СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно -тематическое планирование по технологии для 6 класса (девочки) 68 часов (2 раза в неделю)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная программа основного общего образования по технологии:Технология.5-9 классы:проект-М.:Просвещение,2010 (стандарты второго поколения) и программы ,Технология: 5-8 класс/ А.Т. ТищенкоН.В. Синица-М.:Вента- Граф, 2015

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование по технологии для 6 класса (девочки) 68 часов (2 раза в неделю)»

п/п

Дата

календарная/фактическая

Тема урока

Тип урока

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Оформление интерьера (8ч)

1-2


02.09.2016

05.09.2016

Вводное занятие. Планировка и интерьер жилого дома

Практическая работа «Декоративное оформление интерьера»

Урок открытия нового знания

Знать/понимать: о зонировании жилых помещений дома, правилах композиции, видах отделочных материалов, декоративном оформлении интерьера, этапах проектирования.

Уметь: анализировать проекты по предложенным критериям, выполнят презентацию в программе Microsoft Office Point

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы.

3-4

09.09..2016

12.09.2016

Комнатные растения в интерьере.

Обоснование проекта: «Растения в интерьере жилого дома»

Урок открытия нового знания

Знать/понимать: о разновидностях комнатных растений, приёмах фитодизайна, технологии выращивания комнатных растений.

Уметь: составлять информационную карту по уходу за растением и его размещению.

Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, смысловое чтение

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы.

5-6

16.09.2016

19.09.2016

Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»

Урок развивающего контроля

Знать/понимать: о целях, задачах, этапах проектирования.

Уметь: уметь выполнять проект.

Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество.

7-8

23.09.2016

26.09,2016

Защита творческого проекта «Растения в интерьере жилого дома»

Урок рефлексии

Знать/понимать: о правилах защиты проекта.

Уметь: защищать проект, анализировать по предложенным критериям.

Познавательные: построение цепи рассуждений, умения делать выводы, вести исследовательскую и проектную деятельность.

Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умения слушать и выступать.

Кулинария (8ч)

9 -10

30.09.2016

03.10..2016

Рыба. Блюда из рыбы.

Мясо. Блюда из мяса.

Урок открытия нового знания

Знать/понимать: о видах рыбы и рыбных продуктов, признаках доброкачественности рыбы, санитарных требованиях при обработке рыбы, технологии первичной и тепловой кулинарной обработки рыбы; о видах мяса и мясных продуктов, признаках доброкачественности мяса, технологии подготовки мяса к тепловой обработке, технологии приготовления блюд из мяса и птицы.

Уметь: определять свежесть рыбы, определять свежесть мяса, составлять технологическую последовательность приготовления блюд из мяса.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

.

11 -12

07.10.2016

10.10.2016

Супы. Технология приготовления первых блюд.

Сервировка стола к обеду. Этикет.

Практическая работа «Сервировка стола к обеду»

Урок построения системы знаний

Знать/понимать: о значении первых блюд в питании человека, классификация супов, технология приготовления бульона и супа, о калорийности продуктов, правилах сервировки стола.

Умет: составлять технологическую карту приготовления супа, сервировать стол к обеду.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, выбор способов решения задач, построение цепи рассуждений, поиск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

13-14

14.10.2016

17.10.2016

Творческий проект «Приготовление воскресного обеда»

Урок развивающего контроля

Знать/понимать: о целях, задачах, этапах проектирования.

Уметь: уметь выполнять проект.

Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество.

15-16

21.10.2016

24.10.2016

Защита творческого проекта «Приготовление воскресного обеда»

Урок рефлексии.

Знать/понимать: о правилах защиты проекта.

Уметь: защищать проект, анализировать по предложенным критериям.

Познавательные: построение цепи рассуждений, умения делать выводы, вести исследовательскую и проектную деятельность.

Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умения слушать и выступать.

Создание изделий из текстильных материалов (34ч)

17-18

28.10.2016

07.11.2016

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства.

Практическая работа «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон»

Урок открытия нового знания

Знать/понимать: знать о свойствах материалов из химических волокон, видах нетканых материалов.

Уметь: определить состав тканей по их свойствам.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы. анализ, выбор способов решения, поиск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

19-20

11.11.2016

14.11.2016

Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Проект «Наряд для семейного обеда».

Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия»

Урок построения системы знаний

Знать/понимать: о видах плечевой одежды, этапах учебного проектирования, правилах снятия мерок для построения чертежа плечевого швейного изделия, правилах измерения, условных обозначениях.

Уметь: составлять план выполнения проекта, выбирать ткань для выполнения изделия, снимать мерки, записывать их.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

21-22

18.11.2016

21.11.2016

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Практическая работа: «Построения чертежа швейного изделия в масштабе 1:4»

Урок построения системы знаний

Знать/понимать: об общих правилах построения чертежа швейного изделия.

Уметь: выполнять чертёж швейного изделия в масштабе 1:4

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

23-24

25.11.2016

28.11.2016

Практическая работа: «Построения чертежа швейного изделия в натуральную величину»

Урок построения системы знаний

Знать/понимать: об общих правилах построения чертежа швейного изделия

Уметь: выполнять чертёж швейного изделия, подготовить выкройки к раскрою.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

25-26

02.12.2016

05.12.2016

Моделирование плечевой одежды.

Практическая работа: «Моделирование плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою»

Урок построения системы знаний

Знать/понимать: о моделировании плечевой одежды.

Уметь: выполнять моделирование в соответствии с эскизом изделия, подготовку выкроек к раскрою.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

27-28

09.12.2016

12.12.2016

Раскрой швейного изделия.

Практическая работа: «Раскрой плечевого швейного изделия»

Урок построения системы знаний

Знать/понимать: о последовательности и приёмах раскроя плечевого швейного изделия.

Уметь: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценивать качество кроя по предложенным критериям.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму(плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

29-30

16.12.2016

19.12.2016

Швейные ручные работы.

Практическая работа: «Изготовление образцов ручных швов»

Урок построения системы знаний

Знать/понимать: о требованиях к выполнению ручных работ, технологии выполнения ручных работ (копировальные стежки, примётывание, вымётывание), правилах безопасной работы с иглой, ножницами.

Уметь: выполнять образцы ручных швов, соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

31-32

23.12.2016

26.12.2016

Машиноведение. Машинная игла. Приспособления к швейной машине.

Практическая работа; «Устранение дефектов машинной строчки»

Урок построения системы знаний

Знать/понимать: об устройстве швейной иглы

Уметь: подготовить швейную машину к работе.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

33-34

09.01.2017

13.01.2017

Машинные швы.

Практическая работа: «Выполнение образцов швов: обтачного и обтачного в кант»

Урок построения системы знаний

Знать/понимать: о технологии выполнения обтачных швов.

Уметь: выполнять образцы швов.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

35-36

16.01.2017

20.01.2017

Практическая работа: «Примерка изделия»

Урок построения системы знаний

Знать/понимать: о последовательности подготовки изделия к примерке, способах выявления и устранения дефектов.

Уметь: выполнять примерку изделия, выявлять и устранять дефекты.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

37-38

23.01.2017

27.01.2017

Технология обработки плечевых и нижних срезов рукавов.

Практическая работа: «Обработка плечевых и нижних срезов рукавов»

Урок построения системы знаний

Знать/понимать: о последовательности обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов.

Уметь: обрабатывать плечевые швы, нижние срезы рукавов.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

39-40



41-42

30.01.2017

03.02.2017


06.02.2017

10.02.2017

Технология обработки срезов подкройной обтачкой.

Практическая работа: «Обработка горловины швейного изделия»

Урок построения системы знаний

Знать/понимать: о способах обработки горловины швейного изделия

Уметь: обрабатывать горловину швейного изделия в соответствии с фасоном и свойствами ткани.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

43-44

13.02.2017

17.02.2017

Технология обработки боковых срезов швейного изделия.

Практическая работа: «Обработка боковых срезов»

Урок построения системы знаний

Знать/понимать: о технологии обработки боковых срезов швейного изделия обтачным швом (стачным швом).

Уметь: обрабатывать боковые срезы швейного изделия, оценивать качество работы по представленным критериям.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

45-46

20.02.2017

24.02.2017

Практическая работа: «Обработка нижнего среза изделия»

Урок построения системы знаний

Знать/понимать: о технологии обработки нижнего среза изделия.

Уметь: обрабатывать швом вподгибку с закрытым срезом нижний срез швейного изделия.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

47-48

27.02.2017

03.03.2017


Окончательная отделка изделия.

Подготовка защиты проекта: «Наряд для семейного обеда»

Урок развивающего контроля

Знать/понимать: последовательность окончательной отделки швейного изделия

Уметь: выполнять отделку швейного изделия, оформлять паспорт проекта.

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

49-50

06.03.2017

10.03.2017

Защита проекта: «Наряд для семейного обеда»

Урок рефлексии.

Знать/понимать: о правилах защиты проекта.

Уметь: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проекта по предоставленным критериям.

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать вывод

Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Художественные ремёсла (18ч)

51-52

13.03.2017

17.03.2017

Вязание крючком и спицами.

Творческий проект: «Вяжем аксессуары крючком или спицами»

Урок открытия нового знания

Знать/понимать: о способах вязания крючком или спицами, о видах инструментов, материалов для вязания.

Уметь: читать простой узор для вязания крючком, выполнять цепочку из воздушных петель, столбики без накида, составлять план выполнения проекта.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать по алгоритму(плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества.

53-54


Основные виды петель при вязании крючком.

Практическая работа: «Вязания полотна из столбиков без накида»

Урок построения системы знаний

Знать/понимать: о приёмах основных петель, условных обозначениях для вязания крючком, этапах проектной деятельности.

Уметь: выполнять основные петли, образцы по схеме, составить план реализации проекта.

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества.

55-56

27.03.2017

30.03.2017

Вязание по кругу.

Практическая работа «Выполнение плотного вязания по кругу»

Урок построения системы знаний

Знать/понимать: о способах вязания по кругу.

Уметь: читать схемы для вязания крючком, выполнять основные виды петель, вязать по кругу.

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества.

57-58

03.04.2017

07.04.2017

Вязание спицами. Основные приёмы вязания.

Практическая работа: «Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями»

Урок построения системы знаний

Знать/понимать: о способах вязания спицами, об условных обозначениях в схемах для вязания спицами.

Уметь: выполнять набор петель, лицевые и изнаночные петли, закрывать петли последнего ряда.

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества.

59-60



61-62



63-64

10.04.2017

14.04.2017


17.04.2017

21.04.2017


24.04.2017

28.04.2017

Выполнение проекта: «Вяжем аксессуары крючком или спицами»

Урок построения системы знаний

Знать/понимать: об этапах выполнения проекта, о технологии вязания изделия крючком или спицами.

Уметь: вязать простое изделие крючком или спицами.

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества.

65-66

05.05.2017

15.05.2017

Подготовка проекта к защите

Урок развивающего контроля

Знать/понимать: правила и требования к докладу к защите проекта.

Уметь: выполнять расчёт затрат на выполнение проекта, составлять доклад к защите проекта.

Познавательные: Сопоставление, анализ, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог

67-68

12.05.2017

22.05.2017


Защита проекта: «Вяжем аксессуары крючком или спицами»

Урок рефлексии

Знать/понимать: правила защиты проекта

Уметь: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта.

Познавательные: Сопоставление, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!