__________ Кравченко Л.Н.
Номер Урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия(УУД), проекты, ИКТ- компетенции, пежпредметные понятия |
план | факт |
6а | 6б | 6в | 6а | 6б | 6в |
Введение 1 ч |
1 | Введение. Кубань – перекрёсток цивилизаций. | 1 | 01. 09. 2016 | 01. 09. 2016 | 01. 09. 2016 | | | | Презентация; http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta; Карта Кубани Мультимедийное оборудование | - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. осознавать и проявлять себя гражданином России, Кубани в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, родного края, страны |
Раздел 1 ПРИРОДА МАЛОЙ РОДИНЫ И ЧЕЛОВЕК(8 часов) |
Тема 1. Источники информации о малой родине |
2 | Источники знаний о природе,населении и истории своей местности. | 1 | 08. 09. 2016 | 08. 09. 2016 | 08. 09. 2016 | | | | Презентация; www.krasnodarkr.ru/http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование | -анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать, определять понятия; - строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне. - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. |
Тема 2. Неповторимый мир природы |
3 | Особенности природы Кубани и своей местности. | 1 | 15. 09. 2016 | 15. 09. 2016 | 15. 09. 2016 | | | | Презентация; www.krasnodarkr.ru/ Видеофильм; Мультимедийное оборудование | -анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать, определять понятия; - строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне. - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. |
4 | Растения, которые нас окружают. | 1 | 22. 09. 2016 | 22. 09. 2016 | 22. 09. 2016 | | | | Презентация; http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta; видеофильм Мультимедийное оборудование | -анализировать, делать обобщения, выводы - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. -создавать устные и письменные тексты(планы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно. -развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности; -работа над понятийным аппаратом. |
5 | Животные -обитатели населённых пунктов. | 1 | 29. 09. 2016 | 29. 09. 2016 | 29. 09. 2016 | | | | Презентация; http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование | -анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать. - оценивать и анализировать материал; - находить и исправлять ошибки. -излагать своё мнение, аргументируя его. |
6 | Природные достопримечательности и памятники природы, истории и культуры. | 1 | 06. 10. 2016 | 06. 10. 2016 | 06. 10. 2016 | | | | Презентация; www.krasnodarkr.ru/ Мультимедийное оборудование | -излагать свою точку зрения (позицию); - анализировать и аргументировать свои суждения; - делать выводы. -определять цель, проблему в деятельности; -оценивать степень и способы достижения поставленных задач, целей. |
Тема 3. Изменение природы человеком |
7 | Влияние человека на природу своей местности. | 1 | 13. 10. 2016 | 13. 10. 2016 | 13. 10. 2016 | | | | Презентация; http://maps.yandex.ru;Мультимедийное оборудование | -излагать свою точку зрения (позицию); - анализировать и аргументировать свои суждения; - делать выводы. -определять цель, проблему в деятельности; -оценивать степень и способы достижения поставленных задач, целей. |
Тема 4. Население |
8 | Население Кубани и вашей местности. | 1 | 20. 10. 2016 | 20. 10. 2016 | 20. 10. 2016 | | | | Презентация; http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta; видеофильм Мультимедийное оборудование | - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. -анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию); -излагать своё мнение, аргументируя его. |
9 | Виды хозяйственной деятельности жителей Кубани.
| 1 | 27. 10. 2016 | 27. 10. 2016 | 27. 10. 2016 | | | | Презентация; http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование | -развивать общеучебные умения и навыки: работа с учебником, картой, справочным материалом и т.п; -излагать своё мнение, аргументируя его. -обобщать и делать выводы |
Раздел 2 ИСТОРИЯ КУБАНИ В IV-XV1 вв.(13 часов) |
Тема 5. Кубань в эпоху Средневековья |
10 | Военные походы гуннов.
| 1 | 10. 11. 2016 | 10. 11. 2016 | 10. 11. 2016 | | | | Презентация; www.krasnodarkr.ru/ Мультимедийное оборудование | -излагать свою точку зрения (позицию); - анализировать и аргументировать свои предположения; -определять цель, проблему в деятельности; -оценивать степень и способы достижения поставленных задач, целей. |
11 | Великая Булгария. Аварский каганат. | 1 | 17. 11. 2016 | 17. 11. 2016 | 17. 11. 2016 | | | | Презентация; http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta; видеофильм Мультимедийное оборудование | - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. -создавать устные варианты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно. - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию; -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; |
12 | Расцвет и падение Хазарского каганата. | 1 | 24. 11. 2016 | 24. 11. 2016 | 24. 11. 2016 | | | | Презентация; http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование | - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. -анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать, определять понятия; |
Тема б. Восточные славяне в Прикубанье. Тмутараканское княжество |
13 | Проникновение восточнославянских дружин в Прикубанье. | 1 | 01. 12. 2016 | 01. 12. 2016 | 01. 12. 2016 | | | | Презентация; www.krasnodarkr.ru/Мультимедийное оборудование | -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; -находить в различных источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. |
14 | Русское княжество на Таманском полуострове.
| 1 | 08. 12. 2016 | 08. 12. 2016 | 08. 12. 2016 | | | | Презентация; http://maps.yandex.ru; Мультимедийное оборудование | -определение смысла текста, выделение главного -излагать своё мнение, аргументируя его. - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. |
15 | Тмутаракань после смерти Ярослава Мудрого. | 1 | 15. 12. 2016 | 15. 12. 2016 | 15. 12. 2016 | | | | Презентация; http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta; Мультимедийное оборудование | -анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию); -обобщать и делать выводы |
16 | «Земля незнаемая»Половцы и аланы на Кубани.
| 1 | 22. 12. 2016 | 22. 12. 2016 | 22. 12. 2016 | | | | Презентация; http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование | определение смысла текста, выделение главного -излагать своё мнение, аргументируя его. - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. |
Тема 7. Кубань в XIII-XV вв. Между ордынцами и генуэзцами |
17 | Борьба народов Северного Кавказа с монгольскими завоевателями. | 1 | 29. 12. 2016 | 29. 12. 2016 | 29. 12. 2016 | | | | Презентация; www.krasnodarkr.ru/Мультимедийное оборудование | - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -формулировать ответы на поставленные вопросы, выдвигать версии -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; |
18 | Итальянские колонии на Черноморском побережье Кавказа. | 1 | 12. 01. 2017 | 12. 01. 2017 | 12. 01. 2017 | | | | Презентация; http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta; видеофильм Мультимедийное оборудование | - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию; - оценивать и анализировать материал; - систематизировать информацию. |
19 | Посредническая деятельность генуэзцев. | 1 | 19. 01. 2017 | 19. 01. 2017 | 19. 01. 2017 | | | | Презентация; http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование | -анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать, определять понятия; - строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне. - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. |
Тема 8. Народы Кубани в XVI в |
20 | Племена адыгов после распада Золотой Орды. | 1 | 26. 01. 2017 | 26. 01. 2017 | 26. 01. 2017 | | | | Презентация; www.krasnodarkr.ru/ Мультимедийное оборудование | - строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне; - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. |
21 | Ногайцы на Кубани. | 1 | 02. 02. 2017 | 02. 02. 2017 | 02. 02. 2017 | | | | Презентация; http://maps.yandex.ru;Мультимедийное оборудование | -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; -находить в различных источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. |
22 | Борьба горцев против турецких завоевателей. | 1 | 09. 02. 2017 | 09. 02. 2017 | 09. 02. 2017 | | | | Презентация; http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta;Мультимедийное оборудование | -развивать общеучебные умения и навыки: работа с учебником, картой, справочным материалом и т.п; -излагать своё мнение, аргументируя его. -обобщать и делать выводы |
Раздел 3. КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПРИКУБАНЬЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА (8часов) |
Тема 9. Религиозные верования жителей Северо-Западного Кавказа |
23 | Языческие верования восточных славян и адыгов. | 1 | 16. 02. 2017 | 16. 02. 2017 | 16. 02. 2017 | | | | Презентация; http://maps.yandex.ru видеофильм Мультимедийное оборудование | - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; - излагать своё мнение (в монологе, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами. |
24 | Распространение христианства на Северо-Западном Кавказе. | 1 | 02. 03. 2017 | 02. 03. 2017 | 02. 03. 2017 | | | | Презентация www.krasnodarkr.ru/Мультимедийное оборудование | -анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию); - доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне -излагать своё мнение, аргументируя его. -обобщать и делать выводы |
25 | Тмутаракань – очаг христианства на краю «русского мира». | 1 | 09. 03. 2017 | 09. 02. 2017 | 09. 03. 2017 | | | | Презентация http://maps.yandex.ru;Мультимедийное оборудование | определение смысла текста, выделение главного -излагать своё мнение, аргументируя его. - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. |
26 | Христианизация Алании. | 1 | 16. 03. 2017 | 16. 03. 2017 | 16. 03. 2017 | | | | Презентация http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta;Мультимедийное оборудование | -определять понятия; - строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне -развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности с картой |
27 | Проникновение римско-католической церкви на Северный Кавказ. | 1 | 23. 03. 2017 | 23. 03. 2017 | 23. 03. 2017 | | | | Презентация http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование | определение смысла текста, выделение главного -излагать своё мнение, аргументируя его. - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. |
Тема 10. Кубанские страницы древнерусской литературы. Нартские сказания |
28 | От «Повести...» к «Слову...» | 1 | 06. 04. 2017 | 06. 04. 2017 | 06. 04. 2017 | | | | Презентация www.krasnodarkr.ru/Мультимедийное оборудование | определение смысла текста, выделение главного -излагать своё мнение, аргументируя его. - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. |
29 | Кубань в произведениях русской литературы XV-XVIвв.,документах, сочинениях иностранных авторов. | 1 | 13. 04. 2017 | 13. 04. 2017 | 13. 04. 2017 | | | | Презентация http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta;Мультимедийное оборудование | - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. -анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию); - доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. |
30 | Героический эпос «Нарты». | 1 | 20. 04. 2017 | 20. 04. 2017 | 20. 04. 2017 | | | | Мультимедийное оборудование презентацияhttp://maps.yandex.ru | - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. -создавать устные и письменные тексты(планы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно. -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. |
Раздел 4. ДУХОВНЫЕ ИСТОКИ КУБАНИ (4 часа) |
31 | День славянской культуры и письменности. | 1 | 27. 04. 2017 | 27. 04. 2017 | 27. 04. 2017 | | | | Презентация; http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование видеофильм | -создавать устные и письменные тексты(планы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно. -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. |
32 | Христианская символика на Северо –западном Кавказе. | 1 | 04. 05. 2017 | 04. 05. 2017 | 04. 05. 2017 | | | | Презентация; www.krasnodarkr.ru/Мультимедийное оборудование | - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. -создавать устные и письменные тексты(планы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно. -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. |
33 | Главные событие христианства. Пасха в кубанской семье. | 1 | 11. 05. 2017 | 11. 05. 2017 | 11. 05. 2017 | | | | Презентация; http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование | - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. .-определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; |
34 | Житийная литература. | 1 | 18. 05. 2017 | 18. 05. 2017 | 18. 05. 2017 | | | | Презентация; www.krasnodarkr.ru/ Мультимедийное оборудование | - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. -развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности; -работа над понятийным аппаратом. |
| итого | 34 | |