произносимыми и непроизносимыми согласными. | Умение определять качественную характеристику звука; применять правила правописания: безошибочно списывать текст. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. |
-
| 12.02 | | Удвоенные согласные. Объяснительный диктант. . У. № 248– 249, р.т. № 9-10, ч.2 | Объяснять значение слов с опорой на контекст. Расширять активный и пассивный словарь учащихся при обобщении, при работе с информацией. | Умение различать лексическое и грамматическое значение слова; находить грамматические группы слов. | Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. | Умение проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям. |
-
| 13.02 | | Поздравление. Компоненты поздравления. . У. № 250– 251, р.т. № 11-12, ч.2 | Характеризовать компоненты поздравления: обращение. Слова прощания. Составлять поздравления. | Умение составлять устное поздравление на определенную тему. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. | Умение ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. |
-
| 16.02 | | Проверочная работа «Понимание лексической сочетаемости слов» | Контролировать этапы выполнения заданий работы, оценивать процесс и результаты. | Умение различать лексическое и грамматическое значение слова. | Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения. |
-
| 17.02 | | Административная контрольная работа | | | | |
Главные члены предложения ( 8 часов) |
-
| 18.02 | | Подлежащее. Сказуемое. Главные члены предложения. . У. № 252– 253, р.т. № 13 | Находить самостоятельно грамматическую основу и словосочетания. | Умение находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее, сказуемое. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. |
-
| 19.02 | | Грамматическая основа. Словарный диктант. У. № 254– 256, р.т. № 14-15 | Находить самостоятельно грамматическую основу и словосочетания. | Умение находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее, сказуемое. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации. |
-
| 20.02 | | Второстепенные члены предложения . У. № 257– 258, р.т. № 16-17 | Распространять предложения по опорным словам. | Умение находить главные члены предложения | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности. | Умение анализировать изучаемые объекты. |
-
| 24.02 | | Изложение | | | | |
-
| 25.02 | | Грамматическая основа. Распространенное и нераспространенное предложение. Зрительный диктант . У. № 259– 260, р.т. № 18 | Исследовать грамматические связи между подлежащим и сказуемым | Умение находить главные члены предложения; различать главные и второстепенные члены предложения. | Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; формулировать собственное мнение и позицию. |
-
| 26.02 | | Установление связи между главными и второстепенными членами предложения. У. № 261– 262, р.т. № 19-20 | Исследовать грамматические связи между подлежащим и сказуемым | Умение находить главные члены предложения; различать главные и второстепенные члены предложения. | Формирование представления о своей этнической принадлежности. | Умение воспринимать другое мнение и позицию. |
-
| 27.02 | | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. У. № 263– 265, р.т. № 21-22 | Моделировать предложения, распространять и сокращать предложения в соответствии с изменением модели. | Умение находить главные члены предложения; различать главные и второстепенные члены предложения. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения. |
-
| 02.03 | | Грамматическая основа. Определение частей речи. У. № 266– 268, р.т. № 23-24 | Исследовать грамматические связи между подлежащим и сказуемым | Умение находить главные члены предложения; различать главные и второстепенные члены предложения. | Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. | Умение принимать роль в учебном сотрудничестве: подводить анализирующие объекты под понятия разного уровня обобщения. |
-
| 03.03 | | Распространённые и нераспространённые предложения. | Моделировать предложения, распространять и сокращать предложения в соответствии с изменением модели. | Умение находить главные члены предложения; различать главные и второстепенные члены предложения. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; формулировать собственное мнение и позицию. |
Служебная часть речи — предлог (13 часов) |
-
| 04.03 | | Основа предложений. Связь слов в предложении. У. № 269– 271 | Наблюдать за формообразующей сущностью предлога и, как следствие, ее функцией служить для связи слов в предложении. | Умение различать лексическое и грамматическое значение слова. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Умение проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; воспринимать другое мнение и позицию. |
-
| 05.03 | | Роль предлога. С какой частью речи используются предлоги. У. № 272– 274, р.т. № 25-26 | Наблюдать за формообразующей сущностью предлога и, как следствие, ее функцией служить для связи слов в предложении. | Умение различать лексическое и грамматическое значение слова; находить грамматические группы слов. | Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. | Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. |
-
| 06.03 | | Предлог. Роль предлога в предложении. Словарный диктант. У. № 275– 277, р.т. № 27-28 | Характеризовать роль предлога в предложении. | Умение находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее, сказуемое. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. |
-
| 10.03 | | Развитие речи. Текст-описание. Связь слов в предложении. У. № 278– 279 | Определять части речи, их грамматические признаки. | Умение различать главные и второстепенные члены предложения. | Умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. |
-
| 11.03 | | Предлог. Приставка. Словосочетание. У. № 280– 282, р.т. № 29 | Наблюдать за формообразующей сущностью предлога. | Умение различать лексическое и грамматическое значение слова. Умение использовать небуквенные графические средства. | Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. | Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. |
-
| 12.03 | | Различие приставки и предлога. Предупредительный диктант. У. № 283– 285, р.т. № 30-31 | Наблюдать за формообразующей сущностью предлога. | Умение использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац. | Формирование представления о своей этнической принадлежности. | Умение проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов. |
-
| 13.03 | | Связь между главными и второстепенными членами предложения. У. № 286– 287, р.т. № 32-33 | Исследовать грамматические связи между подлежащим и сказуемым. | Умение определять качественную характеристику звука. | Формирование представления о своей этнической принадлежности. | Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. |
-
| 16.03 | | Грамматические признаки слов. У. № 288– 290, р.т. № 34 | Характеризовать грамматические признаки слов. Наблюдать за различием приставки и предлога. | Умение различать лексическое и грамматическое значение слова; находить грамматические группы слов. | Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; формулировать собственное мнение и позицию. |
-
| 17.03 | | Составление рассказа о том, как играли дети. | Работать с изученными орфограммами. Различие предложений по интонации. | Умение составлять текст, определять тему текста. Умение восстанавливать деформированные тексты. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. | Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. |
-
| 18.03 | | Восстановление деформированных предложений. Словарный диктант. У. № 291– 292, р.т. № 35-36 | Анализировать деформированные предложения. Сравнивать и характеризовать монолог, диалог, реплики. | Умение восстанавливать деформированный текст, строить устное монологическое высказывание на определенную тему. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. |
-
| 19.03 | | Диалог. Реплики. Зрительный диктант . У. № 293– 294, 295 Р.т. № 37, 38 | Сравнивать и характеризовать диалог, реплики. Адекватно использовать средства устного общения. | Умение определять качественную характеристику звука, строить устное монологическое высказывание на определенную тему, строить и вести диалоги. | Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. |
-
| 20.03 | | Главные члены предложения. Правописание предлогов. Тест. У. № 296– 297 Р. т. № 39, 40 | Контролировать правильность предложений, корректировать предложения. Содержащие смысловые и грамматические ошибки. Соотносить слово и набор его грамматических характеристик. | Умение различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Умение находить главные члены предложения. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп; воспринимать другое мнение и позицию. |
-
| 30.03 | | Составление рассказа о своей любимой игрушке. У. № 298 | Составлять рассказ. Восстанавливать диалог. Адекватно использовать средства устного общения. | Умение строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе. Умение строить и вести диалоги. | Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. | Умение в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. |
Сочетание слов по смыслу ( 7 часов) |
-
| 31.03 | | Лексическая сочетаемость слов. Родственные слова, их значения. У. № 299– 300 Р. т. № 43- 45 | Анализировать родственные слова, их значение. | Умение различать лексическое и грамматическое значение слова. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Умение принимать роль в учебном сотрудничестве: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. |
-
| 01.04 | | Омонимы. Слова-небылицы. Словарный диктант. У. №301– 303 Р. т. № 46 | Характеризовать лексическую сочетаемость слов. | Умение находить группы слов ( части речи). |
-
| 02.04 | | Лексическое значение слов. У. № 304– 306 Р. т. № 47 | Различие слов с точки зрения их лексического значения. Моделировать звуковой состав слова. | Умение различать лексическое и грамматическое значение слова. умение осознавать собственную устную речь. | Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе. |
-
| 03.04 | | Связь грамматической и лексической сочетаемости слов. У. № 307– 308 Р. т. № 48 | Характеризовать связь грамматической и лексической сочетаемости слов. Составлять предложения. Находить части слова. | Умение различать лексическое и грамматическое значение слова; находить грамматические группы слов. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп; воспринимать другое мнение и позицию. |
-
| 06.04 | | Редактирование предложений. Лексическое значение слов. У. № 309– 311 | Редактировать предложения. Определять лексическое значение слов. Повторять изученные орфограммы. | Умение различать лексическое и грамматическое значение слова; находить грамматические группы слов. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. |
-
| 07.04 | | Звуко-буквенный анализ слов. Предупредительный диктант. У. № 312– 314 | Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова соответствующие модели. | Умение применять знание фонетического материала при использовании правил правописания. | Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. | Умение принимать роль в учебном сотрудничестве: умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе |
-
| 08.04 | | Проверочная работа «Составление предложений из данных слов» | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | Умение находить главные члены предложения; различать главные и второстепенные члены предложения, составлять предложения из слов, данных в начальной форме. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. | Умение осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. |
Многозначные слова ( 3 часа ) |
-
| 09.04 | | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. У. № 315– 317 Р. т. № 49-51 | Характеризовать многозначные слова. Определять прямое и переносное значение. Находить главные члены предложения. | Умение опознавать в предложении, в тексте однозначные и многозначные слова, слова, употребленные в прямом и переносном значении. | Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. | Умение пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе. |
-
| 10.04 | | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Словарный диктант. У. № 318– 319 Р. т. №52 | Определять прямое и переносное значение слов. Толковать многозначность слов. Контролировать правильность написания. | Умение опознавать в предложении, в тексте однозначные и многозначные слова, слова, употребленные в прямом и переносном значении. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; воспринимать другое мнение и позицию. |
-
| 13.04 | | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. У. № 320 Р. т. № 53-59 | Определять прямое и переносное значение слов. Толковать многозначность слов. | Умение опознавать в предложении, в тексте однозначные и многозначные слова, слова, употребленные в прямом и переносном значении. | Формирование представления о своей этнической принадлежности. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; воспринимать другое мнение и позицию. |
Синонимы. Антонимы ( 6 часов ) |
-
| 14.04 | | Синонимы- слова, близкие по смыслу. У. № 321–323 Р. т. № 1-2 | Различать на уровне представления и практической деятельности синонимы, антонимы, омонимы. Подбирать родственные слова. | Умение опознавать в предложении, в тексте однозначные и многозначные слова, слова, употребленные в прямом и переносном значении. | Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. | Умение осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. |
-
| 15.04 | | Сравнение. Прямое и переносное значение. У. № 324– 326 Р. т. № 3-4 | Различать на уровне представления и практической деятельности синонимы, антонимы, омонимы. Работать со словарными словами. | Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение принимать роль в учебном сотрудничестве: подводить анализирующие объекты под понятия разного уровня обобщения. |
-
| 16.04 | | Синонимы. Значения суффиксов. Определение слов-антонимов. У. № 327– 329 Р. т. № 5-6 | Различать на уровне представления и практической деятельности синонимы, антонимы, омонимы. Определять антонимы. | Умение опознавать в предложении, в тексте однозначные и многозначные слова, слова, употребленные в прямом и переносном значении. | Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. | Умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять синтез как составление целого из частей.. |
-
| 17.04 | | Различие синонимов и антонимов. Тест. У. № 330– 332 Р. т. № 7-8 | Различать на уровне представления и практической деятельности синонимы, антонимы, омонимы. Объяснять случаи употребления заглавной буквы. | Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе. |
-
| 20.04 | | Антонимы. Синонимы. Сравнение. Зри тельный диктант. У. № 333– 336 Р. т. № 9-10 | Различать на уровне представления и практической деятельности синонимы, антонимы, омонимы. Восстанавливать деформированный текст. | Умение на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность. Умение восстанавливать деформированный текст. | Формирование представления о своей этнической принадлежности. | Умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; воспринимать другое мнение и позицию. |
-
| 21.04 | | Административная контрольная работа | | | | |
-
| 22.04 | | Фразеологизмы. Смысл фразеологизмов. Словарный диктант. У. № 337– 340 Р. т. № 11-13 | Различать на уровне представления и практической деятельности синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Моделировать звуковой состав слова. | Умения определять качественную характеристику звука. Умение различать однокоренные слова и синонимы. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. |
Как строится текст ( 9 часов ) |
-
| 23.04 | | Признаки текста. У. № 341– 342 Р. т. № 14 | Называть признаки текста: целостность, связность, законченность. Характеризовать части текста. | Умение определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста. Умение восстанавливать деформированные тексты. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе, представления о своей этнической принадлежности. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. |
-
| 24.04 | | Текст. У. № 343– 344 Р. т. № 15-16 | Составлять, редактировать текст. Объяснять переносное значение. | Умение определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста. Умение осознавать собственную устную речь. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; строить понятные для партнера высказывания. |
-
| 27.04 | | Продолжение рассказа по его началу. У. № 345– 347 | Продолжить рассказ по его началу. Выполнять звуко - буквенный анализ слов. | Умение определять качественную характеристику звука, понимать особенности диалогической формы речи. Умение выражать собственное мнение. | Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. | Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. |
-
| 28.04 | | \ Диалог. Монолог. У. № 348– 350 | Характеризовать диалог, монолог. Работать с изученными орфограммами. | Умение строить устное монологическое высказывание,диалоги на определенную тему,делать словесный отчет о выполненной работе. | Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. | Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. |
-
| 29.04 | | Фразеологизмы. Антонимы. Однокоренные слова. У. № 351– 352 Р. т. № 18-19 | Различать на уровне представления и практической деятельности синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Определять части речи. | Умение опознавать в предложении, в тексте однозначные и многозначные слова, слова, употребленные в прямом и переносном значении. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. | умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения. |
-
| 30.04 | | Литературная викторина. Однокоренные слова. Имена собственные. У. № 353– 354 Р. т. № 20 | Подбирать однокоренные слова. Характеризовать имена собственные. | Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; воспринимать другое мнение и позицию. |
-
| 04.05 | | Текст. Части текста У. № 355– 356 Р. т. № 17 | Выделять предложения в непунктированном тексте. Анализировать деформированный текст. | Умение строить устное монологическое высказывание, диалоги на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе. | Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, формулировать собственное мнение и позицию. |
-
| 05.05 | | Составление плана текста. Изложение по тексту В. Бианки У.№ 357 | Составлять план текста. Образовывать формы слов. | Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; представление о своей этнической принадлежности. | Умение проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп; воспринимать другое мнение и позицию. |
-
| 06.05 | | Проверочная работа «Восстановление деформированного текста» У. № 358– 360 Р. т. № 21-22 | Воспроизводить текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно. | Умение восстанавливать деформированный текст. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; воспринимать другое мнение и позицию. |
Законы языка в практике речи ( 16 часов ) |
-
| 07.05 | | Речь-характеристика человека. У. № 361– 363 Р. т. № 23 | Анализировать речь как характеристику человека. Наблюдать за тем, как мы говорим. Характеризовать диалог, реплики. | Умение строить устное монологическое высказывание, диалоги на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. | Умение осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. |
-
| 08.05 | | Средства письменной и устной речи. У. № 364– 366 Р. т. № 24-25 | Характеризовать средства устной и письменной речи. Выбирать средства устной речи в соответствии с речевой ситуацией. | Умение строить устное монологическое высказывание, диалоги на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе. | Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. | Умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; воспринимать другое мнение и позицию. |
-
| 11.05 | | Ознакомление с функциями речи. Словарный диктант. У. № 367– 368 Р. т. № 26-27 | Познакомиться с функциями речи. Повторить изученные орфограммы. | Умение строить устное монологическое высказывание, диалоги на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; представление о своей этнической принадлежности. | Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме. |
-
| 06.05 | | Средства устного общения. У. № 369– 371 Р. т. № 28-29 | Выбирать средства устной речи в соответствии с речевой ситуацией. Характеризовать смыслоразличительную роль звуков речи. | Умение определять качественную характеристику звука. | Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. | |
-
| 12.05 | | Роль стихотворного текста. Предупредительный диктант. У. № 372–374 Р. т. № 30-31 | Характеризовать роль стихотворного текста. Дифференцировать орфограммы. | Умение осознавать речь: с какой целью, с кем и где происходит общение. Понимание особенностей диалогической формы речи. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, формулировать собственное мнение и позицию. |
-
| 13.05 | | Итоговая диагностика. | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | Умение находить орфограммы в указанном учителем словах; применять правила правописания. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. | Умение пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе. |
-
| 14.05 | | Исследование текста, его редактирование. | Проводить исследование текста, его редактирование. Обобщать знания о слове. | Умение определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста. | | Умение осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. |
-
| 15.05 | | Функции речи в разных речевых ситуациях. У. №375–377 Р. т. № 32-33 | Характеризовать функции речи в разных речевых ситуациях. Соблюдать правила слогоделения. | Умение опознавать в предложении, в тексте однозначные и многозначные слова, слова, употребленные в прямом и переносном значении. | Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. | Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. |
-
| 18.05 | | Смыслоразличительная роль звуков. У. № 378– 379 Р. т. № 34-35 | Выбирать средства устной речи в соответствии с речевой ситуацией. Характеризовать смыслоразличительную роль звуков речи. | Умение различать лексическое и грамматическое значение слова; находить грамматические группы слов. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. |
-
| 19.05 | | Составление текста по его началу. У. №380– 381 Р. т. №36-37 | Характеризовать средства устной и письменной речи. Составлять свой текст. | Умение определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста. Умение восстанавливать деформированный текст. | Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. | Умение договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя) |
-
| 20.05 | | Анализ речевой ситуации. У. № 382– 384 | Анализировать речевые ситуации. Определять лексическое и грамматическое значение слов. Повторять изученные орфограммы. | Умение опознавать в предложении, в тексте однозначные и многозначные слова, слова, употребленные в прямом и переносном значении. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме. |
-
| 21.05 | | Грамматический анализ слов. У. №385 | Проводить грамматический анализ слов. Сравнивать предложения по смыслу. Характеризовать смыслоразличительную роль звуков речи. | Умение различать лексическое и грамматическое значение слова; находить грамматические группы слов. | Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, формулировать собственное мнение и позицию. |
-
| 22.05 | | Речь — характеристика литературного героя У. №386-387. | Анализировать речь как характеристику литературного героя. Объяснять многозначность слов. | Умение на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. |
-
| 25.05 | | Анализ предложений по цели и интонации. У. №388– 389 Р. т. №38 | Анализировать предложения по цели и интонации. Объяснять переносный смысл слов. Выполнять звуко-буквенный и грамматический анализ слов. | Умение составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения. |
-
| 26.05 | | Звуко — буквенный анализ слов. Словарный диктант. У. №390– 392 Р. т. №39 | Выполнять звуко-буквенный и грамматический анализ слов. | Умение определять качественную характеристику звука. Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова. | Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. | Умение осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. |
-
| 27.05 | | Корень. Антонимы. Тест. | Различать на уровне представления и практической деятельности синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. | Умение опознавать в предложении, в тексте однозначные и многозначные слова, слова, употребленные в прямом и переносном значении. | Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. | Умение воспринимать другое мнение и позицию. |
-
| 29.05 | | Резервный урок. | | | | |