Познакомить с героями В.О.В.
День недели | Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Вторник 2 мая | Утро | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему: «День победы» Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» с помощью настольного театра | Закрепление знаний об орудиях труда; воспитание интереса к труду взрослых. Д/игра «Кому, что нужно для работы?» с Лизой. | Дежурство по столовой, занятиям. | Подготовить материал к организованной деятельности по развитию речи, подобрать сюжетные картинки по теме «День победы» |
НОД | Интеграция образовательных областей: физическое развитие (ЛФК) Тема: Цель: по плану специалиста |
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ФЭМП Тема: «Посадим цветочки вдоль дорожки» Цель: показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 10); упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. |
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Гвоздика на 9 мая» Цель: Продолжать учить детей вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника, путем закругления углов. Упражнять в умении аккуратно наклеивать изображения, состоящие из нескольких частей. Формировать умение создавать коллективную работу. Расширять представления детей о государственных праздниках. Осуществлять патриотическое воспитание. |
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь. П.игры «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цель: прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. | Учить прыгать в длину с разбега. «Прыгни дальше» с Лизой. | Продолжать учить детей самостоятельно обуваться и помогать другим. Развивать моторику рук. | Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности. |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Разгадывание загадок. Аппликация. | Расширять представления детей о частях суток, Д/игра «Когда это бывает» с Марком. | Дидактическая игра «Где растёт?» Цель: развитие и формирование навыков и представлений о комнатных растениях | Рассматривание альбома «Военная техника»» Предложить детям центры – уголки для самостоятельной деятельности. |
Прогулка | Наблюдение за трудом шофера Цели: продолжать знакомство с работой шофера Подвижные игры «Мы — шоферы» Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от мусора. | Развивать быстроту бега «Добеги до флажка» с Тимофеем. | Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. |
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Садовник»; Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. | Закрепление знаний об инструментах; сенсорных способностей, речи. Д/игра «Чудесный мешочек» с Альбиной. | Рассматривание комнатных растений в уголке природы. | Игра на музыкальных инструментах |
День недели | Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Среда 3 мая | Утро | Утренняя гимнастика Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подвигов наших солдат Цель: познакомить с подвигами наших солдат, вспомнить о войне, активно использовать словарь по теме. | Закрепление знаний об одежде и последовательности процесса одевания Д/и «Кукла Катя проснулась» с Олей. | Формирование у детей умения использовать индивидуальные предметы личной гигиены (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа). | Пересадка растений помощь взрослым и активное участие детей. |
НОД | Интеграция образовательных областей: речевое развитие Тема: «День победы» Цель: Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). Познакомить с героями В.О.В. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края. |
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: Цель: по плану специалиста |
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Праздничный салют » Цель: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг». Развивать фонетический слух, мелкую моторику. Воспитывать уважение к воинам-освободителям. |
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра «Четвертый лишний» Цель: Учить находить неверное слово и обосновывать свой ответ
| Закрепление знаний об игрушках; воспитание выдержки, сенсорных способностей, речи Д/и «Чудесный мешочек» с Валерой. | Беседа про пожар. Правила поведения при пожаре. Цель: закрепление правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. | Пополнить книжный уголок литературой о празднике 9мая. - плакаты, картины и иллюстрации с изображением подвигов наших солдат, о войне; - трафареты - книги, раскраски про подвиги наших солдат; - журналы, вырезки, мозайки; - наглядный материал |
Прогулка | Наблюдение за голубями Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках П.игра «Догони голубя» Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от остатков мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. | Упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве «Самый быстрый» с Марком. | Беседа о домашних животных «Кошка и собака – наши соседи» Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных; знать как с ними обращаться. | Развитие свободной двигательной активности. |
Вечер | Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок «Весна ПОБЕДЫ»! Чтение стихотворений про День Победы. | Развивать внимание, сообразительность, речь доказательную Д/и «Четвертый лишний» с Машей. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Видео презентации «День Победы, как он был от нас далек» |
День недели | Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Четверг 4 мая | Утро | Утренняя гимнастика Упражнение «Какая картинка лишняя» Цель: развивать мышление. Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе). | Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Постройки из строительного материала с Викой. | Самостоятельно или после напоминания взрослого приветствуют воспитателя и детей в группе, прощаясь с родителями. | Подготовить дидактический материал для непосредственно образовательной деятельности. |
НОД | Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: Цель: по плану специалиста |
Интеграция образовательных областей: физическое развитие (ЛФК) Тема: Цель: по плану специалиста |
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: Цель: по плану специалиста |
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Прогулка | Наблюдение за воробьем Подвижная игра: «Кто выше?», «Найди меня». Трудовая деятельность: Очистка участка от мусора. | Развивать ловкость, выносливость «Бросание мяча вверх» с Альбиной. | Ситуативный разговор на тему: «Почему растёт трава?» Цель: расширение представлений о сезонных изменениях, о положении солнца к земле. | Развитие свободной двигательной активности |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно – ролевая игра «Больница», «Магазин цветов» Цель: привлечение детей к жизни взрослых. | Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании Д/и «Подбери фигуру» с Дианой. | Ситуативный разговор: «Зачем нужна расчёска?» Цель: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом | Атрибуты в уголок опытов. |
Прогулка | Наблюдение за небом П/И «Лиса в курятнике» «Самолеты» Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро передвигаться в разных направлениях. | Улучшать технику ходьбы приставным шагом с Олей. | Разучивание загадок, скороговорок. Цель: развитие памяти и обогащение словарного запаса детей. | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Вечер | Коллективная работа из различных материалов «День победы» Цель: предложить детям изготовить коллективную работу из разных материалов, развитие продуктивной деятельности, развитие воображения и мелкой моторики. | Учить устанавливать соответствие между один и много Д.и «Сосчитай себя» и Дариной. | Беседа «Я культурный человек». Цель: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы». | Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. |
День недели | Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 5 мая | Утро | Утренняя гимнастика, Игра малой подвижности «Как живешь». Дидактическая игра «Когда это бывает» - воспитатель описывает время года, дети | Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Лепка любимая игрушка с Олей. | Уход за комнатными растениями. | Подготовить материал для художественного творчества. |
НОД | Интеграция образовательных областей: физическое развитие (плавание) Тема: Цель: по плану специалиста
|
Интеграция образовательных областей: речевое развитие (коррекция речи) Тема: Цель: по плану специалиста
|
Интеграция образовательных областей: Тема: Цель: |
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Прогулка | Наблюдение за березой. П/и «Гуси –Лебеди» Трудовые поручения: Сбор выносного материала. | Упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), «По камушкам» с Матвеем. | Опыт: «Что в пакете?» Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха. | Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами. |
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику. Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны) Цель: сформировать представления о цветах, расширить представления и научить отличать растения от других предметов. | Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы с Матвеем. | Ситуативный разговор: «Где семена быстро взойдут: на солнце, в темном месте, вдали от солнечных лучей» Цель: развивать любознательность у детей. | Добавление атрибутов в уголок природы |
Прогулка | Наблюдение за небом: учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба. П/и «Мышеловка» Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. | Учить двигаться в определенном направлении. «Перелет птиц» с Машей. | Упр. «Дотронься до…» Цель: способствовать добрым взаимоотношениям между детьми. | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций. |
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. | Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала с Дианой. | Напоминание о правилах поведения в группе. | Внести тряпочки, фартуки, тазики. |