№ п/п | Дата календарная/фактическая | Тема урока | Тип урока | Предметные результаты | Универсальные учебные действия |
Оформление интерьера (8ч) |
1-2 | 02.09.2016 05.09.2016 | Вводное занятие. Планировка и интерьер жилого дома Практическая работа «Декоративное оформление интерьера» | Урок открытия нового знания | Знать/понимать: о зонировании жилых помещений дома, правилах композиции, видах отделочных материалов, декоративном оформлении интерьера, этапах проектирования. Уметь: анализировать проекты по предложенным критериям, выполнят презентацию в программе Microsoft Office Point | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. |
3-4 | 09.09..2016 12.09.2016 | Комнатные растения в интерьере. Обоснование проекта: «Растения в интерьере жилого дома» | Урок открытия нового знания | Знать/понимать: о разновидностях комнатных растений, приёмах фитодизайна, технологии выращивания комнатных растений. Уметь: составлять информационную карту по уходу за растением и его размещению. | Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, смысловое чтение Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. |
5-6 | 16.09.2016 19.09.2016 | Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома» | Урок развивающего контроля | Знать/понимать: о целях, задачах, этапах проектирования. Уметь: уметь выполнять проект. | Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество. |
7-8 | 23.09.2016 26.09,2016 | Защита творческого проекта «Растения в интерьере жилого дома» | Урок рефлексии | Знать/понимать: о правилах защиты проекта. Уметь: защищать проект, анализировать по предложенным критериям. | Познавательные: построение цепи рассуждений, умения делать выводы, вести исследовательскую и проектную деятельность. Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умения слушать и выступать. |
Кулинария (8ч) |
9 -10 | 30.09.2016 03.10..2016 | Рыба. Блюда из рыбы. Мясо. Блюда из мяса. | Урок открытия нового знания | Знать/понимать: о видах рыбы и рыбных продуктов, признаках доброкачественности рыбы, санитарных требованиях при обработке рыбы, технологии первичной и тепловой кулинарной обработки рыбы; о видах мяса и мясных продуктов, признаках доброкачественности мяса, технологии подготовки мяса к тепловой обработке, технологии приготовления блюд из мяса и птицы. Уметь: определять свежесть рыбы, определять свежесть мяса, составлять технологическую последовательность приготовления блюд из мяса. | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. . |
11 -12 | 07.10.2016 10.10.2016 | Супы. Технология приготовления первых блюд. Сервировка стола к обеду. Этикет. Практическая работа «Сервировка стола к обеду» | Урок построения системы знаний | Знать/понимать: о значении первых блюд в питании человека, классификация супов, технология приготовления бульона и супа, о калорийности продуктов, правилах сервировки стола. Умет: составлять технологическую карту приготовления супа, сервировать стол к обеду. | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, выбор способов решения задач, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. |
13-14 | 14.10.2016 17.10.2016 | Творческий проект «Приготовление воскресного обеда» | Урок развивающего контроля | Знать/понимать: о целях, задачах, этапах проектирования. Уметь: уметь выполнять проект. | Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество. |
15-16 | 21.10.2016 24.10.2016 | Защита творческого проекта «Приготовление воскресного обеда» | Урок рефлексии. | Знать/понимать: о правилах защиты проекта. Уметь: защищать проект, анализировать по предложенным критериям. | Познавательные: построение цепи рассуждений, умения делать выводы, вести исследовательскую и проектную деятельность. Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умения слушать и выступать. |
Создание изделий из текстильных материалов (34ч) |
17-18 | 28.10.2016 07.11.2016 | Текстильные материалы из химических волокон и их свойства. Практическая работа «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон» | Урок открытия нового знания | Знать/понимать: знать о свойствах материалов из химических волокон, видах нетканых материалов. Уметь: определить состав тканей по их свойствам. | Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы. анализ, выбор способов решения, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества |
19-20 | 11.11.2016 14.11.2016 | Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Проект «Наряд для семейного обеда». Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия» | Урок построения системы знаний | Знать/понимать: о видах плечевой одежды, этапах учебного проектирования, правилах снятия мерок для построения чертежа плечевого швейного изделия, правилах измерения, условных обозначениях. Уметь: составлять план выполнения проекта, выбирать ткань для выполнения изделия, снимать мерки, записывать их. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества |
21-22 | 18.11.2016 21.11.2016 | Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Практическая работа: «Построения чертежа швейного изделия в масштабе 1:4» | Урок построения системы знаний | Знать/понимать: об общих правилах построения чертежа швейного изделия. Уметь: выполнять чертёж швейного изделия в масштабе 1:4 | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества |
23-24 | 25.11.2016 28.11.2016 | Практическая работа: «Построения чертежа швейного изделия в натуральную величину» | Урок построения системы знаний | Знать/понимать: об общих правилах построения чертежа швейного изделия Уметь: выполнять чертёж швейного изделия, подготовить выкройки к раскрою. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества |
25-26 | 02.12.2016 05.12.2016 | Моделирование плечевой одежды. Практическая работа: «Моделирование плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою» | Урок построения системы знаний | Знать/понимать: о моделировании плечевой одежды. Уметь: выполнять моделирование в соответствии с эскизом изделия, подготовку выкроек к раскрою. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества |
27-28 | 09.12.2016 12.12.2016 | Раскрой швейного изделия. Практическая работа: «Раскрой плечевого швейного изделия» | Урок построения системы знаний | Знать/понимать: о последовательности и приёмах раскроя плечевого швейного изделия. Уметь: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценивать качество кроя по предложенным критериям. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму(плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества |
29-30 | 16.12.2016 19.12.2016 | Швейные ручные работы. Практическая работа: «Изготовление образцов ручных швов» | Урок построения системы знаний | Знать/понимать: о требованиях к выполнению ручных работ, технологии выполнения ручных работ (копировальные стежки, примётывание, вымётывание), правилах безопасной работы с иглой, ножницами. Уметь: выполнять образцы ручных швов, соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества |
31-32 | 23.12.2016 26.12.2016 | Машиноведение. Машинная игла. Приспособления к швейной машине. Практическая работа; «Устранение дефектов машинной строчки» | Урок построения системы знаний | Знать/понимать: об устройстве швейной иглы Уметь: подготовить швейную машину к работе. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества |
33-34 | 09.01.2017 13.01.2017 | Машинные швы. Практическая работа: «Выполнение образцов швов: обтачного и обтачного в кант» | Урок построения системы знаний | Знать/понимать: о технологии выполнения обтачных швов. Уметь: выполнять образцы швов. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества |
35-36 | 16.01.2017 20.01.2017 | Практическая работа: «Примерка изделия» | Урок построения системы знаний | Знать/понимать: о последовательности подготовки изделия к примерке, способах выявления и устранения дефектов. Уметь: выполнять примерку изделия, выявлять и устранять дефекты. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества |
37-38 | 23.01.2017 27.01.2017 | Технология обработки плечевых и нижних срезов рукавов. Практическая работа: «Обработка плечевых и нижних срезов рукавов» | Урок построения системы знаний | Знать/понимать: о последовательности обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов. Уметь: обрабатывать плечевые швы, нижние срезы рукавов. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества |
39-40 41-42 | 30.01.2017 03.02.2017 06.02.2017 10.02.2017 | Технология обработки срезов подкройной обтачкой. Практическая работа: «Обработка горловины швейного изделия» | Урок построения системы знаний | Знать/понимать: о способах обработки горловины швейного изделия Уметь: обрабатывать горловину швейного изделия в соответствии с фасоном и свойствами ткани. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества |
43-44 | 13.02.2017 17.02.2017 | Технология обработки боковых срезов швейного изделия. Практическая работа: «Обработка боковых срезов» | Урок построения системы знаний | Знать/понимать: о технологии обработки боковых срезов швейного изделия обтачным швом (стачным швом). Уметь: обрабатывать боковые срезы швейного изделия, оценивать качество работы по представленным критериям. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества |
45-46 | 20.02.2017 24.02.2017 | Практическая работа: «Обработка нижнего среза изделия» | Урок построения системы знаний | Знать/понимать: о технологии обработки нижнего среза изделия. Уметь: обрабатывать швом вподгибку с закрытым срезом нижний срез швейного изделия. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества |
47-48 | 27.02.2017 03.03.2017 | Окончательная отделка изделия. Подготовка защиты проекта: «Наряд для семейного обеда» | Урок развивающего контроля | Знать/понимать: последовательность окончательной отделки швейного изделия Уметь: выполнять отделку швейного изделия, оформлять паспорт проекта. | Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества |
49-50 | 06.03.2017 10.03.2017 | Защита проекта: «Наряд для семейного обеда» | Урок рефлексии. | Знать/понимать: о правилах защиты проекта. Уметь: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проекта по предоставленным критериям. | Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать вывод Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать |
Художественные ремёсла (18ч) |
51-52 | 13.03.2017 17.03.2017 | Вязание крючком и спицами. Творческий проект: «Вяжем аксессуары крючком или спицами» | Урок открытия нового знания | Знать/понимать: о способах вязания крючком или спицами, о видах инструментов, материалов для вязания. Уметь: читать простой узор для вязания крючком, выполнять цепочку из воздушных петель, столбики без накида, составлять план выполнения проекта. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать по алгоритму(плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества. |
53-54 | | Основные виды петель при вязании крючком. Практическая работа: «Вязания полотна из столбиков без накида» | Урок построения системы знаний | Знать/понимать: о приёмах основных петель, условных обозначениях для вязания крючком, этапах проектной деятельности. Уметь: выполнять основные петли, образцы по схеме, составить план реализации проекта. | Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества. |
55-56 | 27.03.2017 30.03.2017 | Вязание по кругу. Практическая работа «Выполнение плотного вязания по кругу» | Урок построения системы знаний | Знать/понимать: о способах вязания по кругу. Уметь: читать схемы для вязания крючком, выполнять основные виды петель, вязать по кругу. | Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества. |
57-58 | 03.04.2017 07.04.2017 | Вязание спицами. Основные приёмы вязания. Практическая работа: «Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями» | Урок построения системы знаний | Знать/понимать: о способах вязания спицами, об условных обозначениях в схемах для вязания спицами. Уметь: выполнять набор петель, лицевые и изнаночные петли, закрывать петли последнего ряда. | Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества. |
59-60 61-62 63-64 | 10.04.2017 14.04.2017 17.04.2017 21.04.2017 24.04.2017 28.04.2017 | Выполнение проекта: «Вяжем аксессуары крючком или спицами» | Урок построения системы знаний | Знать/понимать: об этапах выполнения проекта, о технологии вязания изделия крючком или спицами. Уметь: вязать простое изделие крючком или спицами. | Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества. |
65-66 | 05.05.2017 15.05.2017 | Подготовка проекта к защите | Урок развивающего контроля | Знать/понимать: правила и требования к докладу к защите проекта. Уметь: выполнять расчёт затрат на выполнение проекта, составлять доклад к защите проекта. | Познавательные: Сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог |
67-68 | 12.05.2017 22.05.2017 | Защита проекта: «Вяжем аксессуары крючком или спицами» | Урок рефлексии | Знать/понимать: правила защиты проекта Уметь: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта. | Познавательные: Сопоставление, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать |