СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование работы с детьми с ОНР

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование работы с детьми с ОНР (5-7 лет) по альбомам Н.Э.Теремковой. Тематическое планирование составлено на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет)»  Н.В.Нищевой, с учетом профиля логопедической группы, возраста детей.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование работы с детьми с ОНР»

Тематическое планирование индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми

с общим недоразвитием речи (ОНР) (5 – 7 лет)


п/п

Месяц, неделя

Лексическая тема

Содержание

Диагностика речевого развития детей

1.

Октябрь 1 неделя

Овощи. Труд людей в огородах и на полях.

Активация и актуализация словаря по теме: «Овощи». Представление детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности труда. Совершенствование грамматического строя речи. Пересказ с опорой на мнемотехническую таблицу. Развитие связной речи, фонематических представлений, памяти, мышления, зрительного внимания, общей моторики. Разучивание пальчиковой гимнастики «Корзина с овощами», Сюжетно – ролевой игры «Повара», обучение в игре образованию относительных прилагательных (морковный сок….)

2.

Октябрь 2 неделя

Фрукты. Труд людей в садах.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме: «Фрукты». Труд взрослых в садах. Расширение экспрессивной речи словами – антонимами. Обучение составлению плана рассказа и творческого рассказа по картине. Обучение рисованию с натуры. Разучивание упражнения «Садовник».

3.

Октябрь 3 неделя

Осень. Периоды осени.

Систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Осень». Совершенствование грамматического строя речи, синтаксической стороны речи. Развитие связной речи, фонетических представлений, дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики. Разучивание подвижного упражнения «Ветер и листья».

4.

Октябрь 4 неделя

Деревья осенью.

Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами (дубок, берёзка, осинка), сложными словами (листопад). Расширение представлений о переносном значении слова (золотая осень). Совершенствование грамматического строя речи.

5.

Ноябрь

1 неделя

Ягоды.

Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных ягодах, местах их произрастания. Активизация и актуализация словаря по теме: «Ягоды». Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи, речевого слуха, фонетических представлений, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, мышления, координации речи с движением, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

6.

Ноябрь

2 неделя

Грибы.

Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о грибах, местах их произрастания. Активизация и актуализация словаря по теме: «Грибы.». Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи, речевого слуха, фонетических представлений, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, мышления, координации речи с движением, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Разучивание упражнения «За грибами».

7.

Ноябрь

3 неделя

Человек

Расширение, уточнение и активация словаря по теме: «Человек». Обобщение представлений о частях лица и тела. Научить определять по лицу настроение. Совершенствовать знания о том, какую функцию выполняет каждый орган. Совершенствование грамматического строя речи. Выполнение упражнения «Помоги художнику».

8.

Ноябрь

4 неделя

Игрушки

Систематизация знаний по теме: «Игрушки». Совершенствование грамматического строя, синтаксической стороны речи. Расширение знаний о составных частях игрушки, материала, из которого она сделана. Игра «Найди отличия».

9.

Декабрь 1 неделя

Посуда

Расширение знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, её деталях, материалах, из которых она сделана. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Посуда». Совершенствование навыка образования слов с суффиксами – иц-, -к-. Совершенствование грамматического строя речи. Уточнение словаря по теме: «Посуда». Разучивание пальчиковой гимнастики «Машина каша» и загадок о посуде.

10.

Декабрь 2 неделя

Продукты питания

Активизировать словарь по теме «Продукты питания». Закрепление умения изменять существительные по падежам. Упражнение в употреблении слов - антонимов.Практическое употребление в речи притяжательных местоимений. Закрепить согласование числительных с существительными. Образование относительных прилагательных. Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику

11.

Декабрь 3 неделя

Одежда

Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде материалах из которых они сделаны, о процессе производства. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Одежда». Совершенствование грамматического строя, синтаксической стороны речи. Разучивание скороговорок и загадок об одежде.

12.

Декабрь 4 неделя

Обувь

Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об обуви, материалах из которых они сделаны, о процессе производства. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Обувь». Совершенствование грамматического строя, синтаксической стороны речи. Разучивание скороговорок и загадок об обуви пальчиковой гимнастики «Ботинки».

13.

Январь

2 неделя

Головные уборы

Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, головных уборах, материалах из которых они сделаны, о процессе производства. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Головные уборы». Совершенствование грамматического строя, синтаксической стороны речи.

14.

Январь

3 неделя

Зима

Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима. Зимние забавы». Совершенствование синтаксической стороны речи.

15.

Январь

4 неделя

Зимующие птицы

Активизация и актуализация словаря по теме: «Зима. Зимующие птицы». Обогащение экспрессивной речи прилагательными, обозначающими моральные качества. Совершенствование грамматического строя речи, навыка пересказа.

16.

Февраль 1 неделя

Дикие животные

Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Домашние животные». Совершенствование навыка составления рассказа по картине.

17.

Февраль 2 неделя

Домашние птицы

Обобщение и систематизация знаний о домашних птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Домашние птицы». Совершенствование навыка составления рассказа по картине.

18.

Февраль 3 неделя

Перелётные птицы

Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизация знаний о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и активизация словаря по теме: «Перелётные птицы». Совершенствование навыка рассказывания по картине. Просмотр слайдов с изображениями перелётных птиц, разучивание упражнения «Лебеди учатся летать».

19.

Февраль 4 неделя

Весна

Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Весна». Совершенствование навыка рассматривания картины. Разучивание пальчиковой гимнастики «Дрозд-дроздок».

20.

Март

1 неделя

Мебель

Расширение знаний о предметном мире. Обобщение и активизация словаря по теме: «Мебель» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенствование грамматического строя речи. Беседа о мебели, ёё деталях, из которых она сделана. Составление сложноподчинённых предложений. Разучивание пальчиковой гимнастики «Наша квартира».

21.

Март

2 неделя

Транспорт

Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Транспорт». Закрепление понятия грузовой и пассажирский транспорт. Виды транспорта. Совершенствование грамматического строя речи. Обобщающая беседа о транспорте. Разучивание упражнения «На шоссе», загадок, скороговорок о транспорте.

22.

Март

3 неделя

Профессии

Уточнить и закрепить знания о профессиях. Расширить словарь по теме: «Профессии». Совершенствование грамматического строя речи, синтаксической стороны речи.

23.

Март

4 неделя

Инструменты

Закрепление и систематизация представлений об инструментах и орудиях труда и трудовых действиях, совершаемых с их помощью. Уточнение и активизация словаря по теме: «Орудия труда и инструменты». Совершенствование грамматического строя речи, синтаксической стороны речи. Заучивание загадок об орудиях труда и инструментах.

24.

Апрель 1неделя

Зоопарк

Актуализация словаря по теме: «Зоопарк». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Употребление сущ. в дательном, винительном, творительном падеже. Употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят- . Развитие связной речи, зрительного восприятия, мышления, памяти, внимания.

25.

Апрель

2 неделя

Рыбы

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Аквариумные и пресноводные рыбы». Совершенствование грамматического строя речи. Разучивание стихов о морских животных.

26.

Апрель

3 неделя

Цветы

Активизация и актуализация словаря по теме: «Цветы». Обобщение представлений об изменениях, происходящих в живой природе весной. Развитие синтаксической стороны речи. Рассматривание предметных картинок и слайдов с изображениями насекомых. Разучивание стихотворений о цветах.

27.

Апрель

4 неделя

Лето

Уточнение и активизация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи: образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов к слову солнце. Согласование числительных с существительными и прилагательными. Обучение составлению рассказа по сюжетной картине. Совершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами. Составление предложений и распространение их однородными определениями.

28.

Май

1 неделя

Насекомые

Активизация и актуализация словаря по теме: «Насекомые». Обобщение представлений об изменениях, происходящих в живой природе весной. Развитие синтаксической стороны речи. Рассматривание предметных картинок и слайдов с изображениями насекомых. Разучивание упражнений «Зарядка» и «Стрекоза», загадок о насекомых.

29.

Май

2 неделя

Школьные принадлежности

Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Школа. Школьные принадлежности. Разучивание пальчиковой гимнастики «Я выросла» и стихов о школьных принадлежностях.

29.

Май

3 неделя

Повторение

Закрепить знания и умения по темам пройденным за уч. год.

30

Май

4 неделя

Контрольная диагностика

Подведение итогов.



Всего 30 коррекционно-развивающих занятия по преодолению ОНР. Тематическое планирование составлено на основе
«Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет)» Н.В.Нищевой,
с учетом профиля логопедической группы, возраста детей. Для работы используются «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет
с ОНР» Н.Э. Теремковой



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя