СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс по УМК "Перспектива" Н.И.Роговцева

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс.»

Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс.

урока


Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата

Содержание деятельности учащихся

Планируемые результаты

Виды и формы контроля

I.Раздел «ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ!»

1

Как работать с учебником.

Маршрутная карта

«Мой родной город».

1 час


Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Анализ изделия (материал, способ изготовления). Выполнение задание «Стоимость». Прогнозирование и планирование процесса освоения умений и навыков при изготовлении изделия.

Уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса, применять знания, полученные в 1—2 классах; нарисовать

маршрутную карту города.

Текущий.

Раздел 2 «ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ» (21ч)

2

Архитектура.

Изделие: дом.

1 час


Изучение стилей архитектуры; профессии людей, связанных со строительством. Выполнение задание «Фигура в масштабе» в рабочей тетради (с. 6).

Составление плана работы вместе с учителем: разметка, раскрой, сборка, отделка.

Нахождение информации, необходимой для изготовления изделия.

Научиться выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж

развёртки; сконструировать макет дома из бумаги.

Текущий.

Выставка работ.

3

Городские постройки.

Изделие: телебашня

1 час


Знакомство с новыми инструментами плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту. Наблюдение и исследование особенности работы с проволокой.

Уметь различать плоскогубцы и кусачки, резать, сгибать и соединять проволоку,

выполнять технический рисунок; сконструировать модель

телебашни из проволоки.

Текущий.

Выставка работ.

4

Парк.

Изделие: городской парк.

1 час


Актуализировать знания о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов, знакомство со способами соединения природных материалов. Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна.

Уметь грамотно сочетать

различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз; составлять план работы над изделием; создать макет городского парка из природных материалов.

Текущий.

Выставка работ.

5

6

Детская площадка.

Изделие: проект «Детская площадка».

2 час


Распределение ролей и обязанностей для выполнения проекта. Проводить оценку этапов работы и на её основе корректировать свою деятельность.

Научиться работать в мини-группе под руководством учителя; использовать алгоритм работы над проектом; представлять результат своей

деятельности; анализировать свою работу по заданным

критериям; закрепить навыки работы с бумагой на практическом уровне.

Текущий.

Проект.


7

Ателье мод.

Изделие: стебельчатый шов

1 час


Знакомство с некоторыми видами одежды, различать распространённые натуральные и синтетические ткани. Отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием. Осваивать алгоритм деятельности аппликации. Контролировать и корректировать свою работу.

Украсить платочек монограммой, уметь различать виды швов, тканей.

Текущий.

Выставка работ.

8

Аппликация из ткани.

Изделие: петельный шов, украшение фартука.

1 час


Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды. Познакомиться с одним из вариантов украшения одежды — аппликацией из ткани.

Овладеть технологией выполнения аппликации из ткани; различать виды аппликации; самостоятельно составлять композицию для выполнения аппликации; выполнять аппликацию по алгоритму;

украсить фартук аппликацией из ткани с помощью петельного шва.


Текущий.

Выставка работ.

9

Изготовление тканей

Изделие: гобелен.

1 час


Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей. Анализировать и различать виды тканей. Познакомиться с технологическим процессом производства тканей

уметь размечать лист по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества, создать изделие «Гобелен».

Текущий.

Выставка работ.

10

Вязание

Изделие: воздушные петли.

1 час


Научиться пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания о видах ниток.

Уметь создать цепочку из

«воздушных петель» с помощью вязания крючком, применять правила работы при вязании крючком, составлять

план работы; создать композицию «Воздушные петли».

Текущий. Выставка работ.


11

Одежда для карнавала

Изделие: кавалер, дама.

1 час


Познакомиться с понятием «карнавал». Сформировать представление о значении крахмаления ткани, отработать навык работы с выкройкой.

Уметь работать с выкройкой, изготавливать карнавальный костюм.

Текущий.

Выставка работ.

12

Бисероплетение

Изделие: браслетик «Цветочки».

1 час


Познакомиться с видами изделий из бисера, с его свойствами.

Уметь работать с леской и

бисером, уметь подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера, изготовить

изделие «Браслетик „Цветочки“».

Текущий.

Выставка работ.

13

Кафе «Кулинарная сказка».

Работа с бумагой.

Конструирование

Изделие: весы.

1 час


Выполнять самостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу.

Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов, самостоятельно составлять план

работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги

с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы».

Текущий.

Выставка работ.

14

Фруктовый завтрак

Изделие: фруктовый завтрак.

1 час


Расширение представления о видах салатов; Участвовать в совместной деятельности, выделять и планировать последовательность приготовления блюда, распределять обязанности.

Уметь пользоваться ножом

и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать

ингредиенты, применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак».

Текущий

Выставка работ.

15

Работа с тканью. Колпачок для яиц

Изделие: цыплята.

1 час


Отрабатывать навыки работы с тканью; выяснить основы снятия мерок; учить пользоваться сантиметровой лентой. Анализировать план работы по изготовлению изделия.

Уметь размечать детали по линейке, работать с выкройкой, использовать швы «вперёд

иголку» и «через край»; уметь определять свойства и синтепона, самостоятельно придумывать элементы оформления

и декорировать изделие; изготовить изделие «Цыплята».

Текущий

Выставка работ.

16

Кулинария

Изделие: бутерброды.

1 час


Осваивать способы приготовления холодных закусок, выделять их ингредиенты. Определять последовательность приготовления закусок. Выделять из плана работы свои действия. Соблюдать правила приготовления пищи.

Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке».

Текущий.

Презентация работ.

17

Сервировка стола. Салфетница

Изделие: салфетница.

1 час


Использовать в работе знания о симметричных фигурах. Анализировать план изготовления изделия. Выполнять раскрой изделия на листе. Самостоятельно оформлять изделие. Осваивать правила сервировки стола

Закрепить навыки разметки по линейке, использования принципа симметрии; уметь различать виды симметричных изображений, сделать салфетницу из картона и бумаги.

Текущий.

Выставка работ.

18

Магазин подарков. Работа с пластичными

материалами (тестопластика). Лепка.

Изделие: брелок для ключей.

1 час


Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы. Находить на ярлыке информацию о продукте. Обосновывать выбор товара. Использовать прием приготовления соленого теста. Применять правила работы с шилом.

Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины),применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; сделать брелок из солёного теста.

Текущий.

Выставка работ.

19

Работа с природными материалами.

Золотистая соломка

Изделие: золотистая соломка.

1 час


Наблюдать и исследовать свойства соломки и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве. Познакомиться на практическом уровне с новым природным материалом — соломкой, его свойствами и особенностями.

Уметь обрабатывать соломку холодным способом; сделать картину «Золотистая соломка».

Текущий.

Выставка работ.

20

Работа с бумагой и картоном.

Упаковка подарков

Изделие: упаковка подарков.

1 час


Формирование представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; знакомство с правилами художественного оформления подарка. Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги. Объяснять свой замысел при презентации упаковки.

уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение, уметь сочетать цвета в композиции; изготовить изделие «Упаковка подарков».

Текущий.

Выставка работ.

21

Автомастерская. Работа с картоном.

Конструирование

Изделие: фургон «Мороженое».

1 час


Познакомиться с основами устройства автомобиля; формирование представления о конструировании геометрических тел. Нахождение информации об автомобилях, сравнивать, отбирать и представлять необходимую информацию

Уметь составлять композицию для оформление изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия; уметь описать внутреннее устройство автомобиля; различать простейшие геометрические тела; научиться чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель предмета; сконструировать фургон «Мороженое».

Текущий.

Презентация работы.

22

Работа с металлическим конструктором

Изделие: грузовик, автомобиль.

1 час


Формировать умение использовать полученные знания в новых условиях. Работа в группе.


Уметь на основе готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы над изделием составлять план его сборки, определять количество деталей и виды их соединений; уметь распределять работу в группе.

Текущий.

Тест по разделу.

Выставка работ.

Раздел 3 «ЧЕЛОВЕК И ВОДА» (4 ч)

23

Мосты. Работа с различными материалами.

Конструирование

Изделие: мост.

1 час


Познакомиться с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения. Анализировать работу поэтапно, оценивать качество её выполнения.

уметь подбирать материалы для выполнения изделия; уметь различать виды мостов, соединять детали натягиванием нитей; сконструировать изделие «Мост».

Текущий.

Выставка работ.

24

Водный транспорт.

Работа с бумагой.

Конструирование

«Проект „Водный транспорт“, „Яхта“».

1 час


Познакомиться с различными видами судов, закреплять навыки работы с бумагой. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы. Корректировать свои действия.

Уметь различать суда, выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте, сконструировать яхту и баржу.

Текущий. Проект.

Выставка работ.

25

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё.

Изделие: осьминоги и рыбки.

1 час


Познакомиться с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Работа в группе. Совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок.

Уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки».

Текущий.

Выставка.

26

Фонтаны. Работа с пластичными материалами.

Пластилин. Конструирование

Изделие: фонтан.

1 час


Познакомиться с декоративным сооружением — фонтаном, с видами фонтанов; Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его.

Различать виды фонтанов; уметь применять правила работы с пластичными материалами; сконструировать изделие «Фонтан».

Текущий. Тест по разделу.

Выставка работ.

Раздел 4 «ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ» (3 ч)

27

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание.

Оригами

Изделие: птицы.

1 час


Познакомиться с видами техники оригами; представить краткую историю зарождения искусства оригами. Самостоятельно выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполненными операциями по сложению оригами.

Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы».

Текущий.

Выставка работ.

28

Вертолётная площадка. Работа с бумагой

и картоном. Конструирование

Изделие: вертолёт «Муха».

1 час


Познакомиться с конструкцией вертолёта; отрабатывать навыки самостоятельной работы по плану. Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям. Составлять рассказ для презентации своего изделия.

Уметь конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха».

Текущий.

Выставка работ.

29

Воздушный шар. Украшаем город.

Работа с различными

Материалами.

Изделие: композиция «Клоун».

1 час


Формирование умения украшать помещения при помощи воздушных шаров; учить соединять новый материал (воздушные шары) нитками и скотчем. Оценивать готовое изделие и презентовать работу.

Научиться создавать изделие из воздушных шариков; выполнить работу над изделием «Композиция „Клоун“».

Текущий. Выставка работ.

Тест по разделу «Человек и воздух».

Раздел 5 «ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ» (5 ч)

30

31

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё

Изделие: проект «Кукольный театр».

2 часа


Закрепление навыков шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе. Создание модели пальчиковых кукол для спектакля. Распределять в группе обязанности.

Уметь работать над проектом в группе; сшить куклу к проекту «Кукольный театр».

Текущий.

Защита проекта


Работа с различными материалами.

Конструирование и моделирование

Изделие: сцена и занавес.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Программа»,

«Кроссворд „Театр“».



Знакомство с назначением

различных видов занавеса, представление об основах декорирования; использовать возможности художественного оформления сцены на практическом уровне.

Уметь различать виды занавесов; выполнить работу над изделием «Сцена и занавес».

Текущий.

Постановка кукольного театра

32

Переплётная мастерская

Изделие: переплётные работы

1 час


Познакомиться с процессом книгопечатания, с целью создания переплёта книги, его назначением. Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы.

Научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия «Переплётные работы».

Текущий.

Выставка работ

33

Почта.

1 час


Знакомство с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты, с профессиями, связанными с почтовой службой. Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации.

Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений.

Уметь заполнять бланк телеграммы.

Текущий.

Презентация работ

34

Афиша. Интернет. Работа на компьютере

Изделие: проект-презентация «Работа на компьютере».

Подведение итогов


1 час


Знакомство со значением сети Интернет в жизни человека. Подведение итогов года;


Уметь проводить презентацию, находить адреса в Интернете. Уметь проводить презентацию своей работы; помнить правила и приёмы работы с различными материалами и инструментами; самостоятельно анализировать и оценивать свою работу; слушать и оценивать своих товарищей.

Итоговый.

Презентация проекта. Выполнение итогового теста







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!