СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по теме "Комнатные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по теме "Комнатные растения".План для детей старшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме "Комнатные растения"»

​ Календарно-тематическое планирование (группа Звёздочка)

Тема: Комнатные растения

Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Сроки реализации: с 17.04.2017 г. по 21.04.2017 г.

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 17 апреля









Утро








Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Артикуляционная гимнастика.  «Весёлый язычок »

Цель: развитие мышц речевого аппарата.


Раздели слово на слоги

Цель: Развитие фонематического восприятия(с Олей).

Словесная игра: «Исправь ошибку»

Цель: развивать слуховое внимание активизировать речевую деятельность детей.


Подготовка материала по лексической теме










НОД

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие

Тема: Как мы узнаем предмет

Цель: закреплять знания о роли органов чувств


Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие Рисование

Тема: Комнатный цветок «Фиалка»

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений. Создать композицию «Фиалка». Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.


Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие Музыкальное

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель: по плану специалиста


Интеграция образовательных областей:

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________


Режим


Групповая, подгрупповая

Работа



Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за солнцем

Подвижные игры: «Ловля бабочек», «Красочки» 

Трудовые поручения: Очистка клумб от мусора после зимы.

 Развитие движений: «Весёлый мяч»

Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу(с Викой).

Художественное слово:

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла кругом.


Самостоятельные игры с выносным материалом

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.


Словесная игра: «Один - много»

Цель: активизировать словарь, развивать умение образовывать существительные множественного числа

(с Альбиной).


Кружок «Волшебный бисер»

Подготовить атрибуты к игре

Прогулка









Наблюдение за небом

Подвижные игры: «Гуси - лебеди», «Ловля обезьян»

Трудовая деятельность:

Собрать ветки на участке


Развитие движений: «Птичка 1, птичка 2»

Цель: упражнять в ритмических движениях

Игра с мячом: «Назови три предмета»

Цель: развивать умение классифицировать, расширять активный словарь, воспитывать терпеливость.


Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер






Чтение В.Катаев «Цветик-семицветик».

Цель: Развитие детей средствами познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической деятельности и восприятия  художественной литературы.

Игра «Стулья»

Цель: Тренировка внимания и реакции, умение взаимодействовать и проигрывать (с Соней).







Дидактическая игра Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.



Самостоятельные игры детей в центрах активности.

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 18 апреля









Утро













Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Рассматривание иллюстрации, открыток с изображением цветов.





Дидактическая игра  «Кто быстрее?»

Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения.

(с Вероникой).

Игра с мячом: «Назови три предмета»

Цель: развивать умение классифицировать, расширять активный словарь, воспитывать терпеливость.


Сюжетные картинки по теме











НОД

Интеграция образовательных областей: физическое развитие ЛФК

Тема:

Цель: по плану специалиста


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ФЭМП

Тема:

Цель: Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Тема: Цветок

Цель: совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой; развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
воспитывать у детей желание трудиться и добиваться намеченной цели.





Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за ветром

Подвижные игры: «День и ночь», «Охотники и зайцы»

Трудовая деятельность:

Подкормка птиц

Развитие движений: «Брось за флажок»

Цель: развивать глазомер

(с Марком).

Дидактическая игра «Вчера – сегодня – завтра».

Цель: закрепить у детей понятия "Вчера", "Сегодня", "Завтра"; соотношение числа с днём недели

Игры с выносным материалом

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.


Дидактическая игра «Назови и сосчитай»

Цель: Формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными(с Машей).

НОД Аппликация «Цветы»

Картотека дидактических игр.

Прогулка









Наблюдение за проталинами

Подвижная игра: «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы»

Трудовая деятельность:

подмести веранду

Развитие движений: Упражнять в передаче мяча прямыми руками (с Вероникой, Викой).

Опыт «Если долго не поливать цветы, листочки увядают, цветок опадает»

Цель: Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. Подвести детей к выводу о том, что для растений нужна вода.


Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер







Лото «Растения, животные»

Цель: знакомить с животным и растительным миром нашей планеты, расширяет кругозор, учить выделять общий признак предметов и группировать по признаку.



Дидактическая игра «Оркестр»

Цель: формирование умения различать звучание простейших музыкальных инструментов, развитие слуховой памяти.





Сюжетно-ролевая игра

«Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей

Выставка книг по лексической теме.

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 19 апреля







Маленький росточек-

Фикус на окне,

Тропиков кусочек

Подарили мне.

 

На окошке быстро

Фикус подрастал,

Каждый день его я 

Щедро поливал.



Утро













Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой

Заучивание стихотворения

Маленький росточек-

Фикус на окне,

Тропиков кусочек

Подарили мне.

На окошке быстро

Фикус подрастал,

Каждый день его я 

Щедро поливал.


Дидактическая игра «Вчера – сегодня – завтра».

Цель: закрепить у детей понятия Вчера, Сегодня, Завтра(с Олей).

Дидактическая игра «Дополни предложение»

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.


Картинки по лексической теме.










НОД

Интеграция образовательных областей: Развитие речи (речевое развитие)

Тема: Обучение рассказыванию по теме "Мой любимый мультфильм"

Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. Развивать творческую продуктивность. Развивать оценочное суждение о качестве своих рассказов и рассказов товарищей.


Интеграция образовательных областей: Музыка (художественно-эстетическое развитие)

Тема:

Цель: по плану специалиста


Интеграция образовательных областей: Рисование (Художественно – эстетическое развитие)

Тема: Комнатные растения

Цель: Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Воспитатывать бережное отношение к растениям; аккуратность в работе.

__________________________________________________________________________________________________________________



Режим


Групповая, подгрупповая

работа



Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за птицами

Подвижные игры: «Пустое место», «Жмурки» 

Трудовая деятельность:

Уборка мусора возле своего участка


Развитие движений: упражнять в беге на скорость (с Марком).


Дидактическая игра «Будь внимателен!»

Цель: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.


Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика для глаз.

Дидактическая игра «Дополни предложение»

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления (с Дианой).


НОД Рисование

Картинки для беседы.

Прогулка









Наблюдение за солнцем

Подвижные игры: «Салочки - выручалочки»,  «Затейники»   Трудовая деятельность: Уборка сломанных веток на своем участке и на участке


Развитие движений: Упражнять в ходьбе приставным шагом по узкой дорожке(с Валерой).

Игра «Садовник»

Цель: развивать быстроту реакции, смекалку, сообразительность, самостоятельность, находчивость, внимательность.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер









Уход за комнатными растениями

Цель: Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.


Игра с мячом «Воздух, земля, вода».

Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность

(с Настей).



Сюжетно-ролевая игра

«Цветочный магазин»

Цель: Учить детей обозначать свою роль. Развивать умение вести ролевой диалог. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Картинки по лексической теме.

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 20 апреля









Утро













Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Игра малой подвижности «Как живешь?» Беседа «Что мы любим делать в детском саду».

Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.



Дидактическая игра «Чудесный

мешочек»

Цель:  учить узнавать предмет с помощью одного из анализаторов.(с Машей)


 «Придумай предложение о комнатных растениях»

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.


Свободная деятельность детей в уголках.











НОД

Интеграция образовательных областей: физическое развитие ЛФК

Тема:

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей: ФЦКМ ( Познавательное развитие)

Тема: Весна

Цель: по плану специалиста

__________________________________________________________________________________________________________________


Интеграция образовательных областей: Музыка (Художественно – эстетическое развитие )

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель: по плану специалиста

__________________________________________________________________________________________________________________





Режим


Групповая, подгрупповая

работа



Индивидуальная работа





Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за сезонными изменениями

Подвижные игры: «Совушка»

«Хитрая лиса»

Трудовые поручения:  Сбор мусора на участке

Дидактическая игра «Подбери словечко»

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным(с Машей).


Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: закрепить обобщающие слова.

Самостоятельные игры с выносным материалом.


Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по гимнастическим коврикам.

Глазная гимнастика.

Дидактическая игра «Детский сад»

Цель: закрепить знания о частях суток(с Олей).

НОД «Музыка»

Внести гимнастические коврики.

Прогулка









Наблюдение за скворцом

Подвижные игры: «Гуси - лебеди», «Совушка».

Трудовые поручения: 

Собрать выносной материал

Развитие движений: «Беги к тому, что назову»

Цель: закрепить название деревьев(с Валерой).

Дидактическая игра «Один — много»

Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.


Игры с выносным материалом.

Вечер









Игры и постройки с напольными модулями.

Конструкторы Лего.

Настольно-печатные игры.

Дидактическая игра: «Путешествие по группе?»

Цель: Закрепить в группе, нахождение предметов(с Настей).


Дидактическая игра «Правило дружбы»

Цель: Научить детей взаимодействию со сверстниками



Внести напольные модули

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 21 апреля








Утро













Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой

Рассматривание познавательных книг, беседа «Зачем нужны книги?»

Наблюдения за комнатными растениями. Цель: закрепить строение растения.

Дидактическая игра «Почему овал не катиться

Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы (с Олей).











Беседа «Как нужно себя вести в общественном транспорте»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки.


Игровая деятельность по интересам детей .










НОД

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (коррекция речи)

Тема: Комнатные растения

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей: физическое развитие (плавание)

Тема:

Цель: по плану специалиста


Интеграция образовательных областей:________________________________________________________________________________

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________________



Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за ручейками .

Подвижные игры: Самолёты ,

«Ловля обезьян»

Трудовые поручения:

Собрать ветки на участке


Развитие движений: Упражнять детей в метании в цель(с Альбиной).


Словесная игра «Зеркало»

Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.


Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: закрепить обобщающие слова

(с Дариной).


 Игра «Где мы были мы не скажем».

Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать сообразительность.

Самостоятельная деятельность в уголках.

Прогулка









Наблюдение за ручейками.

Подвижные игры: Самолёты,

«Ловля обезьян»

Трудовые поручения:

Собрать ветки на участке


Развитие движений: Кто дольше простоит на одной ноге?»

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия (с Матвеем).


Игра с мячом «Воздух, земля, вода».

Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.



Самостоятельные игры с выносным материалом.


Вечер


Хозяйственно-бытовой труд

«Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть и протирать расставлять на места.

Упражнение «Один-много»

Цель: правильно

образовывать в речи существительные единственного и множественного числа(с Вероникой).

Игра «Где мы были мы не скажем».

Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать сообразительность.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!