№ п/п | Тема урока | Дата | Планируемые результаты | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания |
Предметные | Метапредметные, личностные УУД |
1-2 | Мир изделий. | 5.09 12 | Знать инструменты и материалы необходимые для уроков технологии; уточнят правила техники безопасности при работе с инструментами. Рассказывать о роли трудовой деятельности в жизни человека. Уметь выполнять доступные действия по самообслуживанию | Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания. Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать и группировать предметы; определять тему. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности. Личностные: в предложенных ситуациях общения, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Текущий. ТБ | Знакомство с видами материалов, которые будут использоваться на последующих уроках |
3 | Учимся работать с пластилином. | 19 | Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки | Регулятивные: - планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. умение организовать место занятий. Познавательные: - конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов. -проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -учет позиции собеседника (соседа по парте). Личностные: - проявление познавательного интереса, определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватные представления об учебной деятельности, проявление уважительного отношения к изделиям одноклассников. | Текущий. С/р по образцу | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: создание объектов живой и неживой природы |
4 | Блюдо с фруктами. | 26 | Знать приёмы работы с пластилином. Уметь выполнять лепку конструктивным способом из разных форм; | Текущий. С/р по образцу |
5 | Животные (мышка и кошка). | 3.10 | Знать: приёмы работы с пластилином, самостоятельно выполнять поделку, соединять детали, примазывая их друг другу. Уметь: организовывать рабочее место, сравнивать форму мышки, кошки и медведя. | Текущий. С/р по образцу | Создание объектов живой природы по образцу |
6 | Животные (медведь) | 10 | Текущий. С/р по образцу | Создание объектов живой природы по образцу |
7 | Фишки из цветной массы для моделирования | 17 | Знать: приёмы работы с пластилином, выделять детали поделки, самостоятельно выполнять поделку, соединять детали. Уметь: Выполнять практическое задание с опорой на рисунок. | Текущий. С/р по образцу | Создание объектов неживой природы |
8 | Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий | 24 | ТБ Знать: приёмы работы с ножницами, способы обработки и хранения природных материалов. Уметь: Выполнять заготовки для аппликаций и объёмных изделий. | Регулятивные: - осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образе выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: - выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности. Личностные: -осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других детей, направленность на достижение творческой самореализации | Текущий. ТБ | Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов, репейника |
9 | Аппликация из засушенных листьев «Животные» | 7.11 | Знать технику работы с природным материалом. Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений | Текущий. Ответы на вопросы | Создание декоративных композиций |
10 | Аппликация из засушенных листьев «Пейзаж» | 14 | Текущий. Ответы на вопросы | Создание декоративных композиций |
11 | Узоры из семян. | 21 | Знать правила работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений. Уметь использовать приобретённые знания при изготовлении изделий, выполнять мозаику из семян | Регулятивные: -осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: - осуществлять моделирование несложных изделий; проектировать изделия. Коммуникативные: - обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности. Личностные: - проявление познавательного интереса, определённых учебных мотивов | Текущий. Ответы на вопросы | Создание модели по собственному замыслу |
12 | Декоративная композиция из сухих листьев и семян | 28 | Текущий. Ответы на вопросы | Создание модели по собственному замыслу |
13 | Учимся работать с бумагой. | 5.12 | Знать виды бумаги и картона; технику безопасности при работе с различными инструментами; уметь её соблюдать. Уметь рационально организовывать рабочее место | Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: -осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках; - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: - выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать учителя. Личностные: - Понимание бережного отношения к природе | Текущий. Ответы на вопросы | Виды бумаги |
14 | Аппликации из мятой бумаги «Природа нашего края» | 12 | Знать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов. Алгоритм работы при выполнении обрывной аппликации из бумаги. Уметь использовать приобретённые знания, проводить опыты с кусочком мятой бумаги. | Регулятивные: -учиться готовить рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; определение цели выполнения заданий на уроке Познавательные: - осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции. Коммуникативные: - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выслушивать и слушать учителя. Личностные: - понимание бережного отношения к природе, осмысление основных критериев оценивания своей деятельности на основе заданных алгоритмов. | Текущий. С/р по образцу | Создание изделий и декоративных композиций по образцу |
15 | Обрывные аппликации из бумаги | 19 | Текущий. С/р по образцу | Создание изделий и декоративных композиций по образцу |
16 | Пригласительный билет на елку. | 26 | Знать технику складывания. Уметь работать по алгоритму. Читать схемы в учебнике. | Регулятивные: - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса Познавательные: - осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции. Коммуникативные: - вступать в диалог; договариваться; отвечать на вопросы учителя, товарищей; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других. Личностные: - Проявление положительного отношения к труду, осознание необходимости организации рабочего места и соблюдение правил безопасного использования инструментов и материалов | Текущий. С/р по образцу | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу; |
17 | Конверт для пригласительного билета. | 16.1 | Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь выполнять конверт из квадратной заготовки, делать конверт из прямоугольного листа бумаги; | Текущий. С/р по образцу | Техника складывания бумаги для достижения необходимого результата |
18 | Гофрированные новогодние подвески | 23 | Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь использовать приобретённые знания о видах и свойствах бумаги при изготовлении изделий. | Регулятивные: - самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своей работы. Познавательные: - осуществлять моделирование несложных изделий; выполнять инструкции. Коммуникативные: - вступать в диалог; договариваться; отвечать на вопросы учителя, товарищей; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Личностные: - Определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения | Текущий. С/р по образцу | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу |
19 | Новогодние снежинки | 30 | Знать приёмы разметки складыванием и по шаблону. Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание | Регулятивные: - учиться готовить рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные: - осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Коммуникативные: - осуществлять социальную компетентность и учёт позиции других людей; слушать и вступать в диалог. Личностные: - определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве. | Текущий. Ответы на вопросы | Моделирование из готовых геометрических форм |
20 | Мозаика из бумаги (закладка для книги). | 6.02 | Знать технику выполнения мозаики. Уметь выполнять закладку для книги, изготавливать материал для мозаики. | Текущий. С/р по образцу | Создание декоративных композиций. |
21-22 | Модели из бумаги. | 13, 27 | Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь выполнять лодочки из бумаги по схеме из заготовки прямоугольной формы. | Текущий. С/р по образцу | Создание моделей |
23 | Плетение из полосок бумаги | 6.03 | Знать приём плетения из бумажных полос. Уметь выполнять аппликацию из плетёных деталей | Регулятивные: - оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, лучше всего получилось, а при необходимости вносить свои изменения в решение задания. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Коммуникативные: - слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. - оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ёщё не известно. Личностные: - Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности | Текущий. Ответы на вопросы | Проверка модели в действии |
24 | Открытка в подарок маме. | 13 | Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь делать открытку с цветами из цветной бумаги. | Текущий. С/р по образцу | Создание декоративных композиций. |
25 | Модели городского транспорта. | 20 | Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь изготавливать модели городского транспорта: подготавливать шаблон, переводить шаблон на заготовку. | Текущий. С/р по образцу | Создание моделей |
26 | Правила безопасной работы иглами и булавками. | 3.04 | Знать виды текстильных материалов; правила безопасной работы с иглой. Уметь работать с иглой, ниткой и наперстком | Регулятивные: - Осуществлять коррекцию- внесение дополнений в план и способ действия и его результата с эталоном, с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Познавательные: - осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Коммуникативные: - слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: - Осуществление выбора как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога. | Текущий. Ответы на вопросы | Инструктаж по ТБ |
27 | Аппликации из ткани. | 10 | Знать виды и свойства текстильных материалов при изготовлении изделий Уметь выполнять выкройку деталей для аппликации; делать бахрому. | Текущий. С/р по образцу | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей |
28 | Игольница. | 17 | Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь изготавливать игольницу для безопасного хранения игл и булавок. Готовить выкройку детали игольницы из ткани и шаблон детали из поролона. | Текущий. С/р по образцу | Моделирование из тканей и нитей |
29 | Подвески из лоскутков ткани. | 24 | Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь использовать приобретённые знания о видах и свойствах текстильных материалов при изготовлении изделий | Текущий. С/р по образцу | Моделирование из тканей и нитей |
30 | Вышитая салфетка | 15 | Знать понятия шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом»; правила безопасной работы со швейной иглой. Уметь выполнять квадратную выкройку из альбомного листа, раскраивать и оформлять салфетку бахромой. | Регулятивные: - отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Познавательные: - анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий. Коммуникативные: - Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте). Личностные: - действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации | Текущий. Ответы на вопросы | Вышивание |
31 | Цветочная композиция из ниток. | 22 | Знать приёмы изготовления ниток для коллективной работы. Уметь использовать приобретённые знания о видах и свойствах текстильного материала. | Текущий. С/р по образцу | Проверка модели в действии. Распределение рабочего времени |
Электронная версия газеты «Начальная школа» (Издательский дом «Первое сентября»). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/index.php
- Я иду на урок начальной школы: технология. – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/ urok/index.php?SubjectID= 150010
- Уроки технологии. – Режим доступа : http://elenasadigova.ucoz.ru/publ/prepodavanie_v_nachalnoj_shkole/uroki_obuchenija_gramote/10
- Учительская. – Режим доступа : http://www.nachalka.com
- Методическая копилка. – Режим доступа : http://www.it-n.ru/resource. aspx?cat_no=201360
- Мы и образование. – Режим доступа : http://www.alleng.ru/index.htm
- Журнал «Начальная школа». – Режим доступа : http://n-shkola.ru
Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте. 1 класс. – Режим доступа : http://www.mno-ga.net/all_for_kids/146304-uroki-kirilla-i-mefodiya-obuchenie-gramote-1-klass-2008-rus.html
- Мультимедийный учебно-методический комплекс «Начальная школа. Медиатеки и уроки Кирилла и Мефодия».