Номер Урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия(УУД), проекты, ИКТ- компетенции, пежпредметные понятия |
план | факт |
5 а | 5 б | 5 в | 5а | 5 б | 5 в |
Введение 1 ч |
1 | Введение. Кубань – перекрёсток цивилизаций. | 1 | 07 09. 2016 | 07 09. 2016 | 07 09. 2016 | | | | Презентация учителя История Кубани http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta ; Карта Кубани Мультимедийное оборудование | - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. осознавать и проявлять себя гражданином России, Кубани в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, родного края, страны |
Раздел 1. Кубань в эпоху каменного века 6 ч. |
2 | Древние собиратели и охотники. | 1 | 14. 09. 2016 | 14. 09. 2016 | 14. 09.2016 | | | | Презентацияwww.yuga.ru Туризм на Кубани.; Мультимедийное оборудование | -анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать, определять понятия; - строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне. - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. |
3 | Стоянки среднего палеолита на Кубани. Работа с текстом « Удачный день». | 1 | 21. 09. 2016 | 21. 09. 2016 | 21. 09. 2016 | | | | Презентация http://maps.yandex.ru; Видеофильм; Мультимедийное оборудование | -анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать, определять понятия; - строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне. - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. |
4 | Древние люди в позднем палеолите. | 1 | 28. 09. 2016 | 28. 09. 2016 | 28. 09. 2016 | | | | Презентация; neklib.kubannet.ru/ видеофильм Мультимедийное оборудование | -анализировать, делать обобщения, выводы - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. -создавать устные и письменные тексты(планы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно. -развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности; -работа над понятийным аппаратом. |
5 | Зачатки древнего искусства. Работа с текстом «Охота на мамонта». | 1 | 05. 10. 2016 | 05. 10. 2016 | 05. 10. 2016 | | | | Презентацияneklib.kubannet.ru/; Мультимедийное оборудование | -анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать. - оценивать и анализировать материал; - находить и исправлять ошибки. -излагать своё мнение, аргументируя его. |
6 | Земледельцы и скотоводы. | 1 | 12. 09. 2016 | 12. 09. 2016 | 12. 09. 2016 | | | | Презентация; www.yuga.ru Туризм на Кубани. Мультимедийное оборудование | -излагать свою точку зрения (позицию); - анализировать и аргументировать свои суждения; - делать выводы. -определять цель, проблему в деятельности; -оценивать степень и способы достижения поставленных задач, целей. |
7 | Эпоха энеолита на Кубани. Работа с текстом «Весенний праздник». | 1 | 19. 10. 2016 | 19. 10. 2016 | 19. 10. 2016 | | | | Презентация; http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование | -излагать свою точку зрения (позицию); - анализировать и аргументировать свои суждения; - делать выводы. -определять цель, проблему в деятельности; -оценивать степень и способы достижения поставленных задач, целей. |
Раздел 2.Земледельцы и скотоводы Северо-Западный Кавказа 5 ч |
8 | Майкопская и ямная культуры. Общественное разделение труда на Северном Кавказе. | 1 | 26. 10. 2016 | 26. 10. 2016 | 26. 10. 2016 | | | | Презентацияwww.yuga.ru Туризм на Кубани.; видеофильм Мультимедийное оборудование | - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. -анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию); -излагать своё мнение, аргументируя его. |
9 | Дольменная археологическая культура. | 1 | 09. 11. 2016 | 09. 11. 2016 | 09. 11. 2016 | | | | Презентация http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta; Мультимедийное оборудование | -развивать общеучебные умения и навыки: работа с учебником, картой, справочным материалом и т.п; -излагать своё мнение, аргументируя его. -обобщать и делать выводы |
10 | Классификация дольменов. Работа с текстом «Каменное святилище». | 1 | 16. 11. 2016 | 16. 11. 2016 | 16. 11. 2016 | | | | Презентация; http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование | -излагать свою точку зрения (позицию); - анализировать и аргументировать свои предположения; -определять цель, проблему в деятельности; -оценивать степень и способы достижения поставленных задач, целей. |
11 | Северокавказская, катакомбная и срубная археологические культуры. | 1 | 23. 11. 2016 | 23. 11. 2016 | 23. 11. 2016 | | | | Презентация; neklib.kubannet.ru/ видеофильм Мультимедийное оборудование | - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. -создавать устные варианты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно. - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию; -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; |
12 | Племена срубной культуры, работа с текстом «Тайны Литейщика». | 1 | 30. 11. 2016 | 30. 11. 2016 | 30. 11. 2016 | | | | Презентацияwww.yuga.ru Туризм на Кубани.; Мультимедийное оборудование | - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. -анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать, определять понятия; |
Раздел 3. Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке 8ч. |
13 | Кочевники кубанских степей. Киммерийцы и скифы. | 1 | 07. 12. 2016 | 07. 12. 2016 | 07. 12. 2016 | | | | Презентация; http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование | -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; -находить в различных источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. |
14 | Племена сарматов в степях Кубани. | 1 | 14. 12. 2016 | 14. 12. 2016 | 14. 12. 2016 | | | | Презентацияhttp://maps.yandex.ru; Мультимедийное оборудование | -определение смысла текста, выделение главного -излагать своё мнение, аргументируя его. - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. |
15 | Античные авторы о кочевниках: Геродот, Гиппократ, Страбон и др. Работа с текстом «Курган в степи». | 1 | 21. 12. 2016 | 21. 12. 2016 | 21. 12. 2016 | | | | Презентация; www.yuga.ru Туризм на Кубани. Мультимедийное оборудование | -анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию); -обобщать и делать выводы |
16 | Меоты -земледельческие племена Северо-Западного Кавказа. | 1 | 28. 12. 2016 | 28. 12. 2016 | 28. 12. 2016 | | | | Презентация; neklib.kubannet.ru/Мультимедийное оборудование | определение смысла текста, выделение главного -излагать своё мнение, аргументируя его. - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. |
17 | Занятия и общественный строй меотов. Работа с текстом «Городок у дубовой рощи». | 1 | 11. 01. 2017 | 11. 01. 2017 | 11. 01. 2017 | | | | Презентация; http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование | - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -формулировать ответы на поставленные вопросы, выдвигать версии -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; |
18 | Мифология скифов, меотов, сарматов. Верования скифов. | 1 | 18. 01. 2017 | 18. 01. 2017 | 18. 01. 2017 | | | | Презентация; neklib.kubannet.ru/ видеофильм Мультимедийное оборудование | - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию; - оценивать и анализировать материал; - систематизировать информацию. |
19 | Обряды и культ предков у скифов, меотов, сарматов. Работа с текстом «Бычья шкура». | 1 | 25. 01. 2017 | 25. 01. 2017 | 25. 01. 2017 | | | | Презентация; www.yuga.ru Туризм на Кубани. Мультимедийное оборудование | -анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать, определять понятия; - строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне. - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. |
20 | Материальная культура кочевого и оседлого населения Прикубанья. | 1 | 01. 02. 2017 | 01. 02. 2017 | 01. 02. 2017 | | | | Презентация http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta; Мультимедийное оборудование | - строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне; - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. |
Раздел 4. Греческие колонии на берегах Черного и Азовского морей 10 ч. |
21 | Начало древнегреческой колонизации. | 1 | 08. 02. 2017 | 08. 02. 2017 | 08. 02. 2017 | | | | Презентация; http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование | -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; -находить в различных источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. |
22 | Миф о путешествии аргонавтов. Северное Причерноморье в поэмах Гомера. | 1 | 15. 02. 2017 | 15. 02. 2017 | 15. 02. 2017 | | | | Презентация; www.yuga.ru Туризм на Кубани. Мультимедийное оборудование | -развивать общеучебные умения и навыки: работа с учебником, картой, справочным материалом и т.п; -излагать своё мнение, аргументируя его. -обобщать и делать выводы |
23 | Мифы об Ахилле, Ифигении, Бослоре Киммерийском и Ио. | 1 | 22. 02. 2017 | 22. 02. 2017 | 22. 02. 2017 | | | | Презентацияhttp://maps.yandex.ru; видеофильм Мультимедийное оборудование | - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; - излагать своё мнение (в монологе, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами. |
24 | Мифы о Геракле, Прометее и амазонках. | 1 | 01. 03. 2017 | 01. 03. 2017 | 01. 03. 2017 | | | | Презентация neklib.kubannet.ru/Мультимедийное оборудование | -анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию); - доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне -излагать своё мнение, аргументируя его. -обобщать и делать выводы |
25 | Повседневная жизнь колонистов. Работа с текстом «Микка - дочь Стратоника». | 1 | 15. 03. 2017 | 15. 03. 2017 | 15. 03. 2017 | | | | Презентация www.yuga.ru .Мультимедийное оборудование | определение смысла текста, выделение главного -излагать своё мнение, аргументируя его. - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. |
26 | Союз греческих городов-полисов. Образование и расцвет Боспорского государства. | 1 | 22. 03. 2017 | 22. 03. 2017 | 22. 03. 2017 | | | | Презентация http://maps.yandex.ruМультимедийное оборудование | -определять понятия; - строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне -развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности с картой |
27 | Падение Боспорского царства. Работа с текстом «Битва на реке Фат». | 1 | 05. 04. 2017 | 05. 04. 2017 | 05. 04. 2017 | | | | Презентация http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta Мультимедийное оборудование | определение смысла текста, выделение главного -излагать своё мнение, аргументируя его. - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. |
28 | Культура, быт и верования жителей греческих городов-колоний. | 1 | 12. 04. 2017 | 12. 04. 2017 | 12. 04. 2017 | | | | Презентация www.yuga.ru Мультимедийное оборудование | определение смысла текста, выделение главного -излагать своё мнение, аргументируя его. - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. |
29 | Боспор в римское время. | 1 | 19. 04. 2017 | 19. 04. 2017 | 19. 04. 2017 | | | | Презентация http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование | - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. -анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию); - доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. |
30 | Причерноморье на пути к христианству. Работа с текстом «Тиргатао - царица синдов». | 1 | 26. 04. 2017 | 26. 04. 2017 | 26. 04. 2017 | | | | Мультимедийное оборудование презентация http://maps.yandex.ru | - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. -создавать устные и письменные тексты(планы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно. -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. |
Раздел 5. Духовные истоки Кубани 4ч. |
31 | Нравственные принципы христианства в притчах и легендах | 1 | 03 05. 2017. | 03 05. 2017 | 03 05. 2017 | | | | Презентация; http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta Мультимедийное оборудование видеофильм | -создавать устные и письменные тексты(планы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно. -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. |
32 | Появление первых христиан на территории нашего края. Первые христианские храмы | 1 | 10. 05. 2017 | 10. 05. 2017 | 10. 05. 2017 | | | | Презентация; http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta Мультимедийное оборудование | - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. -создавать устные и письменные тексты(планы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно. -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. |
33 | Истоки христианства на Северном Кавказе | 1 | 17. 05. 2017 | 17. 05. 2017 | 17. 05. 2017 | | | | Презентация; http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta Мультимедийное оборудование | - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. .-определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; |
34 | Духовные подвижники. Святые Апостолы Андрей Первозванный, Симон Кананит | 1 | 24. 05. 2017 | 24. 05. 2017 | 24. 05. 2017 | | | | Презентация http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta; Мультимедийное оборудование | - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. -развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности; -работа над понятийным аппаратом. |
| итого | 34 | |
__________ Кравченко Л.Н.