СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков по Истории Средних веков 6класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков по Истории Средних веков 6класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков по Истории Средних веков 6класс.»

Календарно-тематическое планирование уроков по Истории Средних веков 6класс.

п/п

Наименова

ние разделов и тем

Кол ча

сов

Характерис

тика деятельнос

ти обучающих

ся

УДД

Предметные результаты

Дом-е

Зад-е


СРОКИ

личност

ные

регулятив

ные

познаватель

ные

коммуника

тивные




1

Живое Средневе

ковье.

1

Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.


Научатся определять термины: архивы, хроники, фрески.
Получат возможность научиться: работать с учебником

Стр. 7

02.09.


2

Образова

ние варварских королевств.

1

Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Научатся определять термины: племенные союзы, свободные общинники, ярлы, герцоги, народное ополчение, дружинники, Великое переселение народов.
Получат возможность научиться: называть германские племена, определять роль и значение переселения народов в формировании современной Европы






П. 1

06.09.

3

Христианс

кая церковь в раннее Средневе

ковье.

1

Сбор, обобщение и предоставление данных

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.


Научатся определять термины: династия, графы, титул, классы, аббаты, монастыри.

Получат возможность научиться: составлять план рассказа одного из пунктов параграфа, называть отличия власти короля от власти военного вождя, определять роль и значение церкви в деле укрепления королевской власти.


П.2

09.09.

4

Возникновение и распад империи Карла Великого.


1


имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).


Научатся определять термины: король, коронование, королевский двор, рыцарь

Получат возможность научиться: давать личностную характеристику Карлу Великому, анализировать причины распада империи Карла Великого


П. 3

13.09.

5

Феодальная раздробленность

1

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, полнота решений


имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).


Научатся определять термины: междоусобные войны, феодальная лестница, сеньор, вассал.

П. 4

16.09.

6

Англия в раннее Средневековье

1



Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний


планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.


: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.


адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Научатся определять термины: домен, империя, миссионеры, датские деньги.

Получат возможность научиться: анализировать причины слабости королевской власти во Франции, сопоставлять правду и вымысел в легендах о короле Артуре


П. 5

20.09.

7

Византия при Юстиниане.

1

Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.


используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.


аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Научатся определять термины: евразийское государство, скипетр, крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон.
Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи


П. 6

23.09.

8

Культура Византии.

1

Планирование хода решений

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.


используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.


аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Научатся определять термины: крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон.


П. 7

27.09.

9

Образование славянских государств.

1

Планирование хода решений

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им


планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач


Научатся определять термины: вече

Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения византийской культуры и ее вклад в мировую культуру, определять влияние христианства на развитие византийской культуры


П. 8

30.09.

10

Арабский халифат и его распад

1

Сравнение разных используемых приемов


Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей


выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности


договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности


Научатся определять термины: бедуины, ярмарка, шариат, халифат, эмират.

Получат возможность научиться: определять влияние природно-климатических условий на жизнь и занятия арабов, объяснять причины их военных успехов


П 9

0410..

11

Культура стран халифата

1

Сбор, обобщение и представление данных


Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества


ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.


самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.


формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Научатся определять термины: мечеть, медресе, арабески

Получат возможность научиться: определять роль ислама в развитии арабского общества и развитии культуры

П 10

07.10.

12

Средневековая деревня и ее обитатели

1

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, полнота решений


Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера


: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию


Научатся определять термины: феодальная вотчина, барщина, оброк, натуральное хозяйство.

Получат возможность научиться: анализировать фрагмент исторического источника и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников


П 11

14.10.

13

В рыцарском замке

1

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, полнота решений


Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.


допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии


Научатся определять термины: замок, донжон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз.
Получат возможность научиться: описывать снаряжение рыцаря и рыцарский замок, объяснять смысл рыцарских девизов


П 12

18.10.

14

Формирование средневековых городов

1

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, полнота решений


Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий


принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)


Научатся определять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, ярмарки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье.

Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путешествие по средневековому городу», называть функции и правила цехов, сравнивать понятия «натуральное» и «товарное» хозяйство


П 13

21.10.

15

Торговля в средние века

1

Планирование хода решений

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний


определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного

ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Научатся определять термины: патриции, бюргеры, интеллигенция, мистерии

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника,

П 14,15

25.10.

16

Католическая церковь и еретики

1


Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни


: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.


ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.


договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером


Научатся определять термины: сословия, десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инквизиция, монашеские ордена

Получат возможность научиться: излагать подготовленную информацию, называть основные различия между православной и католической церковью


П 16

28.10.

17

Крестовые походы

1

Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе


Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане


: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач


аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Научатся определять термины: крестоносцы, крестовые походы, тамплиеры, госпитальеры, магистры.

Получат возможность научиться: называть причины и последствия крестовых походов, давать им собственную оценку


П 17

01.11.

18

Объединение Франции

1

Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе


Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как

понимание чувств за других людей и сопережива­ние им

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правиль­ность выполнения действия.


самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

участвуют в кол­лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо­действии для решения коммуника­тивных и познавательных задач

Научатся определять термины: денежный оброк, средние слои, Генеральные штаты, парламент, сословно-представительная монархия.

Получат возможность научиться: называть группы населения, которые выступали за усиление королевской власти; объяснять причины, по которым крестьяне не приглашались к участию в работе Генеральных штатов

П 18

08.11.

19

Что англичане считают нача­лом своих свобод

1

Планирование хода решений


определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную оценку своих успехов в учебе

адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и других людей.


выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности


договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Научатся определять термины: суд присяжных, хартия, реформы, верхняя и нижняя палата парламента.

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, аргументировано объяснять, почему англичане считают Великую хартию вольностей началом своих свобод

П 19

11.11.

20

Столетняя война

1

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, полнота решений


проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий.


самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач.


допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии


Научатся определять термины: партизанская война

Получат возможность научиться: назвать причины, важнейшие битвы и итоги Столетней войны; давать личностную характеристику Жанны д’Арк


П 20

15.11.

21

Крестьянские восстания во Франции и Англии

1

Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе


выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности


учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль.

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию

Научатся определять термины: жакерия

Получат возможность научиться: называть причины и лидеров крестьянских войн в Англии и Франции; объяснять причины ненависти крестьян к чиновникам и давать собственную оценку действиям восставших, а также определять причины поражения крестьянских восстаний

П 21

18.11.

22

Усиление королевской власти во Франции и Англии

1

Планирование хода решений


Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий


принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем.

ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы.


проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудниче­ство)


Научатся определять термины: централизованное государство, диалект.

Получат возможность научиться: определять цели, средства и итоги борьбы королей Людовика XI и Карла Смелого, давать их личностную характеристику


П 21

22.11.

23

Реконкиста

1

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, полнота решений


определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения, выраженную в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний

планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, в том числе во внутреннем плане.


ставят и форму­лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят со­общения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач

Научатся определять термины: Реконкиста, аутодафе

Получат возможность научиться: называть слои населения Испании, участвовавшие в Реконкисте, христианские государства, возникшие на Пиренейском полуострове; давать оценку политике испанских королей


П 22

25.11.

24

Усиление власти князей Германии

1

Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе


проявляют устой­чивые эстетиче­ские предпочте­ния и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

определяют после­довательность промежуточных це­лей с учётом конечного результата, составляют план и определяют по­следовательность действий

ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром


Научатся определять термины: булла

Получат возможность научиться: объяснять причины раздробленности Германии и анализировать обстоятельства, ставшие причиной упадка власти императоров


П 23

29.11.

25

Расцвет итальянских городов

1

Сбор, обобщение и представление данных


проявляют эмпатию, как осознан­ное понимание чувств других людей и сопере­живание им

принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане.


используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Научатся определять термины: гвельфы, гебелины, город-государство, тирания

Получат возможность научиться: называть причины экономического и культурного процветания городов Италии


П 23

02.12.

26

Гуситское движение в Чехии

1

Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе


Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им


планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, оценивают правильность выполнения действия.


самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

участвуют в кол­лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо­действии для решения коммуника­тивных и познавательных задач

Научатся определять термины: гуситы, умеренные, табориты, сейм

Получат возможность научиться: называть причины, по которым Ян Гус критиковал католическую церковь; анализировать причины побед гуситов и определять причины их поражения и итоги гуситского сражения.


П 24

06.12.

27

Завоевание турками- османами Бал­канского по­луострова

1

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, полнота решений


определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную оценку своих успехов и неуспехов в учебе

адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и дру­гих людей.


выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Научатся определять термины: турки-османы

Получат возможность научиться: называть причины падения Византийской империи и последствия османского завоевания


П 25

09.12.

28

Образование и философия, литература, искусство

1

Сбор, обобщение и представление данных


проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

ставят учебную за­дачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий.


самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач.


допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Научатся определять термины: корпорации, университет, декан, ректоры, магистры, диспуты, схоластика, трубодуры, труверы, минизингеры, ваганты, готика

Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей культуры XI-XV вв, основные жанры литературы, особенности изобразительного искусства и архитектуры

П 26

13.12.

29-30

Культура Ран­него Возрож­дения. Науч­ные открытия и изобретения


2

Сбор, обобщение и представление данных


выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности


учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль.


самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию

Научатся определять термины: Возрождение, гуманисты.

Получат возможность научиться: называть различные подходы (феодальный и гуманистический) к понятию «благородство», основные идеи гуманистов

П 27, 28,29,30

16.12.

31

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония


1

Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе


имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий


принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем.


ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы.

проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудни­чество)

Научатся определять термины: Великий шелковый путь, раджа, Варны

Получат возможность научиться: называть народы Азии, Африки и Америки, особенности их цивилизаций

П 31

20.12.

32

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

1

Сбор, обобщение и представление данных


имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий


принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем.


ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы.

проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудни­чество)

Научатся определять термины: Великий шелковый путь, раджа, Варны

Получат возможность научиться: называть народы Азии, Африки и Америки, особенности их цивилизаций

П 32

23.12.

33

«Наследие Средних веков в истории» итоговое повторение

1

Поиск, обнаружение и устранение ошибок






Научатся определять термины, изученные в курсе «Средние века».

Получат возможность научиться: называть главные события древней истории, основные достижения культуры и значение средневековых цивилизаций в мировой истории

С 277

27.12.

34-35

Повторение.








Словарь с. 280, даты

30.12.



Календарно-тематическое планирование уроков по Истории России с древнейших времен до конца XVI веков

6класс.

урока

Название тем и уроков

Содержание

(основные понятия)

Компетенции

Домашнее задание

Сроки

Личностные

Метапредметные

Предметные



1

Введение

Что изучает история Отечества;

История России – часть всемирной истории;

Исторические источники.

Структура учебника.

Приемы учебной деятельности.

История;Летопись;

Археология;

Лингвистика;

Фольклористика

Этнография

осознание своей идентичности как этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

 

умение самостоятельно определять цели своего обучения, и  задачи в учёбе и познавательной деятельности

 

Воспроизводят информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя.

С. 4

17.01.

2

Происхождение и расселение восточных славян

Происхождение и расселение восточных славян. Занятия славян. Быт, нравы и верования восточных славян. Управление.

индоевропейская языковая группа, подсечно-огневой способ, борона, серп, бортничество  вервь; вече;

язычество;

народ.. ополч

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

Знают о происхождении славян и путях их расселения;

характеризуют быт, хозяйствен. занятия и верования;

Используют карту при рассказе о происхождении восточных славян; Работают с истор. документами

 

 

П 1

20.01.


3

Соседи восточных славян

Жители лесной полосы Вост. Евр.

Греческие полисы и Скиф. Гос-во.

Тюрк. и Авар. каг.

Хазар. каганат.

Волж. Булг. и Виз.Хазарский каганат, колонизация, Волжская Булгария, Византия , Царьград

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов,

 

Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

Ознакомлены с народами и государствами, соседствующими со славянами;

Характеризуют их занятия и определяют их влияние на развитие славянских племен;

Продолж. формирование умений работать с ист. картой.

П 2

24.01.


4

Формирование древнерусского государства

Предпос. создания гос-ва у вост. славян: эконом. и политические.

Варяги в Вост. Ев.

Образ-ие гос-ых центров.

Внутр. орг-ция Древнер. гос-ва.Государство, дружина, князь, родоплеменные отношения, норманны, Аскольд, Дир, договор, тысяцкий

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение

Выявляют предпосылки складывания государства у славян;

Характеризуют степень участия варягов в создании государства;

Продолж. формирование навыков и умений работы с историческими источниками и ист. картой;

Устанавливают причинно-следств. связи (на примере образования Древнерусского государства);

Работают с документами

П 3

27.01.

 

5

Первые киевские князья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хар-р древнер. державы.

Князь и дружина. Полюдье.

Деят-ть Олега, Игоря, Ольги по укреп. Древнер государства.

Пох. Святослава уроки, погосты

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

 

Анализируют процесс становления Древнерусского государства;

Характеризуют систему управления, а также внутреннюю и внешнюю политику первых русских князей.

Показывают на карте походы князей

«Как составить сообщ. об истор. деятеле»  (устно или письм. – по выбору)

П 4

31.01.


6

Князь Владимир Святославович Принятие христианства

 

Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира

Прич. принятия христианства. Крещение Руси. Знач. принятия христианства

 

 

митрополит, церковный устав, ересь.

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению

обществе

способность решать творческие задачи

 

Анализируют время правления князя Владимира;

Дают личностную характеристику политическому деятелю;

Определяют причины и значение принятия христианства;

Формир. умения формул. неслож. выводы, давать уст. отзыв на отв. одноклассников;

Дают оценку историческому событию.

П 5

 

03.02.


7

Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром.

Борьба за власть сыновей Владим. Русь при Яр. Муд: внутр. и внешняя пол-ка, упр-ние государством.

усобицы, Правда Ярослава, посадник, династические браки

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

умение строить  логическое рассуждение, умозаключение

Дают характеристику деятельности исторических личностей (на примере Ярослава Мудрого);

Работают с документами;

Делают выводы;

Формир. умения давать уст. отзыв на отв. одноклассников;

П 6

07.02.

 

8

 Политический строй и экономические отношения Древней Руси

 

 

 

 

Русская правда. Формир-ие древнер. народн. Земель. отношен. Основные социаль слои насел. Руси.

холоп,

рядович,

смерд,

закуп,

усобица, политика, наместник.

древнерусская народность

 

 

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

умение строить  логическое рассуждение, умозаключение, создавать схемы

 

Характеризуют внешнюю и внутреннюю политику Ярослава Мудрого;

Сравнивают результаты его деятельности с правлением предшествующих князей

 

П 7

10.02.


9

Культура Древней Руси IX – XII вв.

 

 

 

 

 

Особен. культуры Древней Руси. Уст. нар. твор-во. Письменность и грамотность. Литература. Зодчество и изобр. искусство. Худож. ремесло.

фрески, мозаика, жития, миниатюры, устав, былины патриотизм, миниатюра,

икона,

скань, зернь,

перегород. эмаль

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов

мира

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

 

Характеризуют развитие культуры Руси IХ-ХI вв.;

Выделяют факторы, повлиявшие на ее развитие;

Знают о выдающихся достижениях древнерусского искусства;

Формир. умение давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстраций учебника

П 8

14.02.


10

Быт и нравы Древней Руси

 

 

Образ жизни князей и бояр. Военное дело.

Быт и образ жизни горожан и земледельцев. кольчуга, кожух, епанча,онучи, зипуны, понева, порты, хоромы,изба-горница, слобода

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов

мира

 

способность решать творческие задачи

Характеризуют слои древнерусского населения;

Рассказывают об их образе жизни;

Сравнивают образ жизни разных групп населения;

Формир. практические умения самостоятельной работы с учебником.

П 8

17.02.


11

Обобщающий урок по теме «Русь в IX – первой половинеXIIв.»

Древнерусское государство. Деятельность первых киевских князей.

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

составлять тезисы

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

С. 28

21.02.

 

12

От княжеских усобиц к политической раздробленности

Прич. раздр. Руси;

Образ. самостоят. княж. и земель;

Хар-р полит. власти в период раздробленности;

Владим.Мономах.

Любечский съезд, рать, Устав Владимира Всеволодовича, раздробленность, эксплуатация

Усобица; Ростовщик;

Рать; Уделы;

Экономика;

Эксплуатация

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

умение  определять понятия, устанавливать аналогии

Описывают деятельность исторических деятелей (на примере Владимира Мономаха);

Характеризуют развитие Древнерусского государства во второй половине ХI-начале ХII в.;

Выявляют причины и последствия государственной раздробленности

П 9

24.02.


13

Главные политические центры:

Владимиро-Суздальское княжество

Влад.-Суздаль кн.; хар-р княж. вл, вн. и внеш. пол.;

Юр. Долгорукий; Борьба за Киев;

Возвыш. В.-С

княжества Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Генездо

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

смысловое чтение строить  логическое рассуждение и делать выводы

Показывают на карте границы русских земель;

Выявляют особенности их развития;

Знают о внутренней и внешней политике Юрия долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое гнездо;

Характеризуют деятельность русских князей.

П 10

28.02.

 

14

Главные политические центры: Новгородская  земля, Киевское Галицко-Волынское княжество

 

Новгород. земля: особенности соц. структуры и полит. устройства вече, посадник, тысяцкий, владыка, архимандрит

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народов,

составлять тезисы

Показывают на карте границы русских земель;

Выявляют особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты;

Характеризуют и сравнивают экономическое и политическое развитие Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской земли.

П 10

03.03.


15

Нашествие с Востока

Созд. державы Чингисхана;

Сраж. на Калке;

Вторж. в Ряз.зем.;

Разгром Владимир. кн-ва. Поход на Новгор;

Нашествие на

Ю-З Русь и Центр. Европу. монгольские племена,Чингисхан, Батый, Курултай;

Фураж;

Нойон, «Злой город»

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

 

устанавливать причинно-следственные связи

Наносят на контурную карту направления походов Батыя;

Используют карту при рассказе о сопротивлении русских городов;

Определяют причины поражения русских княжеств от войск Батыя.

Развивают умения работы с историческими документами

П 11

07.03.

 

16

Нашествие с Запада

Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Князь Александр Ярославович. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносц. крестовый поход, Дружина;

Ополчение;

Боевой порядок «свинья» , Орден меченосцев, Ливонский орден, Тевтонский орден

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,

умение использовать речевые средства

Пользуясь схемами сражений, рассказывают о битвах;

Характеризуют деятельность исторических личностей (Александр Невский);

Характеризуют внешнеполитическую обстановку в Северо-Западной Руси;

Анализируют политику князя по отношению к Золотой Орде.

П 12

10.03.


17

Русь и Золотая Орда

Образование З. О.;

Ордын. владыч.;

Повинности русс. населения;

Борьба русс. насел против орд. влад. Последствия орд. владычества.

Золотая Орда, ярлык, вассальная зависимость, г. Сарай, баскаки,ордынское владычество, выход, резеденция

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

 

Умение логического рассуждения, умозаключения

Выявляют особенности зависимости Руси от Золотой Орды;

Определяют ее последствия на развитие Руси.

П 13

14.03.


18

Русь и Литва


Формирование Лит-Русс.гос-ва;

Хар-ка Лит-Русс государства. Значение присоединения русс. зем. к Литве. Миндовг, литовские племена, Гедимин,Ольгерд

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

 

работать индивидуально и в группе:

Учатся устанавливать причинно-следственные связи (на примере Литовско-Русского государства);

Анализируют экономическое и политическое развитие Литовско-Русского государства

П 14

17.03.

 

19

Культура русских земель в XII -  XIII вв.: накопление знаний и литература

Общерусское культ. единство;

Накапливание научных знаний;

Литература;

Идея единства Русской земли в произвед. кул-ры;

лечьцы, поучения, «Моления» Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве»

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира,  творческой деятельности эстетического характера.

 

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Выделяют особенности развития культуры;

Составляют описание достижений культуры;

Характеризуют главную идею литературного творчества;

Знакомы с выдающимися памятниками архитектуры и иконописи ХII-ХIII вв.;

Анализируют влияние монгольского нашествия и ордынского владычества на русскую культуру

П 15

21.03.


20

Культура русских земель в XII -  XIII вв.: зодчество и живопись

 

 

 

 

Зодчество;

Живопись.

зодчество, архитектурный ансамбль, канон, Дмитровский собор, Собор Покрова на Нерле. Аскетизм;

 

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира,  творческой деятельности эстетического характера.

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Выделяют особенности развития культуры;

Составляют описание достижений культуры;

Характеризуют главную идею литературного творчества;

Знакомы с выдающимися памятниками архитектуры и иконописи ХII-ХIII вв.;

Анализируют влияние

П 15

24.03.


21

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь во второй половинеXII - XIII в..»

 

 

 

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

С 48

04.04.

 

22

Родной край в древности

 

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

 

составлять тезисы

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур



 Сообщение

07.04.

 

23

Предпосылки объединения русских земель. Роль Московского княжества в объединении русских земель

Соц.-экон. и полит. развитие С-В Руси. Прич. и предпос. Объед. Русс. земель. вотчинное землевладение, удельные княжества, хан Чолхан (Щелканном), Иван Калита. политическая система,

вотчина

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Анализируют предпосылки возвышения Москвы и усиления Московского княжества

 

П 16

11.04.


24

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством.

Борьба Москвы за полит. первенство. Взаимоотн. Москвы с З. Ордой и Литвой.

темник,

хан, князь, Мамай, Араб-шаха, битва на реке Воже

формирование целостного мировоззрения

представлять результаты своей деятельности в форме сообщения

Определяют факторы, способствующие превращению Москвы в центр объединения северо-восточных русских земель

П 17

14.04.

 

25

Куликовская битва. 

 

 

 

 

 

Куликовская битва и её значение. Дмитрий Донской.

Сергий Радонежский, полки правой и левой руки, Мамай, Тохтамыш

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

 

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Рассказывают о ходе и значении Куликовской битвы;

Используют схему при рассказе о битве;

Характеризуют деятельность истор. личностей (Дмитрий Донской).

П 17

18.04.


26

Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV вв.

 

 

 

 

Василий I. Московская усобица, её значение.

Распад З. Орды. Союз Литвы и Поль. Грюнвальд. битва.

Образование русс., украин. и белорус. народностей.

Едигей, Василий 1, усобица, Василий II, Василий Косой и Дмитрий Шемяка, Тимур *Тимерлан)Витивт

уважение к культуре других народов, толерантность.

Умение работать в группе

Анализируют внутреннюю политику Василия I, ход и итоги междоусобной войны второй четверти ХIV в.;

Характеризуют взаимоотношения русских земель с соседями (Ордой и Литвой);

Используют карту при рассказе об объединении русских земель

П 18

21.04.


27

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

 

Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Присоед. Твери. Василий III.

Заверш. объед. русских земель. Конец ордынского  ига.

Иван III, Марфа Борецкая, Казимир Ягайлович,Ахмат, «Стояние на реке Угре» ,  Василий III

формирование целостного мировоззрения

Умение анализировать и обобщать факты

Характеризуют развитие Российского государства в конце ХV века;

характеризуют основные направления внутренней и внешней политики Ивана III.

Работают с исторической картой (показывать территории, присоединенные к Москве);

П 19

25.04.


28

Правление Ивана III. Закрепощение крестьян

Усиление великокняж. власти. Местничество. Система кормлений. Преобра. в войске. Огранич. свободы крестьян.Появление казачества. Зарождение феодально-крепост. системы. Софья Палеолог, двуглавый орел, государь всея Руси, самодержец, Скипетр, держава, шапка Мономаха, Боярская дума, окольничьи, дворец, казна, Судебник 1497, уезды, волости, помещик, кормление, пожилое

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

 

формулировать и обосновывать выводы

Ознакомлены с системой управления, которая сложилась в этот период;

Анализируют Судебник 1497 г.;

Определяют причины и последствия формирования крепостного права.

Выявляют новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XVI веке.

П 19-20

28.04.

 

29

Россия в правление Василия III


нестяжатели, иосифляне

формирование целостного мировоззрения

умение применять и преобразовывать знаки и символы

Уметь работать с историческими источниками

П 19 сообщение,

02.05.


30

Церковь и государство в конце XV –начале XVI вв

 

Монастыри, соборересь, «жидовствующие», нестяжатели, иосифляне

формирование целостного мировоззрения

представлять результаты в виде схемы

Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

П 21

05.05.


31

Реформы Избранной рады. Начало правления Ивана IV

 

 

 

 

 

 

 

Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547 г. Избранная рада. А.Адашев. Сильвестр.

Судебник 1550 г. Реф. Централь. и мест. управления. Стоглавый собор. Военные реформы.

московский рубль, Избранная рада, Земский собор, Судебник, приказы, Стоглавый собор «Уложение о службе»

осознание своей этнической принадлежности знание истории

Умение анализировать и обобщать факты

характеризуют основные направления внутренней политики начального правления Ивана IV и процесс складывания самодержавной власти;

Устанавливают причинно-следственные связи (на примере реформ Ивана IV);

Анализируют исторические документы.

П 22

12.05.


32

Внешняя политика Ивана IV.

Внешнеполит. успехи России в 50-е гг. Присоед. Казанского и Астрах. ханств. Оборона юж. рубежей. Поход Ермака. Западной Сибири. Астраханское ханство, Казанское ханство,  засечная черта, Ермак Тимофеевич, ясак, острог, Ливонская война,

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

ознакомлены с внешней политикой Российского государства, в сер.ХVI в.;

Работают с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель). Рассказывают о причинах и ходе Ливонской войны.

 

П 23

16.05


33

Итоги царствования Ивана Грозного. Опричнина

Обострение внутрипол. борьбы в начале 60-х гг. Падение Избр. рады. Поход на Новгород. Опричнина: цели, сущность, итоги и последствия. Опричнина, Андрей  Курбский, Неограниченная власть царя, посад, Девлет-Гирей, челобитная, заповедные лета, крепостное право

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

анализировать и обобщать факты

Анализируют обстоятельства, приведшие к падению Избранной Рады;

Определяют факторы, способствовавшие усилению царской власти;

Характеризуют опричнину, выделяя ее причины и итоги;

Анализируют деятельность исторических личностей (Иван Грозный);

Делают выводы об итогах развития государства

П 24

19.05.


34

Культура XVI века

Особенности развития русской куль. в XIV – XVI вв. Просвещение. Начало книгопеч. Иван Федоров.

Уст. нар. творчество. Литература уставное письмо, эпос,

энциклопедии,

летопись, регалии,

публицистика,

четьи минеи культурное возрождение, ,культурные контакты , книгопечатанье, Иван Федоров

формирование целостного мировоззрения

представить результаты в виде таблицы

Ознакомлены с развитием культуры во второй пол. ХIV-ХVI вв.;

Выделяют ее особенности и определяют влияние политических процессов, происходивших в России в этот период на развитие культуры;

Сравнивают особенности развития русской культуры в разные периоды истории.

П 25

23.05.


35

Быт XV – XVI вв.

Быт и нравы.

Города.

Русская изба. Одежда.

Еда.

приказная изба, харчевня , сруб, лампада, полати, тулуп, сарафан, душегрея

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира,  творческой деятельности эстетического характера.

 

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

 

Характеризуют быт горожан, крестьян и высших сословий;

Используют иллюстрации при рассказе о жизни

П 26

26.05.




Тесты по истории России. 6 класс.

А1 Наиболее древней формой совместной жизни и деятельности людей является

1. родовая община

2. соседская община

3. союз племён

4. государство

А2 Объединение родовых общин, близких по месту обитания, образу жизни, языку, получило название

1. вече

2. племя

3. нация

4. государство

А3 Учёные историки насчитывают более двенадцати племенных союзов восточных славян. К их числу относились

1. мордва, меря, мурома, чудь

2. поляне, древляне, дреговичи, вятичи

3. тюрки, авары, печенеги, хазары

4. ятвяги, пруссы, латты, ливы

А4 Одним из занятий славян было огородничество. К числу огородных культур, выращиваемых нашими предками, относились

1. маис, кукуруза, соя

2. огурцы, капуста, репа, чеснок

3. томаты, картофель, сахарная свёкла

4. брокколи, кальраби

А5 К числу зерновых культур, выращиваемых восточными славянами, относились

1. рис, маис, кукуруза

2. хлопок, лён

3. пшеница, ячмень, рожь, овёс

А6 В эпоху родовой общины власть у славянских племён была сосредоточена в руках

1. совета старейшин

2. князя и дружины

3. великого князя Киевского

4. византийского наместника

А7 Слова «Да будет Киев матерью городов Русских!», по данным летописи, были произнесены в 882 году князем

1. Рюриком

2. Аскольдом

3. Олегом

4. Игорем

А8 Верны ли следующие суждения?

А. Полюдье собиралось на содержание князя и его дружины

Б. Полюдье символизировало политическую зависимость племён от князя Киевского

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба утверждения

4. оба утверждения неверны

А9 Термины «уроки» и «погосты» связаны с правлением

1. Рюрика

2. Игоря

3. Олега

4. Ольги

А10 Образование Древнерусского государства связано с событиями

1. призвание на княжение в Новгородскую землю в 862 году варяжского князя Рюрика

2. призвание на княжение в Киевскую землю в 862 году варяжского князя Рюрика

3. призвание на княжение в Новгородскую землю в 862 году славянского князя Олега

4. призвание на княжение в Киевскую землю в 882 году славянского князя Рюрика

А11 Принятие христианства на Руси произошло

1. в 988 году при князе Владимире

2. в 1012 году при князе Ярославе

3. в 882 году при князе Олеге

4. в 945 году при князе Игоре

А12 Верны ли следующие утверждения?

А. Введение христианства способствовало смягчению нравов славян, отмене кровной месте

Б. При церквах и монастырях создавались школы

1. верно только А

2. верно только В

3. верны оба утверждения

4. оба утверждения неверны

А13 Первый свод письменных законов в Древней Руси получил название

1. Русская правда

2. Урок Ярославичам

3. Судебник

4. Соборное уложение

А14 Вотчины, распространившиеся в древней Руси в XI – XII веках, - это

1. крупное землевладение, передающееся по наследству

2. завещание отца сыну

3. земельное владение, даваемое на условии несения службы

4. народное собрание в древней Руси

А15 Первый свод письменных законов в Древней Руси «Русская правда» начал формироваться в период правления

1. Олега Вещего

2. Игоря Старого

3. Ярослава Мудрого

4. Владимира Мономаха

А16 Отряд, состоящий из профессиональных воинов при князе. Участвующих в походах и в управлении, назывался

1. гвардией

2. дружиной

3. опричным войском

4. рейтарами

А17 После принятия христианства на Русь из Византии пришла иконопись. Икона – это

1. картина, выложенная из кусочков цветных минералов или смальты

2. вид духовной живописи на досках масляными красками

3. расплавленный до получения стекловидной массы цветной песок

4. живопись водяными красками по сырой штукатурке


А18 Верны ли следующие утверждения?

А. Принцип передачи стола от старшего в роду к старшему в роду способствовал разжиганию распрей и усобиц

Б. Вводя лествичную систему наследования столов, князь Ярослав стремился сохранить мир между своими сыновьями

1. верно только А

2. верно только В

3. верны оба утверждения

4. оба утверждения неверны

А19 Князь, о котором говорится во фрагменте сочинения современного историка: «Он многое сделал для распространения христианства – строил новые церкви, содействовал подготовке священнослужителей из русских людей, поощрял перевод церковных книг с греческого языка на славянский…»

1. Владимир Мономах

2. Ярослав Мудрый

3. Юрий Долгорукий

4. Андрей Боголюбский

А20 Создатели славянской письменности, «славянские апостолы», как их именовали – это

1. Кирилл и Мефодий

2. Пётр и Павел

3. Флор и Лавр














Контрольная работа

по истории средних веков. 6 класс


Часть А


1. Какое понятие соответствует определению: «Крестьянское или феодальное хозяйство, в котором продукты и вещи изготовляются для собственного потребления, а не на продажу».

1. а) товарное б) натуральное

2. в) присваивающее г) добывающее


2. Какой термин соответствует определению: «Период распада государства на отдельные самостоятельные части»-…

а) абсолютная монархия б) сословная монархия

в) централизованное государство г) феодальная раздробленность


3. Феодальная вотчина в средневековье – это:

а) земельное владение, которое давалось за военную службу

б) земельный надел свободного крестьянина

в) хозяйство феодала, передаваемое по наследству, в котором работали зависимые крестьяне.

г) все ответы верны


4. Феод в средневековой Европе – это:

а) земельное владение, которое давалось за военную службу

б) владелец земли, за которую надо было нести военную службу.

в) обязанность крестьянина работать на поле феодала

г) земельный надел крестьянина

5. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?

а)500 г. б)790 г. в) 800 г. г)810 г.


6. Франкское королевство основал:

а) Карл Великий б) Пипин Короткий в) Хлодвиг г) Артур


7. Вершины своего могущества Византия достигла в годы правления:

а) Константина б) Юстиниана в) Артура г) Аль Бируни


8. Церковный суд, созданный папой в XIIIвеке называется …

а) аутодафе б) индульгенция в) инквизиция


9. Крестовые походы – это…

а) торговые экспедиции феодалов Западной Европы в Палестину.

б)военные походы феодалов Западной Европы в Палестину.

в) путешествия феодалов Западной Европы в Палестину


10. Что НЕ является составной частью христианского храма?

а) Алтарь б)Притвор в) Минарет


Часть В


1. Соотнесите даты и события:

1) Возникновение государства франков а) 630 г

2) Создание Франкской империи б) 5 00 г

3) Верденский договор о разделе империи Карла Великого. в) 843 г

4) Образование Арабского государства. г)800 г


2. Соотнесите понятия и их значение:

1) повинность 2) барщина 3) оброк

а) бесплатная работа крестьян в хозяйстве своего сеньора.

б) принудительные обязанности

в) доля продуктов крестьянского хозяйства, отдаваемая феодалу.

1) повинность а) бесплатная работа крестьян в хозяйстве своего сеньора.

2) барщина б) принудительные обязанности

3) оброк в) доля продуктов крестьянского хозяйства, отдаваемая феодалу.



3. О ком идет речь: «Житель Мекки, который говорил, что слышит «голос Бога», называл себя

«посланником Бога» - Пророком, основал религию арабов».

а) Христос б) Будда в) Мухаммед г) Яхве



4. Соотнесите религии и термины:

а) Христианство б) Ислам

1) Библия 2) Коран 3) шииты 4) католичество 5)православие 6) сунниты

7) шариат 8) Аллах 9) римский папа 10) патриарх 11) минарет 12) мулла


5. Приведите в порядок феодальную лестницу:

а) Рыцарь, б) король, в) граф, г) барон, д) герцог.












23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!