СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 7 классее по учебнику А.Г. Мерзляк и др.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе»

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры, 7 класс, по учебнику Мерзляк А.Г, Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебра 7 класс, учебник для общеобразовательных организаций М.,Вентана-Граф, 2015

Дата

урока,§

Содержание учебного материала

Количество часов на

ЭОР

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)




уроки

к/р



Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной. (14 часов)


Дата

урока,§

Содержание учебного материала

14

ЭОР



Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения.

Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач

13

1


1,§1

Введение в алгебру.





2,§1

Введение в алгебру.





3,§1

Введение в алгебру.





4,§2

Линейное уравнение с одной переменной.





5,§2

Линейное уравнение с одной переменной.





6,§2

Линейное уравнение с одной переменной.





7,§2

Линейное уравнение с одной переменной.





8,§2

Линейное уравнение с одной переменной.





9,§3

Решение задач с помощью уравнений.





10,§3

Решение задач с помощью уравнений.





11,§2

Решение задач с помощью уравнений.





12,§3

Решение задач с помощью уравнений.





13,§3

Решение задач с помощью уравнений.





14

Контрольная работа № 1 «Линейные уравнения с одной переменной».


1


Глава 2. Целые выражения. (53 часа)





53





Формулировать:

определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена;

свойства: степени с натуральным показателем, знака степени;

правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов.


Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений.


Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена.


Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач.

49

4


16,§4

Тождественно равные выражения. Тождества.





17,§5

Степень с натуральным показателем.





18,§5

Степень с натуральным показателем.





19,§5

Степень с натуральным показателем.





20,§6

Свойства степени с натуральным показателем.





21,§6

Свойства степени с натуральным показателем.





22,§6

Свойства степени с натуральным показателем.





23,§7

Одночлены.





24,§7

Одночлены.





25,§8

Многочлены.





26,§8

Многочлены.





27,§9

Сложение и вычитание многочленов.





28,§9

Сложение и вычитание многочленов.





29,§9

Сложение и вычитание многочленов.





30

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание многочленов».


1



31,§10

Умножение одночлена на многочлен.





32,§10

Умножение одночлена на многочлен.





33,§10

Умножение одночлена на многочлен.





34,§10

Умножение одночлена на многочлен.





35,§11

Умножение многочлена на многочлен.





36,§11

Умножение многочлена на многочлен.





37,§11

Умножение многочлена на многочлен.





38,§11

Умножение многочлена на многочлен.





39,§12

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.





40,§12

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.





41,§12

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.





42,§13

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.





43,§13

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.





44,§13

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.





45

Контрольная работа № 3 «Умножение одночленов и многочленов»


1



46,§14

Произведение разности и суммы двух выражений.





47,§14

Произведение разности и суммы двух выражений.





48,§14

Произведение разности и суммы двух выражений.





49,§15

Разность квадратов двух выражений.





50,§15

Разность квадратов двух выражений.





51,§16

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.





52,§16

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.





53,§16

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.





54,§16

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.





55,§17

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.





56,§17

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.





57,§17

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.





58

Контрольная работа № 4 «Формулы сокращенного умножения».


1



59,§18

Сумма и разность кубов двух выражений.





60,§18

Сумма и разность кубов двух выражений.





61,§19

Применение различных способов разложения многочлена на множители.





62,§19

Применение различных способов разложения многочлена на множители.





63,§19

Применение различных способов разложения многочлена на множители.





64,§19

Применение различных способов разложения многочлена на множители.





65,§19

Применение различных способов разложения многочлена на множители.





66,§19

Применение различных способов

разложения многочлена на множители.






67

Контрольная работа № 5 «Применение формул сокращенного умножения».


1


Глава 3. Функции. (12 часов)





12


11

1


68,§20

Связи между величинами. Функция.




Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости.

Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности.

Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций.


69,§20

Связи между величинами. Функция.





70,§21

Способы задания функции.





71,§21

Способы задания функции.





72,§22

График функции.





73,§22

График функции.





74,§22

График функции.





75,§23

Линейная функция, её график и свойства.





76,§23

Линейная функция, её график и свойства.





77,§23

Линейная функция, её график и свойства.





78,§23

Линейная функция, её график и свойства.





79

Контрольная работа № 6 «Функции».


1


Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными. (18 часов)




18


17

1


80,§24

Уравнения с двумя переменными.





Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями.

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.

Формулировать:

определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными;

свойства уравнений с двумя переменными.

Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы.


81,§24

Уравнения с двумя переменными.





82,§25

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.





83,§25

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.





84,§25

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.





85,§26

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.





86,§26

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.





87,§26

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.





88,§27

Решение систем линейных уравнений методом подстановки.





89,§27

Решение систем линейных уравнений методом подстановки.





90,§28

Решение систем линейных уравнений методом сложения.





91,§28

Решение систем линейных уравнений методом сложения.





92,§28

Решение систем линейных уравнений методом сложения.





93,§29

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.





94,§29

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.





95,§29

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.





96,§29

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.





97

Контрольная работа № 7 «Системы линейных уравнений с двумя неизвестными».



1

Повторение и систематизация учебного материала. (5 часов)


98

Преобразование целых выражений






99

Функции






100

Системы линейных уравнений с двумя переменными






101

Итоговая контрольная работа






102

Обобщающее повторение








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!