СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование состоит из 70 % урочной деятельности и 30 % внеурочной (нетрадиционные уроки). Авторская программа Е.А. Лутцевой «Технология  1-4 классы» (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века».

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс»

Календарно-тематическое планирование

по технологии в 3 классе


п\п

Тема урока

Виды деятельности обучающихся, формы и методы работы

Календарные сроки

Планируемые результаты


план

факт

предметные

метапредметные

Из истории технологии


1

Вводный инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником и тетрадью.

Человек – строитель, созидатель, творец.

Макет старинного сооружения

06.09


Уметь работать с бумагой, картоном, выполнять заданное изделие.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать цель урока после предвари-

тельного обсуждения;

– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под контролем учителя

плану, сверять свои действия с ним;

– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый

контроль общего качества выполненного изделия, задания;

проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи

источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема,

чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках,

Интернете;

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений

и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-

следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

– преобразовывать информацию: представлять информацию в

виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД:

– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в

устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных

речевых ситуаций;

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку

зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения,

быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит соблюдение

технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий

диалог);

– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в

совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

2+

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры.

Выполнение изделия.

Урок-исследование

13.09


Уметь работать с бумагой, ножницами, соблюдать технику безопасности.

3

Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Архитектурные памятники разных времён и народов.

Выполнение изделия.

20.09


Уметь правильно вымерять заготовки для изделия.

4+

Отражение национальных особенностей в жилище, его обустройстве, убранстве, в быту и одежде людей.

«Украшения в быту» (по замыслу). Проект

27.09


Уметь правильно работать с цветной бумагой.

Материалы и их свойства


5

Натуральные и искусственные ткани, их особенности.

Создание коллекции искусственных и синтетических тканей.

04.10


Знать отличие искусственных тканей от натуральных, уметь их различать.

6+

Исходное сырьё, получение, применение синтетических тканей.

Модель парашюта. Проект

11.10


Уметь делать правильно разметки для изделия.

Конструкция изделий


7

Общие требования к различным конструкциям: полезность, прочность, эстетичность. Первая технологическая задача.

Усовершенствование ластика, карандаша (эскиз, изготовление).

18.10


Уметь самостоятельно выполнять задание на основе полученных знаний.

8

Простейшие способы достижения прочности конструкций.

Изготовление прочного моста из листа бумаги.

25.10


Уметь правильно выполнять разметки для изделий.

9+

Соединение деталей

различными видами клея.

Соединение деталей внахлёст, с помощью крепёжных деталей.

Проект: изготовление блокнота, защита проекта.

08.11


Знать технологию изготовления изделия и уметь её применить.

Технология обработки материалов


10

Плоские фигуры и объёмные формы.

Построение окружности.

15.11


Уметь работать с циркулем.

11+

Линии чертежа: центровая, осевая.

Изготовление календаря или открытки по чертежу.

Урок- выставка

22.11


Уметь делать чертёж по заданным размерам.

12

Изготовление объёмных форм.

Изготовление макета скамейки, дивана.

29.11


Уметь делать чертёж по заданным размерам.

13

Изменение конструкции изделия по заданным условиям.

Изготовление куба (по самостоятельно выполненной развёртке с заданными размерами).

06.12


Уметь делать чертёж по заданным размерам.

14

Обработка сырья ремесленниками-мастерами.

Выполнение узоров украшения изделий народного промысла.

13.12


Уметь работать с цветной бумагой, ножницами, соблюдение ТБ.

15

Одежда, её предназначение.

Русский костюм.

Создание (рисование) модели одежды.

20.12


Знать особенности расцветки национальных костюмов.

16+

Отделка изделия (детали) росписью.

Роспись по однотонной ткани фломастерами.

27.12


Знать особенности отделки изделий росписью.

17

Отделка изделия (детали) пуговицами.

Пришивание пуговиц.

Урок-исследование

17.01


Уметь работать с иглой.

18

Творческий проект «Вышивка».

Вышивка «крестиком» по образцу.

24.01


Уметь работать с иглой. Знать технологию вышивки «крестиком».

От посадки до урожая (агротехника)


19

Растения в доме.

Размножение растений делением куста.

Размножение растений отпрысками.

Сообщение о комнатном растении.

Составление инструкционной карты.

31.01


Уметь находить информацию.

Уметь работать с информацией, анализировать её и применять на практике.

20+

Цветочное убранство интерьера. Коллективный творческий проект.

Коллективный проект «Наш зимний сад».

07.02


Уметь работать в коллективе.

Технология использования энергии. Технологические машины и механизмы


21

Техника, как часть технологического процесса, технологические машины.

Рисование образцов.

14.02


Уметь работать с пластилином.

22

Энергия природных стихий. Энергия огня.


Устройство русской печи (пластилин).

21.02


Уметь работать с пластилином.

.

23

Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц.

Модель вертушки.

28.02


Уметь работать над заданием.

24

Энергия воды.

Паровые двигатели.


Модель водяной мельницы.

Модель парового двигателя.

07.03


Знать устройство ветряной мельницы.

Знать устройство парового двигателя.

25

Использование силы пара, электрической энергии человеком для решения важных проблем в разные исторические периоды.

Сообщение об использовании силы пара.

14.03


Уметь находить теоретический материал по теме и готовить сообщение.

26

Использование энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда.

Проверь себя.

21.03


Уметь работать самостоятельно.

Информация и её преобразование.


27+

Сохранение и передача информации. Информационные технологии.

Проект: передача информации знаками (изготовление дорожных или школьных знаков).

04.04


Уметь работать в коллективе.

28

Книга как древнейший вид графической письменности.

Изобретение бумаги.

Сообщения о создании книги.

Создание коллекции бумаги.

11.04


Уметь готовить сообщение.

Знать историю изобретения бумаги.

29

Технология изготовления печатной книги.

Ремонт книги по инструкционной карте.

18.04


Знать технологию изготовления книги.

30+

Проект «Создание книжки-малышки».

Оформление книжки-малышки.

25.04


Уметь работать в коллективе.

Из истории технологии


31

Ключевые технические изобретения от средневековья до начала XX столетия. Изобретение колеса.

Макет тележки.

02.05


Уметь правильно делать разметки для поделки.

32+

Изобретение часов.

Дизайн модели часов.

Урок-выставка

16.05


Уметь работать с картоном.

33

Изобретение телескопа и микроскопа.

Изобретение фотоаппарата и кинокамеры.

Технология изготовления изделия. Эскиз.

23.05


Знать об изобретениях телескопа, микроскопа, фотоаппарата и

кинокамеры.

Знакомство с компьютером


34

Правила работы на компьютере.

Вводный инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Правила включения и  выключения

25.05


Соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере. И выключать компьютер и подключаемые к нему устройства.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!