СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс по программе "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка была одобрена министерской проверкой

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс по программе "Планета знаний"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Петровская средняя общеобразовательная школа






«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Петровской СОШ ______________С. Г. Захарова

«____»________________2017 г.









Рабочая программа по учебному предмету « Русский язык » (базовый уровень)

4 а класс






Составитель Сидорова Марина Николаевна, учитель начальных классов







2017 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

осознание языка как основного средства мышления и общения людей;

  • восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;

  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

  • внимание к мелодичности народной звучащей речи;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка:

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • способности к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

* чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа; эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся на доступном уровне:

  • осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

  • планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;

  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме;

  • руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;

  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описы­вающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;

  • вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактиро­вать устные и письменные высказывания.

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

*осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;

  • дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);

  • находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое пред­ложение;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предло­жений, текстов);

  • классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;

  • владеть общим способом проверки орфограмм в словах;

  • выделять существенную информацию из читаемых текстов;

  • строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем;

  • Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов биб­лиотек и Интернета;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следствен­ных связей;

  • приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации. КоммуникативныеУУД: Обучающийся научится:

  • владеть диалоговой формой речи;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при ра­боте в паре;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно переда­вать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаи­мопомощь;

  • адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения раз­нообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты

Выпускник научится:

  • различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, тексты:

  • различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); б) части речи, включая личные местоимения; в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повество­вательные, побудительные, восклицательные:

  • применять при письме правила: орфографические (правописание падежных оконча­ний имён существительных, имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употреб­ление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения);

  • практически использовать знания алфавита при работе со словарём:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов;

  • находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;

  • различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;

  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 70-90 слов, 75-80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);

  • осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;

  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;

  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

  • проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • оценивать уместность и точность использования слов в тексте:

  • определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

  • корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;

  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms- сообщения, электронная почта, Интернет и другие способы связи);

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.


Содержание учебного предмета

Учебник: Русский язык. 4 класс: в 2 ч./ Л. Я. Желтовская, О.Б.Калинина-2-е изд., стереотип.-М.:Дрофа; Астрель, 2017.-(УМК «Планета знаний» )


Речевое общение

Речь

Углубление представления о речи как способе общения посредством языка, о речевой ситуации: с кем? — зачем? — при каких условиях? о чём? —как?... я буду говорить/слушать. Зависимость формы, объёма, типа и жанра высказывания от речевой си­туации. Формы речи: внутренняя речь (обдумывание). Качества речи: информативность, логичность, правильность, уместность, богатство, образность, чистота, живость, эмоцио­нальная выразительность и др. Пословицы и поговорки как выразители мудрости и нацио­нального характера русского народа, как образцы краткой, образной, точной, живой речи.

Высказывание. Текст

Высказывание, текст как продукты говорения и письма. Особенности текста-диалога. Текст-инструкция. Текст-письмо.

Углубление представлений о теме и основной мысли текста. Тексты с двумя-тремя микротемами. Темы узкие и широкие. Наблюдение над способами выражения основной мысли в текстах: выражена в тексте словами, выражена в заголовке, идея прямо не выра­жена, а домысливается.

Углубление представлений о функциональных типах текста: описании (описание места, пейзажа, действий), повествовании (история, рассказ), рассуждении (ответы на вопросы: что мне нравится и почему; о дружбе, об отношении к животным, о прочи­танной книге) и их композиционных особенностях, средствах связи частей текста и предложений.

Наблюдение над сочетанием в текстах разных типов речи: повествование с элемента­ми описания, описание с элементами рассуждения.

Жанры: зарисовки осеннего леса, грибной охоты, зимней, весенней природы, рецепты, инструкции, отзывы о прочитанной книге, телеграмма, письмо, рассказы-фантазии, ответы- обобщения по материалам таблиц и вопросов учебников.

Представления о разновидностях высказываний как продукта речи с точки зрения сти­листической окраски (художественный текст, учебно-деловая речь, разговорная речь).

Речевой этикет

Извинение, совет, оценка, поздравление, переписка.

Виды речевой деятельности (коммуникативно-речевые умения)

Слушание и чтение (восприятие смысла)

Уметь понимать смысл речи, обращённой к ребёнку: устные и письменные высказыва­ния, включающие две-три микротемы (типы и жанры указаны выше):

  • слушать и слышать интонационный рисунок предложения, фразы; определять зна­чимые по смыслу слова, выделяемые говорящим с помощью логических ударений, повыше­ния тона голоса, повторов: понимать средства выразительности словесных и несловесных средств общения (образные слова, слова с оценочными суффиксами, интонацию, мимику, жесты);

  • читать осмысленно, плавно (целыми словами, словосочетаниями, фразами), доста­точно бегло как вслух, так и про себя (примерная скорость: вслух — до 100 слов, про себя — до 130-140 слов в минуту); выразительно, передавая как замысел автора, так и своё отно­шение к читаемому; контролировать своё чтение;

  • выявлять непонятные слова, выражения, образы и уточнять их значения с помощью вопросов, словаря, контекста и других доступных детям источников;

  • ориентироваться (предугадывать) в содержании текста и его частях по заголовку, пунктам плана, оглавлению;

  • понимать, как разворачивается сюжет, раскрывается тема, с помощью анализа рас­положения композиционных частей текста, следования слов в предложении (в письменной речи), интонационных средств в устной речи;

  • определять тему и основную мысль текста по заголовку, по ключевым словам, час­тям текста, уметь «читать между строк» — догадываться об основной мысли, прямо не вы­раженной в тексте;

  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста.

Говорение и письмо (передача смысла)


Создавать (говорить, писать) собственные высказывания (небольшие по объёму, с 2-3 микротемами):

  • продумывать содержание, учитывая речевую ситуацию; в соответствии с целью вы­сказывания выбирать тип текста (повествование, описание, рассуждение или смешанный вариант), жанр, строить высказывание в соответствии с композиционными особенностями (начало, основная часть, концовка) данного типа текста;

  • понятно, логично доносить до слушателей, читателей основное содержание выска­зывания, последовательно раскрывая тему, не отвлекаясь от предмета речи;

  • выражать основную мысль и своё отношение к высказываемому (посредством заголовка, употребления оценочных слов и выражений, использования определённых суффиксов и пр.);

  • произносить слова чётко, в соответствии с орфоэпическими и акцентологическими нормами, добиваться точной интонации, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;

  • писать разборчиво и грамотно, в соответствии с требованиями каллиграфии, орфо­графии, пунктуации в целях доступности понимания написанного;

  • писать плавно, ритмично, достаточно быстро (примерная скорость — до 45 букв в минуту при списывании, до 65-70 букв — при свободном письме) в целях относительно син­хронной фиксации мыслей на бумаге;

  • интерпретировать обобщение содержащейся в тексте информации;

  • составлять тексты на тему леса (прогулка в лес, описание леса, рассуждение о пользе леса, об особенностях тихой охоты за грибами), пейзажей в разное время года, письма родным и друзьям, тексты телеграмм, тексты-рецепты, инструкции, отзывы о прочи­танных книгах, сочинять юмористические истории по рисункам, рассказывать о придуманных историях, устно обобщать материал по таблицам учебника;

  • вести диалог: вступать в разговор, поддерживать его репликами, выражать свою точку зрения, убеждать, рационально использовать при разговоре несловесные средства общения.

Уместно использовать и правильно строить высказывания этикетного характера: изви­нение, просьба, благодарность, поздравление, оценка и совет.

Осуществлять самоконтроль, оценивать высказывание, редактировать, давать советы по улучшению речи.

Язык как средство общения

Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений

Общие сведения о языке

Углубление представлений о роли языка в жизни человека. Национальный характер русского языка. Отражение в языке истоков нравственных устоев, исторических вех разви­тия культуры русского народа (пословицы, этнокультурная лексика, нравственные понятия, этимологические экскурсы и т.п.).

Русский язык как государственный язык России, язык межнационального общения.

Нормы русского литературного языка. Богатство языка: разнообразие лексики и син­таксических конструкций, синонимия средств языка разных уровней, их стилистическая неоднородность, изобразительно-выразительные (словесные, интонационные, позицион­ные) средства языка. Представление о развитии родного языка (пополнение новыми сло­вами, заимствование). Ответственность носителей языка за сохранение чистоты и самобыт­ности языка родного народа.

Лингвистика и разделы науки о языке.

*Фонетика и орфоэпия. Звуковые (голосовые) средства языка: интонация, логическое ударение, пауза, тон, темп и др. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ознакомление с нормами ударения (акцентологическими) и орфоэпическими нормами современного русского литературного языка (внимание к тенденции социализации произносительных норм). Фонетический анализ (разбор) слова.

*Графика. Алфавит, его использование при работе со словарями, справочниками, ка­талогами. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова для решения орфографических задач.

*Чистописание. Совершенствовать владение рукописным шрифтом (техникой пись­ма). Упражнения в наращивании плавности, свободы, скорости письма: 1) освоение рацио­нальных соединений: 2) предупреждение уподобления друг другу букв и буквосочетаний ти­па ш-м, к-х, л-я, н-ы, у-ц, и-ее,м-ле, щ-из, но-ю и т. п.; 3) использование в упражнени­ях различных связок, расписок, соединяющих буквы; 4) письмо предложений и небольших текстов под счёт и на время.

*Лексика (слово и его значение). Углубление представлений о свойствах лексиче­ских значений слов: однозначные и многозначные слова; слова, употреблённые в перенос­ном значении; слова, близкие по значению (синонимы); слова, противоположные по значе­нию (антонимы). Этимологические экскурсы в поисках истинного значения слов, как род­ных, так и иноязычных. Толкование смысла фразеологизмов

Обогащение речи наиболее употребительными фразеологизмами, пословицами, пого­ворками. Работа с толковыми словарями.

Состав слова (морфемика)

Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах, об историческом корне слова.

Формы слова. Роль и правописание окончаний в словах разных частей речи (падежные окончания склоняемых частей речи, личные окончания глаголов).

Работа с морфемными, словообразовательными, этимологическими словарями. Раз­бор слова по составу.

Морфология (слово как часть речи)

Части речи. Углубление понятий о частях речи — имени существительном, имени при­лагательном, глаголе, личных местоимениях: их значениях, формах (словоизменении). Де­ление частей речи на самостоятельные и служебные. Наблюдение над назначением употребления каждой части речи в речи, их синтаксической ролью в предложениях.

Наблюдение над назначением и употреблением в речи имени числительного, наречия.

Имя существительное

Расширение представлений о значениях, о категории рода имён существительных, об именах собственных — названиях книг, газет, журналов, фильмов, картин. Общее представление об именах существительных общего рода (плакса, неряха, умница, си­рота) и особенностях их связи с прилагательными и глаголами в прошедшем времени единственного числа (ужасный задира, ужасная задира, осталась сиротой, остался сиротой).

Склонение имён существительных. Имена существительные 1, 2, 3 склонения. Разли­чение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Падежные формы и падежные окончания имён существительных в единственном и множественном числе.

Назначение имён существительных в речи, их синтаксическая роль в предложениях подлежащее, второстепенный член). Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное

Углубление представлений о значениях имён прилагательных: принадлежность предм­ета (мамин платок, волчий хвост), оценка и отношение (добродушный, прекрасный, восхитительный, благородный, благодарный и пр.). Общее представление о кратких прила­гательных (по вопросам каков?, какова?, каково?, каковы?).

Склонение имён прилагательных, их падежные формы и окончания в единственном и множественном числе, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин.

Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде, числе, па­деже.

Назначение имён прилагательных в речи, их синтаксическая роль в предложениях (второстепенный член-определение, сказуемое). Морфологический разбор имени прилага­тельного.

Местоимение

Углубление представлений о местоимениях. Значение рода и числа личных местоиме­ний. Изменение личных местоимений по падежам (склонение). Употребление местоимений с предлогами.

Назначение личных местоимений в речи, их синтаксическая роль в предложении (под­лежащее, второстепенный член).

Глагол

Углубление представлений о значениях глаголов: выражает пассивные действия (на­ходится; считается, располагается), побуждение, просьбу, повеление («повелительные формы»: расскажи, возьмите, отрежь). Понятие о неопределённой форме глагола. Разли­чие в формах глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать?

(глаголы со­вершенного и несовершенного вида). Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). Глаголы 1 и 2 спряжения. Личные окончания глаголов.

Наблюдение над нормами согласования и управления глаголов и имён существи­тельных. Назначение глаголов в речи («двигатель фразы»), синтаксическая роль глаго­лов в предложении (сказуемое, реже второстепенный член). Морфологический разбор глаголов.

Служебные части речи

Предлоги, союзы, частицы как служебные части речи. Знакомство с наиболее употре­бительными предлогами. Отличие предлогов от приставок.

Назначение простых предлогов — участие в образовании падежных форм имён суще­ствительных и местоимений, выражение пространственных отношений.

«Служба» предлогов — связывать слова в словосочетании и предложении.

Назначение и употребление в речи союзов (и, а, но, как, что), их «служба» — связь слов и предложений, выражение соединительных, противительных, сравнительных и др. от­ношений.

Употребление отрицательной частицы не. Наблюдение над использованием в речи частиц «ли», «разве», «бы».

Синтаксис

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия в назначении, в строении).

Словосочетание

Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак; действие и предмет, на который оно переходит; действие и предмет, с помо­щью которого оно совершается; действие и место (время, причина, цель) его соверше­ния (интересная книга, читать книгу, косить траву, рубить топором, ходить по лесу, не пришёл из-за болезни). Наблюдение над лексической и грамматической сочетаемостью слов в словосочетаниях (рассказывать сказку, рассказывать о лете).

Словосочетание как строительный материал предложения. Зависимые слова слово­сочетаний в роли второстепенных членов предложений.

Предложение.

Систематизация признаков предложения со стороны цели вы­сказывания, силы выраженного чувства, структуры (синтаксический анализ простого пред­ложения), смысла и интонационной законченности. Использование интонационных и пунк­туационных средств, порядка слов при выражении цели высказывания и отношения к со­держанию предложений, при уточнении смысла высказывания, при выделении этикетных формул.

Члены предложения. Предложения с однородными членами. Союзы и, да, но, а при однородных членах. Углубление сведений о частотных средствах выражения главных чле­нов предложения (нарицательные и собственные имена существительные, личные место­имения в форме именительного падежа), второстепенных членов предложения (имена су­ществительные, местоимения, прилагательные в косвенных падежах). Наблюдение над об­щими значениями, выражаемыми второстепенными членами предложения: признак предме­та (определение). объект действия (дополнение), место, время действия (обстоятельст­во) Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация

Правописание падежных окончаний имён существительных в формах единственного и множественного числа.

Употребление большой буквы и кавычек при написании имён собственных — назва­ний книг, газет, журналов, фильмов, картин.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных в формах единственного и множественного числа.

Написание предлогов с местоимениями. Использование н в формах косвенных паде­жей личных местоимений 3 лица. Употребление гласных в корнях личных местоимений в формах косвенных падежей (меня, от тебя, к нему).

Употребление мягкого знака на конце глаголов неопределённой формы (мыть, ис­печь). на конце глаголов настоящего и будущего времени в форме 2 лица после шипящих (учишь, будешь, закричишь), сохранение мягкого знака перед -ся(мыться, учишься). Гласные перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени (таял, сеял).

Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Работа с орфографическим словарём. Развитие орфографической зоркости.

Знаки препинания, используемые при однородных членах, соединённых перечисли­тельной интонацией, союзами.

Наблюдения над интонацией и знаками препинания в предложениях с обращениями.

Развитие речи. Обогащение словарного запаса эмоционально-оценочной и гла­гольной лексикой, упражнения по использованию в речи пословиц, поговорок, фразеоло­гизмов.

Упражнения по культуре речи:

  • в соблюдении произносительных, акцентологических, словообразовательных, сло­воупотребительных норм речи, в уместном использовании средств интонационной вырази­тельности, несловесных средств (мимики, жестов);

  • в правильной связи слов в словосочетании: согласование прилагательных с суще­ствительными, выбор нужной падежной формы имени существительного при управлении им глаголом;

  • в выборе и образовании нужных форм частей речи (помидоров, чулок и т.п.).

  • Расширение грамматического строя речи. Распространение предложений второ­степенными членами, составление предложений по заданной теме, по схеме, по речевой задаче.

  • Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. Работа с планами текстов.

  • Воспроизведение (изложение) содержания услышанного, прочитанного (текстов тех жетипов, жанров с 2-3 микротемами):

  • дословно (устно — выразительное чтение вслух, декламирование наизусть; пись­менно — списывание текста, письмо под диктовку, письмо по памяти);

  • близко к исходному тексту (устно — пересказ, письменно — изложение с опорой на самостоятельно составленный план, наброски, схемы);

  • сжато (краткий пересказ);

  • с элементами собственных высказываний: творческое списывание, свободные диктанты, изложение с элементами сочинения.

Составление текстов указанных выше жанров и тематики.


Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата



По плану

По факту

  Общаемся устно и письменно… (вспоминаем, повторяем (21 ч)

1.

Качества устной речи. Произносим правильно, читаем выразительно.

01.09


2.

Качества устной речи. Наблюдение над свойствами русского ударения.

04.09 –08.09



3.

Соблюдаем произносительные нормы и правила письма. О нормах произношения и правописания гласных в словах.



4.

О нормах произношения и правописания гласных в словах.



5.

О нормах произношения и правописания согласных в словах.



6.

О нормах произношения и правописания согласных в словах.



7.

Упражнения в написании слов с разными типами орфограмм. Мягкий и твёрдый знак.

11.09-15.09


8.

Упражнения в написании слов с разными типами гласных и согласных орфограмм.



9.

Стартовая диагностическая работа.



10.

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение.



11.

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение.



12.

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение.

18.09-22.09


13.

Словарный диктант. Уточняем смысл высказывания.



14.

Уточняем смысл высказывания.



15.

Проверочная работа по правильной записи «сплошного «текста с грамматическим заданием.



16.

Выделяем этикетные слова и фразы.



17.

Творческая работа с текстом. «Осенний лес».

25.09-29.09


18.

Перечисляем…



19.

Используем средства пунктуации.



20.

Проверочный диктант «Берёзовая роща» с грамматическим заданием.



21.

Анализ и коррекция ошибок.



Анализируем и строим предложения (34ч)

22.

Составление текста поздравления с днем рождения.

02.10-06.10


23.

Выражаем мысли и чувства. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.



24.

Части речи и члены предложения.



25.

Диктант «Осенью» с творческим заданием.



26.

Анализ и коррекция работ.



27.

Формы глаголов и их работа в качестве сказуемого. Неопределенная форма глагола.

16.10-20.10


28.

Формы времени глаголов. Глаголы прошедшего времени.



29.

Формы глаголов в настоящем и будущем времени.



30.

Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения.

Словарный диктант.



31.

Спряжение глаголов будущего времени.



32.

Правописание глаголов. Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов.

23.10-27.10


33.

Мягкий знак после шипящих в глаголах. Глаголы в повелительном наклонении.



34.

Сочинение на тему «Самый лучший мой день».

Коллективная работа.




35.

Сопоставление правил. Проверочная работа по теме

« Написания глаголов и существительных с шипящими на конце».



36.

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов.



37.

Гласные а(я)-у(ю) в безударных окончаниях глаголов множественного числа.

30.10-03.11


38.

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. Глаголы с суффиксами -ова-, -ева-.



39.

Гласные в ударных личных окончаниях глаголов. Тренинг.



40.

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. Глаголы-исключения.



41.

Выражение сказуемого разными формами времени глаголов.



42.

Осложненное списывание с дополнительным заданием.

07.11-10.11


43.

Выражение сказуемого повелительными формами глаголов в побудительных предложениях. Словарный диктант.



44.

Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов»



45.

Анализ и коррекция ошибок.



46.

Мастерская слова. Изложение.

13.11-17.11


47.

Анализ и коррекция ошибок.



48.

Второстепенные члены предложения.



49.

Падежные формы склоняемых частей речи.



50.

Падежи имен существительных, прилагательных.



51.

Склонение имен существительных, прилагательных, местоимений.

27.11-01.12


52.

Однородные подлежащие и сказуемые.



53.

Распространенные и нераспространенные предложения с однородными подлежащими и сказуемыми.



54.

Предложения с однородными членами, связанными союзами.



55.

Однородные второстепенные члены предложения. Словарный диктант.



Развёртываем, распространяем мысли… (23 ч)

56.

Связь слов в предложении с однородными членами.

04.12-08.12


57.

Знаки препинания при однородных членах предложения.



58.

Правила пунктуации. Закрепление.



59.

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».



60.

Анализ и коррекция ошибок.



61.

Строение текстов разных типов.



62.

Анализ и редактирование текстов.



63.

Подготовка к изложению.


11.12-15.12


64.

. Изложение «Переправа».



65.

Анализ и коррекция ошибок



66.

Сочинение.



67.

Анализ и коррекция творческих работ.



68.

Инструктаж по проектной деятельности*.

18.12-22.12


69.

2 часть.

Слово как часть речи.



70.

Роль частей речи в художественной речи.



71.

Изменение частей речи по числам.



72.

Изменение частей речи по родам.



73.

Множественное число имен существительных.



74.

Изменение по числам личных местоимений.

25.12-29.12


75.

Закрепление.

Словарный диктант.



76.

Спряжение и склонение.



77.

Спряжение глаголов.



78.

Склоняемые части речи.



79.

Проверочная работа. Решение орфографических задач.



Части речи, их формы и правописание (обобщаем, изучаем) (63ч)

80.

Анализ и коррекция ошибок. Урок-тренинг.

11.01-12.01


81.

Повторение. Словарный диктант.



82.

Имена существительные 1, 2 и 3 склонения.



83.

Склонение имен существительных с мягкой и твердой основой.

15.01-19.01


84.

Склонение имен существительных. Обобщение.



85.

Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе.



86.

1 и 2 склонение имен существительных.



87.

Падежные окончания имен существительных 3 склонения.



88.

Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже и в предложном падеже.

22.01-26.01


89.

Выбор гласных « Е-И » в безударных окончаниях имён существительных.



90.

Правописание безударных падежных окончаний в единственном числе. Закрепление. Словарный диктант.



91.

Урок-тренинг. Письмо под диктовку.



92.

Проверочный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний в единственном числе».



93.

Коррекция ошибок. Безударные падежные окончания существительных во множественном числе.

29.01-02.02


94.

Варианты окончаний существительных в винительном падеже.



95.

Варианты окончаний существительных в родительном падеже.



96.

Окончания существительных дательного, творительного и предложного падежей.



97.

Урок-тренинг.



98.

Безударные падежные окончания существительных. Обобщение.



99.

Проверочный диктант по теме «Безударные падежные окончания имен существительных».

05.02-09.02


100.

Анализ и коррекция ошибок.



101.

Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел.



102.

Закрепление правописания безударных падежных окончаний существительных.



103.

Значение имен прилагательных в речи.



104.

Правописание ударных и безударных окончаний имен прилагательных.

12.02-16.02


105.

Проверка безударных окончаний.

Словарный диктант.



106.

Безударные окончания прилагательных женского рода.



107.

Проверка безударных окончаний прилагательных с мягкой и твердой основой.



108.

Безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода.



109.

Контрольный диктант по теме

« Правописание окончаний имён прилагательных»

26.02-02.03


110.

Анализ работы и коррекция ошибок.



111.

Закрепление написания падежных окончаний прилагательных и существительных.



112.

Употребление и правописание падежных форм личных местоимений.



113.

Окончания личных местоимений.

Словарный диктант.



114.

Правописание падежных форм склоняемых частей речи. Обобщение.

05.03-07.03


115.

Урок-тренинг. Подготовка к диктанту.



116.

Осложненное списывание с заданием комплексного характера.



117.

Анализ и коррекция.

12.03-16.03


118.

Самостоятельные и служебные части речи. Имена числительные.



119.

Полные и краткие имена прилагательные.



120.

Морфологический разбор прилагательного. Причастие.



121.

Морфологический разбор глагола. Наречия.



122.

Глаголы и деепричастия. Словарный диктант.

19.03-23.03


123.

Служебные части речи. Частицы.



124.

Предлоги и приставки.



125.

Части речи. Проверочная работа.



126.

Анализ и коррекция ошибок.



127.

Подготовка к изложению.

26.03-30.03


128.

Изложение под условным названием

«Шаги весны».



129.

Анализ изложения.



130.

Подготовка к сочинению «Подснежник».



131.

Сочинение «Подснежник».



132.

Анализ творческих работ.

02.0406.04


133.

Язык и речь. Слово.



134.

Слово в тексте. Монолог и диалог как формы речи. Словарный диктант.



135.

Лексическое и грамматическое значение слова.



136.

Правописание слов. Орфограммы.



137.

Правописание слов.



138.

Способы проверки орфограмм в слове.

16.04-20.04


139.

Способы проверки орфограмм в слове.



140.

Контрольный диктант по теме

«Орфограммы корня»



141.

Анализ работы и коррекция ошибок.



142.

Предложение. Текст.



143.

Распространение мыслей в предложении и тексте.



Используем средства языка в речи (повторяем, систематизируем) ( 29 ч)

144.

Связи частей и предложений в тексте.

23.04-28.04


145.

Разновидности текстов-повествований.

Словарный диктант.



146.

Составление текста инструкции, рецепта.



147.

Строение текста-повествования. Пробное изложение текста-повествования с самопроверкой.



148.

Композиционные особенности текста-рассуждения.



149.

Составление текста- рассуждения.



150.

Строение текста-описания. Подготовка к изложению

03.05-04.05


151.

Изложение текста-описания репродукции картины А. Саврасов «Грачи прилетели».



152.

Анализ изложений.

07.05-11.05


153.

Язык мой – друг мой. Словарный диктант.



154.

Развернутый письменный ответ на вопрос.



155.

Красота русского языка.



156.

Итоговая комплексная работа на основе единого текста.



157.

Анализ и коррекция.

14.05-18.05


158.

Контрольное списывание.



159.

Анализ и коррекция.



160.

Повторение. Решение орфографических и пунктуационных задач. Словарный диктант.



161.

Повторение пройденного



162.

Итоговый контрольный диктант.

21.05-25.05


163

Анализ и коррекция ошибок.



164.

Контрольное итоговое тестирование.



165.

Анализ работ , коррекция ошибок.



166.

Повторение правил составления текста письма.



167.

Составление текста письма. Сочинение

28.05-31.05


168.

Коррекция работ.



169.

Составление отзыва о прочитанной книге.



170.

Коррекция работ.





«СОГЛАСОВАНО»

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол от «____» __________________2017 г. №___

Руководитель МО_______________ Шалыгина Т.А.



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_________ /Н. В. Масляницына /

«____» __________________2017 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!