СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков технологии 4 класс по программе "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка была одобрена министерской проверкой

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков технологии 4 класс по программе "Планета знаний"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Петровская средняя общеобразовательная школа



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Петровской СОШ

_______________С.Г.Захарова

«__» _________2017г






Рабочая программа

по учебному предмету

«Технология»

(базовый уровень)

4 «а» класс






Составитель

Сидорова Марина Николаевна,

учитель начальных классов







2017 г.


Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:


  • представление о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и об­щественно значимых объектов труда;

  • представление о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;

  • уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;

  • мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеж­дой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье;

  • адекватная оценка правильности выполнения задания;

  • основы эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности;

  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • мотивации на творческую самореализацию при оформлении своего дома и класс­ной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художе­ственно-декоративных изделий;

  • чувства ответственности за выполнение своей части работы в группе;

  • устойчивой учебно-познавательной мотивация учения;

  • понимания причин успеха в деятельности, способность к самооценке.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся на доступном уровне:


  • удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;

  • действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учите­лем, при освоении нового учебного материала;

  • использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творче­ской деятельности;

  • осознанно использовать безопасные приёмы труда;

  • самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

  • участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе; распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллек­тивных поделок;

  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

  • сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учи­телем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками;

  • планировать собственную творческую деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

  • распределять рабочее время;

  • осуществлять универсальные способы контроля и коррекции результатов действий;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художествен­ной задачей;

  • организовывать коллективную и групповую творческую работу, элементарные дос­тупные проекты.

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:


  • наблюдать и сравнивать свойства различных материалов;

  • узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практиче­ское применение в жизни; различать материалы по декоративно-художественным и конст­руктивным свойствам;

  • соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

  • конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными ус­ловиями;

  • осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач;

  • обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материа­лов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги), предметов (книги, игрушек, упа­ковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термо­метра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонити, бисероплетения, вышивки, фитодизайна);

  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, зву­ковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • задавать вопросы уточняющего характера;

  • высказывать собственное мнение о результатах творческой работы; рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых);

  • объяснять инструкции по изготовлению поделок; уметь дополнять или отрицать су­ждение. приводить примеры;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при соз­дании творческой работы в группе;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о разных профессиях, о значении труда в жизни человека и общества;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • брать интервью у одноклассников и взрослых; задавать вопросы с целью планиро­вания хода выполнения работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности;

  • владеть диалогической формой речи, аргументировать собственную позицию и ко­ординировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач, аргумен­тированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свою идею;

  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты

Выпускник научится:

  • осознанно подбирать доступные к обработке материалы для изделий по декоратив­но-художественным и конструктивным свойствам на основе полученных представлений смногообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптималь­ные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;

  • экономно расходовать используемые материалы:

  • соблюдать безопасные приёмы труда, в том числе с ручными инструментами: чер­тёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла, шило);

  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чер­тежу, развёртке;

  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

  • создавать модели несложных объектов из различных материалов;

  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять вза­имное расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и спосо­ба соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

  • пришивать пуговицы, выполнять разные виды швов;

  • пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необхо­димой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско- технологических задач;

  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами ак­тивировать, читать информацию, выполнять задания;

  • создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера. "программы Wordи Paint.

Выпускник получит возможность научиться:

  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации во­площать этот образ в материале;

  • работать с различными материалами, зная их свойства (пластилином, глиной, со­лёным тестом, природными материалами, бумагой, картоном, гофрокартоном, тканью, нит­ками, проволокой, фольгой, бисером);

  • проводить мелкий ремонт одежды;

  • ремонтировать разорвавшуюся книгу;

  • ухаживать за домашними питомцами и растениями;

  • обращаться с бытовыми приборами:

  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, зву­ковой информацией в сети Интернет, с доступными способами её получения, хранения, пе­реработки;

  • использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при оформ­лении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, иг­рушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.


Содержание учебного предмета

Учебник: Технология . 4 класс: в 1 ч./ О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова -2-е изд., стереотип.-М.:Дрофа; Астрель, 2017.-(УМК «Планета знаний» ).



Страна технических профессий

Объемное конструирование из бумаги и других материалов

Знакомство с учебником. Ознакомление с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Изготовление шаблона из картона. Работа с канце­лярским ножом и дыроколом.

Изготовление поделок: памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями).

Ознакомление с профессией метеоролога. Сведения об измерении силы и направле­ния втра. Принципы действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки.

Изготовление поделок: ветряная вертушка (объемная поделка с вращающимся модулем).

Ознакомление с историей подвижных игрушек прежних поколений, принципом их действия. Изготовление поделок: бумажная вертушка-вертолетик (бумажный подвижный модуль).

Изготовление поделок: пуговичная вертушка (подвижная инерционная игрушка).

Игра в парах.

Изготовление поделок:волшебный цветок (бумажная подвижная модель).

Ознакомление с профессией топографа. Обсуждение рельефа земли. Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развертки для конуса. Вырезание сектора.

Изготовление поделок: горы и равнины (макет рельефа земли).

Ознакомление с профессией архитектора и смежными профессиями. Конструкции мос­тов. Мост. Чудо-мост (эксперимент). Ознакомление с историей Пизанской башни. Работа с отвесом. Выравнивание по отвесу.

Изготовление поделок:бумажная Пизанская башня (бумажный макет).

Ознакомление с историей бревенчатых срубов на Руси. Древние зодчие. Принципы по­строения бревенчатого сруба.

Изготовление поделок: колодец (объемный макет из дерева).

Беседа о профессиях и городах будущего. Подведение итогов. Повторение приемов работы и принципов работы изученных макетов, приборов.

Изготовление поделок: мегаполис (объемный макет из различных материалов).

Страна разработчиков идей

Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окру­жающим миром

Ознакомление с историей возникновения профессий. Сведения о самых первых про­фессиях. Ознакомление с принципами экономичного ведения хозяйства. Экономия природ­ных ресурсов и экология. Правила экономии. Уборка в доме. Правила подметания.

Изготовление поделок: сувенирный веник «Домовушка» (поделка из природных мате­риалов).

Ознакомление с ценностью здоровья, мероприятиями по сохранению здоровья. Здоро­вое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта.

Изготовление поделок: мешочек для запаривания трав (объемная поделка из ткани).

Ознакомление с назначением и свойствами гипса. Гипс как декоративный материал Работа с гипсом. Изготовление гипсового раствора. Лепка формы для гипса Подготовка формы к заливке. Соскабливание облоя.

Изготовление поделок: гипсовый подсвечник (объемная поделка из гипса

Ознакомление с традициями и историей мексиканской игрушки пиньята. Техника папье-маше.

Изготовление поделок: мексиканская кукла пиньята (объемная поделка из папье-маше на основе воздушного шара).

Ознакомление с историей бисера и бисероплетения. Плетение по схеме.

Изготовление поделок:юркая ящерка (бисероплетение по схеме).

Изготовление поделок: елочные игрушки из бисера (бисероплетение по схеме).

Изготовление поделок: новогоднее меню.

Страна модельеров

Работа с текстильными материалами

Обсуждение проблемы актуальности профессий и выбора профессии. Ознакомление с историей возникновения талисманов, амулетов и легенд о нитях, пряже и плетениях.

Волшебные плетения. Плетение по схеме.

Изготовление поделок:славянский оберег «Божье око» (плоскостное плетение из нити).

Изготовление поделок: индейский талисман «Ловец снов» (техника «изонить»).

Ознакомление с деловым этикетом. Спецодежда Одежда делового человека. Жесты и движения делового человека. Этикет делового костюма. Ознакомление с историей галстука.

Изготовление поделок:малый узел (галстучный узел).

Работа с утюгом. Мужская рубашка (порядок глажения).

Ознакомление с миром профессий, связанных с производством одежды. Увеличение выкройки по клеткам.

Изготовление поделок: грелка-курица на чайник (поделка из ткани по выкройке).

Знакомство с историей искусственных цветов. Цветы из ткани. Технологические прие­мы работы с тканью.

Изготовление поделок:пышные цветы (объемная поделка из ткани).

Изготовление поделок:цветы с бахромой (объемная поделка из ткани).

Изготовление поделок:спиральные розы (объемная поделка из ткани).

Изготовление поделок:объемные цветы (объемная поделка из ткани).

Изготовление поделок: чудо-букет (объемная поделка из ткани).

Ознакомление с историей джинсовой ткани и джинсов. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Ознакомление с историей заплаток. Нарядные заплатки - де­коративное украшение.

Изготовление поделок:изготовление заплатки (поделка из ткани).

Изготовление поделок:сумка-карман из джинсов (поделка из ткани).

Изготовление поделок:сумка-мешок из джинсов (объемная поделка из ткани).

Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты.

Изготовление поделок на выбор: поделка-фантазия (работа с разными материалами).


Страна информационных технологий

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними

Расширение информационного кругозора. Свойства информации. Профессии инфор­мационных технологий. Долговременное хранение информации. Носители информации. Со­временные носители информации. Виды и свойства информации.

Цифровая и аналоговая информация. Информационная емкость носителей информа­ции. Флеш-накопитель. Работа с флешкой.

Ознакомление с понятием организации (систематизировании) информации. Систе­матизация информации. Информационные процессы. Надежность хранения информа­ции. Долговременность хранения информации. Поиск информации в компьютере (файлы и папки).

Ознакомление с понятием интерфейс - средством согласования, связи и взаимодей­ствия человека с машиной. Повторение изученного в 3 классе. Окна Windows. Виртуальная реальность и ее применение. Виртуальные путешествия. Калькулятор (компьютерная про­грамма). Работа с калькулятором.

Ознакомление с новыми возможностями Word. Преимущества Word. Работа в Word. Панель инструментов Буфер обмена. Вставка изображений. Как вставить картинку. Как вставить изображение из файла. Изменение размера изображения.

Виртуальная поделка: табличка на дверь (сочетание текста и графического изо­бражения).

Ознакомление с ролью таблиц в систематизации информации. Работа в Wordпо созданию таблиц. Создание таблицы в текстовых документах. Создание таблицы от руки. Автоматическое создание таблицы. Заполнение таблицы. Преобразование текста в таб­лицу.

Виртуальная поделка: расписание звонков (сочетание текста, таблицы и графического изображения).

Ознакомление с многообразием и назначением графических редакторов. Получение первичных представлений о возможностях Photoshop(Фотошоп). Работа с фотографией в Paint(декорирование).

Виртуальная поделка: веселая открытка (преобразование в Paint, использование над­писей).

Ознакомление с миром печатных публикаций. Работа в Word. Создание печатного тек­ста. Компьютерная верстка. Современный верстальщик. Виртуальная типография. Верстка в Word. Газета.

Виртуальная поделка: школьная стенгазета (статья для газеты). При возможности вы­ведения материала на принтер - выполнение коллективной поделки (плоскостная поделка из бумаги).

Ознакомление с ролью Интернета в жизни современного человека. Интернет. Всемир­ная паутина. Как попасть в Интернет. Где находится Интернет. Что можно делать в Интерне­те. Интернет-почта. Преимущества и отличия электронной почты от обычной. Адрес элек­тронной почты. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Информационная безо­пасность личности и государства. Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке.

Ознакомление с ролью Интернета в хранении и доступе к информации. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн.

Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Поиск на странице. Информационно­поисковые системы. Стартовая страница. Поисковый запрос. Критерии поиска. Найди и изу­чи (поиск информации о любимом животном).

Обобщение знаний о компьютере и работа на выбор. Беседа о месте компьютера в жизни учащихся.

Виртуальная поделка: я и компьютер (сочетание текста и графического изображения).



Календарно-тематическое планирование

Тема

Дата

По плану

По факту

Типографские работы. Памятный фотоальбом

04.09


Город воздушных

потоков.

Ветроуказатель

11.09


Город испытателей. Бумажная вертуш­ка-вертолетик. Пу­говичная вертушка. Волшебный цветок.

18.09


Веселая

топография.

Горы и равнины (поделка из бумаж­ных конусов и сал­феточной массы).

25.09


Город архитекторов. Пизанская башня.

02.10


Город зодчих.

16.09


Твои творческие достижения. Город будущего.

23.10


История профес­сий. Рачительный хозяин.

30.10


Студия здоровья. Мешочек для трав.

13.11


Город скульпторов. Работа с гипсом.

27.11


Бульвар устроите­лей праздников. Пиньята.

27.11


Бисерная улица.

04.12


Твои творческие достижения Ново­годние затеи.

11.12


Ткацкая мастерская. Волшебное плете­ние. Славянский оберег «Божье око». Индейский «Ловец снов».

18.12


Деловой мир. Завязывание галстука.

25.12


Курсы кройки и шитья.Грелка на чайник «Курица».

15.01


17-18

Город флористов. Цветы из ткани. Махровые цветы.

22.01


Город флористов. Цветы из ткани Пышные цветы.

29.01


Город джинсовой фантазии. Виды швов. Сумка- карман.

05.02.


Твой творческие достижения. Школа дизайна.

12.02


Твой творческие достижения. Школа дизайна.

28.02


Хранение информации.

05.03


Виды информации. Работа с флеш- накопителем.

12.03


Организация ин­формации. Поиск в компьютере.

19.03


Диалог с компью­тером. Работа с калькулятором.

26.03


Работа с текстами. Редактирование текста. Работа с изображениями из архива.

02.04


Работа с таблица­ми. Ручное и авто­матическое созда­ние таблицы.

16.04


Графические ре­дакторы - исправ­ление реальности. Обработка фото­графии.

23.04


Печатные публикации. Изготовление школьной газеты.

28.04


Всемогущий Интернет. Безопасность в Интернете.

07.05


Поиск информа­ции

14.05


Твои творческие достижения. Ком­пьютер в твоей жизни.

21.05


Виртуальная поделка: я и компьютер

28.05



«СОГЛАСОВАНО»

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол от «____» __________________2017 г. №___

Руководитель МО_______________ Шалыгина Т.А.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_________ /Н. В. Масляницына /

«____» __________________2017 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!