СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по теме "День победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование  по теме "День победы".План для детей старшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме "День победы"»

​ Календарно-тематическое планирование (группа Звёздочка)

Тема: «День победы».

Цель:  Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

Познакомить с героями В.О.В.

Сроки реализации: с 02.05.2017 г. по 05.05.2017 г.

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 2 мая









Утро








Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему: «День победы»

Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» с помощью настольного театра



Закрепление знаний об орудиях труда; воспитание интереса к труду взрослых. Д/игра «Кому, что нужно для работы?» с Лизой.


Дежурство по столовой, занятиям.

Подготовить материал к организованной деятельности по развитию речи, подобрать сюжетные картинки по теме «День победы»










НОД

Интеграция образовательных областей: физическое развитие (ЛФК)

Тема:

Цель: по плану специалиста



Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ФЭМП

Тема: «Посадим цветочки вдоль дорожки»

Цель:  показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 10); упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.



Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Гвоздика на 9 мая»

Цель: Продолжать учить детей вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника, путем закругления углов. Упражнять в умении аккуратно наклеивать изображения, состоящие из нескольких частей.

Формировать умение создавать коллективную работу.

Расширять представления детей о государственных праздниках.

Осуществлять патриотическое воспитание.

Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь. П.игры «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».Трудовая деятельность:  Наведение порядка на участке. Цель: прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

 Учить прыгать в длину с разбега. «Прыгни дальше» с Лизой.

Продолжать учить детей самостоятельно обуваться и помогать другим. Развивать моторику рук.

Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности.

Вторая половина дня



Оздоровительная гимнастика после сна.

Разгадывание загадок.

Аппликация.

Расширять представления детей о частях суток, Д/игра «Когда это бывает» с Марком.

Дидактическая игра

«Где растёт?»

Цель: развитие и формирование навыков и представлений о комнатных растениях 

 


Рассматривание альбома «Военная техника»»

Предложить детям центры – уголки для самостоятельной деятельности.


Прогулка



Наблюдение за трудом шофера

Цели:   продолжать знакомство с работой шофера

Подвижные игры

«Мы — шоферы»

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от мусора.

Развивать быстроту бега «Добеги до флажка» с Тимофеем.

Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры».

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следствен­ные зависимости и делать выводы.

 Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Садовник»;

Цель: формирование представлений   о роли комнатных растений в жизни человека.


Закрепление знаний об инструментах; сенсорных способностей, речи. Д/игра «Чудесный мешочек» с Альбиной.


Рассматривание комнатных растений в уголке природы.






Игра на музыкальных инструментах

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 3 мая









Утро











Утренняя гимнастика

 Рассматривание картин и иллюстраций с изображением  подвигов наших солдат

Цель: познакомить с подвигами наших солдат, вспомнить о войне,  активно использовать словарь по теме.

Закрепление знаний об одежде и последовательности процесса одевания Д/и «Кукла Катя проснулась» с Олей.


Формирование у детей умения использовать индивидуальные  предметы  личной гигиены (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа).

Пересадка растений помощь взрослым и активное участие детей.










НОД

Интеграция образовательных областей: речевое развитие

Тема: «День победы»

Цель: Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

Познакомить с героями В.О.В. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.



Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема:

Цель: по плану специалиста




Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Праздничный салют »

Цель: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг». Развивать фонетический слух, мелкую моторику. Воспитывать уважение к воинам-освободителям. 





Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: Учить находить неверное слово и обосновывать свой ответ





Закрепление знаний об игрушках; воспитание выдержки, сенсорных способностей, речи Д/и «Чудесный мешочек» с Валерой.


Беседа про пожар. Правила поведения при пожаре.

Цельзакрепление правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.


 Пополнить книжный уголок литературой о празднике 9мая.

- плакаты, картины и иллюстрации  с изображением подвигов наших солдат, о войне;

- трафареты

- книги, раскраски  про подвиги наших солдат;

- журналы, вырезки, мозайки;

- наглядный материал


Прогулка









Наблюдение за голубями

Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках

П.игра «Догони голубя»

Трудовая деятельность

Коллективная очистка участка от остатков мусора.

Цельприучать к чистоте и порядку на участке.


Упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве «Самый быстрый» с Марком.

Беседа о домашних животных «Кошка и собака – наши соседи»

Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных; знать как с ними обращаться.


Развитие свободной двигательной активности.


Вечер









Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок «Весна ПОБЕДЫ»! 

Чтение стихотворений про День Победы.

Развивать внимание, сообразительность, речь доказательную Д/и «Четвертый лишний» с Машей.








Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Видео презентации «День Победы, как он был от нас далек»

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 4 мая









Утро













Утренняя гимнастика

 Упражнение «Какая картинка лишняя»

Цель: развивать мышление.

Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе).


Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.

Постройки из строительного материала с Викой.

Самостоятельно или после напоминания взрослого приветствуют воспитателя и детей в группе, прощаясь с родителями.

Подготовить дидактический материал для непосредственно образовательной деятельности.










НОД

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема:

Цель: по плану специалиста




Интеграция образовательных областей: физическое развитие (ЛФК)

Тема:

Цель: по плану специалиста





Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема:

Цель: по плану специалиста






Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за воробьем

Подвижная игра: «Кто выше?», «Найди меня».

Трудовая деятельность:

Очистка участка от мусора.


Развивать ловкость, выносливость «Бросание мяча вверх» с Альбиной.

Ситуативный разговор на тему: «Почему растёт трава?»

Цель: расширение представлений о сезонных изменениях, о положении солнца к земле.


Развитие свободной двигательной активности


Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна.

 Сюжетно – ролевая игра «Больница», «Магазин цветов»

Цель: привлечение детей к жизни взрослых.


Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании

Д/и «Подбери фигуру» с Дианой.

Ситуативный разговор:

«Зачем нужна расчёска?»

Цель: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом


Атрибуты в уголок опытов.

Прогулка









Наблюдение за небом

П/И «Лиса в курятнике» «Самолеты»

Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро передвигаться в разных направлениях.


Улучшать технику ходьбы приставным шагом с Олей.

Разучивание загадок, скороговорок.

Цель: развитие памяти и обогащение словарного запаса детей.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер







Коллективная работа из различных материалов «День победы» Цель: предложить детям изготовить коллективную работу из разных материалов, развитие продуктивной деятельности, развитие воображения и мелкой моторики.

Учить устанавливать соответствие между один и много Д.и «Сосчитай себя» и Дариной.


Беседа «Я культурный человек».

Цель: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.


День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 5 мая








Утро













Утренняя гимнастика,

Игра малой подвижности «Как живешь».

Дидактическая игра «Когда это бывает» - воспитатель описывает время года, дети

Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Лепка любимая игрушка с Олей.

Уход за комнатными растениями.

Подготовить материал для художественного творчества.










НОД

Интеграция образовательных областей: физическое развитие (плавание)

Тема:

Цель: по плану специалиста








Интеграция образовательных областей: речевое развитие (коррекция речи)

Тема:

Цель: по плану специалиста








Интеграция образовательных областей:

Тема:

Цель:





Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за березой.

П/и «Гуси –Лебеди»

Трудовые поручения: Сбор выносного материала.


Упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кир­пичики), «По камушкам» с Матвеем.


Опыт: «Что в пакете?»

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.


Приготовление корма для птиц:  воспитывать желание ухаживать за птицами.

Вторая половина дня







Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику.

Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны)

Цель: сформировать представления о цветах, расширить представления и научить отличать растения от других предметов.


Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы с Матвеем.


Ситуативный разговор: «Где семена быстро взойдут: на солнце, в темном месте, вдали от солнечных лучей»

Цель: развивать любознательность у детей.


Добавление атрибутов в уголок природы

Прогулка







Наблюдение за небом:

учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба. П/и «Мышеловка»

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Учить дви­гаться в определенном направлении. «Перелет птиц» с Машей.

Упр. «Дотронься до…»

Цель: способствовать добрым взаимоотношениям между детьми.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом

Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций.


Вечер







Хозяйственно-бытовой труд

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.

Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала с Дианой.

Напоминание о правилах поведения в группе.

Внести тряпочки, фартуки, тазики.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!