СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии УМК ПНШ 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программы курса  для 1 класса общеобразовательного учреждения «Перспективная начальная школа» (автор Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова) и Федерального Государственного образовательного стандарта. Программа ориентирована на учебник под ред. Т.М. Рогозиной

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии УМК ПНШ 1 класс»


Ростовская область, Песчанокопский район, село Поливянка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Поливянская средняя общеобразовательная школа №29

имени Героя Соиалистического труда В.С.Погорельцева



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___________

от «____» __________ 201 __г.




«Утверждаю»

Директор МБОУ ПСОШ №29

имени Героя Социалистического труда

В.С.Погорельцева

Приказ от___________ №____

_____________А.А.Гриднева

М.П.


Календарно-тематическое планирование

по технологии

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс) начальное общее 1 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов 33

Учитель Некрасова Лидия Васильевна

(ФИО)

Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по технологии, Программы курса для 1 класса общеобразовательного учреждения «Перспективная начальная школа» (автор Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова) и Федерального Государственного образовательного стандарта. Программа ориентирована на учебник под ред. Т.М. Рогозиной, издательство Академкнига/учебник, 2014

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)


2016 - 2017 учебный год



п/п

Тема урока

Дата

Планируемые результаты

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Предметные


Метапредметные, личностные УУД

1-2

Мир изделий.

5.09

12

Знать инструменты и материалы необходимые для уроков технологии; уточнят правила техники безопасности при работе с инструментами. Рассказывать о роли трудовой деятельности в жизни человека.

Уметь выполнять доступные действия по самообслуживанию

Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать и группировать предметы; определять тему.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.

Личностные: в предложенных ситуациях общения, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Текущий. ТБ

Знакомство с видами материалов, которые будут использоваться на последующих уроках

3

Учимся работать с пластилином.

19

Знать основные приёмы работы с пластичными

материалами.

Уметь выполнять

из пластилина жгутики, шарики, мазки

Регулятивные:

- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. умение организовать место занятий.

Познавательные:

- конструирование объектов с учетом технических и декора­тивно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инстру­ментов.

-проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-учет позиции собеседника (соседа по парте).

Личностные:

- проявление познавательного интереса, определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватные представления об учебной деятельности, проявление уважительного отношения к изделиям одноклассников.


Текущий.

С/р по образцу

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: создание объектов живой и неживой природы


4

Блюдо с фруктами.

26

Знать приёмы работы с пластилином.

Уметь выполнять лепку конструктивным способом из разных форм;

Текущий.

С/р по образцу

5

Животные (мышка и кошка).

3.10

Знать: приёмы работы с пластилином, самостоятельно выполнять поделку, соединять детали, примазывая их друг другу.

Уметь: организовывать рабочее место, сравнивать форму мышки, кошки и медведя.

Текущий.

С/р по образцу

Создание объектов живой природы по образцу

6

Животные (медведь)

10

Текущий.

С/р по образцу

Создание объектов живой природы по образцу

7

Фишки из цветной массы для моделирования

17

Знать: приёмы работы с пластилином, выделять детали поделки, самостоятельно выполнять поделку, соединять детали.

Уметь: Выполнять практическое задание с опорой на рисунок.

Текущий.

С/р по образцу

Создание объектов неживой природы

8

Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий

24

ТБ

Знать: приёмы работы с ножницами, способы обработки и хранения природных материалов. Уметь: Выполнять заготовки для аппликаций и объёмных изделий.

Регулятивные:

- осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образе выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- выполнение инструкций, несложных алгоритмов при реше­нии учебных задач.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо­помощи при реализации проектной деятельности.

Личностные:

-осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других детей, направлен­ность на достижение творческой самореализации

Текущий.

ТБ

Растительные природные материалы: ли­стья, веточки, семена расте­ний, шишки,

жёлуди, скорлупа грецких орехов, репей­ника

9

Аппликация из засушенных листьев «Животные»

7.11

Знать технику работы с природным материалом.

Уметь выполнять аппликацию из засушен­ных растений

Текущий.

Ответы

на вопросы

Создание декоративных композиций

10

Аппликация из засушенных листьев «Пейзаж»

14

Текущий.

Ответы на воп­росы

Создание декоративных композиций

11

Узоры из семян.

21

Знать правила работы с пластичными материа­лами, с несъедобными семенами и косточками растений.

Уметь использовать приобретённые знания при изготовлении изделий, выполнять мозаику из семян

Регулятивные:

-осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные:

- осуществлять моделирование несложных изделий; проектировать изделия.

Коммуникативные:

- обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.

Личностные:

- проявление познавательного интереса, определённых учебных мотивов

Текущий.

Ответы на воп­росы

Создание модели по собст­венному замыслу

12

Декоративная композиция из сухих листьев и семян

28

Текущий.

Ответы на воп­росы

Создание модели по собст­венному замыслу

13

Учимся работать с бумагой.

5.12

Знать виды бумаги и картона; технику безо­пасности при работе с различными инстру­ментами; уметь её соблюдать.

Уметь рационально организовывать рабочее место

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

-осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках;

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

- выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать учителя.

Личностные:

- Понимание бережного отношения к природе

Текущий. Ответы на воп­росы

Виды бумаги

14

Аппликации из мятой бумаги «Природа нашего края»

12

Знать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов. Алгоритм работы при выполнении обрывной аппликации из бумаги.

Уметь использовать приобретённые знания, проводить опыты с кусочком мятой бумаги.


Регулятивные:

-учиться готовить рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; определение цели выполнения заданий на уроке

Познавательные:

- осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции.

Коммуникативные:

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выслушивать и слушать учителя.

Личностные:

- понимание бережного отношения к природе, осмысление основных критериев оценивания своей деятельности на основе заданных алгоритмов.

Текущий.

С/р по образцу

Создание изделий и декоративных композиций по образцу

15

Обрывные аппликации из бумаги


19

Текущий.

С/р по образцу

Создание изделий и декоративных композиций по образцу

16

Пригласительный билет на елку.

26

Знать технику склады­вания.

Уметь работать по алгоритму. Читать схемы в учебнике.

Регулятивные:

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса

Познавательные:

- осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции.

Коммуникативные:

- вступать в диалог; договариваться; отвечать на вопросы учителя, товарищей; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.

Личностные:

- Проявление положительного отношения к труду, осознание необходимости организации рабочего места и соблюдение правил безопасного использования инструментов и материалов

Текущий.

С/р по образцу

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу;


17

Конверт для пригласительного билета.

16.1

Знать технику безопасности при работе с ножницами.

Уметь выполнять конверт из квадратной заготовки, делать конверт из прямоугольного листа бумаги;

Текущий.

С/р по образцу

Техника складывания бумаги для достижения необходимого результата

18

Гофрированные новогодние подвески

23

Знать технику безопасности при работе с ножницами.

Уметь использовать приобретённые знания о видах и свойствах бумаги при изготовлении изделий.

Регулятивные:

- самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своей работы.

Познавательные:

- осуществлять моделирование несложных изделий; выполнять инструкции.

Коммуникативные:

- вступать в диалог; договариваться; отвечать на вопросы учителя, товарищей; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Личностные:

- Определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения

Текущий.

С/р по образцу

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу

19

Новогодние снежинки

30

Знать приёмы разметки

складыванием и по шаблону.

Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание

Регулятивные:

- учиться готовить рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные:

- осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные:

- осуществлять социальную компетентность и учёт позиции других людей; слушать и вступать в диалог.

Личностные:

- определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве.

Текущий.

Ответы на вопросы

Моделирование из готовых геометрических

форм

20

Мозаика из бумаги (закладка для книги).


6.02

Знать технику выполнения мозаики.

Уметь выполнять закладку для книги, изготавливать материал для мозаики.

Текущий.

С/р по образцу

Создание декоративных композиций.

21-22

Модели из бумаги.


13, 27

Знать технику безопасности при работе с ножницами.

Уметь выполнять лодочки из бумаги по схеме из заготовки прямоугольной формы.


Текущий.

С/р по образцу

Создание моделей

23

Плетение из полосок бумаги

6.03

Знать приём плетения из бумажных полос.

Уметь выполнять аппликацию из плетёных деталей

Регулятивные:

- оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, лучше всего получилось, а при необходимости вносить свои изменения в решение задания.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные:

- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

- оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ёщё не известно.

Личностные:

- Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности

Текущий.

Ответы на вопросы

Проверка модели в действии

24

Открытка в подарок маме.


13

Знать технику безопасности при работе с ножницами.

Уметь делать открытку с цветами из цветной бумаги.

Текущий.

С/р по образцу

Создание декоративных композиций.

25

Модели городского транспорта.

20

Знать технику безопасности при работе с ножницами.

Уметь изготавливать модели городского транспорта: подготавливать шаблон, переводить шаблон на заготовку.

Текущий.

С/р по образцу

Создание моделей

26

Правила безопасной работы иглами и булавками.


3.04

Знать виды текстильных материалов; правила

безопасной работы с иглой.

Уметь работать с иглой,

ниткой и наперстком

Регулятивные:

- Осуществлять коррекцию- внесение дополнений в план и способ действия и его результата с эталоном, с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Познавательные:

- осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные:

- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные:

- Осуществление выбора как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

Текущий.

Ответы на вопросы

Инструктаж по ТБ


27

Аппликации из ткани.


10

Знать виды и свойства текстильных материалов при изготовлении изделий

Уметь выполнять выкройку деталей для аппликации; делать бахрому.

Текущий.

С/р по образцу




Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей

28

Игольница.


17

Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами.

Уметь изготавливать игольницу для безопасного хранения игл и булавок. Готовить выкройку детали игольницы из ткани и шаблон детали из поролона.

Текущий.

С/р по образцу

Моделирование из тканей и нитей

29

Подвески из лоскутков ткани.



24

Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами.

Уметь использовать приобретённые знания о видах и свойствах текстильных материалов при изготовлении изделий

Текущий.

С/р по образцу

Моделирование из тканей и нитей

30

Вышитая салфетка

15

Знать понятия шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом»; правила безопасной работы со швейной иглой.

Уметь выполнять квадратную выкройку из альбомного листа, раскраивать и оформлять салфетку бахромой.

Регулятивные:

- отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные:

- анализ конструкторско-технологических и декоративно-худо­жественных особенностей предлагаемых заданий.

Коммуникативные:

- Умение задавать вопросы, необходимые для организации со­трудничества с партнером (соседом по парте).

Личностные:

- действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направлен­ность на достижение творческой самореализации

Текущий.

Ответы на вопросы

Вышивание

31

Цветочная композиция из ниток.


22

Знать приёмы изготовления ниток для коллективной работы.

Уметь использовать приобретённые знания о видах и свойствах текстильного материала.

Текущий.

С/р по образцу

Проверка модели в действии. Распределение рабочего времени









































«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ / /

Протокол №____ от____

«___» _________ 201__г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ ПСОШ №29

им. Героя Социалистического

труда В.С.Погорельцева

______/Панченко О.А./

«___» _________ 201__г.




Приложение 1

Лист дополнений и изменений к календарно-тематическому планированию


Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внёсшего запись

 

 

 

























































Приложение 2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Рагозина Т.М., Гринёва А.А. « Технология» 1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2012г;

  2. Рагозина Т.М. « Технология» 1 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.

Интернет-ресурсы:

 Электронная версия газеты «Начальная школа» (Издательский дом «Первое сентября»). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/index.php

- Я иду на урок начальной школы: технология. – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/ urok/index.php?SubjectID= 150010

- Уроки технологии. – Режим доступа : http://elenasadigova.ucoz.ru/publ/prepodavanie_v_nachalnoj_shkole/uroki_obuchenija_gramote/10

- Учительская. – Режим доступа : http://www.nachalka.com

- Методическая копилка. – Режим доступа : http://www.it-n.ru/resource. aspx?cat_no=201360

- Мы и образование. – Режим доступа : http://www.alleng.ru/index.htm

- Журнал «Начальная школа». – Режим доступа : http://n-shkola.ru

Информационно-коммуникативные средства:

Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте. 1 класс. – Режим доступа : http://www.mno-ga.net/all_for_kids/146304-uroki-kirilla-i-mefodiya-obuchenie-gramote-1-klass-2008-rus.html

- Мультимедийный учебно-методический комплекс «Начальная школа. Медиатеки и уроки Кирилла и Мефодия».

Технические средства обучения:

- магнитная доска;

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска «SMART»




22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!