СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности кружка «Праздники, традиции и ремёсла народов России» для 2 класса.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремесла народов России" (автор Л.Н.Михеева) для 2 класса разработана на основе сборника внеурочной деятельности 1-4 классов под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности кружка «Праздники, традиции и ремёсла народов России» для 2 класса.»


Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности («Праздники, традиции и ремёсла народов России»)

во 2 классе (34часа по 1 часу в неделю)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов

деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Раздел 1. «Старинный русский быт» (9 часов)

1.

Головные уборы девушек и женщин, украшения.

Знакомство с элементами старинного русского костюма, его функциональным характером.

06.09


2.

Рубаха, порты, брюкши, кафтаны, зипуны, тулупы и армяки.

Знакомство с элементами, характерными для рубахи, портов, брюкшин, кафтанов, зипунов

13.09


3.

Элементы избы. Особая роль печки. Курная изба.


Демонстрация устройства крестьянской избы (печь; полати; лавки; клеть; сени; крестьянский двор; хозяйственные постройки);

сравнение боярских хором с крестьянкой избой.

20.09


4.

Красный угол. Иконы.


Знакомство с понятием «красный угол», главными иконами, находящимися в нем и его убранством

27.09


5.

Пословицы и поговорки о хлебе.

Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть.

Знакомство с пословицами и поговорками о хлебе.

04.10


6.

Мясные и постные кушанья.


Знакомство с блюдами славян, историей возникновения этих блюд;

11.10


7.

Быт крестьянской и городской семьи.

Разыгрывание этюдов на основные эмоции: удивление, страх, отвращение.

Формирование представления о быте крестьянских и городских семей


18.10


8.

Замкнутая жизнь женщин в городе.

Упражнение на дыхание «Погасить свечи».

Знакомство с жизнью женщин в городе.

25.10


9.

Письменные принадлежности. Береста и бумага

Формирование представления о письменных принадлежностях прошлого.

08.11



Итого: 9 часов.




Раздел 2. «Новый русский быт» (6 часов)

10.

Наряды девушек и дам XIX века.

Игра «Угадай, что я делаю?»


Знакомство с историей появления и элементами одежды девушек и придворных

15.11


11.

Атрибуты придворных.

Упражнение «произнеси звуки».


Знакомство с атрибутами придворных.

22.11


12.

Атрибуты и аксессуары барского дома.

Знакомство с атрибутами и аксессуарами барского дома.

29.11


13.

Вестибюль особняка.

Интерьер

Формирование знаний об особенностях

интерьера дворянской усадьбы

Формирование умения выполнять зарисовки по представлению и описанию интерьера дворянского особняка

06.12


14.

Повседневная жизнь дворянина в столице и усадьбе

Знакомство с повседневной жизнью дворянина в столице и усадьбе.

13.12


15.

Традиционные званые обеды.

Балы и праздники

Игра на воображение «одно и то же по-разному».

Умение воссоздать исторический образ;

сравнение жизни и быта россиян разных сословий.

20.12



Итого: 6 часов.




Раздел 3. «Русские народные праздники» (8 часов)

16.

Древние праздники, пришедшие от восточных славян.

Игра на развитие фантазии «Превращение предмета».

Знакомство с древними праздниками, пришедшими к нам от восточных славян.

27.12


17.

Канун Нового года. Васильев вечер.

Творческая игра со словом «Сочини сказку».


Знакомство с русским народным праздником Васильев день, с историей возникновения, традициями, обычаями.

17.01


18.

Прощёное воскресенье Чистый понедельник. Великий пост.

Творческая игра со словом «Ручной мяч».

Знакомство с понятием прощение, понимание его значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимание значения «прощение» в жизни человека и общества.

Знакомство с понятием «Великий пост», формирование представления о Великом посте как времени подготовки к празднику Пасхи.

24.01


19.

Вербное воскресенье.

Игра со скороговорками «Испорченный телефон».


Знакомство детей с событиями и особеннос- тями праздника Входа Господня в Иерусалим.

31.01


20.

Хороводы, гулянье вокруг берёзки.

Чтение тараторок.


Знакомство с весенне-летним праздником «Троица» и его символом берёзой.

07.02


21.

Иван Купала.

Игра на развитие внимания и быстроты реакции.


Приобщение детей к народным традициям

14.02


22.

День Петра и Павла — 12 июля.

Упражнение на опору дыхания «Эхо».


Знакомство с историей христианского праздника – день Петра и Павла; с традициями празднования этого праздника.

21.02


23.

Успение Богородицы.

Игра на четкость произношения «Птичий двор».

Знакомство с земным жизненным путём Пресвятой Богородицы; взаимосвязь Матери Небесной и Матери Земной через

почитание образа Пресвятой Богородицы как прообраза женщины-матери.

28.02



Итого: 8 часов




Раздел 4. «Русские народные промыслы» (5 часов)

24.

Стиль гжели: синие и голубые узоры и цветы.

Игра на чувство ритма «Считалочка».

Эмоциональное восприятие, выражение своего отношения к произведениям гжельской керамики. Сравнение благозвучного сочетания синего и белого в природе и в произведениях Гжели.

07.03


25.

Растительный орнамент Хохломы.

Упражнение «Ритмический этюд».

Знакомство с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения росписи и особенностями рисунка Хохломы.

14.03


26.

Букеты и венки Жостова.

Игра на дыхание «Гудок».


Знакомство с особенностями художественного промысла России – Жостово. Принцип построения композиции, используя элементы росписи.

21.03


27.

Производство платков и шалей

Знакомство с историей русского платка, правила расположения и росписи рисунка платка

04.04


28.

Вятские матрёшки.


Ознакомление учащихся с русской матрёшкой как с предметом народного творчества

11.04



Итого: 5 часов




Раздел 5. «Русские народные игры» (2 часа)

29.

Командные игры.

Осознание значимости игры в жизни детей.

Знание правил народных игр.

18.04


30.

Горелки. Прятки


Знакомство с наиболее известными русскими народными играми

25.04



Итого: 2 часа




Раздел 6. «Песни для детей» (2 часа)

31.

Загадки, пословицы, поговорки.


Знакомство с загадками, пословицами, поговорками о труде.

02.05


32.

Трудовые песни

Разучивание трудовых народных песен

16.05



Итого: 2 часа




Раздел 7. «Народные танцы» (2 часа)

33.

Переплясы. Кадрили. Народная поговорка «Ногам работа — душе праздник»


Разучивание танцевальных движений, характерных для хороводов и кадрилей Различие русских народных танцев, запоминание их названий.

23.05


34.

Показ музыкальной сказки.

Развитие желания выступать перед родителями, участниками детского театра.

30.05



Итого: 2 часа





Итого: 34 часа




Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Протокол №___ от «____» __________2016 г.





Согласовано

Заместитель директора учебно-

воспитательной работе

__________Мельникова Е. Л.

«___» __________2016 г.

18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!