СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по системе Л.В.Занкова по русскому языку 2 класс, учебник Нечаевой.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование содержит новые требования по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по системе Л.В.Занкова по русскому языку 2 класс, учебник Нечаевой.»

1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа создана на основе авторской программы Н.В.Нечаевой «Русский язык», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (система общего развития Л.В.Занкова) и с учётом ФГОС по русскому языку.

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л.В.Занкова, решаются следующие задачи:

-обучение чтению, письму, обогащение и развитие речи обучаюшихся;

-получение знаний о языке;

-системное изучение знаний, умений, навыков;

-получение знаний о морфологии, синтаксису, фонетике, лексике, орфоэпии;

-формирование орфографических знаний.

Программа состоит из двух взаимосвязанных разделов. Первый раздел- «Развитие речевой деятельности», в котором раскрываются линии работы по развитию связной устной и письменной речи, освоение правил поведения и вежливого общения. Второй раздел составляет собственно система языка.

Структурирование программы позволяет учителю:

  1. -осознать круг теоретического и практического материала, который чётко градуируется на обязательный, на тот, который усваивается на уровне представления, и на дополнительный материал, который является основой для развития чутья языка и пропедевтической работы по усвоению его системы;

  2. -видеть цели не только в формировании знаний, умений и навыков, но и в развитии детей;

  3. -сознательно осуществлять межпредметные связи;

  4. -гибко использовать богатство содержания в соответствии с уровнем своего класса.

      1. Преподавание предмета «Русский язык» выходит далеко за рамки обеспечения обучающихся сведениями о технико-технологической картине мира, оно направлено на формирование системы универсальных учебных действия, на развитие соответствующей возрасту предметной компетентности.

      2. Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий обучающимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит, исходя также из региональных особенностей своего края.


2.Основное содержание

Календарно - тематическое планирование составлено на основе авторской программы Н.В.Нечаевой «Русский язык». Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

1.Учебник «Русский язык» Н.В.Нечаева, 2 класс, Издательство «Учебная литература»: Самара: Издательский дом «Фёдоров» 2011 год.

2.Рабочие тетради (в 4 частях) С.Г.Яковлева, Издательство «Учебная литература»: Самара: Издательский дом «Фёдоров» 2012 год.


На изучение русского языка отводится

-всего 170 часов в учебный год (5 часов в неделю)




Календарно — тематическое планирование по предмету русский язык во 2 классе.


Дата

задания

Тема урока

Возможные виды деятельности обучающихся

Результаты

Предметные

личностные

Метапредметные

Что нужно для общения (17 часов)

1.09


День Знаний. Компоненты речевой ситуации

У, № 1-3, РТ, №1-2, ч. 1

Классифицировать звуки по заданному основанию.

Различие звуков и букв. Выделение звуков речи. Умение отличать произношение и написание слов.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

2.09


Слова вежливого обращения.

РТ, № 3,4,5 У. .№7,8

Определять наличие изученных орфограмм в словах.

Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

3.09


Средства устной и письменной речи.

У. № 4-6

Определять наличие изученных орфограмм в словах.

Умение определять качественную характеристику звука.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, причин успехов в учебе.

Умение проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

04.09


Слова вежливого обращения. Многозначность слов

Определять наличие изученных орфограмм в словах.

Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

5.09


Признаки предложения.

У. № 9-11; Р.т., № 7-9

Прогнозировать наличие изученных орфограмм.

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах.

Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

08.09


Повторение фонетических знаний. Правописание гласных после шипящих

У. № 12-13, Р. т №10

Моделировать звуковой состав слова.

Умение определять качественную характеристику звука.

Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения.

09.09


Правописание гласных после шипящих. Непроверяемые безударные гласные

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки

Умения выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

Умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения.

10.09


Правописание гласных после шипящих. Непроверяемые безударные гласные

У. № 14, Р. т № 11-12

Группировать слова по месту орфограммы. Доказывать написание слов, используя орфографический словарь.

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания.

Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

Умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

11.09


Родственные слова. Корень. Слабые и сильные позиции гласного в корне

У. №16-18

Обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников. Доказывать написания слов.

Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова.

Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

Умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения.

12.09


Родственные слова. Корень. Слабые и сильные позиции гласного в корне

У. №16-18

Обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников. Доказывать написания слов.

Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова.

Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

Умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения.

15.09


Слова, называющие предметы одушевлённые, неодушевлённые; собственные, нарицательные.

У.№24,25 Р. т. №19

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик.

Умение определять у имени существительного значение, начальную форму, одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные.

Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

Умение осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; воспринимать смысл предъявляемого текста, строить понятные для партнера высказывания.

16.09


Многозначность слов. Грамматические признаки существительных

У. № 26-28, Р.т. №20-22

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик.

Умение находить грамматическую группу слов (части речи).

Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

16.09


Входная контрольная работа

Контролировать правильность записи теста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать собственную работу.

Умения выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

17.09


Работа над ошибками. Звуки речи. Повторение изученных орфограмм и словарных слов

У. № 29-31, Р.т. №22,23

Различать звуки. Моделировать звуковой состав слова.

Умение определять качественную характеристику звука.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; воспринимать другое мнение и позицию.

18.09


Звуки речи. Обобщение. Средства устной и письменной речи.

У. № 32-35, Р. т. №24

Различать звуки. Моделировать звуковой состав слова.

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания.

Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

19.09


Проверочная работа по теме «Что нужно для общения»

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Умение списывать текст с доски и учебника, писать диктанты, выполнять грамматические задания.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

Умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения.

22.09


Работа над ошибками

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки

Умения выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

Умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения.

Речь начинается со звуков и букв (13 часов)

23.09


Дифференциация согласных и гласных звуков.

У. № 36-38, Р.т., №25,26

Моделировать звуковой состав слова. Анализировать предложенную модель звукового состава слова.

Умение определять качественную характеристику звука.

Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме, выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.

24.09


Смыслоразличительная роль звуков.

У. № 39-41, Р. т. №27,28

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик.

Умение определять качественную характеристику звука.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; воспринимать другое мнение и позицию.

25.09


Характеристика согласных звуков. Смыслоразличительная роль звуков

У. № 42-44, Р. т. № 29

Моделировать звуковой состав слова. Применять изученные правила при списывании.

Умение определять качественную характеристику звука.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Умение договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя)

  1. .

26.09


Слабая и сильная позиция согласного. Парные-непарные по твёрдости-мягкости Зрительный диктант

У. № 45-46, Р. т. № 30.

Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие модели.

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах.

Формирование ориентации на понимание причин успехов в учебе.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

29.09


Сравнение правописания и, ы после ж и ш. Выборочный диктант.

У. № 50,51, Р. т. № 31,32

Анализировать текст: находить в нем слова с сочетаниями жи-ши, выписывать слова с данными буквосочетаниями.

Умения определять качественную характеристику звука.





Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

30.09


Типы текстов: описание и повествование

У. № 52-54; Р. т. №34

Сравнивают тексты по их функции: воздействие на чувства человека или передача знаний. Составляют текст повествование по опорным словам, обсуждают варианты работ.

Умения определять качественную характеристику звука.

Умение проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; воспринимать другое мнение и позицию.

01.10


Слабая и сильная позиция согласного.

Парные-непарные согласные звуки по твёрдости-мягкости.

У. № 55-57, Р. т. № 33

Моделировать звуковой состав слова. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Умения определять качественную характеристику звука.

Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение принимать роль в учебном сотрудничестве: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

02.10


Йотированные гласные. Мягкий и твёрдый знаки.

У. №58-62, Р. т. №35

Моделировать звуковой состав слова.

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

03.10


Показатели мягкости согласных. Роль мягкого знака.

У. № 63-64 Р.т. №36

На основе наблюдений характеризуют роль мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я.

Различают буквы гласных как показатели твёрдости – мягкости согласных звуков

Проявляют положительные качества личности: скромность, бережливость, совестливость

Осуществляют анализ, синтез, обобщение, классификацию

06.10


Правописание разделительного мягкого знака. Звукобуквенный и грамматический анализ слов

У. №67-69 Р.т. №37

Моделировать звуковой состав слова.

Адекватный выбор слов в соответствии с целью и адресатом высказывания.

Умение определять качественную характеристику звука.

Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.



Умение в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

07.10


Объявление. Компоненты объявления. Составление объявления.





08.10


Обучающее изложение





09.10


Контрольная работа по теме:

« Речь начинается со звуков и букв»»

Применять изучаемые правила при списывании и записи под диктовку.

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах, применять правила правописания.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

Умение пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, формулировать собственное мнение и позицию.

10.10


Работа над ошибками

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки

Умения выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

Умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения.

Правописание удвоенных согласных в корне слова (5 часов)

13.10


Введение непроверяемой орфограммы «Удвоенные согласные»

У. №70-72, Р. т. №38





Обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании.

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах.

Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

14.10


Правила переноса слов с удвоенными согласными.

У. №73-75, Р. т. №39

Умение применять правила правописания: безошибочно списывать текст.

Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

Умение принимать роль в учебном сотрудничестве: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения..

15.10


Нахождение орфограммы «Удвоенные согласные»

У. №76-77, Р. т. №40

Анализировать текст с точки зрения наличия в нем слов с определенной орфрграммой. Контролироватьправильность записи текста.

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах.

Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям при указании количества групп.

16.10


Закрепление правописания орфограммы «Удвоенные согласные».

У. №78-79, Р. т. №41, 42

Создавать собственные тексты с максимальным количеством включенных в них заданных слов.

Умение использовать орфографический словарь как средство самоконтроля.

Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

Умение пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе.

17.10


Нахождение орфограммы «Удвоенные согласные». Включение этой орфограммы в ряд изученных орфограмм

У. №80-82, Р. т. №43-45

Находят слова с удвоенными согласными. Применяют знания фонетического материала при использовании правил правописания

Умение строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Умение принимать роль в учебном сотрудничестве: выполнять учебные действия .

Что такое родственные слова и формы слова (34 ч.)

Корень. Окончание ( 8 часов)

20.10


Различение родственных слов и форм слов.

У. № 83-85, Р. т. № 1,2



Определять отличия родственных слов от форм слов. Группировать найденные в тексте родственные слова, выделять корень.



Умение подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова.

Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; воспринимать другое мнение и позицию.

21.10


Корень. Родственные слова. Формы слов.

У. № 86-87, Р. т. № 3,4

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

22.10


Чередование согласных в корне родственных слов.

У. № 88-89, Р. т. № 5,6

Анализировать случаи чередования согласных в корне родственных слов.

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах.

Формирование представления о своей этнической принадлежности; интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.




Умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения.

23.10


Роль окончания в слове. Различие родственных слов и форм слова. Словарный диктант.

У. № 90-91, Р. т. № 7,8

Характеризовать роль окончания в слове. Сравнивать модели состава слова: находить сходства и различия.

Умение восстанавливать деформированные тексты.




Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

24.10


Родственные слова. Формы слова..

У. № 92-93, Р. т. № 9,10

Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи звучания и написания.

Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова.

Умение принимать роль в учебном сотрудничестве: выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

27.10


Правила общения. Предлог. Корень. Удвоенные согласные.

У. № 94-96, Р. т. № 11, 12

Объяснять правила общения.

Умение определять качественную характеристику звука.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

28.10


Проверочная работа по теме: «Что такое родственные слова и формы слова»

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

Умение применять правила правописания: безошибочно списывать текст.

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

29.10


Работа над ошибками. Словарный диктант.

Р.т. № 13, 14

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

Умение находить орфограммы, использовать орфографический словарь как средство самоконтроля.

Формирование этических чувств.

Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме .

Приставки. Суффикс (8 часов)

30.10


Роль приставок и суффиксов в образовании слов. Орфограммы корня.

У. № 97-99, Р. т. № 15

Характеризовать роль приставок и суффиксов в образовании слов.

Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова.





Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Умение находить несколько вариантов решения учебной задачи; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

10.11


Родственные слова. Слова с приставками. Восстановление деформированного текста. Словарные слова.

У. № 100-101, Р. т. № 16

Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений.

Умение восстанавливать деформированные тексты.

Умение договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя)

11.11


Ознакомление со значимыми частями слова. Родственные слова. Выборочный диктант.

У. № 102-103, Р. т. № 17

Группировать найденные в тексте родственные слова, выделять корень.


Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова.


Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.


Умение проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям.

12.11


Родственные слова. Образование слов с помощью приставок и суффиксов

У. № 104-106, Р. т. № 18

Характеризовать роль суффикса в образовании слов.

13.11


Выделение частей слова. Образование родственных слов с помощью суффиксов и приставок

Обосновывать выделение частей слова. Характеризовать образование родственных слов, сравнение их смысла.

Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова.

Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме, выбирать адекватные речевые средства в диалоге.

14.11


Обобщение знаний о частях слова. Образование родственных слов

У. № 105-107, Р. т. № 19, 20

Группировать найденные в тексте родственные слова, выделять корень.

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Умение проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; воспринимать другое мнение и позицию.

17.11


Наблюдение за образованием удвоенных согласных на стыке приставки и корня

У. № 108-110, Р. т. № 21

Обосновывать выделение частей слова. Характеризовать образование родственных слов, сравнение их смысла.

Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова.

Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме, выбирать адекватные речевые средства в диалоге.

18.11


Контрольная комплексная работа за 1 триместр

Находить основание для классификации слов по частям речи. Характеризовать роль приставок и суффиксов в образовании слов.

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания: безошибочно списывать текст.

Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

Умение осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; воспринимать смысл предъявляемого текста; строить понятные для партнера высказывания.

19.11


Работа над ошибками Образование родственных слов, сравнение их смысла.

У. № 112-114, Р. т. № 22


Наблюдать за образование удвоенных согласных на стыке приставки и корня, корня и суффикса.

Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами.

Разделительные Ь и Ъ знаки (7 часов).

20.11


Наблюдение случаев написания Ь и Ъ. Роль приставок в образовании слов. Словарный диктант.

У. № 116-118, Р. т. № 24-26


Объяснять функцию и правила правописания букв Ъ и Ь.

Умение использовать на письме разделительные Ъ и Ь.

Формирование представления о своей этнической принадлежности.

Умение принимать роль в учебном сотрудничестве: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

21.11


Наблюдение за позицией написания Ь и Ъ. Правила написания ь и ъ знака. Словарный диктант.

У. № 116-118, Р. т. № 24-26


Объяснять функцию и правила правописания букв Ъ и Ь.

Умение использовать на письме разделительные Ъ и Ь.

Формирование представления о своей этнической принадлежности.

Умение принимать роль в учебном сотрудничестве: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

24.11


Правила правописания разделительных Ь и Ъ.

У. № 119-121, Р. т. № 27-29


Объяснять функцию и правила правописания букв Ъ и Ь.

Умение использовать на письме разделительные Ъ и Ь.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Умение проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям.

25.11


Правила правописания разделительных Ь и Ъ.

У. № 122-124, Р. т. № 30-32


Соблюдать правила правописания разделительных Ъ и Ь.

Умение определять качественную характеристику звука, использовать на письме разделительные Ъ и Ь.

Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

26.11


Правописание слов с разделительным Ь и Ъ.

У. № 125-126, Р. т. № 33-35


Соблюдать правила правописания разделительных Ъ и Ь. Анализировать грамматические признаки глаголов. Объяснять функцию предлога.

Умение использовать на письме разделительные Ъ и Ь.

Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение учитывать выделенные учителем проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; воспринимать другое мнение и позицию.

27.11


Слабая и сильная позиция гласных. Орфограммы гласных

У. № 130-132, Р. т. № 40-41


Определять сильную и слабую позиции гласных. Характеризовать особенности родственных слов.

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля.

Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе.

28.11


Слабая и сильная позиция гласных.

Определять сильную и слабую позиции гласных. Характеризовать особенности родственных слов.

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля.

Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе.

01.12


Написание безударных гласных в корне. Подбор проверочных словУ. № 137-139, Р. т. № 44-45


Подбирать проверочные слова, определять состав слова, характеризовать роль и функцию приставки. Составлять рассказ-описание.

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания: безошибочно списывать текст.

Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

02.12


Схема проверки орфограммы «Буквы проверяемых безударных гласных в корне».

У. № 140-143, Р. т. № 46-47


Пользоваться схемой проверки орфограммы. Подбирать проверочные слова. Разбирать слова по составу. Характеризовать слова, обозначающие признак предмета.

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания: безошибочно списывать текст.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Умение осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; воспринимать смысл предъявляемого текста, строить понятные для партнера высказывания.

03.12


Слабые и сильные позиции гласных. Две орфограммы - одна буква. Объяснительный диктант.

У. № 144-146, Р. т. № 48-50


Определять слабую и сильную позиции гласных. Классифицировать предложения по интонации. Характеризовать роль и функцию окончания.

Умение определять качественную характеристику звука. Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; воспринимать другое мнение.

04.12


Две орфограммы - одна буква. Тест.

У. № 147-149, Р. т. № 51-53


Прогнозировать наличие определенных орфограмм: письмо с пропуском определенных орфограмм.

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

Умение пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; формулировать собственное мнение и позицию.

05.12


Проверь себя





Правописание парных согласных в корне слов (5 часов)

08.12


Слабая и сильная позиция согласных.

У. № 150-152, Р. т. № 54-56


Определять слабую и сильную позиции согласных. Оценивать правильность предложенной характеристики звука.

Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова.

Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; договариваться, приходить к общему решению.

09.12


Определение сильной позиции для парных согласных. Словарный диктант.

У. № 153-155, Р. т. № 57-59


Определять слабую и сильную позиции согласных. Оценивать правильность предложенной характеристики звука.

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля.

Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

10.12


Исследование и определение способа действия по выбору согласного в слабой позиции

У. № 159-162, Р. т. № 63-65


Проводить исследования орфограмм корня. Соотносить формы единственного и множественного числа. Характеризовать прямое и переносное значение слов.

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля.

Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; задавать вопросы адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

11.12


Правописание парных согласных в корне. Слабая позиция

У. № 163-165, Р. т. № 66-68. Тест


Определять части слов. Анализировать слова, обозначающие одушевленные, неодушевленные предметы. Объяснять написания слов.

Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Умение проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп; воспринимать другое мнение и позицию.

12.12


Исследование орфограмм корня. Форма единственного и множественного числа

Проводить исследования орфограмм корня. Соотносить формы единственного и множественного числа. Характеризовать прямое и переносное значение слов.

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля.

Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; задавать вопросы адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

15.12


Орфограммы корня. Определение частей слова

Проводить исследования орфограмм корня.

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля.

Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; задавать вопросы адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

16.12


Проверочная работа по теме «Правописание гласных и согласных в корне»





17.12


Работа над ошибками





Грамматические группы слов (33 часа)

Части речи ( 1 час)

18.12


Смысл слов и их грамматическое значение. Самостоятельные и служебные части речи.

У. № 166-168

Находить основания для классификации слов по частям речи. Объяснять значение слов с опорой на контекст.

Умение находить грамматические группы слов: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме, находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

Имя существительное (9 часов)

19.12


Грамматические группы. Имя существительное, прилагательное, глагол

У. № 169-171

Определять части речи. Наблюдать за именем существительным в словосочетаниях и предложениях. Характеризовать формы рода.

Умение находить грамматические группы слов: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; формулировать собственное мнение и позицию.

22.12


Определение частей речи. Наблюдение за грамматическими признаками имени существительного

У. № 172 р.т. № 72, 73

Дифференцировать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Умение определять у имени существительного морфологические признаки.

Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение принимать роль в учебном сотрудничестве: подводить анализирующие объекты под понятия разного уровня обобщения; задавать вопросы..

23.12

Формы рода, и числа имени существительного. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

У. № 175– 177. р.т. № 75-76

Определять формы рода, числа имен существительных, части речи. Объяснять значения слов с опорой на контекст.

Умение различать лексическое и грамматическое значение слова; находить грамматические группы слов.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме, находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

24.12


Начальная форма имени существительного. Грамматический разбор. Словарный диктант.

У. № 178– 180. р.т. № 77-79

Определять начальную форму имени существительного. Осуществлять грамматический разбор имени существительного.

Умение определять у имени существительного значение, начальную форму.

Формирование этических чувств.

Умение в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

25.12


Лексическое значение имени существительного. Грамматический разбор.


Осуществлять грамматический разбор имени существительного.

Умение определять у имени существительного значение, начальную форму.

Формирование этических чувств.

Умение в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

26.12

Ь в конце имени существительного на шипящий. Роли Ь. Орфографическая работа. Грамматический разбор.

У. № 181– 184. р.т. № 80

Соблюдать правило написания Ь после шипящего в конце имени существительного.

Умение использовать на письме разделительные Ь иЪ.

Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане, воспринимать другое мнение и позицию.

29.12


Правила правописания гласных после шипящих. Грамматические признаки слов. Объяснительный диктант.

У. № 185– 188. р.т. № 81-82

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имен существительных слово с заданными характеристиками.

Умение находить грамматические группы слов: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

14.01

Имя существительное (закрепление) Объявление. Компоненты объявления

У. № 192– 196

Определять наличие заданного звука в слове.

У.мение определять качественную характеристику звука.

Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

Умение проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Имя прилагательное ( 7 часов)

15.01


Имя прилагательное. Окончание и грамматические признаки.

У. № 197– 200. р.т. № 83

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имен прилагательных слово с заданными характеристиками.

Умение находить грамматические группы слов: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Умение принимать роль в учебном сотрудничестве: задавать вопросы,адекватной данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

16.01


Имя прилагательное. Грамматические признаки. Зрительный диктант.

У. № 201– 202. р.т. № 84

Анализировать грамматические признаки заданного имени прилагательного. Составлять текст о зиме. Характеризовать стили текста.

Умение находить грамматические группы слов: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

19.01


Составление загадок. Описание предмета.


У. № 203– 204, 206. р.т. № 85-86

Составлять собственные загадки, делать описание предмета. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

Умение определять качественную характеристику звука.

Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп.

20.01


Редактирование текста. Однокоренные слова.


У. № 205

Редактировать текст. Подбирать однокоренные слова. Составлять текст-описание. Характеризовать грамматические признаки имени прилагательного.

Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова.

Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

21.01


Суффикс, его роль в образовании слов. Имена числительные.

У. № 207– 209, р.т. № 87


Характеризовать грамматические признаки имени числительного. Выделять суффикс, определять его роль в образовании слов.

Умение находить грамматические группы слов: имя существительное, имя прилагательное,числительное.

Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; воспринимать другое мнение и позицию.

22.01


Выделение имен числительных в речи. Части речи.


У. № 210– 212, р.т. № 88


Выделять имена числительные в речи. Объяснять правописание имен числительных. Обобщать знания о частях речи.

Умение находить грамматические группы слов: имя существительное, имя прилагательное,числительное.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

23.01


Имена числительные. Однокоренные слова. Словарный диктант.

У. № 214– 216

Проверочная работа р. т № 89-91.

Характеризовать имена числительные. Подбирать однокоренные слова. Объяснять функцию буквы Ь.

Умение находить грамматические группы слов: имя существительное, имя прилагательное, числительное.

Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

Умение принимать роль в учебном сотрудничестве: задавать вопросы, адекватные данной ситуации общения..

Глагол ( 9 часов )

26.01


Глагол. Орфографическая работа.

У. № 217– 219

Характеризовать глаголы. Доказывать написание слов, используя орфографический словарь. Выполнять правила общения.

Умение находить грамматические группы слов: имя существительное, имя прилагательное,числительное.

Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

27.01


Роль глагола в речи. Родственные слова.

У. № 220– 223

Наблюдать за ролью глагола в речи. Подбирать родственные слова.

Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

28.01


Местоимение. Приставка.

У. № 224,227, 228

Выделять приставку. Повторять изученные орфограммы.

Умение находить грамматические группы слов (части речи).

Формирование представления о своей этнической принадлежности.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

29.01


Глагол. Форма числа. Объяснительный диктант.

У. № 229,230,

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик.

Умение опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени).


Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Умение проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; воспринимать другое мнение и позицию.

30.01


Развитие речи. Написание сочинения о зиме

У. № 225,226,

Анализировать грамматические признаки заданного имени существительного.

Умение находить грамматические группы слов (части речи).

Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение принимать роль в учебном сотрудничестве: подводить анализирующие объекты под понятия разного уровня обобщения.

02.02


Глагол. Характеристика предложений по цели высказывания.

У. № 231,232,

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик.

Умение опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени).


Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

03.02


Правила общения. Предупредительный диктант.

У. № 233,234,

Выбирать из ряда глаголов слово с заданными характеристиками.

Умение опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени).

Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

04.02


Определение частей речи. Грамматические признаки. Тест.

У. № 235,237,

Определять части речи, их грамматические признаки.

Умение находить грамматические группы слов: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Формирование представления о своей этнической принадлежности.

Умение воспринимать другое мнение и позицию.

05.02


Восстановление деформированного текста.

Анализировать деформированный текст. Разбирать слово по составу.

Умение восстанавливать деформированные предложения.

Формирование представления о своей этнической принадлежности.

Умение проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп.

Правописание непроизносимых согласных ( 7 часов )

06.02


Непроизносимые согласные в корне. Зрительный диктант

. У. № 238– 239, р.т. № 1-2, ч.2


Анализировать текст с точки зрения наличия в нем слов с непроизносимыми согласными в корне.

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания: безошибочно списывать текст.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Умение осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; строить понятные для партнера высказывания.

09.02


Сравнения произнесения сочетаний согласных.

. У. № 240– 241, р.т. № 3-4, ч.2


Узнавание слов с произносимыми и непроизносимыми согласными. Определение способа действий при подборе проверочных слов.

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания: безошибочно списывать текст.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Умение принимать роль в учебном сотрудничестве: задавать вопросы, адекватные данной ситуации общения..

10.02


Имя прилагательное. Непроизносимые согласные в корне.

. У. № 242– 244, р.т. № 5-6, ч.2


Узнавание слов с произносимыми и непроизносимыми согласными.

Умение определять качественную характеристику звука.

Формирование этических чувств.

Умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

11.02


Слова с удвоенными согласными. Непроизносимые согласные.

. У. № 245– 247, р.т. № 7-8, ч.2


Объяснять функцию буквы Ь. Узнавание слов с произносимыми и непроизносимыми согласными.

Умение определять качественную характеристику звука; применять правила правописания: безошибочно списывать текст.

Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

12.02


Удвоенные согласные. Объяснительный диктант.

. У. № 248– 249, р.т. № 9-10, ч.2


Объяснять значение слов с опорой на контекст. Расширять активный и пассивный словарь учащихся при обобщении, при работе с информацией.

Умение различать лексическое и грамматическое значение слова; находить грамматические группы слов.

Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям.

13.02


Поздравление. Компоненты поздравления.

. У. № 250– 251, р.т. № 11-12, ч.2


Характеризовать компоненты поздравления: обращение. Слова прощания. Составлять поздравления.

Умение составлять устное поздравление на определенную тему.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

Умение ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

16.02


Проверочная работа «Понимание лексической сочетаемости слов»

Контролировать этапы выполнения заданий работы, оценивать процесс и результаты.

Умение различать лексическое и грамматическое значение слова.

Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

17.02


Административная контрольная работа





Главные члены предложения ( 8 часов)

18.02


Подлежащее. Сказуемое. Главные члены предложения.

. У. № 252– 253, р.т. № 13


Находить самостоятельно грамматическую основу и словосочетания.

Умение находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее, сказуемое.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

19.02


Грамматическая основа. Словарный диктант.

У. № 254– 256, р.т. № 14-15


Находить самостоятельно грамматическую основу и словосочетания.

Умение находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее, сказуемое.

Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации.

20.02


Второстепенные члены предложения

. У. № 257– 258, р.т. № 16-17


Распространять предложения по опорным словам.

Умение находить главные члены предложения

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности.

Умение анализировать изучаемые объекты.

24.02


Изложение





25.02


Грамматическая основа. Распространенное и нераспространенное предложение. Зрительный диктант

. У. № 259– 260, р.т. № 18


Исследовать грамматические связи между подлежащим и сказуемым

Умение находить главные члены предложения; различать главные и второстепенные члены предложения.

Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; формулировать собственное мнение и позицию.

26.02


Установление связи между главными и второстепенными членами предложения.

У. № 261– 262, р.т. № 19-20


Исследовать грамматические связи между подлежащим и сказуемым

Умение находить главные члены предложения; различать главные и второстепенные члены предложения.

Формирование представления о своей этнической принадлежности.

Умение воспринимать другое мнение и позицию.

27.02


Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

У. № 263– 265, р.т. № 21-22


Моделировать предложения, распространять и сокращать предложения в соответствии с изменением модели.

Умение находить главные члены предложения; различать главные и второстепенные члены предложения.

Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.


умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения.

02.03


Грамматическая основа. Определение частей речи.

У. № 266– 268, р.т. № 23-24


Исследовать грамматические связи между подлежащим и сказуемым

Умение находить главные члены предложения; различать главные и второстепенные члены предложения.

Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

Умение принимать роль в учебном сотрудничестве: подводить анализирующие объекты под понятия разного уровня обобщения.

03.03


Распространённые и нераспространённые предложения.

Моделировать предложения, распространять и сокращать предложения в соответствии с изменением модели.

Умение находить главные члены предложения; различать главные и второстепенные члены предложения.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; формулировать собственное мнение и позицию.

Служебная часть речи — предлог (13 часов)

04.03


Основа предложений. Связь слов в предложении.

У. № 269– 271


Наблюдать за формообразующей сущностью предлога и, как следствие, ее функцией служить для связи слов в предложении.

Умение различать лексическое и грамматическое значение слова.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Умение проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; воспринимать другое мнение и позицию.

05.03


Роль предлога. С какой частью речи используются предлоги.

У. № 272– 274, р.т. № 25-26


Наблюдать за формообразующей сущностью предлога и, как следствие, ее функцией служить для связи слов в предложении.

Умение различать лексическое и грамматическое значение слова; находить грамматические группы слов.

Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

06.03


Предлог. Роль предлога в предложении. Словарный диктант.

У. № 275– 277, р.т. № 27-28


Характеризовать роль предлога в предложении.

Умение находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее, сказуемое.

Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

10.03


Развитие речи. Текст-описание. Связь слов в предложении.

У. № 278– 279


Определять части речи, их грамматические признаки.

Умение различать главные и второстепенные члены предложения.

Умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

11.03


Предлог. Приставка. Словосочетание.

У. № 280– 282, р.т. № 29


Наблюдать за формообразующей сущностью предлога.

Умение различать лексическое и грамматическое значение слова. Умение использовать небуквенные графические средства.

Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

12.03


Различие приставки и предлога. Предупредительный диктант.

У. № 283– 285, р.т. № 30-31


Наблюдать за формообразующей сущностью предлога.

Умение использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац.

Формирование представления о своей этнической принадлежности.

Умение проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов.

13.03


Связь между главными и второстепенными членами предложения.

У. № 286– 287, р.т. № 32-33


Исследовать грамматические связи между подлежащим и сказуемым.

Умение определять качественную характеристику звука.

Формирование представления о своей этнической принадлежности.

Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

16.03


Грамматические признаки слов.

У. № 288– 290, р.т. № 34


Характеризовать грамматические признаки слов. Наблюдать за различием приставки и предлога.

Умение различать лексическое и грамматическое значение слова; находить грамматические группы слов.

Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; формулировать собственное мнение и позицию.

17.03


Составление рассказа о том, как играли дети.

Работать с изученными орфограммами. Различие предложений по интонации.

Умение составлять текст, определять тему текста. Умение восстанавливать деформированные тексты.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

18.03


Восстановление деформированных предложений. Словарный диктант.

У. № 291– 292, р.т. № 35-36


Анализировать деформированные предложения. Сравнивать и характеризовать монолог, диалог, реплики.

Умение восстанавливать деформированный текст, строить устное монологическое высказывание на определенную тему.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

19.03


Диалог. Реплики. Зрительный диктант

. У. № 293– 294, 295

Р.т. № 37, 38

Сравнивать и характеризовать диалог, реплики. Адекватно использовать средства устного общения.

Умение определять качественную характеристику звука, строить устное монологическое высказывание на определенную тему, строить и вести диалоги.

Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

20.03


Главные члены предложения. Правописание предлогов. Тест.

У. № 296– 297 Р. т. № 39, 40

Контролировать правильность предложений, корректировать предложения. Содержащие смысловые и грамматические ошибки. Соотносить слово и набор его грамматических характеристик.

Умение различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Умение находить главные члены предложения.

Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп; воспринимать другое мнение и позицию.

30.03


Составление рассказа о своей любимой игрушке.

У. № 298

Составлять рассказ. Восстанавливать диалог. Адекватно использовать средства устного общения.

Умение строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе. Умение строить и вести диалоги.


Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Сочетание слов по смыслу ( 7 часов)

31.03


Лексическая сочетаемость слов. Родственные слова, их значения.

У. № 299– 300 Р. т. № 43- 45


Анализировать родственные слова, их значение.

Умение различать лексическое и грамматическое значение слова.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Умение принимать роль в учебном сотрудничестве: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

01.04


Омонимы. Слова-небылицы. Словарный диктант.

У. №301– 303 Р. т. № 46


Характеризовать лексическую сочетаемость слов.

Умение находить группы слов ( части речи).

02.04


Лексическое значение слов.

У. № 304– 306 Р. т. № 47


Различие слов с точки зрения их лексического значения. Моделировать звуковой состав слова.

Умение различать лексическое и грамматическое значение слова. умение осознавать собственную устную речь.

Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе.

03.04


Связь грамматической и лексической сочетаемости слов.

У. № 307– 308 Р. т. № 48


Характеризовать связь грамматической и лексической сочетаемости слов. Составлять предложения. Находить части слова.

Умение различать лексическое и грамматическое значение слова; находить грамматические группы слов.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Умение проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп; воспринимать другое мнение и позицию.

06.04


Редактирование предложений. Лексическое значение слов.

У. № 309– 311

Редактировать предложения. Определять лексическое значение слов. Повторять изученные орфограммы.

Умение различать лексическое и грамматическое значение слова; находить грамматические группы слов.

Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

07.04


Звуко-буквенный анализ слов. Предупредительный диктант.

У. № 312– 314

Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова соответствующие модели.

Умение применять знание фонетического материала при использовании правил правописания.

Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение принимать роль в учебном сотрудничестве: умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе

08.04


Проверочная работа «Составление предложений из данных слов»

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Умение находить главные члены предложения; различать главные и второстепенные члены предложения, составлять предложения из слов, данных в начальной форме.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

Умение осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Многозначные слова ( 3 часа )

09.04


Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

У. № 315– 317 Р. т. № 49-51


Характеризовать многозначные слова. Определять прямое и переносное значение. Находить главные члены предложения.

Умение опознавать в предложении, в тексте однозначные и многозначные слова, слова, употребленные в прямом и переносном значении.

Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

Умение пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе.

10.04


Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Словарный диктант.

У. № 318– 319 Р. т. №52


Определять прямое и переносное значение слов. Толковать многозначность слов. Контролировать правильность написания.

Умение опознавать в предложении, в тексте однозначные и многозначные слова, слова, употребленные в прямом и переносном значении.

Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; воспринимать другое мнение и позицию.

13.04


Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

У. № 320 Р. т. № 53-59


Определять прямое и переносное значение слов. Толковать многозначность слов.

Умение опознавать в предложении, в тексте однозначные и многозначные слова, слова, употребленные в прямом и переносном значении.

Формирование представления о своей этнической принадлежности.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; воспринимать другое мнение и позицию.

Синонимы. Антонимы ( 6 часов )

14.04


Синонимы- слова, близкие по смыслу.

У. № 321–323 Р. т. № 1-2


Различать на уровне представления и практической деятельности синонимы, антонимы, омонимы. Подбирать родственные слова.

Умение опознавать в предложении, в тексте однозначные и многозначные слова, слова, употребленные в прямом и переносном значении.

Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

15.04


Сравнение. Прямое и переносное значение.

У. № 324– 326 Р. т. № 3-4


Различать на уровне представления и практической деятельности синонимы, антонимы, омонимы. Работать со словарными словами.

Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Умение принимать роль в учебном сотрудничестве: подводить анализирующие объекты под понятия разного уровня обобщения.

16.04


Синонимы. Значения суффиксов. Определение слов-антонимов.

У. № 327– 329 Р. т. № 5-6


Различать на уровне представления и практической деятельности синонимы, антонимы, омонимы. Определять антонимы.

Умение опознавать в предложении, в тексте однозначные и многозначные слова, слова, употребленные в прямом и переносном значении.

Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

Умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять синтез как составление целого из частей..

17.04


Различие синонимов и антонимов. Тест.

У. № 330– 332 Р. т. № 7-8


Различать на уровне представления и практической деятельности синонимы, антонимы, омонимы. Объяснять случаи употребления заглавной буквы.

Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова.

Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе.

20.04


Антонимы. Синонимы. Сравнение. Зри тельный диктант.

У. № 333– 336 Р. т. № 9-10


Различать на уровне представления и практической деятельности синонимы, антонимы, омонимы. Восстанавливать деформированный текст.

Умение на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность. Умение восстанавливать деформированный текст.

Формирование представления о своей этнической принадлежности.

Умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; воспринимать другое мнение и позицию.

21.04


Административная контрольная работа





22.04


Фразеологизмы. Смысл фразеологизмов. Словарный диктант.

У. № 337– 340 Р. т. № 11-13


Различать на уровне представления и практической деятельности синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Моделировать звуковой состав слова.

Умения определять качественную характеристику звука. Умение различать однокоренные слова и синонимы.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Как строится текст ( 9 часов )

23.04


Признаки текста.

У. № 341– 342 Р. т. № 14


Называть признаки текста: целостность, связность, законченность. Характеризовать части текста.

Умение определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста. Умение восстанавливать деформированные тексты.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе, представления о своей этнической принадлежности.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

24.04


Текст.

У. № 343– 344 Р. т. № 15-16


Составлять, редактировать текст. Объяснять переносное значение.

Умение определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста. Умение осознавать собственную устную речь.

Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; строить понятные для партнера высказывания.

27.04


Продолжение рассказа по его началу.

У. № 345– 347


Продолжить рассказ по его началу. Выполнять звуко - буквенный анализ слов.

Умение определять качественную характеристику звука, понимать особенности диалогической формы речи. Умение выражать собственное мнение.

Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

28.04


\

Диалог. Монолог.

У. № 348– 350


Характеризовать диалог, монолог. Работать с изученными орфограммами.

Умение строить устное монологическое высказывание,диалоги на определенную тему,делать словесный отчет о выполненной работе.

Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

29.04


Фразеологизмы. Антонимы. Однокоренные слова.

У. № 351– 352 Р. т. № 18-19


Различать на уровне представления и практической деятельности синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Определять части речи.

Умение опознавать в предложении, в тексте однозначные и многозначные слова, слова, употребленные в прямом и переносном значении.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.




умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения.

30.04


Литературная викторина. Однокоренные слова. Имена собственные.

У. № 353– 354 Р. т. № 20


Подбирать однокоренные слова. Характеризовать имена собственные.

Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; воспринимать другое мнение и позицию.

04.05


Текст. Части текста

У. № 355– 356 Р. т. № 17


Выделять предложения в непунктированном тексте. Анализировать деформированный текст.

Умение строить устное монологическое высказывание, диалоги на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе.

Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, формулировать собственное мнение и позицию.

05.05


Составление плана текста. Изложение по тексту В. Бианки

У.№ 357


Составлять план текста. Образовывать формы слов.

Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова.

Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; представление о своей этнической принадлежности.

Умение проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп; воспринимать другое мнение и позицию.

06.05


Проверочная работа «Восстановление деформированного текста»

У. № 358– 360 Р. т. № 21-22


Воспроизводить текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно.

Умение восстанавливать деформированный текст.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; воспринимать другое мнение и позицию.

Законы языка в практике речи ( 16 часов )

07.05


Речь-характеристика человека.

У. № 361– 363 Р. т. № 23


Анализировать речь как характеристику человека. Наблюдать за тем, как мы говорим. Характеризовать диалог, реплики.

Умение строить устное монологическое высказывание, диалоги на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

Умение осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

08.05


Средства письменной и устной речи.

У. № 364– 366 Р. т. № 24-25


Характеризовать средства устной и письменной речи. Выбирать средства устной речи в соответствии с речевой ситуацией.

Умение строить устное монологическое высказывание, диалоги на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе.

Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

Умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; воспринимать другое мнение и позицию.

11.05


Ознакомление с функциями речи. Словарный диктант.

У. № 367– 368 Р. т. № 26-27


Познакомиться с функциями речи. Повторить изученные орфограммы.

Умение строить устное монологическое высказывание, диалоги на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе.

Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; представление о своей этнической принадлежности.

Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме.

06.05


Средства устного общения.

У. № 369– 371 Р. т. № 28-29


Выбирать средства устной речи в соответствии с речевой ситуацией. Характеризовать смыслоразличительную роль звуков речи.

Умение определять качественную характеристику звука.

Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.


12.05


Роль стихотворного текста. Предупредительный диктант.

У. № 372–374 Р. т. № 30-31


Характеризовать роль стихотворного текста. Дифференцировать орфограммы.

Умение осознавать речь: с какой целью, с кем и где происходит общение. Понимание особенностей диалогической формы речи.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, формулировать собственное мнение и позицию.

13.05


Итоговая диагностика.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Умение находить орфограммы в указанном учителем словах; применять правила правописания.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

Умение пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе.

14.05


Исследование текста, его редактирование.

Проводить исследование текста, его редактирование. Обобщать знания о слове.

Умение определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста.


Умение осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

15.05


Функции речи в разных речевых ситуациях.

У. №375–377 Р. т. № 32-33


Характеризовать функции речи в разных речевых ситуациях. Соблюдать правила слогоделения.

Умение опознавать в предложении, в тексте однозначные и многозначные слова, слова, употребленные в прямом и переносном значении.

Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

18.05


Смыслоразличительная роль звуков.

У. № 378– 379 Р. т. № 34-35


Выбирать средства устной речи в соответствии с речевой ситуацией. Характеризовать смыслоразличительную роль звуков речи.

Умение различать лексическое и грамматическое значение слова; находить грамматические группы слов.

Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

19.05


Составление текста по его началу.

У. №380– 381 Р. т. №36-37


Характеризовать средства устной и письменной речи. Составлять свой текст.

Умение определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста. Умение восстанавливать деформированный текст.

Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя)

20.05


Анализ речевой ситуации.

У. № 382– 384


Анализировать речевые ситуации. Определять лексическое и грамматическое значение слов. Повторять изученные орфограммы.

Умение опознавать в предложении, в тексте однозначные и многозначные слова, слова, употребленные в прямом и переносном значении.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме.

21.05


Грамматический анализ слов.

У. №385

Проводить грамматический анализ слов. Сравнивать предложения по смыслу. Характеризовать смыслоразличительную роль звуков речи.

Умение различать лексическое и грамматическое значение слова; находить грамматические группы слов.

Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, формулировать собственное мнение и позицию.

22.05


Речь — характеристика литературного героя

У. №386-387.

Анализировать речь как характеристику литературного героя. Объяснять многозначность слов.

Умение на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность.

Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

25.05


Анализ предложений по цели и интонации.

У. №388– 389 Р. т. №38


Анализировать предложения по цели и интонации. Объяснять переносный смысл слов. Выполнять звуко-буквенный и грамматический анализ слов.

Умение составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения.

26.05


Звуко — буквенный анализ слов. Словарный диктант.

У. №390– 392 Р. т. №39


Выполнять звуко-буквенный и грамматический анализ слов.

Умение определять качественную характеристику звука. Умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова.

Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

27.05


Корень. Антонимы. Тест.

Различать на уровне представления и практической деятельности синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

Умение опознавать в предложении, в тексте однозначные и многозначные слова, слова, употребленные в прямом и переносном значении.

Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

Умение воспринимать другое мнение и позицию.

29.05


Резервный урок.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!