СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «Кубановедение» Класс: 5

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе  рабочей программы ГригорьевойО.В., утвержденной решением педагогического совета  МАОУСОШ № 9 от 29.08.2016 г., протокол № 1.

Планирование составлено на основе  авторской программы по по кубановедению  для 5-9 классов,  авторы: Н.В.Басий,  Ю.А.Болдырев, Л.М.Голутво,  Н.А.Гангур, А.Н.Еремеева, А,Н.Криштоп, С.А.Лукьянов, О.В.Матвеева, Т.А. Науменко,  И.А.Терская, И.В.Антипова.,Краснодар, «Перспективы образования», 2013г.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «Кубановедение» Класс: 5»

Номер

Урока


Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения


Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия(УУД), проекты, ИКТ- компетенции, пежпредметные понятия

план

факт

5

а

5

б

5

в

5

б

5

в

Введение 1 ч

1

Введение. Кубань – перекрёсток цивилизаций.

1

07

09.

2016

07

09.

2016

07

09.

2016




Презентация учителя История Кубани http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta ;

Карта Кубани Мультимедийное оборудование

- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

осознавать и проявлять себя гражданином России, Кубани в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, родного края, страны

Раздел 1. Кубань в эпоху каменного века 6 ч.

2

Древние собиратели и охотники.

1

14.

09.

2016

14.

09.

2016

14.

09.2016




Презентацияwww.yuga.ru

Туризм на Кубани.; Мультимедийное оборудование


-анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать, определять понятия;

- строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне.

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.

3

Стоянки среднего палеолита на Кубани. Работа с текстом « Удачный день».


1

21.

09.

2016

21.

09.

2016

21.

09.

2016




Презентация http://maps.yandex.ru;

Видеофильм;

Мультимедийное оборудование

-анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать, определять понятия;

- строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне.

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.

4

Древние люди в позднем палеолите.


1

28.

09.

2016

28.

09.

2016

28.

09.

2016




Презентация; neklib.kubannet.ru/

видеофильм Мультимедийное оборудование

-анализировать, делать обобщения, выводы

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.

-создавать устные и письменные тексты(планы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.

-развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности;

-работа над понятийным аппаратом.

5

Зачатки древнего искусства. Работа с текстом «Охота на

мамонта».


1

05.

10.

2016

05.

10.

2016

05.

10.

2016




Презентацияneklib.kubannet.ru/;

Мультимедийное оборудование

-анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать.

- оценивать и анализировать материал; - находить и исправлять ошибки.

-излагать своё мнение, аргументируя его.

6

Земледельцы и скотоводы.

1

12.

09.

2016

12.

09.

2016

12.

09.

2016




Презентация; www.yuga.ru

Туризм на Кубани.

Мультимедийное оборудование

-излагать свою точку зрения (позицию);

- анализировать и аргументировать свои суждения;

- делать выводы.

-определять цель, проблему в деятельности;

-оценивать степень и способы достижения поставленных задач, целей.

7

Эпоха энеолита на Кубани. Работа с текстом

«Весенний праздник».


1


19.

10.

2016


19.

10.

2016


19.

10.

2016




Презентация; http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование


-излагать свою точку зрения (позицию);

- анализировать и аргументировать свои суждения;

- делать выводы.


-определять цель, проблему в деятельности;

-оценивать степень и способы достижения поставленных задач, целей.


Раздел 2.Земледельцы и скотоводы Северо-Западный Кавказа 5 ч

8

Майкопская и ямная культуры.

Общественное разделение труда на Северном Кавказе.


1

26.

10.

2016

26.

10.

2016

26.

10.

2016




Презентацияwww.yuga.ru

Туризм на Кубани.;

видеофильм Мультимедийное оборудование


- владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

-анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию);

-излагать своё мнение, аргументируя его.

9

Дольменная археологическая

культура.


1

09.

11.

2016

09.

11.

2016

09.

11.

2016




Презентация http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta; Мультимедийное оборудование


-развивать общеучебные умения и навыки: работа с учебником, картой, справочным материалом и т.п;

-излагать своё мнение, аргументируя его.

-обобщать и делать выводы

10

Классификация дольменов. Работа с текстом «Каменное

святилище».


1

16.

11.

2016

16.

11.

2016

16.

11.

2016




Презентация; http://maps.yandex.ru

Мультимедийное оборудование

-излагать свою точку зрения (позицию);

- анализировать и аргументировать свои предположения;

-определять цель, проблему в деятельности;

-оценивать степень и способы достижения поставленных задач, целей.

11

Северокавказская,

катакомбная и

срубная

археологические

культуры.


1

23. 11.

2016

23. 11.

2016

23. 11.

2016




Презентация; neklib.kubannet.ru/

видеофильм Мультимедийное оборудование

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.

-создавать устные варианты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.

- владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную информацию;

-определять понятия;

-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;

12

Племена срубной культуры, работа с текстом «Тайны Литейщика».


1

30. 11.

2016

30. 11.

2016

30. 11.

2016




Презентацияwww.yuga.ru

Туризм на Кубани.;

Мультимедийное оборудование

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.

-анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать, определять понятия;

Раздел 3. Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке 8ч.

13

Кочевники кубанских

степей. Киммерийцы и скифы.


1

07. 12.

2016

07. 12.

2016

07. 12.

2016




Презентация; http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование


-определять понятия;

-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;

-находить в различных источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

14

Племена сарматов в степях Кубани.


1

14. 12.

2016

14. 12.

2016

14. 12.

2016




Презентацияhttp://maps.yandex.ru;

Мультимедийное оборудование

-определение смысла текста, выделение главного

-излагать своё мнение, аргументируя его.

- владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

15

Античные авторы о кочевниках: Геродот, Гиппократ, Страбон и др. Работа с текстом «Курган в степи».


1

21. 12.

2016

21. 12.

2016

21. 12.

2016




Презентация; www.yuga.ru

Туризм на Кубани.

Мультимедийное оборудование

-анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию);

-обобщать и делать выводы

16

Меоты -земледельческие племена

Северо-Западного

Кавказа.


1

28. 12.

2016

28. 12.

2016

28. 12.

2016




Презентация; neklib.kubannet.ru/Мультимедийное оборудование


определение смысла текста, выделение главного

-излагать своё мнение, аргументируя его.

- владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

17

Занятия и общественный строй меотов. Работа с текстом «Городок у дубовой рощи».


1

11. 01.

2017

11. 01.

2017

11. 01.

2017




Презентация; http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование


- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-формулировать ответы на поставленные вопросы, выдвигать версии

-определять понятия;

-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;

18

Мифология скифов,

меотов, сарматов.

Верования скифов.


1

18. 01.

2017

18. 01.

2017

18. 01.

2017




Презентация; neklib.kubannet.ru/

видеофильм

Мультимедийное оборудование

- владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную информацию;

- оценивать и анализировать материал; - систематизировать информацию.

19

Обряды и культ

предков у скифов,

меотов, сарматов. Работа

с текстом «Бычья шкура».


1

25. 01.

2017

25. 01.

2017

25. 01.

2017




Презентация; www.yuga.ru

Туризм на Кубани. Мультимедийное оборудование


-анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать, определять понятия;

- строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне.

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.

20

Материальная

культура кочевого и

оседлого населения

Прикубанья.


1

01. 02.

2017

01. 02.

2017

01. 02.

2017




Презентация http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta; Мультимедийное оборудование


- строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне;

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.

Раздел 4. Греческие колонии на берегах Черного и Азовского морей 10 ч.

21

Начало

древнегреческой

колонизации.


1

08. 02.

2017

08. 02.

2017

08. 02.

2017




Презентация; http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование


-определять понятия;

-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;

-находить в различных источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

22

Миф о путешествии

аргонавтов. Северное

Причерноморье в поэмах

Гомера.


1

15. 02.

2017

15. 02.

2017

15. 02.

2017




Презентация; www.yuga.ru

Туризм на Кубани. Мультимедийное оборудование


-развивать общеучебные умения и навыки: работа с учебником, картой, справочным материалом и т.п;

-излагать своё мнение, аргументируя его.

-обобщать и делать выводы


23

Мифы об Ахилле,

Ифигении, Бослоре

Киммерийском и Ио.


1

22. 02.

2017

22. 02.

2017

22. 02.

2017




Презентацияhttp://maps.yandex.ru;

видеофильм Мультимедийное оборудование

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-определять понятия;

-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;

- излагать своё мнение (в монологе, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

24

Мифы о Геракле,

Прометее и амазонках.


1

01. 03.

2017

01. 03.

2017

01. 03.

2017




Презентация neklib.kubannet.ru/Мультимедийное оборудование

-анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию);

- доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне

-излагать своё мнение, аргументируя его.

-обобщать и делать выводы

25

Повседневная жизнь

колонистов. Работа с текстом «Микка - дочь Стратоника».


1

15. 03.

2017

15. 03.

2017

15. 03.

2017




Презентация www.yuga.ru

.Мультимедийное оборудование

определение смысла текста, выделение главного

-излагать своё мнение, аргументируя его.

- владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

26

Союз греческих

городов-полисов.

Образование и расцвет Боспорского государства.


1

22. 03.

2017

22. 03.

2017

22. 03.

2017




Презентация http://maps.yandex.ruМультимедийное оборудование

-определять понятия;

- строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне

-развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности с картой

27

Падение Боспорского царства. Работа с текстом «Битва на реке Фат».

1

05. 04.

2017

05. 04.

2017

05. 04.

2017




Презентация http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta Мультимедийное оборудование

определение смысла текста, выделение главного

-излагать своё мнение, аргументируя его.

- владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

28

Культура, быт и

верования жителей

греческих городов-колоний.


1

12. 04.

2017

12. 04.

2017

12. 04.

2017




Презентация www.yuga.ru

Мультимедийное оборудование

определение смысла текста, выделение главного

-излагать своё мнение, аргументируя его.

- владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

29

Боспор в римское

время.


1

19. 04.

2017

19. 04.

2017

19. 04.

2017




Презентация http://maps.yandex.ru

Мультимедийное оборудование

- владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

-анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию);

- доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне.

30

Причерноморье на

пути к христианству.

Работа с текстом

«Тиргатао - царица

синдов».


1

26. 04.

2017

26. 04.

2017

26. 04.

2017




Мультимедийное оборудование презентация http://maps.yandex.ru

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.

-создавать устные и письменные тексты(планы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.

-определять понятия;

-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне

- владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

Раздел 5. Духовные истоки Кубани 4ч.

31

Нравственные

принципы христианства в

притчах и легендах

1

03

05.

2017.

03

05.

2017

03

05.

2017




Презентация; http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta Мультимедийное оборудование

видеофильм

-создавать устные и письменные тексты(планы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.

-определять понятия;

-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;

- владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

32

Появление первых

христиан на территории

нашего края. Первые

христианские храмы


1

10. 05.

2017

10. 05.

2017

10. 05.

2017




Презентация; http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta Мультимедийное оборудование


- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.

-создавать устные и письменные тексты(планы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.

-определять понятия;

-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;

- владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

33

Истоки христианства

на Северном Кавказе


1

17. 05.

2017

17. 05.

2017

17. 05.

2017




Презентация; http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta Мультимедийное оборудование


- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.

.-определять понятия;

-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;


34

Духовные

подвижники. Святые

Апостолы Андрей

Первозванный, Симон Кананит


1

24.

05.

2017

24.

05.

2017

24.

05.

2017




Презентация http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta;

Мультимедийное оборудование

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.

-определять понятия;

-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;

- владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

-развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности;

-работа над понятийным аппаратом.


итого

34

















Согласовано

заместитель директора по УВР

__________ Кравченко Л.Н.

29 августа 2016 года



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОТРАДНЕНСКИЙ РАЙОН

СТАНИЦА ОТРАДНАЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 9 (МАОУСОШ № 9)



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «Кубановедение»


Класс: 5 «А», 5 «Б», 5 «В»

Учитель: Григорьева Ольга Викторовна

Количество часов на учебный год: всего – 34часов; в неделю-1час

Планирование составлено на основе рабочей программы ГригорьевойО.В., утвержденной решением педагогического совета МАОУСОШ № 9 от 29.08.2016 г., протокол № 1.

Планирование составлено на основе авторской программы по по кубановедению для 5-9 классов, авторы: Н.В.Басий, Ю.А.Болдырев, Л.М.Голутво, Н.А.Гангур, А.Н.Еремеева, А,Н.Криштоп, С.А.Лукьянов, О.В.Матвеева, Т.А. Науменко, И.А.Терская, И.В.Антипова.,Краснодар, «Перспективы образования», 2013г.




В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования. 


Учебник: Трехбратов Б.А., Кубановедения 5 класс. Краснодар,2016.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!