СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по Всеобщей истории для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование с подробной пояснительной запиской по Всеобщей истории для 7 класса. УМК А.Я. Юдовской

Просмотр содержимого документа
«7 класс»

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Фактическое проведение

1.1

Введение. От Средневековья к Новому времени

1




Т.1 Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

15



1.2

Технические открытия и выход к Мировому океану

1



2.3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1



3.4

Усиления королевской власти в XVIXVII вв. Абсолютизм в Европе

1



4.5

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1



5.6

Новые ценности преобразуют общество

1



Тематическое планирование, 7 класс

Новая история (1500-1800)

А.Я. Юдовская, П.А. Баранова, М., «Просвещение»

35 часов

6.7

Повседневная жизнь

1



7.8

Высокое Возрождение

1



8.9

Идеи гуманизма в литературе и музыки

1



9.10

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV - первая половина XVII)

1



10.11

Рождение новой европейской науки

1



11.12

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1



12.13

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против реформации

1



13.14

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1



14.15

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1



15.16

Урок повторения по теме: «Мир в начале Нового времени»

1




Т.2 Ранние буржуазные революции. Международные отношения.

4



1.17

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии

1



2.18

Парламент против короля

1



3.19

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

1



4.20

Международные отношения в XVI - XVIIIвв.

1




Т.3 Эпоха Просвещения. Время преобразований.

8



1.21

Век Просвещения. Стремление к царству разума.

1



2.22

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

1



3.23

Промышленный переворот в Англии

1



4.24

Английские колонии в Северной Америке.

1



5.25

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

1



6.26

Франция в XVIIIв.

1



7.27

Причины и начало Великой Французской революции

1



8.28

Великая французская революция. От монархии к республике.

1



9.29

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1




Т.4 Колониальный период в Латинской Америке

1



1.30

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества

1




Т.5 Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

3



1.31

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1



2.32

Государства Востока в XVI - XVIII вв.

1



3.33

Начало европейской колонизации.

1



1.34

Урок повторения по теме: «Эпоха Просвещения, время преобразований»

1



1.35

Урок итогового обобщения

1















Тематическое планирование, 7 класс

История России (конец XVI -XVIIIвв.)

А.А. Данилов, Л.Т. Косулина, М., «Просвещение», 2009г.

70 часов




Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Фактическое проведение


Т.1. Россия на рубеже XVI - XVII вв.

6



1.1

Внутренняя политика Бориса Годунова

1



2.2

Внешняя политика Бориса Годунова

1



3.3

Причины и суть Смутного времени

1



4.4

Выступления Ивана Болотникова

1



5.5

Окончание Смутного времени

1



6.6

Земский собор 1613г. Избрание Михаила Романова царём

1




Т.2. Россия в XVIIв.

16



1.7

Новые явления в экономике

1



2.8

Мануфактуры. Торговля.

1



3.9

Основные сословия российского общества

1



4.10

Дворянство и крестьянство

1



5.11

Политическое развитие страны

1



6.12

Законы. Соборное уложение 1649г.

1



7.13

Власть и церковь

1



8.14

Церковный раскол

1



9.15

Р.К. Народные движения

1



10.16

Восстание Степана Разина

1



11.17

Внешняя политика в XVIIв.

1



12.18

Освоение Сибири

1



13.19

Образование и культура в XVII в.

1



14.20

Литература, архитектура, живопись

1



15.21

Сословный быт. Обычаи и нравы

1



16.22

Урок повторения по теме: «Россия в XVIIв.»

1




Т.3. Россия при Петре I

17



1.23

Предпосылки петровских преобразований

1



2.24

Деятельность Семиона Полоцкого. Реформа А.А. Ордина-Нащокина

1



3.25

Пётр I

1



4.26

Россия на рубеже веков

1



5.27

Северная война

1



6.28

Полтавская битва

1



7.29

Реформы Петра

1



8.30

Значение петровских преобразований

1



9.31

Р.К. Экономика России в первой четверти XVIIIв.

1



10.32

Итоги экономического развития

1



11.33

Р.К. Народные движения первой четверти XVIIIв.

1



12.34

Значения народных выступлений

1



13.35

Образование

1



14.36

Наука

1



15.37

Художественная литература

1



16.38

Р.К. Перемены в быте

1



17.39

Урок повторения по теме: « Россия при Петре»

1




Т.4. Россия в 1725-1762 годах

9



1.40

Причины и сущность дворцовых переворотов

1



2.41

Екатерина I. Пётр II

1



3.42

«Верховники». Анна Иоановна

1



4.43

Елизавета Петровна. Пётр III

1



5.44

Внутренняя политика в 1725-1762гг.

1



6.45

Укрепление позиций дворянства

1



7.46

Внешняя политика в России в 1725-1762гг.

1



8.47

Россия в Семилетней войне 1756-1762гг.

1



9.48

Урок повторения по теме: « Россия в 1925-1962 годах»

1




Т.5. Россия в 1762 – 1801гг.

20



1.49

Р.К. Внутренняя политика Екатерины

1



2.50

«Золотой век» российского дворянства

1



3.51

Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачёва

1



4.52

Основные этапы войны и ёе значение

1



5.53

Р.К. Экономическое развитие России во второй половине

1



6.54

Промышленность. Торговля. Финансы.

1



7.55

Основные направления внешней политики Екатерины

1



8.56

Русско-турецкая война 1768-1774гг.

1



9.57

Русско-турецкая война 1787-1791гг.

1



10.58

Результаты внешней политики Екатерины

1



11.59

Р.К. Внутренняя политика Павла I

1



12.60

Внешняя политика Павла I

1



13.61

Наука

1



14.62

Образование

1



15.63

Литература

1



16.64

Театр. Музыка

1



17.65

Живопись и скульптура

1



18.66

Архитектура

1



19.67

Быт

1



20.68

Обычаи

1



21.69

Урок повторения по теме: « Россия в 176-1801гг.»

1



1.70

Урок итогового обощения

1





Просмотр содержимого документа
«Поясн-я записка Юдовская 7 кл. нов. ист.»

Пояснительная записка

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Рабочая программа предмета «История» для основного общего образования разработана на основе

- нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

  2. ООП ООО МКОУ «СОШ №1», составленной с учетом Примерной основной образовательной программы по истории, включённой в реестр.

  3. Примерные программы по учебным предметам. История. 5–9 классы. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64 с. — (Стандарты второго поколения).

  4. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени.7 класс. М.: Просвещение, 2013.

Цели:

Показать раннюю Новую историю, её непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока об ушедших веках, а стремиться понять их и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям, освоение учащимися знаний о важнейших процессах и событиях истории данного периода, формирование у учащихся терпимости, гуманизма, широты мировоззрения.

Задачи:

- сформировать у учащихся целостное представление о ранней новой истории как закономерном и необходимом периоде всемирной и отечественной истории;

- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы, мира и России, показать их общие черты и различия;

- охарактеризовать наиболее яркие личности ранней Новой истории, их роль в истории и культуре;

- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина, уделить при этом особое внимание истории мировых религий (христианство и ислам);

- развитие гуманитарной культуры, приобщение к ценностям мировой и национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

- изучая историю своего края, вызвать у учащихся любовь к своей родине, чувство сопричастности ко всему происходящему в городе, крае, стране.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.



Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

В результате изучения курса «Новой истории» учащиеся 7 классов получат знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за триста лет – с конца XV до начала ХIХ вв.. Рассмотрены ключевые социально-экономические и политические процессы развития стран Европы, Америки, Азии: Великие географические открытия, Реформация в Европе, Английская и Великая французская революции и их последствия для мировой истории, становление и развитие колониальной системы и др. Значительное внимание уделено культуре, быту и нравам народов мира в эпоху нового времени.


Цель изучения курса:

- усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.


Задачи изучения курса:

- получить знания о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни людей.

-  научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории);  выявлению предпосылок ( анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков выявленного общего  и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги).

- учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; вырабатывают собственное отношение  к традициям западной и восточной культуры.

- стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими.



Основное содержание курса

НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV—XVIII в. (35 часов)

Введение (1ч.)

Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хроноло­гические границы и этапы Нового времени. Человек Нового вре­мени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

Глава I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (15 ч.)

Эпоха Великих Географических открытий

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Геог­рафические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Море­плаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового матери­ка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания миро­вого рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Европа: от Средневековья к Новому времени

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значе­ние абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая си­стема государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Бо­жий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон. Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост горо­дов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые ком­пании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капитали­стическое предприятие. Рождение капитализма. Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих. Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жиз­ни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения

От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения. Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника.
Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важ­нейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого ор­ганизма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники фи­лософии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Реформация и контрреформация в Европе

Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: че­ловек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь на­родной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, ос­новные события, значение. Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церк­ви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I. Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борь­ба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Глава II. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях). (4 ч.).

Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерлан­дов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испа­нией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободи­тельной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голланд­ская республика — самая экономически развитая страна в Европе. Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стю­арт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление рес­публики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламент­ской монархии. Права личности и парламентская система в Анг­лии — создание условий для развития индустриального общества.

Международные отношения. Причины международных конфлик­тов в XVI — XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропей­ская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация евро­пейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Гус­тав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вест­фальского мира. Последствия войны для европейского населения. Война за испанское наследство — война за династические ин­тересы и за владение колониями. Семилетняя война, ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития меж­дународных отношений.

Глава III. Эпоха Просвещения. Время преобразований. (10 ч.).

Западноевропейская культура XVIII в.

Просветители XVIII в.— наследники гуманистов эпохи Возрож­дения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся бур­жуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общест­ва. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разде­лении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами фео­дальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Вли­яние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Са­тира на пороки современного общества в произведениях Д. Свиф­та. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Придворное искус­ство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шардеп. Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произ­ведения И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославле­ние Разума, утверждение торжества и победы светлых сил. Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для фор­мирования новых гуманистических ценностей в европейском и се­вероамериканском обществах. Секуляризация культуры.

Промышленный переворот в Англии

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталис­тического предпринимательства. Промышленный переворот в Анг­лии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фаб­ричных рабочих. Дети — дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена техническо­го прогресса.

Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройст­во и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоз­зрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование севе­роамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма. Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Об­разование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения. Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Пози­ция России. Историческое значение образования Соединенных Штатов Аме­рики.

Великая французская революция XVIII в.

Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-эконо­мического и политического развития. Людовик XVI. попытка прове­дения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г.— начало революции. Плебейский террор. Революция охва­тывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет. Декларация нрав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглаше­ние республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: чер­ты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Лю­довика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Яко­бинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской дик­татуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Госу­дарственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление кон­сульства.

Глава IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (3 ч.)

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Основные черты традиционного общества: государство — вер­ховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регла­ментация государством жизни подданных. Религии Востока: конфу­цианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Созда­ние империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика ре­форм. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отноше­ния. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая от­страненность и культурное влияние. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сёгунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «За­крытие» Японии. Русско-японские отношения.

Урок повторения по теме: «Эпоха Просвещения, время преобразований». (1 ч.).

Урок итогового обобщения. (1 ч.).

Итого 35 часов.

Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, мониторинги, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др.

Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система.

Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, тестового контроля.


Формы организации учебных занятий: классические комбинированные уроки, защита проектов, виртуальная экскурсия,  лекция, семинар, практикум, викторина,  деловые и ролевые игры, работа творческих групп, круглых столов.



Основные виды учебной деятельности учащихся


Виды учебно-познавательной деятельности и их предметы

Виды учебно-познавательной деятельности 

Предметы видов 
учебно-познавательной деятельности
 

Наблюдение

Внешние признаки, свойства объектов познания, получаемые без вмешательства в них

Эксперимент

Существенные, ведущие свойства, закономерности объектов природы, получаемые непосредственно путем вмешательства, воздействия на них

Работа с книгой

Систематизированная информация, изложенная в учебной, научной и научно-популярной литературе

Систематизация знаний

Существенные связи и отношения между отдельными элементами системы научных знаний

Решение познавательных задач (проблем)

Комплексная разнообразная информация познавательного характера

Построение графиков

Закономерные связи между явлениями (свойствами, процессами, характеристиками)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!