№ п/п | Наименова ние разделов и тем | Кол ча сов | Характерис тика деятельнос ти обучающих ся | УДД | Предметные результаты | Дом-е Зад-е | СРОКИ |
личност ные | регулятив ные | познаватель ные | коммуника тивные | | | |
1 | Живое Средневе ковье. | 1 | Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.
| самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
| формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. | Научатся определять термины: архивы, хроники, фрески. Получат возможность научиться: работать с учебником | Стр. 7 | 02.09. |
2 | Образова ние варварских королевств. | 1 | Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
| самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Научатся определять термины: племенные союзы, свободные общинники, ярлы, герцоги, народное ополчение, дружинники, Великое переселение народов. Получат возможность научиться: называть германские племена, определять роль и значение переселения народов в формировании современной Европы | П. 1 | 06.09. |
3 | Христианс кая церковь в раннее Средневе ковье. | 1 | Сбор, обобщение и предоставление данных | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. | Научатся определять термины: династия, графы, титул, классы, аббаты, монастыри. Получат возможность научиться: составлять план рассказа одного из пунктов параграфа, называть отличия власти короля от власти военного вождя, определять роль и значение церкви в деле укрепления королевской власти. | П.2 | 09.09. |
4 | Возникновение и распад империи Карла Великого. | 1 | | имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Научатся определять термины: король, коронование, королевский двор, рыцарь Получат возможность научиться: давать личностную характеристику Карлу Великому, анализировать причины распада империи Карла Великого | П. 3 | 13.09. |
5 | Феодальная раздробленность | 1 | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, полнота решений | имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Научатся определять термины: междоусобные войны, феодальная лестница, сеньор, вассал. | П. 4 | 16.09. |
6 | Англия в раннее Средневековье | 1 | | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | : ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. | адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Научатся определять термины: домен, империя, миссионеры, датские деньги. Получат возможность научиться: анализировать причины слабости королевской власти во Франции, сопоставлять правду и вымысел в легендах о короле Артуре | П. 5 | 20.09. |
7 | Византия при Юстиниане. | 1 | Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. | аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Научатся определять термины: евразийское государство, скипетр, крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон. Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи | П. 6 | 23.09. |
8 | Культура Византии. | 1 | Планирование хода решений | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. | аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Научатся определять термины: крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон.
| П. 7 | 27.09. |
9 | Образование славянских государств. | 1 | Планирование хода решений | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач | участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Научатся определять термины: вече Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения византийской культуры и ее вклад в мировую культуру, определять влияние христианства на развитие византийской культуры | П. 8 | 30.09. |
10 | Арабский халифат и его распад | 1 | Сравнение разных используемых приемов | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | : адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей
| выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Научатся определять термины: бедуины, ярмарка, шариат, халифат, эмират. Получат возможность научиться: определять влияние природно-климатических условий на жизнь и занятия арабов, объяснять причины их военных успехов | П 9 | 0410.. |
11 | Культура стран халифата | 1 | Сбор, обобщение и представление данных | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Научатся определять термины: мечеть, медресе, арабески Получат возможность научиться: определять роль ислама в развитии арабского общества и развитии культуры | П 10 | 07.10. |
12 | Средневековая деревня и ее обитатели | 1 | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, полнота решений | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера | : учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Научатся определять термины: феодальная вотчина, барщина, оброк, натуральное хозяйство. Получат возможность научиться: анализировать фрагмент исторического источника и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников | П 11 | 14.10. |
13 | В рыцарском замке | 1 | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, полнота решений | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
| самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Научатся определять термины: замок, донжон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз. Получат возможность научиться: описывать снаряжение рыцаря и рыцарский замок, объяснять смысл рыцарских девизов | П 12 | 18.10. |
14 | Формирование средневековых городов | 1 | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, полнота решений | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Научатся определять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, ярмарки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье. Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путешествие по средневековому городу», называть функции и правила цехов, сравнивать понятия «натуральное» и «товарное» хозяйство | П 13 | 21.10. |
15 | Торговля в средние века | 1 | Планирование хода решений | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного | ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Научатся определять термины: патриции, бюргеры, интеллигенция, мистерии Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, | П 14,15 | 25.10. |
16 | Католическая церковь и еретики | 1 | | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | : определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Научатся определять термины: сословия, десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инквизиция, монашеские ордена Получат возможность научиться: излагать подготовленную информацию, называть основные различия между православной и католической церковью | П 16 | 28.10. |
17 | Крестовые походы | 1 | Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | : используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач | аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Научатся определять термины: крестоносцы, крестовые походы, тамплиеры, госпитальеры, магистры. Получат возможность научиться: называть причины и последствия крестовых походов, давать им собственную оценку | П 17 | 01.11. |
18 | Объединение Франции | 1 | Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств за других людей и сопереживание им | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. | участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Научатся определять термины: денежный оброк, средние слои, Генеральные штаты, парламент, сословно-представительная монархия. Получат возможность научиться: называть группы населения, которые выступали за усиление королевской власти; объяснять причины, по которым крестьяне не приглашались к участию в работе Генеральных штатов | П 18 | 08.11. |
19 | Что англичане считают началом своих свобод | 1 | Планирование хода решений | определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Научатся определять термины: суд присяжных, хартия, реформы, верхняя и нижняя палата парламента. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, аргументировано объяснять, почему англичане считают Великую хартию вольностей началом своих свобод | П 19 | 11.11. |
20 | Столетняя война | 1 | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, полнота решений | проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Научатся определять термины: партизанская война Получат возможность научиться: назвать причины, важнейшие битвы и итоги Столетней войны; давать личностную характеристику Жанны д’Арк | П 20 | 15.11. |
21 | Крестьянские восстания во Франции и Англии | 1 | Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе | выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Научатся определять термины: жакерия Получат возможность научиться: называть причины и лидеров крестьянских войн в Англии и Франции; объяснять причины ненависти крестьян к чиновникам и давать собственную оценку действиям восставших, а также определять причины поражения крестьянских восстаний | П 21 | 18.11. |
22 | Усиление королевской власти во Франции и Англии | 1 | Планирование хода решений | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Научатся определять термины: централизованное государство, диалект. Получат возможность научиться: определять цели, средства и итоги борьбы королей Людовика XI и Карла Смелого, давать их личностную характеристику | П 21 | 22.11. |
23 | Реконкиста | 1 | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, полнота решений | определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Научатся определять термины: Реконкиста, аутодафе Получат возможность научиться: называть слои населения Испании, участвовавшие в Реконкисте, христианские государства, возникшие на Пиренейском полуострове; давать оценку политике испанских королей | П 22 | 25.11. |
24 | Усиление власти князей Германии | 1 | Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе | проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий | ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Научатся определять термины: булла Получат возможность научиться: объяснять причины раздробленности Германии и анализировать обстоятельства, ставшие причиной упадка власти императоров | П 23 | 29.11. |
25 | Расцвет итальянских городов | 1 | Сбор, обобщение и представление данных | проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Научатся определять термины: гвельфы, гебелины, город-государство, тирания Получат возможность научиться: называть причины экономического и культурного процветания городов Италии | П 23 | 02.12. |
26 | Гуситское движение в Чехии | 1 | Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. | участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Научатся определять термины: гуситы, умеренные, табориты, сейм Получат возможность научиться: называть причины, по которым Ян Гус критиковал католическую церковь; анализировать причины побед гуситов и определять причины их поражения и итоги гуситского сражения. | П 24 | 06.12. |
27 | Завоевание турками- османами Балканского полуострова | 1 | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, полнота решений | определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов и неуспехов в учебе | адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Научатся определять термины: турки-османы Получат возможность научиться: называть причины падения Византийской империи и последствия османского завоевания | П 25 | 09.12. |
28 | Образование и философия, литература, искусство | 1 | Сбор, обобщение и представление данных | проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Научатся определять термины: корпорации, университет, декан, ректоры, магистры, диспуты, схоластика, трубодуры, труверы, минизингеры, ваганты, готика Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей культуры XI-XV вв, основные жанры литературы, особенности изобразительного искусства и архитектуры | П 26 | 13.12. |
29-30 | Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения | 2 | Сбор, обобщение и представление данных | выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Научатся определять термины: Возрождение, гуманисты. Получат возможность научиться: называть различные подходы (феодальный и гуманистический) к понятию «благородство», основные идеи гуманистов | П 27, 28,29,30 | 16.12. |
31 | Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония | 1 | Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе | имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Научатся определять термины: Великий шелковый путь, раджа, Варны Получат возможность научиться: называть народы Азии, Африки и Америки, особенности их цивилизаций
| П 31 | 20.12. |
32 | Государства и народы Африки и доколумбовой Америки | 1 | Сбор, обобщение и представление данных | имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Научатся определять термины: Великий шелковый путь, раджа, Варны Получат возможность научиться: называть народы Азии, Африки и Америки, особенности их цивилизаций
| П 32 | 23.12. |
33 | «Наследие Средних веков в истории» итоговое повторение | 1 | Поиск, обнаружение и устранение ошибок | | | | | Научатся определять термины, изученные в курсе «Средние века». Получат возможность научиться: называть главные события древней истории, основные достижения культуры и значение средневековых цивилизаций в мировой истории | С 277 | 27.12. |
34-35 | Повторение. | | | | | | | | Словарь с. 280, даты | 30.12. |
Тесты по истории России. 6 класс.
1. родовая община
2. соседская община
3. союз племён
4. государство
А2 Объединение родовых общин, близких по месту обитания, образу жизни, языку, получило название
1. вече
2. племя
3. нация
4. государство
А3 Учёные историки насчитывают более двенадцати племенных союзов восточных славян. К их числу относились
1. мордва, меря, мурома, чудь
2. поляне, древляне, дреговичи, вятичи
3. тюрки, авары, печенеги, хазары
4. ятвяги, пруссы, латты, ливы
А4 Одним из занятий славян было огородничество. К числу огородных культур, выращиваемых нашими предками, относились
1. маис, кукуруза, соя
2. огурцы, капуста, репа, чеснок
3. томаты, картофель, сахарная свёкла
4. брокколи, кальраби
1. рис, маис, кукуруза
2. хлопок, лён
3. пшеница, ячмень, рожь, овёс
1. совета старейшин
2. князя и дружины
3. великого князя Киевского
4. византийского наместника
А7 Слова «Да будет Киев матерью городов Русских!», по данным летописи, были произнесены в 882 году князем
1. Рюриком
2. Аскольдом
3. Олегом
4. Игорем
А. Полюдье собиралось на содержание князя и его дружины
Б. Полюдье символизировало политическую зависимость племён от князя Киевского
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба утверждения
4. оба утверждения неверны
1. Рюрика
2. Игоря
3. Олега
4. Ольги
1. призвание на княжение в Новгородскую землю в 862 году варяжского князя Рюрика
2. призвание на княжение в Киевскую землю в 862 году варяжского князя Рюрика
3. призвание на княжение в Новгородскую землю в 862 году славянского князя Олега
4. призвание на княжение в Киевскую землю в 882 году славянского князя Рюрика
1. в 988 году при князе Владимире
2. в 1012 году при князе Ярославе
3. в 882 году при князе Олеге
4. в 945 году при князе Игоре
А. Введение христианства способствовало смягчению нравов славян, отмене кровной месте
Б. При церквах и монастырях создавались школы
1. верно только А
2. верно только В
3. верны оба утверждения
4. оба утверждения неверны
1. Русская правда
2. Урок Ярославичам
3. Судебник
4. Соборное уложение
1. крупное землевладение, передающееся по наследству
2. завещание отца сыну
3. земельное владение, даваемое на условии несения службы
4. народное собрание в древней Руси
А15 Первый свод письменных законов в Древней Руси «Русская правда» начал формироваться в период правления
1. Олега Вещего
2. Игоря Старого
3. Ярослава Мудрого
4. Владимира Мономаха
А16 Отряд, состоящий из профессиональных воинов при князе. Участвующих в походах и в управлении, назывался
1. гвардией
2. дружиной
3. опричным войском
4. рейтарами
А17 После принятия христианства на Русь из Византии пришла иконопись. Икона – это
1. картина, выложенная из кусочков цветных минералов или смальты
2. вид духовной живописи на досках масляными красками
3. расплавленный до получения стекловидной массы цветной песок
4. живопись водяными красками по сырой штукатурке
А. Принцип передачи стола от старшего в роду к старшему в роду способствовал разжиганию распрей и усобиц
Б. Вводя лествичную систему наследования столов, князь Ярослав стремился сохранить мир между своими сыновьями
1. верно только А
2. верно только В
3. верны оба утверждения
4. оба утверждения неверны
А19 Князь, о котором говорится во фрагменте сочинения современного историка: «Он многое сделал для распространения христианства – строил новые церкви, содействовал подготовке священнослужителей из русских людей, поощрял перевод церковных книг с греческого языка на славянский…»
1. Владимир Мономах
2. Ярослав Мудрый
3. Юрий Долгорукий
4. Андрей Боголюбский
А20 Создатели славянской письменности, «славянские апостолы», как их именовали – это
1. Кирилл и Мефодий
2. Пётр и Павел
3. Флор и Лавр
по истории средних веков. 6 класс
1. Какое понятие соответствует определению: «Крестьянское или феодальное хозяйство, в котором продукты и вещи изготовляются для собственного потребления, а не на продажу».
1. а) товарное б) натуральное
2. в) присваивающее г) добывающее
2. Какой термин соответствует определению: «Период распада государства на отдельные самостоятельные части»-…
3. Феодальная вотчина в средневековье – это:
в) хозяйство феодала, передаваемое по наследству, в котором работали зависимые крестьяне.
4. Феод в средневековой Европе – это:
б) владелец земли, за которую надо было нести военную службу.
5. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?
а)500 г. б)790 г. в) 800 г. г)810 г.
6. Франкское королевство основал:
7. Вершины своего могущества Византия достигла в годы правления:
8. Церковный суд, созданный папой в XIIIвеке называется …
9. Крестовые походы – это…
а) торговые экспедиции феодалов Западной Европы в Палестину.
б)военные походы феодалов Западной Европы в Палестину.
10. Что НЕ является составной частью христианского храма?
1. Соотнесите даты и события:
3) Верденский договор о разделе империи Карла Великого. в) 843 г
4) Образование Арабского государства. г)800 г
2. Соотнесите понятия и их значение:
а) бесплатная работа крестьян в хозяйстве своего сеньора.
в) доля продуктов крестьянского хозяйства, отдаваемая феодалу.
1) повинность а) бесплатная работа крестьян в хозяйстве своего сеньора.
3) оброк в) доля продуктов крестьянского хозяйства, отдаваемая феодалу.
3. О ком идет речь: «Житель Мекки, который говорил, что слышит «голос Бога», называл себя
«посланником Бога» - Пророком, основал религию арабов».
4. Соотнесите религии и термины:
5. Приведите в порядок феодальную лестницу:
а) Рыцарь, б) король, в) граф, г) барон, д) герцог.