СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности кружка «Праздники, традиции и ремёсла народов России» для 1 класса.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремесла народов России" (автор Л.Н.Михеева) для 1 класса разработана на основе сборника внеурочной деятельности 1-4 классов под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности кружка «Праздники, традиции и ремёсла народов России» для 1 класса.»


Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности («Праздники, традиции и ремёсла народов России»)

в 1 классе (33часа по 1 часу в неделю)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов

деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Раздел 1. «Старинный русский быт» (9 часов)

1.

Функциональный характер одежды в старину.

Игровая программа «Пока занавес закрыт»

Развитие познавательного интереса. Знакомство с особенностями крестьянской одежды

05.09


2.

Рубаха, порты, брюкши, кафтаны, зипуны, тулупы и армяки у крестьян (мужская одежда).

Игра «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй»

Знакомство с элементами характерными для рубахи, портов, брюкшин, кафтанов, зипунов. Сравнение одежды бояр и традиционной крестьянской одежды.

12.09


3.

Русская изба (клеть, сени — холодное помещение, тёплая изба).

Игры на развитие дыхания и свободы речевого аппарата (скороговорки, рифмы)

Демонстрация устройства крестьянской избы

19.09


4.

Хозяйственный двор, постройки (подклет, амбар, хлев, погреб, баня).

Упражнение для голоса «Воробьи»

Показ особенностей крестьянской избы

26.09


5.

Крестьянская утварь, мебель, сделанная своими руками.

Упражнение на дыхание «Насос»

Сравнение крестьянской избы с боярскими хоромами.

03.10


6.

Хлеб — главный продукт питания, «дар Божий».

Упражнение на артикуляцию гласных.

Оценивание достоинств традиционной русской кухни. Знакомство с рецептами приготовления простейших русских блюд и напитков. Знание пословиц и поговорок о хлебе

10.10


7.

Игры и забавы детей.

Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке».

Разучивание наиболее известных игр (горелки, жмурки, прятки, лапта)

17.10


8.

Обучение грамоте и рукоделию.

Игра на внимание «Веселые обезьянки».

Сравнивание учебы детей в старину с современной школой; Букварь - «Азбуковник» и современные учебные книги.

24.10


9.

Учебные предметы (письмо, чтение, счёт, красноречие (дикция)).

Игра на наблюдательность «Поварята».

Особенности обучения девочек и мальчиков в старину, учебные предметы (письмо, чтение, счёт, красноречие (дикция))

07.11



Итого: 9 часов.




Раздел 2. «Новый русский быт» (со времен Петра I) (6 часов)

10.

«Заморское» платье: сюртуки, камзолы, панталоны.

Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»

Знакомство с историей появления в России одежды из других стран и элементами характерными для неё.

14.11


11.

Петровские ассамблеи.

Дворцы Петербурга.

Упражнение на дыхание «Цветочный магазин»

Развитие навыков работы с историческим, художественным и музыкальным материалом определенного временного периода

21.11


12.

Особняки дворян.

Упражнение на артикуляцию согласных.


Показ изысканной красоты парков и садов, особняков и дворцов (Москва, Петербург, провинция)

28.11


13.

Светский этикет.

Игра на действие с воображаемыми предметами «День рождения».



Определение содержания понятия «светский этикет». Знакомство с историей светского этикета и сравнение его со светским этикетом сегодняшних дней. Формирование представителя светского общества.

05.12


14.

Танцмейстеры и фехтовальщики.

Разыгрывание этюда «Покупка театрального билета».

Знакомство с таким видом спорта, как фехтование. Разучивание нескольких элементов танца.


12.12


15.

Гувернантки и гувернёры.

Упражнение на внимание «Звуки и шумы вокруг нас»

Формирование представление о том, чем занимались гувернантки и гувернёры.

19.12



Итого: 6 часов




Раздел 3. «Русские народные праздники» (8 часов)

16.

Праздники — время отдыха, веселья и общения.

Знакомство с пословицами и поговорками о праздниках

26.12


17.

Праздники, пришедшие от восточных славян


Знакомство с древними праздниками, пришедшими к нам от восточных славян.

16.01


18.

Масленица — весенний праздник проводов зимы.

Рассуждение о Масленице в Древней Руси.

Освоение народного календаря. Овладение знаниями о народных песнях, частушках.

23.01


19.

Традиции Масленицы

Восприятие традиций масленичных игр. Умение печь блины.

30.01


20.

Егорьев день — 6 мая.

Упражнение на внимание «Взгляд на себя со стороны».


Знакомство с традициями отмечать на Руси праздник «Егорьев день – праздник пастушков»

06.02


21.

День Святой Троицы.

Упражнение на развития внимания. «Кругосветное путешествие».

Объяснение понятия Троица – праздника русской березы. Осознание почитания деревьев у славян. Осваивание традиций и обрядов у праздника. Обряд заплетание березки.

13.02


22.

Три Спаса: Медовый, Яблочный, Ореховый.

Сравнение Медового, Яблочного, Орехового Спасов

20.02


23.

Христианские легенды о Спасах.

Упражнение на развитие воображения «Превращение детей».

Знакомство с христианскими легендами о Спасах.

27.02



Итого: 8 часов




Раздел 4. «Русские народные промыслы» (4 часов)

24.

Гжель.

Упражнение на развитие эмоциональной памяти.

Эмоциональное восприятие, выражение своего отношения к произведениям гжельской керамики. Сравнение благозвучного сочетания синего и белого в природе и в произведениях Гжели.

06.03


25.

Золотая хохлома.

Упражнение на память физических действий «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем!»


Знакомство с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения росписи и особенностями рисунка Хохломы.

13.03


27.

Вятская игрушка.

Упражнение на развитие актерской смелости и непосредственности «Все мы родом из страны детства».


Изготовление из глины и пластилина несколько видов вятской игрушки.

20.03



Итого: 4 часа




Раздел 5. «Русские народные игры» (2 часа)

28.

Роль игр в жизни детей.

Игры « Гуси-лебеди», «Бояре», «Каравай».

Знакомство с русскими народными играми.

03.04


29.

Игры «Горелки», «Прятки», « Жмурки».

Совершенствование правил изученных ранее игр. Разучивание игр.

10.04



Итого: 2 часа




Раздел 6. «Песни для детей» (2 часа)

30.

Колыбельные песни для детей.

Знакомство с колыбельными песнями, как жанром устного народного творчества

17.04


31.

Песни - потешки.

Расширение и систематизация представления детей о потешках, расширить представление о потешках как об устном народном творчестве

24.04



Итого: 2 часа




Раздел 7. «Народные танцы» (2 часа)

32.

Хороводы. Игры-хороводы. Пляски парные. Переплясы. Кадрили.

Разучивание хороводов, игр-хороводов. Знакомство с танцевальным русским народным творчеством

08.05


33.

Показ музыкальной сказки.

Развитие желания выступать перед родителями, участниками детского театра.

15.05



Итого: 2 часа





Итого:33 часа




Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Протокол №___ от «____» __________2016 г.



Согласовано

Заместитель директора учебно-

воспитательной работе

__________Мельникова Е. Л.

«___» __________2016 г



18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!