СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование программа ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- темктическое плванирование Матемтика 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование программа ПНШ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тавричанская средняя общеобразовательная школа»

Любинского муниципального района Омской области



Согласовано

Зам. директора по УВР

_________ Климко А.В.

«____»________2017 г.



Утверждаю

Приказ № _________от «____»_______2017 г.

И.О.директора школы

Динер Э. Д._____________

















Рабочая программа

по математике
в 3 классе

на 2017-2018 учебный год






Составитель: М. В. Потешкина











Тавричанка




Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для _3_ класса составлена на основе примерной программы разработана на основе авторской программы по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) .

Федеральный базисный план отводит 136 часов для образовательного изучения математики в 3 классе из расчета 4 раза в неделю.

Предполагаемый курса математики имеет следующие цели и задачи:

  • Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

  • Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;





Планируемые результаты изучения курса «Математика»

3 класс

Личностные результаты.

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания посредством системы заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.

Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- строить логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

  • представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

  • использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и

записывать результат сравнения с помощью знаков (,

  • производить вычисления «столбиком» при сложении и вы­читании

многозначных чисел;

  • применять сочетательное свойство умножения;

  • выполнять группировку множителей;

  • применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;

  • применять правило деления суммы на число;

  • воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

  • находить значения числовых выражений со скобками и без скобок

в 2—4 действия;

  • воспроизводить и применять правила нахождения неизвест­ного

множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

  • выполнять устно умножение двузначного числа на одно­значное;

  • выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и

двузначного на двузначное;

  • использовать калькулятор для проведения и проверки пра­вильности

вычислений;

  • применять изученные ранее свойства арифметических дей­ствий для

выполнения и упрощения вычислений;

  • распознавать правило, по которому может быть составлена данная

числовая последовательность;

  • распознавать виды треугольников по величине углов (пря­моугольный,

тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный,

равносторонний как частный случай равнобе­дренного, разносторонний);

  • строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

  • строить прямоугольник заданного периметра;

  • строить окружность заданного радиуса;

  • чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью

линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между

радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

  • определять площадь прямоугольника измерением (с помо­щью палетки)

и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);

  • использовать формулу площади прямо­угольника (S = а ■ Ь);

  • применять единицы длины — километр и миллиметр и соот­ношения

между ними и метром;

  • применять единицы площади - квадратный сантиметр (кв. см или см2),

квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадрат­ный метр (кв. м или м2),

квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;

  • выражать площадь фигуры, используя разные единицы пло­щади

(например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);

  • изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;

  • составлять и использовать краткую запись задачи в таблич­ной форме;

  • решать простые задачи на умножение и деление;

  • использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для

представления данных и решения задач на кратное или разност­ное

сравнение;

  • решать и записывать решение составных задач по действиям и одним

выражением;

  • осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной

литературе.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Обучающиеся научатся:

  • читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

  • представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;

  • производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

  • применять сочетательное свойство умножения;

  • выполнять группировку множителей;

  • применять правило умножения числа на сумму и суммы на число;

  • применять правило деления суммы на число;

  • воспроизводить правила умножения и деления с нулём и единицей;

  • находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;

  • воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

  • выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

  • выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

  • использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

  • применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;

  • распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;

  • распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;

  • строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

  • строить прямоугольник заданного параметра;

  • строить окружность заданного радиуса;

  • чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

  • определять площадь прямоугольника измерением и вычислением; использовать формулу площади прямоугольника;

  • применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

  • применять единицы площади – квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный километр и соотношения между ними;

  • выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;

  • изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развёртки;

  • составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

  • решать простые задачи на умножение и деление;

  • использовать столбчатую диаграмму для представления данных и решения задач на кратное сравнение или разностное сравнение;

  • решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;

  • осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов;

  • использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;

  • воспроизводить сочетательное свойство умножения;

  • воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

  • воспроизводить правило деления суммы на число;

  • обосновывать невозможность деления на 0;

  • формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;

  • понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;

  • понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними;

  • выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;

  • сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

  • строить и использовать при решении задач высоту треугольника;

  • применять другие единицы площади; использовать вариативные модели одной и той же задачи;

  • понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи;

  • находить необходимые данные, используя различные информационные источники.


Содержание учебного предмета

Числа и величины (10 ч.)

Нумерация и сравнение многозначных чисел.

Получение новой разрядной единицы - тысяча. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен

тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное

сравнение многозначных чисел.

Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

Величины и их измерение.

Единицы массы - грамм. Тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1кг=1000г), между тонной и

килограммом (1т=1000кг), между тонной и центнером (1т=10ц).

Арифметические действия(46 ч)

Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».

Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».

Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.

Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.

Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.

Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.

Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи(36 ч)

Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.

Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.

Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.

Геометрические фигуры(10ч)

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.

Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.

Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

Геометрические величины(14ч)

Единица длины - километр. Соотношение между километром и метром (1км=1000м).

Единица длины - миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1м=1000мм), дециметр и миллиметром (1дм=100мм), сантиметром и миллиметром (1см=10мм).

Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.

Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.

Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.

Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.

Работа с данными(20ч)

Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.













Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе

№ п/п

Тема

Кол-во часов на изучение

Дата проведения

план

фак.

Повторение изученного во 2 классе

1



Умножение и деление

1



Табличные случаи деления

1



Решение задач

1



Плоские поверхности и плоскости

1



Изображения на плоскости

1



Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1



Работа над ошибками. Куб и его изображение.

1



Поупражняемся в изображении куба

1



Счёт сотнями и «круглое» число сотен

1



Десять сотен, или тысяча

1



Разряд единиц тысяч

1



Названия четырёхзначных чисел

1



Разряд десятков тысяч

1



Разряд сотен тысяч

1



Класс единиц и класс тысяч

1



Таблица разрядов и классов

1



Поразрядное сравнение многозначных чисел.

1



Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел

1



Контрольная работа по теме «Многозначные числа»

1



Работа над ошибками. Метр и километр.

1



Килограмм и грамм

1



Килограмм и тонна

1



Центнер и тонна

1



Вычисление и сравнение величин

1



Таблица и краткая запись задачи

1



Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».


1



Работа над ошибками.

Составные задачи на сложение и вычитание

1



Алгоритм сложения столбиком

1



Алгоритм вычитания столбиком

1



Составные задачи на сложение и вычитание.

1



Умножение «круглого числа» на однозначное

1



Умножение суммы на число

1



Умножение многозначного числа на однозначное

1



Запись умножения в строчку и столбиком

1



Сочетательное свойство умножения

1



Группировка множителей

1



Умножение числа на произведение

1



Поупражняемся в вычислениях столбиком

1



Кратное сравнение чисел и величин

1



Задачи на кратное сравнение

1



Сантиметр и миллиметр

1



Миллиметр и дециметр

1



Миллиметр и метр

1



Поупражняемся в вычислении длин

1



Контрольная работа по теме «Числа и величины»

1



Работа над ошибками. Изображение чисел на числовом луче

1



Изображение данных с помощью диаграмм

1



Диаграмма и решение задач

1



Учимся решать задачи

1



Как сравнить углы

1



Как измерить угол

1



Контрольная работа за 2 четверть по теме «Решение задач и примеров на краткое сравнение»

1



Прямоугольный треугольник. Работа над ошибками.

1



Тупоугольный треугольник

1



Остроугольный треугольник

1



Разносторонние и равнобедренные треугольники

1



Равнобедренные и равносторонние треугольники

1



Поупражняемся в построении треугольников

1



Составные задачи на все действия

1



Контрольная работа по теме «Составные задачи»

1



Работа над ошибками. Умножение на однозначное число столбиком

1



Умножение на число 10

1



Умножение на круглое двузначное число

1



Умножение числа на сумму

1



Умножение на двузначное число

1



Запись умножения на двузначное число столбиком

1



Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

1



Решение задач

1



Как найти неизвестный множитель

1



Как найти неизвестный делитель

1



Как найти неизвестное делимое

1



Учимся решать задачи с помощью уравнений

1



Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1



Работа над ошибками. Деление на число 1.

1



Деление числа на само себя

1



Деление числа на натуральное число

1



Делить на 0 нельзя

1



Деление суммы на число

1



Деление разности на число

1



Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

1



Какая площадь больше?

1



Квадратный сантиметр

1



Измерение площади многоугольника

1



Измерение площади с помощью палетки

1



Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное.

1



Умножение на число 100

1



Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

1



Квадратный метр и квадратный дециметр

1



Квадратный метр

и квадратный сантиметр

1



Задачи с недостающими данными

1



Как получить недостающие данные

1



Умножение на число 1000

1



Квадратный километр и квадратный метр

1



Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

1



Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

1



Квадратный миллиметр и квадратный метр

1



Поупражняемся в использовании единиц площади

1



Вычисление площади прямоугольника

1



Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное

1



Задачи с избыточными данными

1



Выбор рационального пути решения

1



Разные задачи

1



Учимся формулировать и решать задачи

1



Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел»

1



Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение в одно и тоже число раз.

1



Деление «круглых» десятков на число 10

1



Деление «круглых» сотен на число100

1



Устное деление двузначного числа на однозначное

1



Устное деление двузначного числа на двузначное

1



Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное.

1



Контрольная работа по теме «Решение задач»

1



Работа над ошибками. Построение симметричных фигур.

1



Составление и разрезание фигур

1



Равносоставленные и равновеликие фигуры

1



Высота треугольника

1



Повторение

Считаем до 1000000

1



Действия первой и второй ступени

1



Измеряем. Вычисляем. Сравниваем.

1



Контрольная работа за год по теме «Измеряем. Вычисляем. Сравниваем»

1



Работа над ошибками. Геометрия на бумаге в клетку.

1



Решение задач

1



Как мы научились формулировать и решать задачи

1



Повторение изученного в 3 классе

1



Умножение и деление

1



Табличные случаи деления

1



Решение задач

1



Плоские поверхности и плоскости

1



Изображения на плоскости

1



Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1



Работа над ошибками. Куб и его изображение.

1



Поупражняемся в изображении куба

1



Счёт сотнями и «круглое» число сотен

1



Десять сотен, или тысяча

1



Разряд единиц тысяч

1



Названия четырёхзначных чисел

1














Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту





























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!