СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по теме "Цветы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование  по теме "Цветы".План для детей старшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме "Цветы"»

​ Календарно-тематическое планирование (группа Звёздочка)

Тема: Цветы

Цель: Развитие экологического и эстетического воспитания детей. Учить детей, классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Сроки реализации: с 10.05.2017 г. по 12.05.2017 г.

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 10 мая









Утро








Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Малоподвижная игра

«Садовник»

Цель: Закрепить названия цветов.


Учить определять место звука в слове(Вероника).


Беседа «Зачем цветы на Земле?».

Цель: познакомить детей с прекрасным миром цветов; изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам. 

Подготовка материала по лексической теме










НОД

Интеграция образовательных областей: Развитие речи (речевое развитие)

Тема: Разучивание стихотворения Т. Белозеровой "День Победы".

Цель: Воспитывать патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей: Музыка (художественно-эстетическое развитие)

Тема:

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие Рисование

Тема: Цветы

Цель: Учить детей задумывать красивый, необычный цветок, закрепить умение передавать цвета и их оттенки, используя разный нажим карандаша; развивать творчество, воображение, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.

Интеграция образовательных областей:________________________________________________________________________________

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________


Режим


Групповая, подгрупповая

Работа



Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за цветами на клумбе

Подвижные игры «Красочки», «Мышеловка»

Трудовые поручения: сбор веток, палочек на участке

 Развитие движений: Упражнять в прыжках через скакалку (Вика, Вероника, Оля, Диана).

И/у «Который по счёту?»

Цель: упражнять в порядковом счёте.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.


Дидактическая игра «Что звучит»

Цель: формирование умения различать звучание простейших музыкальных инструментов, развитие слуховой памяти

(с Дариной).


НОД Рисование «Цветы»

Подготовить атрибуты к игре

Прогулка









Наблюдение за погодой

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Совушка»

Трудовая деятельность:

Уборка участка от камешков и веточек.

Развитие движений: Упражнять в прыжках через скакалку

(Альбина, Арина, Матвей).

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменения в природе

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер






Театрализованные игры.

Игра на имитацию движений

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра :  «Найди растение по описанию» Цель:уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений (с Дариной).

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин цветов»

Цель: находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).


Самостоятельные игры детей в центрах активности.

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 11 мая









Утро













Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой

Составление рассказа по сюжетным картинкам.


Дидактическая игра «Сложи цветок»

Цель: уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок (с Олей).

Чтение З. Александрова «Одуванчик»

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

Сюжетные картинки по теме











НОД

Интеграция образовательных областей: физическое развитие ЛФК

Тема:

Цель: по плану специалиста



Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ФЦКМ

Тема: Цветы

Цель: по плану специалиста



Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие Музыка

Тема:

Цель: по плану специалиста






Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за ветром

Подвижные игры: «День и ночь»,

Трудовая деятельность: подмести веранду

Развитие движений: Упражнять в передаче мяча прямыми руками( с Ариной, Альбиной).

«В две колоны становись!»

Цель: упражнять в перестроении в две колоны

Совместно с детьми постройки из песка.

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.


Дидактическая игра «Назови и сосчитай»

Цель: Формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными(с Валерой).

НОД Музыка

Подбор дидактической игры.

Прогулка









Наблюдение за одуванчиком

Подвижная игра: «Хитрая лиса», «Жмурки»

Трудовая деятельность:

Помощь взрослым в обкапывании кустов

Развитие движений: Упражнять в прыжках через скакалку (с Тимофеем).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель:. Развивать способы ролевого поведения в игре, умения исполнять в одной игре разные роли .

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер







Разучивание физминутки «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит

Все вокруг зашелестит.

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом.

Упражнение: «Убери на место»,

Цель: Формировать умение поддерживать порядок в группе и на участке детского сада (с Валерой).





Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.


Выставка картинок по лексической теме.

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 12 мая









Утро













Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой

Малоподвижная игра «Ручеек»

Цель: развитие ловкости, подвижности, коммуникативных способностей.


Упражнение: карточки с двумя полосками, раздаточный материал для счета.

Цель: Учить сравнивать предметы, проверяет точность определений путем наложения или приложения(с Вероникой).



Дидактическая игра «Чего нестало»

Цель: учить детей образовывать существительные родительного падежа единственного числа.


Картинки к составлению рассказов подобрать.










НОД

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (коррекция речи)

Тема: Цветы

Цель: по плану специалиста



Интеграция образовательных областей: физическое развитие (плавание)

Тема:

Цель: по плану специалиста



Интеграция образовательных областей:

Тема:

Цель:.



__________________________________________________________________________________________________________________



Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за крапивой

Подвижные игры: «День и ночь», «Жук и птицы»

Трудовая деятельность:

Поливание цветов на клумбе


Развитие движений:

«Пройди и не упади»

Цель: упражнять в удерживании равновесия

(сНастей).

Дидактическая игра «Угадай, кто?»

Цель: упражнять в выполнении подражательных движений


Катание детей с горки при наблюдении воспитателя.

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика для глаз.

Полоски разной длины, ширины.

Цель: Учить сравнивать предметы, проверяет точность определений путем наложения или приложения(с Вероникой).

Беседа «О соблюдении порядка в группе детского сада»


Картинки для беседы.

Прогулка









Наблюдение за солнцем

Подвижные игры: «Салочки - выручалочки»,  «Затейники»   Трудовая деятельность: Уборка сломанных веток на своем участке и на участке


Развитие движений: «Найди и промолчи»

Цель: упражнять в выдержке

(с Валерой).

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: активизировать в речи обобщающие слова.


Самостоятельная деятельность детей.

Вечер









Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; мыть, сушить, протирать игрушки и расставлять их на место.

Упражнение «Придумай предложение»

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления (с Соней).


Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах и энциклопедиях, рассматривание репродукций картин.

Обводка, трафареты, штриховка, раскраски по теме.


Картинки по лексической теме.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!